Grim dawn запас сил что это

Обновлено: 04.07.2024

Функции умений

Атака оружием по умолчанию

Сюда относятся активные умения, которые служат замещением автоатаки и могут быть привязаны к левой клавише мыши. В придачу к тем умениям, которые предоставляются мастерствами, несколько даруются предметами.

Типы умений

Умения в Grim Dawn разделяются на четыре типа:

  • Активные умения требуют активации со стороны игрока, и назначаются на клавиши мыши или нижнюю панель.
  • Пассивные умения активируются автоматически, и могут предоставлять бонусы или шанс к эффектам атаки.
  • Модификаторы изменяют поведение активных или пассивных умений, добавляя дополнительные эффекты.
  • Трансмутеры являются классом модификаторов, которые изменяют основные функции активного или пассивного умения. Они могут обеспечить интересные компромиссы и больший диапазон возможностей развития персонажа, что предоставляет больше гибкости при использовании определенных умений. Каждое мастерство имеет 3-5 трансмутеров.

Очки умений

Всего в игре можно получить 248 очков умений. 237 очков можно получить при повышении уровней персонажа, остальные 11 очков умений предоставляются в качестве награды за выполнение заданий.

  • 3 очка умений за каждый полученный уровень от 2 до 50 (147 очков)
  • 2 очка умений за каждый полученный уровень от 51 до 90 (80 очков)
  • 1 очко умений за каждый полученный уровень от 91 до 100 (10 очков)
      на каждой сложности (3 очка умений) на каждой сложности (3 очка умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений)

    Мастерства

    Классы персонажа в Grim Dawn называются мастерства. У каждого мастерства есть своё дерево умений, которое представляет различные архетипы персонажа в игре. По достижении второго уровня игроку предоставляется выбор мастерства. На десятом уровне даётся возможность выбрать второй класс, чтобы дополнить первый и создать гибридный класс.

    Содержание

    Гибридные классы

    Солдат Подрывник Оккультист Ночной клинок Мистик Шаман Инквизитор Некромант Хранитель клятв
    Солдат Коммандо Ведьмак Фехтовальщик Боевой маг Страж Тактик Рыцарь смерти Воитель
    Подрывник Коммандо Пиромант Диверсант Колдун Элементалист Искоренитель Осквернитель Щитолом
    Оккультист Ведьмак Пиромант Охотник на ведьм Чернокнижник Призыватель Изменник Каббалист Блюститель
    Ночной клинок Фехтовальщик Диверсант Охотник на ведьм Разрушитель чар Ловкач Лазутчик Жнец Дервиш
    Мистик Боевой маг Колдун Чернокнижник Разрушитель чар Друид Охотник на магов Заклинатель Храмовник
    Шаман Страж Элементалист Призыватель Ловкач Друид Поборник Ритуалист Архонт
    Инквизитор Тактик Искоренитель Изменник Лазутчик Охотник на магов Поборник Отступник Паладин
    Некромант Рыцарь смерти Осквернитель Каббалист Жнец Заклинатель Ритуалист Отступник Угнетатель
    Хранитель клятв Воитель Щитолом Блюститель Дервиш Храмовник Архонт Паладин Угнетатель

    Умения

    Умения мастерства впервые разблокируются после вложения очков умений в шкалу мастерства. Заполнение шкалы мастерства до конкретного яруса позволяет после этого вложить очки в умения этого уровня, а также предоставляет увеличение основных атрибутов персонажа.

    Как развивать и прокачивать персонажей, распределять и отменять очки мастерства, характеристик и навыков (Grim Dawn)?

    Система прокачки и развития персонажей в Grim Dawm очень похожа на аналогичную систему из Titan Quest. Всего в Grim Dawn доступно на выбор 6 уникальных школ мастерства: Солдат, Подрывник, Оккультист, Ночной клинок, Мистик и Шаман. Все школы мастерства поддаются комбинированию между собой и в результате образуют 1 из 15 уникальных классов: Страж, Элементалист, Заклинатель, Ловкач, Друид, Боевой маг, Колдун, Чернокнижник, Разрушитель чар, Мистик, Фехтовальщик, Диверсант, Охотник на ведьм, Ночной клинок, Ведьмак, Пиромант, Оккультист и Коммандо. Выбор мастерства в Grim Dawn происходит на 2 и 10 уровнях развития персонажа. Распределение очков навыков на шкале мастерства не только открывает доступ к новым навыкам, но и увеличивает основные характеристики персонажа. Новые навыки открываются на 1, 5, 10, 15, 20, 25, 32, 40 и 50 уровнях развития мастерства (клавиша [S]). Каждый уровень требует вложения по одному очку навыков. Необязательно выбирать сразу два мастерства, можно ограничиться одним и сосредоточиться на прокачке узкоспециализированного персонажа. Выбранное мастерство нельзя отменять, точно так же, как и извлекать вложенные очки из 50 очковой шкалы мастерства. От выбора мастерства и навыков зависит стиль прохождения игры и трудности, с которыми предстоит столкнуться во время путешествия по Каирну.

    Выбор мастерства в Grim Dawn

    Навыки в Grim Dawn делятся на активные (квадратные иконки) и пассивные (круглые иконки). Активные навыки ограничены по времени и требуют активации, пассивные действуют всегда. Навыки разрешено привязывать к ячейкам быстрого доступа, кликнув правой клавишей мыши по любой свободной ячейке на нижней панели управления, и использовать клавишами [ЛКМ] или 1. Панели быстрого доступа переключаются клавишей [Y].

    На параметры персонажа в Grim Dawn влияют характеристики (телосложение, искусность, дух), навыки, набожность и сопротивляемость. При повышении уровня персонажа происходит начисление очков характеристик и навыков. Количество очков зависит от уровня персонажа и сложности игры. Очки набожности зарабатываются отдельно за счет восстановления разрушенных алтарей. Для восстановления алтарей необходимо выполнить задание, сделать подношение или прогнать осквернителей. Максимальное развитие персонажа в игре ограничено 85 уровнем. Всего за игру можно заработать 87 очков характеристик, 220 очков навыков и 50 очков набожности. Навыки в Grim Dawn ограничены 26 уровнями, поэтому нет смысла вкладывать очки в навык, если максимальный уровень может быть достигнут с помощью вещей с нужными бонусами. Например, навык «Первобытный удар» у Шамана развит до 26 уровня, медаль «Знак мастерства» позволяет увеличить его за счет бонусов еще на 5 уровней, но из-за лимита в 26 уровней этого сделать нельзя (дополнительные очки просто не засчитываются), поэтому нужно вернуть 5 очков из навыка «Первобытный удар», надеть медаль «Знак мастерства» и вложить 5 сэкономленных очков в непрокачанные навыки. Навыки с бонусами от вещей обозначаются в окне мастерства синими цифрами.

    Новатор Дарлет с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn


    На высоких уровнях сложности важную роль играет сопротивляемость персонажа к различным эффектам. Чем выше сопротивляемость к огню, холоду, электричеству, кислоте, проникающему урону, кровотечению, урону здоровью, эфиру, оглушению и хаосу, тем меньший ущерб получает персонаж в боях с противниками, что сильно облегчает прохождение Ступеней мучений и Бастиона Хаоса. Сопротивляемость в 80% ко всем эффектам повышает живучесть. Увеличить сопротивляемость персонажа в Grim Dawn можно с помощью компонентов и примесей, которые случайно выпадают из врагов и появляются в продаже у квартирмейстеров после получения у фракций званий «Заслуженный» и «Почитаемый». После применения примеси предмет становится персональным и его нельзя передавать другим персонажам через хранилища контрабандистов в лагерях союзников. Компоненты можно извлекать из вещей у новатора Дарлет на Перекрестке Дьявола после выполнения заданий Каспарова по возвращению ученицы из Поместий Чертополоха. При извлечении в инвентаре остается либо вещь либо компонент.

    Духовный наставник Садина с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn

    Руководство c примерами прокачки и развития персонажей в Grim Dawn

    Все представленные билды полностью укомплектованы, прокачаны до 85 уровня и готовы для прохождения игры. Необходимо строго придерживаться выбранной тактики, если персонаж зависит от электричества, то вещи, оружие и предметы должны быть частично или полностью связаны с молнией и электрошоком, иначе эффективность билда снизится. Сила и параметры билдов могут меняться от патча к патчу.

    МАСТЕРСТВОСолдат
    (Soldier)
    Подрывник
    (Demolitionist)
    Оккультист
    (Occultist)
    Ночной клинок
    (Nightblade)
    Мистик
    (Arcanist)
    Шаман
    (Shaman)
    Шаман
    (Shaman)
    Страж
    (Warder)
    [—]
    Элементалист
    (Elementalist)
    [1]
    Заклинатель
    (Conjurer)
    [1]
    Ловкач
    (Trickster)
    [1]
    Друид
    (Druid)
    [1]
    Шаман
    (Shaman)
    [—]
    Мистик
    (Arcanist)
    Боевой маг
    (Battlemage)
    [1]
    Колдун
    (Sorcerer)
    [—]
    Чернокнижник
    (Warlock)
    [—]
    Разрушитель чар
    (Spellbreaker)
    [—]
    Мистик
    (Arcanist)
    [—]
    Ночной клинок
    (Nightblade)
    Фехтовальщик
    (Blademaster)
    [—]
    Диверсант
    (Saboteur)
    [—]
    Охотник на ведьм
    (Witch Hunter)
    [—]
    Ночной клинок
    (Nightblade)
    [—]
    Оккультист
    (Occultist)
    Ведьмак
    (Witchblade)
    [—]
    Пиромант
    (Pyromancer)
    [—]
    Оккультист
    (Occultist)
    [—]
    Подрывник
    (Demolitionist)
    Коммандо
    (Commando)
    [—]
    Подрывник
    (Demolitionist)
    [—]
    Солдат
    (Soldier)
    Солдат
    (Soldier)
    [—]

    Класс Солдат

    Солдат имперской армии обучали выживать в адских условиях и противостоять смертоносным врагам империи. Они предпочитают холодное оружие, такое как меч и щит, но также могут быть грозными соперниками, используя стрелковое оружие. Нехватку прямого урона Солдаты компенсируют выносливостью и лидерскими качествами.

    Гайд с советами по прокачке Боевого мага (Мистик + Солдат) в Grim Dawn
    • Характеристики: телосложение — 42, искусность — 0, дух — 45.
    • Активные навыки: Кровосос, Боевой крик, Зеркало Эреоктиса, Опустошение, Уничтожение, Буря Каллидора, Рывок.
    • Полупассивные навыки: Лихая мощь, Аура эфира, Стихийный размен Искандры, Полевой командир, Защитная сфера Майвен, Аура защиты от пустоты.
    • Набожность: Ястреб, Гадюка, Лев, Черепаха, Гигант, Вдова, Угорь, Пантера, Мрачный страж, Весы Улькамы, Древо жизни, Обелиск Менгира.
    • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Начинаем бой с Рывка, в окружении врагов применяем Боевой крик, беспрерывно атакуем всех Бурей Каллидора, привязанной к левой клавише мыши, вызываем с неба метеоритный дождь с помощью Опустошения и включаем Зеркало Эреоктиса для блокирования получаемого урона. В критической ситуации для пополнения здоровья используем скиллы Кровосос. Подобная тактика позволяет легко пройти все задания на абсолютной сложности, включая испытания на Ступенях Мучений и в Бастионе Хаоса.
    • Сохранение: скачать

    Класс Подрывник

    Мастера пиротехники имперской армии, наполовину инженеры, наполовину чародеи. Их использовали для прорыва вражеских рядов и разрушения укреплений с помощью огромных зарядов взрывчатки и разрушительной магии. Они обычно предпочитают сражаться на расстоянии, используя ружья, ловушки и мины, однако могут быть эффективны и в ближнем бою.

    Гайд с советами по прокачке Элементалиста (Подрывник + Шаман) в Grim Dawn
    • Характеристики: телосложение — 47, искусность — 0, дух — 40.
    • Активные навыки: Тотем Вендиго, Напалмовые коктейли, Кластерная бомба, Термитная мина, Мощная электрическая нова, Уничтожение, Ясновидение, Взгляд Бероната, Оглушающие снаряды.
    • Полупассивные навыки: Огонь возмездия, Касание огня, Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Молнии.
    • Набожность: Ястреб, Гадюка, Гигант, Чародей, Бес, Вдова, Лев, Фонарь Оклейна, Строитель Тарго, Паук, Призрак.
    • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В бою ставим Тотем Вендиго для восстановления жизни, постоянно закидываем противников Оглушающими снарядами, Напалмовыми коктейлями, Кластерными бомбами и Термитными минами. Мощная электрическая нова очень хороша в ближнем бою и практически не расходует энергию, а огромный урон огнем испепеляет всех противников вокруг.
    • Сохранение: скачать

    Класс Оккультист

    Оккультисты, когда-то преследуемые имперцами, полагаются в основном на призывание и земные силы, даруемые тремя Колдовскими Богами — Бисмиэль, Солаэлем и Дригом. Различные их искусства включают отвратительные проклятия и заклинания, наносящие урон ядом, кислотой и энергией хаоса. Не владея ни мечом, ни ружьем, они могут использовать их, как дополнение для своих атак.

    Гайд с советами по прокачке Заклинателя (Оккультист + Шаман) в Grim Dawn

    Класс Ночной клинок

    Ночные клинки были тайными воинами, продававшими свои услуги великим домам империи. Они преуспели во владении всеми видами смертельного оружия, но больше всего боятся их магии смертельного клинка, секрет которой они ревностно оберегают. Эти воины избегают сражений лицом к лицу; в битве с более сильными врагами они полагаются на иллюзии, чтобы приблизиться к противнику для нанесения быстрых, разрушительных ударов, или дерутся на расстоянии с помощью призрачных клинков.

    Гайд с советами по прокачке Ловкача (Ночной клинок + Шаман) в Grim Dawn
    • Характеристики: телосложение — 50, искусность — 0, дух — 37.
    • Активные навыки: Пневматический взрыв, Тотем Вендиго, Кольцо стали, Барьер клинков, Теневой удар, Мощная электрическая нова, Дикость, Святой удар.
    • Полупассивные навыки: Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Шторма.
    • Набожность: Пустой трон, Угорь, Буря, Ястреб, Колесница смерти, Гадюка, Гигант, Шакал, Призрак, Гончая, Ящерица, Небесное копьё.
    • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Атаку на противников начинаем с Теневого удара, ставим Тотем Вендиго, продолжаем атаковать Дикостью и Святым ударом, привязанным к левой и правой клавишам мыши. Кроме оружия помогает справится с противниками Мощная электрическая нова. Барьер клинков и Пневматический взрыв помогают восстановить часть здоровья в бою без использования целебных отваров.
    • Сохранение: скачать

    Класс Мистик

    Мистики не считают проявления магии чем-то необъяснимым или волей богов, для них это наука, которую предстоит изучить. Это стремление к знаниям ведёт всех Мистиков на изучение новых техник. Они подчиняют эфирную и природную энергию своей воле, создавая разрушительные проявления силы, которые могут соперничать с маленькими армиями. Однако такая сила оставляет слабину в обороне.

    Grim Dawn по-русски

    Как и было обещано, разработчики Grim Dawn подвели итоги 2014 года. За прошедший год игра стала лучше практически во всех аспектах. Хочется верить, что и мы с вами поспособствовали этому.

    Привет и добро пожаловать в Мрачные Злоключения 2015! Уже сейчас можно сказать, что этот год будет восхитительным для Grim Dawn, ведь мы добавим в игру много нового. Мы работаем поверх сильного фундамента, отполированного и усовершенствованного в 2014 году. Сказать, что за год игра выросла грандиозно — ничего не сказать. Благодаря поддержке и отзывам игроков, Grim Dawn дарит опыт еще богаче и грандиознее, чем прежде.

    Давайте оглянемся назад в прошлое и посмотрим, что появилось в игре в 2014 году.

    Из прошлого…

      Второй Акт.
      Часы новой игры и множество непростых выборов ждут в Старой Арковии, куда игроки отправляются в путешествие, чтобы прекратить гнусную деятельность банды Дариуса Кронли и раскрыть тайну бродящей по округе нежити.

    gm62 Coast 2 - sized

    gm62 Gates of Anguish

    gm62 ClassImage_Arcanist01

    gm62 Mountain Deeps 2

    gm62 Weapon Glows

    Что будет дальше?

      В 2015 году вы увидите оставшиеся части Третьего Акта, возможно, короткий Четвертый Акт, и завершите историю первоначального релиза Grim Dawn.

    gm62 Void 3

    gm62 Faction_BlackLegion01

    Наши программисты заняты новыми особенностями игры, исправлением ошибок и оптимизацией. Я не могу вдаваться в подробности, но они действительно поклоняются своей задаче.

    Grim Dawn: диаблоид здорового человека

    В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

    Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

    Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

    Мир игры

    Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

    Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

    Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

    Оболочка игры

    Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.


    В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

    Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

    Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

    Геймплей

    Суть

    В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

    Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

    Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

    Прокачка

    Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

    Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.


    Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

    Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

    Вещи

    В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

    Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

    Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

    Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

    Локации

    В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

    В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

    В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.


    Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации

    Лейтгейм

    Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

    К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

    Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

    В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

    Сюжет и лор

    Общая картина

    Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

    В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

    Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.


    Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

    В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

    Взаимодействие с персонажами

    Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

    Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.


    В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

    Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

    Фракции

    В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

    С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

    Итоги

    Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

    Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

    Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.

    Читайте также: