Halo 3 и halo 3 odst в чем разница

Обновлено: 07.07.2024

Когда эксперименты с нарративом оборачиваются дополнительными проблемами.

В Halo 3: ODST игрок по очереди управляет членами команды орбитального десанта, которые оказались разбросаны по разным уголкам города Нью-Момбаса. Центральным героем выступает Rookie — новичок, который бродит по улицам и пытается выяснить, что случилось с остальными членами команды. Этот детективный мотив не только отлично вписывается в нуарную атмосферу шутера, но и позволяет лаконично организовать структуру повествования.

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун в своём видео рассказал о том, каким образом Halo 3: ODST удалось предвосхитить некоторые решения, которые в дальнейшем станут основой для нарратива в таких играх, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story. Несмотря на интересную идею, разработчики допустили некоторые ошибки при создании нелинейной структуры. Мы выбрали из ролика самое главное.

Весь геймплей за Rookie несколько нетипичен для серии Halo: игрок передвигается по большой открытой локации и восстанавливает цепочку событий, которые произошли в то время, когда он был без сознания. Во время исследования улиц Нью-Момбасы пользователь находит разные элементы, которые помогают воссоздать всю историю. Чаще всего такие предметы ранее принадлежали товарищам героя: снайперская винтовка, шлем и так далее.

После того, как игрок находит подобный предмет, запускается миссия-флешбэк, в которой нужно выполнять традиционные для серии действия: атаковать снайперов с фланга; защищать позицию с помощью турели; охотиться в воздухе на Баньши и противостоять Скарабею. Эти миссии — короткая дегустация классических для серии эпизодов — всё равно, что сборник лучших хитов. И после завершения каждого уровня игрок попадает обратно в меланхоличную атмосферу тёмных улиц Нью-Момбасы.

Пользователь может свободно перемещаться по городу и выполнять различные задачи: собирать аудио-дневники, которые проливают свет на вторжение Ковенанта с точки зрения жительницы по имени Сэди; собирать припасы и снаряжение; и открывать миссии-флешбэки в любой последовательности. Последняя особенность делает Halo 3: ODST первой нелинейной игрой в серии.

После первых двух миссий игроку предоставляется возможность пройти следующие четыре уровня в любой последовательности. После них игра возвращается в линейное русло

В Halo 3: ODST есть множество привлекательных черт. Например, одной из них является ощущение таинственности, которое удерживает и вовлекает игроков. Начало каждой миссии сопряжено с давящим ощущением напряжённости, которое вызвано неизвестностью судьбы каждого члена команды. Например, «как винтовка Romeo оказалась здесь?». И нужно пройти миссию, чтобы это выяснить. На протяжении всей игры над пользователем висит один вопрос: «Как много членов команды выжило? И получится ли с ними опять встретиться?».

Подобное ощущение таинственности можно было встретить в Gone Home. В игре пользователь управлял Кэти Гринбрайер, которая вернулась домой и обнаружила, что там никого нет. С помощью записок, писем, книг, кассет, списков покупок и многого другого пользователь по кусочкам собирал историю того, что случилось с семьёй.

Видеоигры выступают отличной средой для повествования в стиле археолога: пользователю нужно свободно исследовать окружение, при этом какие-то зацепки он будет находить в случайной последовательности, а другие вообще не будут обнаружены. И чтобы получить связанную историю, игрок должен самостоятельно соединить все части мозаики.

Каждый человек, закончивший Gone Home, знает, что случилось с Сэм — сестрой героини. Но значительно более тонко рассказывается история родителей, которая может быть менее очевидной, если не обращать на неё внимание. А более мрачную историю дяди Оскара множество игроков вообще пропустило. Подобным образом полная история Halo 3: ODST может быть собрана, если пользователь потратит время, чтобы найти все аудио-дневники.

Кроме того, если проходить миссии не по порядку, то это может породить дополнительные вопросы. Например, если сперва пройти миссию Kikowani Station, то причина ранения Romeo на время станет дополнительной загадкой для игроков.

Подобная нарративная структура, которая включает в себя флешбэки, отлично подходит для игр со свободным исследованием. Конфликт между историей и исследованием — это причина, по которой серия The Legend of Zelda сменила курс развития. Первая часть на NES была полностью открытой: игроки могли исследовать Хайрул так, как они захотят.

Nintendo потребовалось около 25 лет, чтобы наконец найти хорошее решение этой проблемы. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild Линк находится в похожей ситуации, что и герой ODST — он оказывается в мире, наполненном опасностями, а его друзья куда-то пропали. При этом всё повествование построено вокруг флешбэков, которые активируются при нахождении особых мест в мире игры.

Учитывая, что история вращается вокруг событий давно ушедших дней, повествование не может быть изменено. Поэтому не важно, в какой последовательности они происходили.

Тем не менее в Halo 3: ODST такое решение привело к определённым проблемам. Например, можно вообще не понять, что миссии можно проходить в свободной последовательности.

После каждого этапа игра указывает на компасе следующую точку, которая приводит к новой миссии. Это помогает выстроить прохождение в хронологической последовательности. Чтобы изменить порядок, нужно самостоятельно поменять точку на карте. Иногда при попытке дойти до выбранной миссии, пользователь может случайно активировать другую. Поэтому нужно обладать определённым упорством, чтобы пройти все эпизоды в собственном порядке.

В Breath of the Wild такой проблемы нет, потому что на карте с самого начала отображается местоположение всех четырёх ключевых Чудищ. В ODST можно игнорировать указатель, чтобы свободно исследовать город, но игроки вряд ли захотят делать это, потому что Нью-Момбаса ужасна для поиска интересных вещей — всё выглядит одинаковым, везде тупики, вокруг слишком темно, а повсюду можно наткнуться на врагов.

Кроме того, очевидно, что движок Halo не предназначался для исследования открытого мира, поэтому везде встречаются гигантские ворота, которые маскируют экран загрузки.

Также стоит отметить, что вся нелинейная структура в игре имеет не так уж много смысла: есть лишь несколько моментов, в которых информация из одного флешбэка меняется или дополняется в другом. Такая концепция была отлично воплощена в Her Story, в которой пользователю с самого начала доступны все видеозаписи допроса. Чем больше игрок просматривал роликов, тем больше подробностей и деталей обретало новый смысл. Вся история была настолько сложной, что полную картину можно было получить только после просмотра всего.

Важно сказать, что в ODST довольно плоская кривая сложности, которая, скорее всего, стала «необходимым злом» в нелинейных играх. Если пользователь может выбрать любую миссию, то все они должны быть одинаково сложными, потому что каждый уровень может стать первым.

Кроме того, в игре не все последствия действий согласованы между собой. Например, в конце одной миссии персонаж разбивается на внедорожнике Вепрь. На улицах Нью-Момбасы есть возможность посетить место аварии. По ходу миссии можно пересесть с Вепря на Призрака — тогда в кат-сцене один транспорт будет заменён на другой, а в открытом мире на месте аварии всегда будет только Вепрь. Это отличный пример того, что проработка структуры со флешбэками может быть по-настоящему сложной.

И трудно сказать, как можно всё это изменить в играх. Если не давать пользователям выбирать как действовать, то это будет напоминать строгие миссии в играх Rockstar, в которых обязательно нужно следовать чёткому сценарию. Если же давать игрокам слишком много свободы, то будет очень сложно в дальнейшем учитывать все последствия.

Несмотря на то, что у Halo 3: ODST есть множество недостатков, идея с играбельными флешбэками является чем-то гениальным: пользователи одновременно получают и взрывное приключение, и детектив в открытом мире. В итоге обе составляющие соединяются, чтобы раскрыть манящую основную тайну.

Но и проблем у игры достаточно: в начале пользователи проводят слишком мало времени в окружении персонажей, чтобы по-настоящему беспокоиться за жизнь товарищей; а геймплейно ODST не слишком отличается от приключений Мастера Чифа, из-за чего вся тема с десантниками воспринимается несколько поверхностной.

Тем не менее удивительно, чего смогли достичь разработчики, учитывая, что изначально игра создавалась как DLC с соответствующим бюджетом. Но что ещё важнее, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story появились на несколько лет позже релиза ODST. И Bungie на тот момент была на голову выше остальных.

Скриншоты PC-версий Halo 3 и Halo 3: ODST из нового отчёта разработчиков

Команда Halo: The Master Chief Collection опубликовала свежий пост для сообщества, где поделилась сведениями о дальнейших обновлениях коллекции. Среди интересного — несколько скриншотов Halo 3 и Halo 3: ODST для PC.

Краткий список того, что упоминается в блоге:

  • Вместе с запуском Halo 2 на PC введут ранний вариант испытаний — регулярных заданий для сюжетных кампаний. За выполнение испытаний дают опыт. Испытания собираются обновлять каждую неделю. В будущем система заданий расширится: за них можно будет получать опыт, очки сезона и уникальные предметы, а кроме еженедельных появятся сезонные и ивентовые.
  • Работа над PC-версией внутриигрового редактора Forge продолжается: там обещают добавить управление и интерфейс, созданные с прицелом на клавиатуру и мышь.
  • В настройках управления скоро можно будет задавать по две кнопки на большинство действий.
  • Положение оружия на экране позволят изменять, чтобы оно занимало меньше места на экране.
  • На стадии рассмотрения сейчас находятся дополнительная поддержка модов, дополнительные настройки видео, а также улучшения кастомизации.
  • В будущем, возможно, возьмутся за кросс-плей между Xbox и PC, матчмейкинг по методу управления, возможность выбирать региональные серверы, браузер кастомных игр и некоторые другие особенности.

Ближайший релиз из The Master Chief Collection для PC — Halo 2. Разработчики уже провели бета-тестирование и собираются выпустить игру в скором времени. Возможно, быстрее, чем многие ожидают — например, Halo: Combat Evolved Anniversary стартовала на компьютерах практически без предварительных анонсов.





Halo 3 - новая демонстрация голосов озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - новая демонстрация голосов озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - Демонстрация голосов русской озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - Демонстрация голосов русской озвучки от R.G. MVO

Halo 3 & Halo 3: ODST: Трейнер/Trainer (+13) [1.0 - UPD: 04.28.2021] <FLiNG></p>
<p>

Состоялся выход ПК-версии Halo 3: ODST

Сегодня состоялся выход ПК-версии предпоследней игры из сборника Halo: The Master Chief Collection - Halo 3: ODST. Игра уже доступна для загрузки. Стоит напомнить, что в игре отсутствует русский язык. Выход последней игры из сборника Halo: The Master Chief Collection для PC - Halo 4, должен состояться до конца года.

Ключевые особенности игры:

  • Настройки/Оптимизация: Halo 3: ODST теперь оптимизирован для ПК и выглядит лучше, чем когда-либо, с разрешением до 4k UHD и 60+ FPS.
  • Кампания: пройдите новую главу саги Halo и испытайте 11 незабываемых миссий;
  • Firefight: ODST Firefight впервые попадает в коллекцию Master Chief! Теперь Firefight работает на выделенных серверах и поддерживает кооперативную игру до 4 игроков, а также предлагает как онлайн-подбор игроков, так и новые пользовательские режимы игры. Сразитесь с волнами захватчиков Ковенанта, чтобы освободить город Нью-Момбаса на 10 старых картах.

Halo 3: ODST — самостоятельное дополнение к игре Halo 3. В отличие от первых трёх игр, в дополнении игрок принимает роль не Мастера Чифа, а орбитального десантника. Действие игры происходит одновременно с событиями Halo 2 и в промежутке до событий Halo 3.

Оригинальная Halo 3: ODST вышла в 2009 году, получила 83 балла на Metacritic и хорошие отзывы игроков.

Halo 3: ODST имеет 95% положительных отзывов Steam

Игроки оказались очень довольны PC-версией Halo 3: ODST, вышедшей в сервисе Steam.

В Steam игра имеет 95% положительных отзывов. Её хвалят за прекрасный стиль, хорошую история, отличный саундтрек и низкую цену. Некоторые даже называют Halo 3: ODST лучшей игрой в серии.

Напомним, что первоначально Halo 3: ODST вышла в 2009 году для консоли Xbox 360. Игра получила высокие оценки от критиков — 83/100 баллов на портале Metacritic.



Halo 3 - новая демонстрация голосов озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - новая демонстрация голосов озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - Демонстрация голосов русской озвучки от R.G. MVO

Halo 3 - Демонстрация голосов русской озвучки от R.G. MVO

Halo 3 & Halo 3: ODST: Трейнер/Trainer (+13) [1.0 - UPD: 04.28.2021] <FLiNG></p>
<p>

Halo 3 & Halo 3: ODST: Трейнер/Trainer (+13) [1.0 - UPD: 04.28.2021]


главное первый лвл с туториалами затерпеть


Вот объясните, только без негатива, что в этой игре хорошего? Честно не понимаю почему у неё столько поклонников.

Я как-то пробовал то ли в 1ю то ли во 2ю часть и мне не зашла. Показалось что это обычный проходной шутер.


В Четвертую часть поиграй мне тоже не зашли все части от банжи


О дааа одст прикольная мрачненькая, вот одст и 4 прям лучше всех зашли, жаль в 5 не играл, и видать не поиграю


там отзывы спинномозгового уровня.


gjkjdbyf jnpsdjd cnbvf nfrfz


жаль сплитскрина нету, вообще во всех частях есть кооп вместе проходить? если две копии игры есть?


Да все то же самое, что и в предыдущих частях, за исключением темнотищи (в эпизодах с Новичком практически не расставался с прибором НВ) и самих скитаний Новичка по улицам Нью-Момбасы, это интересно сделано, когда он поднимает искомый предмет и начинается уровень кого-то из членов команды. Еще довольно юморные аудио-логи, собираемые во всяких телефонах, но это только при условии, что понимаешь произносимое, т.е. надо играть с профозвучкой, субтитры этого не передают. А так - ну что еще нового? Езда на "Скорпионе", полеты на "Баньши", угон очередного "Призрака" (первый раз за всю серию повалил им двух Охотников - вблизи, разумеется, и то один успел пальнуть два раза, неэффективный способ), подбивание чертовых ковенантских танков, иногда с помощью залезания и засовывания гранаты бруту за пазуху ;) Все это уже было - и гибнущие как мухи солдатики, и неубиваемый спутник, от которого польза только в том, что отвлекает вражеский огонь на себя. И местами копипастные локации никуда не делись, бродить по одним и тем же ночным улицам Момбасы надоело очень быстро.

Читайте также: