Hearthstone когда конец сезона

Обновлено: 05.07.2024

Blizzard Entertainment всеми силами пытается опровергнуть скептиков, которые задаются вопросом: « Зачем играть в Hearthstone в 2021 году? » . В конце марта вышло одно из самых масштабных обновлений за всю историю игры, которым разработчики попытались вернуть интерес к Hearthstone тех, кто давно забыл о карточных Рагнаросе и Сильване. Рассказываем, как ККИ играет на ностальгии, что стало со стандартным форматом и как изменился подход Team 5 к правкам баланса карт.

Случайные приключения

Разовые бои в «Наемниках» существуют только в формате PvP — PvE-контент нужно проходить целыми сериями, примерно как в «Приключениях». Однако не стоит забывать, что Blizzard не зря так часто упоминает жанр roguelike, описывая новый формат. Умирать здесь придется не слишком часто, зато бродить по случайно сгенерированным тропам — постоянно.

На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа

1/1 На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа

Весь PvE-контент в «Наемниках» поделен на зоны со своими поручениями. Финальная цель каждого такого задания всегда будет одинаковой — убить конкретного босса и его приспешников. При этом путь до заключительного боя всегда разный. После первого сражения придется выбрать одну из нескольких троп, предварительно оценив каждую из них. Помимо боев, там могут оказаться бонусы для определенного класса героев, место для воскрешения павших персонажей и случайные встречи с разнообразными исходами.

И это не единственный элемент случайности в поручениях. Даже если игроку каким-то невероятным образом выпадет тот же самый маршрут, в итоге сражения могут пройти совершенно иначе. Дело в том, что после каждого боя игрок может выбрать одно из предложенных сокровищ для определенного героя. Некоторые из них дают новые способности, другие — усиливают уже имеющиеся, а третьи — повышают характеристики наемников определенного типа. И это действительно влияет на дальнейшие бои.

А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось

1/1 А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось

На практике случайную генерацию маршрутов и сокровищ сложно назвать главной особенностью «Наемников». Повторять уже пройденные поручения стоит разве что ради прокачки недавно полученных героев или фарма монет для улучшения персонажей. Однако после поражения действительно приятно заходить на новую локацию, а не перепроходить старую по одному и тому же шаблону.

На релизе в «Наемниках» доступны четыре зоны, каждую из которых можно пройти на обычном и героическом уровнях сложности. Разработчики считают, что на закрытие базового контента уйдет около 20 часов, а на завершение усложненных поручений — в разы больше. Новых боссов обещают добавлять чуть ли не каждый месяц — около пяти миссий за раз.

Я успел провести в «Наемниках» около десяти часов за несколько дней. Ради чистоты эксперимента я старался играть так, как играл бы на личном аккаунте, то есть выполняя дополнительные задания, стараясь добирать низкоуровневых героев в команду для прокачки и ежедневно заглядывая на PvP-арену. В итоге я полностью прошел первую зону, трех боссов во второй и еще пару уровней на героическом уровне сложности. И получил массу удовольствия в процессе. И нет, к сожалению, я сидел на потрепанном офисном кресле, а не на чемоданах с деньгами от Blizzard.

Hearthstone стала как никогда дорогой

Из-за нового подхода Blizzard очень сильно пострадают f2p-игроки. Дело не только в системе заработка золота. Нужно помнить, что теперь с каждым дополнением будут появляться так называемые mid-expansions, то есть мини-сеты карт, входящие в наборы карт дополнения — они будут выходить примерно через два месяца после старта аддона.

Похоже, mid-expansions пришли на смену платным приключениям, в которых раньше можно было получить дополнительные карты. Но при этом нужно помнить, что приключения всегда можно было приобрести за золото, а теперь такой возможности не будет. Количество карт дополнений теперь сильно возрастет, а значит, собрать полную коллекцию станет еще сложнее. Или сильно дороже.

Потратив около ₽8 тыс. на оба предзаказа и приобретя пропуск завсегдатая, пользователи далеко не гарантируют себе полную коллекцию карт дополнения. Этого достаточно, чтобы получить все обычные и редкие карты, но об эпических и уж тем более легендарных речи уже не идет. Сколько на эти деньги можно приобрести AAA-игр, подсчитайте сами.

Что за новая система?

Если вы хотя бы раз играли в Hearthstone, то знаете, что издревле внутриигровую валюту (золото) можно было зарабатывать двумя способами. Первый — выполнять ежедневные задания: призвать энное количество существ, выиграть два матча, сыграть с другом и т. д. Каждый квест приносил от 50 до 100 золота. Второй — выигрывать матчи. За каждые три победы игроки получали по десять золотых, а суммарно за сутки таким образом можно было заработать до ста монет.

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Новая система работает совсем по-другому. Теперь с каждым дополнением игроку будет становиться доступна так называемая лента наград, разбитая на уровни. Повышать уровень можно, просто играя, а также выполняя задания и получая некоторые достижения. Словом, теперь вместо самого золота игроки зарабатывают XP: набрали необходимое количество для левел-апа — получили уровень и заработали награду. Помимо ежедневных квестов, теперь в Hearthstone есть и еженедельные. Они сложнее и приносят больше опыта.

Среди наград есть не только золото, но и билеты на «Арену» / в новый режим «Дуэли», наборы карт и легендарки. За каждый уровень доступна только одна награда — от 100 до 300 золота, один пак с картами, один билет таверны, одна легендарка.

Когда пользователь доходит до 50-го уровня, он открывает один из десяти портретов на героя. Все уровни с 51-го по 150-й считаются бонусными, за каждый пользователь будет получать по 150 золотых. На первый взгляд система выглядит как минимум интересно, но по факту она является бесконечным гриндом. И в ней пользователи, которые играют регулярно, будут получать куда меньше золота, чем раньше. Хотя Blizzard обещала обратное.

Как изменился стандартный формат?

Пожалуй, сильнее всего в 2021 году изменился самый популярный режим в HS — « Стандартный » . Теперь в игре нет понятий « классического » и « базового » наборов карт, которые навсегда ушли в « Вольный формат » . Вместо этого Team 5 ввела бесплатный « основной » набор.

Одной из основных проблем Hearthstone всегда был застой меты. Наличие базового и классического наборов сильно ограничивало возможности разработчиков в дизайне новых карт, но теперь Team 5 сама отбирает карты, которые будут присутствовать в с тандартном режиме на протяжении ближайшего года, — и это действительно круто.

В основной набор вошли как уже давно существующие (ушедшие в « Вольный формат » ), так и совершенно новые карты, которые открывают путь невероятному многообразию архетипов разных классов. Итак, на чем же можно взять « Легенду » прямо сейчас?

Маг на заклинаниях — самая сильная колода в игре прямо сейчас. И все из-за одной карты — « Колоды безумия » , винрейт которой при выпадении на муллигане составляет космические 70+%. Многие ожидали, что Team 5 ослабит эту карту до старта нового сезона Grandmasters, но этого не произошло. Если хотите забраться в ладдере повыше, лучше выбора не придумать.

Паладин все так же силен. В начале года Феникса класс получил слишком много сильных карт, большинство из которых до сих пор активно используются. Пока что по разнообразию сборок именно Утер лидирует среди всех прочих классов. Выбирайте любую колоду — от Секрет Паладина до Брум Пала , не ошибетесь.

Разбойник тоже никуда не делся. Валира все так же способна невероятно быстро взвинчивать темп с помощью множества дешевых карт. Выбор колоды этого класса — исключительно вопрос вкуса и личных игровых предпочтений: боеспособны и разбойник на заставах , и на маскировке , и даже на ядах (оптимальный выбор, чтобы уничтожать магов).

​Играйте в режиме «Наемники» в Hearthstone Mercenaries® уже сегодня! Отправьтесь в бой верхом на Серже

​Играйте в режиме «Наемники» в Hearthstone Mercenaries® уже сегодня! Отправьтесь в бой верхом на Серже

Получите в подарок новое средство передвижения, Сержа, играя в «Наемниках»* в Hearthstone®, новом режиме для одного игрока в стиле roguelike!

Собирайте команду мечты на свой вкус из знаменитых персонажей вселенной Warcraft, таких как Сильвана Ветрокрылая и Повелитель Огня Рагнарос, а затем участвуйте в боях, побеждайте противников и получайте награды за поручения. Персонализируйте и улучшайте команду с помощью полученной добычи и снаряжайте героев способностями и сокровищами — они пригодятся, когда ваш отряд снова отправится покорять постоянно изменяющиеся поля боя. или сражаться с другими игроками! По мере развития наемников ваши противники будут становиться сильнее, поэтому новая боевая система всегда будет требовать от вас стратегического мышления.

Как получить Сержа

Серж (транспорт)

Хотите добавить Сержа в свою коллекцию в World of Warcraft?

Добыть этот уникальный наземный транспорт будет довольно просто. и увлекательно! Пройдите пролог «Наемников» и начните выполнять новое поручение.

Освойте «Наемников»

Перед началом игры в «Наемниках» вам понадобится собрать команду из наемников в вашей коллекции. По мере получения опыта и добычи в боях ваши наемники будут становиться сильнее. По ходу игры вы сможете улучшить способности и раскрыть истинный потенциал наемников!

Система этого режима предполагает динамичные бои, где победу приносит хитрость и тактическое мышление. Перед каждым боем игроки будут выбирать наемников из своей команды для участия в битве. На каждом ходу они будут отдавать приказы одновременно с соперником, а затем наблюдать за результатом.

Противники генерируются случайным образом в каждом матче. Расчищая себе дорогу к последнему боссу, игроки будут зарабатывать достижения и получать награды для усиления своей команды. А в режиме PvP они смогут выставить своих наемников против других игроков!

Начните игру в режиме «Наемники» в Hearthstone!

Начать играть в Hearthstone очень легко. Игра доступна на нескольких платформах, включая Windows, Mac, iOS и устройствах под управлением Android. Если вы никогда раньше не играли в Hearthstone, следуйте этой простой инструкции.

Узнайте подробности о «Наемниках» из руководства для начинающих.

Откройте Сержа

Чтобы открыть Сержа (транспорт) в World of Warcraft, вам понадобится пройти пролог и начать выполнение поручения в новом режиме «Наемники» в Hearthstone. Выполнив эти условия, вы получите внутриигровое уведомление о том, что вам полагается награда! При следующем входе в World of Warcraft вы найдете Сержа на вкладке «Коллекция» (горячие клавиши: Shift-P)**.

Опять работать?

Многие игроки в Hearthstone ждали, что Blizzard найдет новый способ вытянуть из них деньги, еще до презентации «Наемников». Как только стало понятно, что этот режим добавит в игру еще один набор карт, которые предстоит не только собрать, но и неоднократно улучшать, количество комментариев о гринде увеличилось втрое.

Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании

1/1 Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании

На первый взгляд, «Наемники» действительно выглядят как режим, где придется тратить время и даже реальные деньги. Сначала надо улучшить базу, чтобы получить доступ ко всем функциям, ведь даже режим PvP изначально заблокирован. Потом хорошо бы вложить свои кровные в наборы, чтобы открыть желаемых героев. А ведь их еще придется прокачать — и гриндом, и рублем, если хочется всего и побыстрее.

Сами разработчики уверяют, что пройти всю кампанию на обычном уровне можно и с бесплатными героями, которых выдадут всем игрокам. Расширение коллекции даст разве что разнообразие доступных стратегий и поможет в PvP-формате. К тому же собрать всех персонажей можно и без вложения реальных денег, хоть это и займет довольно много времени.

Проверять слова разработчиков «Наемников» придется на практике. Свои первые часы в этом режиме я провел с большим удовольствием, сетуя лишь на то, что на личном аккаунте нужно будет начинать все сначала. Как минимум на ранних этапах коллекция не кажется такой уж пустой даже без условных Артаса и Сильваны, а самые сложные сражения в PvE-режиме можно описать как «приятное испытание». Благо герои развиваются ровно так, как требует контент, и пройти его можно без легендарных карт и дорогих сборок.

Коллекция защитников за десять часов игры

Коллекция бойцов за десять часов игры (часть первая)

Коллекция бойцов за десять часов игры (часть вторая)

Коллекция заклинателей за десять часов игры

Единственное, ради чего хотелось бы собрать всех героев, — сражения в PvP. Пробовать разные отряды и комбинации максимально прокачанных наемников было действительно весело, особенно когда удалось сразу победить с только что собранной командой людей во главе с Варианом Ринном. В конце концов, без полной коллекции очень сложно реализовать интересные синергии, заложенные в игру.

Кажется, в Hearthstone появилась оптимальная система монетизации

Полгода назад Blizzard сильно обожглась с новой системой заработка золота в Hearthstone. Когда игроки подсчитали, что будут получать меньше внутриигровой валюты, разгорелся настоящий скандал: многие геймеры стали отменять предзаказы и клясться, что больше не потратят на HS ни цента.

В итоге после небольших раздумий разработчики исправились. Теперь зарабатывать внутриигровую валюту можно множеством разных способов, включая крайне популярный режим « Поля сражений » (о чем также давно просили многие геймеры), а ее максимальная сумма действительно сильно выросла.

Игроки в Hearthstone отстояли свое право на возможность играть, не вкладывая в ККИ средства, а Blizzard успешно опробовала новый способ монетизации — с помощью аналога боевого пропуска и большого количества косметических предметов. И в новом году тенденция продолжилась.


С первым дополнением 2021 года в ленте наград появились новые карты — бриллиантовые. Нет, это не новый тип редкости: бриллиантовые карты являются лишь новой косметической версией, наравне с обычными и золотыми. Выглядят они довольно специфически и, судя по отзывам на reddit, нравятся далеко не всем. Но иметь их в коллекции многим все равно хочется, и чтобы собрать все (пока что их в игре всего две), необходимо купить « Пропуск завсегдатая » .

Аналог боевого пропуска — это, пожалуй, лучшее, что могла сделать Blizzard, чтобы завлечь игроков новым контентом и при этом заработать. Как подсчитали авторы канала Hearthstone Mathematics, « Пропуск завсегдатая » — отличное вложение средств для тех, кто действительно уделяет игре много времени: это и дополнительное золото, и дополнительный контент. Но при этом его совершенно необязательно покупать большинству геймеров, которые уделяют ККИ от силы час в день: все равно всегда будет на чем сыграть. Win-win!

Камень, ножницы… и мурлок?


Хотя в отряде может быть шесть героев, одновременно в сражении могут участвовать только трое — их нужно будет выставить на поле самостоятельно перед началом партии. Дальше игроку предстоит каждый ход выбирать способности, которые используют бойцы. После завершения этой стадии начинается фаза сражения, где персонажи выполняют данные им ранее указания.

В отличие от «Полей сражений», в «Наемниках» бойцы ходят вне зависимости от расположения на столе и уж точно не бьют противников как им вздумается. Очередность выполнения приказов определяется скоростью выбранных игроками способностей. Чем выше этот показатель, тем позже сработает эффект, а в случае равенства чисел порядок выбирается случайным образом.


В PvE-режиме последовательность действий указывается еще на стадии выбора способностей, а в PvP придется положиться на интуицию и знания об отряде соперника. При этом некоторые умения позволяют ускорить союзников или замедлить противников, так что очередность может меняться по ходу боя. Кстати, выбранные цели тоже могут меняться — например, когда жертва героя умерла до его хода, он атакует другого случайного монстра или наемника, но тем же умением.

Несмотря на присущую Hearthstone долю случайности, вести бои в таком формате действительно интересно. Даже на стартовых уровнях можно найти минимальные синергии, задуматься о правильности выбора целей и самих способностей и даже рассмотреть возможность пропуска хода одним из наемников. Что уж говорить о высокоуровневом PvP, где переменных становится куда больше и думать нужно на несколько раундов вперед, учитывая действия оппонента.

Партия закончится, когда у одной из сторон не останется существ. Несмотря на огромные (по меркам традиционных форматов в Hearthstone) показатели здоровья наемников, PvE-сражения редко затягиваются. Однако в PvP длительность боев значительно увеличивается, поскольку оба игрока меняют умерших героев на свежих со скамьи запасных — в итоге для победы нужно убить всех шестерых персонажей соперника.

А что Blizzard?

Первые несколько дней после того, как в соцсетях и на форумах разыгралась буря, Blizzard хранила молчание. Первая реакция последовала в день релиза дополнения. На официальном форуме Hearthstone отписался ведущий геймдизайнер Бен Ли… и это разозлило пользователей еще сильнее.

В комментарии Бен Ли несколько раз извинился и заявил, что у игроков будет возможность зарабатывать дополнительный опыт в рамках неких «событий» — ничего конкретного ни про сами ивенты, ни про количество опыта сказано не было. Геймдизайнер также заявил, что из высоких уровней ленты наград уберут наборы карт, которые в апреле уйдут в вольный формат, а им на замену добавят золото.

Ответ Бена Ли совершенно не устроил комьюнити. Пользователи подчеркивают, что разработчики будто сознательно не замечают основную проблему системы и вместо этого цепляются за далеко не главный её пробел. Как написал тот же Джей Александер, теперь он чувствует себя еще более злым, чем раньше. И reddit в большинстве своем разделяет эту позицию.

Артас и Сильвана подались в «Наемники» — превью нового режима в Hearthstone

Разработчики Hearthstone давно дали понять, что не собираются останавливаться на привычных формулах коллекционных карточных игр. Вслед за автобаттлером «Поля сражений» в ККИ от Blizzard Entertainment появился абсолютно новый режим со своими правилами. Рассказываем, что такое «Наемники» и почему их не стоит бояться.

Сами разработчики описывают новый режим как смесь RPG и roguelike. Мы не станем вдаваться в жанровые споры и просто расскажем, как все работает. В «Наемниках» игроку предстоит обустроить собственную базу, собрать коллекцию героев и сразить всех противников в серии заданий. Этот формат оказался очень масштабным, так что описывать его лучше по частям. Чтобы не увязнуть в деталях, начнем с главного — боевой системы.

Проблема в самой системе?

Лента — очень крутая задумка Blizzard, которая подталкивает пользователей к тому, чтобы играть чаще. Если в прошлой системе игрок мог зайти в Hearthstone на 10-20 минут, выполнить задание и спокойно ждать следующего дня, то теперь ККИ поощряет более долгие сессии — и это правильно.

Логика разработчиков понятна и не вызывает вопросов: Blizzard хочет, чтобы пользователи проводили в Hearthstone больше времени. К тому же новая система решает проблему игроков в Battlegrounds: когда «Поля сражений» только появились в HS, многие ветераны ладдера перебрались в новый режим, который стал для них глотком свежего воздуха. Теперь получать опыт (а значит, и награды) можно, просто играя партии в BG — здорово!

Нельзя не отметить и разнообразие наград. Например, на том же 50-м уровне пользователь может выбрать один из десяти уникальных портретов на любимого героя. Ну кто будет против скина, который станет если не уникальным, то как минимум очень редким? Словом, в ленте наград нет ничего плохого. Проблема в недостатке самих наград.

Почему игроки будут зарабатывать меньше золота?

Какой бы интересной и разнообразной ни выглядела лента, нужно помнить, что основной ресурс в Hearthstone — это именно золото. И теперь большинство игроков будут получать на несколько тысяч монет меньше, чем раньше.

Энтузиасты на reddit посчитали, сколько золота получали игроки в старой и новой системах. Для наглядности пользователь Torgalko привел несколько графиков, где сравниваются системы и игровые паттерны геймеров (в зависимости от того, как много времени они проводят в Hearthstone). Оказалось, чтобы получить за дополнение столько же золота, что и раньше, необходимо в среднем проводить в Hearthstone около 8,7 часа в сутки — безумие.

Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Два часа в день

Графики начинают выравниваться только при условии, что вы играете не меньше 6,5 часов в день

1/3 Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Надо отметить, что теперь, помимо предзаказов дополнения, пользователи могут купить за ₽1 099 так называемый пропуск завсегдатая — он дает различные косметические предметы и на некоторых уровнях открывает бустеры к опыту. И если его купить, то гринда, конечно, станет меньше. Словом, приблизиться к старой системе (а может, и заработать даже чуть больше золота) можно, только потратив деньги — за игровое золото пропуск получить нельзя.

Классический режим — долго ли он будет интересен игрокам?

Чуть меньше двух лет назад одной из главных тем для обсуждения в игровом комьюнити был запуск классической версии World of Warcraft, о которой так грезили многие фанаты. Теперь же возможность сыграть в « ванильную » версию игры есть и у фанатов Hearthstone.

Теперь все могут вернуться в 2014 год и поиграть на любимой Миракл Роге, друиде, который выставляет « Морозного йети » на первом ходу, или Зулоке. С течением времени баланс карт сильно менялся, однако в « классике » все воссоздано в изначальном виде: « Дар природы » стоит всего пять единиц маны, « Озарение » дает два кристалла и т. д.

«Гоблин-аукционист» 🠒 «Монетка» 🠒 «Замаскировать» 🠒 победа

Конечно, запуск « классики » в Hearthstone по своему масштабу был куда меньше, чем в той же WoW, где в промокампаниях участвовали Оззи Осборн и Чак Норрис. Однако свою миссию обновление выполнило: в игру действительно стали возвращаться те, кому она давно наскучила. Что уж говорить, если в « классику » сейчас рубится даже SilverName, который давно разочаровался в ладдере.

Вопрос в том, насколько долго продлится эффект ностальгии: как показывает опыт той же World of Warcraft, хайп очень быстро угасает. В то же время мета Hearthstone всегда была предметом острых дискуссий: одним из главных плюсов игры всегда была возможность забросить ее на неопределенный срок, а затем почти безболезненно вернуться, даже спустя полгода-год. Классический же режим как раз и позволит многим пережить памятные игровые моменты (если, например, разработчики постепенно решат перевыпускать для него дополнения), и это совершенно точно найдет отклик у аудитории.

Разработчики из Team 5 пока очень осторожно высказываются о перспективах режима. Конечно, по популярности он едва ли сможет тягаться со « Стандартом » и « Полями сражений » , но зато открывает довольно много возможностей для дальнейшей монетизации игры. Поэтому его эволюция неизбежна — и это, пожалуй, здорово.

«Наемники» не сразу строились

Поручения отличаются от обычных приключений в Hearthstone еще и повышающейся сложностью. У иконки каждого босса предусмотрительно указан уровень противников на соответствующем маршруте и одновременно ориентир для игрока при сборе подходящего отряда. Все верно, сами по себе карты героев можно и нужно прокачивать.

Изначально даже легендарные наемники имеют скудный запас здоровья, слабо бьют и могут использовать только одно умение из трех возможных. Их базовые характеристики будут повышаться по ходу игры, а все способности разблокируются только к 15-му уровню. Помимо этого, герои могут надеть один из трех предложенных предметов снаряжения, дающих очень приятные бонусы. Однако они открываются еще позже — после прохождения личных заданий от персонажей и достижения максимального, 30-го уровня.

Миллхаус Манашторм в моей коллекции

Миллхаус Манашторм в максимальной форме

Помимо этого, каждую способность можно улучшить до пятого уровня, но эта часть прокачки не связана с получаемым героем опытом. Здесь на помощь игроку приходит местная валюта — монеты наемников, которая выдается за завершение поручений, дополнительных заданий и открытие наборов. Проблема в том, что в большинстве случаев награда случайная, а значит, набрать нужное количество монет для конкретного героя может быть затруднительно.

Те же монеты используются для создания недостающих в коллекции героев. Самые именитые герои обойдутся в 500 монет, менее популярные — в 300. Для сравнения, улучшение одной способности до второго уровня стоит 50, до третьего — 125, а дальше еще дороже. При этом стандартное ежедневное задание награждает игрока 25 монетами для двух разных персонажей. Но это далеко не единственный и не самый выгодный способ заработка.

Награда за завершение поручения

Основные задания и миссии от наемников — вторые в том числе позволяют разблокировать предметы экипировки

Награды за успехи в PvP по итогам месяца — игрокам также положены монеты за ежедневные победы

Кстати, перед тем как пуститься во все тяжкие в попытках собрать всю коллекцию героев, придется озаботиться улучшением своего лагеря. Здесь дела обстоят чуть проще. Чтобы возвести все необходимые постройки, достаточно пройти несколько поручений, выполнить ряд заданий от наемников и потратить золото — то, что подходит для традиционных режимов в Hearthstone. Точная сумма могла измениться, но судя по тестовому аккаунту, баснословных вложений здесь не требуют.

За те же десять часов игры в «Наемников» я собрал коллекцию из 18 героев. Большинство из них я прокачал до 15-го уровня и выше, а нескольким повезло обзавестись способностями второго уровня и даже первыми предметами. За это время я ни разу не столкнулся с непроходимыми боссами, хотя подозреваю, что на заключительных локациях текущей кампании наличие разных персонажей очень пригодится.

Зачем мне это, когда есть «Поля сражений»?

Во время беседы с журналистами разработчики Hearthstone и «Наемников» в частности неоднократно повторяли, что стараются создавать разный контент для разных категорий геймеров. Пример «Полей сражений» показал, что совсем необязательно и дальше придумывать способы собирать колоды и разыгрывать карты, чтобы это понравилось пользователям.

«Наемники» наверняка больше придутся по вкусу любителям одиночных режимов, поскольку основа здесь — именно PvE-контент. Проходить поручения одно за одним, следить за выполнением дополнительных квестов и наблюдать за прогрессом героев в этом режиме и правда очень интересно. Разработчики постарались сделать все бои разными, ввели новые механики и даже адаптировали все это для PvP. Лично мне этого уже достаточно, но в будущем потребуется больше контента, чтобы игра не превратилась в погоню за полной коллекцией.


В успех «Наемников» и длительную поддержку со стороны разработчиков дополнениями очень хочется верить. Правда, в прошлый раз, когда я отправил «Поля сражений» на задворки жанра автобаттлеров, мои вкусы не сошлись с мнением большинства. Учитывая, что теперь этот режим главенствует в Hearthstone, остается только верить в фанатов, которые прошли все приключения не только ради наград. Иначе придется вернуться на работу в «Стандарт», где живет настоящий гринд и еще обитают реальные игроки.

Как реагируют игроки?

Когда пользователи увидели расчеты и поняли, что недосчитаются нескольких тысяч золота, они сразу пришли в ярость. Если сейчас открыть тематический сабреддит Hearthstone, то подавляющее большинство тредов будет посвящено хаянию разработчиков. Некоторые игроки посчитали себя обманутыми и в знак протеста стали отменять предзаказы дополнения «Ярмарка безумия», другие пообещали больше не тратить на HS ни копейки (часть из них играет с беты), а третьи и вовсе решили навсегда уйти из Hearthstone.


В новой системе чем дольше игры — тем больше опыта за матч можно получить. Теперь ютуберы снимают ироничные видео, где с каменным лицом тянут до веревки каждый ход, играя на Баку-Воине

Blizzard также критикуют за систему квестов. Если раньше задания можно было выполнять почти в любом режиме и с почти любой колодой, то теперь некоторые квесты обязывают побеждать в конкретном режиме, а другие, например, использовать определенные легендарные карты — разумеется, это не понравилось тем, у кого собраны небольшие коллекции.

К критике Blizzard подключились и многие популярные контент-мейкеры. На несправедливость новой системы указывали и Solem, и Dekkster, и RegisKillbin, не говоря о Джее Александере и Zeddy, которые и так всегда скептически относились к инициативам разработчиков.

Что будет в итоге?

Игроки надеются, что Blizzard все же пойдет им навстречу и сдержит данные перед ревампом системы обещания. Наверняка улучшения еще будут, но насколько кардинальные — огромный вопрос.

Изменение системы было призвано улучшить ситуацию в игре для f2p-пользователей, но сделало наоборот. Если и прошлый подход к наградам вызывал вопросы, то новый вызывает еще больше. И если ничего не изменится, на приставку «free-to-play» в ККИ можно будет смотреть только с иронией, если не со злостью.

Игроки в ярости из‑за новой системы наград в Hearthstone — они отменяют предзаказы дополнения и обещают больше не тратить деньги на ККИ

Читайте также: