Hairworks metro exodus что это

Обновлено: 28.06.2024

Постапокалиптический шутер от первого лица Metro Exodus будет одной из первых игр с поддержкой новой технологии Nvidia — RTX (трассировка лучей в реальном времени). Недавно стало известно, что в игре будет еще две технологии, которые улучшат графику.

Издание PCGamesHardware удалось опробовать демку игры и сделать скриншот с графическими настройками. Там можно увидеть, что игроки смогут включить Nvidia Hairworks и PhysX.

Nvidia Hairworks создает более реалистичные шерсть и волосы. Таким образом, мутанты и персонажи должны выглядеть гораздо реалистичнее, если включить этот параметр. Что касается PhysX, эта технология отвечает за более реалистичные эффекты и объекты в играх.

Это уже не Метро?

Третья часть стала большой неожиданностью для поклонников вселенной. С одной стороны, и раньше чувствовалось, что 4A Games хотят больше творческой свободы, в то время как необходимость держать историю в подземельях Москвы сильно связывала руки. С другой стороны, какое же Метро без, собственно, метро? Ведь вокруг него и строится вся вселенная!

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Несмотря на опасения фанатов, расширение сеттинга сложилось удачно. Exodus бережно относится к первоисточнику, и старается во всем ему соответствовать, используя имеющиеся в книгах допущения и объясняя все происходящее так, что в это хочется верить. Например, полное отсутствие связи с внешним миром и существование областей, избежавших радиации.

Все старые мутанты на месте, а новые, коих довольно мало, грамотно вписаны в мир игры. Вездесущие Стражи на открытых пространствах стали даже опаснее:


Аналогично и с новыми группировками: все они, начиная с религиозных фанатиков, поклоняющихся огромному мутировавшему сому, и заканчивая бывшими пионерами с довольно странными понятиями о жизни, четко обоснованы, каждая из них по-своему уникальна.

Лидеры сообществ новой России вышли типичные, даже стандартные. Они выстроили иерархию на блатных понятиях, религиозных догматах и искаженных учениях прошлого, а власть их держится на принуждении и жестокости. То есть все именно так, как и должно быть в мире, который пережил апокалипсис. Этот мрачный сеттинг отлично дополняет оригинал, а не отвергает его.

Из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Metro Exodus оставляет впечатление большой, монументальной работы. Это лучшая игра в пост-апокалиптической сеттинге за последние много лет. Несмотря на масштаб, проект 4A Games нельзя назвать типичной игрой в открытом мире, тут есть совершенно уникальная специфика и опыт, которая не позволяет сравнивать игру с другими современными AAA-тайтлами.

Создатели Metro Exodus успешно перенесли действие франшизы в новые места и рассказали великолепную историю, пропитанную духом приключения и атмосферой апокалипсиса с русским колоритом. Игра верна первоисточнику и отлично расширяет вселенную книг Дмитрия Глуховского, разбивая в пух и прах все сомнения скептически настроенных фанатов.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России


Разработчикам из студии 4A Games стало тесно в казематах московского метрополитена, и с их легкой руки персонажи Metro Exodus отправились в грандиозное путешествие по руинам нашей необъятной родины. Получилось ли у создателей игры расширить знаменитую вселенную Дмитрия Глуховского и при этом сохранить ее уникальные черты?


Красоты пост-ядерной России

Графика в Metro Exodus сделала качественный шаг вперед по сравнению с Redux-версиями прошлых двух частей. Красоты пост-ядерной России, показанные в самом первом трейлере, в релизной версии игры представлены без видимых изменений. Игра поддерживает современные технологии, такие как тесселяция, PhysX и Hairworks.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Это сказалось на системных требованиях. Exodus легко кладет на лопатки мощный компьютер, но в целом оптимизация на уровне. Единственное, что бросается в глаза, это неравномерная загрузка компьютера на разных локациях. Если в большинстве мест Metro Exodus держит стабильно высокий фреймрейт, то в пустынной локации «Каспий-1» он падает до 30.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, уровень озвучки выше всяких похвал. А ведь диалогов в игре не просто много, а очень много. Но только если играть неторопливо и почаще заглядывать к друзьям с «Авроры».

Рядовая беседа может превратиться в увлекательный рассказ длиной до пяти минут. Такое сейчас мало в какой игре можно найти.

Metro Exodus использует Nvidia Hairworks и эффекты PhysX

Metro Exodus использует Nvidia Hairworks и эффекты PhysX

Уже довольно давно известно, что Metro Exodus будет включать поддержку трассировки лучей в реальном времени для освещения и теней. Однако это не все дополнительные технологии, которые можно будет активировать в игре.


Издание PCGamesHardware еще во время gamescom 2018 удалось снять скриншот графических настроек Metro Exodus из которых следует, что игра получит поддержку таких разработок Nvidia, как PhysX и Hairworks. Первая отвечает за физику и поведение частиц/объектов, вторая позволяет отображать гораздо более реалистичные волосы, мех и прочие пушистые материалы.

Интересно, сможет ли одна RTX 2080 Ti запускать Metro Exodus с трассировкой лучей, PhysX и Hairworks, при этом выдавать 60 fps?

Больше интересных статей на Shazoo

  • Metro Exodus на PS5 не поддерживает перенос сохранений
  • Рейтрейсинг при 60 FPS ценой разрешения — разбор Metro Exodus для Xbox Series от Digital Foundry
  • Metro Exodus: Enhanced Edition на PC добавили поддержку возможностей DualSense от PS5
  • Первый взгляд на Metro Exodus Enhanced Edition для PS5 и Xbox Series
  • Metro Exodus Enhanced Edition выйдет на PC 6 мая

Видео от Shazoo

Народный умелец

Во время длинного путешествия остро встал вопрос пополнения боезапаса и ключевых ресурсов. Поэтому в игре появилась система крафта, позволяющая создавать многие предметы буквально на ходу из двух основных ресурсов — деталей и химикатов. Можно мастерить аптечки, фильтры для противогаза, патроны и расходники вроде коктейля Молотова.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Жизненно необходимо прочесывать локации в поисках ресурсов. И это здорово, ведь спустя двадцать лет после ядерной войны даже то немногое, что осталось, давно использовано выжившими. Кое-что уцелело, но это крохи. Например, аптечек за несколько часов игры попалось всего пара штук, так что пройти Metro Exodus без крафта практически невозможно.

Их в Metro Exodus тоже немного, но если тратить разумно, то к середине игры можно скопить неплохой запас патронов и медикаментов.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Но тут многое зависит от уровня сложности. Если выбрать самый последний, то острая нехватка припасов будет почти всегда.

Еще можно улучшать оружие и снаряжение. Для этого нужно разбирать трофейные образцы и исследовать укромные места. Оружие нужно не только модифицировать под текущую ситуацию, но еще и своевременно чистить, чтобы оно работало как следует. А стандартный наруч с часами и дозиметром можно оборудовать металлодетектором и даже датчиком движения.

Digital Foundry о графике Metro Exodus: Это следующий уровень

Digital Foundry о графике Metro Exodus: Это следующий уровень

Специалисты Digital Foundry опубликовали новое видео, посвященное шутеру Metro Exodus от студии 4A Games. Эксперты провели технический анализ графических особенностей игры на PC и сравнили с консольными версиями.

Специалисты отметили реалистичность, с которой проработаны детали Metro Exodus, в том числе руки главного героя и его снаряжение. Оружие со временем покрывается грязью, а персонажи игры отбрасывают четкие тени. Лицевая анимация оказалась не так хороша, однако все еще держится на приемлемом уровне.

Большую часть времени DF уделила внимание технологии трассировки лучей, которая была доступна владельцам RTX-видеокарт. Окружающий мир при включенной технологии полностью меняется — по словам специалистов, восприятие становится другим. В DF признали, что возвращаться в другие игры без трассировки уже сложнее.


Из других технологий специалисты отметили тесселяцию, которая делает объекты более объемными и Nvidia Hairworks, отвечающая за реалистичное поведение волос и шерсти. Если включить все опции, то счетчик FPS может упасть на 10-15 кадров. При этом технология DLSS реализована в Metro Exodus плохо, хотя повышает производительность.

Предыдущий анализ от DF показал, что лучшая производительность у младшей Xbox One с постоянными 30 кадрами в секунду. На PS4, PS4 Pro и Xbox One X в некоторые моменты производительность падала до 17 кадров.

А вот так изменилась графика в Metro Exodus по сравнению с презентацией игры на Е3 2017.

Приключение с большой буквы

С каждой следующей частью эта игровая серия отдаляется от первоисточника. Если Metro 2033 была по сути адаптацией одноименной книги, то в Last Light уже был свой сюжет, хоть и по мотивам книг. А Metro Exodus и вовсе вышла за рамки привычного сеттинга, в первом же трейлере продемонстрировав мир за пределами Москвы. Вот уж действительно — Исход.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Завязка истории вертится вокруг попыток Артема наладить связь с другими жителями страны. Сначала ему никто не верит, но позже выясняется, что радиомолчание обусловлено «глушилками», якобы предназначенных для защиты выживших от предполагаемых оккупантов.

Более того, у одного из государств Метро даже есть паровоз на ходу:


Артем вместе со своими товарищами из «Спарты» захватывает поезд, а затем по стечению обстоятельств покидает Москву с целью найти новый дом на востоке страны. Сюжет разбит на несколько крупных глав и занимает целый год по игровому времени. Каждый сезон в Metro Exodus — это интересная и самобытная история в новых декорациях.

В целом сюжет простой и не претендует на особенную глубину, но он буквально пропитан духом приключения с большой буквы, а возможность встретить уже знакомых персонажей греет сердце фаната. Эта игра подкупает миром и атмосферой, и по ходу прохождения происходит столько всего, что общая простота повествования практически не ощущается.

Красота в пропорции

Пожалуй, главная «фишка» новой игры — это возможность погулять по большим открытым локациям. Это не только увеличило визуальное разнообразие, но и позволило разработчикам расширить геймплей, реализовав все то, что ранее было недоступно. Metro Exodus на голову выше своих предшественниц во всем, что связано со свободой игрока.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Локации в игре просто шикарные — большие и проработанные до мелочей. Чувствуется, что в каждую из них разработчики вложили душу, и потому исследовать их одно удовольствие Ничего подобного не было уже много лет. В этом 4A Games превзошли не только самих себя, но и многих других разработчиков.

Но линейные участки никуда не делись. Периодически Артем попадает в помещения очередного бункера или исследует застенки какого-нибудь довоенного сооружения.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Такие моменты не только поражают умелой постановкой. Далеко не каждый разработчик может вот так изящно сочетать линейные уровни и открытые локации. Как говорится, красота в пропорции.

Вот, например, одна из лучших сцен в игре. Постановка впечатляет:


Добравшись на паровозе «Аврора» до новой локации, игрок получает приоритетное поручение. Перед его выполнением он может изучить практически всю территорию. По мере прохождения сюжетных заданий все равно придется исходить локацию вдоль и поперек, но сама возможность прогуляться по окрестностям без указки «командования» весьма радует.

Впрочем, без мелких проблем не обошлось. Например, крайне странно работает «респаун» мутантов. На каждой локации есть места, где обитают разные монстры. Если зачистить логово, а затем отойти буквально на пять минут, то монстры снова появляются. На тех же самых местах и в том же количестве. Ладно хоть убитые противники-люди не воскресают.

Убей или убьют тебя

Являясь шутером от первого лица, Metro Exodus демонстрирует все опасности пост-апокалиптической России. 4A Games не стали добавлять стандартные механики из игр с открытым миром. В Metro Exodus нет ни надуманной ролевой системы, ни высосанных из пальца шкал репутации, ни вездесущих торговцев, у которых можно купить все необходимо. Зато есть суровый мир с минимальными удобствами и тотальной враждебностью.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Почти все здесь представляет опасность, а главный принцип прост — убей или убьют тебя. Стрельбы много, и наличие больших локаций позволило сделать ее более разнообразной. Наконец-то появились полноценные перестрелки на дальней и средней дистанции. Раньше бои проходили на ближней, из-за чего многое оружие вроде винтовок было вроде как не нужно.

Сейчас же коллиматора может не хватить. Но дробовик и взрывчатка все равно эффективны:


Оружия стало больше, хотя большая часть «стволов» перекочевала из Last Light вместе с шутерной механикой, которая немного отстает от современных веяний. Недостаток заключается в отсутствии «обратной связи» от противника при попадании. Получив пулю в грудь, супостат продолжает стрелять как ни в чем не бывало, если здоровье позволяет.

Стелс заиграл новыми красками за пределами тоннелей метро, потому что теперь к каждому лагерю бандитов можно подойти с разных сторон. В остальном мир игры нельзя назвать полностью открытым. Он разделен на большие, но линейные локации с минимумом случайных событий. Ближайший аналог — это S.T.A.L.K.E.R. с Зоной, разделенной на отдельные районы.

Читайте также: