Готика 4 как стать магом

Обновлено: 04.07.2024

Разработка игры Arcania: Gothic 4 (она же Gothic 4: Genesis, Gothic 4: Arcania и Arcania: A Gothic Tale — за три года игра сменила название как минимум четыре раза) проходила при крайне странных обстоятельствах. Сразу после анонса, сопровождавшегося обещаниями сделать «новую старую «Готику», «захватывающий и безумно красивый мир» и так далее в том же духе, настал период информационного вакуума. Spellbound старательно увиливали от конкретных вопросов, темнили, отмалчивались и крайне неохотно шли на контакт с прессой. Даже на выставки поначалу приезжала скорее не сама игра, а ее движок: разработчики с нескрываемой гордостью демонстрировали публике солнечные лужайки, лазурные пляжи, изумрудные рощи, динамичную смену погоды и прочую красоту, причем геймплей толком долгое время никто в глаза не видел.

Как стало ясно теперь, причины такой конспирации в том, что Spellbound очень долгое время не могли решить, что же они, собственно, будут разрабатывать. Пойти по пути Piranha Bytes с их Risen (т.е. аккуратно скопировать механику Gothic 3) или провести тотальный ребрендинг серии, распугав фанатскую аудиторию? А ведь есть еще и консоли, и американские игроки, до которых разработчикам ой как хотелось достучаться. В результате Arcania: Gothic 4 получилась такой, какой получилась, — диковинной химерой с острым кризисом самоопределения, которая никак не может решить, «Готика» она или уже нет.

Готика 1: FAQ по игре за мага (в разработке. )


Распределение очков обучения .
1 - одноручное оружие 1 уровень
2 - 4 сила 45
5 - 11 круги магии с первого по четвёртый
12 - 13 мана
14 - 17 5 круг
18 - 25 мана
26 - 30 6 круг
P . S . не забываем что параметры маны/силы мы можем повысить кольцами и амулетами .

Бонус тактика сражений со всеми монстрами .

После вызова спящего бежим на кладбище, но сначала преобретите руну огненный шторм. Тактика борьбы с орками проста на массу орков кидаем раскаченный огненный шторм до конца маны далее по обстоятельствам . Если добежал 1 орк добиваем топором 2 и больше выманиваем по 1 ( орки тупые пока они сообразят вы снимете половину хп, а при должной сноровке убьёте )и добиваем топором . Бежим на болота самое время потягаться с болотожорами. Тактика следующая : выманиваем к стражам одного пользуемся штормом главное нанести последний удар чтобы получить опыт . Второй способ более сложный ( желательно одеть кольца повышающие ману) отвлекаем н а себя одного раскаченным штормом делаем половину каста( т. е. 5 маны) и убегаем. Если нужно лечимся восстанавливаем ману( долго, но зато не потеряешь опыт . Повторяем до конца пока не истребим всех болотожоров . )Сохранение вам в помощь. Гарпий в форте уничтожаются одним огненным штормом + парой ударов топора .

Скелеты : покупаем ледяную волну и бежим в башню Туманов . С первого этажа убиваем скелетов штормом . Далее нам главное убить скелета мага ( на него уходит 2 шторма или 3 удара мечем ) . Если там только скелеты делаем так : кидаем раскаченный шторм ( за вами будет бежать толпа скелетов) выбегаем на улицу ещё раз шторм и потом волну , ( позволяет восстановить ману) если кто - то до вас до бежал 1 - 2 скелета добиваем мечем . Зачищаем такой тактикой башню . Халявный опыт бежим до Ксардаса и покупаем у него ВСЕ СВИТКИ ВЫЗОВА СУЩЕСТВ и руну смерть нежити . Вычищаем всю орочью долину до города орков .Так же как и на кладбище только гончие быстрее бегают . Телепортируемся в БОЛОТНЫЙ ЛАГЕРЬ и идём к тому месту где добывали юнитор с Диего. Зачищаем местность от бандитов Квентина . Тактика следующая высовываемся из - за укрытия (скалы) выстреливаем штормом заряженным, если подбежали близко кастуем Ледяную волну лечимся и убиваем ( Оденьте кольца на защиту от стрел сохраняйтесь чаще ) .И на полянке где ранее был троль вызываем големов , демонов, и т. д. (АРМИЮ ТЬМЫ НЕ ТРОГАТЬ . ) убиваем всех призванных созданий , получая за это опыт . Есть сложность с убийством огненных ящеров .
При битве с огненными ящерами к ним НЕ ПРИБЛИЖАЕМСЯ .Стреляем в них магией воды волной , молнией находясь от них на расстоянии киллометра . После получения Улу Мулу бежим в город орков . Самое время устроить там чистку . Заходим в город идём на площадь где шаманы поклоняются статуэтке ( сохраняемся ) . Цель - убить шаманов , огненный шторм в руку и начали убиваем левого шамана если другие не заметели этого сохраняется если заметили загружаемся . После убийства таким способом шаманов , бежим в сторону хижин орков на небольшой выступ . Вызываем армию тьмы , достаём огненный шар и убиваем орков при помощи скелетов и своего колдунства . Как выжить в храме Спящего . Экипируем руну уничтожения нежити , в первую очередь выносим магов потом всех остальных ( главное чтобы не зажали толпой) с помощью руны делается легко ( главное не забывать двигаться размер комнат большой). По поводу шаманов в храме бить топором (просто не давая колдовать ) . НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ УРЕЗЕЛЯ РУНУ . Бегом в старую башню Ксардаса. Зомби с лёгкостью убивается руной ( они медленные больше двигайтесь и они вас не заденут ) . Заряжаем Урезель . Телепортируемся к магам огня ( Урезель должен быть одет ) .Убиваем всех кто на 2 эт .Урезелем после этого одеваем наш топор и арбалет. Далее выглядываем из здания сразу после забегаем в спальню магов .Отстреливаем одиночек из арбалета если стреляет куча уходим за стенку могут при бежать прямо в комнату тогда достаём меч ( стреляем по схеме заряд выстрел уход за стенку лечение и опять также) . Зачищаем внутренний двор замка перед разговором с Гомезом лучше сохраниться . Убиваем Гомеза рунойили мечём мечом . Заканчиваем игру .

1 - 7 уровни 4 круга магии
8 - 11 мана
12 - 14 5 круг
15 - 20 мана
20 - 23 6 круг


Тип - одиночное поражает одну цель массовое поражает несколько целей
Класс - Зарядное зависит от расхода маны Незарядное тратит определённое количество маны за создание.
Список будет пополняться постепенно.

Руны магов Огня

Огненная стрела
Небольшое количество огня . Как правило расщитано на одиночную цель.
На практике руна бесполезная т. к. получаем её только 3 главе.
Требуется 1-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 1
Урон от огня: 30
Цена: 300
P. S. Получаем как только выучим 1 круг магии.

Огненный шар
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Создаёт большой шар огня направленный на одного противника.
Покупать не стоит т. к. после изучения 4 круга магии она нам не нужна
Стоит маны (макс.): 5
Урон от огня ( за единицу маны): 30
Цена: 700
Можно купить у Торреза

Огненный шторм
Действие сходно с предыдущей руной только расcчитано на массовое число врагов.
Покупать обязательно. Лучшая руна магии огня в игре.
Требуется 4-й круг магии
Тип: Массовое
Класс : Зарядное
Стоит маны (макс.): 10
Урон от огня (за единицу маны): 50
Цена: 1100
Можно купить у Торреза

Огненный дождь
Герой создаёт столб огня до самого неба, через несколько секунд с неба падает огненный дождь испепеляя всех врагов вокруг героя но не причиняя ему вреда.
Не стоит находить эту руну в период игры когда вы сможите ёё найти у вас будут руны лучше.
Требуется 5-й круг магии
Тип : Массовое
Класс Незарядное
Стоит маны: 15
Урон от огня: 100
Цена: 1300
Валяется где - то в землях орков, Рядом с башней Ксардаса у озерца ( Могу перепутать. Если знаете более точное местонахождение исправьте)

Ледяная стрела
Тоже самое что и огненная стрела только без Эфекта горения
Бесполезная не брать .
Требуется 1-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 1
Урон: 20
Цена: 500
Даётся в 5 главе после предательства старого лагеря и вступления в новый.

Ледяная глыба
При попадании в цель противник не может двигаться несколько секунд и ему наносится урон от заморозки в зависимости от вложенной маны
Брать не стоит в 4 - 5 главе она уже не актуальна
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс Зарядное
Стоит маны (макс.): 5
Урон (за единицу маны): 20
Цена: 900
Приобретается у Кроноса

Шаровая молния
Действует также как и огненый шар только данный шар состоит из молний
Не нужна т . к . есть руны сильнеее .
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Стоит маны (макс.): 5
Урон (за единицу маны): 20
Цена: 900
Можно приобрести у Кроноса

Молния
Герой вздымает руку к небесам и из неё бьёт молния в цель, но повреждает не только врага, но и всех рядом стоящих с ним людей. Ели маг будет неосторожен, молния может нанести вред и ему самому.
Руна сильная берём однозначно .
Требуется 4-й круг магии
Тип : массовое
Класс : Незарядное
Урон в секунду: 25
Цена: 700
Можно приобрести у Кроноса .

Ледяная волна
При создании замораживает массу врагов, при этом они какое - то время не могут двигаться
Лучшая руна магов воды , берём без раздумий .
Требуется 5-й круг магии
Тип : массовое
Класс : Незарядное
Стоит маны: 8
Урон: 50
Цена: 1100
Покупается у Кроноса .

Сон
Погружает врагов героя в небольшой сон. Действует только на людей.
В бою руна бесполезная покупать не стоит.
Требуется 2-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 3
Цена: 500
Преобретается у идола Кадара .

Чары
Если вы совершили преступление, и не хотите что бы жертва помнила о нём, это заклинание поможет вам, напрочь стирая память о преступлении у цели. Также улучшает отношения у человека к герою. Действует только на людей.
Руну брать не стоит , пользы нам от неё не будет .
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 5
Цена: 700
Приобрести можно у идола Кадара .

Телекинез
При помощи этого заклинания герой может двигать предметы на расстоянии.
Руну брать не стоит она нам не понадобится .
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : зарядное
Стоит маны (в сек.): 1
Покупается у идола Кадара .

Пирокинез
Очень мощное заклинание. Множество лучей образуются вокруг жертвы и устремляются к ней, вызывая нестерпимую боль и нанося существенный урон.
Заклинание неплохое , но долго кастуется .
Требуется 3-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Урон в секунду: 20
Цена: 700
Снимается с трупа одного шамана в храме спящего .

Контроль
Позволяет контролировать другого человека. Для успешного контроля над жертвой нужно вложить маны в 4 раза больше её уровня. Действует только на людей.
Покупать не стоит т. к. она расходует слишком большой объём маны .
Требуется 4-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Цена: 900
Приобретается у идола Кадара .

Кулак ветра
Герой посылает ветер в цель и тем самым откидывает её далеко назад и наносит ей урон.
Приобретать не стоит , так как вам будут доступны руны сильнее .
Требуется 2-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Стоит маны (макс.): 3
Урон (за единицу маны): 10
Цена: 500
можно купить у Идола Кадара .

Кулак шторма
Герой посылает сильный ветер в цель и тем самым откидывает её далеко назад и наносит ей урон
Не нужен огненный шторм сильнее .
Требуется 4-й круг магии
Тип : массовое
Класс : Зарядное
Стоит маны (макс.): 8
Урон (за единицу маны): 15
Можно купить у идола Кадара .

Свет
Герой создаёт небольшой шарик света, который взлетает в воздух и остаётся висеть над героем, освещая ему путь во тьме
Руна полезная по игре пригодится .
Требуется 1-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 1
Цена: 300
Можно купить у всех торговцев рунами .

Исцеление
Заклинание может полностью заменить зелья лечения, восстанавливая жизненные силы .
Магу эта руна не нужна .
Требуется 2-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Зарядное
Исцеление за единицу маны: 10
Цена: 500
Есть у всех торговцев рунами .

Смерть нежити
Поможет вам избавиться от нежити быстро и надёжно. Действует только на нежить .
Брать однозначно очень пригодится в храме спящего .
Требуется 4-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 5
Урон: 9999
Цена: 1100
Есть в продаже у Ксардаса .

Дыхание смерти
Герой посылает сгусток тёмной энергии во врага, убивая или значительно раня его.
Пользоваться в своё удовольствие .
Требуется 6-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 5
Урон: 100
Цена: 1500
Поднимается с трупа последнего шамана нежить.

Волна смерти
Эта руна содержит всю мощь легендарного меча Уризель, которую Ксардас любезно перенёс из меча. Поражает всё что движется вокруг героя.
НЕ ДЕЛАТЬ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИНАЧЕ НЕ ПРОЙДЁТЕ ИГРУ . ( У неё слишком долгий каст . )
Требуется 6-й круг магии
Тип : одиночное
Класс : Незарядное
Стоит маны: 10
Урон: 200
Цена: 10000
Делается из Урезеля , если попросить Ксардаса .
P. S. Торговцев таких как идол Кадар, Торрез, Кронос можно избить и получить руны бесплатно.

Системые требования

Минимальные системные требования:
• ОС: Windows XP/Vista/7
• Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.8 GHz / AMD Athlon II x2 @ 2.8 GHz
• Оперативная память: 2 Гб
• Видеокарта: GeForce 8800 GTX
• DirectX: DirectX 9.0c и выше
• Место на жестком диске: 9 Гб
• Звук: звуковая карта с поддержкой DirectX 8.1

Рекомендуемые требования:
• ОС: Windows XP/Vista/7
• Процессор: Intel Core I7 @ 3 GHz / AMD Phenom II x4 @ 3 GHz
• Оперативная память: 4 Гб
• Видеокарта: GeForce GTX 295
• DirectX: DirectX 9.0c и выше
• Место на жестком диске: 9 Гб
• Звук: звуковая карта с поддержкой DirectX 8.1

Руководство Arcania: Gothic 4


Клоны и вепри

Зато разработчики зачем-то решили сохранить одну родовую черту серии, от которой, по идее, нужно было избавиться в первую голову. Глупо отрицать тот факт, что все любители Gothic — немного мазохисты. Эти люди-герои способны с упоением играть в постоянно глючащий и вылетающий билд игры, терпеть чудовищную оптимизацию движка и «наслаждаться» невыполняемыми квестами. Так вот, именно эти милые «шалости» движка Spellbound бережно перенесли в игру — не иначе боялись, что в противном случае их проект не признают за «Готику».

Жуки из Men in Black добрались и до Аргаана.

Те, кто питал надежды на то, что с новым разработчиком канет в Лету традиция выпускать наполовину готовую игру, ошибались. Arcania ежеминутно «радует» всякими неожиданностями вроде пропадающей мини-карты, исчезающими текстурами и выкидыванием на рабочий стол. Конечно, в «Акелле» нас в очередной раз заверили, что это не финальная версия и в ближайшем времени из игры исчезнут все-все баги, но мы-то с вами знаем, что редкая Gothic-игра вела себя прилично до выхода третьего патча. Однако спешим отметить один существенный момент: кабаны (если вы не понимаете, о чем мы, то вы явно не видели Gothic 3) больше не представляют собой неудержимую машину смерти — и на том спасибо!

По всему видно, что Spellbound отчаянно пытались добавить в свою «Арканию» побольше «Готики», но почему-то взяли именно те черты серии, за которые ее традиционно ругали. Так, здесь по-прежнему актуальна проблема засилья клонов. Во время путешествия чувствуешь себя больным синдромом Капграса — психическим расстройством, из-за которого человеку кажется, что его окружают клоны-самозванцы. Так и здесь: одно и то же лицо носит сотня ключевых NPC — будто с самого начала игры какой-то псих следует за вами и, нацепив бородку и новое платье, притворяется другим персонажем.

Последние три года истории серии Gothic — сплошной абсурд, от начала и до конца. Piranha Bytes, отцы первых трех частей, после разрыва с издателем JoWooD выпускают Risen, которая копирует Gothic 3 настолько, насколько это позволяют правила приличия, немецкий закон об авторском праве и здравый смысл. В свою очередь, Spellbound предлагают нам Arcania, которая от Gothic 3 пытается откреститься всеми доступными способами. Причем первой приходится выступать под «псевдонимом», а вторая с гордостью напяливает ярлык Gothic, не имея на то достаточных оснований.

Самое обидное, что в основе своей Gothic 4 — хорошая ролевая игра, особенно если позволить себе немного помечтать и представить, будто бы в ней совсем нет багов. Здесь шикарный, уютный мир, в котором хочется провести ближайший отпуск. Здесь много прекрасных минут, проведенных в инвентаре в поисках самого крутого набора доспехов. Прокачка, квесты — все сделано если не как «в лучших домах», то как минимум на достойном уровне. Проблема в том, что при любом раскладе эта «хорошая ролевая игра» уже совсем не Gothic.

P.S. А вот окончательный рейтинг в этом номере поставить, увы, не получится: количество программных ошибок в пресс-версии было просто запредельным, и было неясно, что из этого в итоге исправят, а что станет причиной яростных воплей на тематических форумах. Ищите наш окончательный вердикт по игре в одном из ближайших номеров!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Приличная, хотя и забагованная немецкая ролевая игра, в названии которой почему-то фигурирует «Gothic». Большая ошибка!

Pop-Gothic

У всех девушек Arcania две проблемы. Первая — лицо, вторая — позвоночник.

Увы, блаженная улыбка мигом сменяется хмурой миной, стоит делу дойти до выполнения квестов и прокачки персонажа. Вот уж где сомнений не возникает никаких — перед нами что угодно, но только не «та самая» Gothic. Причина все та же: вместо того чтобы ожидаемым образом нацелиться на хардкорную аудиторию, Spellbound попытались угодить всем сразу и, разумеется, не преуспели.

Arcania отчаянно недостает именно той самой патентованной хардкорности. Взять хотя бы собранную с нуля систему прокачки. Раньше ведь как: получаем уровни, копим Learning Points, ищем тренера, выполняем для него задания, чтобы втереться в доверие, и тратим очки на новые перки и плюсы к параметрам. За некоторыми способностями приходилось натурально охотиться: особо лакомым умениям мог обучить один-единственный человек, которого еще нужно было найти, выполнить его требования и только потом стать счастливым обладателем редкого перка.

Кабаны! Трое. Расслабьтесь, теперь они стали почти ручными.

Забудьте! Теперь вся прокачка осела в простом как две копейки «дереве» из параметров и немногочисленных скиллов. Распределение очков можно проводить на лету, ни за какими тренерами бегать больше не нужно. Гораздо примитивнее стал крафт предметов: достаточно купить или найти рецепт какого-нибудь снадобья, и вы уже гарантированно сможете его изготовить, причем где угодно и когда угодно — нужды в алхимическом столе или уровне навыка тоже нет!

Скажете, так стало удобнее? Безусловно! Но именно из этих мелочей и «неудобностей» и состояла Gothic, именно это делало ее такой, какой она была: интересной, по-хорошему сложной и глубокой ролевой игрой, которая никогда не сюсюкалась с пользователем, а сразу выбрасывала в холодный и неуютный мир с кучей опасностей. Понятно, что западные игроки, особенно консольные, не привыкли к такому наглому обращению с собственной персоной, поэтому, видимо, Spellbound решили пойти на жертвы. Но по отношению к легендарной Gothic подобный поступок — настоящее преступление.

Навыки и умения в игре. Что будем развивать?


Обсуждаем новую систему навыков и умений в игре.
По сравнению с прошлыми частями серии, ролевая система подверглась упрощению и дроблению. Параметров вроде силы, ловкости и т.п. у нас больше нет, а сами умения так же изменились, в частности больше нет воровских умений, охотничьих и ремесленнических (часть возможностей доступна с самого начала, например, наш персонаж уже с самого начала мастер взлома любых замков).

Скрин новой системы:

pix.PlayGround.ru

Описание навыков и умений:

Стойкость
Основной атрибут по всей шкале - Боевой дух
Позволяет наносить больше урона в ближнем бою и быстрее восстанавливать энергию.
Необходимый уровень – 1

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 Восстановление выносливости
+1 Ближний Бой

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Стремительная атака
Автоматически сокращает дистанцию до противника, которого не достать обычной атакой.
Необходимый уровень – 1

Мощный удар
Вы можете увеличивать силу удара, удерживая кнопку атаки. Это отнимает до 17 единиц выносливости. Удар нанесет дополнительный урон и пробьет блок противника.
Необходимый уровень - 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 Здоровье
+1 Ближний Бой

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Серия
Пока ваше орудие светится после нанесения удара (если включена такая дополнительная функция), атакуйте еще раз, чтобы провести серию ударов. Каждый удар в серии отнимает по 6 единиц выносливости. Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 1

Град ударов
Позволяет проводить до 6 ударов подряд.
Необходимый уровень – 4

Улучшенная серия
Позволяет провести две серии подряд. Для каждой атаки требуется по 6 единиц выносливости.
Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 7

Ураган ударов
Позволяет проводить неограниченное число ударов подряд.
Необходимый уровень – 10

Экспертная серия
Позволяет провести 3 серии подряд. Для каждой атаки требуется 6 единиц выносливости. Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 13


Мощь
Основной атрибут по всей шкале - Стойкость
Повышает уровень здоровья и выносливости.
Необходимый уровень – 4

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Выносливости
+1 к Здоровье

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Отбрасывающий удар
Позволяет отбросить противника ударом щита или рукоятью оружия, чтобы ненадолго лишить его возможности сражаться. Нажмите на кнопку атаки во время ближнего боя, когда блокируете с помощью оружия или щита удары противника, и вы отнимете у него 17 единиц выносливости.
Необходимый уровень – 3


Точность
Основной атрибут по всей шкале - Тонкое чутьё
Позволяет наносить больше урона при стрельбе и увеличивает запас энергии.
Необходимый уровень – 2

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Стрельбе
+1 к Мане

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Орлиный Глаз
Позволяет вам точнее прицелиться, используя специальную кнопку приближения.
Необходимый уровень – 1

Твёрдая Рука
Повышает меткость при стрельбе из лука
Необходимый уровень – 4

Убийственная Точность
Выстрел в голову или шею наносит на 100% больше урона.
Необходимый уровень – 8

Град ударов
Позволяет проводить неограниченное число ударов подряд.
Необходимый уровень – 10


Скрытность
Основной атрибут по всей шкале - Инстинкт
Позволяет наносить больше урона при стрельбе и увеличивает запас здоровья.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Стрельбе
+1 к Здоровью

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Слежка
Позволяет подкрадываться к противникам, чтобы они не сразу замечали вас
Необходимый уровень – 4

Засада
Выстрел по противнику, который вас не заметил, наносит на 100% больше урона.
Необходимый уровень – 13


Рвение
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Инноса
Позволяет наносить больше магического урона при стрельбе и быстрее восстанавливать ману.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Магии
+1 к Восстановлению маны

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Огненный Удар
Обычный вариант заклинания Огненная Стрела, стоимостью в 20 единиц маны, наносящий 12 единиц урона, а в течение последующих 4-х секунд еще 8 единиц дополнительно урона (противник горит)
Необходимый уровень – 4

Всепожирающее пламя
«Всепожирающее пламя» вдвое уменьшает длительность воздействия огненных заклинаний, но увеличивает наносимый ими урон на 50%.
Необходимый уровень – 7

Огненный Шар
Вы выпускаете большой комок огненной энергии, называемый «Огненный Шар». Это заклинание можно усилить, удержав некоторое время кнопку атаки. Усиленный вариант заклинания «Огненный Шар» стоит 20-56 единиц маны, и наносит мгновенно 12-24 единицы урона всем, попавшим в поле действия заклинания, противникам.
Умение «Пожар» усиливает действие Огненных Шаров, и вместе они наносят дополнительный урон в течение некоторого времени после применения.
Необходимый уровень – 10

Пожар
Наносит противникам, пораженным заклинание «Огненный Шар», 8 единиц дополнительно урона в течение последующих 4-х секунд (противник горит).
Необходимый уровень – 13

Инферно
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Огненный Шар», стоимостью 56 единиц маны, наносящий 30 единиц урона всем целям, находящимся в поле действия заклинания, а также поджигает зону попадания на 10 секунд. Противники, попавшие в эту зону, получают еще 8 единиц дополнительного урона в течение 4 секунд, до тех пор, пока не покинут ее.
Необходимый уровень – 16


Ясность
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Аданоса
Увеличивает запас маны и ускоряет ее восстановление
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Мане
+1 к Восстановлению маны

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Ледяная Стрела
Обычный вариант заклинания Ледяная Стрела, стоимостью в 20 единиц маны, наносящий 15 единиц урона и на 10 секунд замедляющий противника на 35%. Умение «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие этого заклинания.
Необходимый уровень – 4

Пронизывающий Холод
«Пронизывающий Холод» увеличивает длительность воздействия всех замораживающих заклинаний на 50%.
Необходимый уровень – 7

Обморожение
«Обморожение» снижает урон, наносимый замедленными замораживающим заклинанием противниками, на 50%
Необходимый уровень – 10

Кристальная Клетка
Заклинание «Ледяная Сфера», которое можно усилить, зажав кнопку атаки. Усиленный вариант этого заклинания стоит 20-39 единиц маны, и наносит магический урон в 10-20 единиц и замораживает цель на 8 секунд. «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие заклинания. Если замороженная цель получает урон оружием или другим видом магии, то она оттаивает раньше времени.
Необходимый уровень – 13

Стазис
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Ледяная Сфера», стоимостью 39 единиц маны, наносящий 25 единиц магического урона и превращающий цель в неподвижную ледяную глыбу на 15 секунд. «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие заклинания.
Необходимый уровень – 16


Господство
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Белиара
Позволяет наносить больше магического урона и увеличивает запасы маны.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Магии
+1 к Мане

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Молния
Обычный вариант заклинания Молния, стоимостью в 14 единиц маны, наносящий 10 единиц урона и на 4 секунды оглушающий противника, сковывая ее параличом. Умение «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие этого заклинания.
Необходимый уровень – 4

Мучение
«Мучение» увеличивает урон, наносимый оглушенным противникам, на 30%.
Необходимый уровень – 7

Цепная Молния
Это заклинание можно усилить, зажав кнопку атаки. Усиленный вариант этого заклинания стоит 14-56 единиц маны, и может поразить сразу до 5 противников, перескакивая от одной цели к другой. Каждая цель получает 8 единиц урона и оглушается электрическим шоком на 4 секунды.
Необходимый уровень – 10

Смертельный Удар
Заклинание «Смертельный Удар» немедленно убивает противника, запас жизненной энергии которого менее 33%. Очень сильных противников это заклинание не убивает, но зато наносит очень чувствительный урон.
Необходимый уровень – 13

Буря Мучений
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Статический Заряд», стоимостью 56 единиц маны, наносящий урон одному противнику и всем целям, которые стоят вокруг него. Все эти цели оглушаются шоком на 4 секунды и получают по 15 единиц урона.
Необходимый уровень – 16

Над пропастью во ржи

Узнаете? По ходу странствия новый Безымянный встретит знакомых по прошлым частям персонажей. Несмотря ни на что, каждая такая встреча отзывается чем-то теплым в душе.

Однако совсем скоро проклятия в адрес Spellbound иссякают, а к новому главному герою как-то привыкаешь. В этот самый момент игрок обычно оглядывается по сторонам, и на душе у него как-то теплеет. Разработчики не зря с такой яростью рекламировали новый движок. Arcania: Gothic 4 — это красиво. Дело не в каком-то запредельном количестве полигонов или разных труднопроизносимых терминах, которые пишут на коробках с топовыми видеокартами, — как раз этим игра не особо впечатляет. Дело в том, что каждый квадратный сантиметр Аргаана нарисован вручную и с большой любовью, и этого нельзя не заметить. Arcania — это, если хотите, самый настоящий генератор полотен Шишкина. Все эти ранее демонстрируемые опушки, пляжи и рощи действительно очаровывают — в одном из этих мест срочно хочется построить избушку, поселиться в ней и начать разводить медведей.

Территория Аргаана хоть и много меньше, чем те, что были доступны нам в третьей части серии, но Spellbound компенсируют это высокой насыщенностью и детализацией мира. Во многих ролевых играх с открытым миром передвигаться хочется исключительно на транспорте — лошади, грифоне или, на худой конец, драконе. Так вот, в Arcania мысли забраться на чью-то спину, чтобы быстрее пересечь локацию, не возникает в принципе — здесь приятно гулять пешком, смотреть по сторонам и исследовать каждую мало-мальски примечательную полянку. Но главное — этот мир не пустой. Если вы заметите на дальнем холме одинокий сруб — будьте уверены, там вас обязательно ждет что-нибудь интересное, как минимум — сундук. Если вы решите прогуляться по пляжу среди славных морских черепах, то непременно столкнетесь с какими-то кусачими тварями («прибрежная муть» — подсказывает русская версия), которые под этих самых черепах мимикрируют. Gothic 4 позволяет игроку почувствовать себя первооткрывателем, а для сегодняшних ролевых игр это редкость. В пиковые мгновения фетовского единения с природой искренне веришь, что перед тобой та самая «Готика», за которой ты когда-то с трепетом проводил бессонные ночи.

Десять заповедей

Однако самый обидный и подлый удар Spellbound нанесли по святая святых «Готики» — свободе. Нет, не хватайтесь за сердечные капли — окружающий мир все еще открыт для странствий (конечно, с ограничениями вроде «не выполнишь для меня квест — не пропущу», но это нормально). Дело в том, что в Arcania: Gothic 4 нет той пьянящей вседозволенности и безграничности, которые были характерны для прошлых частей. Вместо того чтобы выдать игроку карт-бланш на любые действия и ошибки, разработчики зачем-то расставляют вокруг вас дорожные конусы, берут за ручку и строго-настрого запрещают хулиганить.

Курить анашу и обворовывать обывателей в Gothic теперь нельзя, зато поклоняться местному Сатане — это пожалуйста!

Все опасные обрывы и водные пространства обнесены невидимыми стенами — чтобы вы не дай бог не упали или не заплыли куда-то не туда. Нападать на NPC больше нельзя, они неуязвимы для ваших атак — чтобы вы ненароком не убили какого-нибудь необязательного квест-гивера. Наконец, даже своровать из-под носа торговца что-нибудь ценное нам не дают — все объекты, которые не приклеены намертво к чему-нибудь, как бы заочно принадлежат вам, и никто не будет роптать, если вы их унесете с собой.

Вы, конечно, можете подумать, будто мы придираемся к мелочам. Однако, как было сказано выше, без этих самых мелочей «Готика» разваливается на части — как мебель, из которой вдруг вынули все гвозди и шурупы. В Gothic 3 можно было войти в дом кузнеца, приметить на столе неплохой меч, попытаться тихо умыкнуть находку, быть застуканным хозяином и заслуженно получить от него и стражи по сусалам. Из-за этого расстаться с половиной золота (штраф, так сказать), затаить обиду, пойти немного «подкачаться» в ближайшие горы, ненароком упасть со скалы, выжить, поблагодарить Инноса за недавно приобретенный талант «акробатика» и вернуться в город. Там под покровом ночи тихо прокрасться в спальню к обидчику, заколоть того во сне, забрать свои деньги и вынести из дома все, что влезает в инвентарь… А потом могло оказаться, что именно этот кузнец и только он мог обучить вас какому-нибудь жутко нужному перку. Лишив игроков возможности попадать в такие ситуации, Spellbound низвели «Готику» до уровня посредственной и неоригинальной RPG с Запада, единственная цель которой — охватить как можно больший пласт народонаселения. Худшего оскорбления для серии, наверное, не придумаешь.

А впрочем, нет, погодите. С симуляцией жизни — святая святых Gothic — все тоже почему-то не слава богу. Нам очень хочется надеяться, что виной всему традиционные баги (о них мы обязательно поплачемся чуть ниже, потерпите), в противном случае у нас нет оправданий всем этим болванам, которые бессмысленно переминаются с ноги на ногу на улицах, часами ковыряются под прилавком в тавернах (очевидно, потому, что других занятий для них не предусмотрели) и сутками медитируют на доски с объявлениями. Хорошо хоть, что по ночам NPC по-прежнему исправно отправляются ко сну. Пожалуй, в любой другой ролевой игре все это было бы простительно, но… на коробке вроде бы написано Gothic или мы что-то перепутали?

Взлом замков теперь не зависит от каких-либо параметров персонажа. Вместо этого — на редкость бестолковая мини-игра.

В такие моменты хочется притормозить, забыть на минуту о квестах и просто смотреть на закат.

Все могут короли

Поодиночке гоблины не представляют никакой опасности. Проблема в том, что они никогда не ходят поодиночке.

Но во время плавания с ним случилась неприятность — правитель сошел с ума (как водится, неспроста, без вмешательства потусторонних сил тут не обошлось), начал что-то бормотать себе под нос и отдавать странные поручения подчиненным. Одним из таких приказов было уничтожение ничем не примечательной деревушки на южных островах. После рейда выжил лишь один человек, который торжественно поклялся отомстить кровожадному деспоту.

Собственно, именно этот выживший (что характерно, тоже безымянный) и будет вашим новым альтер эго. Для фанатов Gothic это, как сейчас принято говорить, форменный разрыв шаблона. На протяжении добрых трех игр мы ассоциировали себя именно с тем самым «правильным» Безымянным, вместе с ним мы рушили магический купол на острове-тюрьме Хоринисе, освобождали Миртану от нашествия орков и совершали еще миллион подвигов поменьше. Теперь же мало того, что на Робара-Безымянного с ходу вешается ярлык злодея и кровопийцы, так еще и вместо него нам предлагают ассоциировать себя со смазливым пастухом, у которого за спиной нет ровным счетом ничего, кроме неоригинальной истории мести.

Читайте также: