Halo wars 2 сколько часов геймплея

Обновлено: 02.07.2024

Среди главных достоинств оригинальной Halo Wars были невероятной красоты CGI-ролики — смотрелись они настолько круто, что такое и в кино было бы не грех показывать! Так вот во второй части все стало еще круче. Поражает и режиссура, и операторская работа и, собственно, технологии — персонажи анимированы очень естественно, даже те, что к людям не относятся.

Это, может быть, еще не уровень Kingsglaive: Final Fantasy XV, но очень-очень близко.

Один из таких роликов вводит нас в местную историю. События Halo Wars 2 стартуют спустя 28 лет после окончания оригинальной игры; корабль «Дух Огня» дрейфовал в глубинах космоса, пока его экипаж пребывал в криогенном сне. Все произошедшее в основных выпусках Halo прошло мимо героев — им только предстоит понять, как развивалась война человечества с Ковенантом, и что вообще творится в галактике. После экстренного пробуждения команда во главе с капитаном Каттером ловит зашифрованный сигнал ККОН и одновременно натыкается на неизвестную Установку, которую, по приказу капитана, они решаются проверить.

Более подробно о сценарии можно будет сказать только в финальной рецензии, когда игра будет пройдена и станут ясны все перипетии сюжета. Но уже сейчас видно, что Creative Assembly вдохновлялись историей Halo: Combat Evolved, где группа спартанцев также исследовала неизвестный и загадочный «мир». Хочется отметить довольно прогрессивную для RTS форму повествования: здешняя история подается не только в роликах, как это обычно бывает в стратегиях, но и по ходу задания — Creative Assembly в этом плане перехватили опыт Blizzard и StarCraft 2: Wings of Liberty. Так, в Halo Wars 2 о некоторых деталях узнаешь, изучая окружение: например, высадившись на поверхность Ковчега (второе название Установки), отряд спартанцев — и мы вместе с ними — рассматривают разрушенные корабли и базы, восстанавливая картину произошедших событий. Чуть позже выясняется, что все разрушенные сооружения — не военные, а научные, и предназначены для каких-то исследований. Если в шутерах такой способ повествования воспринимается как обязательный элемент, то в RTS наблюдать подобное очень необычно и приятно.

А с управлением?

Оно здесь, как и в первой части, почти идеальное.

С геймпада играть очень удобно: можно быстро переключаться между отрядами и несколькими базами, шустро перемещать камеру, выделять сразу всех юнитов и аккуратно выбирать только часть своих войск. Каждый маневр, существующий в RTS со времен Dune II: The Building of a Dynasty, отлично проделывается с помощью геймпада Xbox One. Даже когда во время битв у вас под управлением находится сотня бойцов, ничто не мешает спокойно и эффективно оперировать войсками. Все хорошо и с менеджментом базы: благодаря круговому меню вы получаете быстрый доступ ко всем постройкам — несколько легких движений стиком, и ваша база оборудована на полую катушку.

Ну а как это все играется на ПК с мышью и клавиатурой, можете почитать в нашем превью.

Ну а как оно играется?

Замечательно. Никакого обмана — это классическая полноценная RTS. Строительство базы, менеджмент десятков разных юнитов, масса апгрейдов для солдат и зданий, куча возможных тактик — все здесь. Бальзам на душу фанатам C&C и уже упомянутой Starcraft.

Сами сражения выглядят просто потрясающе, словно это Halo 5: Guardians, в которой просто камеру подняли к небесам.

Вепри все так же эффектно играют подвеской на ухабах, тяжеловесные Призраки выдают мощные заряды, разрывая все на своем пути, а отряд огнеметчиков жжет таким красивым напалмом, что постоянно хочется до упора приблизить камеру и поглядеть на разлетающиеся маленькие частички огня и сгорающих заживо врагов. Вообще вся пиротехника в Halo Wars 2 выполнена прекрасно, и, несмотря на то, что следим за происходящим мы сверху, каждый взрыв ощущается так, словно это не стратегия в реальном времени, а полноценный шутер. На такой эффект работает и живая анимация, и отличная картинка и тонкая работа со звуком.

По первым часам, проведенным в Halo Wars 2, уже можно сказать, что сиквел сохранил все лучшее из оригинала, прибавив в сторителлинге и техническом исполнении. Это очень современная RTS, в которой есть и интересный, хорошо поданный сюжет, и достаточно глубокая, но понятная каждому привычная для жанра механика.

А ведь еще есть новый режим «Блиц», его авторы преподносят как главное нововведение Halo Wars 2. О нем мы уже говорили дважды (здесь и здесь), а в третий, самый подробный раз поговорим уже в финальной рецензии, которая подоспеет через пару дней.

А с другой стороны…

В те минуты, когда Halo Wars 2 не прикидывается модерновой RTS, она способна напомнить PC-игрокам о тех славных деньках, когда походы в компьютерный клуб ради очередной битвы в Red Alert 2 занимали в их жизни неприлично много времени.

В основу всего положены классическая постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам замечательную серию Total War.

Пожалуй, единственное упущение во всей этой греющей душу истории касается управления. Мы играли на Xbox One, и порой у нас возникали проблемы. По сравнению с прошлыми стратегиями для консолей, в Halo Wars 2 удобная, но все же не идеальная схема.


Наличие знакомой техники — бонус приятный, а порой и полезный. Джипы, например, могут таранить противников.

Еще элегантнее реализован выбор юнита. По умолчанию клавиша A отвечает за активацию одного из отрядов. Двойное нажатие на эту клавишу позволяет выделить всех юнитов одного типа. Если же хочется поставить под ружье всю армию целиком, следует нажать на клавишу RB. Переключение между важнейшими участками карты при этом закреплено за крестовиной, а управление камерой — за правым аналоговым стиком.

В теории это должно быть удобно, однако на практике в пылу схватки начинаешь путаться. Освоиться-то можно (мы и Warcraft 2 на PlayStation проходили, знаете ли!), но все это напоминает скорее попытку обучить глухого музыке, нежели нормально работающую схему. Однако, положа руку на сердце, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее, чем здесь. Чем богаты, тем и рады, что называется.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

В чем, по вашему мнению, секрет создания действительно популярной стратегии в реальном времени?

Это хороший вопрос. Даже в едином жанре RTS есть разные типы игроков, и они хотят видеть в игре совершенно разные вещи. Некоторые любят управлять армиями и ресурсами, другие просто хотят чувствовать, что они контролируют могучую силу, которая уничтожает их врагов.

В Halo Wars 2 мы сосредоточились на управлении, на том, чтобы игрокам было удобно играть. Ведь если управление не работает или не дает вам достаточно свободы в любой игровой ситуации, это будет только раздражать. Нам повезло, что Ensemble Studios в первой Halo Wars заложила серьезный фундамент, с которым можно было успешно двигаться дальше. И в Halo Wars 2 мы добавили новые способы контролировать бой, например, разрешив назначить несколько армий на разные группы кнопок на геймпаде или перемещаться по карте с помощью горячих клавиш или быстрой прокрутки.

У вас есть планы по развитию Halo Wars 2 как киберспортивной дисциплины?

У Halo долгая киберспортивная история, и это определенно нам очень интересно! Что касается Halo Wars 2, то мы будем смотреть, насколько в этом заинтересовано сообщество, хотят ли игроки видеть Halo Wars 2 в числе киберспортивных дисциплин. Нельзя сделать игру спортивной насильно, это всегда должно в первую очередь исходить от сообщества. Кроме того, играть в Halo Wars 2 можно самыми разными способами: «Блиц» 2х2, Deathmatch 1х1 и так далее. Мы хотим подождать и посмотреть, к чему станут больше тянуться игроки.

4 часа с Halo Wars 2

Началась презентация с первых трех миссий из сюжетной кампании. О сюжете Halo Wars 2 мы уже подробно рассказывали в наших первых впечатлениях, если пропустили – обязательно ознакомьтесь. Но говоря совсем кратко – выжившие герои оригинальной игры погрузились в стазис и дрейфуют в космосе уже 28 лет. Все события основных игр серии они пропустили и слабо представляют, на что похожа «современная» вселенная. Из стазиса их выводит ИИ Серина, внезапно получившая сигнал бедствия. Герои понимают, что находятся в неизученном секторе космоса, которого даже нет на картах.

На месте и фантастической красоты ролики (которые, к сожалению, запретили записывать), и новый враг, способный затмить даже «Ковенант», и потенциально интригующие повороты. Рассчитывать на крепкую историю вполне можно – все предпосылки есть, да и работают над игрой настоящие фанаты серии.

Алистер Хоуп: Я просто обожаю Halo. Честно говоря, я одним из первых в Великобритании поиграл в оригинальную игру. Я заполучил Halo для Xbox в тот же день, когда она вышла в Америке.

Halo Wars 2, с одной стороны, игра для таких же фанатов, как я – она продолжит историю оригинальной Halo Wars, будет много знакомых персонажей. Но вместе с тем наша игра – отличная точка входа в серию. Люди, ничего не знающие о вселенной Halo, окажутся примерно в том же положении, что и Каттер (один из главных героев Halo Wars). Они будут изучать мир игры вместе с героями.

По самым первым миссиям невозможно судить о постановке кампании и о механиках игры – задания явно были обучающими. Полноценные сражения со строительством базы случились только в третьей миссии. Зато уже сейчас видно, что сиквел сохранил одну из главных черт первой части – сражения по-прежнему смотрятся так, будто это привычная «шутерная» часть Halo, за которой мы наблюдаем со стороны. Бойцы не просто стоят на месте, постреливая друг в друга, а маневрируют, уворачиваются от выстрелов, техника передвигается реалистично, играя подвеской и уходя в заносы, взрывы разбрасывают тела по полю боя и вообще война смотрится очень убедительно. Определенно радуют масштабы игры: несмотря на то, что Halo Wars 2 – традиционная RTS в духе Warcraft III и StarCraft, на поле боя постоянно сходятся десятки, а то и сотни бойцов.

Побочный эффект – такие толпы не так-то просто контролировать. Но разработчики хорошо поработали с управлением, так что приноровившись, даже в самых массовых стычках с микроменджментом можно успешно справляться.

Играл я на ПК, и все нужные и привычные по RTS штуки тут есть – и возможность объединять бойцов в группы, и удобно раскиданные горячие клавиши, и круговые меню (это уже из современных веяний). В последних особенно радует, что элементы из них можно выбирать, не тыркая мышкой, а, опять же, используя горячие клавиши на клавиатуре – очень быстро и удобно, но нужно время, чтобы все запомнить.

Возможность поиграть с геймпада тоже была – большинство журналистов использовали именно его. Я с помощью контроллера перепрошел сюжетные задания и с уверенностью могу сказать, что играть вполне комфортно и даже удобнее, чем в оригинальную Halo Wars. Но как ни крути – с мышью и клавиатурой играть все же проще. Это не столь заметно в одиночной игре, но вот когда мы схлестнулись в мультиплеерной схватке – наша команда из трех человек, в которой все играли с помощью мыши и клавиатуры, с легкостью разделала адептов геймпада. Дело тут не в удобстве, а в скорости – мышка позволяет куда шустрее «скакать» по полю боя и точнее выбирать нужных бойцов в пылу схватки. Последнее особенно важно, ведь почти у каждого юнита есть уникальные активируемые навыки, которые внезапно могут переломить ход боя при умелом использовании.

Мультиплеер, что вполне логично, механику игры раскрыл куда яснее, ведь доступен был весь арсенал юнитов. Судить о балансе по парочке матчей едва ли стоит – но каких-то значимых дыр я не заметил. Оба матча я отыграл за «людей», и достойный ответ на мои действия у противников, играющих за фракцию The Banished, всегда находился. Из значимых плюсов отмечу простоту освоения. Ни в одну RTS я не играл с самого выхода Legacy of the Void, но здесь освоился моментально. Какие юниты для чего нужны, в каких ситуациях их следует исполнить и какими отрядами стоит дополнить – все это наглядно и понятно, что позволяет уже в первых же стычках использовать тактические маневры. Сложности возникали только с апгрейдами бойцов и строительством – с ходу сложно разобраться, какое здание какие профиты принесет и какой апгрейд окажется полезнее непосредственно в бою. Но тут просто нужно время.

Алистер Хоуп: Знаете, я очень люблю Halo 3: ODST – очень необычная, самобытная часть, просто обожаю ее дизайн и музыку. Halo Wars в чем-то на нее похожа, это тоже своеобразная и инновационная игра. Она впервые достойно представила RTS-жанр на консолях. Работая над Halo Wars 2, мы хотели снова сделать что-то новое, сохранить все лучшее от оригинала, но при этом расширить и дополнить.

Я, и это очевидно, большой фанат RTS и хочу, чтобы как можно больше людей могли насладиться играми этого жанра. Поэтому мы постарались сделать Halo Wars 2 более понятной для максимально широкой аудитории, в том числе и с помощью управления. Чтобы кто угодно мог сыграть и сказать: «Ничего себе, я и не знал, что люблю стратегии». Но не сомневайтесь, в Halo Wars 2 найдутся достойные испытания и для самых хардкорных фанатов жанра.

От проблем с апгрейдами и строительством, кстати говоря, полностью избавляет режим блиц – здесь этих трудностей нет вовсе. Суть проста – есть шесть лидеров, и для каждого вы можете составить по нескольку колод, каждая карта в колоде – определенный юнит, которого вы можете призвать (или эффект типа ковровой бомбардировки). Но чтобы разыграть карту непосредственно в бою, нужна энергия – она постепенно копится, но ее так же можно добывать в специальных точках. Карты из колоды постоянно находятся в ротации, чтобы их «пролистать» (если в текущем наборе нет ничего подходящего) нужно также тратить энергию. Дополнительная тонкость в том, что разыгрывать карты можно где угодно, но появляться бойцы будут с урезанным вдвое уроном и здоровьем – «дебаф» длится 7 секунд. Чтобы его избежать, нужно вызывать юнитов в специальной точке на карте.

У блица есть разные варианты, мы попробовали сражения за контрольные точки 3 на 3 и PvE-схватку, что по сути ровно то же, только против постоянно усиливающихся волн соперников, вместо живых игроков. Антон Орлов в первых впечатлениях блиц уже расхвалил, и я к его словам присоединяюсь. Динамика и скоротечность матчей действительно впечатляют. Здесь не нужно долго сидеть в обороне, масштабные сражения случаются уже в первые минуты матча. Здесь же можно пускать в ход рискованные тактики, не боясь потерять всю армию – новую можно будет собрать уже через пару минут.

По ощущениям это вообще сильно напоминает MOBA-игры, что вполне себе плюс. Честно говоря, в блиц весело играть, даже не разбираясь в тактике вообще – просто выкидывать все карты подряд и наблюдать, что из этого выйдет. Вполне возможно, что именно этот режим обеспечит игре популярность и долгую жизнь – тут уже все зависит от того, насколько в этом заинтересованы разработчики.

Алистер Хоуп: Мы показывали Halo Wars 2 по всему миру на самых разных выставках, всюду игроки втягивались моментально, даже если до этого вообще никогда не играли в RTS. Это восхитительно! Во многом за это стоит благодарить режим блиц. Он родился, когда мы размышляли над тем, как привычный RTS-геймплей можно улучшить, сделать его более доступным. Это хороший способ познакомиться с жанром. Но и тактики в нем достаточно – ход сражения зависит от того, как вы построили свою колоду и насколько умело ей распоряжаетесь.

Мы будем внимательно следить за отзывами и предложениями игроков – игра будет развиваться. Уже сейчас у нас большие планы на развитие Halo Wars 2 в будущем. Будут новые сюжетные задания, новые бойцы, новые командиры, новые карты. Мы определенно будем поддерживать интерес игроков после релиза игры.

Halo Wars 2 стоит ждать хотя бы потому, что RTS в наши дни совсем перевелись. Фанатам стратегий в реальном времени выбирать не приходится, а тут и на компромиссы идти не нужно – игра-то получается отличная. Но разработчики не пользуются тем, что ниша пустует, и не забывают осторожно подталкивать жанр вперед. Блиц-механика из Halo Wars 2 вполне может вдохнуть жизнь в RTS, заодно обеспечив игре долголетие и популярность.

На полях сражений

Помимо самой обычной сетевой игры, Halo Wars 2 может похвастаться режимом «Блиц». Суть его можно описать так: попытка создать помесь из Battlefield и коллекционной карточной игры. С Battlefield «Блиц» роднят камера и необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой — все остальное. Дело в том, что о базе в классическом понимании здесь речь не идет, за вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в «Блице» и не в сюжетной кампании. Ключевое здесь — сам факт того, что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире, где почти не осталось места для жанра, это дорогого стоит. Halo Wars 2 — игра, способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу. Хотя бы поэтому пропускать ее будет недальновидно.

По большому счету, авторы Halo Wars 2 достигли всего, чего хотели. У них получилась замечательная RTS, и она придется по душе как игрокам старой закалки, так и новичкам. А для поклонников вселенной Halo это и вовсе обязательная покупка.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Halo Wars 2: пожалуй, главное событие в жанре RTS за последние годы.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов. Поклонники виртуальных миров топтали выжженную землю Азерота, следили за Command & Conquer и ждали, что же такого интересного выйдет из очередного продолжения не стареющей душой Dune.

Сегодня все иначе. Настолько, что нам в недавних «Итогах года» пришлось объединить в одну номинацию две совершенно разные по тональности стратегии — Civilization VI и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2. И это, пожалуй, самое важное событие в жанре RTS за многие годы.

В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.

На полях сражений

Помимо самой обычной сетевой игры, Halo Wars 2 может похвастаться режимом «Блиц». Суть его можно описать так: попытка создать помесь из Battlefield и коллекционной карточной игры. С Battlefield «Блиц» роднят камера и необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой — все остальное. Дело в том, что о базе в классическом понимании здесь речь не идет, за вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в «Блице» и не в сюжетной кампании. Ключевое здесь — сам факт того, что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире, где почти не осталось места для жанра, это дорогого стоит. Halo Wars 2 — игра, способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу. Хотя бы поэтому пропускать ее будет недальновидно.

По большому счету, авторы Halo Wars 2 достигли всего, чего хотели. У них получилась замечательная RTS, и она придется по душе как игрокам старой закалки, так и новичкам. А для поклонников вселенной Halo это и вовсе обязательная покупка.

А с другой стороны…

В те минуты, когда Halo Wars 2 не прикидывается модерновой RTS, она способна напомнить PC-игрокам о тех славных деньках, когда походы в компьютерный клуб ради очередной битвы в Red Alert 2 занимали в их жизни неприлично много времени.

В основу всего положены классическая постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам замечательную серию Total War.

Пожалуй, единственное упущение во всей этой греющей душу истории касается управления. Мы играли на Xbox One, и порой у нас возникали проблемы. По сравнению с прошлыми стратегиями для консолей, в Halo Wars 2 удобная, но все же не идеальная схема.


Наличие знакомой техники — бонус приятный, а порой и полезный. Джипы, например, могут таранить противников.

Еще элегантнее реализован выбор юнита. По умолчанию клавиша A отвечает за активацию одного из отрядов. Двойное нажатие на эту клавишу позволяет выделить всех юнитов одного типа. Если же хочется поставить под ружье всю армию целиком, следует нажать на клавишу RB. Переключение между важнейшими участками карты при этом закреплено за крестовиной, а управление камерой — за правым аналоговым стиком.

В теории это должно быть удобно, однако на практике в пылу схватки начинаешь путаться. Освоиться-то можно (мы и Warcraft 2 на PlayStation проходили, знаете ли!), но все это напоминает скорее попытку обучить глухого музыке, нежели нормально работающую схему. Однако, положа руку на сердце, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее, чем здесь. Чем богаты, тем и рады, что называется.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

В чем, по вашему мнению, секрет создания действительно популярной стратегии в реальном времени?

Это хороший вопрос. Даже в едином жанре RTS есть разные типы игроков, и они хотят видеть в игре совершенно разные вещи. Некоторые любят управлять армиями и ресурсами, другие просто хотят чувствовать, что они контролируют могучую силу, которая уничтожает их врагов.

В Halo Wars 2 мы сосредоточились на управлении, на том, чтобы игрокам было удобно играть. Ведь если управление не работает или не дает вам достаточно свободы в любой игровой ситуации, это будет только раздражать. Нам повезло, что Ensemble Studios в первой Halo Wars заложила серьезный фундамент, с которым можно было успешно двигаться дальше. И в Halo Wars 2 мы добавили новые способы контролировать бой, например, разрешив назначить несколько армий на разные группы кнопок на геймпаде или перемещаться по карте с помощью горячих клавиш или быстрой прокрутки.

У вас есть планы по развитию Halo Wars 2 как киберспортивной дисциплины?

У Halo долгая киберспортивная история, и это определенно нам очень интересно! Что касается Halo Wars 2, то мы будем смотреть, насколько в этом заинтересовано сообщество, хотят ли игроки видеть Halo Wars 2 в числе киберспортивных дисциплин. Нельзя сделать игру спортивной насильно, это всегда должно в первую очередь исходить от сообщества. Кроме того, играть в Halo Wars 2 можно самыми разными способами: «Блиц» 2х2, Deathmatch 1х1 и так далее. Мы хотим подождать и посмотреть, к чему станут больше тянуться игроки.

Когда это кажется важным

Уже при первом запуске Halo Wars 2 очаровывает — видно, что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка про космический корабль. Если бы не год выхода, Halo Wars 2 можно было бы принять за какую-нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого — настолько здесь все ладно скроено. Впрочем, первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по очень скользкой дорожке — принялись улучшать и развивать игровой процесс.

Позвольте пояснить. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2, первых выпусков C&C и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать непобедимую армию. Разумеется, с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками (вроде постройки ложной базы), но суть, по большей части, оставалась неизменной.


Тема продвинутого ИИ не обошла стороной и эту игру.

Однако Halo Wars 2 — в первую очередь сюжетная стратегия. Что хорошо для «обычной RTS», не подходит для этой игры — титульная вселенная как-никак обязывает. Именно поэтому не стоит удивляться, наткнувшись в одиночной кампании на задание в духе «освободите солдат из плена и защитите такую-то точку». В этот момент игра ненадолго превращается в подобие какой-нибудь Cannon Fodder. Спартанец во главе отряда, с пулеметом в руках, устраивает тотальную зачистку, добирается до пехоты, уничтожает силовое поле, сковывающее нескольких мехов, и прорывается вперед. Знакомый сценарий, не находите?

Еще один яркий пример — миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра MOBA и. Battlefield. Цель — занять три контрольных пункта, обозначенных буквами A, B и C. Разумеется, противник не сидит сиднем и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.


Парадокс в том, что Halo Wars 2 можно было бы смело продавать и без привязки к известной вселенной. Просто потому, что это качественная RTS.

На этом примере, кстати, хорошо видно, с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к своей нелегкой работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий. Однако здесь, в отличие от многих других игр, их выполнение и впрямь способно облегчить жизнь. Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы значительно сократите время восстановления вражеских войск. Тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных, на создание которых тратятся дополнительные ресурсы.

Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по-настоящему хорошим (по меркам жанра) сюжетом. Завязка проста до неприличия: где-то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим.

Потом команда находит искусственный интеллект, узнает, что бал тут правит некий отступник из Ковенанта, чем-то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.

На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Кусочек истории

Первая часть этой замечательной серии появилась в те славные времена, когда компания Microsoft всеми силами пыталась угодить и нашим, и вашим. Ее консоль Xbox 360 должна была стать местом, где выходят совершенно разные игры: от хардкорной jRPG от легендарного Хиронобу Сакагути до отвязной RTS в духе Red Alert.

Halo Wars находилась где-то посередине. С одной стороны, она была достаточно привычной для многих игроков, но с другой — ставила своей целью доказать, что консоли ничем не хуже PC. Дескать, им все жанры покорны.

Тогда на PC еще выходила масса разнообразных RTS, каждая из которых по вполне очевидным причинам привлекала своего игрока. Ситуация дня сегодняшнего комична и проста одновременно. В век фактической смерти массовых стратегий (народно-корейскую StarCraft 2 оставим за скобками) продолжение Halo Wars производит впечатление спасителя всего жанра. И мы не шутим!


Злодей из Halo Wars 2 напоминает о существовании «Планеты обезьян».

Кусочек истории

Первая часть этой замечательной серии появилась в те славные времена, когда компания Microsoft всеми силами пыталась угодить и нашим, и вашим. Ее консоль Xbox 360 должна была стать местом, где выходят совершенно разные игры: от хардкорной jRPG от легендарного Хиронобу Сакагути до отвязной RTS в духе Red Alert.

Halo Wars находилась где-то посередине. С одной стороны, она была достаточно привычной для многих игроков, но с другой — ставила своей целью доказать, что консоли ничем не хуже PC. Дескать, им все жанры покорны.

Тогда на PC еще выходила масса разнообразных RTS, каждая из которых по вполне очевидным причинам привлекала своего игрока. Ситуация дня сегодняшнего комична и проста одновременно. В век фактической смерти массовых стратегий (народно-корейскую StarCraft 2 оставим за скобками) продолжение Halo Wars производит впечатление спасителя всего жанра. И мы не шутим!


Злодей из Halo Wars 2 напоминает о существовании «Планеты обезьян».

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Halo Wars 2: пожалуй, главное событие в жанре RTS за последние годы.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов. Поклонники виртуальных миров топтали выжженную землю Азерота, следили за Command & Conquer и ждали, что же такого интересного выйдет из очередного продолжения не стареющей душой Dune.

Сегодня все иначе. Настолько, что нам в недавних «Итогах года» пришлось объединить в одну номинацию две совершенно разные по тональности стратегии — Civilization VI и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2. И это, пожалуй, самое важное событие в жанре RTS за многие годы.

В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.

Когда это кажется важным

Уже при первом запуске Halo Wars 2 очаровывает — видно, что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка про космический корабль. Если бы не год выхода, Halo Wars 2 можно было бы принять за какую-нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого — настолько здесь все ладно скроено. Впрочем, первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по очень скользкой дорожке — принялись улучшать и развивать игровой процесс.

Позвольте пояснить. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2, первых выпусков C&C и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать непобедимую армию. Разумеется, с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками (вроде постройки ложной базы), но суть, по большей части, оставалась неизменной.


Тема продвинутого ИИ не обошла стороной и эту игру.

Однако Halo Wars 2 — в первую очередь сюжетная стратегия. Что хорошо для «обычной RTS», не подходит для этой игры — титульная вселенная как-никак обязывает. Именно поэтому не стоит удивляться, наткнувшись в одиночной кампании на задание в духе «освободите солдат из плена и защитите такую-то точку». В этот момент игра ненадолго превращается в подобие какой-нибудь Cannon Fodder. Спартанец во главе отряда, с пулеметом в руках, устраивает тотальную зачистку, добирается до пехоты, уничтожает силовое поле, сковывающее нескольких мехов, и прорывается вперед. Знакомый сценарий, не находите?

Еще один яркий пример — миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра MOBA и. Battlefield. Цель — занять три контрольных пункта, обозначенных буквами A, B и C. Разумеется, противник не сидит сиднем и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.


Парадокс в том, что Halo Wars 2 можно было бы смело продавать и без привязки к известной вселенной. Просто потому, что это качественная RTS.

На этом примере, кстати, хорошо видно, с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к своей нелегкой работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий. Однако здесь, в отличие от многих других игр, их выполнение и впрямь способно облегчить жизнь. Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы значительно сократите время восстановления вражеских войск. Тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных, на создание которых тратятся дополнительные ресурсы.

Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по-настоящему хорошим (по меркам жанра) сюжетом. Завязка проста до неприличия: где-то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим.

Потом команда находит искусственный интеллект, узнает, что бал тут правит некий отступник из Ковенанта, чем-то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.

На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Читайте также: