Gtfo как играть одному

Обновлено: 03.05.2024

Вероятно, вы даже не слышали об этом проекте. Если пытаться описать игру максимально кратко, Это игра в жанре survival horror, с кооперативом на 4 игрока. Она должна была пугать игроков, даже при условии того, что условному "Чужому" можно сломать хребет.
Получилось ли у разработчиков достичь желаемого? Одновременно и да, и нет. Почему я так считаю - попробую объяснить далее.

Один из ключевых артов GTFO. Слоган игры, к слову, тоже на месте.

Для начала, немного терминологии: Rundown - набор уровней, что доступен в течении примерно 4-6 месяцев после выхода.

Спящие\Sleepers\Слиперы - основной противник на протяжении всей игры.

C-foam - Сокращение от Cryo foam, основное определение для всего снаряжения, что создает замораживающую пену.

Loud\Лауд - громкое прохождение сегмента.

Alarm Scan - одна из ключевых дверей. Представляет из себя усиленную дверь, при наведении на которую появляется надпись о требованиях к открытию \ тип сканирования.

Я наиграл в GTFO 110 часов. Успел попробовать и пройти Rundown 3 и 4, и наконец, +- научился сносно играть. Выделю Плюсы и Минусы и спорные моменты, на основе проведенных 100 часов в игре:
Плюсы:
+Атмосфера. Она прекрасна. В первые часов 10 геймплея, Я продолжал полностью осматривать комнаты, с выпученными глазами смотрел на НЁХ в позеленевших резервуарах, читал описания этих НЁХ на мониторах неподалеку. Вид покрытых туманом лабораторий и серверных помещений просто завораживает.

Пример складского помещения. Скриншот сделан в процессе боя.

+Дизайн противников. Он не идеален, однако противников из GTFO вы точно ни с кем не спутаете. Отдаленно напоминающие людей, они кажутся чьим то результатом неудачной работы с циркулярной пилой, приправленным плохой пластической операцией при попытке вернуть все в исходное состояние. В первые 10 часов, они таки пугают.

+Взаимодействие с терминалами. При помощи терминала, вы можете получить информацию обо ВСЁМ луте в пределах как всего уровня, так и отдельно взятой зоны\подзоны. Аптечки, двери, ящики или квестовые предметы, всё это можно пометить через терминал, или узнать в какой зоне это лежит. Это очень удобно и уникально, ибо я ничего подобного не припоминаю.

?Сложность. GTFO требует от вас умения учиться играть именно в неё. В вас опытным путем вобьют, что Стелс более выгоден чем стрельба во все и вся. Играть в GTFO как в шутер, по типу Left 4 Dead несомненно можно, но отдавать приоритет громкому прохождению - иррационально по причине сильного перерасхода ресурсов. Настолько иррационально, что при подходе сегмента с гарантированным Лаудом, вы можете остаться без необходимых ресурсов в виде HP\Аммуниции\Инструментов, которые бы сильно пригодились в безальтернативной ситуации. Игра научит вас предугадывать действия противника, потому что у вас не будет иного выбора. Хоть в последних апдейтах и завезли некоторый "выбор сложности", без базовых игровых принципов вы далеко не уйдете.

-Оптимизация. В последнем апдейте (Актуально на 14.11.2020) были произведены некоторые изменения в подноготной игры, что привело к последствиям в виде статоров в случайные моменты времени. Казалось бы, мой конфиг далеко не самый мощный, НО! Проблемы появились на всех конфигурациях, о чем пишут люди на официальном Discord сервере. Статоры возникают спонтанно, без видимой на то причины. Самое забавное в том, что счетчик FPS действительно показывает бОльшие значения, чем прежде, но какой смысл в большем количестве кадров без стабильности?

-Реиграбельность. Если вы смогли осилить любой из уровней (в его полной комплектации, конечно), то вам просто нет смысла возвращаться на него снова. Конечно, вы можете провести по уровню более слабых игроков, но не теряется ли от этого смысл игры? Скорее да, чем нет.

Происходит высадка на уровень. Вы заранее выбрали снаряжение и уже готовы к дальнейшему продвижению по уровню.
Почти весь ваш геймплей проходит в режиме стелса, пока вы не доходите до первой Alarm Scan двери. Заранее зачистив все предыдущие комнаты, вы приступаете к фазе подготовки к тревоге. Прикидываете какие двери стоит закрыть\укрепить, куда отступать в случае неудачи и тд.
Время для фазы сканирования. Вы подходите к двери, активируете её и готовитесь к волне противников. Проходя сканирование, вы слышите множественные удары по одной из укрепленных при помощи C-foam дверей. Это значит, что ваше предположение о месте наступления противника оказалось верно. Как минимум, в этот раз. Пройдя сканирование и отбив волну, вы движетесь дальше.
В одной из комнат ваша группа натыкается на Скаута. Скаут - тварь, что передвигается по определенной зоне уровня, периодически выпуская щупальца. Один из ваших союзников дотронулся до такого - Скаут тут же вошел в режим неуязвимости и заорал что есть сил. Это привело к пробуждению комнаты - раз, и призыву новой волны тварей - два.
Если ваше позиционирование на момент начала волны было не лучшим - готовьтесь к перезапуску. Но, предположим, вы смогли пережить оба этих явления. Вы потратили кучу ресурсов в никуда, но остались живы.
Такими неспешными шагами вы приближаетесь к очередной Alarm scan двери, на этот раз она находится непосредственно перед ключевым интересом текущей миссии. Опять та же песня, проходит фаза подготовки. Вы в очередной раз предполагаете, откуда же попрет новая волна противников. Вы сделали предположение и составили свою оборону с упором на то, что противник пойдет через предполагаемую дверь. После старых столкновений, у вас фактически нет ресурсов: Патроны на исходе, все игроки на минимальном HP, а в инструментах едва ли есть заряд. Цена ошибки в данном случае - смерть.
И вот, момент истинны, вы начинаете фазу сканирования, слышите звуки волны и. Вы не угадали с дверью. Предположение оказалось неверным, а противник уже активно штурмует дверь, на которой нет совершенно никакой защиты. Времени мало, все еще необходимо пройти сканирование.
Сканирование пройдено на 80%, а двери что отделяла вас от толпы врагов уже нет.В последний момент перед атакой толпы недругов, вы успели завершить скан. Ваши союзники падают один за одним, у вас нет патронов и HP, а противников целая толпа, а единственный открытый выход из комнаты кишит противниками и тут. Все зависит от вас. Возможно, вы сможете отбиться от остатков волны при помощи одной лишь кувалды, а возможно нет.
У вас нет права на ошибку. И тут. Вы терпите неудачу. Один несчастный удар отправил вас отдыхать на пол, а на весь экран начала красоваться надпись "Cortex Interface Lost".
Вы потерпели неудачу в этом забеге. Но вы получили достоверную информацию, которую можете использовать в дальнейшем прохождении.
Вы сможете подобрать более подходящее снаряжение, более грамотно распределять ресурсы, а в конечном счете, может, сможете пройти миссию.
С другой стороны, поражения можно было бы избежать, если бы вы заранее поняли логику направления волны. Возможно, ваши союзники бы не упали, если бы не потратили все ресурсы на Скауте. В любом случае, в следующий раз - вы будете готовы.

Из таких "ошибок" и состоит GTFO. Вы будете допускать много ошибок, а каждая из этих ошибок может отразиться на вашем дальнейшем прохождении. Но, совершая эти самые ошибки, вы также и изучаете игру. Возможно, тупым и топорным методом, но изучаете. И в этом.. что то есть.
Когда я только учился играть, когда я постигал все механики методом проб и ошибок в компании таких же игроков - это было весело. То, какой кайф я испытывал при успешном прохождении уже множество раз заваленной карты - тяжело описать. При переходе на более сложные уровни, цена этих самых "ошибок" многократно растет, но вы их больше не допускаете. Однако, к старым возможностям просчитаться добавляются новые. В одной комнате может ходить по несколько Скаутов, что будут приправлены десятком сильных Спящих, что сильно повышает ваши шансы отлететь на рестарт если вы совершите ошибку, и так далее.
По описанному выше, стоит сказать пару вещей:
Для комфортной игры вам нужна команда. Подойдут любые люди, с которыми у вас есть голосовая связь. Раньше, найти случайных людей было сложно, ибо искать их приходилось на Discord сервере игры, либо сторонних серверах. Но сейчас в игре появился Матчмейкинг и вы можете подобрать команду по удобным для вас критериям. Но все же, рекомендую запастись друзьями для постоянной игры.

Стоит ли игра свеч? Стоит ли брать её хотя бы для ознакомления?
Определенно стоит. Подобного опыта вы не получите ни в одной игре. Если у вас есть еще 3 друга, что не против попробовать сея продукт - берите. Ни один обзор не способен передать полные ощущения от этой игры.
Если друзей нет, а поиграть в компании хочется - прошу на Discord сервера игры. Лично я искал себе группу на данном сервере - GTFO|Rus

Ссылка на официальный Discord игры - GTFO

Прим.
Скорее всего, я допустил с сотню ошибок в процессе написания статьи. Прикрепил мало изображений, написал слишком много текста. Если вы наткнетесь на подобный косяк - не стесняйтесь выделить его, попутно поматерив меня за бездарную работу. Глядишь, в будущем что-то измениться.
Позже, возможно, попробую описать историю студии - разработчика GTFO.

GTFO - разработчики ответили на часто задаваемые вопросы от сообщества



3) Какие минимальные/рекомендуемые системные требования?
«Мы постараемся выпустить GTFO хорошо оптимизированной, игра не будет требовать больших мощностей от вашего компьютера. Команда разработчиков использует машины 2014-2015 годов для игры в неоптимизированный билд и записи трейлеров (Intel i7 4790, GeForce GTX 970, 16 Gb RAM.)»

4) Будет ли в GTFO поддержка определенных функций? (поддержка SLI, выделенные сервера, кастомизация персонажей и т.д.)
«Мы рекомендуем вам задать этот вопрос на форумах, но перед этим спросите себя: много ли вы знаете FPS, которые поддерживают подобные функции и разрабатываются командой менее, чем из 10 человек? Если ваш ответ — нет, то, пожалуйста, пересмотрите свои ожидания»

5) Выйдет ли GTFO на других платформах? (XBOX, PS4, Switch, Linux)
«Сначала игра выйдет для ПК. Любые публикации, в которых сообщается, что GTFO выйдет где-то, кроме ПК — дезинформация; команда разработчиков слишком мала чтобы осилить релиз на нескольких платформах. Если ПК версия будет успешной, мы хотели бы выпустить игру на других платформах»

6) Будет ли бета-тест?
«Скорее всего да. Если вы хотите стать частью этого, то переходите на наш сайт и запишитесь в программу послов проекта»

7) Можно ли будет играть в GTFO одному?
«Конечно это будет технически возможно, однако мы не можем обещать, что это будет легко. GTFO изначально создавалась так, чтобы вы играли как минимум в паре с кем-то. Если бы мы захотели сбалансировать игру под одиночное прохождение — это было бы сравнимо с созданием второй такой же игры. Наша команда сейчас сфокусирована на том, чтобы сделать в GTFO самый потрясающий кооперативный экспириенс»

8) Будут ли боты заполнять команду до 4х персонажей?
«Нет. Боты никогда не смогут сделать то, чего вы будете ожидать от ваших тиммейтов. Создание достаточно квалифицированных ботов требует много работы — и совершенно не дает гарантии на то, что они получатся хорошими. В конце концов, это даст возможность проходить игру в одиночку, чего не подразумевает концепция игры»

9) Какой движок используется при разработке GTFO?
«GTFO создается на UNITY.»

10) Будет ли в GTFO поддержка модов?
«Нет, не на старте - Но мы, возможно, добавим это позже»

11) Будут ли в игре DLC или микротранзакции?
«Мы стремимся к тому, чтобы в игре не было микротранзакций, и продолжим обновлять игру абсолютно бесплатно. Однако, нам нужно на что-то жить, поэтому если планируемая бизнес-модель не будет работать так, как мы задумали, мы можем добавить платные DLC с косметикой. Мы обещаем, что в GTFO никогда не будет любых форм P2W и лутбоксов.»

12) Перейдет ли GTFO в Epic Store или останется в Steam?
«GTFO останется в Steam, по многим причинам. Например, Epic Store не предоставляет P2P сервера ретрансляций(relay servers), которые нужны для GTFO. И мы считаем, что наши фанаты уже в Steam.»

13) Будут ли в GTFO глушители и/или гранатометы/РПГ?
«Скорее всего, нет. GTFO — игра не про команду истребителей монстров, экипированных всем необходимым для выполнения своей работы. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали себя уязвимыми и безоружными — это часть хоррор-элемента игры. Оружие, которое позволяет бесшумно убивать врагов на расстоянии (с глушителями), или уничтожать группы монстров по нажатию кнопки (гранаты) не подходит для GTFO.»

Wiki GTFO

Так, сначала ищем терминал. Пишем QUERY HSU_Номер который слева сверху.Потом, мы видим в терминале зону в которой находится цель.Потом, находим эту зону и в ней находим закрытую дверь с требуемым ключом.Запоминаем какой ключ написан(Например KEY_ORANGE_128).В этой же комнате находим терминал пишем PING KEY_цвет_номер. Нам покажут конкретное местоположение ключа (Например Зона 15 область B).Находим ключ в конкретной комнате, его можно найти в ящиках (выглядит как белая палка.Берём ключ, идем обратно к двери с ключом, вставляем его.Потом срабатывает сигнализация.На нас будет идти толпа зараженных.В это время мы должны захватить точки.Она отключится когда вы захватите все точки, потом находим объект, берём его.И идём обратно откуда оттуда мы приземлились и уходим.

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

GTFO - Сюжет, геймплей, монстры, звук - Русский трейлер

Разработчики из студии 10 Chambers Collective выпустили видеодневники кооперативного экшен-хоррора от 1-го лица GTFO, в котором рассказали о таких вещах, как сюжет, геймплей, монстрах, ожидающих игроков в темных коридорах подземного комплекса, звуке, который очень важен в работе над играми жанра хоррор. Русский трейлер в нашей озвучке.


10 Chambers планируют полностью выпустить GTFO в 2021 году

10 Chambers планируют полностью выпустить GTFO в 2021 году

Вышедшее обновление для кооперативного шутера GTFO добавило в игру новую механику

Вышедшее обновление для кооперативного шутера GTFO добавило в игру новую механику

GTFO: Таблица для Cheat Engine [0.2.8.1] <FluffyWafflesIX></p>
<p>

Читайте также: