Grim dawn кое что задаром

Обновлено: 19.05.2024

Ты квест на убийство Логхорреана в форте Икон сдавал? Там главный из Черного Легиона тебе как раз последнюю речь толкнет.

всё равно какая-то пустота и недосказанность получается. So1idus, Да, сдавал, значит это всё. ну ясно, спасибо! Завалил я Анастерию и ее фракция стала ко мне враждебной. А как качать ее отрицательную репутацию? Кого нужно убивать? Завалил я Анастерию и ее фракция стала ко мне враждебной. А как качать ее отрицательную репутацию? Кого нужно убивать? каждый раз, перезапуская мир, бегать и убивать снова и снова Анастерию(только с нее идут очки к репутации враждебности). То еще удовольствие я тебе скажу. каждый раз, перезапуская мир, бегать и убивать снова и снова Анастерию(только с нее идут очки к репутации враждебности). То еще удовольствие я тебе скажу. На другом уровне сложности я смогу ее отношение изменить? Или она навсегда теперь для этого перса злодей? На другом уровне сложности я смогу ее отношение изменить? Или она навсегда теперь для этого перса злодей?

Добавлено через 52 секунды

каждый раз, перезапуская мир, бегать и убивать снова и снова Анастерию(только с нее идут очки к репутации враждебности). То еще удовольствие я тебе скажу. Не ну если ее убить на Абсолюте, то потом вместе с фармом репутации в минус ты еще также будешь фармить шмот. Самый короткий и легкий данж в игре. __________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится.

Финальный босс Скрытого пути. Как его завалить петоводом? На данный момент я вообще не вижу никакой возможности одолеть Стража даже на нормале. Ситуация - вбегаем за решетку толпой (я, бриаторн, адская гончая, штормовая гончая, фамильяр и какая-то не то собака, не то лягушка с созвездия Цепи Бисмиэль). Всех петов натравляю на босса и они его даже начинают грызть, еле-еле. Он на них внимания не обращает, он сразу прорывается ко мне, бегает исключительно за моим персонажем и спамит всеми своими атаками. Также повсюду он раскидывает зеленые кристаллы (если я правильно понял, то они лечат босса и его союзников), вызывает подмогу в виде гончих, пауков и летающих мант, повсюду падают зеленые метеориты и иногда он даже берет моих петов под свой контроль и вот я уже бегаю по кругу от этой своры. Я пытался его выманить за решетку (думал его AI перестанет корректно выполнять свои алгоритмы вне своего ареала), получилось, только все свои атаки он выполняет исправно, также исправно вызывает подмогу и активирует майнд-контроль.

Способ атаки сквозь стенку, которым я одолел босса солдатом, работает, только урона я ему не наношу, т.к. мой меч не про урон, а про бонусы петам. Его вообще реально убить?

So1idus, Сильное заявление, проверять я его конечно же не буду))) а по сути. действительно сложно что-то посоветовать, интересная ситуация, если вдруг одолеешь его обязательно отпишись.

МЭКА
А ты сам, вроде, прошел игру? На элите и абсолюте будешь играть или нормала хватило? На абсолюте, говорят, люди криты по 10-15 тыс. ловят из-за гигантского скейлинга ОА монстров.

Да я боюсь это одна из тех игровых локаций, где уровень монстров подстраивается под уровень игрока (как и в ружлайк-данжах), каким бы ты уровнем туда не пришел, мобы и боссы всегда будут на 5-6 уровней выше. В этой игре есть вещи, для определенных классов/прокачки непреодолимые. Например тот же аватар. МЭКА
Да я боюсь это одна из тех игровых локаций, где уровень монстров подстраивается под уровень игрока (как и в ружлайк-данжах), каким бы ты уровнем туда не пришел, мобы и боссы всегда будут на 5-6 уровней выше. В этой игре есть вещи, для определенных классов/прокачки непреодолимые. Например тот же аватар.

Ну я солдатом через рефлект билд прошел его (финального босса из пути) стоя на одном месте и ожидая пока босс сам себя запинает. Никаких сложностей не увидел вообще. Простой рядовой боссик. А вот секретная королевна доставила да.

Если ты на хардкоре еще, то пиши мне в лс вечерком, помогу тебе его запинать своей основой.

__________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится. So1idus, Прошёл, да, за стандартный милишный билд - Soldier+Night blade (двуручник). Ну и да, как ты выразился пока хватило нормала, в будущем обязательно вернусь в игру, хочу подрывника с кем-нибудь замутить. Grim Dawn как и практически все игры приостановил из-за нового цифрового наркотика - Последний раз редактировалось МЭКА; 19.01.2017 в 07:01 .

Много лет назад я играл в прародителя Grim Dawn. Да-да, я имею ввиду Titan Quest. Однако я так и не смог его пройти, поскольку экипировку на персонажа я подбирал из эстетических соображений. Я рассчитывал, что Titan Quest будет генерировать монстров соразмерно уровню и экипировке моего персонажа, но, видимо, был чересчур оптимистичен в этом плане. В итоге по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали.

Я смотрел ролики про Grim Dawn, в том числе и по геймплею, но так и не смог понять: генерирует ли игра противников соразмерно персонажу или уровень сложности будет нарастать по мере прохождения вне зависимости от моих умений? Я рассчитываю повторить свой опыт, одевая и развивая персонажа в Grim Dawn не с точки зрения эффективности, а с точки зрения изящества и красоты (хотя эти понятия миру Grim Dawn весьма чужды, как я понял). Что можете сказать, товарищи? Grim Dawn оправдает мои надежды, дав мне возможность не переживать за своего персонажа и я смогу погрузиться в изучение игрового мира? Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет?

по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали

И тут будет тоже самое, т.к. ты относишься наплевательки к одной из основ игрового процесса - сбалансированная экипировка. Игра на нормале (по крайней мере основная сюжетная ветка) в целом проще, чем в TQ, лишь финальный босс не простит тупого напора, но на то он и босс.

Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет? Уровень монстров зависит от уровня персонажа, и он будет всегда выше, в какую бы локацию ты не пришел. В то же время для каждой локации установлен кап уровня, выше которого монстры прыгнуть не смогут, но и ты за таких уже будешь либо мало экспы получать, либо вообще убивать бесплатно.

Много лет назад я играл в прародителя Grim Dawn. Да-да, я имею ввиду Titan Quest. Однако я так и не смог его пройти, поскольку экипировку на персонажа я подбирал из эстетических соображений. Я рассчитывал, что Titan Quest будет генерировать монстров соразмерно уровню и экипировке моего персонажа, но, видимо, был чересчур оптимистичен в этом плане. В итоге по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали.

Я смотрел ролики про Grim Dawn, в том числе и по геймплею, но так и не смог понять: генерирует ли игра противников соразмерно персонажу или уровень сложности будет нарастать по мере прохождения вне зависимости от моих умений? Я рассчитываю повторить свой опыт, одевая и развивая персонажа в Grim Dawn не с точки зрения эффективности, а с точки зрения изящества и красоты (хотя эти понятия миру Grim Dawn весьма чужды, как я понял). Что можете сказать, товарищи? Grim Dawn оправдает мои надежды, дав мне возможность не переживать за своего персонажа и я смогу погрузиться в изучение игрового мира? Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет?

Это тебе в Виктора Врана или в Ван Хельсинга. Но и там ты будешь огребать, одеваясь как девушка модница. Хоть там и лвл мобов подстраивается под тебя, но шмот решающую роль также играет.

И да если ты каким то чудом сможешь перебороть себя и по нормальному докачаться до капа в грим давне, то мобы будут под твой лвл с разницей в максимум 5-6 лвлов выше тебя, а сетовые шмотки (если весь сет собирать) очень красивые. Удачи.

Grim Dawn: гайд


Здесь можно узнать ответы на часто задаваемые вопросы по игре: что сделать для обнаружения разных предметов/ключей, повышения сложности, перемещения на конкретную локацию и прочие.

Какой максимальный уровень персонажа

Когда вышло дополнение «Пепел Мальмута», то уровень героя повысился до ста очков. Вместе с этим повысили набожность, теперь максимальный уровень может иметь 55 очков.

Как установить моды

Чтобы установить любой мод, как правило, скачивающийся архивами, который необходимо распаковать в каталог Grim Dawn , а затем в папку mods . При отсутствии ее необходимо создать вручную. После распаковки путь к папке может быть приблизительно в таком виде: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Grim Dawn\mods. Каждый мод должен иметь свою индивидуальную папку, учтите, что потом уже менять название запрещается.

Рекомендуется открыть папку с распакованным модом, чтобы убедиться в наличии двух других каталогов – resources и database . После этого открываете главное меню и выбираете строку «Пользовательская игра».

Как увеличить рюкзак/инвентарь

Ваш персонаж может получить сумки в количестве 5 штук, пополнить сундук пятью слотами, а также один личный и четыре общих для контрабандистов.

Как увеличить сложность

В игре сложность имеет три уровня – нормальный, элитный, абсолют. Последующий уровень можно открыть только тогда, когда полностью пройдете игру на предыдущем уровне сложности после уничтожения финального босса. Следовательно, играть на уровне «абсолют» можно только после прохождения сначала с нормальной сложностью, а затем элитной. Вероятность собрать легендарные предметы увеличивается при повышении сложности игры.

Ветераны ролевых экшенов очень ценные игроки. Для них разработчиками был создан специальный режим «Ветеран», который включается/отключается на любом временном промежутке игры. Если на нормальном уровне сложности активировать этот режим монстры станут более сильными и опасными, увеличится их количество, повысится вероятность встречи с Чемпионами и Героями. В дополнение будут выпадать наиболее ценные предметы. При активации режима «хардкор» персонаж перманентно погибает – это его основная особенность.

Как качать набожность

Находите и восстанавливаете алтари, расположенные на различных локациях в игровом мире, таким способом вы сможете заработать очки набожности, которые подразделяются на два вида:

Оскверненный алтарь – восстанавливается, когда уничтожите противника, атакующего волнами.

Разрушенный алтарь – восстанавливается в результате ремонта при помощи редких материалов.

Все восстановленные алтари добавляют вам по 1 пункту набожности за каждый. Общая сумма очков не может превышать 55, учитывая дополнения после релиза «пепла Мальмута». При прохождении игры и выполнении разных квестов можно найти наибольшее количество алтарей. Если у вас уже имеется на счету 55 очков набожности, то далее можно их не восстанавливать, пользы от них все равно не будет.

Если вы имеете DLC «горнило», то набожность можно купить. Продажей занимается герой Торралия (бессмертный архимаг). Стоимость одного очка набожности соответствует от 3 до 30 подношениям. Цена зависит от количества очков на вашем счету.

Как ковать вещи

При прохождении игры будут попадаться на вашем пути чертежи разнообразных вещей. Они появляются, когда уничтожаете врагов, можно обнаружить в сундуке или получить, как награду по завершению квеста. Ассортимент кузнеца также содержит чертежи, в том числе для редких/случайных вещей. Наиболее прогрессивные кузнецы могут выковать сразу предметы высокого уровня, даже легендарные.

Кроме рецептов/чертежей для крафта понадобятся разнообразные предметы. Например, элементы либо снаряжение/оружие самого низкого уровня.

Какие двери можно открыть скелетным ключом

Скелетный ключ в единственном экземпляре можно получить, когда будете проходить квест «Сошествие к мучениям». Все остальные ключи изготавливают кузнецы. С их помощью можно открывать многие двери, в том числе и те, которые находятся на 4 и 5 уровнях Некрополиса.

Как завести питомца

Питомцев нужно заводить, их можно призывать для помощи в бою. Чтобы увеличить параметры и урон, используют аффиксов и характеристики «бонусы всем питомцам». Увеличение базовых параметров, в том числе здоровья и энергии, происходит совместно с уровнем вашего персонажа.

Как заработать репутацию

Репутация зарабатывается, когда вы выполняете задания фракций. Однако можно воспользоваться альтернативными способами для увеличения очков репутации. Это зависит от того, какой фракции вы помогаете:

Перекресток Дьявола – ликвидировать Банду Кронли;

Бродяги – истребить Нежить;

Усадьба – уничтожить зверей/насекомых;

Черный Легион – нейтрализовать Изгнанницу;

Избранные Кимона – разгромить поклонников культа ордена Смертного Бдения, а также хтонийцев;

Орден Смертного Бдения – эфириалы и поклонники культа избранных Кимона должны быть вами уничтожены;

Изгнанница – ликвидация хтонийцев и эфириалов.

Репутация не повысится, если вы будите помогать вражеским фракциям:

Как запустить Горнило

Требуется установить данное дополнение и перезапустить игру, открыть компанию сюжета и выбрать «горнило». Он автоматически запускается на уровне сложности «рекрут».

Как взять два пистолета

Для этого необходимо наличие пассивного навыка «парное владение пистолетами», который получают при изучении умения мастерства Инквизитора, либо иметь в своей коллекции следующие предметы:

броня – обычные/мощные стрелковый плащ или мародерский патронташ;

оружие – обычные/мифические залп/перекрестный огонь оружейника, сжигатель темного зарева;

реликвия – талисман стрелка/мародера/разбойника.

Как войти в логово сектантов в Чертополохе

Идите до портала Бурвича, перемещайтесь в северную сторону, где отыщите закрытое здание. Заходите в него, найдите и подойдите к книжной подставке. Надо по ней щелкнуть для получения «приказов культистов». Далее идите на Перекресток, где сможете поговорить с Дирени. Соглашайтесь на сделку для получения ключа от необходимой двери.

Как активировать алтарь в Астраханской долине

Необходимо обнаружить определенные вещи. Поиск рунного камня Могдрогена, расположенного в локации Пепельная пустошь, следует начать с хтонийского разлома, который находится рядом с алтарем Кровавой рощи. Там встретитесь с сектантами крови и демонами пустоты. Появление сферы можно обнаружить в различных точках, но обязательно рядом с алтарем.

После Пепельной пустоши стоит идти в северно-западную сторону, где находятся руины. Необходимо уничтожить по дороге боссов и противника, затем забрать рунный камень. Вернуться на поверхность в северную часть локации можно, если пройти через другой разлом или перезагрузить сохранение.

Сфера, которая содержит дух Могдрогена, находится в локации «покинутая пустошь», куда можно попасть, пройдя хтонийский разлом, расположенный на равнине Раздора – это между фортом Икон и Некрополисом. Разломы активируются в местах прохождения квеста «победа над пустотой», когда происходит охота на Бейн Гаргота. Сердца Древних можно получить при уничтожении противников с высоким уровнем.

Как попасть в Темнолесье

Пятый акт предполагает перемещение на данную территорию, где обнаружите два разлома. Граница локации проходит по рубежу двух областей – это поместья Прибежище ковена и Чертополоха.

Откуда можно переместиться в зоны подземелья – это два подвала (ветхий и заросший), а также берлога Карраксуса.

Как попасть в Ступени Мучений

Ступень Мучений – это подземелье акта №2, расположение прохода можно обнаружить в локации «Изломанные холмы».

Как попасть в Пожарище

В третьем акте можно посетить локацию «Пожарище», которая находится рядом с усадьбой у высохших полей.

Как отменить мастерство

При выборе второго мастерства в незакрытом окне еще можно сделать отмену проделанного действия. Если вы успели закрыть окно, то так же, как в ситуации с первым мастерством, которое потребовало определенных вложений, вам придется использовать нелегальные способы, к примеру, трейнер.

Как открыть люк на острове Харгейта

На локации «остров Харгейта» вы нашли люк, через который вам необходимо попасть в лабораторию одноименного героя на первый этаж. Открывается он при прохождении миссии «происхождение слисов». После завершения станет доступной эта территория. Сам квест можно будет взять еще в период игры акта №1. Выдача производится Каспаровым после прохождения нормального уровня сложности при выполнении задания фракции «перекресток Дьявола», вследствие чего вы получаете звание «заслуженный». Еще один вариант получить это задание – завершить квест «опасное любопытство» в элитном режиме.

Как открыть железную дверь на окраине Чертополоха

Получение странного ключа позволяет пройти дополнительную миссию акта №1 с одноименным названием. Оскверненное святилище станет доступным при его наличии. В Логове (и в районе Туманных Низин) или окрестностях Чертополоха находятся культисты, при ликвидации которых обычно выпадает ключ. Другой способ получить – сохранить жизнь Дирени при выполнении задания «культист среди нас», тогда он сам передаст данный предмет вам.

Как открыть дверь из живой плоти

В шестом акте находится подземный уровень «заражение», который соединяет Венценосный холм и Инкубатор. Разлом отсутствует. Там располагается дверь из живой плоти, через которую у вас не будет возможность пройти, пока не активируете задание «Другой ты». Это побочный квест, который активируется в акте №6 у провидицы Ругии. Ее можно обнаружить в Прибежище ковена, где появится после завершения задания «живой завод» и получение звания «Заслуженный» у фракции «Угденский ковен».

Как открыть дверь Анастерии

Данная дверь откроется после ликвидации Анастерии.

Как добыть архив бессчетных судеб (квест)

Фолиант «архив бесчисленных судеб» можно получить после уничтожения скелета по имени Тень Эльнадрина, который найдете в «страданиях», расположенных на предпоследнем уровне «ступеней Мучения».

Как сбросить очки умений

Перемещайтесь на территорию Перекрестка и идите к духовнику, которого можно найти в правом верхнем углу локации по другую сторону от склада.

Где взять динамитные шашки

Когда будете проходить второй акт, необходимо спуститься внутрь шахты, там вы можете отыскать динамитные шашки. Если перезапустить игру, данный предмет появится вновь, что позволит повторно его собрать. Таким способом можно добыть наибольшее количество динамита.

Где найти ткань

Ткань получают из сундуков в заброшенном порту. Эта квестовая вещь будет необходима для прохождения задания «швея».

Где найти Нукас’Дала

Данного противника можно обнаружить у Врат Некрополиса.

Где взять порченый мозг

Порченый мозг – это редчайший ингредиент, используемый для крафта и выполнения заказов/квестов. Обычно его получают как лут после уничтожения персонажей, а также боссов эфириалов/эфироморфов. Шансы низкие. Существует вариант обменять кровь Х’тона у Хорруса за определенную оплату на этот редкий материал, из которого кузнец сможет выковать древнее сердце.

Где взять кровь Х’тона

Ее можно получить при выпадении случайным образом при ликвидации персонажей и хтонийских боссов. Гарантировано выпадает, когда в первый раз убиваете Салазара. А также когда разоблачите и убьете Дирени, при прохождении квеста «культист среди нас», и Баллог Ната, выполняя задание Бродяг. Кровь Х’тона – это награда после завершения миссии «Древнее сердце» по заказу Ровари. У кузнеца можно провести обмен древнего сердца на кровь Х’тона.

Где взять призрачный арбалет

Небольшая вероятность, что выпадет при уничтожении призрака дворянина.

Где взять кровь Олерона

Это еще один редкий компонент, преимущественно получаемый через крафт. Чтобы создать данный ингредиент, необходим чертеж, который приобретают у торговца фракции «Черный Легион» после повышения статуса до «уважаемого».

Где взять сыромятную кожу

Изготовляется при наличии чертежа.

Где взять деформированную каску

Небольшой шанс, что деформированная каска выпадет при ликвидации определенного противника:

Grim Dawn: диаблоид здорового человека

В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

Мир игры

Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

Оболочка игры

Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.


В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

Геймплей

Суть

В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

Прокачка

Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.


Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

Вещи

В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

Локации

В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.


Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации

Лейтгейм

Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

Сюжет и лор

Общая картина

Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.


Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

Взаимодействие с персонажами

Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.


В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

Фракции

В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

Итоги

Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.

Grim dawn кое что задаром



1


7


2


1


1


18,478 уникальных посетителей
1,327 добавили в избранное
















В данном руководстве будет говориться обо всех не очень очевидных, секретных местах и локациях Grim Dawn.

В некоторые могут вести квесты, да и вообще возможно вы скажете, что легко попали в определенную локацию, но для того, чтобы никто ничего не пропустил, здесь говорится о всех достаточно интересных местах, которые было лего пропустить, трудно попасть или практически невозможно найти.

В будущем будет обязательно пополняться!

Не забудьте присоединиться к самому большому сообществу игроков Grim Dawn
  • Враги (бандиты)
  • можно спасти пленника
  • Враги (культисты)
  • умирающий бедняга расскажет о тайнике
Портал Затопленного Прохода
(Flooded Passage Rift)
  • множество врагов (нежить)
  • Босс нежити в своей комнате
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Обширное подземелье с врагами (Культисты)
  • Босс
  • Несколько сундуков с наградой в самом конце
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Босс Глистобрюх
  • Сундук который он охраняет
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Обширная поляна с множеством врагов (Эфириалы)
  • Одноразовый сундук
Портал Перекрёстка Дьявола
(Devils Crossing Rift)
  • Множество врагов (слисы)
  • 2 уровня подземелья
  • В коридорах во множестве мест, пол покрыт ядом (от него нет сопротивления)
  • Босс
  • Формула Харгейта (квестовый предмет)
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Множество врагов (звероморфы, создания из разлома)
  • 2 босса
  • Алтарь
  • Небольшой тайник
Портал Лаборатории Коменданта
(Wardens Labratory Rift)
  • Осколок на 10 секунд будет поглощать 75% урона, и на 100% защитит ваши умения от сбивания.
  • Икон, при репутации Черного Легиона (Black Legion) уровня Заслуженный (Honored), вход находится у тупикового спуска. Внутри:
  • Тропа ко входу покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • враги (звероморфы, создания из разлома)
  • Босс
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • Одноразовый сундук
  • Множество врагов (Звероморфамы)
  • Босс охраняющий сундук (Отсылка к Голлуму)
  • Алтарь
  • Враги (создания из разлома)
  • Сундук Сокровищница
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход через портал который будет в случайном месте
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество противников
  • Босс
  • Алтарь
  • Два уровня подземелья (на второй уровень отправит портал из первого)
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход на втором уровне разлома (на втором уровне два портала, один на выход, второй на обратно на первый уровень)
  • Одноразовый сундук
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс Анастерия (Изгнанница)

Присутствует только на последней сложности Абсолют (Ultimate)
И так, началом к самому необычному месту в игре служит находящийся рядом с Усадьбой
Дневник Дайлы (Daila)

После получения появляется квест на возвращение ей его обратно, казалось бы на этом конец, но внимательные игроки могли догадаться из дневника о следующей части секрета.
Отправляемся в гробницу Корвака, разбиваем урну в указанном на карте месте,и.

. получаем легендарный клинок! (Который к слову необходимо держать в инвентаре до конца нашего секретного квеста)
Вы можете вернуться к Дайле и побеседовать с ней о вашей находке ради интереса, но это не обязательно, следующим нашим шагом станет нахождение трех частей письма от брата Дайлы

За первым отрывком отправляемся в Кровавую Рощу. Как только вы подойдете к указанному месту, увидите надпись на мониторе и предмет окажется у вас в инвентаре

Следующий шаг это последний уровень Ступень Мучений

Теперь самое время отправляться из Некрополиса в главное место нашего приключения, а отправит туда нас дух.

. сразу после того как мы поделимся с ним мешочком с солью (имеется в наличии у каждого героя при создании)

Телепортируемся в небольшую мрачную комнату, с секретным 59 алтарем (подношение скелетный ключ), финальной частью письма которое можем прочесть и получить опыт, и рычаг который откроет для нас портал на последний, самый большой секретный уровень!
Дальше никаких хитростей ;) (не беспокойтесь, никакие проходы за вами не закроются)

  • Будет много яда, запаситесь резистами
  • Пройти можно на каждой сложности, и того +3 к умениям и +3 к характеристикам.

Следующая точка отправления Изломанные Холмы, побеждаем Защитника Солаеля, берем второй рунный камень и записку.

Затем следуем в Астерканскую Долину за запиской (не обязательно, там содержится намек на следующее место), после чего от портала Астерканской Дороги добегаем до последнего защитника Ведьмо Богов.

По секретному проходу вы попадете в небольшое подземелье, побеждаем Защитника Бисмаеля и получаем последний рунный камень, а так же +1 очко характеристик. Однако, в этом подземелье есть секретный проход к боссу Рашига, Безумная Королева, из неё выпадает уникальный легендарный клинок (убивать не обязательно).

Теперь мы отправляемся к заключительному месту в Восточных Болотах, следуя по тропе попадаем ко входу в подземелье.

Последняя часть Скрытого Пути, подземелье наполненное врагами и несколькими тайниками, в самом конце босс Сентинел, убиваем его, проходим к самой дальней части подземелья и говорим с прислужником Ведьмо Богов, принимаем от них дар (+1 очко умений) и квест завершается.

Так же собраны все небольшие секретные тайники, пещерки, полянки Grim Dawn, они не отмечены на карте и не несут в себе ничего уникального

В них вы можете найти различные сундуки/ящики/мертвые тела, которые при первом использовании каждым персонажем на каждой сложности, одарят вас увеличенной добычей (железки, компоненты, экипировка вплоть до Эпического качества)
На данный момент 74 места.
+3 в Скрытом Пути

Читайте также: