Готика 3 сколько часов геймплея

Обновлено: 02.07.2024

Эту игру ждут миллионы, а делают ее 19 человек. И почти все они нам уже давно известны — с того самого момента, как впервые прозвучало название Gothic. Первую игру ругали за излишне запутанный сюжет, вторую — за исключительно открытый, обе части хвалили за неимоверно затягивающую атмосферу и живой мир и тихо про себя бубнили о несколько недружелюбном управлении и интерфейсе. В результате к третьей серии разработчики стали осторожны, как бывалые лисы, и теперь пытаются угодить и вашим, и нашим. Не нравится «готическое» управление — вот вам стандартное, мир был маловат — ну так получите 75 квадратных километров, а про сюжет мы вам и вовсе ничего не скажем, а то будет как прошлый раз.

И ведь что интересно: вместо того чтобы гордо отвернуться со словами: «Ну и делайте сколько угодно вашу «Готику», а мы пока поиграем в. », вся игровая общественность ждет Чуда. И поскольку до явления этого самого Чуда пред наши светлые очи осталось не так уж и много времени, мы решили слегка попинать всех, кто имеет к нему отношение, и составить максимально четкий портрет грядущей Gothic 3 — настолько, насколько это вообще возможно в море противоречащих друг другу фактов, оговорок и недомолвок.

Иди тропою дальнею

Тролли почти не реагируют на холодное оружие, а вот на магическое — очень даже реагируют.

В принципе, если сейчас поднять наши старые заметки, то окажется, что разработчики честно сдержали слово практически по всем пунктам, которые были ими обещаны. Здесь есть сильный, интересный и захватывающий сюжет, в котором такие понятия, как «добро» и «зло», размыты до полного взаимопроникновения. Здесь есть почти все наши старые знакомцы из предыдущих частей игры, три основных фракции и множество сторонних. Здесь действия многих персонажей туманны (особенно Ксардаса, который стал предводителем орков), а некоторые события совершаются с течением времени сами по себе. Здесь жители днем занимаются делом и гуляют по им одним известным маршрутам, а ночью спят (хотя встречались и такие экземпляры, которые с утра до ночи простаивали возле открытой книги, мешая подступиться к заветному знанию).

Мы в компании трех верных спутников прибываем на материк на корабле и тут же на собственной шкуре знакомимся с политической ситуацией. Проще говоря, отбиваем нападение орков. Вся Миртана захвачена, и в каждом крупном городе орки ведут какие-то странные раскопки, а нам всякий раз придется добиваться их особого расположения, чтобы получить доступ в центральную часть поселения. При этом мы можем очень долго сохранять нейтралитет, работать на ваших и на наших, маневрировать и сдавать всех и вся ради личной выгоды. Рано или поздно выбор, конечно, придется сделать, но, учитывая ошеломительные размеры мира и невероятное количество сторонних квестов, момент этот можно откладывать сколько душе угодно.

Интеллект монстров в игре не блещет особым остроумием. Любимая тактика — сбить с ног и запинать до смерти.

К сожалению, лог квестов организован не совсем удачно — бывает, что там остается задание, которое уже невозможно выполнить. Сортировка квестов тоже оставляет желать много лучшего, хотя идея вносить в описание кусочки диалогов довольно удачна. Мини-карты как не было, так и нет, в качестве ориентира служит компас, а притаившееся в траве зверье так и норовит покусать зазевавшегося путешественника. Если вы зашли в ближайший лесок мирно пособирать траву, держите уши широко открытыми, и тогда всегда сможете определить, что вас собираются лишить драгоценного здоровья — по изменившейся фоновой мелодии.

Впрочем, если вами готовится полакомиться местный кабан, то вы даже не успеете вытащить меч. Кабан — это, по всей вероятности, венец местной пищевой цепи. Вы можете быть сколь угодно крутым воином, поднять пару революций, уложить сотню орков, прибить пару драконов. но итог нечаянной встречи с кабаном не возьмется просчитать ни одна гадалка. Единственное спасение от этого бича божьего — расстрелять его с какого-нибудь возвышения, хотя тут нас ждут аж две неприятности: во-первых, герой разучился карабкаться и подтягиваться (хотя взамен научился довольно резво прыгать), и во-вторых, кабан преспокойно может войти в камень, на котором пристроился наш протеже, и закусать его за пятки (надеемся на очередную заплатку, которая исправит это недоразумение).

Баланс в новой «Готике» смещен достаточно сильно — скажем, орки вообще не вызывают проблем (для тех, кто прошел предыдущие части игры, это весьма непривычно), а вот какая-то стрекоза или стая волков могут надавать люлей, стоит только на секунду зазеваться. Но с кабаном не сравнится никто. В первые дни после релиза на форумах была даже шутка, что финальный босс — это, несомненно, огромный, вонючий и блохастый кабан.

Провалившаяся в книгу рука — это совсем нестрашно. Вот когда в стену уходит целая толпа повстанцев, начинаешь верить, что Бермудский треугольник реально существует.

Путешествуя по миру игры, вы на каждом шагу будете натыкаться на сундуки со всяческим барахлом — их количество таково, что иногда кажется, будто все население материка хоть раз да переезжало куда-то, в спешке забывая свои пожитки где ни попадя. С другой стороны, прыжки по самым недоступным местам, как правило, не приносят ничего, кроме головной боли, — а ведь гораздо приятнее было бы изредка найти хорошо запрятанный сундучок с какой-то действительно ценной вещью, чем собирать всяческое рандомно генерирующееся барахло сомнительного достоинства на каждом шагу. Сундуки теперь открываются автоматически при наличии нужного навыка и отмычек в инвентаре — возня со взломом осталась в прошлом.

Как и было обещано, городов в игре пара десятков, для быстрого перемещения между ними используются руны-телепорты. Беда лишь в том, что эти руны приходится искать по всему городу, буквально роя носом землю и совершая тысячу и одно противозаконное деяние, в основном — очищая все подвернувшиеся под руку сундуки. Обычно этот процесс мирно не проходит, и даже более того — если вы забрали пару вещиц в доме в отсутствие хозяина, первый же стражник выдаст грозную тираду примерно следующего содержания: «Эй ты! У нас кое-что пропало, и мы тут думаем, кто бы это мог сделать. » На что главгерой спокойно ответит, что он тут ни при чем, и инцидент будет считаться исчерпанным. Ну а если слегка зарваться и начать нокаутировать всех подряд жителей, чтобы те не мешали процессу выноса ценностей из их домов, терпение стражников может и кончиться — и тогда не миновать обидной показательной порки, после которой ворчащая стража заберет в качестве морального ущерба наше оружие и немного золота.

А вот рентгеновского взора охранников, который так пугал нас в Oblivion, здесь нет и в помине. Даже если в вашем инвентаре (к слову, абсолютно безразмерном и довольно удачно организованном по нескольким закладкам) наворованных мечей столько, что можно вооружить небольшое войско, стража соседнего города об этом в жизни не догадается. За что, ей-богу, отдельный респект разработчикам.

Интрига как двигатель прогресса

Разрешите, люди добрые, переночевать. а не то дом сожгу и всех жильцов порежу!

Что такое ролевая игра? Разумеется, интригующий сюжет с массой неожиданных поворотов, любопытных ответвлений, парой-тройкой разных концовок и кучей побочных квестов. Всего этого нам набьют полные карманы и насыплют в пригоршню с верхом, но вот как конкретно это будет выглядеть — вопрос, ответ на который приходится искать самостоятельно. Будем отталкиваться от фактов.

Итак, главгерой (все так же лишенный имени) и компания его товарищей из прошлых частей игры (Горн, Милтен, Лестер, Диего) прибывают на материк. Тут же выясняется, что король Робар Второй за время наших странствий успел проиграть битву с орками, и теперь им принадлежит большая часть материка. Почему люди потерпели поражение, история умалчивает, хотя есть некоторые основания предполагать, что произошло это из-за того, что из мира исчезла магия, и армии короля просто нечего было противопоставить мощным орочьим ятаганам. Зачем орки вообще полезли на рожон — тоже вопрос, но опять же, по некоторым данным, у них на то есть весьма существенные причины. Одна из них — некий артефакт, который они денно и нощно ищут, да все никак не могут найти. Товарищ Ксардас, наш наставник и учитель в Gothic 2, в третьей части ведет себя на редкость странно и (предположительно) будет, как говорится, выступать за темную сторону силы. А впрочем, у магов настолько всегда сложно с ориентацией, что лучше и не загадывать.

Похоже, граждане решают, кто из них будет есть нас на ужин.

В этой заварушке нам и предстоит начать свое путешествие — старым знакомым героем-без-имени, причем опять с нуля (будем надеяться, разработчики сумеют придумать какое-то более-менее внятное объяснение тому, что наш персонаж уже во второй раз потерял почти все свои способности, и это не будет стандартное «стукнули пыльным мешком по голове, очнулся — гипс»). С другой стороны, обещано, что даже лишившись большей части своих сил, наш протеже останется довольно опасным типом — в частности, достоверно известно, что на материке его будут встречать как настоящую знаменитость, и посему есть некоторая надежда, что его не оставят в затертых панталонах и с сучковатой дубиной на поясе. Но вот магию нам придется восстанавливать тяжким трудом. Хотя разработчики в голос утверждают, что если вам уж так прямо захочется использовать волшебство, значит, вы сможете сотворить свое первое заклинание буквально через час игры.

Вообще, возвращение магии в мир «Готики» станет, видимо, одной из множества сюжетных веток, по которым сможет пойти игрок. Если же мыслить глобально, в нашем распоряжении будут три пути: присоединиться к людям, дабы вернуть им утраченное, выступить на стороне орков или выбрать нейтральную позицию. При этом не забывайте, что один день в «Готике» длится два часа реального времени, а некоторые события происходят на глобальном уровне независимо от вас. Хотя опять же, если вы проведете неделю, валяясь на пристани и куря бамбук, то финал, скорее всего, не приблизится ни на йоту. по крайней мере, тот финал, к которому вы стремитесь.

Мы уверены, после такого вот замаха от врага мало что останется.

Организация кузнечного дела, судя по этому скриншоту, осталась неизменной.

Добраться до строжайше охраняемых телес разработчиков оказалось сложной задачей даже для сотрудников «Игромании», но мы все-таки сделали это и добились короткой беседы со Стефаном Бергером, бренд-менеджером компании JoWooD и проекта Gothic 3. Как и следовало ожидать, в разговоре участвовал вездесущий PR-отдел, который в буквальном смысле заламывал руки и бил линейкой по губам как спрашивающим, так и отвечающим. В итоге на большинство вопросов ответы получались в духе «может, да, а может, нет, может, тьма, а может, свет». Но на некоторые вопросы (которые, очевидно, не считаются государственной тайной) ответы были все же вполне конкретные.

Стефан Бергер, бренд-менеджер JoWooD и проекта Gothic 3. Пусть и не готичен, но однозначно харизматичен!

[Игромания]: Здравствуйте, Стефан! Скажите, пожалуйста, вот сюжет у вас.

[Стефан]: (с опаской косясь на нависающую линейку) Нет-нет! Только не про сюжет! Мы очень хотим, чтобы игра преподнесла вам парочку любопытных сюрпризов, причем с самого начала! И поверьте, они стоят того, чтобы потерпеть и подождать до релиза!

[Игромания]: Хорошо, тогда поговорим про саундтрек. Каких только имен не называлось, но кто реально занимается музыкальным оформлением Gothic 3 вместе с Каем Розенкратцем?

[Стефан]: (с блеском в глазах) О да, саундтрек для нас — это предмет особой гордости. Записан он с участием Бочумского симфонического оркестра. Но это далеко не все — также в записи принимали участие японская группа «Гокю» (известна по фильмам «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» — Прим. авт.) и американская певица Элизабет Скотт (ее песни вы могли слышать в фильмах «Шестое чувство», «Брюс Всемогущий» и др. — Прим. авт.). Кай Розенкратц, наш штатный гений, сочинял музыку вместе с болгарским композитором Бориславом Славовым, и они сделали все возможное, чтобы саундтрек был экзотичным и в то же время максимально подходящим к игровому миру.

[Игромания]: Проскакивала информация о романтической линии в игре. Можете подтвердить или опровергнуть?

[Стефан]: (озадаченно хмурится) Кто-то очень много болтает. На самом деле у нас даже написана соответствующая музыкальная тема. Но если мы ее нигде не используем, Кай не обидится — подарит ее своей девушке и скажет, что сочинил только для нее. А вообще, это сюрприз, и я лучше промолчу (делаем вывод, что слухи, скорее всего, очень близки к правде. — Прим. ред.).

[Игромания]: Все пребывает в уверенности, что третья «Готика» — последняя, и в ней история нашего безымянного героя будет окончательно завершена. Но, возможно, все ошибаются, и Gothic 4 уже в планах? Имейте в виду, любой ответ, кроме однозначного «нет!», будет считаться пусть расплывчатым, но «да!».

[Стефан]: (хитро прищуривается) Пока мы делаем Gothic 3 и ни о чем другом думать не можем. Вот когда выпустим ее, тогда. тогда. посмотрим!

[Игромания]: Когда же наконец.

[Стефан]: (смотрит честными-пречестными глазами) В октябре!

Шел он три дня и три ночи

Разгуляться нам позволят по полной — теперь мир игры сразу доступен целиком, разве что на некоторых территориях пасутся монстры, которых по молодости лучше обходить сторонкой, да для прохода в отдельные места надо будет иметь при себе некую вещицу. Пещеры и прочие интересные местечки в обязательном порядке скрасят наши тяжелые приключенческие будни, хотя большая часть игры пройдет под светом солнца или луны, то есть на открытом пространстве. Лошадей не планируется, так что огромные пространства придется покорять на своих двоих, либо пользуясь телепортами, об устройстве которых пока ничего доподлинно не известно — то ли это обычное средство передвижения, то ли магия, которой еще надо научиться.

Цивилизованные орки отличаются армейской выправкой. Дикие особи на них совсем не похожи.

Континент делится на три основных зоны: лесистая Миртана (средняя полоса), пустыня Варант на юге и снежный Нордмар на севере. Огромные просторы континента в основном не заселены, всего нам обещано порядка двух десятков городов и поселков, каждый со своей уникальной архитектурой и любопытными историями, которые интересно будет послушать любому путешественнику. Миртану в начале игры удерживают орки (повстанцы скрываются в лесах), на севере живут дикие племена кочевников, а на юге — ассасины, которые охотятся на упомянутых кочевников и продают их в рабство оркам. И все это было бы не так интересно, если не уникальный искусственный интеллект (по крайней мере, так обещают), который отличается для жителей различных регионов, — то есть вспыльчивые южане будут попросту не похожи на флегматичных северян. Да-да, мы в курсе, что подобные обещания дают на каждом углу, но Piranha Bytes мы знаем уже не первый год.

Путешествуя по миру, вы можете встретиться с представителями самых разных группировок и завоевать расположение каждой из них. По идее, до поры до времени вы можете быть в прекрасных отношениях со всеми тремя основными фракциями (орки, повстанцы, ассасины) и кучей второстепенных (друиды, кочевники, варвары, воры, гладиаторы и т. д.). Разумеется, если вы резво начнете помогать одной стороне, то автоматически навредите ее противникам, и в плюс они вам это не запишут. Обратите внимание и на то, что информация в игре распространяется таким образом, что если вы, скажем, сотворили некое злодеяние на юге, жители севера узнают о нем не сию же секунду, а через какое-то время. Ко всему прочему, есть еще и репутация, которая поможет вам, например, поднять восстание в какой-то отдельно взятой деревушке или втереться в доверие к нужным людям (или не совсем людям).

Как бы вы не маневрировали, рано или поздно настанет тот момент, когда придется определиться, какую из группировок поддерживать абсолютно и безоговорочно. В отличие от Gothic 2, где этот момент висел над нами дамокловым мечом чуть ли не с самого начала игры, теперь выбор можно сделать значительно позже. Поскольку основных фракций три, концовок тоже будет тоже три. Финал у игры будет закрытым — после финальной битвы мир изменится настолько, что не останется ровным счетом никакого смысла выполнять оставшиеся квесты.

Учиться, учиться и еще раз

Зачем же я сюда пришел. Явно ведь не за грибами.

Piranha Bytes до сих пор не показала, как будет выглядеть интерфейс, так что тут можно только строить догадки. Обещают удобный инвентарь с несколькими закладками, отдельные списки для маленьких вещиц типа свитков заклинаний и документов плюс полоску горячих клавиш. Дневник и карта в наличии, хотя заметки на карте делать нельзя. Мана будет регенерироваться со временем, а вот здоровье нет. Восстановить его можно любым стандартным способом — сон, еда, магия.

Боевая система также претерпела множество изменений: теперь она целиком и полностью построена на перках, каковых обещано приблизительно шесть-семь десятков. Есть три уровня владения оружием, каждый со своим набором специальных ударов. Можно вооружиться двуручным мечом или магическим посохом, можно взять в каждую руку по топору, можно к одноручному оружию добавить щит — вариантов тьма. Единственное ограничение — для того чтобы сотворить заклинание, потребуется освободить одну руку, так что если вы решили играть магом, забудьте про всякие там двуручные тесаки. Судя по демонстрациям и роликам, бой выглядит примерно так: длительное нажатие на клавишу мыши — сильный рубящий удар, которым мы сшибаем щит противника, затем серия коротких колющих ударов в незащищенные части тела и все, the end.

Магия в игре — отдельная песня. Как вы уже поняли, сначала нам придется выяснить, почему она вообще пропала, и выполнить некое количество квестов, дабы вернуть ее на законное место. Рунная магия, основа магической системы «Готики», нашими скромными усилиями будет восстановлена, и найдутся новые пути изучения заклинаний — например, некие древние таблички, которые придется с надлежащими церемониями зачитывать возле алтарей, дабы запомнить заклятье. В качестве бесплатного приложения — роскошные спецэффекты, сопровождающие практически любое волшебство.

Эпитет «роскошная» вообще очень подходит к игровой графике. Вы наверняка уже налюбовались на окрестные скриншоты и вполне представляете себе, как оно все будет выглядеть. Gothic 3 поддерживает все самые современные технологии, включая физические ускорители PhysX и систему лицевой анимации Emotion FX. Ну и компьютер для всего этого потребуется соответствующий.

Если на стене висит ружье, значит, рано или поздно оно выстрелит. А что, если в кадре виселица?

Мы не удивимся, если ящик вдруг зашипит человеческим голосом: «Куда роняешь?! Не видишь — стража рядом?»

Воодушевленные заверениями разработчиков о том, что игра почти готова, мы немедленно связались с компанией GFI, дабы разузнать, как идут дела с переводом грядущего мегахита на великомогучий.

Максим Сухов, руководитель отдела локализаций компании GFI. Именно под его руководством третья «Готика» прямо сейчас учится русскому языку.

[Игромания]: Здравствуйте, Максим! Как продвигается локализация?

[Максим]: Приветствую! Локализация проекта только начата. Некоторое время ушло на то, чтобы понять, с какой стороны подойти к этой громаде. Потом мы собрались с духом и бросились в бой.

[Игромания]: Что, на самом деле все так страшно?

[Максим]: Мы получили только часть исходного локализаторского кита, но объемы даже этой небольшой части привели в нас в состояние тихого ужаса. Потом мы наконец-то поверили, что держим в руках ту самую Gothic 3, и приступили к разбору материала. Одним словом, нам брошен достойный вызов. Но мы справимся. Про себя думаю: что будет, когда нам пришлют все остальное.

[Игромания]: Максим, вам сейчас завидует добрая половина (как минимум) читателей «Игромании» — ведь вы уже видели исходный материал. Поделитесь секретом — что нас ждет?

[Максим]: Невероятный красоты и глубины мир. Иначе говоря, немецкая ролевая классика. И хотя мы обладаем только частью локализаторского кита, смею заверить, что вас ждет как максимум RPG вашей мечты, а как минимум увлекательная игра с отличным переводом.

[Игромания]: Понимаем, что вопрос очень сложный, но все-таки — когда нам ждать релиза русской версии?

[Максим]: Я бы очень не хотел озвучивать конкретные сроки — сами понимаете почему. Есть план локализации игры, и мы ему следуем. Релиз будет максимально приближен к европейскому.

[Игромания]: Будет ли выпущена демоверсия до официального релиза?

[Максим]: Насколько мы знаем, JoWooD практикует выпуск демоверсий своих игр. Таким образом, можно рассчитывать на то, что игроки увидят демку за некоторое время до официального выхода Gothic 3, то есть в конце сентября.

По нашим сведениям, в Лейпциге будет проведена очередная презентация игры, и будет пресс-показ. Насколько эта версия близка или, наоборот, далека от финальной, я, честно говоря, пока не знаю. Про себя думаю, что гораздо ближе, чем мы можем себе представить. Скажу также, что на концерте, который будет проводиться в день открытия GC’2006, симфонический оркестр исполнит музыкальные композиции из игры.

Что может быть лучше Gothic 3? Разве что какой-нибудь никем не замеченный шедевр, который выйдет из-под пера очередных дворовых гениев. Но вероятность такого — сотые доли процента. Так что, скорее всего, именно третьей «Готике» придется поднимать планку в RPG-жанре до той высоты, куда еще очень долго не сможет дотянуться никто — во всяком случае, сейчас даже на отдаленном горизонте нет проектов подобного уровня.

2006 год станет лебединой песней ролевого жанра. TES 4:Oblivion хоть и выглядит величественно, но это все же слегка не то, что нам всем обещалось. Поэтому теперь мы ждет Gothic 3, возлагая на нее еще большие надежды, чем прежде. Что мы будем ждать после ее выхода. Кучку безызвестных проектов, создаваемых под девизом «переплюнем Piranha во всем»? А впрочем, в сторону грустные мысли — ожидание чуда всегда интереснее, чем само чудо. Пусть все, что мы ждем и на что надеемся, наконец-то исполнится, и пусть коробочка с Gothic 3 как можно скорее займет свое почетное место на той заветной полке, куда мы пускаем только самые любимые игры.

Максимальный левел.


имхо можно опыт артманями хакнуть если так интересно (:
А вообще челлендж в том чтобы пройти игру и все три страны с минимальным левелом.


RаzоR, а как при этом выполнить ВСЕ квесты, за них ведь экспу дают? Как это стыкуется с твоим челленджем?



Вы перебили все, что движеться что-ли) )))))) у меня всего то 66-й )


у меня максимуму 69 левел !Но я пока игру проходить не собираюсь


FiL_
Так и есть. Но, думаю парочку не замочил. Квестов выполнил, чуть меньше 500, скорее чуть больше 450.
У меня апче такая мысля, создать тему, где игроки отчитывались бы по нескольким пунктам. Уровень, количество характеристик, выученных умений, количество выполненных, проваленных заданий. и в таком духе. Ну и конечно скриншотик с характиристиками в придачу ;) И сразу попросить, вежливо так, ЧИТИРАМ НЕ ОТМЕЧАТЬСЯ!


друг моего друга прошел всё( как он говорит) левел-79.
но как я понимаю, это не максимум!)


79й, убил все живое и неживое в миртане, разве что кроме пары городов которые по второму разу нехотелось зачищать. Не тронуты кланы нордмара и большая часть варантовских городов. Было муторно бегать за каждым оленем или бежать за стадом бизонов пока они не остановяца пожрать чтоб их огненой волной.


84 я игру люблю проходить долго идеш в лес и рубиш всех у меня 1630 жизней было


М-дя. я еле-еле 79-ый набрал, убив всех, кого можно было. там же по 90000(или больше) опыта нужно набрать, чтобы до следущего добраться. Народ, как можно набрать выше 80-ого?!


По моему тотальная зачистка, особенно в Нордмаре, без проблем даст высокий левел.
Я еще все не прошел, уже 66 уровень.


Я пока по Нордмару бегал, гробницы посещал, мне вырезать всякую живность ну в хлам надоело. Так, что решил не гнаться за сверхбольшим уровнем, не вижу смысла


64. Впринципе всё что для весёлой жизни надо это краш тарах и фаерболл (:

Ворону: я имею ввиду не хантить специально. Только если надо на квест или защищаясь. Ну и ваще на тяж уровне чтобы не прыгать с мечом на десяток волков)))

По одежке встречают

На сей момент существует как минимум три лагеря игроков, которые уже успели попробовать третью «Готику» на зуб и не преминули поделиться своими впечатлениями на многочисленных форумах.

Первая группа — это фанаты серии, которые с пеной у рта доказывают, что да, мы получили ту самую третью инкарнацию «Готики», и посему все вопли по поводу ее явной сырости — лишь жалкие происки ленивых казуалов, которым не по зубам разобраться в такой великой игре. Вторая — тоже фанаты, но фанаты разочарованные, злые и недовольные. Их раздражают все нововведения, их бесит примитивная боевая система, их расстраивают дохлые орки, «фабловский» способ чтения книг, «попугайчатые» скайвенджеры и еще тысяча и одна мелочь. Третья — люди, о «готической» серии и слыхом не слыхивавшие. Как правило, от них поступают самые недоуменные посты в стиле — я чего-то недопонял, или так оно и должно быть? В ответ представители первой фракции с презрительным равнодушием советуют поиграть в предыдущие части и немного напрячь серое вещество, а представители второй пускаются в пространные объяснения на тему, что раньше, дескать, и снег был белее, и вообще зря все так сделали.

Конечно, наивно рассчитывать, что стайка скайвенджеров закусает того самого-самого страшного монстра в игре. Но хоть потреплют.

Но нечто общее у всех трех группировок есть — это тотальное непонимание, как игра умудряется тормозить, подвисать и свопиться даже на тех компьютерах, которые полностью отвечают рекомендуемым системным требованиям. Да, «Готика» красива, ее картинка производит самое приятное впечатление, а первый взгляд на величественный водопад способен заворожить самого взыскательного эстета; но, по большому счету, среди этих красот нет ничего, что мы уже не видели бы в том же Oblivion, а системные требования у того куда как скромнее. По всей вероятности, все ресурсы системы уходят на то, чтобы поддерживать оригинальный «бесшовный» мир, который открывается безо всяких отдельных подзагрузок.

А мир этот действительно прекрасен. И картинка тут играет глубоко вторичную роль, тем более что ее, откровенно говоря, есть за что и поругать. Атмосфера игры — вот та неуловимая субстанция, которая способна приковать к монитору на всю ночь. Все игры серии Gothic славились своим умением околдовать того, кому хватало терпения притереться к их особенностям, и, похоже, с выходом третьей части в этом плане ничего не изменилось. «Готика 3» — не из тех доступных дамочек, которые на первом же свидании позволяют все. Чтобы она открыла вам свою душу, должно пройти время — для каждого свое. Это холодная, прозрачная, гордая и высокомерная немецкая ролевая классика, продукт класса «только для просветленных». Этакий ролевой хардкор, вещь в себе, разобраться в которой — истинное наслаждение.

К сожалению, поспешный выпуск игры привел к тому, что наслаждение это оказалось приправлено изрядной дозой недоумения (и это мягко говоря). Почему? Давайте разберемся.

Картинка загрузки игры уже снится нам по ночам. За неделю игры комбинацию «сохранить/загрузить» пришлось применить раз двести.

Да, мы ждали, готовились и верили. Мы собрали (исключительно для комфортного просмотра «Готики 3»!) компьютер из серии тех, что в нашем «железном» разделе значатся под названием «тебя я видел во сне». Мы спешно завершили все текущие дела, на неделю отказались от ежевечерних рейдов в World of Warcraft, попрощались с родственниками, забили офисный холодильник провизией, а потом, чувствуя себя готовыми к великим свершениям и открытиям, дружной толпой сгрудились вокруг монитора и в торжественной тишине запустили игру.

Далее события примерно напоминали сюжет «Десяти негритят»: предвкушающая зрелищ толпа перед экраном таяла со скоростью X человек в минуту. Выяснилось, что для игры необходим патч, установка которого заняла некоторое время; оказалось, что даже на hi-end-системе максимальные настройки графики означают среднюю производительность в 15-25 FPS; через полчаса игры мы получили первый вылет, через час — первый запоротый сейв (объем оперативной памяти в 2 Гб показался игре недостаточным — взгляните ради интереса в рекомендуемые системные требования), а потом столкнулись с непрерывным мерцанием монитора, поскольку игра вдруг решила устраивать нам смену дня и ночи не раз в два часа, а раз в две секунды. Одним словом, к тому моменту, когда мы наконец добились от игры более-менее стабильной работы, желающих плотно познакомиться с ней осталось всего трое.

К моменту выхода журнала уже должна появиться официальная российская локализация «Готики 3», которая будет включать все вышедшие на данный момент патчи, решающие основные проблемы. Если же вы не выдержали и заказали европейскую версию, а выкачивать многомегабайтные заплатки для вас накладно, забирайте их с нашего диска.

Готика 3 стоит ли пройти? Хороший ли сюжет, и сколько времени займет прохождение?

Зачем спрашивать у других людей, стоит ли тебе играть в какую-то игру или нет? Если игра будет тебе самому неинтересна - она не станет интереснее от советов тех, кому она понравилась. Ну и наоборот.

Готика отбитая игра. Столько времени на неё ушло. Лучше не начинай. Она, как наркота, видишь, что гавно, а бросить не можешь. Дак ещё зараза и сложная. То найди, другое найди и герой вначале очень слабый - любой хряк в лесу может завалить.

Много времени. Там куча квестов, но однообразные-принеси, убей, найди.
И так в каждом городе. По сути с репутацией просто-либо рубишь орков и играешь за повстанцев, либо наоборот. 3 концовки. Да, долгая и муторная, к середине утомляет. В каждом городе одно и тоже-орки и наемники.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Если вам надо добраться куда-то быстро, лучший способ — доплыть. Главгерой, как и прежде, может обставить любого дельфина.

Ролевая система новой «Готики» осталась фактически неизменной, предлагая нам по собственному выбору творить из персонажа воина, мага, вора, охотника, кузнеца, алхимика либо учиться всему понемногу. Каждый уровень дает десяток очков, которые могут тратиться на прокачку характеристик либо на обретение новых знаний, при этом нам все так же надо найти учителя. Список навыков в каждой специальности такой вкусный, что немедленно хочется заполучить все — взять в руки два меча, научиться варить зелья с постоянным эффектом, вскрывать самые хитрые сундуки, уметь затачивать оружие, поливать врагов огненным дождем, снимать шкуру с каждого убитого зверя, вырывать клыки и выдирать когти.

Как вы прекрасно понимаете, все сразу — значит, ничего хорошо. К процессу выбора специализации для героя нужно подходить с умом, и хотя уровни в игре набираются весьма быстро, очков обучения катастрофически не хватает. Кстати, отметим, что не хватает и золота: один урок стоит до 5000 золотых монет. С другой стороны, хорошая броня может стоить 70 000 и больше, так что учителя, можно сказать, обходятся нам сравнительно дешево.

Если вы твердо вознамерились сделать из своего протеже великого мага, приготовьтесь к трудностям. И даже не потому, что, согласно сюжету, магия исчезла из мира «Готики». Рунная магия действительно исчезла, но вот так называемая истинная магия живет и процветает. Учителя, готовые поделиться знаниями, встречаются достаточно часто, а еще по миру игры раскиданы алтари богов. Вознесите молитву, выложите причитающуюся сумму — и наслаждайтесь новым заклинанием, в числе которых, например, вскрытие замков, вызов демонов и (самое любопытное) тотальная промывка мозгов вашему собеседнику. Даже если он на что-то капитально обиделся, вам достаточно прочесть заклинание — и все, можно начинать светскую беседу. Играть магом сложно ровно до того момента, пока ваш персонаж не изучит регенерацию маны и парочку заклятий позабористей. После этого маг превращается в смертоносную и абсолютно самодостаточную мясорубку, которой от сюжетного возвращения в игру рунной магии уже ни горячо, ни холодно.

Варрант, это прибежище работорговцев, кладов и тайных знаний, — настоящий рай для истинного искателя приключений.

Самое спорное нововведение третьей «Готики» — абсолютно аркадная боевая система. Она скажется на всех, кто желает сделать своего протеже воином, и сводится к тому, что противников можно убивать элементарным закликиванием (особенно на первых порах). Ситуация частично исправится после того, как персонаж изучит навыки обращения с щитом или, например, двумя мечами, — комбинируя две клавиши мыши и WASD, можно добиться весьма изящных комбо, в том числе с разворотом назад. Но тут в дело вступает еще и «уникальный» интеллект наших сотоварищей, которые иногда сопровождают нас в похождениях и вечно норовят нокаутировать на пару вместе с общим противником. Верно и обратное — в общей свалке легко задеть зазевавшегося друга, после чего он обычно обижается и пытается отомстить.

Вообще, интеллект наших временных попутчиков иногда заставляет просто хлопать глазами в немом изумлении. Если они ведут нас, то могут красиво и изящно обойти одного монстра и тут же врезаться в стаю других. Вместо того чтобы прибавить ходу и убежать (бегущего человека здесь не в силах догнать никто), они начинают метаться, в результате чего на них нападает еще парочка монстров, которые до поры стояли в сторонке, и только после этого начинают драку. Если же мы ведем их, они вполне могут запутаться в трех соснах, намертво застрять в камне или начать оббегать какое-то препятствие по совершенно немыслимой траектории. С кем из попутчиков все пройдет как по маслу, а для кого лучше заранее расчистить путь, не уповая на его разумность, проверяется только эмпирическим путем.

Напоследок отметим, что в игре предлагается три уровня сложности, которые вполне оправдывают свои наименования. При этом настоящие фанаты серии признают только последний уровень, на котором Gothic 3, особенно в ее текущем состоянии, окончательно становится игрой не для слабонервных.

Система репутации в игре грешит самыми любопытными несуразностями. Например, однажды наш главгерой прибыл на стоянку некоей фракции, и мы любопытства ради решили посмотреть, что же будет, если мы вздумаем надавать всем окружающим тумаков. В результате наблюдалась прелюбопытная картина: наш безымянный резал NPC одного за другим, как поросят, а те даже и не думали отбиваться. Более того, все не участвующие в драке (точнее, в избиении), глядя на этот беспредел, хлопали в ладоши! Но и это еще не все — когда поверженные стражи оправились (их не добивали, просто подобрали снаряжение), мы напали на них еще раз, и после поражения из рук каждого вновь выпало оружие! Повторив сие злодейство раз пять, мы окончательно разуверились во всяком балансе репутации — ибо ее значение не упало ни на один пункт, а в нашем инвентаре скопилась уйма копий и прочего барахла. Повергнув наземь местного главаря, мы сняли с него замечательный посох. а он, поднявшись, все так же предлагал нам квесты и обучение.

Все вышеперечисленное было совершено на среднем уровне сложности. И этому можно было бы подобрать какое-то условно-логическое объяснение, если б не одно «но» — даже если забыть о системе репутации, такие вещи всегда считались читами чистой воды. Или сейчас уже не считаются.

В город вас пустят в любом случае. А вот чтобы пройти в центр, придется повышать репутацию конкретно в этом городе.

В заключение пара слов, которые, вероятно, будут выглядеть как оправдание. Вы наверняка уже обратили внимание, что игра, которой мы готовы были чуть ли не авансом дать «Наш выбор», получила оценку, явно неадекватную понятию «шедевр». Так вот, несколько часов, потраченных на подбор оптимальной конфигурации и устранение всех багов и глюков, у подавляющей части редакторского коллектива убили на корню то хрупко-льдистое очарование, которое мы испытывали, держа в руках заветную коробочку. Ну а некоторые обидные несуразности геймплея добавили хорошую бочку масла в костер негодования.

На самом деле «Готика 3». великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — всего лишь демоверсия гениального проекта. Посему редакция «Игромании» предупреждает и рекомендует: дождитесь русской локализации! Вполне вероятно, что там может не быть столь бесподобной озвучки, зато обязательно будут все необходимые заплатки и исправления. Или не ждите локализацию, а дождитесь самих патчей.

Пока же все мы, кто заказал себе европейскую коробку, — участники одного великого и масштабного бета-теста. Обидно? Еще бы. А теперь я поставлю последнюю точку и пойду, наконец, поговорю с Ксардасом. Настоящие фанаты «Готики» меня поймут. А остальных мы честно предупредили.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей : 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Самая ожидаемая ролевая игра этого года, которая могла бы обставить Oblivion по всем пунктам. если бы не вышла настолько сырой. Если вы уже купили или только собираетесь купить Gothic 3 в ближайший месяц, готовьтесь стать участником глобального общеевропейского бета-теста.

Gothic 3

Пятница, 13 октября 2006 года. Этот день войдет в историю игровой индустрии примерно на тех же основаниях, что Варфоломеевская ночь вошла в историю Франции. Именно в этот день состоялся европейский релиз Gothic 3 и десятки тысяч счастливчиков (счастливчиков?), дрожа от нетерпения, вспарывали первые коробки с игрой. Сотни тысяч глаз горели предвкушением чего-то невыразимо прекрасного, давно ожидаемого, узнаваемого в своей мрачной красоте, оставляющего чуть солоноватый привкус счастья на губах, заставляющего сладко сжаться сердце и сказать себе: «Вот она». Ролевая игра года, которая камня на камне не оставит от небезызвестного творения Bethesda, сохранившая и утроившая все свои прелести и за время разлуки ставшая только краше и загадочней. О великий Иннос, о великодушный Аданос, о ужасный Белиар — о боги, ну зачем же вы позволили выпустить эту игру точно в срок!

Читайте также: