Grimes oblivion о чем

Обновлено: 19.05.2024

Данный перевод песни на русском языке является художественным, т.е. перевод недословный. Чтобы узнать дословный перевод песни, можете наводить мышкой на английские слова.

Background

Любовь и смерть от ИИ

Действительно, кому, как не колонизатору Марса, понять девушку, описывающую собственную музыку эпитетом «пост-интернет»? Граймс имеет в виду, что интернет породил полную музыкальную эклектику и смешение жанров — из-за глобального и неограниченного доступа. «Я просто всегда представляю, что, если бы Мэрайя Кэри и Aphex Twin объединились, это была бы величайшая группа на свете», — объясняет певица. Она сама объединяет IDM, индастриал, техно, эмбиент с поп-музыкой и искренне не понимает, почему так не делает Мэрайя Кэри.

Обыватели же нередко не понимают саму Граймс. Особенно когда речь заходит о ее гражданской позиции.

В 2016 году в разгар президентской гонки в США Граймс опубликовала знаменитую рекламную кампанию 36-го президента США Линдона Джонсона с лозунгом «Ставки слишком высоки, чтобы сидеть дома», призвав тем самым идти голосовать за Хиллари Клинтон (Клинтон — демократ, как и Джонсон). Когда в 2017-м Дональд Трамп наложил ограничения на въезд в США для граждан нескольких мусульманских стран, певица твитнула, что перевела $10 тыс. в Совет по американо-исламским отношениям.

Уже в 2018 году пресса обрушилась на пару Маска и Граймс именно из-за политической позиции артистки. В статье New Yorker «В чем проблема Илона Маска и Граймс» их союз называли «символом гибели инди-культуры» и допускали, что Граймс убрала слово «антиимпериалистка» из биографии в Twitter с подачи республиканца Маска. Автор вопрошала: «Были бы они вместе, если бы идеологические различия сегодня имели хоть какой-то вес и не смывались капиталом?»

Илон Маск и Граймс на Met Gala в 2018 году

В интервью изданию Crack в 2019-м Буше смачно послала журналистов к черту, подчеркнув, что она не читает статьи о себе, потому что мы живем в обществе постправды. «Не думала, что меня считают образцовой социалисткой, — ухмылялась артистка. — Мои политические взгляды довольно безумны. Я в конце концов проиграю. Графа "обо мне" в Instagram года два гласила: "Я клянусь в верности роботам-повелителям". Думала, людям очевидно, что я верю в неизбежную диктатуру искусственного интеллекта. Человечеству все равно хана. [. ] Но думаю, что капитализм может решить какие-то проблемы».

В интервью Rolling Stone, продолжая мысль, Си заявила, что единственный способ выжить — эволюционировать в межгалактический вид. «Человечеству предстоит решить очень много проблем. Правительство ему не помогает — этим занимается мой парень. Вы не можете этого отрицать», — нахваливала Маска девушка.

И если о неизбежности восстания машин можно спорить, то о преданности певицы генеральному директору Tesla Motors вряд ли. Вопреки собственным убеждениям, Си вступила в отношения с мужчиной, зарабатывающим несоизмеримо больше нее. «Что если человек берет и вкладывает все деньги в исследования и разработки, чтобы сделать мир лучше, просто встает на гребаном рассвете каждый день, а ложится за полночь, не берет отпуск, просто вкладывает каждый грамм своей энергии в то, что ему важно, в то, чтобы сделать мир лучше? Я сделаю исключение ради него. Я очень восхищаюсь такой позицией, считаю ее замечательной», — объяснила певица Rolling Stone. Следом девушка подчеркнула, что не просит у Илона ни цента: «Граймс финансирует Граймс. Я не хочу отнимать средства, скажем, у Tesla на свои глупые арт-проекты. Я не могу говорить вещи, которые говорю, верить в то, во что верю, а потом брать деньги у парня… Но я не откажусь от няни».

Еще одно подтверждение любви артистки к Илону — собственно, общий сын. По мнению Си, беременность и рождение детей — огромная жертва со стороны женщин, и на нее должны идти далеко не все. «Незащищенный секс был для меня серьезным решением. Я чувствовала, будто отдаю все свои силы Илону в этот момент. Я капитулировала, хоть всю жизнь и избегала этого», — призналась певица все в том же интервью.

Граймс с сыном X Æ A-12

Судьбоносный Василиск

Вернемся к музыке: в 2014 году Граймс написала песню «Go» для Рианны — хороший мейнстримный поп — и выпустила ее самостоятельно после того, как Рири не включила трек в новый альбом. Фанаты впервые обрушились на Граймс с критикой: мол, нечего потакать устоявшимся форматам. Певица извинилась за то, что не оправдала их ожидания, и полностью пересмотрела трек-лист грядущего релиза. Под «грядущим релизом» имеется в виду альбом «Art Angels», вышедший осенью 2015-го. На нем есть ни много ни мало судьбоносный для Граймс трек «Flesh Without Blood». Специально для него певица придумала персонажа Василиска Рококо — искусственный интеллект в теле Марии-Антуанетты.

Video

Лед и пламя

Несмотря на сильные чувства, идеальная пара все-таки расставалась: в 2018 году после конфликта Илона Маска с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Когда миллиардер написал в Twitter, что планирует выкупить акции Tesla с фондовой биржи по $420 за штуку, Маск и Граймс отписались друг от друга в соцсетях, что общественность моментально приняла за разрыв. Этому эпизоду предшествовал куда более неприятный конфликт с Азалией Бэнкс. Известная скандалистка приехала в дом Маска в Лос-Анджелесе, чтобы поработать над совместными треками с Граймс. Дальнейшие события рэперша сравнила с хоррором о расизме «Прочь».

«Я все выходные ждала Граймс, пока она нянчилась со своим бойфрендом, который оказался слишком глупым, чтобы понять, что не стоит заходить в Twitter под кислотой», — написала певица в сторис. Позже Маск опроверг слухи о том, что употреблял наркотики. Следом Бэнкс обвинила Граймс в том, что та слишком много треплется о бизнесе Маска, и назвала ее «наркоманкой в грязных кроссовках». Илону тоже досталось — Бэнкс грубо прошлась по его внешности, акценту и семье. После взаимного анфолловинга с Граймс Маск вовсе удалил свой Instagram-аккаунт, потому что «ему надоело».

На этом история не кончилась: спустя некоторое время Азалия Бэнкс опубликовала несколько сторис, в которых рассказала, что ее телефон находится у Маска, и потребовала его отдать. Рэперша добавила, что две недели провела в Лос-Анджелесе и уже хочет вернуться домой в Нью-Йорк и больше «не желает иметь ко всему этому отношения». К сентябрю 2019-го Азалия не успокоилась и выпустила дисс (хейтерский трек) под названием «96 ‘Corolla (Motorman)» о неком технократе Алоне Дасте, «чье эго не помещается в штанах».

Граймс позже рассказала, что чувствовала себя виноватой в конфликте: «Я была уверена, что подставила любимого человека и разрушила все, что мне дорого». Но именно Илон подтолкнул девушку к тому, чтобы простить Азалию Бэнкс.

Пожалуй, это будет последний штрих в выразительном портрете девушки, которую журналисты взяли моду подписывать не иначе как «мать ребенка Илона Маска». Хотя историческую справедливость уже попытались восстановить несколько лет назад. После первого совместного выхода Граймс и Илона Маска — в 2018 году на Met Gala — певицу так усердно обсуждали в сети и прессе, что через три дня появилось расширение для Google Chrome, меняющее имя «Илон Маск» на «парень Граймс».

Скорость света

Чтобы записать третий (и самый хитовый) альбом «Visions», певица на месяц заперлась в доме, зашторила окна, запаслась наркотиками (позже Клэр написала в блоге на Tumblr, что просит журналистов сопровождать эту информацию пометкой «Я хочу, чтобы люди знали, что я ненавижу тяжелые наркотики. От них умирали мои друзья, а я не могла продуктивно работать»), не ела и не спала — проще говоря, активировала режим терминатора. «Visions», сделанный от и до руками Буше (она и сводила треки, и нарисовала обложку, и даже сама себя стригла и красила для клипов), вышел в 2012-м на инди-лейбле 4AD и буквально околдовал критиков (так охарактеризовал пластинку All Music Guide). А Pitchfork в 2019 году назвал трек «Oblivion» второй главной песней десятилетия после «Alright» Кендрика Ламара. В 2013-м Граймс подписала контракт с лейблом Джея Зи Rock Nation.

Такой фидбек неудивителен: во-первых, Граймс в «Visions» изучила японскую культуру и важный для нее архетип — милой маленькой девочки-борца (вроде Сейлор Мун, в образе которой певица предстала в клипе «Genesis»). Для американской культуры это было ново. Во-вторых (и это главное), Граймс сумела сублимировать в музыке пережитый травматический опыт — насилие, после которого она долго боялась мужчин. К слову, в 2019-м «Oblivion» стал саундтреком к ролику Софии Копполы о выставке Chanel в Токио.

Образ героини анимэ артистка эксплуатировала еще год — вспомнить хотя бы ее наряд для показа Chanel Haute Couture в 2013 году. Но стиль Граймс, как и ее музыка, меняется со скоростью света (недаром в 2018 году певица официально сменила имя на «C» — обозначение скорости света в физике). Си невозможно уличить в логомании или пристрастии к растиражированным брендам. Хотя в 2015 и 2016 годах у нее случилась пара провальных выходов: на открытие выставки «Шепот Китая: Сказки Востока в искусстве, кино и моде» певица выбрала леопардовое мини Louis Vuitton, а на выставку «Мода в эру технологий» того же Института костюма Метрополитен-музея — отливающее серебряным блеском синее платье (снова Louis Vuitton). Фэшн-редакторы заклеймили Граймс позором — по большей части оттого, что та не удосужилась подогнать весь образ (укладку и макияж) под творения дизайнера бренда Николя Гескьера.

С 2016-го Си помогает стилист Тернер. Для видео на песню «California» с альбома «Art Angels» она подобрала Граймс пять разных образов — от блестящей кантри-американы в духе Долли Партон до розововолосой школьницы-неформалки в черном балахоне и полосатых колготках. А в клипе «Violence» нарядила артистку в платье Iris Van Herpen.

Отслеживание

  • Британский промо-CD-R сингл
  1. "Обливион" (редактирование радио) - 3:10
  2. "Oblivion" (альбомная версия) - 4:11

Oblivion

Oblivion

I never walk about after dark
It’s my point of view
Because someone could break your neck
Coming up behind you
Always coming and you'd never have a clue
And now I'm left behind all the time
I will wait forever
Always looking straight
Thinking counting all the hours you wait

See you on a dark night
See you on a dark night
See you on a dark night
See you on a dark night

And now another play I would act
If you could help me out
It's hard to understand
Because when you're running by yourself
It's hard to find someone to hold your hand
And now it's gonna be, tough on me
But I will wait forever
I need someone else
To look into my eyes and tell me
"Girl, you know you've got to watch your health"

La la la la la
La la la la la
La la la la la
La la la la la

Диаграммы

Диаграмма (2012) Пиковая
позиция
Ирландия ( IRMA ) 92
Мексика Ingles Airplay ( Billboard ) 39

Oblivion (песня Граймса) - Oblivion (Grimes song)

Сертификаты

Данные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Contents

Музыкальное видео

Срежиссерами музыкального видео были Граймс и Эмили Кай Бок на «бюджетную стрингу для обуви». На нем изображена Граймс в черном пальто с фирменными розовыми волосами и в наушниках на спортивном матче с преимущественно мужской толпой. Он был снят в Монреале на Олимпийском стадионе и в McGill University «s Стадион Molson , во время футбольного матча и Суперкросс события. Видео дебютировал на 2 марта 2012 года и шоу Граймсу среди полуголых мальчиков братства , а также в мужской раздевалке в окружении тяжелой атлетике спортсменов. «Искусство дает мне выход, где я могу быть агрессивным в мире, где я обычно не могу быть, и отчасти это было утверждение этой абстрактной женской силы на аренах, где доминируют мужчины - видео в некоторой степени посвящено объективизации мужчин. - однако неуважительно, - объяснил Граймс. Кроме того, часть музыкального клипа была снята в магазине.

В интервью Spin она рассказала, что песня о «входе в этот мужской мир, который ассоциируется с сексуальным насилием , но преподносится как что-то действительно приветливое и приятное. Мне было трудно вступать в какие-либо отношения с мужчинами, потому что я какое-то время так боялась мужчин ".

Забвенье

Я никогда не разгуливаю после наступления темноты,
Такое мое мнение,
Потому что кто-то может сломать тебе шею,
Подкравшись сзади,
А ты и не узнаешь,
И сейчас я оставляю все позади себя,
Я могу ждать вечно,
Глядя вперед,
Размышляя, сколько прождать сможешь ты.

Увидимся темной ночью,
Увидимся темной ночью,
Увидимся темной ночью,
Увидимся темной ночью.

Сейчас я всего лишь играю,
Ты мог бы помочь мне,
Потому что мне трудно все это понять,
Потому что, когда ты делаешь все в одиночку,
Трудно найти кого-то, кто держал бы тебя за руку,
Кто будет жестким с тобой,
Но я буду ждать вечно,
Мне нужен кто-то другой,
Кто посмотрел бы мне в глаза и сказал:
"Девушка, следи за своим здоровьем".

Ла ла ла ла ла,
Ла ла ла ла ла,
Ла ла ла ла ла,
Ла ла ла ла ла.

Lyrics

I never walk about, after dark
It's my point of view
'Cause someone could break your neck
Coming up behind you, always coming and you'd never have a clue

I never look behind, all the time
I will wait forever, always looking straight
Thinking, counting, all the hours you wait

See you on a dark night
See you on a dark night
See you on a dark night
See you on a dark night

And no, I’m not a jerk
I would ask if you could help me out
It's hard to understand
'Cause when you're running by yourself
It's hard to find someone to hold your hand

And now it's good to be tough on me
But I will wait forever
I need someone else to look into my eyes and tell me
Girl you know you gotta watch your health

To look into my eyes and tell me
La la la la la
To look into my eyes and tell me
La la la la la
La la la la la
La la la la la

Мать сына Илона Маска: кто такая Граймс и почему она крутая

Кадр из клипа «Delete Forever»

Русский код

2009 год. Сумасбродная парочка сплавляется по Миссисипи в самодельном шестиметровом плавучем доме, груженном несколькими десятками мешков картошки и живыми курицами. Спустя неделю путешественники встают замертво — двигатель выходит из строя. Вот вам хороший зачин для инди-ромкома и рядовой эпизод из жизни Граймс — уроженки Канады с украинскими корнями Клэр Буше.

Тут стоит вытащить первый козырь из рукава, чтобы расположить к артистке читателей, искренне умиляющихся иностранным селебрити, когда те пытаются выговорить любое русское слово или пародируют акцент. Клэр училась в русской школе в Ванкувере и занималась балетом, бабушка привила ей любовь к Тарковскому, Достоевскому, Набокову и борщу. Подросшая Граймс поставила на обложку своего третьего альбома «Visions» строки Анны Ахматовой «Но я предупреждаю вас, что я живу в последний раз», а в 2019-м выложила в Twitter видео, на котором исполнила песню Янки Дягилевой «Печаль моя». Теперь, когда 12 баллов от России по системе «Евровидения» улетели в копилку Буше, вернемся к ее карьере.

Обложка альбома «Visions»

Клэр мечтала стать астрофизиком, не поступила и в итоге пошла изучать философию и нейробиологию. К музыке пристрастилась случайно: в 2007 году один друг позвал ее на бэк-вокал в стихийно образовавшуюся рок-группу, а другой научил работать в GarageBand. Первые музыкальные экзерсисы не нашли широкого слушателя, признание к Граймс пришло спустя три года упорной работы. В 2010-м певица дебютировала с альбомом «Geidi Primes», через несколько месяцев последовал «Halfaxa». Спустя год девушка окончательно поняла, что хочет посвятить себя музыке, вылетела из университета и сняла первый виральный клип «Vanessa» — не в пример визуально стерильный по сравнению с последующими. В то время артистка еще не планировала становиться селебрити. Ей хотелось быть как Фил Спектор — непубличным человеком, безумцем и гением, у которого есть артист, воплощающий его идеи. Но пришлось стать и тем, и другим.

СОДЕРЖАНИЕ

Читайте также: