Готика очки обучения как тратить

Обновлено: 17.05.2024

Это:
а) Сильный персонаж с самого начала игры.
б) В какой-то мере универсальный персонаж, не исключающий прохождения за какую либо из фракций. То есть это полностью завершенная первая глава и далее мы хоть параллельно в трёх сохранениях можем проходить игру сразу за все три фракции.

За Наёмников/ОнД-ов и Ополчение/Паладинов персонаж подготовлен для дальнейшего развития в чистого силовика с двуручным оружием.
За Мага Огня это будет персонаж в дальнейшем ещё немного повышающий силу, использующий двуручные посохи, и далее полностью уходящий в повышение маны и создание рун.

Внимание!
Данный персонаж не рассчитан на прохождение за ловкача, использующего дальнобойное оружие.


Сложно ли это сделать? Я хочу расслабиться, а не страдать с прокачками в игре! Я не хочу молотить мракорисов палкой! Я ненавижу манчкинство!
Нет, это сделать не сложно. Никого молотить не придётся. Достаточно просто играть и получать удовольствие. Данный персонаж не подразумевает вырезание мирного населения с целью получения дополнительного опыта. Данный персонаж не подразумевает, что в 4-ой главе вы будете бегать с 30% одноручного оружия. Данный персонаж не подразумевает, что вы будете экономить очки обучения и не прокачивать какие либо навыки, в отсутствии которых не закроете некоторые квесты.

Примечание: Не убивайте мракорисов. Они вам понадобятся, если в дальнейшем вы решите двигаться по ветке Наёмника/ОнД-а.

Пункт 1. Снятие шкур.

Приходим в город, изучаем "Снятие шкур", тратим на это 5 очков обучения. Для этого необходимо иметь Уровень 1. Поступаем в ученики к Босперу.
Пункт 2. Рапира (50 ловкости, 100 урон). Находится у троллей. Тролли находятся в лесочке справа от двора Онара.

Пункт 2 завершен.
Нам достаточно иметь Уровень 3.
Экипируем:
- рапиру
- кожаные доспехи
- пояс для кожаных доспехов
- амулет защиты от оружия +10 (продаёт Хакон, на рыночной площади в Хоринисе)
Получаем:
Урон - 100.
Защита от оружия - 45.


Пункт 3. Шпага Мастера (60 ловкости, 120 урон, бонус к одноручному оружию 10%).

а) Разбираемся с наёмниками на ферме Акила. Выполняем задание Нагура. Получаем приглашение в гильдию Воров и задание от Кассии на кольцо Константино. Изучаем вскрытие замков отмычкой, тратим на это 10 очков обучения. Для этого необходимо иметь Уровень 4. Усыпляем Константино свитком "Сон", взламываем его сундук, забираем кольцо. Вступаем в гильдию Воров.
б) Говорим с Ренгару, получаем повышение ловкости с 50-ти до 51-ого.
в) Взламываем сундук Фингерса в гильдии Воров. В нём напиток Ловкости. Пьём, ловкость повышается с 51-ого до 54-ех.
г) Расправляемся с группой бандитов за фермой Секоба. Если залезть на их палатку, будет виден путь к секретику с напитком Ловкости. Пьём, ловкость повышается с 54-ех до 57-ми.
д) Съедаем 3 Ягоды гоблина. Их местонахождение:
- между Сагиттой и группой бандитов, у которых мы находим письмо Люсии (место за фермой Секоба)
- за двором Онара
- около Чёрного тролля
Ягоды повышают ловкость с 57-ми до 60-ти.
Примечание: Если вы эксперт в Готике и манчкин, и последовали совету из предыдущего примечания, то для достижения 60-ти ловкости вам необходимо съесть ещё 3 Ягоды гоблина. Их местонахождение:
- в низине с варгами и мракорисом, около Хориниса
- на мосту, ведущем от фермы Акила к таверне Орлана, на месте, где расположились бандиты
- в Восточном лесу, за Элитным орком
Воспользуйтесь травой снеппера.

Пунк 3 завершен.
Нам достаточно иметь Уровень 4.
Экипируем Шпагу Мастера.
Получаем:
Урон - 120.

Изучаем карманную кражу, тратим на это 10 очков обучения. Для этого необходимо иметь Уровень 5.

а) Повышаем одноручное с 10% до 36%, тратим на это 28 очков обучения. Для этого необходимо иметь Уровень 8.
б) Говорим с Вульфгаром с 5-ти до 7-ми часов утра. Одноручное повышается с 36% до 38%.
в) Читаем скрижали. Их местонахождение:
- за логовом Полевых хищников, которое мы зачищали с наемником Фестером
- по дороге к Магам Воды есть мост, если его перейти, справа будет скрижаль
- если смотреть из гавани в Хоринисе на море (то, куда дни напролёт смотрит Ларес), то впереди будет остров. Скрижаль находится на этом острове.
- если идти дальше по дороге от Магов Воды, можно найти Чёрного тролля. Если идти ещё дальше, можно оказаться в загадочном лесу с кругом камней. Из леса есть лестница, ведущая вниз, в Восточный лес. Во время спуска по этой лестнице можно обнаружить заброшенную шахту. Скрижаль находится на козырьке входа в эту шахту. Попасть на него можно спрыгнув сверху.
Скрижали повышают одноручное с 38% до 50%.
г) Бонус Шпаги Мастера повышает одноручное с 50% до 60%.


Пункт 5, вариант №2. В дальнейшем я хочу использовать двуручное оружие, и нисколько не хочу вкладывать в одноручное.

а) Повышаем двуручное с 10% до 69%, тратим на это 99 очков обучения. Для этого необходимо иметь Уровень 15. От прокачки двуручного, одноручное прокачается до 40%.
б) Говорим с Вульфгаром с 5-ти до 7-ми часов утра. Одноручное повышается с 40% до 42%.
в) Читаем скрижали. Их местонахождение:
- за логовом Полевых хищников, которое мы зачищали с наемником Фестером
- по дороге к Магам Воды есть мост, если его перейти, справа будет скрижаль
- если смотреть из гавани в Хоринисе на море (то, куда дни напролёт смотрит Ларес), то впереди будет остров. Скрижаль находится на этом острове.
- если идти дальше по дороге от Магов Воды, можно найти Чёрного тролля. Если идти ещё дальше, можно оказаться в загадочном лесу с кругом камней. Из леса есть лестница, ведущая вниз, в Восточный лес. Во время спуска по этой лестнице можно обнаружить заброшенную шахту. Скрижаль находится на козырьке входа в эту шахту. Попасть на него можно спрыгнув сверху.
Скрижали повышают одноручное с 42% до 54%.
г) Бонус Шпаги Мастера повышает одноручное с 54% до 64%.

Пункт 5, вариант №2 завершен.
Нам достаточно иметь Уровень 15.
Получаем:
Урон - 120.
Защита от оружия - 45.
Одноручное 64%. Мастер.
Такой персонаж
а) Без особого труда один на один справится с любым противником
б) Не потратил ни одного очка обучения на одноручное и имеет задел двуручного в 69% на будущее.
Далее Двуручное можно повысить:
- скрижалями на 20%
- книгой (продаётся у Лютеро) на 5%
- играя за Мага Огня, можно получить дополнительный бонус в 2%
То есть для достижения двуручного 100%
ОнД-у, Паладину в дальнейшем за очки обучения достаточно будет повысить с 69% до 75%.
Магу огня с 69% до 73%.

Владение арбалетом

  • До 4 главы Скорпио находится во внутреннем дворе Старого лагеря.
  • Начиная с 4 главы вы найдете его западнее замка, рядом с хижиной Кавалорна
  • 1 уровень – 150 руды.
  • 2 уровень – 250 руды

Учителя Готики 1

В Готике 1 для прокачки персонажа все навыки и характеристики, кроме жизни, необходимо повышать у учителей. И если охотничьи навыки совсем неважны для прохождения игры, то вот без должной прокачки силы, ловкости, маны и боевых навыков, остаться живым в этом мире практически невозможно. Ниже вы найдете таблица, где описаны все учителя Готики 1 и условия, которые необходимо выполнить для обучения.

Учителя Готики 1 повышающие Ману

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обучения
КроносХранитель руды в Новом лагере, бродит посреди жилых помещенийПрепятствий для обучения нет
ТоррезНаходится во внутреннем дворе Старого лагеря, рядом с монастырем Магов огняПрепятствий для обучения нет
КорристоСтарый лагер, храм магов ОгняКорристо обучает только магов Огня
Гор На ТофЛагерь Братства Спящего, место тренировки стражейВы должны состоять в Болотном лагере
Идол КадарБолотный лагерь, севернее главной площадиДля того чтобы этот идол начал обучать вас, используйте заклинание «Сон» на одном из его учеников

Прокачка навыков

В Gothic 3 абсолютно уникальная система прокачки и изучения навыков. В этой статье написано, как она работает и как прокачивать персонажа.

Владение двуручным оружием

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обучения
ЛиГлава наемников Нового лагеря, вы найдете его в западной части жилых помещений Нового лагеряНеобходимо принадлежать к наемникам или магам Воды, а также иметь максимум владения одноручником
Кор АнгарГлава стражей Болотного лагеря, находится на месте тренировки стражниковБыть стражем Братства, а также изученный второй уровень владения одноручником
ТорусОхраняет ворота во внутренний двор замка Старого лагеряПринадлежать к стражникам Старого лагеря, а также иметь второй уровень владения одноручным оружием

Круги магии

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обученияКаким кругам обучает
СатурасНаходится в Новом лагере, на месте стоянки магов ВодыВы должны состоять в Новом лагере и принадлежать к магам ВодыС 1 по 5
Идол КадарРасположился в Болотном лагере под площадкой, на которой обучаются стражникиДля начала обучения вы должны состоять в Болотном лагереС 1 по 4
КорристоХрам магов Огня во внутреннем дворе Старого лагеряПринадлежать к магам ОгняС 1 по 4
КсардасПроживает в своей башне (южные земли Долины рудников)Быть в пятой главе и иметь 5 круг магии6

Как работает система

В Gothic 3 для того, чтобы выучить определенное умение, нужны определенные навыки разных дел. "Валютой" в навыках служат очки обучения (LP), 10 из которых появляются при переходе на следующий уровень, а с умением "Быстрое обучение" дополнительно добавляется еще 1 очко. Также для изучения умений и повышения навыков требуется деньги.

Охотничьи навыки

  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды.
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды
  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды.
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды

Расценки

За каждый навык в игре нужно платить по-разному. Маленькое повышение навыка (+1) стоит 1LP и 125 золота, а максимального значения состояния игрока (МЗСИ) (здоровье/мана/выносливость, +4) стоит 1LP и 250 золота. Большое повышение навыка (+5) стоит, как уже понятно, 5LP и 625 золота, а МЗСИ (+20) - 5LP и 1250 золота. Плата за изучение умения - 5LP и несколько тысяч золота.

Способы получения опыта

В Готике ваш персонаж будет получать опыт либо за изничтожение монстров и NPC, либо за выполнение квестов. После достижения определенного количества опыта, Безымянный получает соответствующий уровень.

  • 1 уровень – 500 очков опыта (500+500=1000, текущее значение 500+1000=1500).
  • 2 уровень – 1500 очков опыта (предыдущее значение было 1000+500=1500, текущее значение 1500+1500=3000).
  • 3 уровень – 3000 очков опыта (предыдущее значение было 1500+500=2000, ткущее значение 3000+2000=5000).
  • 4 уровень – 5000 очков опыта и так далее.

За каждый полученный уровень герой получает по 10 очков обучения, за которые учителя Готики 1 могут обучить навыкам и характеристикам.

Охота на монстров

В играх, с подобной Готике 1 системой повышения уровней, стандартный способ прокачки – это охота на монстров. Благо в игре их огромное количество: как низкоуровневых, так и тех, которые представляют для Главного героя серьезную опасность на протяжении всего прохождения. Особенно это чувствительно для магов. Обидно быть съеденным стаей Остеров, не успев повторно скастовать огненный дождь.

Падальщик из игры Gothic 1

Первый недостаток боевой системы Готики 1, по сравнению со второй частью, – это невозможность нанести какой-либо урон по монстру, если его защита превышает атаку главного героя. В Готике 2 минимальный урон все же наносился, а вот в первой части серии не всех монстров можно одолеть с нулевой прокачкой персонажа.

Вторым недостатком является невозможность блокировать атаку монстра отступая назад. Поэтому все бои с Животными сводятся к сдерживанию противника на расстоянии и нанесении удара во время начала атаки оппонента.

Выполнение квестов

В игре за выполнение тех или иных заданий, полученных от NPC, вы будете награждены определенным количеством опыта. Чем сложнее и значимее квест, тем большее количество опыта вы получите. Подробно выполнение всех квестов описано в прохождении Готики 1.

Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание: лучше для начала пройти задания во всех лагерях, а уже затем присоединяться к какому-либо из них. Так вы более подробно познакомитесь с игрой и без лишних проблем прокачаете приемлемый уровень главному герою.

Вам также может понравиться

Готика 2 коды на анимацию

Чит-коды для Готики 1
Все руны и свитки Готики 1

Способы повышения навыков

Самый простой способ повысить навык - подойти к NPC и попросить его рассказать о его деле. Но есть и другие способы, которые не требуют LP:

Древнее знание можно повысить с помощью открытых книг на аналоях, а в Варанте - прочтением каменных плит (+5, не всегда удается), чтением древних табличек из руин храма Аль Шедим (+5 простая, +10 обветренная) и прочтением книги одного из магов монастыря Инноса (+20).
Знание алхимии можно повысить читая книги на аналоях (+5), так как не всегда их прочтение дает древнее знание.
Силу можно прокачать поднимая круглые камни (+5), но чтобы поднять такой камень требуется 200/250 силы.

Также в игре есть травы. Описание каждой долгоиграющей травы я напишу ниже.

Драконий корень - сила +1
Гоблинские ягоды - охотничьи навыки +1
Властоцвет - макс. здоровье +2
Пламеника - макс. мана +2
Охран-трава - макс. выносливость +2

Для усиления действия этих трав в 2 раза придуманы зелья. Найти их намного тяжелее, чем траву, однако их можно приготовить. Что для этого требуется:
- рецепт
- навык "Долгоиграющее зелье"
- трава из списка выше
- царский щавель (такая трава)
- графин
Изготовить зелье можно на алхимическом столе.

Также в игре есть кольца и амулеты. Они будут поднимать навык пока их не снимешь, но умение/заклинание они выучить не помогают.

Изучение умений и магии богов

После всего этого вы можете подумать: а зачем я повышал все эти навыки? Ответ на вопрос простой - навыки нужны для изучения умений.

Для того, чтобы выучить умение, подойдите к NPC, разбирающемуся в той или иной сфере деятельности и попросите его рассказать о его деле. Выберите нужное умение, заплатите NPC 5LP и золото и умение будет выучено. Но не у всех NPC можно выучить определенные умения. Простые умения можно выучить у кого угодно, сложные - примерно у половины NPC, очень сложные - у единственных.

Также в игре есть магия богов. Самый простой способ ее активировать - найти свиток и использовать его. Но ведь свиток действует всего 1 раз. Но магию также можно и выучить. Для этого нужно подойти к святилищу (если изучается магия влияния Инноса или магия разрушения Белиара) или к магу Воды (если магия превращения Аданоса). Любая магия делится на 3 части - низшая, высокая (можно выучить в любое время) и высшая. Высшую магию можно выучить только, если вы выбрали бога, по стопам которого вы пойдете.

В Миртане можно найти как святилища Инноса (человек с мечом и в шлеме), так и святилища Белиара (с вырезанным пауком наверху). В Нордмаре - только святилища Инноса, в Варанте - только Белиара, а также магов Воды в руинах.

Воровские навыки

  • Вскрытие сундуков отмычкой.
  • Карманная кража
  • Вскрытие сундуков отмычкой.
  • Карманная кража

Владение луком

  • 1 уровень – 50 руды.
  • 2 уровень – 60 руды

Владение одноручным оружием

  • 1 уровень – заплатить 50 кусков руды.
  • 2 уровень – заплатить 150 кусков руды
  • 1 уровень – заплатить 40 кусков руды.
  • 2 уровень – заплатить 50 кусков руды

Нечестные способы

В игре также есть нечестные способы повышения навыков и получения умений. Первый способ - открыть инвентарь, выбрать зелье/траву для определенного навыка и сразу, как только навык повысится, закрыть инвентарь. Предмет останется в рюкзаке. Второй способ - через консоль в Marvin Mode (для включения/выключения этого режима следует во время игры набрать marvin).
Консоль открывается по нажатию клавиши

(тильда, Ё). Если консоль отображается неправильно, нужно открыть папку Готики, затем зайти в папку Data, там создать папку _compiledImage и в ней так же создать папку _Intern.
Коды можно найти в интернете.

Сила и ловкость

  • У своего дома в Старом лагере, недалеко от северных ворот.
  • В Каньоне с троллем (во время поиска юниторов).
  • Недалеко от южных ворот Замка (начиная с четвертой главы)

Подкрадывание и акробатика

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обученияЧему учит
КавалорнЕго хижина находится западнее Старого лагеряПрепятствий для обучения нетПодкрадывание
БастерСеверо-восточная часть жилых помещений Нового лагеряПрепятствий для обучения нетАкробатика

Gothic: Совет (Советы и тактика к игре)

В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.

Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать "использовать", то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь

Подойти к любому человеку и нажать "O". Тем самым вы переместитесь в его тело.

Для того чтобы оборвать жизнь "бессмертного", нужно нажать b-marvin-b (код, нужный для действия всех кодов), вселиться в него с помощью O нажать F2 и вводить следующее:
edit abilitis, enter(откроется другое окно)
attribute, enter 0(жизнь)=1,1 (максимальная жизнь)=0.
И теперь остается вселиться в себя и убить бессмертного, который уже не является бессмертным.

Автор прохождения первой "Готики" пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что "здесь есть место только для одного из нас". Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: "Проваливай". Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием "Крыша для Фиска". Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.

В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.

Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!

Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.

Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:

MINECRAWLER - ползун
SWAMPSHARK - болотожор
SHADOWBEAST - мракорис
WOLF - волк
TROLL - тролль
LURKER - шныг
HARPIE - гарпия

Там ещё до хрена всяких кодов для животных, так что если знаете английские названия, то просто вводите их в консоль тем же макаром. Но, по-моему, лучше всего мочить троллей, мракорисов и болотожоров - за них больше всего очков опыта даётся (+2000 за тролля, +400 за мракориса и болотожора).

В "Готике" есть один баг. Сырое мясо при попытке его поджарить с открытым инвентарем увеличивается в геометрической прогрессии (я, например за несколько минут добил до 22 000 кусков)! При этом герой должен совершить действие как бы перескакивая сковородку. При этом само мясо не жариться. Однако это не всегда получается. На более поздних стадиях игры у меня получилось всего один раз. Впаривать это мясо вы можете любому торговцу, выменивая у того лучшее оружие и всю руду!

Можно выманивать монстров на стражей, после гибели стражей мародерничать.
Таким образом я получил меч стража сектантов (1950 руды), выманив на него болотожора и легкий арбалет призрака Пачо (его загрызли орочьи гончии).
Один раз выманил Орка - Воина на рынок, так он там половину рудокопов, призраков и Идола Первеза (кажись так его зовут) убил, пока его стражи не замочили, но стоять и смотреть нельзя, стражи почему - то стреляют, надо куда - нить от них свалить.
Если бежать с прыжками, как кенгуру, то быстрее получается. Главное вовремя подпрыгивать, чтобы не останавливаться.

Хотите стать крутым еще не отходя от озера?
Сначала, как всегда, надо врубить режим марвина: B - MARVIN - B, затем F2, пишем insert xp_map (писать придется только i xp? т.к. игра сама подбирает слово, очень напоминает режим T9 на сотовых телефонах) передвами появится карта, да не простая, а с приколом: эта карта после каждого прочтения дает 1000 руды и 20 очков умений, теперь опять в консоль и пишем insert ch. Перед вами появился хрен его разберет кто. только этот "кто" может вам поднять любой параметр (сила, ловкость, манна, умения там всякие). Это все он делает на халяву, главное что бы были очки умений! Я выставлял себе силу и ловкость по 1000 и валил тролей с 1 удара (мечем уризеля).

Надо зайти в статистику персонажа ("b") и набрать "marvin". Далее выйти из статистики. В правом верхнем углу должно быть написано "marvin - mode". Если надписи нет, то проделайте всё это еще раз. Теперь будет доступна консоль и некоторые другие вещи.
Кнопка Эффект
F2 Открывает консоль
F3 Меняет режим (window/fullscreen)
F4 Возврат камеры
F5 Прикрепляет камеру
F6 Режим свободного полета камеры
F7 Изменяет положение камеры
F8 Восстанавливает жизнь и ману, оживляет
K Телепортирует героя вперёд
H Отнимает здоровье
O Переселение в выбранного NPC

Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
"z" находится на месте "y" и наоборот;
если надо напечатать "_", то надо нажать "shift" и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки "shift".

toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.

В Готиках (1 и 2) есть фишка: можно получать уровень после каждого получения опыта (будь то +2000 или +10). Фишка вся в том, что: активируете Марвина затем команды вводите (пишу по буквам значит у вас должен быть включен режим "дописывания")
В консоли: eda затем ввод; потом level= - 1000.
Единственный баг этого чита это то, что в 4 главе он пропадает но можно повторить вышеописанные операции и он возобновится.
Этой фишкой я себе наклепал более 15000 жизней и более 10000 очков опыта!
Пользуйтесь.

Если вы хотите получить все руны в игре (кроме руны "Уризеля", на нее есть код, но о нем позже), то нажмите S введите MARVIN, нажмите F2 и наберите INSERT CH. Появиться ваша копия и у него можно всему научиться. Учите магические круги, и когда например вы выучете 1 круг, у вас появятся все руны, которые можно использовать на этом кругу, когда 2 круг, все руны второго и т.д. Нажмете F2 и наберите INSERT URIZIELRUNE - руна "Уризеля".

Ну, во-первых, заметил такие баги.

1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью. пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.

P.S Сильно не увлекайтесь! : ))

2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.

Если вас не пускают в определённое место, например, к магам воды или в дом к гомезу, нужно просто взять в руки оружие - стражники не станут вас останавливать.

Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.

Итак, идем в "старый лагерь" прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.

В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.

Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.

В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду

Если проходить игру за Старый Лагерь, сначала призраком, а затем стражем, то после того, как помогаешь магам Воды найти все 5 юниторов и после обрушения шахты, тебя выгоняют из Старого Лагеря. Затем нужно идти к Сатурасу и сказать, что тебя выгнали и ты хочешь присоединиться к Новому Лагерю. Сатурас отправит тебя к Ли, тот даст тебе доспехи наёмника. Дальше нужно подойти к Сатурасу и сказать о желании стать магом Воды. Тот посвящает тебя в круг Воды,и вот - ТЫ МАГ ВОДЫ. Дальше ещё интереснее. После того, как меч УРИЗЕЛЬ будет заряжен, можно пойти к Ксардасу и стать некромантом. При этом ты обучаешься 6-ому кругу знания рун, Ксардас даёт тебе Одеяние Тёмной Магии и можно сделать из заряжёного камня на УРИЗЕЛЕ руну УРИЗЕЛЬ. Весёлая руна. Конец. Да прибудут с вами Иннос, Аданос и Белиар.

В самом начале игры можно без труда раздобыть меч храмовника из травокурской деревни (даже несколько).
Зайдите в поселок к монахам, за ним в болотах множество болотных акул. Выманиваете одну, а если получится и двух, за собой в деревню и мчитесь по направлению к ближайшему храмовнику (с криками "дяденька, помогите! Хулиганы зрения лишают!", но при этом не доставайте оружия, иначе получите от монаха люлей. Монах начинает воевать с болотной тварью, и тут уж кто, кого. В любом случае мы в выигрыше - сдохла змея водяная (акула), сдерем шкурку (этому желательно обучиться заранее); мужик героически сгинет - разживемся мечом, арбалетом и пр. добром.

Если есть проблема с финансами (рудой), делаем так: купили у кузнеца (не важно в каком городе) пару железяк, наточили из них мечей, продали тому же кузнецу вдвое дороже, снова купили сырой стали. и т.д. Что интересно, из 5 железяк получается 7 мечей, из 10 - 14 и т.д. А если удастся вскрыть сундуки в кузнеце у травокуров, то железа и халявных мечей на всю оставшуюся жизнь хватит.

Я по ходу игры перемочил почти всех крестьян, негодяев, убийц и стражников (монахов не стал - с них взять нечего). Это, чтобы не мельтешили, пока нужных людей ищещь. Главное, не убивать людей с конкретными именами (Фиск, Гомер, Флетчер и т.д), т.к. это затруднит прохождение миссий. А остальным - не забыть нанести контрольный в пузо, чтоб не очухался, и перекачивай добро в гомонок, да и домишек для переночевать, больше станет.

А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.

Как получить самый крутой одноручник и самый крутой арбалет в начале 2-й главы. Все это добро принадлежит Скару (или Шраму) - он работает телохранилелем у Гомеза - постоянно тусуется в тронном зале. Придется его маленько пограбить.

Для этого нам понадобится заклинание сна. В 1-й главе их всего два - одно есть у идола Оруна в Болотном Лагере (даст за квест "Сменщик Хорима"), второе - у идола Кагана в Новом Лагере (даст на выбор за квест "Раздача болотника"). Одно из заклинаний потребуется для выполнения квеста в болотном лагере, а вот второе - совершенно бесхозное.

Как только получаем квест на посещение Гомеза, приходим туда и сохраняемся. Достаем заклинание сна и напускаем на Скара. Он ложится отдыхать. А мы достаем оружие и начинаем Скара мочить. Гомезу и второму телохранителю все пофигу - они громко возмущаются, но драться не лезут. Сонный Скар тоже не дерется. В конце концов, Скар вырубается, а мы шарим у него по карманам и, пока он не очнулся, делаем оттуда ноги.

Примечание 1: Все делать надо быстро - в особенности напускать сон, не то второй охранник может отоварить по башке.

Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.

Есть квест в новом лагере - продать болотник идола Исидро. Берешь у него болотник, не продавая его никому тут же отдаешь ему 200 кусков, тебе добавляется опыт, Потом продаешь ему же его же болотник за те же деньги и тебе опять добавляется опыт и твои 200 кусков у тебя. Ах да, чуть не забыл, еще и миссия пройдена.

Хочу поведать вам как собрать кучу полезных безделушек в замке Гомеза. Прежде всего, необходимо получить навык вскрывания замков (1 уровень).
Попав в замок, поднимаемся на 2-й этаж, где стоят 2 охранника - они мило между собой воркуют о чем-то не политическом, поэтому вмешиваться в их болтовню не будем, а сразу приступим к делу. Открываем по очереди все двери, что находятся на этаже, тем самым попадая в комнаты, где имеются сундуки с барахлом. Перед каждым сундучком сохраняемся (в случае, когда у вас всего одна отмычка), после чего подбираем комбинации взлома. Это еще не все - в одной из комнат (если не ошибаюсь, то в средней правой от входа) есть проход в какую-то башню через коридор, там мы найдем еще сундуков десять, откуда также можно набрать всякой ерунды (эликсиры, разнообразная еда, руда и прочее). Из замка мы уже выходим зажиточными дворянами и можем не стесняясь торговать на рынках этого обособившегося государства.

Для курильщиков.
Когда в новом лагере выполняешь квест идола Кагана он говорит, что идол Исидро бездельничает в баре и пропивает запасы травы. Идём в бар и предлагаем бухому идолу помощь.
Он отказывается потому, что бухой. Заканчиваем разговор и бьём ему морду, забираем траву. Потом говорим с ним опять. Говорим что Каган хочет найти Исидро замену. Он испуган. Предлагаем ему опять помощь, теперь он соглашается и даёт нам травы столько же мы сняли с него когда били морду. Двойнаяя травка! Северный тёмный добавляет 10 опыта новичок, 5 опыта, а зов мечты 2 маны.

Чтобы вступить в Старый лагерь, нужно завоевать уважение влиятельных людей. Заведующий ареной Скатти хочет, чтобы Вы избили Киргу или Карима. Отличие между ними простое: Карим быстрее, сильнее и крепче Кирги. Но за него дается больше опыта и лута на продажу.
Чтобы его легко победить, необходимо:
1. Стать мастером одноручника (для высокой скорости атаки);
2. Сила 30 или выше +хорошее оружие (для пробивания его брони);
3. Во время боя не отвлекаться;
4. Перед боем сохраниться.
Слабое место: Карим любит наносить удары с разбегу, если наш герой находится на расстоянии. Вам нужно прижаться спиной к стене, а как только Карим замахнется на Вас, отбегжать в сторону, и он упрется в стене лбом. Не допускайте, чтобы он отвернулся от стены! Бейте его сзадилкм+E/Q), пока не упадет!

Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши "B, M, A, R, V, I, N, B". Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу "K", и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу "O", и управление перейдет на нее, откройте инвентарь. В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица.

Читайте также: