Half life как начать играть

Обновлено: 05.07.2024

Измученных неумением Гейба Ньюэлла считать до трех Valve огорошила в октябре 2019-го — нет, не преодолением этой удивительной фобии, но анонсом «шага в сторону», игры, действие которой происходит во временном отрезке между Half-Life и Half-Life 2. Игры для систем виртуальной реальности. Разочарованные вздохи были слышны повсюду — но чем ближе игра подбиралась к релизу, тем более они сменялись заинтересованностью: неужели студия сделает-таки не банальную технодемку для своей Valve Index, виртуальный тир на три скучных часа, а полновесную Half-Life с уймой игровых механик, настоящим сюжетом и меняющим правила подходом к VR? И да, действительно, сделала. Аве Габен?

Аве.. Ава… Аватар. Да, аналогии с последним на сегодняшний день крупным произведением Джеймса Кэмерона напрашиваются сами собой: как фильм, пронизанный экологическим пафосом, должен был сшибать с ног в кинозалах, открывая дорогу для вернувшегося в наш мир 3D, так и Half-Life: Alyx должен реанимировать затухающий бум VR — тоже, к слову, второго пришествия технологии. Только мы помним, что «Аватар» так и остался лучшим применением 3D в кинематографе — первым и, по сути, последним. В кинотеатрах опционально трехмерные блокбастеры еще встречаются, а производители домашних телевизоров уже завязали с технологией, которая «не пошла».

Он не дождался Half-Life 3

Он не дождался Half-Life 3

Half-Life: Alyx при этом более бескомпромиссна и беспощадна к игроку, чем «Аватар» к зрителю. Других способов поиграть в первое за долгие годы творение Valve, кроме как с использованием шлема виртуальной реальности, нет. И порог входа очень высок — в первую очередь финансово: просто купить билет в кинотеатр не получится; VR-аттракционы существуют, но в Alyx там не дают поиграть — кто знает, может, пока не дают? Как бы то ни было, чтобы поиграть, вам требуется купить систему виртуальной реальности. В идеале фирменную Valve Index (в России не продается, в США стоит $1 000), но работать игра будет и на HTC Vive разных типов (от 60 до 180 тысяч рублей), Oculus Rift (60-100 тысяч рублей) и различных системах семейства Windows Mixed Reality (от 35 тысяч рублей; возможно, придется докупить специальные контроллеры). К этому нужен мощный компьютер, системные требования существенные — причем при использовании Oculus прибавляйте еще 10-15 % мощности, эта система запускает свою среду поверх необходимой для работы Alyx SteamVR. Грубо говоря, вам потребуется весьма мощный ПК. По итогу — мы имеем дело с самой дорогой игрой сезона, при том что ее номинальная стоимость в Steam составляет 1085 рублей.


Система виртуальной реальности HTC Vive Pro Starter Kit

Хорошо, первый порог, финансовый, преодолен. Теперь пора столкнуться со следующим — как VR-систему разместить дома. Чтобы получить максимальный опыт, нужно перемещаться, играть стоя, а не сидя (почему — напишу ниже, уже про саму игру) — и для этого надо расставить датчики и подготовить комнату. В моем случае это были датчики HTC Vive Pro Starters Kit. Их требуется разместить на высоте не менее двух метров — для этого предлагается сверлить стену; в игровой зоне не должно быть зеркала, окна (по крайней мере без штор) или телевизора с крупной панелью, который мог бы работать как зеркало, сбивая сигнал с датчиков. Про другие перипетии постройки игровой системы я умолчу, но если кратко, то VR в домашних условиях — это всегда геморрой.

Сколько родного в этом кадре!

Сколько родного в этом кадре!

Итак, Half-Life: Alyx — очень дорогая игра, для которой надо иметь еще и подходящий дом. И тут мы подходим к третьему порогу — индивидуальной переносимости систем виртуальной реальности. Меня хватает на час-полтора игры при том, что Alyx здорово выверена по темпу; количество моментов, ставящих вестибулярный аппарат в ступор, сведено к минимуму; у игры действительно высокая детализация при ощущении естественности, зрение напрягается не очень сильно. Но глазные нервы от близко расположенных экранов VR-очков все равно болят вечерами сильно, голова покруживается, к горлу время от времени что-то подступает. Кто-то, впрочем, может играть и по 3-4 часа кряду, но кто-то и 15 минут выдерживает с трудом.

Вот они, три порога входа в новую реальность виртуальных развлечений — своеобразная «игра перед игрой»: и только отперев трое ворот, ты попадешь в новое измерение. Теперь поговорим о Half-Life: Alyx как таковой. Стоит ли искать ключи от этих ворот?

Диспозиция прекрасно известна заранее. Главная героиня теперь — Аликс Вэнс. Ее отец, Илай Вэнс, еще жив, с Гордоном Фрименом они еще не знакомы, жизнь в City 17 идет своим чередом — хедкрабы резвятся в карантинной зоне, Альянс душит, Сопротивление сопротивляется. Поначалу кажется, что мы оказываемся в одной из многих заварушек тяжелого времени борьбы с бременем пришельцев — но события разовьются в нечто эпохальное. Впрочем, обойдемся без спойлеров — прочитать про концовку Half-Life: Alyx и обсудить ее вы можете много где еще. Тем более, несмотря на статус игры с насыщенным сюжетом, не своей историей серия всегда славилась. А игровым процессом, меняющим представления о том, каким должен быть современный экшен, игра действия.

Типичная головоломка в Alyx — надо провести голубой значок между красными «врагами». Подобных вещей тут, пожалуй, больше, чем хотелось бы

Типичная головоломка в Alyx — надо провести голубой значок между красными «врагами». Подобных вещей тут, пожалуй, больше, чем хотелось бы

Valve не делала этого, впрочем, уже 16 лет — и, казалось, окончательно растеряла форму, просто потеряв статус студии, делающей игры. Вероятно, поэтому мы до сих пор и не увидели Half-Life 3 — совершить революцию на общем поле сегодня очень сложно. Куда проще это сделать в области едва ли не девственной, почти нетронутой серьезными, полновесными играми — области VR. И тут у Valve все получилось.

А вот красивых видов меньше, чем хотелось бы — но они есть!

А вот красивых видов меньше, чем хотелось бы, — но они есть!

Словно опытный футболист, ворвавшийся на коробку к мелким пацанам, Valve с ходу показывает, как надо. Уже первые кадры с возникающей из темноты лысой башкой с вентилем вызывают трепет. Дальше на вас обрушиваются громадные буквы HALF-LIFE ALYX — и вы готовы сдаться без боя. Игра еще не началась, а погружение уже впечатляющее. И вот первые минуты — мы учимся ходить в комнатах, залитых закатным солнцем, берем разные предметы руками-контроллерами, жмем кнопки, рисуем на стеклах, восхищаемся громадной махиной, проползающей над головой…

. но на этом вау-эффект более-менее и останавливается. Чтобы привыкнуть к чувству погружения, которое дает система виртуальной реальности, нужно примерно 15-20 минут — за это время ты перестаешь поражаться каждой мелочи и тому, насколько тщательно и любовно выписан этот мир вокруг тебя (реально — вокруг!), и начинаешь просто играть. В этом проблема большинства VR-игр — они более-менее рассыпаются на этом моменте, эффекты «все можно потрогать» и «можно вертеть головой» недолговечны, а предложить что-то большее могут немногие: недорогие шлемы вроде PS VR и тем паче мобильные системы скоро составят компанию фондюшницам, чесалкам для головы и Nintendo Wii в рейтинге самых популярных вещей, к которым не притрагивались годами. Дорогие шлемы не попадут в список только из-за сверхценности для их обладателей, пока еще ищущих любые способы их применения.

Half-Life: Alyx, несомненно, будет главным из этих способов. Игра обходит ловушку VR и остается интересной как спустя 20 минут, так и спустя 3 часа, 8 часов, 12 часов… Valve не разучилась делать игры — и не лишилась фирменного перфекционизма.

Классика советского плаката — в интерпретации Valve; такого тут навалом

Классика советского плаката — в интерпретации Valve; такого тут навалом

Half-Life: Alyx по-хорошему минималистична. В ней, казалось бы, есть и инвентарь, и крафт. Но первый — это рюкзак и два кармана на перчатках: забрасываем патроны себе за спину (в неограниченном количестве), а в перчатки прячем целебные шприцы или гранаты. А второй доступен только в специальных приборах, которые надо сначала взломать фирменным мультитулом Аликс, и состоит в обмене найденных материалов (так называемой смолы) на улучшения для трех видов оружия.

А чтобы достать семя (которое можно использовать как гранату), надо, эм-м-м-м, пощекотать это внизу, под, эм-м, мешочком

А чтобы достать семя (которое можно использовать как гранату), надо, эм-м-м-м, пощекотать это внизу, под, эм-м, мешочком

Half-Life: Alyx здорово выглядит — текстуры не замыленные, детализация очень высокая, Source 2 требователен, но отрабатывает очень хорошо. Игра, которая должна чувствоваться почти что на ощупь, так и ощущается. Единственное, к чему я могу придраться, — это физика. С одной стороны — грех жаловаться на такое количество разрушаемых и перемещаемых объектов, с другой — очередная здоровенная бочка, которую ты одной рукой поднимаешь, словно она из ваты, утомляет, как и застрявшая где-то в начале 2010-х ragdoll-физика тел.

Half-Life: Alyx умеет развлечь и почти не успевает надоесть. Valve — большие мастера в перемене блюд, всегда это делают вовремя: вот мы поползали по темным коридорам, шугаясь свисающих с потолка барнаклов, вылетающих со стрекотом из ниоткуда хедкрабов разных типов и вываливающихся на вас из-за шкафа зомби, — добро пожаловать в метро, где вас ждут многочисленные перестрелки с солдатами Альянса. А тир в VR неизменно хорош, особенно с местной механикой перезарядки — сбросили обойму, достали из-за спины другую — вставили движением руки — дернули затвор — поехали! Постреляли вдоволь — добро пожаловать в захваченную биомассой гостиницу, где вас ждет в меру напряженный, но все-таки симулятор ходьбы — и то самое пианино, на котором можно что-то сыграть. И так далее — от несложных, но требующих щепетильности задачек с электрощитами — к самому настоящему стелс-экшену, от которого кровь стынет в жилах. Про выверенный и спокойный темп я уже писал выше.

С ценными бумагами в City 17 все в порядке. Игра вообще сейчас ощущается до крайности актуальной — да к тому же еще и с бегством в виртуальную реальность.

С ценными бумагами в City 17 все в порядке. Игра вообще сейчас ощущается до крайности актуальной — да к тому же еще и с бегством в виртуальную реальность.

Другое дело, что Alyx от начала и до конца остается сугубо коридорной игрой — изредка выбрасывающей игрока на небольшие арены. Но в основном вам придется двигаться по узким, насыщенным деталями, но в целом не слишком интересным помещениям. Сила игры — в мелких деталях, а не в масштабном дизайне. Еще одно крепкое но — если сцены сменяются действительно здорово, то игровой процесс внутри этих сцен весьма однообразен и не слишком напряжен (за исключением того самого стелс-фрагмента): виртуальный тир с перебежками-телепортациями + решение порой весьма постылых головоломок.

Да, это действительно серьезная игра, а не технодемка, но Half-Life: Alyx от начала и до конца пытается брать свое именно самим фактом того, что это VR-проект. Возможность потрогать хедкраба, несколько аттракционов с неожиданным сочетанием внутриигровых и реальных действий (поднять руки под прицелом солдат, зажать рот рукой, когда нельзя вдыхать вредные споры), эмоция от того, что вы находитесь внутри Half-Life. По-настоящему сразить Alyx способна только фанатов серии, причем лишенных VR-скептицизма, — иначе довольно простой и примитивный игровой процесс может обернуться ее недостатком.

Ну и да, конечно, как мимо такого пройти — в Half-Life: Alyx нет монтировки. Да, оправдания приняты, но невозможность просто взять и вломить чертовому зомби в его хедкрабную рожу с размаху именно здесь, где у вас она может быть буквально в руке, очень бесит.

Настоящее Half-Life: Alyx — это до сорока тысяч одновременно играющих в Steam пользователей, рекордные продажи системы Valve Index (для чего, собственно, все и создавалось), шквал восторгов со стороны как критиков, так и VR-энтузиастов и новая надежда на Half-Life 3. Теперь ясно, что Valve хотя бы не разучилась делать игры.

Будущее Half-Life: Alyx куда любопытнее. Станет ли эта игра Прометеем, который принесет в массы огонь виртуальной реальности и сдвинет с мертвой точки стагнирующую технологию? На мой взгляд, нет — шансов еще меньше, чем у провалившейся попытки «Аватара» изменить наш способ киносмотрения. Но у «Аватара» хотя бы получилось это сделать временно в масштабах кинотеатров. Запустит ли широкий успех Alyx в узких кругах новую волну VR-проектов — теперь по-настоящему масштабных? Едва ли — база устройств по-прежнему крайне мала, и студии, не связанные с разработчиками VR-устройств (то есть все, кроме Valve и частично Sony), уже раз обожглись на финансовой целесообразности вкладываться в такие проекты. К тому же Alyx действительно стала Событием, но Событием именно в мире VR, не перешагивающим через его границы. Это игра, которая действительно использует потенциал технологии, но не игра, которая прыгает в вечность сама по себе. Технологический трюк, хорошее развлечение на 15-20 часов. Самое дорогое развлечение на 15-20 часов, не считая космического туризма.

За предоставленную для подготовки рецензии VR-гарнитуру HTC Vive Pro Starter Kit благодарим компанию HTC. За предоставленный для подготовки рецензии ноутбук ASUS GX701 благодарим компанию ASUS.

Играли в Half-Life: Alyx с использованием VR-гарнитуры HTC Vive Pro Starter Kit. Это одна из самых совершенных VR-систем на сегодняшний день, доступных на российском рынке, которая дает максимальное погружение и дает возможность настолько свободно перемещаться в виртуальном пространстве, насколько это вообще сегодня доступно. Игровая зона поддерживает трекинг SteamVR, в шлеме предусмотрено два AMOLED-дисплея разрешением 2880 × 1600, есть поддержка Hi-Res звука, а конструкция позволяет спокойно играть на протяжении несколько часов.

Достоинства:

  • это новая Half-Life;
  • настоящая Half-Life на 15 часов, не технодемка, правда;
  • с отличной графикой, полная восхитительных деталей;
  • в ней очень круто стрелять и прятаться за препятствиями;
  • а еще можно буквально пощупать City 17;
  • ну и хедкрабы есть, куда без них.

Недостатки:

  • а вот монтировки нет;
  • нет и ощущения масштаба;
  • а что есть, так это головные боли от игры в VR — впрочем, этот побочный эффект не для всех;
  • что точно для всех — так это необходимость собрать ультрамощный ПК (или купить запредельно дорогой ноутбук) и прикупить к нему VR-систему за 50-100 тысяч.

Графика

Шикарно проработанный, отлично выглядящий и детализированный мир — Alyx реально дает возможность очутиться внутри той самой Half-Life, ее чувствуешь. Про оптимизацию с необходимостью выводить на каждый глаз картинку разрешением от 1440 × 1600 говорить не хочется.

Звук

Звуки окружения прекрасны — для VR-игры это вообще одна из ключевых характеристик, создающих атмосферу. Диалогов тут немного, озвучены они хорошо. Музыка вроде как и есть, а вроде как и проскальзывает мимо внимания — как всегда в Half-Life, собственно.

Одиночная игра

Неспешный (очень неспешный) коридорный шутер с однообразными задачками и хоррор-вставками мог бы утомить — но это VR-шутер. Стрелять и прятаться тут правда весело, а регулярная смена деятельности помогает не заскучать.

Коллективная игра

Общее впечатление

Дамы и господа, это, очевидно, лучшая VR-игра в истории. Как минимум лучший VR-эксклюзив в истории. Впечатляет ли этот титул с учетом уровня лиги или, наоборот, печалит тем, что новая «халва» — для избранных, — решать вам.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Half-Life для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Игра не запускается (2001)

Я скачал Half-Life из магазина, но она не работает.
О: Большая часть старых игр представленных в каталогах Steam и GOG полностью оптимизированы для современных систем, но встречаются исключения. Рекомендуем внимательно прочитать описание на странице магазина, где могут быть указаны советы по запуску игры. Также рекомендуем воспользоваться советами изложенными выше.

Half-Life не запускается в оконном/полноэкранном режиме.
О: Проверьте наличие официального патча или сторонних загрузчиков на сайте разработчика или в разделе файлы. Внимание! Для запуска может потребоваться дополнительное ПО, так что внимательнее читайте описание.

Не работает сетевая игры в Half-Life.
О: Запуск старых игры в режиме сетевой игры, зачастую, возможен только посредством эмуляции локального подключения между компьютерами. Для его создания можно использовать такие программы как Tunngle. Также существуют и готовые варианты вроде Hamachi.

Half-Life не запускается, вылетает - решение любых технических и геймплейных проблем.

Глючит или не запускается Half-Life? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Half-Life начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Проблемы с модами

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Ждать новую часть серии Half-Life фанатам пришлось достаточно долго — больше 12 лет (Half-Life 2: Episode Two вышел 10 октября 2007 года и полное время получается 12 лет, 5 месяцев и 13 дней). И всё бы ничего, если бы не тот факт что игра была разработана специально под гарнитуры виртуальной реальности (VR) и запуск на ПК без неё не предполагался изначально.

При этом «входной билет» в игру стоит весьма прилично. Поиск способа запуска игры без шлема виртуальной реальности и контроллёров был вопросом времени, да и сами разработчики ждали его с нетерпением. Так программист Valve Робин Уокер в интервью изданию VGC рассказал, что «с нетерпением ждёт» выхода модов для Alyx, которые позволяют запустить её без VR. Уокер надеется, что c их релизом игроки наконец поймут, почему же разработчики решили сделать продолжение Half-Life полностью в VR. И действительно, после обхода механизма старта игры появлялась новая проблема — как взаимодействовать с окружением в игровом мире или просто перемещаться по уровням, ведь привычные устройства ввода в виде клавиатуры и мыши просто не поддерживаются? Ответ окажется знакомым любителям поиграть на ПК в игры созданные для консолей — программная эмуляция контроллёров.

ВНИМАНИЕ! Дальше будет ДОФИГА текста, картинок и головной боли с настройками софта и железа. Это вам не статейки на Яндекс.Дзен, здесь жесткач в чистом виде.

Изначально я написал статью и опубликовал на Вконтакте, но потом подумал что лучшее для неё место это DTF. К сожалению я не умею писать короткие\ёмкие статьи (как и обзоры). Всегда получаются объёмными. Так что я не знаю как местная аудитория воспримет такой объём. Кроме этого, я не мог допустить чтобы Half-Life: Alyx затерялась во времени и бОльшая часть игроков так и не смогла попробовать эту игру просто из-за отсутствия и\или невозможности купить дорогую (или не очень) VR гарнитуру. Решение не идеальное, но определённо доступное. Погнали? :)

Из официально поддерживаемых систем: Valve Index, HTC Vive Pro, Oculus Rift S и устройств объединённых общим названием «Windows Mixed Reality» самые дешёвые именно последние — они должны были привлечь массового потребителя низкой ценой и простотой эксплуатации (не нужно сверлить стены для установки базовых станций для отслеживания шлема и контроллёров). Из таких гарнитур Odyssey+ от SAMSUNG обойдётся сегодня в

53 000 рублей или даже Rift CV1 + Touch от Oculus за 51 000 рублей. В условиях дешёвой нефти, дорогого доллара для потребителей в России это просто неподъёмная цифра в бюджете. Да и стоит ли оно того ради одной игры (если вы услышали обо всём этом из-за Half-Life: Alyx конечно же, а не ранее). Чего уж говорить о Valve Index или HTC Vive Pro которые в наших краях обойдутся в

113 000 рублей соответственно!

В итоге есть две конфликтующие между собой вещи: хочется поиграть, но отдавать баснословные суммы за гарнитуры не хочется. В этом случае нужно искать другое решение (и тут мы «think outside the box»). И парадокс заключается в том, что оно есть. Не без потерь конечно же, клавиатура не обладает 6-ю степенью свободы как специальный контроллёр. Так что часть игрового опыта всё же теряется, но можно ли его оценить в 50 000 рублей, 25 000?

Задумка очень проста: обмануть игру заставив её думать что к компьютеру подключен шлем, затем программно эмулировать контроллёры (заставить думать игру что клавиатура и мышь это собственно контроллёры) присвоить виртуальным кнопкам контроллёров вполне себе реальные кнопки на клавиатуре и мыши и… и всё, можно играть. Нажимаем кнопки на клавиатуре, сигнал от них эмулируется, игра думает что нажимаются кнопки на контроллёре и совершает действия в игре. Но всё оказалось не так просто — не хватает степеней свободы! Например водить у себя перед носом руками в игре можно вверх, вниз и в стороны (оси X и Y), а вот дотянуться за чем-нибудь вперёд… степени свободы закончились (ось Z). :) Приходится эмулировать и степени свободы, назначать кнопку на блокировку одной оси в угоду движения по другой. Например нельзя вверх, но теперь можно вперёд. Для Half-Life: Alyx 6 степеней свободы для обоих контроллёров очень важны, руками в игре приходится решать головоломки и вообще это важная часть разных механик в игре.

В своём тестировании я использовал «драйвер» (да, теперь и игре нужен свой драйвер и не один!) от r57zone. Он был первым кто запустил игру на клавиатуре и мыши и о ком написали самые разные ПК издания в интернете. Я решил поинтересоваться достижениями в этом направлении и… они были! После установки программы-эмулятора шлема и драйвера уже можно было зайти в игру и вполне себе свободно играть. Правда не так, как привыкли за всё время — православная раскладка WASD не была доступна из-за использования этих кнопок сервисом SteamVR (сейчас это исправлено). Перемещение персонажа было заменено на старые добрые «стрелки», что конечно же накладывало некоторые ограничения как на удобство перемещения, так и на возможность удобно использовать другие кнопки. Кроме этого запускалось не одно окно с игрой, а целых два: в первом осуществляется вывод картинки игры, а во втором вывод этой же картинки на эмулируемый шлем. Собственно в этом окне и приходится играть. В качестве побочного эффекта присутствовали чёрные рамки по краям. А при перемещении взгляда они ещё и меняли своё положение. В общем играть можно, но получить от этого удовольствие было весьма проблематично. Ну а что ожидать от бесплатного продукта без серьёзного финансирования? На тот момент драйвер даже не добрался до версии 1.0 (даже сейчас это только версия 0.9.2). Радует только то, что он стал сейчас бесплатным, а не по подписке.

Мобильный VR появился как желание больших компаний заинтересовать людей виртуальной реальностью. Ведь что по сути шлем представляет из себя? Пластмассовую сферу с ремнями для крепления на голове, линзами для глаз и регулировками их положения. Роль всей «электроники», «мозгов» и «дисплея» отдаётся обычному мобильном телефону. Некоторые модели-флагманы обладают ВЕСЬМА внушительными характеристиками дисплеев. Чего только стоит SONY Xperia Z5 Premium с диагональю дисплея 5.5 дюймов, разрешением 3840x2160 точек и плотностью пикселей на дюйм

806. При таком разрешении на каждый глаз приходится 1920х2160 точек, а телефон между прочем 2015 года (некоторые их специально выкупают для использования в домашнем 3D кинотеатре)! Для сравнения у Valve Index разрешение 2880x1600, что равно 1440x1600 на каждый глаз. Конечно Valve Index может похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц, но это же специально созданный шлем. Суть в том, что картинка выдаваемая телефоном будет «на уровне» и этот «уровень» у вас уже есть. Остаётся собрать всё остальное вокруг него.

И я задался вопросом, а можно ли как-нибудь передать картинку игры на оба глаза с ПК на телефон размещённый в шлеме? И оказывается что это возможно (позже r57zone добавил в драйвер Half-Life: Alyx и этот функционал). Более того, для этого есть специальные программы: TrinusVR, Moonlight, iVRy. Последняя находится в самом Steam и поддерживает его игры и работает как с телефонами на Android, так и с телефонами на iOS. Есть даже пробная бесплатная версия программы — идеально для тестирования!

Неудачно-удачная начавшаяся самоизоляция дала возможность погрузиться в VR среду и всё что с ней связано. За несколько лет в сообществе появились интересные программы которые поддерживают широкий спектр оборудования, в общем-то не предназначенный для такого использования (как например контроллёры PlayStation Move или Nintendo Switch Joy Con в качестве контроллёров для Half-Life: Alyx, а старенький Microsoft Kinect 360 в качестве устройства для полного отслеживания ВСЕГО ТЕЛА). Так что было решено прозондировать какие дешманские мобильные шлемы есть на рынке и взять что подешевле для тестов с Half-Life: Alyx в комбинации с мобильным телефоном.

Шлем: SAMSUNG GearVR (модель SM-R322 от 2015 года). Купил в салоне МТС, где они вероятно ОЧЕНЬ ДОЛГО лежали на складе. Есть всё необходимое — ремни, хорошие линзы, поддержка телефонов аж до 5.5'' (максимальный размер устройства 154.4x76.1x7.9мм). От себя я бы добавил, что нужно обратить внимание на расположения портов зарядки и подключения наушников. По цвету лучше выбирать шлем из тёмного (чёрного) пластика, чтобы свет снаружи как можно меньше отражался от внутренних стенок и не давал блики на экран смартфона.

Телефон: Apple iPhone 6s (Диагональ 4.7'', тип экрана IPS LCD, разрешение 1334х750 пикселей,

326 пикселей на дюйм, разрешение на каждый глаз смешное — 664х750).

Шлем SAMSUNG, как не сложно догадаться, нативно не является совместимым с телефоном от Apple. Шлем сразу же отправляется на модификацию, так как в один из зажимов интегрирован порт зарядки microUSB (для регулировки громкости без извлечения телефона, использования кнопок на самом шлеме и собственно зарядки телефона), а у iPhone порт Lightning.

Зажим удобно разбирается (всего два винта) и внутри можно лицезреть сам коннектор и небольшую плату на гибком шлейфе. Её можно было бы даже отрезать, но благодаря гибкому шлейфу можно просто сложить внутрь и не терять совместимость как с «телефонами» Samsung (типо с теми же LDU), так и с другими телефонами с microUSB портами. Правда для этого уже потребуется разобрать половину шлема. Видео с разборкой есть на канале JerryRigEverything.

Кроме этого у меня был замечательный USB/microUSB кабель-зарядка с маленьким адаптером Lightning-microUSB. Вроде я его в DNS купил, так как там остались его фото. Давно было дело.

Адаптер был извлечён из своего корпуса, а зажим телефона с помощью узкогубцев, скрепки и газовой плиты был проплавлен насквозь для помещения внутрь адаптера и подключения USB кабеля и соединения с ПК.

Это необходимо чтобы непрерывно передавать картинку через USB. Можно и через Wi-Fi, но по моему опыту через Wi-Fi были частые отключения экрана из-за потери соединения с роутером.

Это в первую очередь сама игра Half-Life: Alyx в Steam. Цена после релиза чуть выроста и составила 1 085 рублей. К ней нужно установить ещё SteamVR, который находится в самом Steam.

В качестве программы для стриминга картинки с ПК на экран телефона я выбрал iVRy. По ряду причин: она простая в использовании, можно быстро связаться с разработчиком в сообществе Steam если что (два раза создавал тему, оба раза первым ответил сам разработчик), да и он сам до сих пор развивает программу и добавляет что-то новое. В версии Lite после 5 минут использования цвета меняются на чёрно-белые. Играть можно, но сами понимаете… нужна версия Premium.

Программа TrueOpenVR от r57zone бесплатна на GitHub, так же как и бесплатно можно скачать мост драйвер SteamVR для TrueOpenVR. Бесплатный драйвер Half-Life: Alyx для TrueOpenVR. Но никто не мешает заслать разработчику денежку за труды. ;)

  • Игра Half-Life: Alyx после покупки начнёт скачиваться и устанавливаться сама;
  • SteamVR тоже установится из Steam в автоматическом режиме;
  • Как и драйвер iVRy на ПК;
  • Программу-компаньона iVRy на телефон нужно скачать в App Store;
  • А вот программу TrueOpenVR v0.7.2 придётся установить ручками и лучше установить поближе к Steam, так как придётся периодически туда лезть проводя конфигурацию (куда-нибудь в Program Files x86);
  • Драйвер SteamVR v0.5.1 для TrueOpenVR закинуть в папку «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers»;
  • Драйвер Half-Life: Alyx v0.9.2 закинуть в папку «TrueOpenVR\Settings\Drivers».

Может получиться так, что некоторых папок или путей ещё нет и придётся подождать когда SteamVR будет скачан полностью, установится и создаст все нужные ему папки в системе после запуска. В то же время может получится так, что SteamVR после попытки запуска выдаст ошибку (а может и вообще уйти в «Безопасный режим» с отключением всех драйверов), так как просто не обнаружит шлем. Так что перед запуском SteamVR лучше уже иметь на ПК и телефоне iVRy (можно запустить на телефоне и присоединить к ПК кабелем, но убедиться что в настройках iVRy на телефоне указано что он присоединён кабелем, а не по Wi-Fi иначе «шлем» не будет обнаружен).

Но в целом на данном этапе у нас есть все нужные файлы, но ничего не настроено. Переходим к настройке софта.

С чего начинать разницы нет, так как работы много в целом. Начнём с драйвера SteamVR для TrueOpenVR. Нужно изменить в файле default.vrsettings, расположенный по адресу «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\tovr\resources\settings» некоторые параметры. Открыть сам файл можно обычным блокнотом. Смотрим следующие параметры:

"Stereo" : true, (данная настройка выдаёт два изображения на дисплей телефона)

"FOV" : 90, (данная настройка задаёт угол обзора, я поставил 90 градусов)

"renderWidth" : 1328, (ширина дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"renderHeight" : 744, (высота дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"windowWidth" : 1920, (ширина окна зрителя на ПК в пикселях)

"windowHeight" : 1080, (высота окна зрителя на ПК в пикселях)

С настройкой драйвера SteamVR для TrueOpenVR всё.

Переходим к настройке TrueOpenVR и идём по следующему адресу «TrueOpenVR\Settings» и находим в папке файл Settings.exe.

Render resolution можно оставить 1920x1080

Driver выбрать SplitterAdvanced из выпадающего списке. Рядом будет ещё квадратик «…». В нём настройка выглядит следующим образом:

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Half-Life не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Дополнение к игре Half-Life

Игра перестала запускаться.
О: Виной тому могут быть моды установленные для основной игры. Рекомендуется полная переустановка как основной игры, так и дополнения.

Моды не работают.
О: Не все моды для Half-Life совместимы с дополнениями. Необходимо заменить часть модификаций на другие версии. Найти их можно в файлах по игре. Задать вопрос о совместимости тех или иных модов с дополнением можно на форуме.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Half-Life можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Как запустить Half-Life: Alyx без VR. Пошаговая инструкция


Релиз новой игры во вселенной Half-Life — большое событие. К сожалению, многие геймеры не смогут поиграть в Half-Life: Alyx из-за отсутствия шлема виртуальной реальности. Тем не менее, если вам все же очень хочется посмотреть на локации вживую, то такой способ есть.

Для начала скачайте Steam VR и убедитесь, что компьютер соответствует системным требованиям.

После того, как Steam VR установится, скачайте сцены Half-Life: Alyx из Steam Workshop.

Теперь сцены нужно распаковать специальной программой GCFScape.

Пройдите по пути: Steam-steamapps-workshop-content-250820. Здесь должно быть три папки: 2006656803, 2006661698, 2006662466. В каждой из них найдите файл с расширением .vpk.

Как запустить Half-Life: Alyx без VR. Пошаговая инструкция

Создайте папку hla по пути:
steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game. Т.е. полный путь для распаковки будет выглядеть так steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game-hla

Как запустить Half-Life: Alyx без VR. Пошаговая инструкция

Поочередно откройте все три файла vpk в GCFScape и распакуйте их в указанную выше папку. Кликните правой кнопкой на папке root, нажмите extract, выберите путь. В результате содержимое трех файлов окажется в папке root. Перенесите его в папку hla. Можно просто вырезать и вставить.

Теперь найдите файл gameinfo.gi по пути steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game-steamtours. Откройте его блокнотом. Найдите блок SearchPaths и вставьте следующий текст.

SearchPaths
Game steamtours
Game hla
Game core
AddonRoot steamtours_addons
>

Создайте ярлык для файла SteamVR-tools-steamvr_environments-game-bin-win64-steamtours.exe. Теперь кликните на нем правой кнопкой мыши и пропишите дополнительные параметры запуска -console -noassert -preloadtextures -vrcomp -retail -developer -windowed -w 1920 -h 1080 -console +sv_cheats 1 +vr_enable_fake_vr_test.

Как запустить Half-Life: Alyx без VR. Пошаговая инструкция

Кликните два раза на ярлыке и затем нажмите

для запуска консоли. Выполните команду map c17_alleyway или map russells_lab.

Читайте также: