Гта 4 ком юа

Обновлено: 02.07.2024


Название: Grand Theft Auto IV
Год выпуска: 2010-й
Оценка PC-версии: 92 из 100 ( PC Gamer )
Жанр: Action (Shooter) / Arcade / Racing / 3D / 3rd Person
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Take 2 Interactive
Язык: Русский и английский
Версия: 1.0.6.1 (1.0.7.0 английская)
Размер: 28.5 GB

Об игре

Выходом GTA 3 разработчики буквально заставили фанатов поверить в то, что последующие части со следующим порядковым числом должны быть революционными.

Также произошло и с GTA 4. Её выхода ждали долго не только поклонники серии, но и рядовые геймеры. Однако после релиза многие (по крайней мере, на просторах нашей когда-то необъятной Родины), с ужасом поняли, что их компьютеры недостаточно мощные для новинки. Потому фанаты ушли в San Andreas проходить её в N-ый раз или создавать новые модификации. Некоторые вернулись к Vice City и более ранним версиям. Со временем народные умельцы нашли способы оптимизации игры и другие обходные пути. Так "четвёрка" стала народной, массовой. Так началось четвёртое поколение серии Grand Theft Auto…

ENBSeries (4)
NoDVD (2)
Автобусы (53)
Байки (227)
Военная техника (38)
Глобальные моды (9)
Лодки (46)
Локации (47)
Машины (3657)
Машины / Раскраски кузова (99)
Моды (403)
Мультиплееры (4)
Одежда (393)
Оригинальные файлы (3)

Оружие (917)
Патчи (22)
Переводы (9)
Программы (84)
Самолеты и вертолеты (105)
Саундтрек (5)
Сейвы (4)
Скины (680)
Скрипты (214)
Специальная техника (14)
Спидометры (30)
Текстуры (289)
Трейнеры (12)

Выбор редакции (263)
ex-USSR (144)
GCU MT (61)
Разное (1)
Все (7371)

ГТА 4

Обложка ГТА 4

ГТА 4 – образец правильной эволюции серии видеоигр. Благодаря Grand Theft Auto IV франшиза получила совершенно новую жизнь, поскольку игра ушла в сторону реализма, сохранив при этом аркадные черты и некую мультяшность происходящего. В прочем, сама идея геймплея не поменялась. Нам все также предстоит изучать улицы очередного мегаполиса, на этот раз срисованного с Нью-Йорка, выполнять как сюжетные, так и второстепенные задачи, гонять на крутых тачках, участвовать в перестрелках, словом, делать все то же самое, что и раньше, только на новый лад.

Особенность GTA 4, в-первую очередь, состоит в том, что игра пошла по пути реализма, пусть и не во всей его красе. Теперь вы не повстречаете военных на танках, велосипеды были упразднены вместе с радиоуправляемыми машинками, зеваки на улицах ведут себя по-разному (что-то бормочут под нос или болтают между собой), а утром улицы города окутывает густейший туман. Главный парадокс Grand Theft Auto 4 состоит в том, что пресловутый реализм не сделал игру скучной. Причиной тому послужил фирменный скрупулезный подход гейм-мейкеров из Rockstarк деталям и уместные шутки.

Четвертая часть ГТА – это совершенно новая игра серии в отношении механик игрового процесса. Изменениям подверглись все составляющие геймплея, от беготни и перестрелок, до вождения. Водить автомобиль в данной игре – задача весьма увлекательная, поскольку машину может закидывать в заносы, на ней можно выделывать фирменные «полицейские» развороты и лавировать в пробках между другими тачками. Что до перестрелок, то Нико Беллик, в отличии от предыдущих протагонистов, умеет стрелять из укрытий и «прилипать» к стенам.

Минимальные системные требования для GTA 4:

Операционная система: Windows Vista - Service Pack 1 или XP - Service Pack 3
Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8Ghz или AMD Athlon X2 64 2.4Ghz
Память: 1.5GB + 16GB на жестком диске
Видеокарта: 256MB NVIDIA 7900 или 256MB ATI X1900
Привод: DVD-ROM с поддержкой двухслойных дисков

GTA 4: ошибка или шедевр?

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?


Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?


Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.


Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».


На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».


Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.


Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

Об игре

Выходом GTA 3 разработчики буквально заставили фанатов поверить в то, что последующие части со следующим порядковым числом должны быть революционными.

Также произошло и с GTA 4. Её выхода ждали долго не только поклонники серии, но и рядовые геймеры. Однако после релиза многие (по крайней мере, на просторах нашей когда-то необъятной Родины), с ужасом поняли, что их компьютеры недостаточно мощные для новинки. Потому фанаты ушли в San Andreas проходить её в N-ый раз или создавать новые модификации. Некоторые вернулись к Vice City и более ранним версиям. Со временем народные умельцы нашли способы оптимизации игры и другие обходные пути. Так "четвёрка" стала народной, массовой. Так началось четвёртое поколение серии Grand Theft Auto…

Читайте также: