Готика чем закончится

Обновлено: 18.05.2024

Стоит ли искать скрытый философский смысл в мистическом триллере? И разве можно говорить о психологическом подтексте событий, невероятных с точки зрения рационального человека: появлению призраков, таинственных надписей на стенах, кровавых порезов? Любой из нас с насмешкой отмахнётся от подобного предположения: фильмы ужасов – это просто острая приправа, добавляющая вкус блюду нашей повседневности. Режиссёр «Готики» Матье Кассовиц решил бросить вызов подобному мнению, а насколько это ему удалось – зрители и критики спорят до сих пор.

Сойти с ума, чтобы понять правду

Сны и реальность, искажённая из-за действия лекарств – вот новый мир, в который попадает доктор Миранда. Оказалось, что врач и пациент очень быстро могут поменяться местами, и санитары, вчера раболепно кланяющиеся «жене босса», будет ей ловко выкручивать руки. И претензий к ним не может быть никаких – они просто делают свою работу. Ты можешь кричать, что нормальна, объяснять все свои действия с логической и рациональной точки зрения – тебе будут с усмешкой кивать (или устало выслушивать, отводя взгляд) и прописывать новые дозы галоперидола. Это страшная правда, лишённая любой мистики.

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

У зрителя «Готики» есть выбор: воспринимать происходящее с Мирандой с мистической или с рациональной точки зрения. Он может верить в то, что путь к пониманию ситуации ей указал призрак, что это призрак, вселившийся в неё, отомстил своему убийце, или попробовать, как и сама Миранда, объяснить всё логически. Грубое прикосновение к тайным струнам человеческой души может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию, необъяснимую наукой. И в этом тоже искать мистику бессмысленно.

Содержание/сюжет

Миранда Грей вместе со своим мужем Дугласом работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. В начале фильма она беседует с девушкой по имени Клои, которая убила собственного отчима. Клои утверждает, что в больнице она подвергается сексуальному насилию, однако Миранда считает, что это фантазии, своеобразная проекция на реальность того насилия, которое совершал над девушкой отчим.

В тот же вечер на пустынной дороге под проливным дождём Миранда едва не сбивает стоящую на шоссе девушку. В последний момент она выворачивает руль и улетает в кювет. Когда она вылезает из разбитой машины, девушка всё ещё стоит на шоссе, Миранда прикасается ней, в тот же миг девушку охватывает пламя и она исчезает, а Миранда оказывается в больничной пижаме в «стеклянной коробке» (камера для пациента со стеклянной стеной и дверью) её же больницы. Она совершенно не помнит, как сюда попала и почему. Бывший коллега и друг Миранды доктор Пит Грэм рассказывает о том, что с ней произошло. Выясняется, что у неё был очень долгий провал в памяти, во время которого она убила мужа топором, и только благодаря их другу шерифу Райану её признали невменяемой и отправили в ту же больницу, где она до этого работала. Никто из коллег, которые теперь лечат её, не верят, что она не сумасшедшая, и Миранда понимает, что найти правду она может только совершив побег.

Между тем вокруг Миранды творятся странные события, которые она не может объяснить своим прагматическим умом. К ней постоянно является призрак той девушки, которую она едва не сбила на шоссе. В душевой она наносит ей несколько порезов скальпелем, из которых складываются буквы «Not Alone» ( «не один, не в одиночку»). До этого ту же фразу призрак написал на запотевшем стекле камеры, и эта же фраза была написана кровью на дверях ведущих в спальню, рядом с которой был убит Дуглас. В довершение всего в больнице постоянно случаются перебои с электричеством, причины которого выяснить не удаётся.

Во время беседы с директором больницы Парсонсом Миранда видит в его кабинете портрет девушки, которую едва не сбила на шоссе. Оказывается, что это дочь Парсонса Рэйчел, некоторое время назад покончившая жизнь самоубийством. Рациональный ум Миранды постепенно склоняется к мысли, что вокруг существует нечто, необъяснимое современной наукой. Когда призрак появляется в следующий раз, она обращается к нему по имени и в качестве доказательства просит открыть дверь её камеры. В тот же миг щёлкает замок и дверь открывается.

Миранда тайно пробирается в кабинет доктора Пита Грэма, чтобы добыть ключи от всех дверей больницы. На компьютере Пита, по одной из видеокамер службы безопасности, она неожиданно видит Рэйчел в коридоре, где находятся одиночные камеры. Она понимает, что это знак, и бежит туда. Через узкое окошко одиночной камеры, где сидит Клои, она видит сцену насилия, которое совершает над Клои мужчина, лица которого она не видит, но успевает рассмотреть татуировку у него на груди. На татуировке изображена охваченная огнём женщина (Anima Sola). Миранда зовёт на помощь, и её хватает охрана.

В беседе с доктором Грэмом, её в настоящее время лечащим врачом Миранда пытается рассказать ему обо всём, что увидела, однако доктор Грэм считает охваченную пламенем женщину архетипическим образом, который отражает нынешнее душевное состояние Миранды и является её фантазией.

Миранда сидит в одиночке, когда к ней снова является призрак и начинает зверски избивать, ударяя об стены камеры. Когда прибегает медсестра и охрана, они находят Миранду лежащей на полу без сознания. Миранда приходит в себя, с неожиданной силой отталкивает охранника, отбирает у медсестры ключи и бросается бежать. После долгой погони ей удаётся скрыться от преследователей и добраться до вахты, где дежурит знакомый охранник, который выпускает её наружу и даёт ключи от собственной машины.

Миранда едет на машине куда глядят глаза, но призрак, который оказывается на заднем сиденье, берёт управление в свои руки и на скорости 100 миль в час с нарушением всех мыслимых правил движения, приводит машину к дому, где был убит Дуглас. Миранда заходит в дом, и там на неё накатывают галлюцинации, в которых она со стороны наблюдает события того вечера, когда был убит её муж. Она понимает, что мужа её руками убил вселившийся в неё призрак Рэйчел Парсонс, но пока не понимает причину убийства.

Скорбя о покойном муже, Миранда рассматривает фотографию, на которой они с Дугласом сняты на фоне их загородного дома на ранчо Уиллоу Крик. В последнее время Дуглас часто пропадал на ранчо, занимаясь ремонтом дома. Миранде приходит в голову мысль, что разгадка может скрываться именно там, и она едет на ранчо. Приехав в Уиллоу Крик Миранда осматривается вокруг, остановив свой взгляд на амбаре, а затем направляется туда. В амбаре, заваленном старым хламом без каких-либо признаков человеческого присутствия, она замечает недавно распечатанную коробку от видеокамеры и дверцу погреба, который недавно кто-то открывал. Спустившись в погреб, Миранда обнаруживает там хорошо оборудованную студию для съёмки порнофильмов, включая цифровую камеру на штативе, кровать с кандалами и различную садомазохистскую атрибутику. В камере всё ещё стоит кассета со снятым недавно фильмом. Миранда включает просмотр и видит садистскую сцену, где в качестве насильника выступает её муж Дуглас. Миранда понимает, что её муж, которого все окружающие считали уважаемым доктором, в действительности был жестоким маньяком-убийцей.

Через некоторое время в подвале появляется полиция, которая идёт по следу Миранды. Миранду арестовывают и попутно обнаруживают в подвале истерзанную, но ещё живую жертву из последнего порнофильма. Некоторые признаки указывают на то, что у Дугласа был сообщник, и что сакраментальная фраза призрака «Not Alone» означала, что преступник действовал не один, а не то, что жертва была не единственной, как думала ранее Миранда.

Миранда оказывается в камере полицейского участка. Ночью к ней заходит шериф Райан. Он просит Миранду дать психологический портрет сообщника. Миранда рисует очень точный и крайне непривлекательный образ, что выводит шерифа из себя и он признается, что сам был сообщником и учеником её мужа, и первую девушку его лучший друг Дуглас убил в 15-летнем возрасте. Миранда понимает, что не выйдет из участка живой. Завязывается схватка, во время которой через расстёгнутую рубашку Миранда видит на груди шерифа татуировку в виде горящей в огне женщины.

В это время в полицейском участке гаснет свет, как это обычно бывает при появлении призрака. Миранда бросается бежать и пытается спрятаться под столом, где она находит пистолет. Шериф преследует её, расстреливая из дробовика мониторы и другую офисную технику. В этот момент призрак Рэйчел является шерифу и отвлекает его от Миранды. Поражённый шериф узнаёт в ней одну из своих предыдущих жертв и пытается застрелить её, вызвав возгорание газа из ранее повреждённой выстрелом трубы. Это даёт Миранде время, чтобы выстрелить в объятого пламенем шерифа. После схватки появляется доктор Грэм и просит прощения у Миранды за то, что не верил ей.

В свете открывшихся обстоятельств Миранду и Клои признают вменяемыми, оправдывают и выпускают из психушки. Они тепло прощаются на ночной улице. Клои говорит Миранде, что она открыла дверь в потусторонний мир и теперь не сможет её закрыть. Миранда воспринимает это утверждение с юмором. Клои садится в такси и уезжает. Миранда идёт по ночной улице и вдруг видит стоящего посередине дороги мальчика. Когда мчащаяся пожарная машина, которая должна была неминуемо сбить мальчика, просто проходит сквозь него, становится понятным, что история отношений Миранды с призраками ещё не закончена. В последних кадрах фильма крупным планом показывается висящая на столбе листовка «Пропал ребёнок» с портретом мальчика, которого видела Миранда на дороге несколько секунд назад.

Вера и доверие

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

Любой из нас попадает в ситуацию, когда слышит от близкого человека слова: «Просто верь мне! Просто доверяй!» Для этого не нужно видеть привидения, читать загадочные надписи на стенах, сидеть в сумасшедшем доме. Но как часто мы откликаемся на подобный призыв? Доктор Миранда тоже оказалась к нему глуха, и потому ей понадобилось выйти за пределы разумного, чтобы понять и принять происходящее. Она из последних сил держится за рационализм, который, как она думала, помогал ей, но на самом деле завёл в полный жизненный тупик. Ведь вопрос не в том, чтобы верить в призраков; вопрос в том, чтобы уметь смотреть на жизнь под разными углами, доверять интуиции, прислушиваться к движениям своей души.

Скажите, чем закончился фильм Готика?

Мужа убила она, но когда была одержимой девочкой - дочкой главного врача больницы, которая была изнасилована этим мужем, вместе со своим другом шерифом (именно у него была татуировка с горящей женщиной). Убила она и шерифа. Во всем разобрались. Ее отпустили. Но умение видеть призраков у нее осталось.

выпустили. муж оказался убивцем, она заснула и во сне он к ней пришел. (или это из другого фильма. ) ))))

Мужа убила, и всех всех поубивала даже режисере сере фильма

Мужа она убила. он оказался маньяком-педофилом вместе со своим дружком шерифом.. Из психушки выпустили вместе с Клое (Пенелопкой Крус) довольных жизнью.

в нее вселился как бы дух убитой девушки и манипулировал главной героиней, когда она дубасила мужа. Из психушки она сбежала и пока бегала пришла в их дом, смотрела их семейное фото, плакала. На фото, на заднем плане была их типа "фазенда". На фотке, где расположен этот дом выступило пятно крови и она решила туда отправится. Обнаружила там видео с издевательствами над девушками и одну живую молодую даму. "Напарником" мужа был шериф (крупный такой) с тату на груди (женщина, горящая в огне), который и являлся к Клое и насиловал ее в камере. В общем, все закончилось не плохо, но с намеком на какое-то продолжение

Готика содержание/сюжет фильма читать онлайн


Д евушка, которая не помнит что случилось, приходит в себя в психиатрической клинике. Ей говорят, что она убила своего мужа, но кому верить ,если она все время видит то, чего нет? Или, может, осколки того, что было?

Врач и пациент

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

Концовка (осторожно, спойлеры)


Ну как я понял они изгнали демона из нашего старого ГГ Робара 3 к нему вернулся рассудок и типа демон вылез наружу всё.


Я скажу так. Я разочарован до глубины души. Гнев Белиара на создателей игры.

Подведя итог: Злая богиня повержена в боёвке на 2 минуты. Король излечен. Демон что терзал его душу обрёл материальную форму с лёгкой руки Орка, Мага и ещё одного имбицила. Большая локация где это произошло осталась закрытой. Нам осталось только дождаться официального объявления о скором дополнении к "ArcaniA - Gothic 4" с названием в духе - "ArcaniA - Gothic 4 - Возрождение Тьмы" или типо того, у меня просто фантазии не хватает для более пафосного названия.

Не в одиночку

Не в одиночку творил зло жуткий доктор Грей. Не в одиночку страдала девушка, чей призрак явился Миранде. Не в одиночку просила о доверии бедняжка Клои. Не в одиночку боролась со злом Миранда, которой удалось добиться доверия у окружающих, каким бы безумным ни выглядело её поведение.

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

На самом деле, мы все не одиноки, мы живём в социуме, где невозможно бесконечно скрывать своё истинное лицо. Рано или поздно правда найдёт путь, и тогда не помогут ни врачебные регалии, ни звания, ни выслуга лет.

Финал фильма

Вновь доктор Миранда оказалась одна на пустынной улице. Казалось бы, злоключения подошли к концу. Но на середине дороги она вновь видит призрак, и это тоже призрак невинной жертвы. Значит ли это, что неупокоенные души избрали её в качестве посредника? Или разбуженная интуиция обострила её чувства до такой степени, что теперь, пройдя через ад, претерпев насилие над своей личностью, она понимает жертв такого насилия лучше, чем кто-либо другой, научившись сопереживать им?

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

Этот вопрос остаётся без ответа. Ведь в нашем мире слишком много зла, и мы, как доктор Миранда, зачастую живём с ним бок о бок, не понимая этого, не видя его и привыкнув к нему.

Атмосфера фильма

Главное в «Готике» – не детективная составляющая, хотя классический маньяк-убийца, скрывающийся под маской врача-психиатра, заставляет нас вспомнить выдающегося психотерапевта, многоуважаемого доктора Ганнибала Лектора. Но страшный «бог» и хозяин исправительного заведения для душевнобольных преступников, доктор Дуглас Грей, появляется в кадре ненадолго – только для того, чтобы погибнуть под ударами топора.

Готика - скрытый смысл и объяснение фильма

Читайте также: