Halo odst аудиозаписи где найти

Обновлено: 07.07.2024

Значение и смысл символов Инженеров - единственная неразгаданная пасхалка и самый сложный секрет во вселенной Halo вообще. Над решением этой тайны игроки уже десятилетие ломают головы, передвигаясь по Новой Момбасе в ODST. Мы собрали всю важную информацию в интернете и расскажем об этом, учитывая еще и свои домыслы, предположения, открытия.

Играя в ODST за Новичка можно заметить символы, глифы, которые появляются только при включении V.I.S.R на ночной Новой-Мобассе. Нет четкого ответа, что означают эти символы, ведь это, все-таки, неразгаданный и, наверное, самый большой секрет во франшизе Halo, о котором, во время разработки игры, знали примерно 4 человека в Банджи, судя по словами дизайнера Дэна Миллера – настолько все секретно. И эти символы – не единственная загадка в ODST

На самом деле, разновидностей этих самых глифов не так много:
- Y без символов (в дальнейшем буду называть его Дредноутом, по аналогии с кораблем Предтечей подозрительно похожим на него),
- 1-й тип (с такими мелкими точками и более аккуратный по очертанию),
- 2-й (на вид как-будто нарисованная более жирным курсивом),
- С одним смайлом интенданта с символами из 2-го типа,
- С одним грустным лицом,
- С тремя смайлами интенданта
- Один большой смайл интенданта
- Кольцо

Судя по словам Джозефа Стейтена, главного сценариста Halo 3 ODST и вообще человека, который придумал этот запутанный секрет, символы оставляют именно Инженеры или Хурагоки, которых создали Предтечи. Именно поэтому их необычные граффити на улицах Момбассы сильно напоминают стиль Предтеч.

Проведя расследование с товарищами из нашего дискорда в ко-опе, мы поняли, что их местоположение имеет какой-либо смысл, в основном.
Пройдемся по порядку.

Дредноут попадается всегда возле погибших элитов. Да, в ODST есть элиты, правда, мертвые.. И их не так много: всего 12: 8 младших (обычные синие), 2 ультра, 1 старший (красный), 1 штурмовой. И лежат они только в центре в левой части карты.
Кто их убил – неизвестно. Есть подозрения что это сделали Бруты, ведь отношения между ними всегда были негладкими, да и скоро, судя по хронологии ODST, в Ковенанте произойдет переворот, где Бруты сместят Элитов в Иерархии.
Назрел вопрос: есть ли какая-нибудь закономерность между количеством знаков Дредноута и Элитов в одном месте. Судя по беглым подсчетам, символов всегда в три раза больше от количества мертвых Сангхейли. А может быть я ошибся и тут замешан СПГС. И для чего тогда нужны эти символы? Как мне кажется, они нужны лишь для того, чтобы игрок сбился с линейного пути по дороге к улике, заметив символ через визор, и пошел в сторону знаков Дредноута, что ведут к мертвым Элита да и задумался об этом. Ничего более.

Чаще всего встречается 1-й и 2-й тип вперемешку. По нашим домыслам они встречаются возле важных, ключевых мест: то ли это сюжетная улика, открытая дверь, вооружение, аудио-логи и просто уникальные, интересные места, где летают Инженеры (что подвержает их причастность к символам). Логично, что они служат для того, чтобы игроку было легче ориентироваться куда необходимо или полезно идти.
Что же до трех символов в каждом из двух типов… никто не знает до сих пор, что же они значат. Единственное что они мельком появляются в 23-м аудио-логе. (которых вообще всего 30 в Новой-Момбассе, которые раскрывают дополнительную историю и открывают секретный диалог с NPC при нахождении 29 штук).
Наряду с другими символами, в 23-й записи можно приметить одну очень знакомую иконку, что появляется в Halo 3 в виде лечащего переносного оборудования. Но, на самом деле, это не шибко несет какой-либо смысл, ведь Регенератор – реконструкция технологии Ковенанта от ККОН. Экипирируя ее в Halo 3, появляется значок, который, получается, относится уже к Регенератору от ККОН. Каким боком он вообще связан с символами Хурагоков – непонятно и запутано. Возможно, это относится к их способности бафать сверх-щитом, но это не похоже на действие Регенератора, который восстанавливает щит, а не улучшает его.

Со следующим типом глифа не все так однозначно.
Он находится рядом с 1-ым и 2-ым типом и неизвестно, на что именно он указывает, раз уж он уникальный и все же не просто так… верно?
Но скорее всего это просто некий намек на то, что Суперинтендант – это Хурагок Верджил (о нет спойлеры к игре 11 летней давности). На это указывает всего-то причастность смайлика этого ИИ и символов Инженеров.

Путеводитель по игре Halo 3: ODST


  • Уровень сложности достижений: 6/10
  • Оффлайновые достижения: 44 (925 )
  • Онлайновые достижения: 3 (75 )
  • Примерное время получения 1000: 20-30 часов
  • Минимальное количество прохождений до 1000: 1
  • Глючные достижения: 0
  • Число достижений, которые легко пропустить: 1 (Good Samaritan)
  • Читы отключают достижения: читов нет

Общая информация

Дополнение "Halo 3: ODST" позволяет взглянуть на знаменитую вселенную Halo по-новому. Игра освещает события, предшествовавшие тем, что описаны в Halo 3. При этом в центре внимания оказывается не элитный воин-"спартанец" Мастер Чиф (Master Chief), а боец десантного спецподразделения Orbital Drop Shock Trooper (ODST).
Солдаты ODST не обладают выдающимися способностями "спартанцев", но всегда действуют на пределе человеческих возможностей, а в критических ситуациях даже переступают эту черту. Они всегда на передовой, и у любого противника есть все основания их бояться. "Halo 3: ODST" зачислит вас в элиту десантных войск Земли и даст возможность доказать, что воинов ODST не зря называют "адскими прыгунами".
▬▬▬▬▬▬▬▬


От себя добавлю, что путь к заветной тысяче будет не особо сложным, но и не лёгким, некоторые места даже могут потрепать вам нервы, но я уверен, что если вы возьмётесь за дело основательно, то тысячу вы получите без особых проблем. Удачи!


Шаг 1 – Прохождение компании

Компанию я советую проходить сразу с напарником и на легендарном уровне сложности. Хорошо, что способов для этого у нас предостаточно: Live , Split Screen , System Link , главное найти напарника. Также надо проходить компанию «в одно прохождение», нельзя переключать уровень сложности, переигрывать миссии и подключаться к чужой игре, нужно каждый раз нажимать Resume Game (Продолжить игру), а то можете не получить некоторые достижения:

  • Junior Detective10(Найдите первую подсказку, раскрывающую тайну)
  • Gumshoe10(Найдите третью подсказку, раскрывающую тайну)
  • Super Sleuth10(Найдите последнюю подсказку, раскрывающую тайну)



Также во время компании, особенно на легендарном уровне сложности, вам понадобятся аптечки, чтобы их использовать, достаточно к ним подойти. (За это вы получите достижение Heal up). И ещё, сразу после встречи союзников, обменяйтесь с кем-нибудь из них оружием, нажав RB (У вас должно быть оружие, не такое, как у них, как вариант, можно взять инопланетное) (За это вы получите достижение Trading Down). После прохождения компании, если всё сделаете по инструкции, у вас будут достижения:
  • Tourist5(Загрузите городскую карту в вашу VISR-систему)
  • Trading Down5(Найдите последнюю подсказку, раскрывающую тайну)
  • Tayari Plaza30(Завершите Tayari Plaze на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Uplift Reserve30(Завершите Uplift Reserve на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Kizingo Boulevard30(Завершите Kizingo Boulevard на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Tayari Plaza30(Завершите Tayari Plaze на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Uplift Reserve30(Завершите Uplift Reserve на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Kizingo Boulevard30(Завершите Kizingo Boulevard на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • ONI Alpha Site30(Завершите ONI Alpha Site на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • NMPD HQ30(Завершите NMPD HQ на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Kikiwani Station30(Завершите Kikiwani Station на любой сложности)
  • Data Hive50(Завершите Data Hive на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Coastal Highway50(Завершите Coastal Highway на любой сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Campaign Complete: Normal100(Завершите компанию на Нормальной сложности)
  • Campaign Complete: Heroic100(Завершите компанию на Героической сложности)
  • Campaign Complete: Legendary100(Завершите компанию на Легендарной сложности, чтобы открыть нового персонажа в Перестрелке)
  • Good Samaritan20(Завершите игру, не убив ни одного инженера)


Шаг 2 – Оружейные и уровневые достижения

В игре присутствуют достижения, которые надо зарабатывать на определённых уровнях или при определённом условии, благо есть возможность выбора миссии. Сейчас разберём их все.

    5(Убейте 5 врагов, используя VISR-систему)
    Можно делать на любом уровне, но обычно делается в самом начале. Включаем VISR-систему нажатием клавиши (По умолчанию) и просто расстреливаем 5 врагов.
    ▬▬▬
  • Boom, Headshot5(Убейте 10 врагов выстрелом в голову из пистолета)
    Берём пистолет (даётся в самом начале) и стараемся стрелять в голову врагам, легко делается на Grunt-ах (Мелкие враги, трусы, при приближении к ним обычно начинают бегать от вас).
    ▬▬▬
  • Stunning!5(Остановите любую машину Кавенанта и убейте водителя с помощью плазменного пистолета)
    Сначала надо найти плазменный пистолет (Обычно попадается у Grunt-ов), потом сам вражеский транспорт (Лучше всего Ghost), легче всего делать на уровне Uplift Reserve. Схема такая: заряжаем плазменный пистолет, зажав RT , стреляем в само транспортное средство, далее переключаем оружие на кнопку и расстреливаем противника (Легче всего в упор).
    ▬▬▬
  • Ewww, Sticky5(Убейте 5 врагов с помощью магнитных гранат)
    Можно делать как в компании, так и в режиме Firefight, но легче всё же в Firefight. Убиваем Grunt-ов, подбираем их магнитные гранаты, переключаем тип гранат на кнопку LB и стараемся прилипить гранату на противника, так как достижение получается лишь за убийство противника прилепленной магнитной гранатой.
    ▬▬▬
  • My Clothes!5(Убейте 10 Brutes с помощью плазменного пистолета)
    Проще всего делать в режиме Firefight. Ставим уровень сложности Easy, заходим, ищем плазменный пистолет. Далее, когда взяли его, идём искать противников Brute-ов (такие враги с щитами). Заряжаем плазменный пистолет зажав RT , стреляем зарядом прямо в Brute, далее добиваем его в ближнем бою нажав (главное добить с одного удара в голову) и так 10 раз.
    ▬▬▬
  • Pink and Deadly5(Убейте 10 врагов с помощью Needler)
    Надо убить 10 врагов из Needler (Скорострельное оружие, стреляющее иглами, обычно падает с Grunt-ов) за один уровень. Советую делать в режиме Firefight.
    ▬▬▬
  • Headcase5(Завершите любой уровень хотя бы с одним найденным черепом)
    Черепа в этой части собирать не нужно, они открыты сразу же. Просто включаем любой череп (Достижение даётся только за включенный основной череп, то есть не серый) и проходим любую миссию на любом уровне сложности.
    ▬▬▬
  • Wraith Killer5(Уничтожьте всех Призраков Ковенанта в миссии Uplift Reserve)
    Вы должны взорвать 10 так называемых, инопланетных танков, в миссии Uplift Reserve. Взрывать их можно разными способами, можно с ракетницы и из другого тяжёлого оружия, но легче всего подкрасться к танку и зажать RB , далее LT , тем самым вы установите гранату и вражеский танк будет взорван. И так 10 раз.
    ▬▬▬
  • Both Tubes5(Убейте 10 врагов с помощью Ракетницы в миссии Kizingo Boulevard)
    Несложное достижение, в самом начале миссии Kizingo Boulevard у вас будет ракетница, для начала взорвите танк, за него вам начислят 2 убийства, далее отстреливайте оставшиеся ракеты в кучки врагов. Потом садитесь в Scorpion и направляйтесь дальше. Когда достигните точки, где ваши союзники будут стоят с ракетницами (На втором этаже), правее солдата с ракетницей вы увидите ещё ракетницу, если патроны у этой ракетнице закончатся, а достижение вы ещё не получили, то не расстраивайтесь, обмениваетесь с вашим союзником оружием и у вас окажется ракетница (Если союзник не желает меняться, убиваем его и забираем ракетницу ). Далее добиваем оставшихся врагов и достижение ваше!
    ▬▬▬
  • Laser Blaster5(Убейте 10 врагов с помощью Спартанского лазера в миссии ONI Alpha Site)
    Делается легко. В миссии ONI Alpha Site, после подрыва моста, идём вперёд, отстреливая с лазера кучки врагов, когда заряд заканчивается, не расстраиваемся, идём дальше наверх, там лежит ещё один спартанский лазер. Добиваем оставшихся врагов и всё, достижение ваше!
    ▬▬▬
  • Dome Inspector5(Убейте 15 врагов выстрелом в голову в миссии NMPD HQ)
    В миссии NMPD HQ, в самом начале вы будите с винтовкой и пистолетом, с помощью этих "орудий для хедшотов" легко убиваем 10 врагов в голову и достижение ваше.
    ▬▬▬
  • I Like Fire5(Убейте 10 врагов с помощью Огнемёта в миссии Data Hive)
    Сложность заключается только в нахождении самого огнемёта, его месторасположение показано в .
    ▬▬▬
  • Naughty Naughty5(Убейте 10 инженеров)
    Надо убить 10 инженеров в самой первой миссии после высадки. Вот , показывающее где находятся инженеры .


Шаг 3 - Аудиозаписи
В игре есть 4 достижения, по нахождению аудиозаписей.

    5(Найдите первую Аудиозапись)15(Найдите третью Аудиозапись)30(Найдите пятнадцатую Аудиозапись)75(Найдите последнюю Аудиозапись)


Внимание: аудиозаписи лучше собирайте в SOLO, так как если будете играть в кооперативе, то при выходе игра "забывает" собранные вами аудиофайлы, и вам, в этом случае, придётся собирать всё заново (проверил на своей шкуре ). Но есть способ собрать всё в кооперативе, но для этого надо проходить всю игру до миссии Data Hive, и там уже собрать последнюю аудиозапись. Также в первой миссии имеются транспортые средства, которые можно найти (они спрятаны за закрытыми гаражными воротами, и при приближении к воротам они автоматически открываются). Как я понял, такие гаражи на карте отмечены "смайликами".


Шаг 4 - Firefight

В игре имеются 9 достижений для режима Firefight. Давайте рассмотрим их поближе.

  • Be Like Marty10(В Перестрелке, завершите раунд, не убив ни одного врага)
    Получится сделать только в кооперативе. Выбираем уровень сложности Easy и всю работу предоставляем напарнику. По окончании раунда вам дадут достижение. (Также можно сделать в режиме Spit Screen ).
    ▬▬▬
  • Firefight: Crater10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Crater)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Lost Platoon10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Lost Platoon)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Rally Point10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Rally Point)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Security Zone10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Security Zone)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Alpha Site10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Alpha Site)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Windward10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Windward)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Chasm Ten10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Chasm Ten)
    Смотрите достижение Firefight: Last Exit
    ▬▬▬
  • Firefight: Last Exit10(Получите свыше 200 000 очков в Перестрелке на карте Last Exit)
    Кооперативный набор очков считается для ачивмента, поэтому чтоб набирать быстрее рекомендуется 4 игрока.


Шаг 5 - Vidmaster Challenge

Вот мы и подошли к заключительной части путеводителя, но расслабляться некогда, даже смотря на то, что вам осталось выбить всего 3 достижения, но зато какие 3 достижения! Они отнюдь непростые. От себя пожелаю удачи в нахождении напарника, так как это сложноватое дело. Теперь рассмотрим эти три достижения поближе.

  • Vidmaster Challenge: Classic25(Завершите любой уровень на Легендарной сложности в LIVE, без единого выстрела или брошенной гранаты)
    Закончите любой уровень в одиночку на Legendary, в LIVE, без единого выстрела и без единого броска гранаты.
    Выберите миссию Uplift Reserve. Можно проехать мимо всех врагов до самого конца уровня. Допускается использовать Ghost, Chopper и Warthog. На врагов можно наезжать и разрешено иметь пассажира или кого-то стреляющего за турелью. Это не повлияет на ачивмент. А вот что его отключит, так это нажатие Кнопка «RT» . Даже если вы едите на warthog, использование Horn’а запрещено.
    В самом начале уровня есть warthog. Надо объехать против часовой стрелки вокруг камня и как спрыгните в выступа, дальше прямо. Когда доберетесь до узкого прохода, то появятся wraiths, ghosts и choppers. Просто держитесь правой стороны и проезжайте мимо. Как только их минуете, на камне будет бесхозный Ghost. Выезжайте из туннеля и сворачивайте налево. Когда увидите водоем, поворачивайте вправо. Выйдите из транспорта и забирайтесь на камни (это чтобы обойти турели, которые впереди). Там будут стоять ghost’ы. Оставшаяся часть уровня проста и легко добраться до конца.
    (За подсказку спасибо FBI1989)
    ▬▬▬
  • Vidmaster Challenge: Endure25(В перестрелке, в любой миссии на Героической сложности продержитесь четыре захода в кооперативе на четырёх игроков)
    Лучше выбрать уровень Alpha Site. Держитесь сзади и используйте Plasma пистолет и Automags для быстрых убийств. Так же используйте рокеты на Cheifstans и на бонусном раунде. Если целиться над лифтом и стрелять в выходящих из него грантов, то можно легко набрать бонусные жизни.(За подсказку спасибо FBI1989)
    ▬▬▬
  • Vidmaster Challenge: Déjà Vu25(Завершите миссию Highway на Легендарной сложности, в кооперативе на четыре игрока, с черепом Iron, не используя Hog и Scorpion)
    Закончите Highway с четырьмя игроками на Legendary LIVE co-op, с включенным Iron, и никаких Hog или Scorpion.
    То есть играть надо на легендари и Iron должен быть активирован для того, чтобы появлялись Rockets/Mongooses. Сначала надо уничтожить врагов в самом начале уровня, а затем идти к подъемнику. Как попадете на Highway идите прямо и вы придете к туннелю ведущему под землю. Зайдите в него, там будут 2 Mongooses и 4 rockets, каждый с 1000 выстрелов. Теперь все что нужно делать, это ехать и использовать Mongooses и rockets чтобы защитить Elephant’а. Так же можно ехать на ghost’е. Когда доберетесь до конца уровня, надо будет отразить атаку, продолжайте использовать ракеты, так же две турели находятся в конце уровня наверху.
    (За подсказку спасибо FBI1989)


Если вы правильно выполнили все пункты моего путеводителя, то поздравляю, вы получили заветную 1000 ! Не забываем ставить на подсказки и в карму за проделанную работу! Всем спасибо за внимание!

Улицы Момбасы


Кампания построена по уникальной схеме: на большой карте, разбитой на сектора, находятся определенные предметы, «маячки», которые остались после членов отряда Новичка. Нахождение маячка активирует уровень-воспоминание, в котором объясняются события, после которых остался маячок. В дополнение к маячкам на уровнях также разбросаны аудиологи и контейнеры с припасами.

На карте показаны местоположение игрока, врагов, союзников, маркеры, маячки и т.д. Суперинтендант также направляет игрока в нужном направлении, используя дорожные знаки и вывески.

Тема: Путеводитель по игре Halo 3: ODST

Quot ludos, quam breve tempus


Карма: 67374 ( 10) 26393


Гарнитура есть

Гарнитура:


Borlader Borlader


Профессиональный картограф
Часть системы


Перевод диалогов [ ]


Карта города, разбитого на сектора.

Новичок
Оккупированный центр города
Спустя 6 часов после высадки

Новичок медленно приходит в себя в десантной капсуле. На дисплее видно помехи, в бронестекле капсулы множественные трещины. На все еще работающих экранах капсулы так же помехи. Вдали пролетают два ковенантов.

"Фантомы" улетают. Новичок активирует взрывные болты, которые выстреливают люк капсулы. Капсула застряла на высоте небольшого здания, за неимением другого выхода Новичок выпрыгивает из нее, но, к счастью, пролетает всего 4,5 метра и лишь слегка ударяется о землю. Если игра проходится в режиме кооператива, то часть с болтами пропускается, люк выстреливается автоматически, и Новичок выпрыгивает сам.

Новичок находит разведывательный шлем Дэйр, вбитый в экран монитора. Он вытягивает его из экрана. Вид переключается на одну из камер Суперинтенданта, наблюдающего за десантной капсулой.

  • Суперинтендант (на экране): АВАРИЯ! ПОИСК В БАЗЕ ДАННЫХ ПДНМ… СОВПАДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО!

Камера наводится на окно, рядом с которым стоит Новичок.

Картинка возвращается к Новичку, выглядывающему из окна.

  • Ромео (воспоминание): Так ты скажешь, как ее зовут, Ганни?
  • Бак (воспоминание): "Мисс Военная разведка". Наш новый босс.
  • Микки (воспоминание): Эх, братишка…
  • Бак (воспоминание): Так что заткните свои варежки, садитесь поудобнее… и готовьтесь к боевой высадке!

Экран темнеет. Начинается уровень Тайари Плаза.

Новичок осматривает разбитый разведывательный шлем, затем кладет его на пол. Он выглядывает в окно. Надписи на рекламных экранах сменяются на "ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВЕЕ" и указывают на открытую взрывостойкую дверь. Новичок поверяет свой бесшумный SMG.

Под переходом в сектор 8, Маячки [ ]

Всего в уровне шесть маяков, каждый из которых связан с товарищем по отряду.

Нуар без Чифа — достоинства и недостатки нелинейного повествования в Halo 3: ODST Статьи редакции

Когда эксперименты с нарративом оборачиваются дополнительными проблемами.

В Halo 3: ODST игрок по очереди управляет членами команды орбитального десанта, которые оказались разбросаны по разным уголкам города Нью-Момбаса. Центральным героем выступает Rookie — новичок, который бродит по улицам и пытается выяснить, что случилось с остальными членами команды. Этот детективный мотив не только отлично вписывается в нуарную атмосферу шутера, но и позволяет лаконично организовать структуру повествования.

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун в своём видео рассказал о том, каким образом Halo 3: ODST удалось предвосхитить некоторые решения, которые в дальнейшем станут основой для нарратива в таких играх, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story. Несмотря на интересную идею, разработчики допустили некоторые ошибки при создании нелинейной структуры. Мы выбрали из ролика самое главное.

Весь геймплей за Rookie несколько нетипичен для серии Halo: игрок передвигается по большой открытой локации и восстанавливает цепочку событий, которые произошли в то время, когда он был без сознания. Во время исследования улиц Нью-Момбасы пользователь находит разные элементы, которые помогают воссоздать всю историю. Чаще всего такие предметы ранее принадлежали товарищам героя: снайперская винтовка, шлем и так далее.

После того, как игрок находит подобный предмет, запускается миссия-флешбэк, в которой нужно выполнять традиционные для серии действия: атаковать снайперов с фланга; защищать позицию с помощью турели; охотиться в воздухе на Баньши и противостоять Скарабею. Эти миссии — короткая дегустация классических для серии эпизодов — всё равно, что сборник лучших хитов. И после завершения каждого уровня игрок попадает обратно в меланхоличную атмосферу тёмных улиц Нью-Момбасы.

Пользователь может свободно перемещаться по городу и выполнять различные задачи: собирать аудио-дневники, которые проливают свет на вторжение Ковенанта с точки зрения жительницы по имени Сэди; собирать припасы и снаряжение; и открывать миссии-флешбэки в любой последовательности. Последняя особенность делает Halo 3: ODST первой нелинейной игрой в серии.

После первых двух миссий игроку предоставляется возможность пройти следующие четыре уровня в любой последовательности. После них игра возвращается в линейное русло

В Halo 3: ODST есть множество привлекательных черт. Например, одной из них является ощущение таинственности, которое удерживает и вовлекает игроков. Начало каждой миссии сопряжено с давящим ощущением напряжённости, которое вызвано неизвестностью судьбы каждого члена команды. Например, «как винтовка Romeo оказалась здесь?». И нужно пройти миссию, чтобы это выяснить. На протяжении всей игры над пользователем висит один вопрос: «Как много членов команды выжило? И получится ли с ними опять встретиться?».

Подобное ощущение таинственности можно было встретить в Gone Home. В игре пользователь управлял Кэти Гринбрайер, которая вернулась домой и обнаружила, что там никого нет. С помощью записок, писем, книг, кассет, списков покупок и многого другого пользователь по кусочкам собирал историю того, что случилось с семьёй.

Видеоигры выступают отличной средой для повествования в стиле археолога: пользователю нужно свободно исследовать окружение, при этом какие-то зацепки он будет находить в случайной последовательности, а другие вообще не будут обнаружены. И чтобы получить связанную историю, игрок должен самостоятельно соединить все части мозаики.

Каждый человек, закончивший Gone Home, знает, что случилось с Сэм — сестрой героини. Но значительно более тонко рассказывается история родителей, которая может быть менее очевидной, если не обращать на неё внимание. А более мрачную историю дяди Оскара множество игроков вообще пропустило. Подобным образом полная история Halo 3: ODST может быть собрана, если пользователь потратит время, чтобы найти все аудио-дневники.

Кроме того, если проходить миссии не по порядку, то это может породить дополнительные вопросы. Например, если сперва пройти миссию Kikowani Station, то причина ранения Romeo на время станет дополнительной загадкой для игроков.

Подобная нарративная структура, которая включает в себя флешбэки, отлично подходит для игр со свободным исследованием. Конфликт между историей и исследованием — это причина, по которой серия The Legend of Zelda сменила курс развития. Первая часть на NES была полностью открытой: игроки могли исследовать Хайрул так, как они захотят.

Nintendo потребовалось около 25 лет, чтобы наконец найти хорошее решение этой проблемы. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild Линк находится в похожей ситуации, что и герой ODST — он оказывается в мире, наполненном опасностями, а его друзья куда-то пропали. При этом всё повествование построено вокруг флешбэков, которые активируются при нахождении особых мест в мире игры.

Учитывая, что история вращается вокруг событий давно ушедших дней, повествование не может быть изменено. Поэтому не важно, в какой последовательности они происходили.

Тем не менее в Halo 3: ODST такое решение привело к определённым проблемам. Например, можно вообще не понять, что миссии можно проходить в свободной последовательности.

После каждого этапа игра указывает на компасе следующую точку, которая приводит к новой миссии. Это помогает выстроить прохождение в хронологической последовательности. Чтобы изменить порядок, нужно самостоятельно поменять точку на карте. Иногда при попытке дойти до выбранной миссии, пользователь может случайно активировать другую. Поэтому нужно обладать определённым упорством, чтобы пройти все эпизоды в собственном порядке.

В Breath of the Wild такой проблемы нет, потому что на карте с самого начала отображается местоположение всех четырёх ключевых Чудищ. В ODST можно игнорировать указатель, чтобы свободно исследовать город, но игроки вряд ли захотят делать это, потому что Нью-Момбаса ужасна для поиска интересных вещей — всё выглядит одинаковым, везде тупики, вокруг слишком темно, а повсюду можно наткнуться на врагов.

Кроме того, очевидно, что движок Halo не предназначался для исследования открытого мира, поэтому везде встречаются гигантские ворота, которые маскируют экран загрузки.

Также стоит отметить, что вся нелинейная структура в игре имеет не так уж много смысла: есть лишь несколько моментов, в которых информация из одного флешбэка меняется или дополняется в другом. Такая концепция была отлично воплощена в Her Story, в которой пользователю с самого начала доступны все видеозаписи допроса. Чем больше игрок просматривал роликов, тем больше подробностей и деталей обретало новый смысл. Вся история была настолько сложной, что полную картину можно было получить только после просмотра всего.

Важно сказать, что в ODST довольно плоская кривая сложности, которая, скорее всего, стала «необходимым злом» в нелинейных играх. Если пользователь может выбрать любую миссию, то все они должны быть одинаково сложными, потому что каждый уровень может стать первым.

Кроме того, в игре не все последствия действий согласованы между собой. Например, в конце одной миссии персонаж разбивается на внедорожнике Вепрь. На улицах Нью-Момбасы есть возможность посетить место аварии. По ходу миссии можно пересесть с Вепря на Призрака — тогда в кат-сцене один транспорт будет заменён на другой, а в открытом мире на месте аварии всегда будет только Вепрь. Это отличный пример того, что проработка структуры со флешбэками может быть по-настоящему сложной.

И трудно сказать, как можно всё это изменить в играх. Если не давать пользователям выбирать как действовать, то это будет напоминать строгие миссии в играх Rockstar, в которых обязательно нужно следовать чёткому сценарию. Если же давать игрокам слишком много свободы, то будет очень сложно в дальнейшем учитывать все последствия.

Несмотря на то, что у Halo 3: ODST есть множество недостатков, идея с играбельными флешбэками является чем-то гениальным: пользователи одновременно получают и взрывное приключение, и детектив в открытом мире. В итоге обе составляющие соединяются, чтобы раскрыть манящую основную тайну.

Но и проблем у игры достаточно: в начале пользователи проводят слишком мало времени в окружении персонажей, чтобы по-настоящему беспокоиться за жизнь товарищей; а геймплейно ODST не слишком отличается от приключений Мастера Чифа, из-за чего вся тема с десантниками воспринимается несколько поверхностной.

Тем не менее удивительно, чего смогли достичь разработчики, учитывая, что изначально игра создавалась как DLC с соответствующим бюджетом. Но что ещё важнее, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story появились на несколько лет позже релиза ODST. И Bungie на тот момент была на голову выше остальных.

Сюжет [ ]

Читайте также: