Grid mora jeppesen что это

Обновлено: 02.07.2024

Возьмем для примера родное Пулково. Подход на 28 правую полосу.


Буквы и цифры навигацкие:


1. Частота локалайзера. IPL - идентификатор - эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки - я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни.

3. Посадочный курс.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR "SPB" минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения - 266 футов. "Н" в скобках - height - высота над аэродромом.

7. 440 футов - MDA (Minimum Descent Altitude) - минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev - превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY - высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

9. Инструкция по уходу на второй круг.

10. MSA - минимальная безопасная высота в указанных секторах. "Aiport" - указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга - 25 миль по умолчанию.

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры.

Alt set - установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали - по требованию.

QNH on req (QFE) - барометрическое давление на уровне моря ATC дает по требованию.

Transition altitude - высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше - 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level - эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 - 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

Каналы и частоты TACAN, VOR, LOCALIZER

На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.

TACAN

TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.

Grid mora jeppesen что это

The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.

Кодирование Grid MORA в БД Arinc-424

По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.

Для проверки возьмем фрагмент БД в формате ARINC-424, а именно - три строки с записями AS, содержащие в том числе и данные по Grid MORA в районе города Ульяновск (аэродром Ульяновск Восточный - UWLW/ULY). Отбросив минуты и секунды, напоминаю, что координаты Ульяновска - 54° северной широты и 48° восточной долготы. Соответственно, нам нужна строка из БД с этой широтой и долготой от 30-го до 60-го меридиана.Это как раз средняя строка в примере.

Визуальное сравнение будем делать с помощью программы Jeppesen FliteStar.

Кодирование Grid MORA в БД Arinc-424

Комментарии ( 0 )

Оставьте свой комментарий

КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.

KT - 200A

Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.

Содержание

Связь (частоты):


1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) - железная баба, голос записанный на пленку и по кругу гоняющий в эфир такую информацию об аэропорте как: погода, рабочие полосы и прочую полезную инфу. 127.4 Мгц в данном случае. В России еще называется службой "Метео".

2 - 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С "Подходом" работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны "Круг" нет. Служба "Круг" бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба "Старт"), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, "Круг" разрешает заход и корректирует его схему.

6. Частота для связи со службой "Старт". При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке - мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше - зона ответственности службы "Круг". После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу "Руление".

7. Частота для связи с диспетчером "Руление" (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

Авиационные метеорологические коды

1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.

При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.

Grid mora jeppesen что это

The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.

Кодирование Grid MORA в БД Arinc-424

По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.

Для проверки возьмем фрагмент БД в формате ARINC-424, а именно - три строки с записями AS, содержащие в том числе и данные по Grid MORA в районе города Ульяновск (аэродром Ульяновск Восточный - UWLW/ULY). Отбросив минуты и секунды, напоминаю, что координаты Ульяновска - 54° северной широты и 48° восточной долготы. Соответственно, нам нужна строка из БД с этой широтой и долготой от 30-го до 60-го меридиана.Это как раз средняя строка в примере.

Визуальное сравнение будем делать с помощью программы Jeppesen FliteStar.

Нормативные документы по аэронавигационным данным

  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации;
  • DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP);
  • Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84;
  • JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV);
  • Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation Equipment: Operational Requirements and Functional Requirements (Оборудование RNAV: Операционные и Функциональные Требования);
  • Eurocontrol. P-RNAV_Approval Guidance Information, Edition 1 July 2003. (Руководящая Информация для Одобрения);
  • RTCA DO-200A/ED-76 “Standard for processing aeronautical data” (Стандарты для Обработки Аэронавигационных Данных);
  • Минтранс РФ, Распоряжение НА-21-р от 04.02.2003; .

EFB. Циркуляр AC120-76A

Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США).

AC120-76A

К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.

Grid mora jeppesen что это

The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.

Кодирование Grid MORA в БД Arinc-424

По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.

TORA,TODA, ASDA и LDA

Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.

TORA,TODA, ASDA и LDA

Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.

Введение RVSM в России

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

Методики определения эксплуатационных минимумов

Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

Методики определения эксплуатационных минимумов

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.

Заголовок карты:



1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

2. Дата последней редакции.

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.

4. Город и страна аэропорта.

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

Интересные статьи:

Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro

По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии. Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа.

Где прячутся вирусы

При заражении компьютера вирусы поступают таким образом, чтобы при загрузке операционной системы они тоже загружались, либо загружалась их самая основная необходимая часть. Для этого они обычно вносят изменения в реестр Windows. В зависимости от продвинутости создателя вируса это может быть реализовано по-разному. Рассмотрим самые распространенные случаи, где прячутся вирусы:

Загрузка файлов на сайт (а по сути - на сервер) обычно выполняется через POST-запрос или UPLOAD-запрос. Но это актуально только для тех сайтов, для которых на сервере используется Appache. Но если на сервере используется NGINX (CGI или FAST CGI), то максимально допустимый размер тела запроса определяется по-другому - директивой client_max_body_size. По умолчанию директива client_max_body_size имеет.

Фразы со словом FROM

Фразы и выражения, в которых используется слово FROM, использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FROM HAND TO HAND (досл.: «от руки к руке»). По-русски это означает: от одного (человека) к другому, из рук в руки.Пример: The book was passed from hand to handКнигу передавали из рук в руки.

Использование системы координат WGS-84 в мире

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на.

Как вызвать диспетчер задач в Mac

Очень просто - нажать CMD + ALT + ESCили CMD + Option + ESC В яблочной операционной системе нет как такового диспетчера задач, но имеется его упрощенный аналог - "Принудительное завершение программ".

Как скрыть покупки AppStore

В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв.

Читайте также: