Haven and hearth как разжечь костер

Обновлено: 16.05.2024

Haven and Hearth: Незнание – сила!


Хорошо, допустим, вдоволь насмотревшись на детали Божьей Коровки, Особой Куриной Косточки, Клока Шерсти Буйвола и Паутинки, я понял многое об этом мире. Ну, или не многое, но достаточно для того, чтобы осознать принципы Мелких Землевладельцев, что в оригинальном виде звучит куда более концентрированно: Yeomanry. Мне даже слово это хочется пробовать языком: «Йоу, Йоумэнри». Все здесь хочется пробовать. Нет, никаких форумов и подсказок – Боже упаси. Незнание – сила!

Мы так привыкли к подсказкам — внутри игры и за ее пределами — что любые пробуксовки кажутся нам непозволительной роскошью в процессе освоения мира на скорость. Но стоит только принять как данность собственное блуждание по паутине взаимосвязей этого мира, как процесс его познания становится очень личным. Как нам и обещали. Испортить это – проще простого. Остаться в рамках личного опыта, или опыта собственного коллектива, значит, обрести радость новых открытий.

Итак, в описании «Йоу-Йоумэнри» сказано, что эти знания пригодятся тем, кто хочет установить клайм. В мой базовый лагерь пришла часть наших ребят. С приходом друзей запасы в ящиках начали стремительно расти, так что пора задуматься о защите территории клаймом. И вот я в течение дня изучаю всякие любопытные штуковины, накапливаю очки знаний, чтобы приобрести на них информацию о землевладении. Ура! Цель достигнута! Теперь я могу… построить шкаф и сделать метелку для смахивания пыли… Клайм установить не могу. Видимо, я не встретился с каким-то материалом, необходимым для постройки клаймового сооружения. И ведь логично же! Как можно соорудить что-то из материалов, о существовании которых ты не знаешь?

Haven and Hearth: Незнание – сила!


Вот почему я ходил голым долгое время. Но штаны, сделанные моим неизвестным благодетелем, надеть смог преспокойно. Надеть можешь, сделать – нет. Мне нравится!

Мне нравится искать, пробовать, думать. Я думаю, что нам давно надо было найти металл. Потому что работу с металлом, как дисциплину, я узнал давно. И так как до этого догадался обжечь глину, получив кирпичи, создание плавильни из кирпичей мне стало доступно. Как стало доступно действие «Mine». Но стены в пещерах смеются надо мной, сообщая, что они будут впечатлены, если моим каменным топором на них получится оставить хотя бы царапину. Черт-черт-черт. Надо думать.

В общем, смотрите, какая штука, в Haven and Hearth знания разделены на три категории:

1. Знания, получаемые от способностей (Abilities)

Haven and Hearth: Незнание – сила!


Самый простой и полезный пример – способность Exploration. Чем выше ее уровень, тем больше ресурсов вы можете заметить на земле. У каждого ресурса есть свой минимальный порог, после которого он становится видимым. Пока вы не найдете такой ресурс, вам не откроются знания о том, что из него можно сделать, даже если вы уже освоили специальные умение.

2. Знания, получаемые от изучения специальных умений (Lore&Skills)

Haven and Hearth: Незнание – сила!


Специальные умения дарят вам новый раздел знаний. Выход на новые постройки и создание новых предметов. Но пока у вас нет знаний о материалах, необходимых для этих построек или предметов, они не появятся у вас в разделах «Build» или «Craft».

3. Знания от открытия материала

Речь идет не только о ресурсах, растущих на земле (корешки, крапива, ягоды, грибы), или растущих на деревьях (сучки, ветки, лавровый лист, орех, шишка, фрукт), но и том, что вы можете открыть в процессе обработки при помощи инструментов или устройств (доски, высушенная шкурка, обоженная глина). Открытие ресурса в сочетании со специальными умениями открывают для вас знания о новых постройках и предметах.

Haven and Hearth: Незнание – сила!


Иногда последовательности и связи довольно сложно проследить. Давайте я приведу один пример, но без подсказок тут никак не обойтись. Так что я прячу его в тексте, а вы решайте сами, нужно вам с ним знакомиться или лучше все открытия совершить самостоятельно.

Одно из базовый специальных умений — Плотничные Работы (Carpentry). После его изучения я ожидал увидеть массу возможных построек и предметов, но не увидел практически ничего. Я начал думать, в чем тут дело, и понял, что мне не хватает знаний о каком-то ключевом материале. Скорее всего, это доски. Я срубил дерево и на поваленном стволе увидел пункт меню «Сделать доски», но когда я нажал на него, игра сообщила, что у меня нет пилы. Черт! Но как сделать пилу? Что для этого нужно? Металл, судя по всему. И я отложил это дело до того момента, как найду метал.

За время моих экспериментов я проголодался настолько, что у в разделе болезней появился натурально «Голод», который начал отнимать очки моего здоровья. Наживки для рыбалки не было, так что я побежал быстренько ловить диких курей. Словив одну, общипав на скорую руку и получив перья (тадам! – иконка крафта призывно замигала, сообщая о новых рецептах), я приступил к разделке мяса, получив куриное филе и кость (тадам – иконка крафта снова замигала).

Приготовив мясо на огне и наевшись, я устроился под деревом и начал изучать рецепты. И первым делом обратил внимание на раздел «Инструменты», иконка которого тоже мигала. Там меня ждала «Костяная пила»! Я быстро соорудил ее из ветки и кости, после чего бросился к давно принесенному стволу поваленного дерева. Вуаля – у меня есть первая доска! А с ее появлением иконка крафта снова вспыхнула. Теперь я мог делать ящики, бочки, ведра, стулья, столы, но главное – дом! И все это, благодаря умерщвленной из-за голода курице!
Поиск и изучение мира, конечно же, начальный этап. Дальше будет больше про освоение. Но этот этап один из самых интересных и захватывающих. Как и обещали нам разработчики, он очень личный, связанный с персональными находками и открытиями, складывающимися в собственную историю. Возможно, бывалые игроки лишены этого и делают многие вещи уже механически. А для новичка система может показаться слишком запутанной и нелогичной. Но если вы все же настроитесь на правильную волну, то, возможно, получите такое удовольствие, какое нигде больше нельзя получить. Удовольствие от знакомства с миром через постоянный контакт с ним, эксперименты, прослеживание закономерностей и правильные догадки. Незнание в этом случае, как ни странно, сила, которая может наполнить ваш геймплей замечательными эмоциями первооткрывателя.

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Цейтнот

Haven and Hearth: Цейтнот


Личный календарь играл со мной злые шутки на протяжении последней пары недель. Сначала давний друг, приехавший погостить на несколько дней. Затем рабочий мозгоштурм. Домашние хлопоты. Снова гости. День рождения мамы. И вот наступает воскресенье. Первый за две недели совершенно свободный день. Утро. Кофе. Предвкушение целого дня по ту сторону экрана. И только зайдя внутрь, я понял, что такое цейтнот.

Мне кажется, что виртуальный мир от простой компьютерной игры принципиально отличается критической массой доступных возможностей. Какого-то четкого определения, позволяющего понять, что вот это игра, а вот тут – виртуальный мир, очевидно, нет. Есть чувство. Вот им меня и накрыло.

Что происходит, когда вы где-то оседаете? Во все стороны ниточками, ленточками, веревочками начинают расплетаться ваши планы. А потом они переплетаются, запутываются и начинают мешать друг другу, пока вы не сядете и не начнете их спокойно распутывать.

Haven and Hearth: Цейтнот


Да, мы хотим поставить дом побольше, потому что единственная избушка, построенная мной на берегу озера, когда я еще думал сделать здесь просто приют охотника, давно не вмещает запасы нашей компании. Вокруг домика начинают расти горы ящиков и пространство потихоньку превращается в труднопроходимый лабиринт.

Haven and Hearth: Цейтнот


Новые постройки нужны, но для этого нужно распланировать все поселение заранее и начать возводить стены. А стены возводить нужно с учетом того, что нам жуть как захотелось сделать не обычное поселение в стиле «я умею строить заборы квадратом», а так, чтобы озеро было внутри поселения. С учетом массы пещер, которые выходят на поверхность в различных местах, должно получиться что-то вроде форта с тайными выходами.

Haven and Hearth: Цейтнот


Но вот беда – буквально рядом с нами возникло другое поселение. Просто в двух шагах. С его обитателями мы быстро познакомились, поделились найденным месторождением Iron Ochre и поддерживаем добрососедские отношения. Проблема в том, что у них не будет доступа к воде, если мы закроем наше озеро стеной. Пришли они позже нас, нас видели, о наших планах ничего не спрашивали, но воду на повозках набирают именно здесь. Так что пару дней мы ломали голову по поводу того, как нам выйти из ситуации так, чтобы и свои планы воплотить в жизнь, и соседей не обидеть. Идеи были разные – от организации отдельных ворот с гостевым доступом до ежедневной поставки воды в бочках под стены соседнего поселения. Но достаточно было поговорить, чтобы выяснить, что они совсем не против наших планов и вообще считают, что это наше священное право. «Это же ваше озеро!». Так у нас появилось наше озеро.

Haven and Hearth: Цейтнот


Хорошо, ура, разрешилось. Но вот беда – из-за кутерьмы по эту сторону экрана я изначально обозначил для ребят еще одну потенциальную проблему, а проверить не успел. В одном месте озеро подходит к обрыву уж очень близко. И совершенно непонятно, получится ли проложить стену между водой и обрывом. Тогда мы еще не знали, что в этом мире нельзя строить стену ближе, чем на расстоянии пяти клеток от берега. А когда поняли, началось коллективное решение головоломки, в котором больше всех продвинулся Рыж.

Haven and Hearth: Цейтнот


Здесь во всей красе раскрылась возможность терраформинга, на который мы потратили кучу времени, остановив строительство стены до выяснения новых очертаний нашего плато. Впрочем, замкнутую секцию для размещения сушилок, чанов для дубления, глиняной печи и нового каменного дома мы построить успели. Дело осталось за малым – найти камень для красивого мощения. Мы уже применили песчаник и известняк для разных зон, а основание для дома, как и сам дом, хотелось сделать из особого камня. Интересным вариантом показался доломит – светлый, с оттенками бежевого. Но он был только в глубине пещеры. И его срочно нужно было достать в приличных объемах, чтобы начать строительство дома.

Если вы думаете, что поход в пещеры – это просто пребывание в не слишком уютном, сыром и гулком пространстве, вы ошибаетесь. Здесь до неприличия полно летучих мышей. Зачастую мимо них удается прокрасться, перейдя на самый медленный шаг, пока они спят, приклеившись к своду пещеры. Но везет вам не всегда, даже если Stealth у вас немного развит. Особенно мило выглядит летучая мышь, зависшая прямо над бочкой с водой, без которой вы не сможете восстанавливать силы и наполнять повозку камнем. К счастью, в лагере меня ждали заботливо приготовленные компрессы и бинты. А главное – много вкусной и питательной еды, без которой моя энергия давно закончились бы. Так что пока я хожу и умничаю по поводу того, где проложить стену и какой камень использовать, в лагерь прибывают охотники со свежим мясом, лесорубы с бревнами, кузнец делает новые инструменты, плотник – новые столовые приборы, повара готовят новые блюда, включая вкуснейшие сосиски!

Haven and Hearth: Цейтнот


Но ведь камень и место для дома – это не единственное, что нужно для его постройки. Тут понадобятся и слитки металла, и ветви, и доски, и поленья. Причем, если вам важен цвет, все составляющие нужны определенного типа. Так что, когда камни набираются в достаточном количестве, вся команда бросается на поиски нужной древесины и кровельного покрытия.

Я мечтаю о том дне, когда у проекта появится профессиональный художник и модельки домов меня не будут пугать так, как пугают сегодня, но даже сейчас игра в подбор интересных сочетаний материалов – процесс весьма увлекательный.

Как только наш первый большой двухэтажный дом был построен и начал наполняться шкафами, сундуками и другими контейнерами для хранения сотен всего на свете, нам сразу показалось этого мало, так что мы решили «скрафтить» подвал. Если честно, я просто забыл, как это было раньше, поэтому когда после установки люка мы начали доставать из него один валун за другим, было весело как в первый раз. Вереница людей поочередно вытаскивающая и переносящая валуны с нарастающим по громкости вопросом «Сколько еще?!».

Haven and Hearth: Цейтнот


А тем временем от западного края нашего поселения росла полноценная дорога, где также постоянно требовали моего внимания и утверждения плана. Когда я узнал, что в новой механике дорог через указатель можно телепортироваться, я немного расстроился. Но нужно учесть, что, во-первых, любое препятствие на пути обрывает телепортацию, выкидывая путешественника в месте обрыва, а во-вторых, повозки телепортироваться не могут. Промежуточные указатели позволяют двигаться по ним автоматически.

Мы решили, что будем создавать дороги отрезками, где каждый отрезок ведет к определенному топониму — озеру, реке, большой равнине или горному массиву. В начале следующего отрезка дорога меняет свое название и цвет покрытия. Предлагая новый указатель для телепорта или автоматическое движение по новому направлению. За воскресенье была закончена дорога к Янтарному Озеру, стоящему посреди соснового леса, а также начато строительство новой дороги к Змеиной Реке, очертания которой напоминают язык змеи.

Haven and Hearth: Цейтнот


Сложно передать, насколько изменяется пространство вокруг дороги. Насколько иначе воспринимается. Становится ближе, более знакомым. Но сложно передать, насколько вообще способно меняться окружающее пространство в этом мире. В своих заботах, погоне за целями, распутывании проблем ты уже и не помнишь, как выглядел этот берег озера в первый раз, когда ты сюда пришел. Как выглядел наш лагерь без стены. Как мы жили без западной дороги. Стоит сесть, перевести дух и вспомнить. Потому что этот мир меняется. Безвозвратно. И единственная причина – это ты сам, твои планы и твои цели. Великолепное ощущение.

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Haven and hearth как разжечь костер

Haven and Hearth

В стартовой комнате кроме имени, пола и эквипа можно зайти в Ctrl+T и открыть последнюю вкладку внизу personal beliefs. Подвиньте 5 ползунок (Peaceful) вправо. Дальше сверху есть отсчет времени для следующего движения, это 8 часов он-лайна. Не забывайте вовремя двигать 5 ползунок вправо. Это повышает количество опыта.

Второе в стартовой комнате - в меню adventures выбрать dig и копнуть щепотку песка у воды.

Надеваем тапки на ноги для защиты ног от колючек и потери здоровья, обходим кабанов и медведей стороной, если они вас заметили стараемся добежать до воды. Ну если что - начните нового персонажа. Причем именно нового а не потомка, потомок вам не нужен если вы умерли на ранней стадии. Ну и не злоупотребляем ходить по болотам с пиявками. Пиявки. Нужно подобрать их на себя (можно увидеть в окошке снаряжение) и, когда они напьются (изменится вид), снимите их.

Дальше смотрим в какой местности мы появились. Лес бывает лиственный и хвойный. Если вы на другом типе местности то стоит выйти к лесу. В лесу нужно - сорвать ветку (1), сорвать кору (2), сорвать семена с каждого встреченного вида растений. В хвойном лесу сорвать лапник. Копнуть землю (3) тем же dig и дождаться пока выкопается червяк (4). Отколупываем камень от валуна (5), мастерим топор. Дальше в навыках учим lumberjacking и срубаем дерево. Разрубаем бревно на полешки топором. Пробуем крафтить разную ерунду. За ерунду дается опыт (ЛП). Все ненужное кроме топора выбрасываем.

Если находимся в хвойном лесу то из еловой шишки и веток делаем cone cow и кладем в стади (Study) инвентарь. Дальше идем в любоую сторону.

Нам нужен заяц, если есть, поле то курица тоже подойдет. Перед поимкой нужен навык hunting. Подходим в к зайцу вплотную, убеждаемся что в инвентаре есть 2х2 свободное место и кликаем на него правой кнопкой мыши. Сворачиваем шею и разделываем. Мясо нужно сразу пожарить - это еще ЛП. С курицей аналогично, разве что перья можно сразу выкинуть. Из кости и ветки мастерим пилу в другую руку. Мясо и шкурку зайца выбрасывать не стоит. Стоит пилой сделать контейнер crate и положить их туда. Не удивляйтесь если вашу шкурку украдут например.

Следующий пункт - ищем воду.

Пилой делаем ведро, зачерпываем воду. Если мы в лиственном лесу из березы делаем кружку и зачерпываем ей воду так же.

Следующий пункт - рыбалка.

Нам нужна еще одна кость с зайца или курицы и навык Fishing. Крафтим крючок и кладем в карман, удочку крафтим в последнюю очередь. Начинаем ходить по лесу и искать коричневый веретенообразный корешок. Чтобы веселее искалось стоит повысить exp (Exploration) до 3. Если находим голубые ягоды, съедаем когда позволяет голод. У воды нужной найти место где выпрыгивает рыба, сделать удочку, привязать к ней леску и крючок. Из наживок у нас сейчас 2 варианта - земляные черви или пиявки. Черви копаются почти везде но медлено, пиявки цепляются к вам сами быстро, но надо вовремя снимать их в инвентарь и они находятся только на болотах. Так или иначе наживку также насаживаем на удочку и пробуем поймать рыбу. За каждый пойманный вид, разделку и прожарку рыбы нам дают лп. Всего их 9 видов. Чтобы поймать их все надо это делать в разное время, с разными наживками и в разных местах. Приманки пользовать на начальном этапе не рекомендую, можно потерять веревку или крючок и снова бегать искать их. Из полезного при рыбалке можно найти fish eye, его можно съесть но лучше тоже поставить на изучение.

Следующий пункт - болото.

На болоте нас интересуют стрекозы. Старайтесь найти болото поменьше или подождать когда стрекоза летит через вас. После чего накрываем их градом кликов чтобы попасть и перс медленно идет на встречу. После болота снимите с себя всех пиявок которые присосались. Стрекозу положить в инвентарь изучения.

Haven and Hearth

Cледующий пункт - луга, степи, розовые луга.

Там нас интересуют одуванчики. Ну и куры с петухами если вы их не видели - тоже. Если найдете стадо кров и у вас есть навык animal husbandry вы можете попробовать дернуть волосок из коровы, но если вам не повезет, то придется начинать игру заново. Волосок тоже можно изучать.

Еще один пункт - разорение муравейников.

Есть две техники - первая - у нас есть лодка, или мы находимся на озере с мелковдьем больше 1 клетки. Мы начинаем рейдить муравейник и, когда появляется бой, убегаем к воде. После того как муравьи стукнутся о береговую линию, можно выходить и смело рейдить муравейник дальше. Вторая техника - мы пешком подходим к муравейнику. Появляется бой, далее мы отводим муравьев на полтора экрана и, огибая их бегом на 3 скорости, идем рейдить муравейник. После чего опять же пешком от них отрываемся пройдя еще 2-3 карты. Из полезного в муравейнике есть ant soldier, ant queen, ant empress. Это мы кладем в инвентарь изучения. Остальное съедаем.

При путешествии стоит поискать хорошую глину, землю и воду. Хорошие для новичка - это 30+. Земля проверяется просто копанием и глянуть на качество. Довольно легко найти и 40+ месторождение. Земля важно для фермерства в первую очередь. Глина проверяется копанием же на мелководьях и оранжевых полях. Не обязательно ее иметь около своих ворот, но очень желательно. Если ничего не копается или выкопалась 1 штука - тут глины нет, ищем дальше. В среднем она есть каждые 10 миникарт, с качеством от 12 и выше, но при тотальном невезении можно и не один час ее искать. Вода проверяется зачерпыванием кружкой из березы или ведром. Вот воду удобно иметь 25-30+ около своего дома, она пригодится вам в дальнейшем.

Второй вариант - изучить цепочку Foraging, plant lore, farming, will of power, yeomanry, health magic и поставить личный клайм, чтобы можно было минимально защитить свои припасы. Без этого ставить сушилки или другие долговременные вещи нет смысла. Дома строить смысла тоже нет.

Рекомендуется делать под клаймом. Первая стадия - просушка. Не экономьте ветки и стройте столько сушилок сколько требуется для тех шкур что у вас есть. Сушатся шкуры 12 часов. После этого их можно снимать с сушилки. Второй этап - дубление кожи. Вам нужен навык leatherworking открывающийся после cloth making. Нужен для строительства tanning tube. Располагаем тазики или на расстоянии 2-3 клеток от колодца, при переноске использовать shift. Или у воды. Заполнять тазики до изменения картинки, не до конца. Так видно издалека когда кожа готова - тазик пустеет. В каждый тазик нужно положить кусок коры и правило все то же - пока вода коричневая, докладывать не надо, стала прозрачной - нужен еще кусок. Дальше процесс багования. Для этого после того как мы наполнили тазики до кондиции и положили кожу тазик нужнопоместить в какой нибудь контейнер, например положить в лодку, телегу или навес. После этого сразу достать обратно и поставить через shift на место. После этого открываем тазик и смотрим - там 92% готовности. Если этого не произошло, стоит долить ведерко воды, иногда бывает с ним такая лажа. После этого можно отвлечься минут на 40 пока кожа готовится. При этом желательно находиться недалеко от тазиков с кожей иначе багование может не сработать и таймер снова сбросит на 92%. Без багования процесс дубления длится те же 12 часов.

Haven and hearth как разжечь костер

вот загнули. а что теперь жарить на костре рыбу нельзя? пробовал и разделаную и целую, и на обычном и на каменом истыкал весь костер а он не жарит, в каменом открывал его но туда тоже не складывает..

Павел Хлебников

прям тыкаю на костер чтобы встать максимально близко и не как.

Александр Чудиновских

Павел Хлебников

Павел Хлебников

Сейчас нужно через меню крафта это делать. Стоя рядом с костром есессно

Павел, то есть в меню крафта должен быть рецепт на жареную рыбу? у меня только жареная крыса там и мясо,
выбрал рецепт мяса стоя прям впритык к обычному костру а пишет что вам нужен огонь. что за бред то?

Павел Хлебников

Дмитрий, жаренное мясо - оно. Насчет костра уже говорили, правой кнопкой несколько раз на него тыкай.

Павел, помогла перестановка клиента.. хз почему.. спасибо за помощь

Дима Корнеев

хай помогите с деланием раствора для дубения кожы не могу сделать есть все ингредиенты нажимаю делать и оно не может положить типа ведро в инвентарь

Сергей Георгиевский

Кирилл, при зеленой шкале энергии хп постепенно решается.
1 цифра быстро решается до уровня 2ой, а вот 2 до уровня третьей очень медленно

Сергей Георгиевский

Кирилл, по поводу еды, это то насколько эффективна еда того или иного вида

Иван Кондрашов

Подскажите, за изучение курьезов я получаю LP, но на это изучение тратится какое то количество Experience Points, как я могу увеличить их(EP) количество ?
И еще вопрос касательно курьеза-токена который появляется после создание клейма, я правильно понял, что пока вместе с ним изучаются другие курьезы, то начисляются очки "присутствия", а без курьезов их число уменьшается и при нуле твой клейм исчезает? Это за какое время отсутствия примерно происходит, может кто приблизительно подсчитал?

Читайте также: