Hearts of iron 4 как спасти агента

Обновлено: 05.07.2024

Operation rescue operative.jpg


Спасти захваченного агента — операция для агентов в Hearts of Iron IV.

Криптология [ ]

Руководитель разведсети [ ]

Если у игрока достаточно улучшений и он состоит в альянсе, то он можете стать руководителем разведсети.

Это логический путь для тех, кто хочет полностью положиться на шпионаж и получить от него максимум. Всего в альянсе может быть только один руководитель разведсети и главным его преимуществом является то, что вы можете управлять ещё большим числом оперативников (в зависимости от размера вашего альянса). В игре три потенциально мощных управления: Союзники, Ось и Коминтерн.

Разведывательное агентство

Разведывательное агентство — создаваемое игроком агентство, позволяющее игроку нанимать агентов для сбора разведанных и расшифровывать вражеские шифры.


Экран создания агентства

Описание [ ]

Операция Спасти захваченного агента доступна для проведения в стране, в которой был захвачен ваш агент при уровне разведывательной сети в 30%. Для проведения требуется 1 агент и 35 дней.

Улучшение филиалов агентства [ ]


Дабы улучшить силу вашего агентства, вы должны улучшать его отделы. Всего их 5:

Для того чтобы начать улучшение отдела, вы должны нажать на соответствующий раздел. На время совершенствования агентство займёт несколько гражданских фабрик - точное количество можно узнать слева внизу. Стоимость может различаться в зависимости от эффективности того или иного улучшения Каждое улучшение занимает 30 дней, после чего вас уведомят о завершении. Однако, время улучшения может быть снижено до 25 дней, посредством улучшения.

Разведка [ ]

Улучшения в области разведки состоят из 4 улучшений для каждой области:

Улучшение Описание Стоимость в фабриках Эффект

Экономика/гражданская
Наши агенты будут обучены исполнять роли гражданских лиц на территории врага и действовать в пределах своих промышленных и гражданских секторов, собирая разведданные о промышленности и экономике противника. 5 Гражданские разведанные: +25%

Армейский отдел
Нам чрезвычайно важно обладать разведданными о войсках противника. Также необходимо основать отдел военной разведки. Наши агенты будут обучаться внедрению во вражескую армию, служить солдатами и генералами и передавать нам секреты, найденные в тылу врага. 5 Армейские разведанные: +25%

Морской отдел
Битвы на море — важный элемент победы в войне, поэтому с развитием флотских технологий нам необходимо организовать отдел морской разведки. 5 Флотские разведанные: +25%

Авиационный отдел
Отдел авиационной разведки принесет пользу нашему агентству. Задачей этого департамента будут внедрение в ВВС противника и сбор разведданных о перемещениях вражеской авиации. 5 Авиационные разведданные: +25%

Оборона [ ]

Defense branch interacts with operatives' missions. Counter-intelligence bonus from Passive Defence increases execution time of hostile operations on your territory and increases chances of stopping enemy's Operatives. Anti-partisan upgrade increases effectiveness of Root Out Resistance of your Operatives.

Эффективность задания Искоренить сопротивление: +25% за первое и второе улучшение

Контрразведка: +1.5 за первое улучшение
Контрразведка: +1.25 за второе улучшение
Контрразведка: +1 за третье улучшение
Контрразведка: +1 за четвёртое улучшение

Операции [ ]

Operations branch upgrades increase chances for positive results and decreases risk of your operations.

Эффективность задания Усилить сопротивление: +25%

Риск при Краже чертежей: -25%

  • Шанс смерти агента при его поимке врагом: +10%
  • Шанс обнаружения нашего агента врагом: 0.05%
  • Для улучшения Портативные рации необходимо изучить технологию Радио.

Обучение агента [ ]

Улучшение Описание Стоимость в фабриках Эффект

Местные центры обучения
Хотя наши агенты способны приспосабливаться к любому окружению, культурные нормы и языки других стран лучше всего усваиваются теми, кто родился и вырос в этой среде. Если мы хотим развернуть мировую шпионскую сеть, мы должны охватить центрами вербовки и обучения весь земной шар и нанимать агентов всех культур и биографий. 10 Шанс вербовки вражеского гражданина: +25%
Шанс вербовки союзного гражданина с оккупированной территории: +25%
Варианты вербовки агента: +1

Подготовка коммандос
Хотя наш департамент обычно занимается более деликатными аспектами войны, зачастую для выполнения операций требуется небольшой отряд тяжеловооруженных бойцов. Обучив всех своих агентов боевым приемам коммандос, мы повысим их эффективность в диверсионных операциях, снизим вероятность обнаружения вражеской контрразведкой и научим их эффективней захватывать шифровальное оборудование противника. 5 Шанс нанять агента с чертой коммандо: +100%

Техника допроса
Чаще эффективнее бывает сломать разум вражеского агента, а не его тело. Применение физической силы в этом случае ненадежно и часто приводит к получению ложной информации. Мастер допроса способен сломить дух противника, не прибегая к насилию. У нас есть способы разговорить любого. 5 Шанс захвата вражеского агента: +100%
Скорость сбора разведанных вражеским агентом: +25%

Дипломатическая подготовка
Обучив наших агентов «подмазывать» иностранных инвесторов и дипломатов, мы, возможно, сумеем убедить их в правильности нашего дела, и их интересы разойдутся с интересами врагов государства. 5 Эффект от задания Контроль торговли: +25%
Эффект от задания Дипломатическое давление: +25%

Психологическая война
Пропаганда — мощный инструмент обеспечения наших идеологических интересов в нашем же государстве, но ни одно средство не сравнится в эффективности с распространением жутких слухов о вражеском режиме и последствиях его прихода в страну. Научив наших агентов сотрудничать с антиидеологическими движениями в других странах, мы сможем гораздо эффективнее распространять собственную идеологию по миру. 8 Эффект от задания Пропаганда: +25%
Эффект от задания Усиление идеологии: +25%

Департамент криптологии [ ]

Дневник разработчиков Hearts of Iron 4 — Операции

Дневник разработчиков Hearts of Iron 4 — Операции

Обновление нового лаунчера

Как некоторые из вас могли заметить, выход лаунчера прошёл не так гладко, как нам хотелось бы. И хотя мы исправили ряд проблем с выхода лаунчера Stellaris, похоже, что у HOI4 есть свои уникальные проблемы. Исходя из данных телеметрии, использование модов практически вышло на тот же уровень, что и до выхода лаунчера, и похоже, большинство игроков освоилось с модами. Но нам продолжают приходить отчёты об ошибках. В конце прошлой недели мы выпустили хотфикс 1.8.1, чтобы решить ряд проблем, и теперь мы работаем над игрой. Я общался с командой, работающей над лаунчером. Они обещают на следующей неделе выпустить патч с исправлениями (нам не нужно обновлять игру или менять номер версии, когда обновляется новый лаунчер). И хотя в данный момент работа в основном сосредоточена вокруг исправления ошибок, они также работают над улучшением интерфейса для навигации в модах, и планируют закончить работу в течение месяца.

Операции

Для проведения операций требуется минимум один оперативник. Для некоторых даже больше одного (по факту, для наиболее мощных операций вам может даже не хватить оперативников, если вы не являетесь куратором, так что доступ к ним будет ограничен). Кроме того, для подготовки этих операций потребуется определённый уровень сети.


Для всех операций требуется подготовка. Зачастую она сводится к производству снаряжения, оперативникам или работы вашей промышленности. Мы используем последний вариант в качестве абстрактного представления использования возможностей вашей экономики для дачи взяток, изготовления фальшивых денег и прочих случаев, для представления которых не годится военное снаряжение.


В этом примере мы используем местное сопротивление для саботажа добычи ресурсов, и для поддержки операции нам нужно 250 единиц снаряжения поддержки.

Здесь же вы можете распорядиться начать операцию по готовности, если конкретное время её проведения вам не важно, и приказать повторять её раз за разом.
После завершения подготовки операция может состоять из нескольких фаз. Чаще всего их три: внедрение, проведение работы и отход. У нас есть много классных систем, в рамках которых фазы могут по-разному комбинироваться и иметь разную стоимость. Например, если вашим оперативникам нужно десантироваться с воздуха под покровом ночи, то для операции могут потребоваться транспортные самолёты. А в случае нейтральных границ, возможно, хватит и простой взятки. Операции могут длиться достаточно долго, и в это время ваши оперативники будут недоступны. Оперативники также могут получить новые навыки, влияющие как на шанс благоприятного исхода, так и позволяющие проводить операции дешевле или быстрее.
Чем чаще вы проводите операцию против одной и той же цели, тем труднее это становится. Такого рода баланс симулирует попытки врага залатать дыры в своей безопасности исходя из способа вашего предыдущего проникновения.

Существует два типа операций: операции привратника дают вам доступ к агентам внедрения, которые в свою очередь открывают другие, более мощные операции.

Внедрение

Ниже перечислены операции привратника и бонусы от них.


  • Внедрение в армию — Даёт вам агента в рядах вражеских сил. Вы получите больше сведений об их армии, технологиях и т.д.
  • Внедрение во флот — Даёт вам агента в рядах вражеского командования ВМС. Вы получите больше сведений об их флотах, кораблях, технологиях и т.д.
  • Внедрение в авиацию — Даёт вам агента в рядах вражеской авиации. Вы получите больше разведданных об их военно-воздушных силах, технологиях авиации и т.д.
  • Внедрение в гражданское правительство — Даёт вам агента во вражеском правительстве. Вы получите больше разведданных об их производстве, зданиях и т.д.
  • Наладить контакты с сопротивлением — Помогает наладить контакт с подпольным сопротивлением и способствовать его росту.


Другие операции

Некоторые из этих операций требуют предварительного внедрения. Часто для них требуется наличие сетей сопротивления, определённое покрытие ими или выполнение других условий.

Украсть чертежи — Зависит от типа внедрения; вы сможете получить бонус к скорости исследования, к снижению опережения времени или даже полностью открыть технологию.

Целенаправленный саботаж — Используйте ваши связи в местном сопротивлении, чтобы усилить и сконцентрировать подрывную активность в определённой зоне.

Поддержать сопротивление — Усиливает местное сопротивление.

Захватить шифры — Старый трюк «украсть энигму». Захватить ключи вражеских шифров, получив прогресс взлома. Требует наличия отдела криптографии.

Скоординированный удар — Позволяет подготовить авиаудар и начать внезапную атаку. Благодаря этому мы можем отобразить в игре атаку на Пёрл-Харбор и бомбардировку германской армией советских аэродромов в начале операции «Барбаросса». Ваши агенты подготовят область к внезапной атаке. Вам нужно будет заранее дать задания вашей авиации, и когда операция начнётся, будет произведён авиаудар (и будет объявлена война, если это позволено вашему государству). Это работает как для ударов по портам, так и для стратегической бомбардировки.

Выдача ложной информации — Позволит вам создать «фальшивых солдат», чтобы обмануть врага. Для врага эти солдаты будут выглядеть как обычные дивизии, хотя они исчезнут, как только враг получит полные разведданные или вступит в сражение с ними. Они не потребляют припасов и не могут захватывать территорию. Они смогут обмануть всех, кто не является союзником, но нужно выбрать то государство, которому информация будет выдана. Бонусные очки тому, кто поставит командовать ими Паттона.


Спасти захваченного оперативника — Может так случиться, что оперативник будет схвачен на задании. Тогда он будет выдавать информацию врагам, но вы сможете организовать спасательную операцию, чтобы вызволить его.

Есть ещё некоторые вещи, которые подождут до следующей недели…

Исторические операции

Мы также хотим дать вам возможность воссоздать некоторые известные военные операции. Хотя большую их часть описывают стандартные операции, например, работу союзных агентов с сопротивлением во Франции и Югославии, несколько наиизвестнейших операций в эти рамки не вписываются. Большая их часть годится для фильмов не про шпионов, а про дерзкие рейды коммандос.

Например, если Германия оккупировала Телемарк в Норвегии, они смогут принять решение о начале производства тяжёлой воды. Это решение длится долгое время и по завершении даст Германии бонус к исследованию ядерных технологий. Исторически тяжёлая вода была бесполезна для строительства реактора или атомной бомбы, но мы решили, что, получив к ней доступ, германские учёные нашли бы лучший подход.


Тем не менее, любая страна с разведуправлением и находящаяся в войне с Германией может попытаться саботировать производство, если в Телемарке достаточный уровень сопротивления, что позволит игроку на Германии с успехом защищаться, поддерживая низкий уровень сопротивления. В реальной истории британцы провели несколько операций, отрезавших Германию от тяжёлой воды. Наиболее успешной была операция «Ганнерсайд», приведшая к полному разрушению завода при помощи взрывчатки, заложенной небольшим отрядом коммандос. Это служит основой для нашей исторической операции.

Существуют и другие вдохновлённые реальной историей операции, такие как германские рейды по захвату или убийству Тито, или освобождению Муссолини.

Управление [ ]

На старте игры игроку нужно будет построить разведывательное агентство. Он может выбрать собственное название и логотип, из уже имеющихся. Агентство на время строительства займёт 5 фабрик. Время строительства всегда одинаковое — 30 дней. По истечение этого срока игроку представится возможность нанимать агентов, с помощью которых он сможет собирать информацию. В агентстве игрок может работать над криптографией, улучшать различные отделы управления, а также тренировать оперативников и разрабатывать новые устройства для них.

После постройки агентства вам предоставится возможность нанять агентов, однако должно пройти 30 дней, прежде чем вы сможете нанять своего первого агента.

Содержание

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Коллаборационисты, покорность и перевороты

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Коллаборационисты, покорность и перевороты

Сегодня мы поговорим о коллаборационизме, покорности , а также о переворотах, поскольку мы не упоминали о них в предыдущем дневнике об операциях.

Перевороты

Начнём с переворотов. Теперь это операции, которые должны организовать ваши оперативники.


Можно указать, в какой части страны вы хотите начать переворот, что добавляет им стратегическую глубину (например, можно нацелиться на колониальные области, которые труднее отбить, и подобное.)

Есть несколько способов, как добиться успеха в перевороте или, наоборот, защитить себя. Для переворота требуется низкая стабильность, политическая поддержка идеологии заговорщиков, а ваши агенты должны подготовить сеть, внедриться в правительство и организовать переворот. Так что в качестве атакующей страны вы предпочтёте заранее озаботиться этим (скажем, используя шпионские миссии и операции). И, конечно же, будучи целью переворота, вы предпочтёте, чтобы эти значения оставались в безопасных пределах, а также постараетесь, чтобы ваша контрразведка была готова.

Мы также изменили поведение начинающихся в результате переворота войн, так что при победе одной из сторон самолёты и корабли просто перейдут ей, а не будут потеряны. Это может быть причиной начать небольшой переворот без шансов на успех просто чтобы внести хаос в ряды вражеского флота.

Коллаборационисты

Коллаборационисты работают аналогично правительству в изгнании, являясь его полной противоположностью. Они создаются посредством операции, во время которой оперативники отправляются переманивать на свою сторону или поддерживать местных коллаборационистов.


Эту операцию можно проводить неоднократно (хотя цена и длительность увеличиваются каждый раз), и с каждым разом коллаборационисты становятся сильнее. Иностранных коллаборационистов можно отслеживать (как и правительства в изгнании) через окно вашей страны.


Чем больше в стране коллаборационистов, тем проще заставить её капитулировать, и это может быть важно в ситуациях, когда вам нужно действовать быстро. Вы также открываете уровни покорности в новой системе сопротивления и покорности, которые трансформируются в обычную покорность после капитуляции страны-цели. Это может помочь начать управлять большим количеством оккупированных областей и заложить некий фундамент ещё до нападения.


К слову о покорности, раньше мы никогда не рассказывали в подробностях о том, как она работает, так что давайте взглянем. Если вы хотите почитать об изменениях в системе сопротивления, то гляньте этот дневник.

Есть несколько уровней покорности, которые вы можете «открыть». Это происходит на национальном уровне для оккупированной страны.


На первом уровне вы разблокируете информаторов. Тайная служба, работающая в провинции, установила сеть осведомителей и коллаборационистов. Это повышает защиту против вражеских оперативников на оккупированных территориях. Следующий уровень — местная полицейская служба. На этом уровне достаточное количество местных обучено и вполне верно вам, чтобы работать на оккупантов. В результате снижаются требования к местному гарнизону. Третьим уровнем является реорганизация рабочего труда. На этом уровне жизнь начинает возвращаться к некоторому подобию обыденности, и люди могут спокойно жить и выполнять обычную работу. Этот уровень покорности даёт доступ к дополнительным 10% фабрик и ресурсов на всей оккупированной территории. Программа волонтёрства — это четвёртый уровень покорности. Она означает, что местные стремятся служить армии оккупантов и добавляют 10% к пригодному для службы населению.

Последний уровень — новый режим. На этом, наивысшем, уровне можно напрямую создать новый вид субъекта «Коллаборационистское правительство». Это избавляет вас от необходимости управлять им и гарантирует его поддержку при подписании мирных договоров. В военное время может быть трудно добиться высокой покорности, так что размещение коллаборационистов перед вторжением может быть неплохой идеей.


Коллаборационистское правительство будет повторять ваш цвет на карте, чтобы наглядно показать свою политическую близость.


Увидимся на следующей неделе, когда мы рассмотрим несколько интересных инструментов для сбора информации.

Читайте также: