Half life что дальше

Обновлено: 13.05.2024

Прохождение игры Half-Life 2, глава 1: «Прибытие» (Point Insertion)

Новые предметы для использования

Контакты

Враждебные столкновения

  • Метрокоп *
  • Уоллес Брин *
  • Бронетранспортёр Альянса *
  • Страйдер *
  • Боевой корабль Альянса *

* первая встреча за игру


В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах, ради которых собственно он и вытащил Гордона Фримена из состояния стазиса, в котором наш герой находился вот уже пару десятков лет, с момента последней встречи с таинственным человеком. После краткого монолога о предстоящем, а фактически ни о чём, мы оказываемся в поезде, прибывающем на конечную станцию — Сити-17. Сразу-же можно увидеть двух одинаково одетых пассажиров. Собственно, и все остальные встречающиеся жители Сити-17 будут выглядеть примерно так-же, в похожей на униформу одежду.

В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах.
Мы оказываемся в поезде, прибывающем в Сити-17.

На станции можно заметить летающие устройства — это сканеры первого типа. Опасны они только своей ослепляющей вспышкой. Пока их можно только игнорировать. Сканеры летают всюду, наблюдая за всеми жителями захваченного города. Есть ещё второй тип сканеров, более опасных, но встретятся они не скоро. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.

Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина — временного администратора Земли, назначенного волей Альянса. Именно он, Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной месы, принял формальную капитуляцию после семичасовой войны Земли с Альянсом. Теперь он, как ставленник Альянса, должен помогать захватчикам в получении полного контроля над планетой. Один из методов получения контроля — психологическое давление с таких вот мониторов. Они установлены везде и в этом мы скоро убедимся.

Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.

Далее будут встречаться наглые метрокопы — городская полиция, с которыми пока лучше не спорить, и всё те-же жители Сити-17. Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта (инопланетяне знакомые нам по миру Ксен) по кличке Свипи, который занимается уборкой территории. Повернув налево, становимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком, попытавшимся взять свой багаж. Помочь ему нельзя, поэтому проходим мимо. Из разных диалогов можно услышать, что в питьевую воду подсыпают порошок для потери памяти, что в Нова Проспект постоянно отправляют много людей, но не возвращается никто, что ранее был инцидент в Сити-14 с участием доктора Брина, и странно, что он вообще объявился, тем более стал администратором.

Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта по кличке Свипи.
Cтановимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком.
Из диалогов можно услышать о происходящем в городе.

Уже в начале игры необходимо научиться взаимодействовать с окружающими предметами. Клавиша «использовать» (по умолчанию «Е») позволит поднимать и бросать предметы небольшого размера, открывать двери и замки, включать механизмы, использовать предметы как щит, и много чего ещё.

Необходимо добраться до поезда, отправляющегося в Нова Проспект, но перед платформой нас задержит метрокоп и прикажет следовать за ним. В первой камере идёт допрос, а нас ведут во вторую. Судя по количеству крови рядом с креслом можно уверенно сказать, что допросы здесь ведутся серьёзные.

Перед платформой нас задержит метрокоп.
Допросы здесь ведутся серьёзные.

Но метрокоп выключает камеры слежения и снимает маску. Да это-же Барни Калхун! Тот самый охранник из Чёрной месы. Барни участвует в сопротивлении и под прикрытием работает на Альянс. Здесь-же появится ещё один важный сюжетный персонаж — доктор Айзек Кляйнер. Именно Кляйнер, в своё время, совместно с Илаем Вэнсом (о нём позже), руководил тем злосчастным экспериментом в Чёрной месе. Но появится он пока только на экране монитора.

 Да это-же старые знакомые из Чёрной месы: охранник Барни Калхун и доктор Айзек Кляйнер.

Выходим через другую дверь, поднимаемся по лестнице чуть выше, ставим ящик перед окном. Чтобы поднять предмет, надо нажать «использовать», по умолчанию «Е». Повторное нажатие положит предмет. Выпрыгиваем из окна на улицу.

Поднимаемся по лестнице.
Ставим ящик перед окном.
Выпрыгиваем на улицу.

Поднявшись по лестнице вы наткнетесь на полицейского, пройти которого можно двумя способами: выполнить его просьбу и положить банку в урну, либо кинуть этой банкой в него. В любом случае вы получите одно из двух достижений («Дерзость» или «Покорность»), второе можно получить перепройдя этот момент по другому. Для броска надо использовать левую кнопку мыши, когда поднят какой-то предмет. Во втором случае придётся спасаться бегством.

Этот полицейский символизирует собой свободу и вариативность выбора игрока, одновременно с тоталитаризмом власти.

На выходе нас ждёт привокзальная площадь. По периметру возвышаются дома, проходы перекрыты силовыми полями. Прямо можно заметить уходящую в облака Цитадель, а наверху, наверное, на самом большом мониторе, опять доктор Брин несёт свою пропагандистскую чушь. Идти можно только направо. Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса — бронетранспортёр и страйдер. Это одни из наиболее сильных противников, но столкнуться с ними придётся не скоро.

Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса - бронетранспортёр и страйдер.

Сворачиваем ещё раз направо между домами. С помощью лестницы преодолеваем сеточный забор. И ещё раз направо. После двух недовольных жителей, у парадного входа будет два метрокопа, а левее единственный дверной проём без двери. В него-то нам и надо.

По лестнице через забор.
Два недовольных жителя.
Нужный проход - слева.

Лифт не работает, пользуемся исключительно лестницами. Поднимаемся на второй этаж, где три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По правую сторону обе квартиры открыты, но там, кроме телевизоров (их нужно можно выкинуть в окно), по которым разглагольствует Уоллес Брин, ничего особо интересного нет.

Три метрокопа вламываются в чью-то квартиру.
По телефизору разглагольствует Уоллес Брин.

Проходим дальше по коридору и поднимаемся на третий этаж. Один из жителей говорит, что необходимо уходить отсюда по крышам. С этого момента придётся действовать быстрее, за нами погоня. Минуя комнаты, поднимаемся на следующий, четвёртый этаж. Другой житель обещает задержать метрокопов и указывает на вход на чердак. Поднимаемся. Справа во фронтоне есть пролом, бежим сквозь него и выбираемся на соседние крыши. Далее путь пролегает по бортикам крыш домов. Внизу бегают и стреляют настоящими пулями метрокопы. Как бортик кончится, так ныряем в окно чердака. Автоматически получаете достижение «Мятеж». Оттуда вниз, в проём в полу.

С этого момента за нами погоня.
Житель обещает задержать метрокопов.
Справа во фронтоне есть пролом.
С бортика ныряем в окно.

Внизу практически засада — со всех сторон нападают метрокопы, но в нужный момент появляется Аликс и показывает на что способна хрупкая девушка. Спускаемся с ней на лифте в лабораторию доктора Кляйнера.


Half-Life: Alyx наконец-то здесь, выступая в качестве первого выпуска сериала после Эпизода Два в далеком 2007 году. Таким образом, его повествование приносит с собой большие надежды на изучение вселенной и предоставление дополнительного контекста для ее любимых персонажей.

Несмотря на то, что Alyx является приквелом, он оказывает глубокое влияние на будущее Half-Life, и мы будем их подробно изучать, поэтому с этого момента будьте в курсе спойлеров. Итак, мы разбили окончание Half-Life: Alyx, чтобы точно знать, что произошло, и что это значит для большого опуса Valve в будущем.

  • Читайте полный обзор Half-Life: Alyx

* СПОЙЛЕР ВНИМАНИЕ *

Half-Life: Аликс завершает игру, когда Алекс наконец достигает The Combine Vault, гигантской инопланетной структуры, которая на протяжении всей игры находится над городом 17 На протяжении всего последнего акта вы были уверены, что комбинат удерживает Гордона Фримена (оригинального героя Half-Life), боясь того, на что способен выживший Черной Мезы, если его освободить. Оказывается, ваше предположение очень неправильно.

Half Life Alyx

После того, как Убежище врезалось в Город 17, разрушив несколько зданий, вы спускаетесь в обломки в поисках своей цели. После победы над Страйдером в захватывающем финальном бою вы прыгаете в луч трактора и попадаете в тюрьму пришельцев. Далее следует сюрреалистический, необычный опыт, который с каждой минутой становится все более странным.

Комбинат, или какая-то другая странная сила, породил альтернативную реальность в Убежище, которая значительно напоминает город внизу, но видение разрушается, уступая место истинной архитектуре пришельцев внизу. После навигации по этому ландшафту сновидений гравитационные перчатки Аликса начинают привлекать странные источники энергии со стен, которые вы можете использовать в качестве снарядов, чтобы отбить последний натиск Комбайна.

После этого вы наткнетесь на их пленника, и это не кто иной, как G-Man. Да, комбинат захватил самого зловещего бизнесмена, у которого есть несколько слов для выбора нашей героини. Он объясняет свою роль в вторжении на Комбинат и то, как его работодатели просят его тонко подталкивать людей в нужном направлении, влияя на события в галактическом масштабе. Он отвечает за Инцидент Черной Мезы, Семичасовую Войну и все, что между ними.

После объяснения этого Аликс умоляет его избавить свою планету от Комбината, но это слишком большое желание удовлетворить. Вместо этого он показывает ей проблеск будущего. Он доставляет ее к месту смерти Эли Вэнса, когда она обнимает труп своего умирающего отца на руках. В недоумении Аликс умоляет G-Man изменить будущее, позволяя ее отцу жить, несмотря на последствия таких инструкций.

Он обязывает, меняя будущее, поэтому Эли Вэнс выживает. Как только дело закончено, он предупреждает Аликс Вэнс о том, что испытания должны прийти, прежде чем уйти в межпространственный дверной проем. Кредиты набегают, когда наш герой в отчаянии кричит о ответах. Во всем монологе G-Man он также прямо ссылается на Гордона Фримена, причем сам человек ненадолго появляется перед вами.

Half Life Alyx

Это еще не конец. Держитесь за титры, и вы окажетесь в перспективе Гордона Фримена, сидящего на земле, когда Эли Вэнс кричит на вас. Он паникует, что Аликс внезапно пропал без вести, а за ним лежит труп советника комбината. Внезапно, Собака прыгает через потолок, прежде чем приземлиться рядом с вами, передавая легендарный Лом Эли.

Он протягивает это Гордону, и вы, как игрок, понимаете это, как Элай заявляет: «Давай, Гордон. У нас есть работа.

Half-Life: Аликс переписывает события Half-Life 2: Episode Two, изменяя форму скалолазания, которого мы ждали 13 лет, чтобы получить разрешение. Это смелый шаг, и он дает понять, что Valve закладывает фундамент для третьего входа. Да, они готовы и хотят выпустить Half-Life 3 на нас, и есть вероятность, что это будет опыт виртуальной реальности.

Нам остается так много затянувшихся вопросов, на многие из которых мы сомневаемся, что мы ответим в ближайшее время. Несмотря на это, потенциал этих событий абсолютно захватывающий, и мы не можем дождаться, чтобы увидеть их разворачивание для себя.

Valve обещает возродить игры по Half-Life, Half-Life: Alyx будет не последней


Менее трех недель осталось до официального релиза от Valve VR игры Half-Life: Alyx, который должен состояться 23 марта 2020 года. Согласно информации издания Game Informer, журналисты которого взяли интервью у программиста и дизайнера Valve Робина Уокера, в Valve намерены и дальше развивать серию Half-Life.

«Half-Life: Alyx — это полноценная игра из серии Half-Life, как по количеству контента, так и с точки зрения важности и содержательности ее сюжета относительно других игр серии. Это важная часть общей истории, и она двигает сюжет вперед. Перепройти Half-Life 2: Episode 2 перед началом Half-Life: Alyx — не самая плохая идея», — рассказал в интервью Game Informer Робин Уокер.

Также дизайнер Valve рассказал о том, как в компании поняли, что для новой игры нужно использовать именно VR-технологии. Разработка Half-Life: Alyx началась с экспериментов для демо The Lab, которое сотрудники Valve создали к поступлению в продажу шлема HTC Vive.

Именно тогда в компании поняли, что могут создать VR-игру с ассетами и элементами геймплея Half-Life 2, так как эта вселенная идеально подходит для шлемов виртуальной реальности — тут и полное погружение, много врагов, а заодно и перерыв на физические головоломки.

«Уже тогда стало понятно, что VR станет плодородной почвой для Half-Life. Проще говоря, Half-Life: Alyx кажется полноценной Half-Life, потому что это и есть Half-Life. VR дал нам новые области для исследования и привел к новым идеям, но скелет игры остался все таким же узнаваемым. В каком-то смысле Alyx даже более полноценная Half-Life, чем остальные. Так как ничто не сравнится с возможностью прицеливаться из пистолета, двигая собственной рукой, а не смещая перекрестье прицела мышкой», — пояснил в интервью Game Informer Робин Уокер.

По поводу Half-Life 3 Уокер открыто не заявил, но он считает, что Valve точно не закончат франшизу на Half-Life: Alyx.

«В команде Half-Life: Alyx есть люди, которые работают в Valve со времён Half-Life 2, а некоторые трудились и над первой Half-Life. А еще среди нас те, для кого это первая игра в серии — и многие из них надеются, что не последняя. Мы совершенно точно видим Half-Life: Alyx как наше возвращение в этот мир, а не его завершение», — подытожил в интервью Game Informer Робин Уокер.

В конце февраля 2020 года разработчики студии Crowbar Collective объявили, что финальная версия Black Mesa — ремейка первой части Half-Life — выйдет из «раннего доступа» Steam в версии 1.0 уже 5 марта 2020 года. Об этом они сообщили на странице проекта в Steam.

3 марта 2020 года Valve опубликовала на своем ютуб-канале сразу три видео из своей грядущей VR-игры Half-Life: Alyx. В них показано, как будут происходить сражения, решение геймплейных головоломок и хоррор-элементы. Все три ролика демонстрируют разные части сюжета. Впрочем, о каких-то особенностях сюжета из них узнать практически невозможно — Valve выложила видео для того, чтобы игроки ощутили, как будет происходить игровой процесс.

Ранее 28 февраля Тайлер Маквикер (Tyler McVicker), автор ютуб-канала Valve News Network, рассказал, какой на самом деле получилась эта игра. Самое интересное в Half-Life: Alyx — это мир вокруг игрока, который в Valve создали полностью интерактивным. Пользователи смогут открывать, брать, использовать, трогать, кидать, задействовать, задевать, искать и находить секреты, а также взаимодействовать практически со всеми предметами. Даже обычное пианино, если его найдут, будет способно дать пользователю шанс поиграть на нем, каждая клавиша будет звучать как полагается, если ее нажимать пальцем. Особо одаренные музыкальные игроки даже смогут сыграть на нем то, что умеют сами исполнять в реальности. Тайлер рассказал, что после прохождения этой игры многие игроки, вероятно, даже могут изменить свое отношение к Half-Life и Half-Life 2. Ностальгировать игрокам будет о чем, но большая часть игры Half-Life: Alyx — это что-то новое и необычное.

14 января 2020 года стало известно, что игровые устройства виртуальной реальности Valve Index оказались распроданы во всех странах, где они официально продаются. А компания-производитель Valve занялась срочным дополнительным выпуском этих гаджетов, чтобы дать возможность приобрести их всем пользователям к релизу игры Half-Life: Alyx. Возможно, что такой ажиотаж был вызван ожидаемым релизом игры Half-Life: Alyx в марте этого года, а также условием продаж VR-гарнитур. Владелец Valve Index получает бесплатную полноценную версию Half-Life: Alyx. Место и дата покупки Valve Index неважны, главное зарегистрировать покупку в Steam.

4 марта 2020 года Valve сообщила, что с 9 марта 2020 года игровые устройства виртуальной реальности Valve Index снова появятся в продаже. Но ожидается, что они будут раскуплены очень быстро.

На портале Eurogamer оценили, какие еще устройства виртуальной реальности подойдут для Half-Life: Alyx — HTC Vive Pro, HTC Vive Cosmos, Oculus Rift S, Oculus Quest (w/ Link Cable) и Windows Mixed Reality

Сценаристы Valve рассказали, чего точно не будет в продолжении Half-Life


Долгожданная новая VR-игра от Valve, Half-Life: Alyx, вышла 23 марта. Проект перевернул концовку Half-Life 2: Episode Two, что могло поставить некоторых игроков в ступор. Теперь сценаристы серии, придумавшие этот трюк, поделились подробностями о возможной новой игре по Half-Life и рассказали, чего точно не будет в продолжении.

Будьте внимательны! Материал содержит спойлеры к Half-Life: Alyx.

Концовка очевидно намекает на определенные направления, которые нам очень нравятся. Поэтому у нас есть идеи, но они не высечены в камне. Не существует 300-страничного мануала, куда продолжить игру.
У нас было две проблемы — проблема приквела и проблема «бога в коробке». И обе сложные.

Наша идея заключается в том, если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?

В конце становится ясно, что Илай знает, кто именно забрал его дочь. В Valve продумали этот момент на будущее, но разработчики не собираются раскрывать сейчас свои идеи, чтобы сохранить элемент тайны.


То, чего не случилось

Зато мы точно знаем, что G-Man и его начальство теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Альянсу скоро придет конец — он уже не получит подкрепления.

Если вы помните Episode Two, то там они закрыли порталы. Все силы Комбайна, оставшиеся на Земле. это все, что осталось.

Но это не значит, что теперь Гордон будет сражаться с G-Man напрямую. В основном, потому что разработчики хотят оставить его таинственным.

Весь образ строится на том, насколько он чужой и насколько он другой. Я считаю, что мы лишим этого персонажа шарма, если у него вдруг появится биография. Если мы узнаем, где он жил и что надевал, когда шел за посылками. Мне это не интересно.

Хотя возможность загадочного G-Man переписывать историю стала для сценаристов спасением, авторы не намерены повторять этот трюк в следующих играх серии. Там не будет прыжков во времени и параллельных вселенных.

Мы сделали это однажды, было интересно. И кажется, что это сработало. Я выдохнул, когда понял, что нам удалось это провернуть. Теперь я хотел бы просто двигаться вперед.

Valve считает, что такая концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Авторы вышли из состояния многолетнего ступора, а геймеров снова заинтересовала серия. Вполне возможно, что следующую игру не придется ждать так долго.

Читайте также: