Half life 2 category extensions что это

Обновлено: 06.07.2024

Короче, я давно хотел сыграть в разные модификации для Half-Life 2, но они все не работали на пиратке, и для их запуска нужен был или репак оригинальной стимовской игры, или сама игра купленная в стиме. Но после долгого гугления я всё же нашел метод запуска глобальных модификаций на пиратке Half-Life 2. В связи с чем хочу поделиться данными способами запуска с вами. Вдруг кому пригодится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем опишу каждый из методов надо отметить, что нам для запуска модификаций нам понадобится именно та версия игры, где в папке есть оригинальный ярлык hl2.exe, при запуске которого запустится оригинальная Half-Life 2, без русской локализации. В противном случае, если ярлык hl2.exe, который в папке с игрой, не запускается, и при его запуске вылазит ошибка, то ни одну модификацию запустить не получится! Поэтому, прежде чем устанавливать любую модификацию, убедитесь что у вас в папке с игрой есть оригинальный и рабочий ярлык hl2.exe.

Методы запуска модификаций:

Метод 1: Создание копии ярлыка hl2.exe.

Этот метод наверное всем известен, но я его всё равно решил описать. И всё что нам нужно сделать, это в папке с самой игрой создать копию оригинального ярлыка hl2.exe, а затем вписать название папки с модификацией в пути ярлыка. Для этого наводим курсор мыши на ярлык hl2.exe, щелкаем по нем правой кнопкой мыши и жмем на "Создать Ярлык", после чего у нас появится копия ярлыка hl2.exe под названием hl2.exe.lnk. Теперь щелкаем точно так же по ярлыку и заходим в его свойства. Там, в поле "Объект", после названия пути к оригинальному ярлыку Half-Life 2/hl2.exe отступаем пробелом один раз, ставим черточку и пишем слово game, после чего вписываем название папки с вашим модом. Например, если мы хотим установить тот же MMod этим способом, то копируем папку HL2MMod_HL2 из архива с модом в папку с вашей игрой, а затем, после того самого слова game, вписываем название папки HL2MMod_HL2. В итоге должно получиться так: -game HL2MMod_HL2. У меня полный путь в копии ярлыка в итоге выглядит так: "J:\Games\Half-Life 2\hl2.exe" -game HL2MMod_HL2. После проделанной манипуляции сохраняем все изменения и запускаем ярлык который мы с вами создали, чтобы начать играть с установленным модом.

Метод 2: Создание bat файла.

Второй же метод запуска модификаций немного иной. Здесь мы просто создаем bat файл, в котором прописываем нужные функции запуска игры с нужным глобальным модом для Half-Life 2, через который и будем запускать игру. Для этого в папке с игрой создаем текстовый документ в формате txt и открываем его любым текстовым редактором, будь-то NotePad или WordPad. После чего в этом документе вписываем следующие строки, на примере всё того же MMod'а для HL2: hl2.exe -game HL2MMod_HL2. Затем сохраняем изменения и закрываем файл. После этого нам нужно изменить название расширения нашего файла с txt в bat. Для этого, я например, использую файловый менеджер Total Commander, через который я просто жму по созданному txt файлу правой кнопкой мыши и жму "Переименовать", после чего меняю название файла с txt на bat и жму Enter для сохранения изменений. В итоге мы создали bat файл, через который мы будем запускать Half-Life 2 с, например тем же самым MMod'ом и без стима.

Есть ещё третий метод запуска модификаций, но он не касается глобальных модификаций которые переделывают игру целиком и полностью. Он касается маленьких модов, которые заменяют модели оружия, персонажей или определенных объектов. Но я всё равно опишу этот метод.

Метод 3: Запуск маленьких модификаций.

Ну и для запуска маленьких модификаций, например тех которые меняют модели оружия на новые, нам нужно скопировать их в папку Custom, которая должна находиться в вашей папке с игрой в папке hl2. Путь к этой папке выглядит так: Half-Life 2/hl2/. Если же этой папки Custom там нет, то создайте её вручную. После чего качаем любую мелкую модификацию, которая, например меняет модели оружия на новые, и засовываем её в папку Custom. После чего запускаем оригинальный ярлык hl2.exe и радуемся.

Но важно отметить пару вещей, которые касаются данных мелких модификаций по замене моделей в игре.

1. Скачанные модификации могут быть не в формате vpk а просто в папках: models, materials и sounds. И чтобы установить данные модификации то нам ничего в самой игре заменять НЕ НУЖНО! Нам нужно зайти в папку Custom и в ней создать новую папку с названием вашего мода. Например, если это мод который заменяет винтовку AR2 на M4A1, то создаем папку с названием M4A1 (AR2). Конечно название папки которую мы создаем может быть любое, но чтобы вы понимали какой вы мод установили, и что он заменяет, то лучше создавать папку, название которой ясно давало бы знать, что этот мод заменяет.

2. То же самое касается и других мелких модификаций, которые заменяют модели персонажей, конкретных предметов и тому подобного. Мы точно так же заходим в папку Custom, и точно так же создаем папку с названием скачанного мода и пихаем туда файлы с архива со скачанным модом. Но это касается только файлов, которые НЕ в формате VPK. Если же они в формате VPK, то им никакие папки не нужно создавать. Просто кидаем скачанный мод в формате VPK в папку Custom и запускаем игру чтобы заценить мод. И всё!

Но опять же, все эти методы работают только с оригинальным ярлыком hl2.exe, который не имеет в себе изменений и запускается без проблем. Поэтому имейте это ввиду!

Такие вот методы запуска модификаций на не стимовской версии игры. Надеюсь что данные методы будут вам полезны и всем приятной игры!

3. Ravenholm

Третья модификация в нашем списке, представляющая собой мрачную историю во вселенной Half-Life 2. Многие наверняка помнят такую неуютную локацию из оригинала, как Рейвенхольм, погруженную во мрак и населенную зомби. Прохождение ее было довольно коротким, но очень запоминающимся – в духе хоррор/шутера. Данная модификация вновь забрасывает игрока в Рейвенхольм в роли повстанца Джона, который с приятелями пытается выбраться из этого опасного места.

Новый мод на Half - Life 2 с открытым миром!

Несмотря на то, что оригинальная игра вышла уже более десяти лет назад, движок Source до сих пор охотно используют разные умельцы, сегодня мы расскажем о новой модификации к Half - Life 2!

Главной задачей для ребят из независимой студии Dark Interval Team является создание открытого игрового мира, да так чтобы находится в нём было интересно, чтобы мир был живой - задача не из легких и мы не уверены, что реализовано всё в итоге будет реализовано, но стоит отметить что город на скриншоте выглядит довольно таки симпатично и в стиле оригинала!

Главной задачей для ребят из независимой студии Dark Interval Team является создание открытого игрового мира, да так чтобы находится в нём было интересно, чтобы мир был живой - задача не из легких и мы не уверены, что реализовано всё в итоге будет реализовано, но стоит отметить что город на скриншоте выглядит довольно таки симпатично и в стиле оригинала!

Пока что мнение поклонников достаточно противоречивое, с одной стороны все хотят увидеть качественный Half -Life с открытым миром, с другой стороны после просмотра первого игрового ролика создалось впечатление некоторой сыроватости проекта, да и мир выглядит немного пустоватым, впрочем давайте сами взглянем:

Пока что мнение поклонников достаточно противоречивое, с одной стороны все хотят увидеть качественный Half -Life с открытым миром, с другой стороны после просмотра первого игрового ролика создалось впечатление некоторой сыроватости проекта, да и мир выглядит немного пустоватым, впрочем давайте сами взглянем:

Пока что ведутся работы над локациями: Beach, Heaven и Wasteland все они похожи на вселенную Fallout или Mad Max, большая территория с безжизненной пустошью! По словам разработчиков игра будет включать собственный сюжет, несколько NPC, диалоги и новое оружие!

Пока что ведутся работы над локациями: Beach, Heaven и Wasteland все они похожи на вселенную Fallout или Mad Max, большая территория с безжизненной пустошью! По словам разработчиков игра будет включать собственный сюжет, несколько NPC, диалоги и новое оружие!

В любом случае пожелаем разработчикам воплотить все свои идеи и сделать качественную модификацию, а мы будем следить за новостями и оповещать Вас! Пока о сроках выхода неизвестно, есть вероятность что мод выйдет только в следующем году! Ну а пока мы ждём релиза игры, ответьте на вопрос ниже!

В любом случае пожелаем разработчикам воплотить все свои идеи и сделать качественную модификацию, а мы будем следить за новостями и оповещать Вас! Пока о сроках выхода неизвестно, есть вероятность что мод выйдет только в следующем году! Ну а пока мы ждём релиза игры, ответьте на вопрос ниже!

Наш блог на Game Welcome (советуем посмотреть):

Друзья, чтобы не пропускать новые выпуски советуем подписаться на канал! Новостная лента пополняется новым материалом каждый день без выходных! Удачи и до скорого!

Шаг 5: сохраняем кодировку

Локализация потихонечку подходит к концу. Осталось лишь разобраться, как правильно сохранять текстовые файлы в кодировке UTF-8, чтобы игра распознавала их корректно. Несмотря на то что сохранить текст в указанном формате можно и обычным «Блокнотом», игра такой файл понимать наотрез отказывается. Поэтому для работы нам понадобится текстовый перекодировщик «Штирлиц»: открываем в нем файл, переводим требуемые фрагменты на русский язык, после чего осуществляем преобразование WIN/UTF-8 и сохраняем файл с полученной «абракадаброй». Теперь игра не будет капризничать.

20. Dangerous World

Неофициальный аддон для Half-Life 2: Episode One, действие которого разворачивается параллельно оригинальному сюжету. Главный герой – один из повстанцев, которые пытается добраться до точки эвакуации после уничтожения Цитадели.

9. Double Action: Boogaloo

Бесплатная многопользовательская игра на базе Half-Life 2, которая совершенно на нее не похожа, и более всего напоминает шутер Max Payne. Пользователей ждут динамичные перестрелки с видом от первого/третьего лица, большое количество карт и оружия, бонусы, увеличивающие скорость, дальность прыжков и так далее, стрельба из двух рук и даже знаменитое slo-mo здесь присутствует.

Шаг 1: изучаем структурные особенности

С точки зрения движка Source любой мод представляет собой отдельную игру, просто «не подписанную» Valve и не запакованную в GCF-архив (в них через систему Steam распространяется цифровой контент). Структурно же любое дополнение состоит из измененных и дополнительных скриптов, звуков, текстур и карт, которые в строгой иерархии прописываются в каталоге Корневая папка Steam\SteamApps\SourceMods\название мода. Распределяются ресурсы по подпапкам этой директории следующим образом:

scenes — скриптовые (анимационные) сцены, используемые модом. Вызываются картами по требованию и сами могут обращаться к любым звуковым файлам напрямую или посредством идентификаторов.

resource — очень важный каталог, где находятся новые шрифты и текстовые ресурсы мода. Без них не будет отображаться ни один диалог или монолог.

scripts — скрипты и техническая часть мода. Здесь прописываются идентификаторы вызова и параметры всех звуковых и текстовых ресурсов.

sounds — звуковое и музыкальное сопровождение мода.

materials — текстуры.

Корневая папка любого дополнения (ее название обычно соответствует названию дополнения) тоже содержит важные данные, по которым Steam идентифицирует мод. Чтобы не приходилось постоянно держать в голове, как папки связаны между собой, в какой содержатся главные, а в какой второстепенные ресурсы, внимательно посмотрите на диаграмму. На ней наглядно показано взаимоотношение между ресурсами.

Текстовая начинка

«Language» «<язык игры>»

Субтитры

«wave» «*/<подпапка в sound>/<название файла>.<mp3|wav>»

game_sounds_manifest

«precache_file» «scripts/<звуки мода>.txt»

Итого у нас есть 4 способа проигрывания звуков, но лишь обращение к звукам по идентификаторам позволяет подключать субтитры. И, как назло, западные мододелы массово игнорируют эту возможность: англоязычным игрокам незачем читать субтитры, а остальной мир пусть учит международный язык.

Кстати, если в моде есть озвучка, то можно и вовсе обойтись без субтитров. Достаточно всего лишь наговорить весь текст, который произносят персонажи, на русском (wav- и mp3-файлы из папки sound). Но в этом случае появится другая проблема: придется с нуля синхронизировать речь персонажей с движением их губ, а это, мягко говоря, очень непросто.

Помимо этого, многие модостроители зачастую добавляют в свои моды новые текстуры, на некоторых из них могут быть надписи. Разумеется, в хорошей локализации все они должны быть переведены. Текстуры проживают в подпапке materials и имеют формат VTF (на самом деле это обычные DDS-картинки).

Дополнительные ресурсы

game «<перевод названия мода>»

developer «<название/имя разработчика>»

Файл редактируется любым текстовым редактором, но обязательно должен быть сохранен в юникод-формате UTF-8. Во-вторых, необходимо русифицировать файлы шрифтов \resource\*.ttf, но можно их и просто заменить другими подходящими по стилю. В-третьих, нужно позаботиться о переводе на русский язык финальных титров мода, которые находятся в текстовом файле \scripts\credits.txt (тоже в кодировке UTF-8), нас интересует блок:

«OutroCreditsNames»

«<строка>» «<идентификатор шрифта>»

<Идентификатор шрифта> дополнительно описывается в файле \resource\ClientScheme.res так:

«name» «<имя ttf-файла из \resource>»

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

21. Lambda Wars

Настоящая стратегия в реальном времени во вселенной «Халф-Лайф». Конечно, здесь много чего реализовано не очень качественно, но другого аналогичного проекта со столь огромным размахом среди модов для Half-Life 2 просто не существует.

12. Synergy

Хорошая модификация, добавляющая в Half-Life 2 поддержку кооператива. С его помощью пройти любимую игру можно в компании с друзьями, количество которых может достигать 16 человек в одной игровой сессии.

25 интересных модов для Half-Life 2

Один из лучших модов для Half-Life 2, впечатляющий своей пугающей атмосферой и запутанным сюжетом, в котором нашлось место элементам фантастики и мистики. Как и оригинальная Half-Life 2, этот мод представляет собой шутер от первого лица, но геймплей здесь куда более напряженный и волнующий, что в совокупности со страшной атмосферой сближает Nightmare House 2 со многими хоррорам. Во многом этот проект напоминает такие небезызвестные игры, как F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil и Outlast.

2. DownFall

Еще один сюжетный мод для Half-Life 2, предлагающий новую захватывающую историю с участием Гордона Фримена. Прохождение DownFall займет не более 40-50 минут, за которые главный герой должен выполнить поручение Сопротивления и спасти от сил Альянса очень важную технологию. При этом модификация не разрушает атмосферы оригинальной вселенной и идеально вписывается в ее концепцию и хронологию. Если не знать, что DownFall является пользовательским модом, ее вполне можно принять за небольшое официальное дополнение.

6. Mobility Mod

Отличный мод, расширяющий возможности оригинальной игры. С его помощью Гордон осваивает такие невероятные трюки, как двойной прыжок, пробежка по стенам, подкат-скольжение, возможность стрелять разрывными пулями, прыгать по головам врагов и отбивать вражеские снаряды монтировкой.

19. KAYF-LIFE

Как понятно из названия, это очень несерьезный мод, превращающий оригинальную Half-Life 2 в наркоманский балаган. Весьма абсурдно и поэтому местами даже смешно.

8. Mission Improbable

Еще один неофициальный аддон от комьюнити, удачно расширяющий события оригинальной игровой вселенной. Главный герой – боец сил Сопротивления, которого командование отправляет на разведку в отдаленный блокпост, внезапно переставший выходить на связь. Игрок сможет поучаствовать в увлекательных перестрелках, встретить знакомых персонажей, исследовать новые атмосферные локации и насладиться интересной историей.

18. Estranged: Act I

Сюжетный мод про рыбака, закинутого штормом на загадочный остров. Основной упор создатели мода сделали на потрясающую атмосферу и исследование интересных локаций. Бои же здесь хотя и присутствуют, но отходят на второй план.

16. Entropy: Zero

Модификация, позволяющая сыграть за солдата Альянса, сражающегося с повстанцами и различными инопланетными монстрами. При этом Entropy: Zero интересным сюжетом, повествование которого происходит непосредственно через игровой процесс.

24. Transmissions: Element 120

Интересный сюжетный мод с новыми локациями, визуальными эффектами и даже новым оружием. Кроме сражений в Transmissions: Element 120 присутствуют интересные головоломки, основанные на манипуляциях с физикой.

Шаг 4: перерисовываем текстуры

Работа с текстурами потребует наличия Photoshop или любого другого мощного графического редактора (для перерисовки изображений) и набора вспомогательных утилит и плагинов. Очень важно, чтобы была возможность легкого просмотра VTF-файлов для отбора текстур на перерисовку. В этом нам помогут VTF Shell Extensions (просмотр миниатюр в Проводнике Windows) и очень популярный скоростной просмотрщик графики IrfanView (для просмотра текстур в натуральную величину). Также необходимо установить плагин для редактирования VTF-файлов в Photoshop или средство конвертирования в один из «понятных» любому редактору формат (например, Targa) — VTF Edit. Эта программа полезна еще и тем, что позволяет работать с анимированными текстурами.

Когда весь софт установлен, действуем по схеме: просмотрели текстуры, выбрали те, на которых есть надписи на английском, сконвертировали их, в графическом редакторе изменили надписи на русские, провели обратную конвертацию.

Этапы создания lip-sync в Face Poser.

15. Alchemilla

Неофициальная часть Silent Hill, созданная фанатами на движке Source. Невероятно атмосферная и интересная игра, соответствующая духу легендарной серии: исследование заброшенных мрачных локаций, решение головоломок и постепенное проникновение в суть шокирующего сюжета.

13. Riot Act

Однопользовательский мод, позволяющий сыграть за случайного парня, который во время восстания пытается сбежать из тюрьмы Альянса вместе с другими ее горемычными обитателями. Основной упор сделан на взаимодействие с боевыми товарищами под управлением ИИ, что превращает Riot Act в упрощенную версию тактического шутера.

5. No More Room in Hell

Мод в виде кооперативного шутера с элементами выживания, напоминающий знаменитый Left 4 Dead. Разве что No More Room in Hell кажется еще более мрачным, сложным и реалистичным. Отряд игроков до 8 человек пытается выжить на улицах города, захваченного зомби, собирая оружие, патроны, медикаменты и другие полезные предметы. Мод оказался настолько удачным, что компания Valve разместила его в своем магазине Steam в качестве бесплатной игры.

22. Underhell

Мрачный сюжетный шутер, по атмосфере очень напоминающий F.E.A.R. Главный герой – боец специального подразделения, после гибели семьи в одиночестве проживающий в большом уединенном доме. Внезапно его вызывают на срочно задание, которое полностью меняет его жизнь.

Очень известная игра песочница, которая трансформировалась в таковую из первоначально довольно незамысловатого мода.

Шаг 3: синхронизируем речь

На время отложим в сторону комплект утилит и обратимся к проблемам дублирования. Для переозвучивания персонажей нужно совсем немного: более-менее качественный микрофон, нешумная комната и немного актерского мастерства. Кроме того, пригодится программа звукозаписи (к примеру, бесплатная Audacity) и установленный Source SDK, из которого понадобится утилита Face Poser для синхронизации движения губ и речи героев (lip-sync). Чтобы утилита смогла распознавать фонемы, необходимо также установить MS Speech API. И если процесс переозвучивания в большей степени очевиден, то этап работы в Face Poser для многих остается темным лесом.

Записанный звуковой файл загружается в Phoneme Editor командой Load. Затем начинается расстановка фонем: выделяем небольшой законченный фрагмент речи, кликаем на нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Redo extraction of selected words. Появляется небольшое окошко, в котором нужно задать ключевые слова выделенной фразы. Тут важен один нюанс: печатать нужно не русскую фразу, а ее транслитерацию. Например, вместо фразы «Капрал Шепард» мы пишем «kapral shepard». После расстановки фонем нужно провести корректировку: заменить ошибочно распознанные/добавить/удалить элементы. Face Poser, к сожалению, не отличается интуитивно понятным интерфейсом, поэтому этапы работы в нем наглядно проиллюстрированы на картинке. Главное, подготовьтесь морально: синхронизация — дело довольно трудоемкое, на него может уйти очень много времени.

4. MMod

Модификация, расширяющая боевую систему второй части Half-Life. Она исправляет баги оригинала, улучшает ИИ противников, меняет текстуры оружия, его звук и анимацию стрельбы и перезарядки на более качественные, а также добавляет в арсенал главного героя несколько новых стволов.

5 шагов к локализации. Русификация модов для Half-Life 2

Если выстроить все игры, к которым наша игроманская геймдев-студия (кодовое название Format C:) переводит моды, по сложности локализации, то получится приблизительно такая цепочка. Проще всего (с точки зрения техники, но не времени) адаптировать на русский язык дополнения для Warcraft 3, затем идут Max Payne 2 и Titan Quest, очень близки к ним моды для Age of Empires 3. Куда труднее локализовать дополнения для TES 4: Oblivion и модели для Neverwinter Nights 2. Но самыми сложными для перевода всегда были и остаются моды для Half-Life 2. Но не так страшен черт, как его малюют: в «Игромании» №6’2008 мы рассказали вам, как в пять этапов сделать перевод любого дополнения для Warcraft 3, сегодня же уложим на лопатки Half-Life 2.

11. Black Mesa

С любовью перенесенная на движок Source первая часть Half-Life, которая, правда, уже довольно давно пребывает в Раннем доступе, поскольку некоторая часть локаций находится в разработке.

14. The Trap 2: Mindlock

Забавная приключенческая игра, геймплей которой построен на решении головоломок, преодолении ловушек и прохождении всяких других неожиданных испытаний. Главного героя похищают злобные пришельцы и закрывают его на импровизированной полосе препятствий.

17. Zombie Panic! Source

Очередная бесплатная игра в нашем списке, посвященная зомби тематике, выросшая в самостоятельный проект из мода на базе Source. Zombie Panic! Source – соревновательный онлайн шутер, в котором две команды (выжившие и зомби) пытаются уничтожить друг друга за отведенное время.

25. Curse

Модификация в виде экшена про волшебника, который истребляет своих врагов с помощью магической булавы.

10. SMOD

Целая серия модов на оружие для Half-Life 2, каждый из которых добавляет свой набор оружия для главного героя. Например, SMOD: Tactical добавляет в игру реальное оружие вооруженных сил и полиции. А SMOD: Redux не только расширяет арсенал, но и добавляет новых врагов.

Шаг 2: локализуем текст

Если локализовывать весь контент Half-Life 2 вручную, то на одно небольшое дополнение у вас вполне может уйти несколько месяцев кропотливой работы, да еще и в программировании придется серьезно разбираться. Чтобы облегчить себе жизнь, мы разработали набор утилит, благодаря которым некоторые рутинные действия удалось автоматизировать. Так что теперь переводить моды для игры может даже обычный человек, ничего не смыслящий в кодинге.

В 80% случаев программы 1CLICK_RIP достаточно для извлечения всех требуемых ресурсов. Но у нее есть один минус: она не знает, что находится в звуковых файлах, и потому для всех найденных файлов создает субтитры. Разумеется, это не всегда удобно, например в случае с музыкой или различными звуками. На этот случай мы создали более продвинутый вариант утилиты извлечения, состоящий из двух частей: PROCESS_ENTS_ST1 и PROCESS_ENTS_ST2. После применения первой утилиты в папках maps, sound и scenes появляется полный список карт, звуков и сцен, которые указывают второй утилите, какие ресурсы нужно обрабатывать, а какие нет. Кроме того, в корневой папке мода появляется плейлист-файл mod_sounds.m3u. Как нетрудно догадаться, это тоже список всех звуковых файлов, но предназначенный для прослушивания в обычном музыкальном плеере. Зачем это нужно? Запуская плейлист на воспроизведение и по очереди слушая звуковые фрагменты, удаляем из списка файлы без речи, после чего сохраняем его. Теперь с помощью утилиты M3U2LIST можно легко обновить список звуков для обработки. По окончании работы второй утилиты мы получаем тот же результат, что и в случае с 1CLICK_RIP, но без лишних субтитров.

1. Исходная англоязычная дорожка для дублирования.

2. Записанная с помощью микрофона дорожка на русском языке.

3. С помощью утилиты Audacity редактируются уровни громкости русской озвучки для максимального соответствия оригиналу.

4. При необходимости выделенные фрагменты обрабатываются специальными фильтрами, например меняющими высоту голоса диктора.

5. В редакторе Face Poser работа идет на вкладке Phoneme Editor, где создается lip-sync.

6. Для наглядности выбирается модель с самыми большими губами, на ней в реальном времени проверяется адекватность мимики.

7. Синхронизация начинается с того, что модулю фонетического распознавания задается продиктованная фраза, написанная на транслите (MS Speech Engine не распознает русскую речь).

8. Опорная звуковая дорожка, по ней затем корректируется результат распознавания.

9. В итоге получается распознанный набор фонем, который правильно обрабатывается игрой. Точность мимики корректируется посредством перемещения и масштабирования фонем.

10. Инструмент уточняющего распознавания отдельных слов и фраз.

7. MINERVA

Сюжетная модификация для Half-Life 2, действие которой происходит в оригинальной вселенной. Главный герой – подопытный Альянса, освобожденный во время транспортировки загадочным хакером. Далее парень получает указание пробраться на хорошо охраняемый солдатами Альянса остров и выяснить, что за секреты столь тщательно оберегает враг в его подземных комплексах.

Читайте также: