Губка боб квадратные штаны что же случилось с губкой бобом

Обновлено: 05.07.2024

Художник-аниматор, создатель мультперсонажа телеканала Nickelodeon «Губка Боб Квадратные Штаны» («Спанч Боб») Стивен Хилленберг умер в возрасте 57 лет, сообщает портал Variety во вторник, 27 ноября.

По информации издания, причиной смерти стало заболевание нервов, которое художнику диагностировали в 2018 году.

«Его совершенно оригинальные персонажи и мир Bikini Bottom долгое время будут напоминать о ценности оптимизма, дружбы и безграничной силы воображения», — заявили в пресс-службе Nickelodeon.

Хилленберг начал карьеру мультипликатора в 1987 году, получив диплом в области экспериментальной анимации в Калифорнийском институте искусств в Валенсии. С 1993 по 1996 год он работал на телевидении в качестве режиссера и сценариста мультсериала Nickelodeon «Современная жизнь Рокко».

Тогда же он начал работать над мультиком «Губка Боб Квадратные Штаны», первый эпизод которого был выпущен на телеэкраны 1 мая 1999 года. На сегодняшний день вышло 250 эпизодов этого мультсериала, который перевели более чем на 60 языков, включая урду, азербайджанский и маори.

Хилленберг также написал сценарий и выступил режиссером полнометражного анимационного фильма «Губка Боб Квадратные Штаны», выпущенного в 2004 году. Кассовые сборы ленты во всем мире составили $140 млн.

Насильно мил


Числовое неравенство: американским школьникам расскажут о расизме в математике

В чем же конкретно обвиняют говорящую губку в опубликованной научным журналом The Contemporary Pacific статье «Тревожный Губка Боб и наследие насилия в Бикини-Боттом»? Прежде всего, в колониалистских амбициях: Боб и его друзья живут в подводном городе Бикини-Боттом, определенно напоминающем о реальном атолле Бикини. Настоящим жителям которого пришлось покинуть свой тропический рай после проведенных там США ядерных испытаний — атолл непригоден для постоянного проживания и сегодня. Таким образом, по мнению Баркер, «присутствие в Бикини-Боттом Губки Боба и его друзей продолжает традицию насильственного и расистского изгнания коренных народов с их земель (и в данном случае из их космоса), чем дает американским гегемонистским силам возможность развития своих милитаристских и колониалистических устремлений».

Утверждение громкое, но не бесспорное: даже если согласиться с Баркер и вступить в дискуссию в заданных профессором рамках прихотливого дискурса, нет никаких свидетельств, что Губка Боб когда-либо был гражданином США. Если же смотреть с точки зрения исторической, то, сколь ни прискорбен факт депортации жителей Бикини, она определенно проводилась не по расовым основаниям и, что называется, «добровольно-принудительно» — оставить аборигенов на атолле означало их мучительную гибель от радиации; на такое не смогла пойти даже не особо связанная этическими соображениями американская военщина 1950-х.

Взрыв американской атомной бомбы на атолле Бикини

Взрыв американской атомной бомбы на атолле Бикини, 1946 год

Пересматривая классику: семь любимых голливудских гимнов сексизму Cовсем недавно на экраны выходило то, что сегодня просто уничтожили бы за сексизм и гомофобию

Но профессора Баркер так просто не проведешь: Боб и прочие обитатели океанского дна — «американские персонажи». И не только потому, что их «отец», увы, умерший год назад аниматор Стивен Хилленберг был родом из Оклахомы. Подводные жители едят гамбургеры, слушают рок и, в общем, ведут обычную жизнь американского среднего класса. Кроме того, Хилленберг так описывал своего главного героя: «Боб — это парень, способный перевозбудиться из-за салфетки, но который не заметит, что снаружи что-то взорвалось».

Тут обвинительный уклон профессора Баркер становится уже безапелляционным: «как американец, Боб обладает привилегией не размышлять о взрывах ядерных бомб», что в свою очередь указывает на «символическое насилие», заложенное в самой идее телесериала. «Хотя правительство США и переселило жителей Бикини с атолла, это не дает Губке Бобу, или кому-либо еще, вымышленному или нет, права оккупировать Бикини», — заключает ученая.

Не забыта, разумеется, и гендерная проблема: большинство главных персонажей телесериала — мужского пола. Справедливости ради, реальные губки — частью гермафродиты, частью раздельнополы, но известны случаи изменения половой принадлежности у взрослых особей; и странно, что профессор Баркер не обратила внимание на такую прогрессивную особенность этих живых организмов.

Стивен Хилленберг

Стивен Хилленберг, создатель мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны»

Впрочем, речь все же идет об «американском персонаже», и вот он-то, кроме прочих грехов, «наносит особенно пагубный вред женщинам Маршалловых островов (архипелаг и одноименная республика, куда входит и Бикини, — «Известия»), которых часто одновременно сексуализируют и «стирают из истории» через апроприацию мультфильмом их родных земель». Каковой мультфильм, в целом, «отвлекает зрителей от насилия поселенческого колониализма, представляет нормой выселение жителей Бикини с земли предков и обеляет американский милитаризм». Даже песня из титров, по мнению Баркер, «служит объектификации культурного наследия Океании»: подпевая, зрители «становятся невольными соучастниками кооптации истории Бикини и изгнания жителей атолла». Но, пожалуй, хватит цитат.


Тоталитарно бежим: борьба против расовых стереотипов превращается в фарс

Губка Боб 5 сезон 37 серия

«Губка Боб Квадратные Штаны», 5-ый сезон, 37-я серия – сольный эпизод, посвященный исчезновению Спанча. День не задался уже с утра. Все попытки провести время с друзьями заканчиваются для приятелей Боба плачевно. Отчаявшийся герой собирает вещи и хочет переехать из Бикини Боттом. Ударившись головой, бедолага теряет память.

Патрик и Сэнди обеспокоены отсутствием друга, мистер Крабс недоволен опозданием сотрудника, даже Сквидвард заскучал. Владелец ресторана нанимает кальмара для поисков коллеги, пообещав в награду пасхальное яйцо с драгоценными камнями.

Spongebob booltag-потерянный эпизод спанчбоба(крипипаста)

Это изображение было взято из доли секунды второго кадра, потерянного эпизода мультсериала про Спанч Боба 'Брошенный'. Кроме этой картинки, остальные фрагменты были составлены из дрянных беспорядочных цветов, статических и черных помех на экране. Вместо звука шла искаженная версия звуковых эффектов от первоначального эпизода, с громкими всхлипываниями, которые иногда могли прерываться.

Hqdefault.jpg

Кусок самой ленты эпизода был найден в 2004 г. пятью подростками в мусорном ведре, близь заброшенной психиатрической больницы. Из 5 этих человек, двое покончили жизнь самоубийством, один пропал без вести, один отказывается от комментариев на ленте, а последний поспешно согласился расследовать эту проклятую ленту, вскоре после интервью о самоубийстве и потере трех других лиц.

Текущее местонахождение ленты неизвестно, но многие люди, посмотревшие этот скриншот больше 10 минут, сообщили, что на картине Спанч Боб начал мигать, чем-то пытаясь вызвать у зрителя эпилепсию.

На удивление это вся история, но есть ещё другая, прилагающаяся к ней

Научный подход

Губка Боб, впрочем, не первая жертва борьбы за политкорректность в массовой культуре. Недопустимый подтекст уже находили и в классике детской литературы, и в современных книжках для подростков, и даже в домашних тапочках и модных свитерах. На память приходит и несчастный лягушонок Пепе, тоже оказавшийся символом белых экстремистов — настолько страшным, что зимой этого года администрация колледжа Фолсом-Лейк в Калифорнии вызвала полицию, обнаружив на доске объявлений картинку с печальной амфибией.

По итогам инцидента было проведено расследование; преступника, впрочем, разоблачить не удалось, но педагогический коллектив обратился к учащимся с пространным электронным посланием под заголовком «Ненависти нет места в нашем кампусе». Стоит подчеркнуть, что изображение Пепе не сопровождалось каким-либо вербальным посланием, но аляповатая зеленая лягушка, похоже, уже приравнена к свастике.

Антиправительственный протест в Гонконге

Антиправительственный протест в Гонконге, 30 сентября 2019 года

Whiteface: почему белых героев всё чаще играют небелые актеры

Впрочем, в случае с Пепе оправданием может послужить хотя бы то, что его действительно «подняли на щит» ультраправые — хотя в цветущей сложности современного мира нельзя быть уверенным уже ни в чем. Как выяснилось, протестующие в Гонконге используют Пепе как символ своего сопротивления властям, а это, как понятно каждому прогрессивному человеку, совсем другое дело.

Однако же Губка Боб, кажется, до сих пор если и служил символикой чего-либо, то разве что на майках для дошкольников. Сложная система обвинений, наукообразным языком изложенная профессором Баркер, основана исключительна на собственных домыслах «исследовательницы». Конечно, можно назвать такой подход семиотическим, но все же более всего он напоминает традиционную методологию конспирологов: подтверждением любого тезиса может служить абсолютно любой факт. Даже существующий лишь в воображении самой исследовательницы: тождественность Бикини-Боттом и атолла Бикини основана лишь на совпадении названий, в самом мультсериале местонахождение подводного города в реальных географических координатах никак не оговорено.

Кадр из мультсериала «Губка Боб квадратные штаны»

Кадр из мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны»

Конечно, можно было бы списать открытие Баркер на любовь к интеллектуальным играм — в конце концов, любой без труда установит связь между американским милитаризмом и Джоном Рэмбо или заметит расистскую «подкладку» в комиксах о Тинтине, а вот вывести на чистую воду нарисованную поющую губку — такое по силам не каждому.

Но статья Баркер опубликована не на юмористическом сайте, а в серьезном научном журнале, что в очередной раз поднимает вопрос о деградации гуманитарного знания в современной академической среде Запада.

Расистское днище: чем провинился Губка Боб

Штат Вашингтон на северо-западе США доселе был в основном известен как родина лидера Nirvana Курта Кобейна и место, где в вымышленном городке Твин Пикс идет извечная борьба с метафизическим злом. Теперь, однако, в тех местах явно развернулась борьба со злом вполне реальным: там объявили войну любым проявлениям расизма. Не успел мир сполна осознать значение новой образовательной программы для младших школьников Сиэтла, которая должна открыть маленьким американцам глаза на расистскую суть математики, как профессор антропологии Вашингтонского университета (все в том же Сиэтле) Холли Баркер осчастливила научное сообщество трудом, разоблачающим как орудие расизма и колониализма Губку Боба Квадратные Штаны. Чем провинился подводный мультперсонаж, разбирались «Известия».

КРИПИПАСТА [ ]

В ходе расследования, среди это видео были зафиксированы несколько фраз:

"Может со мной что-нибудь не в порядке?",

"Маленький идиот" (повторяющаяся примерно в промежутках 30 секунд в самом начале серии 4 раза).

*История от лица одного из подростков, посмотревших ту пленку*

Серия, по сюжету которой Губка Боб покинул город, став мэром города Нью-Келп, забыв свое прошлое.

С данной проблемой специалисты обратились к Полу Тиббиту, одному из создателей мультфильма.

В ходе диалога Пол Тиббит сначала был гостеприимен и был рад, что к нему пришли фанаты его работ, но услышав о нашем истинном визите он побледнел, стал нервничать, но пытался нам убедительно говорить, что ни о чём не знает.

Серия, по сюжету которой Губка Боб покинул город, став мэром города Нью-Келп, забыв свое прошлое.

С данной проблемой специалисты обратились к Полу Тиббиту, одному из создателей мультфильма.

В ходе диалога Пол Тиббит сначала был гостеприимен и был рад, что к нему пришли фанаты его работ, но услышав о нашем истинном визите он побледнел, стал нервничать, но пытался нам убедительно говорить, что ни о чём не знает.

У Пола Тиббита навернулись слёзы на глазах, сквозь комок боли в горле он сказал: "Честно,я не знаю откуда появилась эта плёнка. "

"Она появилась в момент проектирования серии "Что же случилось с Губкой Бобом?" - это правда, но я не знаю, как этот файл оказался на компьютере во время проектирования, а уж тем более кто его записал на пленку. Но я с ужасом и по сей день вижу её истинный сюжет в кошмарах

Мы видели, что он уже без сил, но всё-же нам нужен был истинный сюжет.

Начальная песня началась нормальна, но странно, что в создателях вначале перед самым начало серии не было названо имя Стивена Хилленбёрга или вообще любого продюсера нашей студии.

Серия начала плохо отображаться, поэтому Губка Боб с трудом попрощавшись со всеми улетает из "Бикини Ботом".

Тот кадр, когда Губка хочет перечеркнуть число населения "358" на "357", быстро перескокнул на момент, где Губка Боб начинает бежать от таинственных созданий на границе "Бикини Ботома" и "Нью-Келпа" и падает с обрыва.

Далее началось нечто омерзительно, то, что мы даже не планировали. Губка Боб лежит в луже собственной крови с неадаптированно сломанными конечностями, было невооруженным глазом видно, что он мёртв.

Далее к его дырочкам рядом головой ползут омерзительные черви, которые заползают медленно в его голову, а после и в стенки мозга, показывая омерзительные туннели, которые прорыли черви к его мозговому мозжечку.

После этой мерзкой сцены всё опять начинается, как в обычной серии. Губка лишается памяти, его одежду крадут бездомные и внушают ему, что у него была новая жизнь. Губку не принимают ни на одну из работ из-за его пристрастия к пузырикам, а далее началась сцена, где "Лопатели Пузыриков" подходят к нему, грозя ему расправой. Далее у Губки Боба потекла кровь из глаз, на фоне появились глушащие помехи, экран потемнел на его фоне раздался звериное рычание, а после 5 минут длились нескончаемые крики мужские,женские, детские в беспорядке".

Далее Пол Тиббит прервался,сказав, что они выключили компьютер, надеясь отвертеться от нас.

Озвучки не было и мы не понимали, что происходит. Он просто плакал прижав глаза своими измазанными в крови руками, бежал без оглядки.

Он стремительно поднимался в гору обрыва с которого и упал и вновь прибежал в "Бикини Ботом". Далее началось полное искажение сюжета.

Он на шокированные

взгляды прохожих сталкивается с Сенди и было видно, что у них начался какой-то диалог, но без озвучки и даже субтитров внизу это не имело смыла.

Было видно, что Губка Боб на какой-то момент был рад в ходе диалога, должно быть он вспомнил всё просто по душам поговорив с ней.

Сенди после диалога повела Губку в его дом. Где все друзья были в его доме: Патрин, Мр. Крабс, Герри и даже Сквидвард.

Начинается опять бессловесный диалог в ходе которого Губка Боб поникает глазами, скорее всего извиняясь за то, что он натворил. Мистер Крабс подходит в нему опускает взгляд, поднимая клешню и скорее всего тоже извиняется за что-то.

После этой сцены показали червей в голове Губки, которые стали кусать стенки его мозга. Из глаз Губки снова потекла кровь. Экран статически зашипел и застыл в чёрном экране опять под жуткие крики.

Губка Боб вновь просыпается видя перед собой окровавленные, безглазые тела своих друзей.

Смотря на это он скорее всего понимает, что это сделал он. далее он примерно 3 минуты начинает плакать, после 1-ой минуты он стал плакать кровавыми слезами.

После показали кадр его зубов, он зажал их так, что его рот вовсе пропал, далее его дырочек на теле становится больше и из его тела стали вырываться те самые гигантские черви, круша в кровь его органы.

Губка расплывается в луже собственной кожи и крови, после чего экран снова поглощают статические помехи. Эпизод кончается"

Изучив все показатели, было уточнено, что все три данных фразы встречались в оригинальной серии СпанчБоба, под названием: "Что-же случилось с Губой Бобом?"

Серия, по сюжету которой Губка Боб покинул город, став мэром города Нью-Келп, забыв свое прошлое.

С данной проблемой специалисты обратились к Полу Тиббиту, одному из создателей мультфильма.

В ходе диалога Пол Тиббит сначала был гостеприимен и был рад, что к нему пришли фанаты его работ, но услышав о нашем истинном визите он побледнел, стал нервничать, но пытался нам убедительно говорить, что ни о чём не знает.

У Пола Тиббита навернулись слёзы на глазах, сквозь комок боли в горле он сказал: "Честно,я не знаю откуда появилась эта плёнка. "

"Она появилась в момент проектирования серии "Что же случилось с Губкой Бобом?" - это правда, но я не знаю, как этот файл оказался на компьютере во время проектирования, а уж тем более кто его записал на пленку. Но я с ужасом и по сей день вижу её истинный сюжет в кошмарах".

Мы видели, что он уже без сил, но всё-же нам нужен был истинный сюжет.

"Всё началось в ней, как в обычной серии, в начале всё было, как и в обычной серии.

Начальная песня началась нормальна, но странно, что в создателях вначале перед самым начало серии не было названо имя Стивена Хилленбёрга или вообще любого продюсера нашей студии.

Серия начала плохо отображаться, поэтому Губка Боб с трудом попрощавшись со всеми улетает из "Бикини Ботом".

Тот кадр, когда Губка хочет перечеркнуть число населения "358" на "357", быстро перескокнул на момент, где Губка Боб начинает бежать от таинственных созданий на границе "Бикини Ботома" и "Нью-Келпа" и падает с обрыва.

Далее началось нечто омерзительно, то, что мы даже не планировали. Губка Боб лежит в луже собственной крови с неадаптированно сломанными конечностями, было невооруженным глазом видно, что он мёртв.

Далее к его дырочкам рядом головой ползут омерзительные черви, которые заползают медленно в его голову, а после и в стенки мозга, показывая омерзительные туннели, которые прорыли черви к его мозговому мозжечку.

После этой мерзкой сцены всё опять начинается, как в обычной серии. Губка лишается памяти, его одежду крадут бездомные и внушают ему, что у него была новая жизнь. Губку не принимают ни на одну из работ из-за его пристрастия к пузырикам, а далее началась сцена, где "Лопатели Пузыриков" подходят к нему, грозя ему расправой. Далее у Губки Боба потекла кровь из глаз, на фоне появились глушащие помехи, экран потемнел на его фоне раздался звериное рычание, а после 5 минут длились нескончаемые крики мужские,женские, детские в беспорядке"

Далее Пол Тиббит прервался,сказав, что они выключили компьютер, надеясь отвертеться от нас.

Озвучки не было и мы не понимали, что происходит. Он просто плакал прижав глаза своими измазанными в крови руками, бежал без оглядки.

Он стремительно поднимался в гору обрыва с которого и упал

и вновь прибежал в "Бикини Ботом". Далее началось полное искажение сюжета.

Он на шокированные взгляды прохожих сталкивается с Сенди и было видно, что у них начался какой-то диалог, но без озвучки и даже субтитров внизу это не имело смыла.

Было видно, что Губка Боб на какой-то момент был рад в ходе диалога, должно быть он вспомнил всё просто по душам поговорив с ней

Сенди после диалога повела Губку в его дом. Где все друзья были в его доме: Патрин, Мр. Крабс, Герри и даже Сквидвард.

Начинается опять бессловесный диалог в ходе которого Губка Боб поникает глазами, скорее всего извиняясь за то, что он натворил. Мистер Крабс подходит в нему опускает взгляд, поднимая клешню и скорее всего тоже извиняется за что-то.

После этой сцены показали червей в голове Губки, которые стали кусать стенки его мозга. Из глаз Губки снова потекла кровь. Экран статически зашипел и застыл в чёрном экране опять под жуткие крики.

Губка Боб вновь просыпается видя перед собой окровавленные, безглазые тела своих друзей.

Смотря на это он скорее всего понимает, что это сделал он. далее он примерно 3 минуты начинает плакать, после 1-ой минуты он стал плакать кровавыми слезами.

После показали кадр его зубов, он зажал их так, что его рот вовсе пропал, далее его дырочек на теле становится больше и из его тела стали вырываться те самые гигантские черви, круша в кровь его органы.

Губка расплывается в луже собственной кожи и крови, после чего экран снова поглощают статические помехи. Эпизод кончается".

Пол Тиббит расплакавшись, говорит нам ещё раз клятвами, что он тут не при чём. Что он пытался тереть этот эпизод, но увы, он не мог стереть его с компьютера, тот лишь превратился в исчадие ада из статических помех и эпилептических цветов, а кто записал пленку и как она попала к кому-то в руки он не имел понятия.

Пол разрешил нам посмотреть только название файла оригинальной серии, у него просто не было ссылки и не было создателя, только подпись к файлу "Это не должно видеть свет. "

Читайте также: