Готика как добить противника

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех. Сегодня хотелось бы раскрыть такую тему как "Полное прохождение" той самой нами любимой первой Готики.

В данной статье будет полностью объясняться прохождение, независимо от лагеря, как от и до выполнить квесты и собственно опыт, который вы получите за каждый определенный опять же Quest и конечно же награды, если таковые имеются. Также здесь я постараюсь вам раскрыть какие-то секреты, которые будут очень полезны для вас и конечно постараюсь оставлять подсказки для удобства.

P.s: Помимо основных квестов, я также добавил сюда и побочные, мало ли, вдруг кому это поможет. Ведь явно есть те, кто хочет прошарить каждый угол в этой ЛЕГЕНДЕ всех RPG, следственно думаю это не будет лишним.

Еще хочу упомянуть, что всё-таки я решил разбить прохождение по главам в каждой отдельной статье, так как это будет более читабельно (думаю, что слишком гигантский поток информации будет сложен для восприятия), также это будет удобней для вас, если вы столкнулись именно с каким-то определенным квестом, который вызвал у вас проблему, то вам будет проще сориентироваться здесь, выбрав нужную вам главу.

Ссылки на следующие главы оставлю также тут ниже:

Готика как добить противника

Максим Килиянов

Готика (Gothic) - первая и самая лучшая игра легендарной серии компьютерных РПГ "Готика" (Gothic). Игра вышла в 2001 году, но даже сейчас преданные поклонники получают удовольствие от игры, а фанатские форумы по Готике живее всех живых. Неказистая на современный взгляд графика с лихвой компенсируется увлекательным сюжетом с неожиданными поворотами, интересными диалогами, "живым" поведением персонажей и огромным игровым миром, открытым для исследования. Эта статья требует значительной доработки.

Максим Килиянов

По сравнению с иными компьютерными ролевыми играми «Готика» имеет несколько нестандартное управление — любое взаимодействие с персонажем или объектом происходит при одновременном нажатии двух клавиш «Действие» + «Движение вперёд». В других играх для этого чаще всего достаточно либо нажать клавишу «Действие», либо щёлкнуть мышью. По мнению некоторых обозревателей, такое странное управление было вызвано тем, что игра изначально планировалась под одну из игровых консолей, но позже была перенесена на платформу PC. Во всех игровых эпизодах вид «от третьего лица», камера неотступно следует за главным героем, ракурс обзора и удаление камеры могут быть настроены. Движением героя можно управлять традиционными клавишами W, A, S, D и задавать направление обзора и движения мышью. Однако какой-либо курсор или прицел отсутствует вовсе. В любом виде боя, взгляд героя фиксируется на одной цели, она подсвечивается, любые удары и выстрелы наводятся только по ней, упреждение не берётся. Однако, если на пути следования стрелы или заклинания окажется иной объект, то он получит повреждения.

Максим Килиянов

Система боя в игре довольно стандартная: при нажатии клавиши «Подготовиться к бою» главный герой вынимает оружие, готовит боевое заклинание или кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, даже дружественный персонаж, рассматривается только в качестве цели. Поэтому при занятии боевой стойки практически любой нейтральный соизмеримый по силе персонаж тоже вынет оружие и подготовится к бою, при длительном противостоянии он даже может напасть первым. Более слабые персонажи при демонстрации намерения атаковать могут просто убежать. Исключение составляет лишь коллективный бой с участием друзей на стороне главного героя — там можно ходить с оружием наизготовку без риска быть атакованным. Для возврата в «мирный режим» необходимо убрать оружие или подготовленное заклинание либо повторным нажатием клавиши «Подготовиться к бою», либо горячей клавишей того или иного вида оружия или заклинания.

Особенностью боя является автоматический захват цели, стоящей перед персонажем. То есть при желании атаковать другую цель необходимо отпустить удерживание цели (ЛКМ) и повернуться в сторону новой цели, зажать ЛКМ и атаковать (клавиша «вперед/вверх» по умолчанию).

Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Всегда существует только один вид активного оружия ближнего боя, привязанный к горячей клавише «1», для его смены надо выбрать желаемый предмет в инвентаре. В качестве оружия в игре используются одноручные мечи, топоры, молоты и булавы (можно также воспользоваться в качестве оружия киркой или кочергой), двуручные мечи и секиры. Некоторые виды чудовищ, например каменные големы, уязвимы только к молотам и булавам (при наличии достаточного уровня силы — и к кулакам). Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Луки в игре доступны раньше, чем арбалеты, и вполне конкурентоспособны с последними. Лук не требует занимающего какое-то время принятия стойки перед огнём и обладает чуть более высоким темпом огня; арбалет ощутимо мощнее. Обучение арбалету более «сложное», так как требуется больше очков навыка (да и учить героя возьмется не каждый). Также как и для оружия ближнего боя, в конкретный момент времени доступен только один лук или арбалет (горячая клавиша «2»), для его смены нужно обращаться к инвентарю. Запас боеприпасов для лука или арбалета ограничен носимым количеством стрел или болтов (может быть любым), его можно пополнить, купив его у торговцев. Магические ударные заклинания назначаются на горячие клавиши от «4» до «0» и являются ещё одним видом дальнего боя. Некоторые из них требуют относительно длительного времени на подготовку, игрок может контролировать их силу, накапливая высвобождаемую магическую энергию до определённого предела.

Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания, аналогичный таковому для данного животного.

Максим Килиянов

Инвентарь главного героя практически неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать. Предметы в инвентаре показываются в одну колонку по категориям: оружие (и снаряды); доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги и документы; эликсиры; еда; прочие вещи.

Магия в игре присутствует в виде рун (постоянное заклинание) и одноразовых расходуемых свитков с заклинаниями. Свитки и руны телепортации могут использоваться без знания секретов магии, для остальных необходим определённый уровень владения магией. Набор заклинаний в целом стандартен для ролевых игр — удары огнём, холодом или электричеством (как сосредоточенные, так и по площадям), лечение, телекинез, вызов существ-союзников. Есть такие специфические заклинания, как наведение сна на противника, управление им, «уничижение» — уменьшение чудовища с потерей последним боевых характеристик. Интересной вариацией является заклинание превращения в какого-нибудь зверя, что позволяет добраться до некоторых недоступных мест или спрыгнуть в виде шершня с очень большой высоты без риска разбиться насмерть.

Основные параметры ролевой системы стали впоследствии стандартными для всех игр серии.

Способности в игре Gothic включают в себя по два уровня владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом, два уровня мастерства по взлому замков, охотничьи умения по разделке туш убитых зверей (шесть навыков), подкрадывание и карманную кражу, шесть кругов магии и акробатику.

Максим Килиянов

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.

Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.

Максим Килиянов

Максим Килиянов

Герой отправляется в путь. На Кладбище Орков он сталкивается с отрядами орков. Герой обнаруживает, что стражи Ангара мертвы - чудом выжил лишь Идол Люкор. Вместе с Люкором герой изучает Кладбище Орков, и собирает свиток с заклинанием портала. Но куда ведет портал - неизвестно. Герой и Идол Люкор находят главный зал, в котором сражаются с очередным орочьим отрядом. Они понимают, что это зал из видения, и здесь есть какая-то подсказка. Осматривая стены, Люкор замечает одну необычную стену. Он думает, что свиток орочьего портала подействует у этой стены, и позволит переместиться в тайную комнату. Герой произносит заклятье, и переносится в скрытую часть мавзолея. Покрутив лебедку, он убирает загораживающую стену, и они с Люкором осматривают потайные комнаты. Но в них пусто. Люкор внезапно начинает вопить о том, что Спящий покинул их по вине Героя, что он озлоблен на Братство. Теперь Спящему нужна человеческая жертва. Ей должен стать Герой. Безумный Люкор нападает на Героя, и у того не остается другого выбора кроме как убить сумасшедшего Гуру. После чего он выбирается на поверхность и рассказывает Кор Ангару о безрадостных происшествиях на Кладбище Орков. Ангар не верит, что Люкор мог напасть на Героя по наущению Спящего, и предполагает, что Идол Люкор напал от сильного разочарования, ведь он так хотел найти на Кладбище Орков то, что им нужно. Но сейчас у Братства другие проблемы. Юберион угасает, и чтобы выжить ему нужны очень сильные целебные травы, растущие на болоте около лагеря. Есть лишь одна проблема - там где они растут очень много болотожоров. Герой соглашается помочь и отправляется за травами. Он сражается с болотными тварями, и добывает растения для Юбериона. Однако он запаздывает, и когда он приходит, Ангар сообщает безрадостное известие: учитель умер. Это - трагедия для всего Братства. Перед смертью, Юберион поведал Ангару: Спящий никакой не бог, а злобный демон, который погрузит мир в хаос, если пробудится. Он просто дурачил Братство, используя их как марионеток, но ценой своей жизни Юберион раскрыл секрет Спящего. Также он сказал, что теперь снять Барьер могут только Маги Воды из Нового Лагеря. После кончины Юбериона, в лагере поднялись волнения. Не все согласились с точкой зрения умершего наставника. Группу этих отщепенцев возглавил Кор Галом. Они покинули лагерь Братства в поисках иных путей к Спящему. Маги Воды хотят уничтожить Барьер при помощи рудной горы, которую добывают рудокопы в Свободной Шахте, которая им принадлежит. Гора уже большая, но помимо руды магам нужны 5 камней юниторов и альманах, с помощью которого их можно зачаровать

Максим Килиянов

Максим Килиянов

Максим Килиянов

Максим Килиянов

Продвижение в социальной структуре колонии

Бывшие шахтёры-каторжане, поднявшие восстание и захватившие замок стражи. Контролируют Старую шахту, расположенную достаточно далеко, на северо-западе колонии, и единственные ведут обмен с внешним миром. Кроме восставших, в лагере состоят маги круга Огня, создавшие Барьер — их не тронули при восстании, как опасаясь их силы, так и в надежде, что они придумают способ снять Барьер. Между Гомезом и магами отношения довольно напряжённые (один из убийц Гомеза был в клочья разорван при попытке покушения на магов), но у них есть определённые общие интересы.

Максим Килиянов

Гильдия Описание
Рудные бароны Фактические хозяева долины, возглавляемые Гомезом.
Маги Огня Отстранившиеся от управления колонией последователи бога Инноса. Верховный маг Огня в колонии — Корристо.
Стражники Конвоируют доставки из внешнего мира в Старый Лагерь и обмениваемую руду. Должны защищать рудокопов от нападения монстров, но в основном бездельничают и выколачивают из них «плату за защиту». Глава стражников — Торус.
Призраки Первая ступень в иерархии, дающая определённые права, нечто вроде нижних чинов стражи и лазутчиков. Главным среди призраков является Диего.
Рудокопы Практически бесправная категория жителей Старого Лагеря. Они добывают руду в шахте и занимаются вспомогательными работами в лагере.

Максим Килиянов

Гильдия Описание
Маги Воды Поклоняются богу воды Аданосу. Глава магов Воды — Сатурас.
Наёмники Доверенные воины и защитники Нового лагеря. Предводитель наёмников — Ли, бывший генерал Робара II, несправедливо обвинённый в убийстве его супруги.
Воры Самая многочисленная прослойка в иерархии Нового Лагеря. Воруют припасы и важные данные у Старого лагеря. Предводитель воров — Ларес.
Скребки и крестьяне Первые добывают руду в Свободной Шахте, чтобы осуществить план по уничтожению Барьера; вторые выращивают рис для прокорма шахтёров. Имеют чуть больше возможностей по сравнению с коллегами из Старого Лагеря.

Максим Килиянов

Выращивают болотник (содержащее наркотические вещества растение, растущее на болоте) и совершают обмен самокруток на руду и прочие ресурсы с другими лагерями. Их надежды на освобождение возложены на божество по имени Спящий, которому они поклоняются, но позже узнают что это злобный демон.

ГЛАВА 1 | МИР ОБРЕЧЕННЫХ

Путь к лагерю

Первое правило «Готики» – тщательно обшариваете окружающую местность на наличие всего, что плохо лежит (а что лежит хорошо, вам помогут добыть навыки воровства). Собирайте всё подряд: кружки, плошки, растения , оружие , стрелы, куски руды и вообще всё, что плохо лежит, благо инвентарь неограничен. В прохождении будут упоминаться важные предметы, вроде хорошего оружия или сундуков с ценным содержимым, но всё остальное собирайте самостоятельно. Важные предметы в тексте будут выделены курсивом.

Итак, придя в себя и осмотревшись (не забудьте оглянуться назад), проходите по платформе, подбираете пиво и заодно осваиваетесь с управлением. Разобравшись, как бегать, прыгать и подбирать полезные предметы, переходите к более важным вещам, вроде защиты собственной жизни. Жизнь в Колонии тяжела, и вам нужно оружие, хоть какое-нибудь. И как раз недалеко отсюда есть шахта, где лежит никому не нужная кирка . Вот за ней вы и отправитесь в первую очередь.

Идите вперёд по дорожке, до небольшого аванпоста с двумя стражниками . Можете с ними поговорить, получите немного новой информации об иерархии Старого лагеря .

Пройдя заставу, вы услышите стрекотание и увидите ползающих по земле двух мясных жуков – их можно убить и взять с трупиков мясо, позже пригодится. Оружия у вас по-прежнему нет, но ваш герой обладает навыками рукопашного боя, которые с успехом применит на этих безобидных тварях.

Слева от вас находится вход в Заброшенную шахту , он перекрыт решёткой, но вы можете покрутить лебёдку и эту решётку поднять. Впрочем, соваться туда пока не стоит – сражаться с ползунами вы определённо ещё не готовы.

Обыщите сундук рядом с лебёдкой, заберите себе всё, что в нём лежит, и не забудьте подобрать кирку , валяющуюся около входа в шахту. Кирка – не самое удобное оружие, но всё-таки лучше, чем ничего.

Впрочем, если взглянете чуть правее, увидите дорожку на верх ущелья, с перекинутым через ущелье мостиком и одиноким кротокрысом , слоняющимся на другом его конце. На другом конце мостка лежит ржавый меч – не очень мощное оружие, но для начала сойдёт.

Возвращаясь назад, притормозите сразу после мостика и посмотрите внимательнее, там есть подъём ещё чуть выше к другой шахте, рядом с которой есть сундук. Он не заперт: пошарьте в нём и научитесь работать с инвентарём, заберите пиво и факелы.

Возвращаться назад не спешите: если стать возле самого моста и повернуться лицом в противоположную мосту сторону (примерно в сторону шахты) то, посмотрев внимательно направо, вы заметите выступы, по которым можно залезть выше. Залезаете, убиваете всю живность (молодой падальщик , два кротокрыса и гоблин ), получаете дополнительную экспу. Только осторожно с гоблином, для вашего первого уровня он не такой уж и слабый противник.

Спускайтесь обратно на тропинку и идите по ней вниз. На полянке, рядом со скелетом перед большим деревом лежит старый меч , визуально никак не отличающийся от вашего ржавого меча, но лучше по характеристикам. Подбираете его и тут же опробуете на парочке пасущихся рядом падальщиков .

Дойдя до самого низа, с правой стороны вы увидите двух воров из Нового лагеря , зовут их Рэтфорд и Дракс . Здесь вас ждут полезные сведения о монстрах, информация о том, где найти карту колонии, и первый побочный квест.

Если вы ещё не выпили пиво из с площадки обмена или из сундука около Заброшенной шахты, то можете поговорить с Драксом и узнать очень интересную тактику борьбы с падальщиками . Также за руду и опыт он может научить вас разделывать животных – весьма полезное умение, ведь шкуры и клыки можно выгодно продать. В игре есть всего два персонажа, которые могут научить вас базовым охотничьим умениям, и оба принадлежат Новому лагерю.

Квест «Карта для охотника»

Второй из охотников, Рэтфорд расскажет немного о Старом лагере ,
и попросит купить карту всей Колонии у местного картографа.
Последнего зовут Грэхем , а живёт он во внешнем кольце Старого
лагеря , первый дом направо от северного входа.

Карту можно купить (стоит она 50 кусков руды), украсть, или же
отобрать (предварительно избив бедного рудокопа до потери
сознания).

В награду за принесённую карту Рэтфорд даст +200 опыта и 4
волчьих шкуры. Если отдадите ещё и карту пути к Старой шахте ,
дополнительно получите +40 опыта.

Маленькая подсказка : карта Колонии вам и самим очень даже пригодится.

Поговорив с охотниками, отправляйтесь в Старый лагерь . В пределах прямой видимости перед вами находится мост через реку, охраняемый двумя стражниками , а за ним – громада Старого лагеря.

На входе вас остановят стражники . Если вы говорили с Диего , в диалоге появится соответствующий пункт и возможность попасть в лагерь бесплатно, в противном случае придётся где-то найти десять кусков руды.

Старый лагерь

Старый Лагерь был построен задолго до появления магического Барьера . Изначально он представлял собой замок для тюремного начальства и казармы стражи, но после неудачного эксперимента по созданию магического Барьера , полностью перешёл под власть заключённых. Лагерь состоит из двух концентрических зон – Внешнего кольца, в котором бывшие каторжники выстроили себе из подручных материалов скромные хижины, и Внутреннего кольца, в котором размещаются привилегированные группы населения лагеря – стражники , бароны и маги огня .

Возглавляет Старый лагерь Гомез , сильнейший из заключённых, захвативший власть в ночь установления Барьера .

Старый Лагерь также контролирует Старую шахту , крупнейшую шахту магической руды в Хоринисе. Вы пока ещё юны, слабы и бесправны, и внутрь замка вас не пустят, так что о беседе с Гомезом или с магами огня можете только мечтать. Но – помните, что вам сказал Диего ? – вы можете поговорить с Торусом , начальником стражи Старого лагеря. Он стоит в начальственной позе прямо перед воротами замка. Можете пойти сразу к нему, а можете сначала прогуляться по Внешнему кольцу и пообщаться с местными жителями.

Маленькая подсказка : у Хуно , помимо оружия, можно купить кузнечный молот и стальные заготовки. После этого подходите последовательно к печи (нагреваем заготовки), наковальне (куём из заготовки меч), бадье с водой (охлаждаем получившийся меч) и точильному кругу (затачиваем оружие). Заготовки покупаются по 40 кусков руды за штуку, выкованные Обычные мечи продаются тому же Хуно за 50 кусков руды каждый, разницу кладём в карман. Большой прибыли этот процесс не приносит, но для начального этапа игры заработок вполне неплох.

Чтобы продвинуться дальше по сюжету, подойдите к Торусу и возьмите у него квест на «принятие в Старый лагерь»:

Квест «Принятие в Старый лагерь»

Торус расскажет, что просто взять и поступить на службу к Гомезу не получится, сперва надо найти себе наставника и заслужить уважение нижестоящего начальства, и порекомендует в качестве наставника уже знакомого вам Диего . Находите Диего (он живёт в хижине во внешнем кольце лагеря и большую часть суток проводит, сидя на лавочке у входа) и ставите вопрос, как говорится, ребром. Он соглашается стать вашим наставником, но говорит, что прежде надо выполнить «испытание веры» – доказать свою полезность влиятельным людям лагеря (в основном это призраки ). Каждый попадающий в лагерь новичок автоматически становится рудокопом , и большинство в них так и остаётся. Но если ты молод, амбициозен и перспективен, то, возможно, у тебя получится достичь большего – стать призраком , а там, чем чёрт не шутит, возможно и стражником . Для этого нужно всего ничего – пошестерить для нескольких влиятельных людей и постараться не откинуться в процессе выполнения их заданий. «Влиятельные люди», как вы можете узнать у «осведомлённого рудокопа» Граво , это:

Уистлер (квест «Меч Уистлера»),

Скатти (квест «Впечатлить Скатти»),

Слай (квест «Исчезнувший стражник»),

Фингерс (квест «Ублажить вора»),

Декстер (квест «Рецепт из секты»),

Торус (квест «Задание Торуса»).

Самый простой из квестов – квест Уистлера :

Квест «Меч Уистлера»

Поговорив с Уистлером , вы узнаете, что он хочет купить необычный меч у Фиска , но из-за ссоры с ним, Фиск не хочет его продавать. И вот тут как раз пригодитесь вы. Говорите Уистлеру, что готовы купить ему меч, получаете 100 кусков руды и идёте искать Фиска; последний обретается на Рыночной площади . Подходите к нему и спрашиваете про « необычный меч » ( ни в коем случае не упоминаете, что вас послал Уистлер! ), но вот досада – Фиск хочет за него уже 110 кусков руды. Можете добавить своих, а можете вернуться к Уистлеру , сообщить об этом неприятном факте, получить дополнительные 10 кусков руды, и наконец купить этот меч (он так и называется, « Меч Уистлера », и наносит 17 единиц урона при требованиях 10 пунктов силы). По возвращению к Уистлеру получите +200 опыта .

Маленькая подсказка : вы можете присвоить руду Уистлера себе. Уистлер будет недоволен, но вы всё равно «заработаете очки» у Диего – хотя и меньше, чем если бы вели дела честно. Заручившись поддержкой Уистлера, можно отправляться дальше.

Квест «Исчезнувший стражник»

Находите Слая , выслушиваете его печальную историю и отправляетесь на поиски. Нек , пока не захотел лучшей жизни, был помощником Снафа (повара Старого лагеря), поэтому начинаете розыски с визита к Снафу . Заодно можете взять у него квест на поиск ингредиентов для похлёбки (квест « Просьба Снафа »). Поговорив со Снафом, узнаёте, что последним заданием Нека было принести чёрных грибов. Со своей чрезвычайно опасной миссии он так и не вернулся – вероятно, сбежал в Новый лагерь . Следующий в очереди визитов – Флетчер , стражник, патрулирующий южную часть лагеря. По пути к Флетчеру можете заглянуть заодно к Гаю и получить разрешение поселиться в пустующем домике. Недалеко от Южных ворот лагеря стоят несколько разрушенных домов, в одном из них ползают (и довольно громко пищат) мясные жуки , которых можно убить и добыть мясо. Выйдя за Южные ворота , идёте вперёд и направо, пока не доходите до полянки с грибами. Собираете сколько можете унести и двигаетесь вперёд до тех пор, пока не заметите группу из трёх кротокрысов . Убиваете их (если боёвка по-прежнему представляет для вас проблему, выманиваете их по одному и жестоко забиваете до смерти своим Старым мечом), а затем заходите в маленькую пещерку. Там и лежит труп неудачника Нека . Не забудьте взять с него Амулет мёртвого стражника (защита от оружия +5). Возвращаетесь обратно в лагерь, «радуете» Флетчера новостями, отдаёте ингредиенты Снафу (+3 порции рагу из мясных жуков, +100 опыта), и возвращаете амулет Слаю (+250 опыта).

Следующий квест связан с призраком Скатти:

Квест «Впечатлить Скатти»

Скатти можно найти рядом с Ареной Старого лагеря. Кстати, за умеренную цену он может показать вам пару полезных приёмов обращения с одноручным оружием (цена обучения – 50 кусков руды за первый уровень владения одноручным оружием и 150 кусков руды за второй уровень владения соответственно). Квест его прост: он хочет оценить ваши способности. Для этого нужно придти на Арену вечером (бои проводятся на закате), выбрать одного из бойцов (лучше всего – Харима ), и бросить ему вызов. Вряд ли вы сможете его победить, но это и не требуется – самого факта вызова для Скатти будет вполне достаточно (+50 опыта, и его поддержка ). Внимание ! Не забудьте, что после поражения у вас заберут всю руду, так что перед боем избавьтесь от неё – купите что-нибудь полезное, или просто выбросите на землю.

Следующие квесты потребуют выхода за лагерные стены, и если квест Слая заведёт недалеко, то квесты Фингерса, Декстера и Торуса потребуют заведут вас аж в Болотный и Новый лагеря .

Квест «Ублажить вора»

Фингерс живёт почти рядом со стеной Внешнего кольца , недалеко от хижины Снафа . Фингерсу мало потенциальных возможностей кандидата, ему нужны реальные навыки «здесь и сейчас». Проще говоря, чтобы получить голос Фингерса, вам придётся обучиться у него взлому замков (навык, кстати говоря, очень полезный, и в будущем вы не раз ещё найдёте ему применение). За свои усилия получите + 100 опыта и его поддержку. Внимание ! Обязательное условие обучения у Фингерса – иметь ловкость не менее 20. Увеличить её можно у Диего .

Квест «Рецепт из секты»

Декстер – торговец, проводящий все дни на Рыночной площади и торгующий различными зельями и болотником. Он давно мечтает получить рецепт одного зелья, разработанного Кор Галомом из лагеря сектантов, и даже готов заплатить авансом (в диалоге есть опция – стребовать с него 50 кусков руды). Добраться до Болотного лагеря можно самостоятельно, либо в сопровождении идола Парвеза . Расположение лаборатории Кор Галома укажет любой послушник Братства . Продавать рецепт Кор Галом откажется наотрез, поэтому придётся дождаться ночи, чтобы ушёл ученик Кор Галома Каин, взломать сундук (можно прямо в присутствии Кор Галома, он настолько увлечён своими экспериментами, что не замечает ничего вокруг), забрать рецепт и триумфально вернуться к Декстеру (+350 опыта, +50 руды). Отмычки для взлома замков можно купить у Фингерса или у Мордрага . Обучиться взлому замков можно у Фингерса , в ходе выполнении квеста «Ублажить вора».

Следующий квест имеет несколько вариантов решения.

Квест «Задание Торуса»

И последний влиятельный человек, чьей поддержкой вам необходимо заручиться – собственно Диего:

Квест «Испытание на преданность»

Квест Диего очень простой. Вам нужно всего лишь сходить в Старую шахту (карта дороги к Старой шахте покупается у картографа Грэхема ), забрать у управляющего шахтой Яна список нужных вещей («Список Яна») и вернуться обратно к Диего .

Внимание! Этот список представляет определённую ценность для воров из Нового лагеря , и потребуется для вступления в Новый лагерь.

Отдав список Диего , вы подтвердите, что заслуживаете доверия (+ 750 опыта ).

Выполнив все квесты и заслужив доверие всех уважаемых людей, можно вернуться к Торусу . Он пропустит вас внутрь замка Старого лагеря , где вы можете завести новые полезные знакомства.

Gothic I Gothic I: F.A.Q по игре, общая информация и полезные советы

c443acfeb0a2.jpg

Этот F.A.Q к игре "Готика I" написан мной достаточно давно, и долгое время "пылился" в архивах. В нем содержатся ответы на все основные вопросы по игре, а также короткие факты сюжетной предыстории событий.

Предыстория.
Долгие годы объединенным королевством Миртана правил король Робар Второй. Он одержал победу над всеми врагами своего королевства, кроме диких орков. Война с ними неожиданно затянулась, а для долгой войны нужна руда, из которой создается оружие. Для обеспечения потребностей государства в этом ценном продукте было принято простое и изящное решение: все подданные короля, совершившие любое преступление, отправлялись в рудники. И работали там, на благо отечества, до самой смерти. Чтобы решить проблему побега заключенных, король приказал своим лучшим магам создать вокруг рудников магический купол, сквозь который свободно проходили бы предметы, а вот человеку была открыта дорога лишь в одном направлении — внутрь. Маги что-то напутали и в итоге сами оказались за барьером. Заключенные же, быстро осознав все выгоды сложившегося положения, наладили с монархом взаимовыгодный обмен. За барьер отправлялось все необходимое для жизни, на волю поставлялось оговоренное количество руды.

За какое преступление отправляется в заключение наш герой, остается неизвестным. Церемония объявления приговора прервана, и вот мы уже летим вниз, сжимая в руке письмо к верховному магу огня от его братьев с воли. По прибытии на место получаем по физиономии от каких-то товарищей бандитского вида. Спасение приходит в лице немолодого воина, на вид вылитого испанца. Вот здесь, собственно, и начинается игра.

Лагеря Долины рудников и их особенности.
Первую информацию о существующих Лагерях наш герой получает сразу по прибытии от человека по имени Диего, и от стражника Орри, немного дальше по дороге. Советую поговорить с ними обо всем, о чем можно. Согласно информации, полученной от них, мир за барьером поделен на три лагеря:

Самый большой и самый сильный — Старый Лагерь , когда-то он был единственным. Живущие в нем продолжают торговать с королем и не помышляют об уничтожении барьера. Заправляющие всеми делами рудные бароны во главе с человеком по имени Гомез с помощью стражников поддерживают порядок в лагере, что делает его лучшим выбором для новичка. Именно в Старом Лагере живут маги огня, главному из которых адресовано пресловутое письмо. Коротко об иерархии обитателей Старого Лагеря: на самой вершине пирамиды находятся Рудные бароны, их охраняют Стражники, чуть ниже расположились Призраки и, наконец, в самом низу — Рудокопы, которые добывают руду и обеспечивают всех остальных.

В Новом Лагере , по словам Диего, живут бандиты, которые не желают подчиняться закону. Там царит анархия и право силы. Управляет Новым Лагерем некто Ли: бывший Генерал королевства, любимчик короля и один из сильнейших людей в колонии. Новый Лагерь собрал всех тех, кто не желал работать на Гомеза и умирать за барьером. Свободолюбивые жители мечтают об освобождении, и у них уже есть план. Живущие здесь маги воды собираются взорвать барьер, используя магические свойства руды. Теперь вся руда, добытая местными шахтерами, складывается в огромную гору. Другая половина работников обеспечивает лагерю еду, вкалывает на рисовых полях под присмотром рисового лорда и его людей. Вы можете присоединиться к ним в качестве Вора, а затем – дослужиться до Наемника, задача которых – охрана магов Воды.

О Лагере Сектанто в Диего отзывается с презрением: религиозные фанатики, лагерь которых расположен в середине болота, не добывают руду и все время посвящают молитвам своему богу — Спящему. Они верят, что, проснувшись, Спящий освободит их. Зарабатывают на жизнь выращиванием наркотика – болотной травы, и продажей его по всей территории колонии. Иерархия проста: вы вступите в Болотное братство в качестве Послушника, далее за особые заслуги сможете стать избранным воином спящего –Стражем. И все. Выше – только местные маги – Гуру. Стать Гуру в игре не получится. Кроме всего прочего у вас появится возможность изучать особенную магию Спящего, но только до Четвертого круга.

Любой новичок должен рано или поздно примкнуть к одному из трех лагерей, выбор, как всегда, за вами.


Интерфейс, характеристики персонажа, атрибуты и навыки.
Самое главное, пускай и самое банальное — сохраняйтесь почаще. “Готика” весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно тормозить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Так что сохраняйтесь почаще.

Интерфейс Готики
Управление “Готики” человека неподготовленного способно свести с ума. Хотя через какое-то время становится понятно, что, он очень неплох и удобен, хотя и присутствуют отдельные недоработки. Начнем с главного: забудьте про привычное управление типа “выбрал/кликнул”. Все манипуляции с инвентарем и взаимодействие с окружающим миром выполняются только в комбинации с клавиатурой.

Для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо выбрать (при этом на экране должно высветиться его название) объект (это может быть как предмет, так и персонаж), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. Далее нажимаем “вперед”. Если это персонаж, значит, переходим в диалоговый режим. Фразы в диалоге выбираются клавишами “вперед” и “назад”. Выбор подтверждается левой кнопкой мыши или клавишей Enter. Правой клавишей мыши или клавишей Esc можно пропускать неинтересные фразы собеседника.

Как торговать с людьми?
Экран торговли выглядит следующим образом: слева направо — колонка, в которой отображены вещи торговца, далее колонка, в которой отображается то, что вы собрались приобрести, в следующей колонке изображаются предметы, которыми вы будете расплачиваться, последняя — это ваш инвентарь. Для перемещения между этими колонками пользуйтесь клавишами “шаг влево/вправо” или “поворот налево/ направо”. Чтобы купить или продать предмет, необходимо сначала его выбрать (он подсветится), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. После этого, в зависимости от того, в какую колонку его надо переместить, нажать клавишу направления движения.

Например, вы хотите купить у торговца какую-то вещь. Для этого, нажимая клавиши перемещения между колонками, выбираем колонку с вещами торговца. Затем с помощью клавиш “вперед” и “назад” выбираем нужный предмет. После этого зажимаем левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажимаем клавишу “шаг вправо” или “поворот направо”. После этого предмет переместится во вторую колонку — к вещам, выбранным вами для покупки. Для того чтобы вернуть предмет в инвентарь торговца (убрать его из списка покупок), необходимо выбрать колонку с предметами на покупку. Затем выбрать из списка вещь, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажать клавишу “шаг влево” или “поворот налево”.

Каждый предмет имеет показатель стоимости, но у вас покупать предметы будут только в половину стоимости. Таким образом, перемещая предметы из инвентаря торговца в колонку для покупаемых вещей и из своего инвентаря в колонку для продаваемых вещей, вы добиваетесь того, чтобы общая стоимость предметов в этих колонках сравнялась или стоимость предметов в колонке для продаваемых вещей была больше. Как только добьетесь этого, нажимаете клавишу Enter, появится меню, в котором надо либо подтвердить предложение, либо отказаться, либо вернуться и продолжить обмен.

Если предмет присутствует в некотором количестве, то для перемещения одной единицы используются клавиши поворота налево/направо, чтобы переместить десять единиц сразу, используются клавиши шага влево/вправо, если же хотите переместить сотню, то нажмите левую кнопку мыши или комбинацию клавиш “действие” + “поворот налево/направо” + Shift.

Как поднять предмет с земли, и как надеть на персонажа кольцо, доспехи или оружие?
Любой предмет можно выкинуть из инвентаря, для этого его нужно его выбрать и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажать клавишу “назад”.

Чтобы надеть на персонажа кольца, амулеты, броню, необходимо вызвать инвентарь соответствующей клавишей. Затем переместиться в нужный раздел, выбрать предмет, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и нажать “вперед”. Фон предмета станет голубого цвета, это означает, что предмет используется. С оружием поступаем так же, с той лишь разницей, что, помимо голубого фона, в левом нижнем углу появится единица (если это оружие ближнего боя) или двойка (если это лук или арбалет). Теперь при нажатии клавиш 1 или 2 герой будет переходить в боевой режим, и готовить соответствующее оружие к бою. При повторном нажатии этих клавиш или клавиши пробел происходит выход из боевого режима.

Как воспользоваться заклинанием?
Заклинания в “Готике” также требуют предварительной подготовки. Заклинания могут быть заключены в рунах или свитках. Свитки при использовании тратятся, руны — нет. Свиткам и рунам необходимо назначить клавиши, подобно тому, как делалось для оружия. Под это отведены клавиши от четырех до нуля. Свиток или руна будут также подсвечиваться голубым фоном, а в левом нижнем углу загорится соответствующая цифра. Причем для клавиши 0 загорится число 10.
Для применения заклинания необходимо нажать назначенную клавишу. Герой перейдет в режим применения заклинания, затем, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажимаем “вперед”. Если это заклинание мгновенного действия, например огненный шар, то персонаж применит его сразу.

Внимание! Замечен очень полезный баг: если в момент применения заклинания мгновенного действия нажимать “вперед” очень быстро, то на применение заклинания не тратится мана.

Боец с минимумом маны может сколько угодно забрасывать противника огненными или ледяными ударами. Если же это заклинание, способное заряжаться, например огненный шторм (Fire Storm), то пока вы удерживаете клавишу “вперед”, будет увеличиваться мощность заклинания. Как только вы отпустите клавишу, наберете максимальный заряд или у вас кончится мана, заклинание применится на том уровне, которого оно успело достичь.

Для заклинаний телепортации / трансформации также необходимо какое-то время удерживать “вперед”. Чтобы после применения заклинаний трансформации в какого-нибудь зверя вернуть себе прежний облик, нужно нажать Enter.

Последнее примененное вами заклинание будет “висеть” на клавише 3.

Для того чтобы взбираться на возвышенности и уступы, нужно подойти к ним поближе, зажать клавишу “прыжок”, затем нажать и удерживать клавишу “вперед”.

Если вдруг проснулась тяга к подводному спорту, то запомните, что нырять и передвигаться под водой придется, зажав правую клавишу мыши.

Навыки и умения:
Все умения, доступные нам в “Готике”, можно разбить на четыре группы. В некоторых умениях есть две степени мастерства, остальные вы просто знаете или нет.

Воинские умения.
Одноручное и двуручное оружие . Наиболее простой путь пройти “Готику” — решать все проблемы с помощью хорошего меча. Поэтому рекомендую изучить по две степени мастерства в каждом умении. Тем более что в конце игры придется действовать магическим двуручным мечом. Хотите сэкономить очки опыта — откажитесь от второй степени мастерства в одноручном оружии. Ли в Новом Лагере все равно обучает владению двуручником всех желающих, независимо от их продвинутости в одноручнике.

Стрельба из лука и арбалета . Тут все просто — арбалет заметно лучше, но появляется поздновато. Так что один уровень в луке, а потом арбалет до конца.

Кстати, не забывайте, что стрелы и арбалетные болты сразу убивают противника (речь только о людях), а вот мечи, топоры и прочее оружие ближнего боя лишь приводят его в бессознательное состояние. Полежав некоторое время, ваш оппонент встанет и, оставляя кровавые следы, поплетется прочь. Так что, если хотите прикончить врага раз и навсегда, то наведитесь на его распростертое тело и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажмите клавишу “вперед”. Наш герой добьет противника самым зверским образом. Впрочем, враги с удовольствием проделывают с нами то же самое при каждом удобном случае.

Магия.
В принципе, можно завершить игру, используя магию по минимуму (только в свитках), но, пройдя хотя бы пару магических кругов, вы сильно облегчите себе жизнь. Тем более что стоит это не слишком дорого: 1-й круг — 10 очков, 2-й — 15. А вот дальше смотрите сами: конечно, получаем доступ к более крутым заклинаниям, но и цена соответствующая. 3-й круг — 20 очков, 4-й — 25, 5-й — 30, 6-й — 40.

Воровские умения.
Воровство . На мой взгляд, не слишком нужное умение. Во-первых, не помню ни одного предмета, который можно было бы получить лишь путем кражи; во-вторых, для изучения “воровства” нужно сначала изучить “подкрадывание” — тоже не особо полезное умение.

Взлом замков . Это умение принесет чуть больше пользы. В нем одного уровня хватит с головой.
Для того чтобы вскрыть сундук, нужно обязательно иметь в инвентаре хотя бы одну отмычку. Итак, наводимся на сундук, затем, удерживая клавишу “вперед”, нажимаем “влево” (или “вправо”), не имеет значения, будет это “шаг влево” или “поворот влево”. Если раздался щелчок и появилась соответствующая надпись — значит, угадали, теперь пытаемся угадать следующий оборот и так далее. В отдельных случаях может совсем не повезти — сломается отмычка. Для того чтобы свести этот шанс к минимуму, и нужно изучать умение “взлом замков”. Замки могут закрываться на семь оборотов, так что запоминайте или записывайте правильную последовательность. Если не жалко времени, можно пройти всю игру с одной отмычкой.

Имейте в виду, что некоторые двери можно открыть только ключами, так что не ломайте отмычки зазря.

Специальные умения.
Акробатика
. Довольно приятное умение, позволяющее быстро передвигаться по местности (особенно важно, когда нужно быстро смыться от какого-нибудь монстра) и допрыгнуть куда-нибудь, сэкономив время.
Подкрадывание . Бестолковое умение. Идет как необходимое условие для изучения “воровства” — и только. Да еще и персонаж наш, передвигаясь на полусогнутых ногах, выглядит на редкость странно.

Все умения, дающие вам возможность получить какие-нибудь трофеи (шкура, клыки и т.д.), нужны лишь для зарабатывания денег. Тратить на них драгоценные очки опыта или нет – решать вам, но на мой взгляд – это неразумно.

Ну и не забывайте повышать силу, ловкость и ману по мере необходимости. Ведь лучшее оружие и продвинутые заклинания требуют “жертв”.

Воин или маг?
От того, к какому лагерю присоединится ваш герой, зависит, когда ему будет доступно продвижение в маги или воины. Об этом пойдет речь далее.

Итак, начнем со Старого Лагеря. Вы можете выбрать, кем стать, после уничтожения ползунов. Стражем вас сделает Торус — глава стражей, магом — Корристо, верховный маг огня. Выбор вновь за вами. Маги огня могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.

В Новом Лагере дела обстоят таким образом, что магом воды вы сможете стать лишь после продвижения в наемники. Этим заведует Сатурас. В наемники нас примет Ли, после уничтожения ползунов в Старой шахте. Так что этот путь — выбор воина. Маги воды могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.

В Лагере Сектантов нас сразу после вступления готовы обучить магии Спящего — но! Маги этого лагеря могут изучить лишь 4 круга магии. Обратитесь к за этим к Идолу Кадару. Путь к званию Стража стандартен — уничтожьте ползунов и обращайтесь к Кор Ангару.

Изменение «кровавости» игры с помощью системных настроек и др. возможности.
Пара слов о том, как сделать игру более “взрослой”. Сначала откройте любым текстовым редактором файл Gothic.ini, расположенный в папке \Gothic\system. Найдите в нем строку bloodDetail=2 и измените ее на bloodDetail=3. Играть стало гораздо приятнее.

Теперь зайдите в папку \Gothic\Data и сотрите файл (или измените его расширение) textures_bikini.VDF. Сбегайте на второй этаж особняка Гомеса, в комнату девушки по имени Велайя (Velaya). Да-да, та самая, что любила мыться в одежде. Чувствуете разницу?

И еще несколько полезных советов:

1) Если из-за глюков движка вы застряли в камне, двери или еще где, нажмите Ctrl+Alt+F8 — должно помочь.

2) Превратились в монстра и хотите снова стать человеком – нажмите Enter

3) В каньоне, соседним с тем, где вы с Диего уничтожали тролля, чтобы добраться до юнитора, обитает банда разбойников. Причем один из них с именем — Квентин (Quentin). Ходят слухи, что этот квест был вырезан из игры по “финансовым причинам”.

4) Трава, которую выращивают в Лагере Сектантов, дает следующие эффекты: Зеленый послушник — +5 опыта; Северный темный — +10 опыта; Зов Мечты — +2 маны.

5) На протяжении всей игры вам будет жутко надоедать живущий в Старом Лагере придурок по имени Мад. Пройдя “Готику” несколько раз, я на 99% уверена, что от него не будет никакой пользы. Это просто прикол разработчиков, так что прибейте его по-тихому и живите спокойно. Только опыта за него не дадут, увы.

6) Некоторые NPC до определенного этапа игры неуязвимы. Они просто еще не до конца “сыграли свою роль”. Вы сможете убить их попозже. Если захотите.

Читайте также: