Grey goo как повернуть здание

Обновлено: 05.07.2024

Petroglyph Games была основана в 2003-м бывшими сотрудниками легендарной Westwood Studios, ответственной за такие ключевые для жанра RTS игры, как вышеупомянутая Command & Conquer и Dune. Какое-то время они продолжали делать то, что больше всего умеют, — Petroglyph выпустила Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. А потом времена резко изменились, и студия пошла на поводу у моды. В течение семи лет она сделала онлайновую RPG Mytheon, MOBA Battle for Graxia, карточную стратегию Guardians of Graxia. И безуспешно пыталась совместить любимый жанр с новомодным онлайном в End of Nations. Провал этого проекта, видимо, и подтолкнул Petroglyph на мысль вернуться к корням — тем более что сейчас градус ностальгии по старым добрым играм зашкаливает.

Серый апокалипсис

Итак, Grey Goo — это именно что классическая RTS, без лишних наворотов и микротранзакций. Есть кампания, «скирмиш» и мультиплеер. Все. Против ботов и других игроков можно соревноваться в привычных режимах: один против всех или команда на команду. Условия победы просты — уничтожить все вражеские силы до последней единицы, стереть с карты все здания или только штаб-квартиру. Геймплей тоже самый что ни на есть классический: возводим базу, копим ресурсы, строим цеха и фабрики для найма разных «юнитов», изучаем «апгрейды», собираем войска и несем «разумное, доброе, вечное» на другой конец карты.

Столь же традиционным выглядит и акцент на насыщенной, зрелищной кампании. За основу авторы взяли популярную теорию конца света, впервые описанную Эриком Дрекслером (Eric Drexler) в книге «Машины созидания»: дескать, неуправляемые самореплицирующиеся нанороботы в итоге могут поглотить все доступное им вещество Земли. Этот гипотетический сценарий и получил название Grey Goo.

Grey Goo

У каждой фракции есть по одному особенно мощному, легендарному «юниту». А представители «серой слизи» даже скармливают ему своих маток.

Так вот, в одноименной стратегии от Petroglyph эта самая «серая слизь» превратилась в… играбельную фракцию, одну из трех сторон конфликта, разгоревшегося вокруг богатой ресурсами планеты Экосистема 9. По легенде, это те самые нанороботы, с помощью которых человечество пыталось осуществлять космическую экспансию: они проникали в «кротовые норы» и составляли карты необитаемых планет. Потом проект свернули, и нанороботы во главе со своей серой «маткой» куда-то исчезли. И вот теперь они объявились на Экосистеме 9, чтобы поглотить все на своем пути.

В этот момент именно здесь представители инопланетной расы Бета строили огромный корабль и тестировали порталы, с помощью которых они могли бы полететь в другие миры или вернуться домой. Меж тем земляне, создавшие когда-то всепожирающих нанороботов, получают сигнал об их появлении на Экосистеме 9 и посылают туда свои корабли.

Модульная война

Геймплейная схема «строим базу, копим войска и идем на другой конец карты» — это, понятно, лишь общее, достаточно упрощенное описание. На самом деле в механике Grey Goo много интересных нюансов и деталей.

Grey Goo

Даже брифинги тут оформлены качественными роликами.

При возведении базы используется принцип модульного строительства: в начале идет какая-то основная структура, а уже к ней крепятся другие. И если вы, например, хотите выпускать из вот этой конкретной фабрики танки, то именно к ней должен быть пристроен танковый цех. А если нужно наладить производство осадной техники фракции Бета, то придется к танковому приладить еще и артиллерийский цех — в отличие от легких, многие тяжелые единицы требуют соблюдения сразу нескольких условий для запуска конвейера.

Впрочем, запустить — это только полдела. Огромное значение имеют «апгрейды», которые тут есть и для «юнитов», и для зданий, и для экономики в целом. Благодаря им, например, противовоздушные установки получают возможность палить еще и по наземным целям, цеха, модули и фабрики укрепляют стены и начинают автоматически ремонтироваться, а сборщики ресурсов получают усиленную броню.

Каждому свое!

Как и положено в играх такого уровня, все «юниты» соотносятся друг с другом по принципу «камень-ножницы-бумага», а три фракции имеют более или менее важные отличия. Так, «бетовцы» мобильнее людей: они могут возводить модули, а соответственно, и всякие прочие здания в любой точке карты — нужно лишь ее разведать. А вот людям приходится прокладывать силовые кабели, питающие цеха и фабрики. Зато у них сильнее авиация, они строят больше оборонительных турелей и даже умеют телепортировать свои войска.

Grey Goo

Тем не менее в целом Бета и люди достаточно похожи друг на друга в плане стратегии и тактики. А вот «серая слизь» — это действительно что-то уникальное. Их материнская база представляет собой… комок слизи. То есть это огромный ползающий слизняк. Чтобы начать воспроизводство своей армии, он должен доползти до источника ресурсов и присосаться к нему, как пиявка. И по мере того как матка насыщается, она может прямо из своего тела мгновенно рождать разные другие организмы и войска. Если источник ресурсов почти высосан, матка доползет до другого. Или произведет себе подобную, которая и отправится к нему.

У слизи нет авиации, но зато на производство бойцов этой фракции не тратится время — желеобразная масса мгновенно преобразуется в нужную форму. Кроме того, некоторые «слизняки» после гибели превращаются в подвижные модули, позволяя таким образом получать новые войска.

Впрочем, за кого бы вы ни играли, огромное значение, особенно на старте, имеет разведка. Поэтому отдельное место в механике уделено стелсу и той технике, которая способна действовать скрытно или, наоборот, обнаруживать разведчиков врага. С этой целью можно прятать «юнитов» в разной растительности. Ну и вообще здесь важно использовать особенности ландшафта, в частности возвышенности, с которых хорошо простреливаются окрестные низины.

Grey Goo

Как и положено, тут есть ограничения на максимальный размер армии.

Конечно, до уровня Command & Conquer новое творение Petroglyph Games все-таки не дотягивает — не хватает, во всяком случае, той же глубины и баланса. В «скирмише» с ботами и в сюжетной кампании, несмотря на различия между фракциями, зачастую все сводится к тому, чтобы как можно быстрее организовать оборону, построить стены и турели. А дальше уже дело техники. Впрочем, в сетевых баталиях между игроками Grey Goo способна увлечь — здесь требуется куда более тщательное изучение плюсов и минусов каждой расы и каждого типа «юнитов». Так или иначе, хочется сказать авторам спасибо и пожелать продолжать в том же духе — ведь и потенциал Grey Goo еще не раскрыт до конца.

Плюсы: увлекательная сюжетная кампания; зрелищные ролики; шикарный саундтрек; классический игровой процесс; существенные различия между фракциями; разнообразие «юнитов» и улучшений для них.
Минусы: несмотря на все старания, игра порой все-таки выглядит излишне однообразной и одинаковой для всех фракций.

Заключение

Игру могу смело порекомендовать любителям сюжетных игр. Вам понравится. Игра не блещет большим числом карт и в целом имеет хромой баланс, как бы авторы не старались создать расы похожими друг на друга, у каждой из них есть свой имба юнит, который нагибает всё живое на карте. За сюжет и попытку создать что-то оригинальное игра заслуживает 7 из 10. С друзьями в мультиплеер или в одиночную компанию смело рекомендую. И помните – играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие.

Вопросы и ответы

Grey Goo: вопросы и ответы

Нет, что такое GREY GOO?

Простыми словами, Grey Goo (Серая слизь) означает вариацию конца света с участием самовоиспроизводящихся нанороботов. Эти машины были изначально задуманы Джоном фон Нейманом (John von Neumann), а апокалиптический сценарий приписывают Эрику Дрекслеру (Eric Drexler). В случае игры, мы взяли сценарий Дрекслера и вполне буквально сделали серую слизь. Если вы хотите узнать больше, в Википедии есть неплохая статья.

Хорошо, а что такое RTS?

Жанр RTS очень похож на шахматы, в которых соперники играют одновременно. В Grey Goo игроки собирают ресурсы, строят базу, тренируют армию и сокрушают врагов. Несмотря на то, что это основы жанра, некоторые игры не используют их все.

В чём разница Grey Goo от остальных RTS-игр?

Grey Goo делает акцент на строительстве базы и стратегии. Это значит, что, по сравнению с другими RTS, игроки будут тратить меньше времени на отдачу приказаний отдельным войскам, уделяя больше внимания принятию более глобальных тактических решений.

Кроме того, одна из фракций, Слизь, кардинально отличается по геймплею от всего того, что когда-либо было в стратегиях. Подробности о фракциях можно узнать здесь.

Кто разрабатывает Grey Goo?

В основном над Grey Goo трудится компания Petroglyph Games, чья команда в своё время создала такие игры как Dune II и Command and Conquer (ещё в составе Westwood Studios), а также Star Wars: Empire at War. Кто ещё сможет сделать RTS с классическим духом кроме тех, кто изобрёл жанр?

На каких платформах доступна игра Grey Goo?

Grey Goo доступна через Steam на Windows 7 и выше.

Будет ли Grey Goo доступна на Mac или Linux?

Пока в планах только выпуск игры для компьютеров под управлением Windows. В дальнейшем мы надеемся сделать её доступной как можно большему количеству человек, но на данный момент объявить нам больше нечего.

Как Grey Goo распространяется?

Grey Goo тесно интегрирована с сетевыми возможностями Steam, поэтому игра, естественно, распространяется в цифровом виде через Steam.

В России компанией СофтКлаб с 20 февраля будет распространяться и коробочная версия игры (которая также будет привязываться к Steam).

Что насчёт даты выхода Grey Goo?

Сколько стоит Grey Goo?

Российский релиз от СофтКлаб, назначенный на 20 февраля, стоит 599 рублей. Цифровой вариант этой версии можно предзаказать на Гамазавре уже сейчас.

Какие системные требования у Grey Goo?

Минимальные требования у игры такие:

  • Операционная система: Windows 7 32-bit
  • Процессор: 3.5 ГГц Intel Core i3 Dual Core
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Графика: совместимый с Direct3D 11 видеоадаптер с 1024 MB
  • (GeForce GTX 460 or AMD Radeon HD 5870)
  • DirectX версии 11
  • Сеть: широкополосное Интернет-соединение
  • Размер: 30 ГБ свободного места на диске

Рекомендуемые требования следующие:

  • Операционная система: Windows 7 64-bit
  • Процессор: 3 ГГц Intel Core i5 Quad Core
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Графика: совместимый с Direct3D 11 видеоадаптер с 1024 MB
  • (GeForce GTX 570 или AMD Radeon HD 7870)
  • DirectX версии 11
  • Сеть: широкополосное Интернет-соединение
  • Размер: 30 ГБ свободного места на диске

Какие режимы доступны в Grey Goo?

В Grey Goo имеются сюжетная кампания, мультиплеер и одиночные оффлайн-сражения. Помимо этого, многопользовательские матчи будут иметь некоторые настройки игры по вкусу игроков. Некоторые из них могут быть недоступны или ограничены в чемпионатах.

Многопользовательская игра доступна только по Интернету или имеется также поддержка и локальной сети?

Возможность игры по локальной сети поддерживается изначально, но всё же для запуска игры потребуется Steam, запущенный в оффлайн-режиме.

Есть ли поддержка пользовательского контента в Grey Goo?

Запланирован выход редактора карт вскоре после выхода игры. Делиться своими картами вы сможете в Мастерской Steam.

Как я могу помочь сообществу Grey Goo?

Существует множество способов участия! Посетите форум игры, подпишитесь на обновления в социальных сетях, расскажите о нас своим друзьям! Те, кто хочет получать обновления прямо в ящик, могут также подписаться на регулярную рассылку новостей!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Copyright © 2014-2015, Русский фан-сайт Grey Goo. All rights reserved.

При цитировании материалов обязательна ссылка на сайт. Полное заимствование материалов возможно только с согласия редакции сайта.

Расы в Grey Goo

Давайте же разберемся, почему я считаю эту игру достойной вашего внимания.

Grey Goo или как в простонародье - серая жижа, вышл в январе 2015. На старте в ней было всего три игровые расы. Люди, Бета и Серая слизь. После выхода Definitive Edition была добавлена четвертая фракция – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

В игре так же присутствует компания, но о ней чуть позже. Мы ведь любим ртс за сражения и механики, а не сюжет. Начнем разбирать особенности игровых рас. Раса – Бета.

Grey Goo [Обзор]

Это инопришленцы, которые бежали со своей родной планеты на Экосистему 9. Именно на этой планете будут происходить все сражения. На первый взгляд раса Бета очень похожа на людей, в плане развития и построек, однако это не так. В начале игры у нас есть командный штаб, этакая база, построить вторую такую мы не можем.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

В первую очередь создаем комбинат, с его помощью устанавливаем Экстрактор. Как вы могли заметить – ресурс в игре всего один. Наладив добычу газа открывается доступ к т1 постройкам. На выбор у нас завод по производству пехоты и авиации. Начнем с пехотных подразделений. На выбор нам доступны два типа войск – пехота и противотанковые юниты. Для того чтобы открыть более лучшие юниты нужно устанавливать пристройки. Пристройки делятся на 4 типа – танковая, артиллерийская, авиационная и стелс.

Grey Goo [Обзор]

Поскольку путей пристройке к штабу всего 4 нам понадобиться Станция. Малая станция позволяет строить вокруг себя до двух зданий – средняя до 4 и большая до 6. Так же с помощью большой станции можно произвести Элитного юнита.

Главной особенностью Беты является возможность строить свои здания в любой доступной точки на карте, что превращает их в мобильную фракцию.

Перейдем ко второй фракции. Люди.

Grey Goo [Обзор]

Главным отличием от большинства игр является тот факт, что здесь люди выступают в роле основного агрессора. Тактика игры за людей сводится к обороне. В роле главной базы выступает Ядро. В будущем для покорения новых планет люди используют беспилотных дронов и роботов. Поэтому физически людей мы можем наблюдать только в компании и то в виде двух персон мужчины и женщины.

Начало игры за людей практически не отличается от игры за Бету. Мы так же строим комбинат для добычи ресурсов, затем казармы. Спустя первые минуты замечаем главное отличие. Люди могут строить здания только на энергетической линии.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Штаб квартира людей (Ядро) и энергетические линии

Из-за чего в долгой игре база превращается в муравейник обтянутый проводами. Благодаря сильному оборонительному потенциалу у людей есть несколько видов оборонительных башен, а так же непроходимые стены.
Ну и главной их особенностью является умение телепортировать здания и юниты. Благо в угоду баланса здания телепортируются в зоне действия сети, а юниты не более 6 штук. Так что устроить орбитальную высадку на базу противника нам не удастся.

Перейдем, пожалуй, к самой необычной и интересной фракции. Серая слизизь.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Или для удобства просто Гу. Слизь является нанаботами, которые когда-то были изобретены людьми, для разведки неизвестных планет. Но в один момент к ним пришло самосознание и они стали видеть угрозу во всем, включая людей.

Игра за серую слизь не на что не похоже. Здесь нет нужды в развитии базы, мы управляем роем-матерью, которая присасывается к газу и постепенно растет. Набирая определённое количество делений, мы можем выбрать, что произвести. Малый патриарх превращается в легкую пехоту. Так же мать может создать еще одну мать для большего размножения и контроля ресурсов. Большой патриарх служит нам для производства тяжелых юнитов.

Если грамотно контролировать матерей, прикрывать их отступление и обходит врагов с тыл, Гу будут является серьезной проблемой из-за их быстрого размножения. Поэтому в тех матчках, где мы сражаемся со слизью, большую часть времени мы тратим на поиски и уничтожение всех матерей.

Ну и наконец, четвертая раса – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

Это такие главные злодеи, которые выкачивают энергию звезд и истребляют целые миры. По своему внешнему виду мне они напоминают рыб или морских тварей. Даже озвучка персонажей напоминает китов.

Так же их отличие от других рас это передвижные экстракторы. В случае какой-то опасности мы можем смело увести его из огня противника, после чего присосаться на новом месте.

Grey Goo [Обзор]

В строительстве базы все просто и в тоже время сложно. У нас есть завод по производству легких юнитов и все, для улучшения завода нужны усилители. Если их наличие вокруг достаточно, мы можем преобразовать завод легкой пехоты в завод тяжелой пехоты, а так же в авиабазу. Раскидав достаточно усилителей можно приступать к набору нашей армии.

Обзор Grey Goo: вязкая стратегия






Стратегический жанр сейчас переживает не лучшие времена, однако некоторые независимые коллективы стараются его возродить, поскольку крупные издатели отказались выпускать крупнобюджетные забавы для любителей командовать и завоевывать.

Студия Petroglyph, основанная выходцами из Westwood, выпустила свою последнюю игру аж в 2007 году, и до последнего времени о них не было ничего слышно. Внезапно они представили классическую стратегию в реальном времени со сбором ресурсов, постройкой базы и прочими знакомыми атрибутами. Редкий гость в наше время.

В кампании нам рассказывают о пришельцах, людях и расе саморазмножающихся наноботов. Кто из них плохой или хороший, не известно, каждый преследует свои цели. Диалоги представляют собой наборы штампов из фильмов про войну и вторжение инопланетян. Но есть некоторые интересные особенности. Люди здесь гораздо более технологически продвинуты, нежели раса пришельцев. К сожалению, это не отменяет скуки во время прохождения одиночных миссий. В плюсы можно было бы записать красивые ролики между миссиями, однако в большинстве своем они безыдейно поставлены, так что их хочется поскорее пропустить, чтобы не утомлять себя видом двух болтающих болванчиков.

Определенным преимуществом одиночной кампании является её сложность. На среднем уровне вам придется научиться быстро строить базу, следить за постоянным созданием войск и быстро захватывать точки добычи ресурсов. От контроля «катализатора» здесь зависит многое. Авторы не забывают и про разнообразие заданий. Пускай они не блещут оригинальностью, однако разные миссии ставят свои условия.

Не обошлось без отрицательных моментов. Иногда игроку необходимо уничтожить всех вражеских солдат. Однако, учитывая особенности расы наноботов, найти их всех – задача для тех еще меланхоликов. Простое задание оборачивается часовым исследованием карты в поисках оставшихся врагов.

Классика – таким словом можно охарактеризовать игровой процесс Grey Goo. Строительство базы является одним из ключевых аспектов. Каждая из трех рас выделяется своим способом возведения таковой. Пришельцы Бета предпочитают все строения строить вокруг энергоузлов, к каждому можно делать пристройки для создания новых видов войск. Они могут создавать их в любой точке карты.

Людям такая роскошь недоступна. Все их строения должны быть соединены единой сетью, поэтому игрок обязан сосредоточиться на четком планировании обороны. Для этого у него есть на выбор несколько различных турелей.

А вот нанороботы в виде вязких образований вовсе не имеют базы в ее классическом понимании. У них все находится в движении. Так называемые «матери жижи» способны передвигаться по карте и захватывать точки с ресурсами. При их достаточном количестве она способна разделиться на две матери или отделить от себя небольшой кусочек «преторианца», который, в свою очередь, способен превратиться в несколько солдат. Играть за такую подвижную расу очень интересно.

Для победы необходимо правильное планирование развития базы и контроль карты. Благодаря уникальному развитию каждой расы, вы выбираете подходящий стиль игры. Поединки к компьютерным интеллектом учат, насколько важна разведка, строительство множества заводов и постоянное создание войск. Без этих вещей вас просто сметут полчища вражеских солдат.

А вот чем расы не сильно отличаются друг от друга, так это типами войск. К сожалению здесь, нет интересных, запоминающихся или оригинальных подразделений. Все они делятся на легкие, танковые, воздушные и артиллерийские. У каждой расы аналогичный набор, примерно с такими же характеристиками. Конечно, некоторые танки и артиллерия отличаются типами стрельбы, кто-то быстрее уничтожает здания, кто-то бьет по площади, однако это не добавляет большего разнообразия. Практически отсутствуют моменты, когда игрок решает, во что лучше ему развиваться – в пехоту, танки или авиацию. Математика проста: одна машинка подороже уничтожает две подешевле. Строить комбинированные войска можно, но важно не забывать, что более дорогая техника должна преобладать в отряде.

Разнообразие в матчи должна вносить система улучшений. Пристройки для заводов дают возможность выбрать 4 из 12 улучшений для войск и зданий. Каждое из них добавляет войскам новые способности. Кто-то учится атаковать как наземную, так и воздушную технику, у других появляется возможность стрелять на ходу, третье улучшение дает способность обнаруживать невидимых солдат. Однако это все равно не спасает от одинакового сценария развития каждой расы.

Местность вынуждает внимательно планировать сражения. В лесах можно устраивать засады, и если у вас нет подходящего разведчика со способностью обнаружения, то вы рискует потерять всех своих воинов до того как они увидят неприятеля. Такая же ситуация касается возвышений.

Но все это меркнет перед великой жижей! Матери без проблем перекатываются через все препятствия, оружия у них нет, однако они могут атаковать всем телом, нанося огромный урон как постройкам, так и войскам.

Модели техники и персонажей в роликах между миссиями выглядят отлично. Однако сражения между гигантскими армиями больше напоминают столкновения игрушечных солдатиков. Всё дело в скупых эффектах взрывов, ракетных ударов, лазеров и многого другого. Частота кадров периодически скатывается не некомфортного уровня, причем вне зависимости от настроек графики. Озвучка выполнена на должном уровне, солдаты постоянно что-то говорят и не раздражают своей болтовней, а из колонок звучат очередная эпическая мелодия.

Отдельно хотелось бы упомянуть отличный интерфейс, который не заставляет игрока запоминать все горячие клавиши а базируется на простых связках сочетаний букв QWERT.

Вывод:
Стратегия Grey Goo хорошо показывает, в каком плачевном состоянии находится сейчас рынок. В прошлые времена на данную игру не обратили бы внимания, а сейчас ее называют чуть ли не лучшей стратегией за последнее время. Да, у неё есть интересные находки в виде расы нанороботов. Но всё разнообразие сражений держится исключительно на особенностях строительства, а не на уникальных видах войск с интересными особенностями. К тому техническая часть тоже далека от идеала. Игра способна затянуть на несколько вечеров, однако зависать в мультиплеере совершенно не хочется.

Плюсы:
Сложные и интересные одиночные миссии
Три уникальных подхода к строительству базы за каждую из рас
Необычная раса нанороботов
Для победы приходится учитывать тактические особенности карт (возвышенности и заросли)
Удобный и простой интерфейс

Минусы:
Ужасная оптимизация
Невзрачные эффекты во время перестрелок
Большей частью, одинаковые войска у всех рас
Пустой сюжет с бесполезными роликами

Механика

Рассказав об игровых расах, перейдем к игровым механикам, которые мне понравились. Первая это Атака с возвышенности. Захватив стратегическую высоту, мы смело можем расстреливать силы противника в низине. Ибо игра устроена так, что без разведчиков противник на высоте не виден.

Grey Goo [Обзор]

Так же в игре можно устраивать засады на подобие Тевтобургского леса. Ведь в лесу наши войска так же незаметны, пока враг не подберётся в плотную.

Grey Goo [Обзор]

К сожалению в мультиплеере игра мертва окончательно, поэтому больше подходит для заруб с друзьями или сильными ботами.
А вот сюжетная компания меня весьма порадовала. Хоть в ней банальный сюжет, но есть несколько цепляющих интриг, которые срабатывают как НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ. Компания в меру сложная и сопровождается красивыми сиджиай роликами.

Grey Goo [Обзор]

Доброго времени суток, Тесла на связи. Это текстовый обзор, для тех кто не переносит видео формат, но и для тех кто хочет ближе ознакомиться с мои творчеством, внизу предлагаю всем господам и дамам сидящих на СГ свой ролик.

Я с детства являюсь фанатом ртс, из любимых это Stronghold, Казаки II, первый Dawn of War с его дополнениями и Company of Heroes 2. В них я готов проводить не один вечер. И вот третьего дня от друзей узнаю об игре Грей Гу.

Игра разрабатывалась компанией Petroglyph Games, которая состоит из бывших разработчиков Command & Conquer и Дюна 2. Казалось бы, такие разработчики должны были выпустить шедевр и вернуть былую славу ртс играм. Однако, зайдя в Steam, мы видим смешанные обзоры.

Grey Goo [Обзор]

Читайте также: