Готика как убить шныга

Обновлено: 07.07.2024

Ловкость, хладнокровие, скорость, наблюдательность и быстрота реакции являются теми качествами, которые надо тренировать. Если боец желает достичь вершин мастерства, движения его должны стать хорошо скоординированными и четко выверенными.

Далеко не все монстры кровожадны и беспощадны, многие из них вовсе не одержимы жаждой убийства. Конечно, среди них тоже попадаются охотники, вроде мракориса или глорха, жаждущие во что бы то ни стало отведать вашей плоти, но большинству из них по большому счёту всё равно, есть рядом с ними человек или нет.

И если вы их не трогаете, то и они не станут нападать на вас. Держитесь подальше, и они даже не обратят на вас внимания. К таким можно приближаться достаточно близко, а иной раз даже понаблюдать за ними некоторое время, прежде чем они решат, что более не нуждаются в вашем внимании. Они не нападут на вас, если вы не приблизитесь на критическое расстояние или сами не вступите в бой.

Обычная реакция такова: сначала они пристально смотрят на вас в течение некоторого времени, затем пытаются отпугнуть, совершая «угрожающие» телодвижения и недовольно при этом ворча, и только потом начинают преследование. Впрочем, если зверей сильно не дразнить, то можно уйти в сторону, не дожидаясь атаки, и монстр успокоится. К таким монстрам относятся шершни, демоны, ящерицы, големы, гарпии, кротокрысы, падальщики, тролли и многие орки (за исключением орков-воинов, но это понятно: если в руках есть оружие, его нужно куда-нибудь воткнуть).

Другое дело монстры-охотники, такие как шныги, гончие, мракорисы, болотожоры, воины ползунов… В отличие от остальных монстров, просто так от них уйти не удастся. Едва завидев вас, они будут преследовать до последнего, невзирая ни на какие трудности и расстояния. Оторваться от них довольно сложно, а от остеров и глорхов, которые бегают намного быстрее вас, почти и невозможно.

Но кроме обычных монстров-охотников существуют и так называемые «стайные охотники». От обычных они не отличаются ничем, кроме того, что если вас завидел один монстр из стаи, атаковать будут все твари в пределах слышимости. А отбиться от нескольких монстров намного сложнее, чем от одного. К таким не любящим одиночество монстрам относятся гоблины, ползуны, волки, глорхи, кусачи и остеры. И если ваш герой ещё слаб, а из одежды лишь жалкие «штаны рудокопа», поверьте, лучше вам избегать встречи даже с одной такой группой.

Тактика боя с монстрами

Между собой отношения монстров тоже далеко не безоблачные, и часто весьма и весьма запутанные. Так, например, можно без особого труда объяснить, почему нежить ненавидит живых существ и пытается убить и сожрать их при любой возможности, но вот по какой причине мракорис охотится за мертвыми столь самозабвенно, что, увлёкшись преследованием, удаляется на десятки километров от своей берлоги, неведомо.

Также неизвестно, почему гоблины и тролли относятся друг к другу с большой симпатией, а ползуны и големы не выносят рядом никого, включая даже существ одного с ними вида. Правда, вопрос, почему глорхи охотятся на падальщиков и гоблинов, волки на кротокрысов, а мракорисы — на падальщиков, кротокрысов и глорхов, никогда не вставал.

Каждый вид монстров относится к некоторым видам дружественно, к некоторым — враждебно, к некоторым — нейтрально. И при обнаружении представителя другого вида реакция монстра может быть различной. Отношения далеко не всегда взаимные. Так, например, шершни относятся ко всем (кроме людей) совершенно нейтрально, хотя другие виды воспринимают их довольно враждебно.

На представителей враждебно воспринимаемых видов монстры почти всегда нападают. При нейтральном отношении монстр другого вида не вызывает агрессии, однако его поведение может быть раздражающим и спровоцировать нападение (так, известны случаи нападения на мясных жуков). А дружественно монстры относятся только к представителям своего вида (за довольно редкими исключениями), да и то не всегда. Наиболее характерно это для «стайных охотников» и, по-видимому, означает, что монстр расценивает нападение на «друга» как на самого себя (то есть отвечает контрнападением).

Тактика боя монстров

«Арканум Голум». Том первый

Создания Мордрага не отличаются особым умом и хитростью. Их главный козырь — сила, и они бросаются на врага, не разбирая дороги, надеясь своим мощным скоростным натиском снести противника или повергнуть того в бегство. Вряд ли можно вести речь о каких-либо особенностях боя той или иной твари: почти все они стараются просто подбежать как можно ближе и укусить, ударить или ужалить.

Впрочем, несколько простейших трюков есть в запасе и у них. Они могут напасть в прыжке, подбежать и просто тяпнуть, немного «потанцевать» перед противником, сдвигаясь чуть влево и чуть вправо, выбирая слабину в вашей обороне, или даже попытаться обойти вас и напасть сзади или сбоку. Они могут пытаться блокировать (особенно этим любят заниматься орки и скелеты) ваши удары, или отскакивать назад, выходя тем самым из зоны поражения. Правда, этим набор их трюков и ограничивается.

Но, несмотря на всю свою прямоту в способах достижения цели, они остаются очень опасными противниками. И никогда не следует пренебрегать возможностью подойти к ним незаметно и нанести упреждающий удар, или устроиться высоко на дереве и с удобством — как в тире — отстрелять монстров одного за другим.

Каждый монстр может заметить врага с определённого расстояния с помощью своих органов чувств (слуха, зрения и обоняния). Есть ещё и расстояние, с которого он уже не может вас игнорировать и попытается напасть или защититься, оно намного меньше первого. Заметивший вас монстр обычно показывает, что обратил на вас внимание — поворачивается к вам мордой, а если вы пересекли границу его личного пространства, начинает совершать угрожающие действия.

Правда, монстры-охотники нападают сразу. В этом случае какие-то угрожающие действия тоже могут иметь место, но они весьма условны — даже если вы немедленно отступите, в покое вас не оставят. Монстр видит вас, если вы стоите в поле его зрения (сектор около шестидесяти градусов перед его мордой), и вы можете остаться незамеченным, если подойдёте к нему со спины. Но если вы при этом не обучены умению «подкрадывание» и не крадётесь, то монстр имеет все шансы вас услышать, и тогда уж вам не поздоровиться.

Если всё же монстр вас увидел и напал, а вы недостаточно сильны, чтобы с ним сразиться, выход только один — бежать сломя голову в надежде, что тот отстанет. Кто-то преследует противника дольше, кто-то меньше, но преследование обычно продолжается до тех пор, пока монстр не перестанет видеть (слышать) героя, или пока кто-нибудь из вас двоих не выдохнется окончательно. Прекращая преследование, монстры обычно издают характерный разочарованный звук.

Некоторые монстры, правда, способны трезво оценить обстановку и убежать сами, если силы совсем уж неравны. Обычно это молодые особи, ещё не озверевшие до полной потери здравого смысла, гоблины, как наиболее умные живые создания, и монстры, уменьшенные заклинанием «Уничижение» и готовые на всё, лишь бы спастись от внезапно так выросшего человека.

Основы тактики сражения с монстрами

Но я не должен идти по этой тропе в одиночестве. Я поделюсь своей силой с теми достойными, кто придёт ко мне, кто найдет меня. Надеюсь, они придут скоро.

«Хроманин». Книга пятая

Боевая система «Готики» довольно сложна в освоении, хотя собственно бои здесь относительно просты. Прежде всего, нужно упомянуть о том, что любое действие в игре происходит только с использованием комбинации клавиш «действие» и стрелок «вверх-вниз-влево-вправо». И если вы хотите нанести удар, вы должны зажать клавишу «действие» ( ), а затем нажать одну из клавиш-стрелок. Дальше в статье под каждой фразой «нажав кнопку » будет подразумеваться: «зажав клавишу и нажав кнопку ».

Более подробно об интерфейсе можно прочитать в соответствующей статье.

Здесь в основном рассматриваются основы тактики ближнего боя, поскольку тактика дальнего боя гораздо более проста для понимания и использования. Единственное отступление от темы — при использовании магии учитывайте, что для её применения требуется время, и соответственно выбирайте позицию для атаки.

Бой с одиночным противником

Бой с одиноким противником особой сложности не представляет. Здесь лишь иметь хорошую реакцию и придерживаться всего двух правил: не давать ударить себя и бить самому. Не дать противнику ударить себя можно несколькими способами:

  • Поставить блок (по умолчанию клавиша ). Этот приём очень эффективен против человекоподобных противников (гоблинов, скелетов и орков), использующих в бою оружие ближнего боя — мечи. Против монстров блоки, к сожалению, не помогают.
  • Отскочить (по умолчанию клавиша , только не при зажатой клавише «действие», иначе получится обычный блок). Довольно эффективный способ, но стоит помнить, что многие монстры (например, огненная ящерица, тролль) бьют на гораздо большее расстояние, чем вы можете отпрыгнуть. Кроме того, такие существа как волки часто кусают противника в прыжке, и указанная тактика против них неэффективна.
  • Отойти вбок (клавиша стрейфа вправо/влево). Позволяет уйти от удара или пропустить противника мимо себя с тем, чтобы затем ударить ему в спину. Это приём тоже не всегда эффективен, особенно против троллей и огненных ящериц.
  • Самый действенный способ — нанести противнику упреждающий удар и тем самым не дать ему нанести свой. Поймать противника в момент удара — одно удовольствие, и действует против абсолютно всех врагов. Допустим, на вас бежит скелет, замахиваясь по пути своим мечом — ударьте его на замахе, и тем самым вы перебьёте его удар. Он либо встанет в блок и на некоторое время выйдет из схватки, либо пропустит ваш удар и немного потеряет здоровье.

Атаковать самому можно тоже несколькими способами:

  • Нанести обычный удар (то есть просто нажать какую-нибудь клавишу). Не думаю, что стоит рассматривать этот способ подробно.
  • Нанести комбо-удар. Для использования комбо-ударов герой должен иметь хотя бы первый уровень в одноручном или двуручном оружии (о том, кто может научить вас обращаться с оружием, читайте в отдельной статье). Для применения комбо-удара нужно три или четыре раза подряд с определёнными интервалами нажать клавишу . Комбо-удар, в отличие от обычного, наносит противнику полное повреждение и очень красиво выглядит, но, с другой стороны, поймать вас во время проведения комбо-удара тоже одно удовольствие. Если противник достаточно быстр, он может успеть блокировать удар, и тогда вам не поздоровится.
  • Провести приём «мельница» — поочерёдно нажимать клавиши и . Противник не сможет подобраться к вам достаточно близко, чтобы нанести удар, но, с другой стороны, такой приём не помеха, если меч противника длиннее вашего, или если вас атакует огненная ящерица.

Все атакующие комбинации, по большому счёту, это комбинации поочерёдно нажимаемых клавиш , , и . Поэкспериментируйте, у каждого игрока есть своя тактика, наиболее ему подходящая.

Это были лишь общие приёмы ведения боя, прекрасно действующие только против одиночных монстров, когда вы можете спокойно стоять и ждать, когда монстр решит на вас напасть. В сражении же с двумя и более противниками вам придётся постоянно двигаться, меняя своё местоположение, потому что только в движении вы можете избежать смертельных ударов ваших противников.

Тактика боя со стайными монстрами

Нанося удар ближайшему противнику, сразу отпрыгивайте несколько раз и меняйте фокус на другого. Когда вы бьете противника, тот обычно отскакивает назад, в то время как другие продолжают бежать на вас. Для этого вы и отпрыгиваете несколько раз, меняете фокус на ближнего противника (он или сам сменится, или просто нажмите или ), бьете его, и так далее.

В бою с кротокрысами и шершнями хорошо зарекомендовала себя комбинация + + отпрыг, повторять до победы. В бою с глорхами и остерами эффективно использовать комбинацию отпрыг + + + отпрыг, затем ждать новой атаки и повторять. Обычно нападать (бежать) глорх начинает с 4-5 метров, и пытается укусить противника на ходу, поэтому отпрыгивать надо в нужный момент, не подпуская его слишком близко, но и не отпуская слишком далеко, иначе укусит. После того, как вы его ударили, он отпрыгивает назад, и вы тоже, как видно из комбинации, должны отпрыгнуть — для безопасности и для того, чтобы дать ему разогнаться снова. Иначе, если расстояние между вами маленькое, он станет непрерывно вас кусать, и спастись будет тяжело.

Помимо всего вышеприведённого, никогда не брезгуйте возможностью убить монстра нечестным путём. Если у вас есть лук, арбалет или руна, постарайтесь найти какое-нибудь высокое препятствие, на которое противник не сможет забраться (с глорхами такой номер обычно не проходит, они высоко прыгают, так что смотрите сами), устройтесь там поудобнее и собирайте экспу.

Ещё удачнее, если между вами и противником есть какой-нибудь кустик или пенёк, в котором можно застрять. Противник с вероятностью пятьдесят процентов в нём застрянет, и его убийство не будет составлять особенной проблемы. Самый удачный вариант, если между вами находится какая-нибудь пропасть. Только обязательно нужно, чтобы он не разбился насмерть, и сохранил хотя бы один хитпойнт — тогда драгоценные единицы опыта не уйдут в никуда.

Ещё можно загнать противника в воду, найти место, где вы уже стоите на земле, а противник ещё плавает, и уничтожить его (предупреждение: некоторые монстры повыше вас, так что всё внимательное рассчитывайте…) Или — рискованный способ — приведите монстра за собой к людям и постарайтесь, чтобы последний удар (и экспа) достались вам.


Орку-стражнику Бронтоббу необходимо, чтобы вы уничтожили небольшую группу шныгов, которая обосновалась неподалеку.

Снарядитесь получше, эти кусючие твари спокойно могут закликать неподготовленного бойца, в бою лучше использовать лук или же просто выманить их в Сильден, их там уничтожат, а вся слава достанется вам. Сами же шныги находятся на юге, буквально за Бронтоббом.


Примечание:
Внимание версия игры Готика 3 по которой была написана статья - 1.74 + content mod 2.2 + quest pack 2.2

Gothic II: Ночь Ворона [ ]

Gothic II [ ]

Луркер (нем. Lurker) - противник в Gothic II.

Во второй части игры внешний вид и поведение Луркеров не меняются. Они довольно распространены, их можно встретить практически везде, где есть вода. За победу над ним герой получает 100 очков опыта.

Шныг(Г3)

Не самый опасный враг в игре, но способный причинять неприятности до тех пор, пока вы не поймете что с ним делать.А сделать с ним можно очень многое, и без малейшего вреда для себя, это уже не тот грозный луркер, который портил вашу кровь на ранних стадиях прокачки в Г2. Главное, четко держите ритм боя.
Вот возможные варианты его уничтожения:

  1. Точно в тот момент когда вы или он, в зависимости от того, атакуете вы или выжидаете, выходите\выходит на контактную дистанцию (момент, когда вы, с оружием ББ в руках, видите надпись "Шныг"), бьете его двухкратной обычной атакой ЛКМ, (исходя из скорости 3 клика на 2 секунды), и сразу производите короткий отход (S - удерживать 2 секунды), сразу снова 2ЛКМ и 2 сек. пятитесь, повторять до уничтожения объекта,
  2. остановитесь чуть за пределами контактной дистанции; через секунду после момента выхода шныга на КД - отход(S, 2 сек) и сразу продолжение 2 ЛКМ, снова такой же отход, и такая же контратака - повторять пока не издохнет
  3. В момент, когда он выходит на контактную дистанцию - отход(S, коротко, около 1 секунды) - и ПКМ-ПКМ-ПКМ. пока. ну вы поняли что. Можно обойтись без отхода, если вы умеете отличать по виду стартовые моменты его обычной и специальной атак (вторая требует задержки начала ваших действий ПКМ на 1 секунду).

Если шныг сбил вас с ног, и вы еще живы - считайте, что ничего не произошло - ничего не жмите до полного опускания вашего бота на пятую точку, затем однократно ЛКМ - если сидите лицом к нему, и ЛКМ при зажатой W - если вышеупомянутой пятой точкой, убедитесь только, что наведение не сбилось и над шныгом горит надпись "шныг", (если надо - найдите её вращением мыши), как только ваш бот вскочит и нанесет удар - сразу продолжайте ЛКМ, или предпримите короткий отход (S, 1 сек.) и продолжайте ПКМ - размеренно, чуть быстрей 1 клика в секунду (старайтесь не закликивать, а точно прерывать старты его атак, ориентируясь по его движениям), или ЛКМ (и далее как в п.1) - в случае если он не стал преследовать вас на отходе. Главное - почуствуйте ритм боя, и вам даже не понадобится хорошая реакция. Не забывайте как можно чаще корректировать мышь движением вниз по коврику, во избежание пороллонизации ваших ударов.
Бой с группой шныгов принципиально не отличается от боя с одиночкой, может вестись ЛКМ,ПКМ и их сочетаниями, хотя оптимально - только маневрами из п.1 и 2, максимально короткими. Не давайте себя окружить, с помощью отхода за пределы КД( в общем случае S более 3 секунд) и далее резкого разворота в нужную сторону и движения на спринте, ищите оптимальное положение, когда все они у вас по фронту на дуге менее 180 градусов и один чуть впереди (его и бьем), и далее как указано выше. Удар по одному шныгу легко превратить в удар по всем в пределах досягаемости на одном направлении (вправо или влево) с помощью поворота передней части мыши в соотв. сторону в момент контакта оружия с противником. Не увлекайтесь: если данные вашего бота означают, что шныг не умрет после 4 ЛКМ - не пытайтесь взять всю банду с места на лезвие, меняйте позицию после 2 -3 ударов, Ну и избегайте закликивания и нахождения на рельефе выше ваших спарринг партнеров.

Содержание

Шныг (Луркер)

  • Gothic
  • Gothic II
  • Gothic 3
  • ArcaniA

Gothic

Gothic II

Gothic 3

ArcaniA

Готика как убить шныга

Луркер - хищная рептилия, появляющаяся во всех частях серии Gothic и ArcaniA.

ArcaniA [ ]

Луркеров можно найти на юге Туушу. Их стиль боя очень похож на стиль их кузенов из Хориниса и континента. Модификации [ ]

Диккурич [ ]

Diccuric утверждает, что луркеры откладывают яйца только каждые четыре года, и что затем самки становятся чрезвычайно агрессивными и готовы защищать яйца, пока не умрут. Наемник также слышал о женщине, которая выследила птицу, укравшую яйцо из ее гнезда, хотя это было в двух тысячах футов от ее логова.

Gothic [ ]

Описание:
Шныги представляют собой довольно крупных земноводных, обитающих близ водоемов. Толстая шкура животных уберегает их от мелких и средних хищников. На людей надают, как правило, если те слишком близко приблизятся к их логову.

Трофеи: первой части игры Шныги - довольно серьезные противники в начале игры. У них очень толстая кожа, острые когти, которыми они атакуют свою добычу, и сами по себе они довольно подвижны. Они медленно передвигаются по суше, но при этом прекрасно плавают. Обычно они встречаются небольшими группами от 2 до 4 особей, но встречаются и одинокие особи. После победы над Шныгами Безымянный получает 170 Очки опыта и, обладая соответствующими навыками охоты, он также может удалить гоблинов, но когда он голоден, он не будет презирать и человеческое мясо. Отличный прыгун.

Gothic 3: Отрекшиеся боги [ ]

В extension до третьей игры некоторые луркеры выглядят немного иначе. У них выступающие из спины шипы и немного более длинный хвост.

Gothic 3 [ ]

Тела Луркеров на материке полностью отличаются от тел, найденных на острове Хоринис. Они передвигаются на двух конечностях, их кожа белая. Их конструкция тоже немного человечна. Их можно найти как в Миртане, так и на побережье Варанта. Они атакуют когтями и наносят средний урон. Для опытного воина они нетребовательны.

Черный Луркер с кладбища в Фаринге


За победу над Луркером Безымянный герой получает 100 очков опыта. После того, как герой изучит соответствующие навыки охоты, он может получить

Drowned в версии 1.75.14

Читайте также: