Half life 3 почему не выходит

Обновлено: 04.07.2024

Гейб Ньюэлл дал подробное интервью, в котором рассказал о стратегии развития Valve и пояснил, почему компания до сих пор не занялась Half-Life 3. По словам Гейба, современная Valve фокусируется на стратегических целях, предоставляя игрокам и разработчикам новые платформы — онлайн-магазин Steam, консоли Steam Machines, шлем виртуальной реальности HTC Vive и другие подобные продукты. Это не значит, что Valve больше не будет разрабатывать игры, но к ним в компании относятся как к «инструментам», при помощи которых можно получить новые навыки. Например, в Dota 2 на данный момент больше сотни героев, и работа над этой игрой, по мнению Ньюэлла, сделала Valve экспертами в балансе, научив с легкостью комбинировать множество важных характеристик, влияющих на геймплей.

Гейб также отметил, что игра, как и любой другой инструмент, должна быть использована в подходящий момент. Например, для демонстрации возможностей шлема виртуальной реальности HTC Vive компания создала новую версию Portal. Что же касается Half-Life 3, то время этого «инструмента» еще не настало. Ньюэлл сказал, что в компании в курсе переживаний поклонников серии, и хорошо понимают их, но его сотрудникам также ясно, что иногда желаемого приходится ждать очень долго. Наконец, он намекнул, что настоящим толчком для появления новой части игры могло бы послужить массовое желание работников студии выпустить ее.

6 причин, из-за которых не выходит Half-Life 3


Если сейчас завести речь об играх, которых все ждут, да никак не дождутся, то, наверное, Half-Life 3 оказался бы самой ожидаемой игрой из всего списка. С ним бы, конечно, посоперничал Stalker 2, но потом, под гнётом общественности, отстал бы. Однако новых приключений Гордона Фримена нет и неизвестно. Но, почему их нет, я знаю, и прямо сейчас вам расскажу, потому, что у меня накопилось сразу 6 причин, по которым мы с вами сидим без Half-Life 3. Причина №1. Старая гвардия ушла, а новой нет. Глава Valve Software рассказывал как-то, что новый Half-Life пытались разрабатывать, но тщетно. За него сажали в разные времена разных ребят, но в итоге ни черта хорошего не получилась. Нам точно не сообщают, но ясно, что выходило всё и вкось и вкривь, типа того нового Doom-а, который начали разрабатывать, а потом бросили, потому, что получалась смесь Homefront и Call of Duty. Ну, а потом из Valve начался исход сценаристов. Сначала ушёл Марк Лэдлоу, проработавший много лет, приложивший руку и к Half-Life 2 в том числе, а затем, спустя несколько месяцев ушёл главный сценарист – Эрик Волпау, который придумывал сюжет не только ко второму Half-Life, но и к первому, а также к куче других игр. Причина ухода не ясна: то ли их уволили, потому, что те уже не могут жечь глаголом, то ли они сами ушли, потому, что приложить мозги было негде, и гонорары уменьшались. Но ясно одно: новый Half-Life никогда уже не будет прежним, ибо делать его будут совсем другие ребята, и не надо удивляться, если Гордон Фримен окажется, например, геем или хедкрабофилом.


Продажи Steam Machines провалились, возможно, отбросив желаемый выход Half-Life 3


Сетевые шутеры типа Team Fortess и Counter-Strike приносят столько денег, что не до HL 3

Причина №4. Сетевые шутеры и так отлично работают. Как неоднократно заявил один из управляющих Epic Games, Тим Суини, делать дорогие игры с одиночными кампаниями – дорого и рискованно. Дорого, потому, что стандартны качества повышаются, и если раньше отличный шутер можно было сделать за 10 миллионов, то теперь, чтобы удивить публику, нужно вкладывать в десять раз больше. Ну, а рискованно, потому, что игру пройдут, а то ещё и спиратят, после чего забудут. Это недопустимо. А как же торговля DLC? А как же заработок на внутриигровых микроплатежах? Для этого нужно, чтобы игра была актуальна ежедневно. Следовательно – только мультиплеер. Старина Гейб Ньюэлл это понял давным-давно, только не бегал и не кричал об этом на каждом углу, как некоторые, а брал, и отдавал приказ делать сетевые экшены. Как ни странно, но все игры оказались удачными, начиная с Dot-ы и заканчивая Left-4-Dead с Team Fortess. А ведь есть же ещё и Counter-Strike. Так, что сами видите: бабло побеждает не только зло, но и всё остальное, и никакой Гордон Фримен со своей монтировкой не пробьётся сквозь засилье сетевых проектов: возни много, а прибыли мало. Причина №5. Нежелание перезапускать старую франшизу. В игровом мире принято считать, что запуск нового проекта всегда будет дороже, чем продолжение уже существующего сериала. Вместе с этим есть и такое правило: любой игровой сериал не должен длиться дольше трёх эпизодов. На четвёртом наступает творческий кризис, творцы исписываются и впадают в самокопирование. Судя по двум этим правилам, Half-Life 3 обязан выйти, как ни крути. Но есть подозрение, что в Valve просто не уверены в успехе запуска столь старинной игры. Ведь посудите сами: Half-Life 2 вышел в 2004-м году – 13 лет назад. До древнего Скайрима оставалось ещё 7 лет. В этом же году вышла первая часть Far Cry, вышли Doom 3 и World of Warcraft. Вдумайтесь только: древний Мир Военного Ремесла – одногодка с Half-Life 2. Поэтому, пока олдфаги плачут по третьей части Half-Life, современная детвора Гордона Фримена от Моргана Фримена не отличит, поэтому, возможно, в Valve крепко думают над тем, что вместо перезапуска пыльного сериала, который может покрыть позором компанию в случае неудачи, там лучше сделают, что-то менее ответственное. И я их, конечно же, понимаю.


Современная геймерская молодежь запросто перепутает Гордона Фримена с Морганом Фрименом

Причина №6. Страшно позориться. Вот мы и подошли к последнему пункту, который незримо присутствовал во всех предыдущих: руководству компании элементарно страшно опозориться. Как знаменитому спортсмену, который раньше побеждал всех, а теперь уже в летах, и на многомиллионные предложения снова выйти на ринг, смотрит с нескрываемой грустью: оно-то, конечно, можно было бы, да велик шанс, войти в историю, опозорившись. Тогда твои прежние заслуги будут забыты, а мир будет помнить тебя, как неудачника. За примером далеко идти не надо: не только лишь все знают одного боксёра, который из кумира молодёжи превратился в клоуна. Поэтому Valve и стесняется, пряча подряхлевшие мышцы. Сами посмотрите: сценаристы ушли, членов старой команды можно перечесть по пальцам, денег и так невпроворот, да и в целом, зачем пускаться в авантюру, чтобы, что-то, кому-то доказать, с риском попасть в неловкое положение, если можно просто сделать новый Team Fortess и продолжать грести деньги лопатой. Эпилог. Вот и получается, что между геймерами и Half-Life 3 зияет целая пропасть, в которой копошатся куча причин, опираясь на которые можно было бы смело утверждать, что данная игра не выйдет никогда. Однако я, тем не менее, уверен, что игра выйдет, причём, случится это, скорее, раньше, чем позже. Возможно, не успеем мы наиграться в GTA 6, не успеем пройти по второму разу новый The Elder Scrolls, как подоспеет и Half-Life 3. А там, чем чёрт не шутит, возможно, и Stalker 2 замаячит на горизонте. Ну, а пока я желаю вам всем играть только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Minecraft от Valve

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Да, Valve хотела создать песочницу с разрушением и строительством, а также максимально примитивной графикой. Но воксельную и с каким-то особыми фишками.

Фишек, видимо, не придумалось, но нашлось красивое название – A.R.T.I. Разработчики даже попытались добавить в игру отсылки из Half-Life 2 и поднять его ценность в своих глазах, но безуспешно.

Проект был перенесен в VR, но его разработка заглохла из-за Alyx.

Над чем сейчас работает Valve

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Кроме поддержки существующих игр, Valve собирается дальше двигаться в сторону VR-индустрии, так как считает себя двигателем игрового прогресса.

Сотрудники компании не раз заявляли, что их целью является инновационные проекты, а не размазывание старых идей по устаревшим инструментам ради кошельков пользователей.

Пока что Valve занята секретной игрой, которую не собирается раскрывать ближайшее время.

Также мы знаем, что Valve все еще пытается доделать Source 2, причем ударными темпами, развивает CS:GO, Dota 2 и превращает Steam в социальную сеть с крутым дизайном и специальной валютой.

Что касается In the Valley of Gods от Campo Santo, то про замороженную игру мы не узнали ничего нового.

Офис и Team Fortress 2

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Про Team Fortress 2 – молчок. Но мы узнали, что весь офис Valve забит фигурками с героями игры, на стенах висят плакаты и тематический мерч.

Забито буквально все – легко узнаваемые персонажи встречаются чаще, чем предметы из Portal, монтировки и другие вещи. Но игра почему-то забыта, что как-то даже странно.

Почему мы не увидим Half Life 3?

Думаю, ни для кого не будет секретом, что Half Life 3 уже находилась в разработке (где то в периоде с 2007 года по 2010), но к всеобщему сожалению проект оказался заморожен. Впрочем, можно уже без доли сомнения сказать о том, почему Half Life 3 отменена если не на всегда, то по крайней мере на очень долгий период, и именно это я и собираюсь сделать… Ах да, прежде чем начать я хотел бы заметить, что все нижеизложенное – это мое мнение сформировавшееся на ряде общеизвестных фактов. По этому они в какой то степени могут выть ложными (я ведь не Гейб, а всего лишь хрен с горы).

Первой причиной является творческая импотенция. Данная серия игр привнесла многое в жанр шутеров и устроила в нем настоящую революцию. Первый Half Life показал, как можно совместить сюжет и геймплей. В игре была неплохая история, прекрасная постановка и разнообразный геймплей, в котором загадки сочетались с бодрыми перестрелками.

Почему мы не увидим Half Life 3? Халва три, 3-Го Half Life-а, Half-Life 3, Георгий Харонов, Xaronov, Длиннопост

2-я часть выйдя в 2004-м году могла похвастаться отличной графикой, великолепной физикой, прекрасным дизайном и опять-таки, проработанной историей. Обе эти игры сделали прорыв в шутерах, хотя вклад второй части был заметно скромнее в сравнении с оригиналом. Для выстрела 3-я часть должна была так же привнести в жанр что-то новое, что-то революционное, что-то, способное выделить её на фоне прочих шутеров. Только вот в наше время ни хорошей графикой, ни сюжетом, ни физикой никого особо не удивишь. То есть да, это хорошо и приятно, когда игра способна порадовать игрока приятным глазу визуалом и цепляющей историей, однако этого недостаточно для того, чтобы стать культовой. То есть проблема ясна: Half Life 3 должна была предоставить нам нечто новое… но что?

Почему мы не увидим Half Life 3? Халва три, 3-Го Half Life-а, Half-Life 3, Георгий Харонов, Xaronov, Длиннопост

Кто-то скажет, что Half Life 3 может раскрыть себя в качестве шутера для очков VR. Но недавно разработчики из Valve официально признались, что они не планируют делать игры под очки виртуальной реальности, а если хотели бы, то не смогли, поскольку при работе с VR они столкнулись с некоторыми очень крупными проблемами (что то связанное с частотой кадров, но думаю что если там было бы что то пустяковое, то Valve эту проблему не придавали огласки).

Почему мы не увидим Half Life 3? Халва три, 3-Го Half Life-а, Half-Life 3, Георгий Харонов, Xaronov, Длиннопост

Что же до 3-го Half Life-а, то все ждут от игры очередного прорыва. Но при этом сами фанаты не знают, чего они хотят. Даже разработчики не знают, чем удивить геймеров. Если 3-я часть будет похожа на 1-ю и 2-ю, то все тут же начнут возмущаться, а если в игру добавят новые элементы, например, открытый мир или RPG составляющую, то в данном случае ярости со стороны покупателей также не избежать, ибо это уже будет не Half Life.

3-я причина заключается в продажах, а если быть точнее, то в актуальности проекта. Сам Гейб уже не раз подтверждал, что онлайновые проекты приносят огромную прибыль. В пример он приводил Team Fortress 2 или 2-ю Dot-у которая вообще является золотой жилой для Valve, так как при минимальных затратах они создали продукт, приносящий огромный доход. На фоне этих игр, такой сингловый проект как Half Life 3 выглядит не прибыльным. Вы можете сказать, что при таком раскладе в 3-ю Half Life можно было бы добавить элементы онлайна. И тут мы возвращаемся к 2-й проблеме. Дело в том, что Half Life всегда была исключительно сингловым проектом. Стоит добавить в игру онлайновую составляющую, как Half Life 3 перестанет быть Half Life-ом. К тому же, микро транзакции глубоко призираются игроками, а ведь это, пожалуй, единственный способ зарабатывать на таком проекте.

К тому же, давайте посмотрим правде в глаза, для Valve именно деньги важнее всего. И если Dota 2 будет потенциально приносить прибыль больше чем Half Life 3, то и сосредотачиваться разработчики будут именно на 2-й Dot-е.

4-й причиной можно назвать авторитет, авторитет разработчиков. В одном из своих интервью Гейб признался, что случай с 3-м Mass Effect-ом заставил его о многом задуматься. Он привел пример в то, как один прокол (а именно спорная концовка), способен поставить крест на успехе целой студии. После спорного Mass Effect 3 разработчиков всюду поджидала неудача, а травля со стороны геймеров вынудила глав студии покинуть свои места. Гейб не желает оказаться на месте Рэйа Музики, по этой причине он и не желает рисковать с Half Life 3.

Да и будет лучше, если в игроках будет жить вера о выходе Half Life 3, чем разочарование о его провале.

Почему мы не увидим Half Life 3? Халва три, 3-Го Half Life-а, Half-Life 3, Георгий Харонов, Xaronov, Длиннопост

А что же по поводу steam machine, спросите вы. Вполне возможно, что Half Life 3 будет эксклюзивом для новой консоли от Valve. Однако… это не так. Во-первых, steam machine по сути своей являются просто мощными компьютерами, а не консолями типа Xbox (ну или PlayStation, где все еще сложнее) со своей особенной архитектурой, да и к тому же steam machine работают на Steam OS, которую можно поставить на любой PC. От сюда пропадает смысл в эксклюзивности проекта.

И так, я перечислил 4 причины по которой мы не увидим третий Half Life. Есть мизерная доля вероятности, где-то 1 процент из 100 что Гейб таки найдет выход из данной ситуации и порадует нас выходом игры-легенды. Но как показывает практика, в отмене крупных проектов нет ничего необычного. Beyond good and evil 2 и Stalker 2 тому подтверждение. Однако, как говорится, надежда умирает последней. .

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Шутки в сторону – Джефф Кейли выпустил уникальный для Steam интерактивный материал, в котором можно прогуляться по офису Valve, полистать артбуки, посмотреть на модели и узнать про амбициозные планы, которые никогда не будут реализованы.

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Кейли предлагает вам не заумные водянистые подкасты безработных филологов и тестеров про этику игр за 100 рублей на Patreon, а полноценную современную журналистику во всей ее красе и даже с графиками.

Гора отмененных проектов и новые задумки – все десять последних лет работы Valve попали в Half-Life: Alyx - Final Hours.

Dota 2

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Кто-то внутри Valve захотел создать ролевую игру в стиле Dark Souls и Skyrim. Дальше концептов дело не пошло, а наброски были использованы для ролевой игры про Axe из Dota 2.

Идея с Аксом тоже быстро завяла, разработчиков перебросили на другие проекты. Судя по всему, из остатков мы получили комикс The Last Castle.

Существование отдельной ролевой игры многое объясняет. Больно уж комикс выглядит вырванным из контекста, как будто он писался как вступление или спин-офф уже готовой историй, которой нет в оригинальной игре.

Half-Life

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Valve действительно собирались создать Half-Life 3 на движке Source 2. Игра стала бы смесью лучших идей популярных на тот момент проектов, но с процедурной генерацией.

Разработчики планировали вручную собирать только сюжетные миссии, а все остальное отдать на откуп алгоритмам, чтобы игра сама придумывала задания, моделировала опасности, местность и количество врагов.

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Идея здравая, особенно для 2013 года. Подвел недоделанный движок Source 2. Да и разработчики постепенно потеряли ощущение свежести игры и бросили ее. Еще они боялись за репутацию новаторов и трепетно относились к своей главной серии.

Другим важным проектом во вселенной должна была стать VR-игра Half-Life: Borealis.

Она заняла бы место между Episode Two и Half-Life 3, а еще в ней могла появиться рыбалка.

Сценарий Borealis был посвящен событиям Семичасовой войны, после которой землю захватили пришельцы, а также событиям уже после пробуждения Фримана.

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Последней перед Alyx попыткой выдавить хоть-что по Half-Life стал безымянный шутер для творческого сборника The Lab, который так и не вошел в набор мини-игр. Тупик?

Нет. К счастью, Alyx оказалась отличной игрой, хорошо принятой публикой и критиками.

Теперь Valve серьезно думает о куда более масштабном продолжении для ПК. Благо мы знаем, что где-то в столе у Габена валяется куча отмененных сценариев и результаты почти 10 лет творческих метаний.

Left 4 Dead

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Намечалась в открытом мире про Марокко со множеством зомби. Да, еще одна серия про зомби собралась уехать в Африку, прямо вслед за Resident Evil 5.

Как показал релиз World War Z – правильно, что отказались. Однако, в планы разработчиков вмешался не здравый смысл, а Source 2. Снова.

Еще одна игра в том же сеттинге, Hot Dog, не ушла дальше рабочего названия.

Другая гарнитура

Valve в какой-то момент решила бахнуть суперсовременную гарнитуру Vader. Карману потребителя она бы обошлась в 5 тысяч баксов за штуку.

Ультрадорогая штуковина могла бы выйти одновременно с Half-Life: Alyx, но игроки точно не потянули бы такой ценник.

Сейчас Valve тоже работает над новым шлемов виртуальной реальности, но уже в сотрудничестве с крупнейшими производителями техники.

SimTrek

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Создатели гениальной игрушки Kerbal Space Program захотели сделать VR-игру. Сюрприз – ее отменили из-за разработки Alyx.

Больше здесь добавить нечего. Года три назад ходили слухи, что Valve работает сразу над несколькими VR-проектами AAA-уровня.

Видимо, они все потеряны для публики и нашли свое место только в документальной статье.

Читайте также: