Гран при асфальт 9 где

Обновлено: 16.05.2024

Евгений Кустов

Условия в гонке Гран-при Турции на трассе «Истанбул-парк» подарили крайне редкое для современной Формулы-1 событие: пилот «Альпин» Эстебан Окон проехал всю гоночную дистанцию на одном комплекте шин, ни разу не заехав на пит-стоп. Последний раз такое было 24 года назад — на дождевом Гран-при Монако 1997 года!

Мик Шумахер — 8

В сложных погодных условиях на совершенно незнакомой трассе Шумахер выглядел более чем здорово! 14-е место в квалификации стало лучшим результатом в недолгой пока карьере Мика, а на первом круге дебютант сражался с Расселлом и Алонсо — пока не получил удар от последнего. Что ж — тоже полезный опыт!

Макс Ферстаппен — 8,5

«Ред Булл» в минувший уик-энд резко сдал в темпе, угнаться за Боттасом у Макса шансов не было, но в остальном голландец выполнил свои задачи безукоризненно: применил надёжную тактику, не дал шансов Хэмилтону опередить себя и вернулся в лидеры чемпионата. Следующие гонки обещают быть для Ферстаппена сложнее.

Льюис Хэмилтон — 8

Зная, что получит на старте штраф в десять позиций, британец выиграл поул и стал готовиться к прорыву с 11-й позиции. Финиш на пятом месте за рулём доминирующей машины уик-энда — не самый выдающийся результат, и определяющим в нём оказалась тактика. Притом что гонщик прав, и заезжать надо было раньше (или не заезжать вообще), но он сам отказался ехать в боксы, несмотря на неоднократные призывы инженера.

Мик Шумахер после лучшей квалификации в карьере

Мик Шумахер после лучшей квалификации в карьере

Фото: Peter Fox/Getty Images

Валттери Боттас — 9

Уик-энд финна можно было бы назвать идеальным, если бы не проигрыш Хэмилтону 0,13 секунды в квалификации (помарка на последнем секторе). Но необходимо признать, что в остальном Валттери смотрелся безупречно и добился необходимого результата. Это была десятая победа Боттаса в Формуле-1 — лишь 30 человек в истории выигрывали чаще.

Николас Латифи — 3

Второй уик-энд подряд канадец слишком далеко от Расселла в квалификации и вновь вылетает на влажном асфальте. До разворота Латифи шёл 16-м — аккурат позади Джорджа — и мог доказать, что способен идти в темпе напарника.

Contents

Что сделал Окон?

Окон начал воскресную гонку на 12-й позиции и долгое время ехал позади пилота «Астон Мартин» Себастьяна Феттеля. После ошибки и разворота Юки Цуноды Себ и Эстебан боролись уже за последнее место в очковой зоне. И вот тут немец и француз избрали абсолютно противоположные стратегии. Феттель рискнул и попробовал перейти на сухие шины, что привело к абсолютному провалу и необходимости совершать ещё один пит-стоп на следующем круге. Окон поступил ровно наоборот: он решил вообще не ехать в боксы!

После пит-стопов конкурентов пилот «Альпин» поднялся на восьмое место, но не сумел сдержать Карлоса Сайнса и Лэнса Стролла. Казалось, что Окона догонит и Даниэль Риккардо, но его относительно свежие промежуточные шины тоже не выдержали, и «Макларен» потерял темп. После этого Эстебану просто оставалось молиться, что переднее правое колесо, истёршееся до каркаса, не взорвётся до финиша — этого не случилось, и Окон замкнул топ-10!

Правда, по факту получается, что риск ничего Эстебану не дал: с учётом катастрофического решения Феттеля Окон в любом случае попадал в топ-10. Но если при аккуратной тактике с пит-стопом пилот «Альпин» мог чувствовать себя уверенно, то на деле командному мостику и самому пилоту оставалось слепо верить, что всё не закончится катастрофой и, не дай бог, серьёзной аварией. Так что по факту Окон просто героически справился со сложностями, которые он и команда создали сами себе.

Overview

Introduced in the Grand Prix Update, a Grand Prix is a special time-limited event, featuring one car that requires a Key to unlock. The event consists of 2 main stages: Qualification Rounds (2-3) and Final Rounds (5-7).

Шарль Леклер — 10

В Турции монегаск превзошёл возможности машины. После квалификации Леклер признался, что и сам удивлён четвёртому месту. Темп Шарля, стоит отметить, был достаточно высоким, чтобы даже на фоне проблем с новым комплектом резины в концовке гарантированно оказаться в топ-5. Ещё одна позиция после пит-стопа Льюиса стала для «Феррари» приятным бонусом.

Grand Prix

Grand Prix is a type of special event in Asphalt 9: Legends.

Фернандо Алонсо — 7

Для шансов Алонсо удар от Гасли в первом повороте стал фатальным, хотя накануне Фернандо провёл отличную квалификацию и повторил лучший результат сезона. Однако затем Фернандо сам развернул Мика Шумахера за что справедливо получил пять секунд штрафа.

Юки Цунода — 5

Японский дебютант неплохо поборолся с Хэмилтоном в начале гонки, да и выход в Q3 (первый после этапов на «Ред Булл Ринге») стоило бы отметить. Но последнюю попытку Цунода запорол, что стоило ему двух позиций на решётке, а шансы на очки потерял, когда вылетел с трассы на 22-м круге.

Никита Мазепин во время прогулки по трассе

Никита Мазепин во время прогулки по трассе

Фото: Dan Mullan/Getty Images

Себастьян Феттель — 6

Феттель оказался единственным, кто рискнул попробовать в гонке «слики», так что шаг этот ближе к отчаянию, чем к отваге. Себ провёл очень слабый первый отрезок и за 20 кругов проиграл Сайнсу более 20 секунд, сзади же постоянно маячил Окон. С таким темпом немец неминуемо выпал бы из первой десятки, а потому вынужден был рисковать и экспериментировать. Идея перейти на «слики», впрочем, оказалась провальной.

Rewards

At the end of the Grand Prix, players will receive rewards depending on their position and tier, including but not limited to:

In higher tiers, more Car Keys are given out. For example, in tier 1, top 9 will receive the Car Key, whereas in tier 2, only top 3 will receive the Car Key.

Оценки за Гран-при Турции — 2021: победа Боттаса, прорыв Сайнса, успех Шумахера, лучший пилот — Леклер

Дмитрий Захарченко

Сырой и пасмурный, но в то же время яркий и не слишком предсказуемый Гран-при Турции Формулы-1 — в традиционно субъективных оценках автора.

Final Rounds

Players that have qualified for the Final rounds will once again be sorted into groups of 20 players, in different tiers depending on where they placed in the Qualification round. Tier 1 offers the best rewards but will most likely contain very skilled players; Tier 5 offers less rewards but will most likely contain less skilled players.

Q1 qualifiers ranked 1-5
Q2 qualifiers ranked 1-3

Q1 qualifiers ranked 11-15
Q2 qualifiers ranked 4-5

Q1 qualifiers ranked 16-18
Q2 qualifiers ranked 6-10

Q1 qualifiers ranked 19-20
Q2 qualifiers ranked 11-13

Ghost is a feature in which a ghost of another player will appear while racing. If the player hasn't made an attempt, the ghost will use a player's time that has to be beaten to qualify. If the player has qualified, the ghost will use a player's time that is ranked higher on the leaderboard. If there are no faster times on the leaderboard, the player will race against their own ghost.

Джордж Расселл — 6

В последнем повороте своего лучшего круга Расселл допустил ошибку и не смог пройти в финальный сегмент, а на старте пропустил вперёд две «Альфа Ромео» и после пяти кругов шёл 15-м. На этой позиции Джордж и финишировал, никак особенно себя не проявляя.

Джордж Расселл

Фото: Sedat Suna/Getty Images

Лэнс Стролл — 7

«Астон Мартин» в этот уик-энд тоже не впечатлял, но Строллу удалось набрать два очка (бороться с Сайнсом объективно не позволяла машина), а накануне он в третий раз в четырёх последних квалификациях опередил Феттеля. Лэнс, судя по всему, возвращается в форму после катастрофической гонки в Сочи.

Антонио Джовинацци — 7,5

При старте с 16-й позиции у итальянца было не так много шансов набрать очки, но в итоге ему 0,7 секунды не хватило до десятого места. Начиная с квалификации, Джовинацци вплоть до финиша гонки всегда был впереди Райкконена, но этого явно недостаточно, чтобы сохранить место в команде.

Stages

Qualification Rounds

PracticeGP.jpg


Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Турции, но стартует 11-м, Боттас — 2-й, Макс — 3-й, Мазепин — 20-й

Дмитрий Захарченко

Сцепление с асфальтом, как и в прошлом сезоне, стало главной темой в паддоке Гран-при Турции. Но если тогда проблема была в новом и слишком гладком асфальте, то теперь свою роль сыграла погода. После прошедшего ночью дождя трасса оставалась сырой — температура воздуха прогрелась лишь до 19 градусов, но нависшие над трассой тучи не давали асфальту высохнуть. В пасмурных и прохладных условиях шины отказывались прогреваться — во втором сегменте многие даже предпочли «медиум».

Впрочем, к финальному сегменту все лидеры уверенно выбрали «софт». В первых попытках неожиданно выстрелил Валттери Боттас, опередивший Льюиса Хэмилтона на 0,02 секунды. Макс Ферстаппен, в пятницу испытывавший проблемы с балансом машины, уступил финну более 0,2 секунды и оказался третьим.

Во второй попытке Хэмилтон превзошёл Боттаса — 1:22.868, что стало новым рекордом «Истанбул-парка». Ни Ферстаппен, ни Валттери ничем не смогли ответить действующему чемпиону и остались вторым и третьим. Правда, за замену двигателя внутреннего сгорания Льюис будет стартовать лишь 11-м, так что первый ряд стартовой решётки разделят Боттас и Ферстаппен.

Шарль Леклер квалифицировался 4-м и будет стартовать третьим — второй ряд с ним разделит Пьер Гасли. Шестым квалифицировался Фернандо Алонсо — испанский ветеран начнёт воскресную гонку из топ-5. Серхио Перес расположился лишь на 7-й позиции, но опередил Норриса, Стролла и Цуноду.

Пьер Гасли — 7

Пьер провёл одну из лучших квалификаций в сезоне, а стартовал и вовсе четвёртым — никогда в своей карьере Гасли не стоял на решётке Гран-при так высоко. Увы, француз был слишком агрессивен в первом повороте, выбил Алонсо и получил штраф. Высоким темпом Гасли компенсировал эти пять секунд и сохранил шестое место, но без пенализации он вполне мог бы опередить Хэмилтона или даже побороться с Леклером.

Пьер Гасли перед стартом гонки в Турции

Пьер Гасли перед стартом гонки в Турции

Фото: Peter Fox/Getty Images

Карлос Сайнс — 9,5

К слову, успеха Леклера могло бы и не быть, если бы не помощь Сайнса со слипстримом во втором сегменте. В пятницу Карлос с завистью смотрел на соседнюю половину гаража — в уик-энд, когда «Феррари» отлично смотрелась в квалификации, испанца с новым двигателем отправили в конец решётки. Но уже к 17-му кругу он прорвался с 19-го места на девятое, а за счёт пит-стопов опередил Стролла и финишировал восьмым. Оба гонщика «Феррари» уик-энд в Турции провели блестяще.

Победа в Турции стала для Боттаса десятой в Формуле-1

Победа в Турции стала для Боттаса десятой в Формуле-1

Фото: Umit Bektas/Getty Images

Кими Райкконен — 5,5

В квалификации финский ветеран проиграл Джовинацци более секунды (только в «Хаасе» разрыв был больше), после чего всю гонку провёл за спиной напарника и финишировал в пяти секундах позади. Пожалуй, с такими выступлениями Кими в Формуле-1 действительно не нужен…

Серхио Перес — 8

В финале квалификации Чеко остался с одним комплектом резины и проиграл Ферстаппену более полусекунды, зато очень уверенно выступил в гонке, красиво обогнал Леклера, блестяще боролся с Хэмилтоном. В конце концов, учитывая форму «Ред Булл», рассчитывать на большее, чем третье место, не приходилось.

Никита Мазепин — 4

Для россиянина турецкий Гран-при сложился довольно трудно: в квалификации Мазепин с трудом проехал круг, не вылетая в первом повороте, а в гонке едва не спровоцировал столкновение с Хэмилтоном, когда тот совершал обгон на круг. Надеемся, в Остине Никита вернёт былую уверенность в кокпите.

Эстебан Окон — 7,5

Окон оказался единственным, кому удалось продержаться всю гонку на одном комплекте резины — как минимум зарплату своей пит-бригады за этот день Эстебан заслужил. В остальном же сложно оценить, хватило бы «Альпин» темпа набрать очки без столь рискованной авантюры. Она, к слову, чуть не закончилась провалом: Джовинацци француз сдержал с большим трудом.

Ландо Норрис — 7

«Макларен» в этот уик-энд, как и «Ред Булл», выглядел необычно слабо, но и гонщики выше головы не прыгали. В квалификации Норрис проехал не самый чистый круг, а в гонке не смог пройти Гасли даже на фоне его штрафа.

Как удалось проехать без пит-стопа?

Текущий регламент Формулы-1 запрещает пилотам проезжать гонки на одном комплекте шин для сухой погоды, так что единственный шанс обойтись без пит-стопов — дождевая гонка, в которой пилоты используют промежуточные шины или покрышки для сильного дождя. Но обычно такие комплекты шин тоже не в состоянии работать вечность: рабочее покрытие стирается, покрышки превращаются в старые, изношенные слики, которые уже плохо держатся на мокром асфальте и рискуют взорваться в момент, когда протрутся до каркаса.

Всё так — но на «Истанбул-парке» команды Ф-1 столкнулись с необычным асфальтом, который очень медленно сохнет и предъявляет к резине крайне странные требования. Изношенные шины здесь могут очень-очень долго продолжать держаться, а новые комплекты — капризничать и начинать работать отнюдь не сразу. Свежие шины сначала гранулируются, лишь затем «очищаются» и наконец дают желанную прибавку в скорости, которую приходится ждать вплоть до 10 кругов. В такой ситуации был велик соблазн попробовать обойтись без пит-стопов, сэкономив и на визите в боксы, и на времени, пока новый комплект будет выходить на пик формы. Да, потом пилот на свежих шинах поедет быстрее, но не факт, что уже успеет отыграться.

«Когда я сражался с Себом, то мы немного спорили по радио, стоит ли остановиться или ехать дальше, — прокомментировал свою тактику сам Окон, чьи слова приводит RaceFans. – В тот момент у меня был очень неплохой темп, шины были в хорошей форме, и я подумал, что нужно просто продолжать, что мы попробуем рискнуть и извлечь из этого выгоду. В итоге мы получили маленькую награду в виде одного очка.

В конце мы переживали, продержатся ли передние колёса, ведь они были довольно сильно повреждены: можно было видеть корд снаружи. Думаю, ещё круг — и я бы получил прокол, а ещё пара поворотов — и меня бы прошёл Джовинацци. На последнем круге я старался избегать бордюров, чтобы не повредить передние колёса ещё сильнее. Я проехал на семь секунд медленнее Джовинацци.

Но я всю гонку думал, что мы должны попробовать такой вариант, ведь у нас были хорошие сведения с прошлого года. Да, покрытие сильно изменилось, подсохло к концу гонки сильнее, чем год назад, но условия всё равно были похожими. В прошлом году я проехал всю гонку на одном комплекте: у меня был инцидент на первом круге, а затем я проехал 57 кругов или вроде того. Так что в этом году подумал: давайте сделаем что-то похожее и посмотрим, сработает ли».

Даниэль Риккардо — 5,5

Риккардо провалил квалификацию и даже не смог выйти из первого сегмента, а в гонке так и не смог отыграться после замены силовой установки и старта с последнего ряда. После трети дистанции Даниэль шёл лишь 16-м и, как и Феттель, вынужден был предпринять хоть что-то и раньше других поехал в боксы. Эффект, как и у Себа, получился обратный.

Читайте также: