Готика 3 на что влияет сила

Обновлено: 02.07.2024

Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок.

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3

Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Прокачка навыков

В Gothic 3 абсолютно уникальная система прокачки и изучения навыков. В этой статье написано, как она работает и как прокачивать персонажа.

Как работает система

В Gothic 3 для того, чтобы выучить определенное умение, нужны определенные навыки разных дел. "Валютой" в навыках служат очки обучения (LP), 10 из которых появляются при переходе на следующий уровень, а с умением "Быстрое обучение" дополнительно добавляется еще 1 очко. Также для изучения умений и повышения навыков требуется деньги.

Расценки

За каждый навык в игре нужно платить по-разному. Маленькое повышение навыка (+1) стоит 1LP и 125 золота, а максимального значения состояния игрока (МЗСИ) (здоровье/мана/выносливость, +4) стоит 1LP и 250 золота. Большое повышение навыка (+5) стоит, как уже понятно, 5LP и 625 золота, а МЗСИ (+20) - 5LP и 1250 золота. Плата за изучение умения - 5LP и несколько тысяч золота.

Способы повышения навыков

Самый простой способ повысить навык - подойти к NPC и попросить его рассказать о его деле. Но есть и другие способы, которые не требуют LP:

Древнее знание можно повысить с помощью открытых книг на аналоях, а в Варанте - прочтением каменных плит (+5, не всегда удается), чтением древних табличек из руин храма Аль Шедим (+5 простая, +10 обветренная) и прочтением книги одного из магов монастыря Инноса (+20).
Знание алхимии можно повысить читая книги на аналоях (+5), так как не всегда их прочтение дает древнее знание.
Силу можно прокачать поднимая круглые камни (+5), но чтобы поднять такой камень требуется 200/250 силы.

Также в игре есть травы. Описание каждой долгоиграющей травы я напишу ниже.

Драконий корень - сила +1
Гоблинские ягоды - охотничьи навыки +1
Властоцвет - макс. здоровье +2
Пламеника - макс. мана +2
Охран-трава - макс. выносливость +2

Для усиления действия этих трав в 2 раза придуманы зелья. Найти их намного тяжелее, чем траву, однако их можно приготовить. Что для этого требуется:
- рецепт
- навык "Долгоиграющее зелье"
- трава из списка выше
- царский щавель (такая трава)
- графин
Изготовить зелье можно на алхимическом столе.

Также в игре есть кольца и амулеты. Они будут поднимать навык пока их не снимешь, но умение/заклинание они выучить не помогают.

Изучение умений и магии богов

После всего этого вы можете подумать: а зачем я повышал все эти навыки? Ответ на вопрос простой - навыки нужны для изучения умений.

Для того, чтобы выучить умение, подойдите к NPC, разбирающемуся в той или иной сфере деятельности и попросите его рассказать о его деле. Выберите нужное умение, заплатите NPC 5LP и золото и умение будет выучено. Но не у всех NPC можно выучить определенные умения. Простые умения можно выучить у кого угодно, сложные - примерно у половины NPC, очень сложные - у единственных.

Также в игре есть магия богов. Самый простой способ ее активировать - найти свиток и использовать его. Но ведь свиток действует всего 1 раз. Но магию также можно и выучить. Для этого нужно подойти к святилищу (если изучается магия влияния Инноса или магия разрушения Белиара) или к магу Воды (если магия превращения Аданоса). Любая магия делится на 3 части - низшая, высокая (можно выучить в любое время) и высшая. Высшую магию можно выучить только, если вы выбрали бога, по стопам которого вы пойдете.

В Миртане можно найти как святилища Инноса (человек с мечом и в шлеме), так и святилища Белиара (с вырезанным пауком наверху). В Нордмаре - только святилища Инноса, в Варанте - только Белиара, а также магов Воды в руинах.

Нечестные способы

В игре также есть нечестные способы повышения навыков и получения умений. Первый способ - открыть инвентарь, выбрать зелье/траву для определенного навыка и сразу, как только навык повысится, закрыть инвентарь. Предмет останется в рюкзаке. Второй способ - через консоль в Marvin Mode (для включения/выключения этого режима следует во время игры набрать marvin).
Консоль открывается по нажатию клавиши

(тильда, Ё). Если консоль отображается неправильно, нужно открыть папку Готики, затем зайти в папку Data, там создать папку _compiledImage и в ней так же создать папку _Intern.
Коды можно найти в интернете.

Зависимость характеристик


Прохожий
Ты прав, но не совсем. Ловкость никак не влияет на скорость атаки.
1. Оружие требующее ту или иную величину этого атрибута, наносит более ощутимый вред при высоком показателе ловкости. (Шпаги, рапиры, луки, итп)
2. При значении 90. ГГ получает навык акробатики.
3. От значения ловкости, зависит успех кражи
Просто украсть кошелек, 40 очков
Рискованно украсть кошелек, 60 очков
Сложно украсть кошелек, 80 очков
Очень сложно украсть кошелек, 100 очков
Невозможно украсть кошелек, 120 очков


Спасибо все кто ответил!

Резюме:
1) СИЛА + ЛОВКОСТЬ = оружие наносит более ощутимые повреждения врагу
2) Скорость атаки определяется УМЕНИЕМ владением оружия
(одноручным/двухручным мечом, луком, арбалетом).
3) Для Наемника необходимо раскачивать СИЛА + ЛОВКОСТЬ
4) Для Палладина необходимо раскачивать СИЛА + ЛОВКОСТЬ + МАГИЯ
5) Для Мага необходимо раскачивать только МАГИЮ (все остально вторично)
6) Навык ВОРОВСТВО - по желанию игрока

Вывод:
1) самые несбалансированный - Маг
2) труднее всего прокачать - Палладина
3) легче всего играть за Наемника

Все правильно?
Если я ошибся, то пожалуйста поправьте меня.


Скорость атаки не определяется умением владением оружия, от навыка зависит критическое попадание. Также от велечины мастерства, ГГ приобретает комбо удары. (Всего комбо 2 )

1. Паладину совсем не обязательно раскачивать ловкость до немыслимых пределов, его второстепенное оружие это арбалет, (требует не ловкости а силы). А так согласен, паладин не рыба не мясо. Основной упор все же у него, на ближний бой.

2. С наемником все просто, качаем ловкость до 120+ (скрижалями, бутылками, корнями, sp итд)

3. А вот магу (Если это Ночь ворона) следует качнуть лук до 30% меч до 30% (Скрижалями, бонусами), ловкость качать, также как и наемнику.



Бутыли перманетно увеличивают характеристики, разве ты не знал? Можно купить, найти или выучить алхимию и варить их самостоятельно, главное чтобы ингридиенты необходимые были.


NeoStаlker 05.12.05 17:11

тогда хороший вопрос: от чего зависит СКОРОСТЬ атаки?

Я вроде заметил что с ЛОВКОСТЬЮ ГГ резвее машет оружеем, или это только глюки?


Ну. когда у тебя появяется новое комбо, ГГ махает мечом совсем иначе и разумеется быстрее. Качни одноручник ровно до статуса Мастер и увидишь, разницу. А от ловкости скорость атаки не зависит, можешь мне поверить.


По прежнему считаю что магу ловкость и т.д не нужно.
Лично я качал ману до упора,ну и круги\спеллы\алхимию соответственно.
Кстати,вопрос : Почему навык приготовления напитков в Готике (да и во всех играх) называется алхимией ? Ведь алхимия преследует цель создания философского камня - скопления жизненной силы,могущего повлиять на ступени магической эволюции объекта,в частности ускорить их или даже перескочить (. ). Однако же в морре к примеру,никакой алхимии нет,скорее химия. хм. невежество разработчиков ?


NeoStаlker
05.12.05 17:37

Спасибо! Теперь я понял - Новые комбо просто более скоростные чем обычные удары


2 Шадор
Быть может, разработчики имеют свое определение на этот счет, явно ложное. Но ты полностью прав, это мистическое умение направленное на работу с серебром, золотом и проч металлов. Так каким боком тут стоит варка бутылей и работа с растительными ингридиентами? ;)) Хотя не исключена вероятность, что это дело рук, наших любимых и главное "грамотных" локализаторов.

2 Прохожий
Вот только на лук/арбалет, похоже комбо не имеется. Только на мечи.


NeoStаlker
05.12.05 18:10

А мне кажется, что лук/арбалет - дорогое удовольствие.
Необходимо покупать стрелы или болты.

Еще раз прошу прощения, АЛЛ, за ламерский вопрос,
но сомнения точат меня

Навык ПОДКРАДЫВАТЬСЯ: для чего он нужен?
Только для подкрадывания к врагу для внезапного нападения?


Мое имхо, навык красться не нужен. Но отвечу: Изучив его, можно без лишнего шума вскрыть практически все сундуки в игре и обходить неторые места скопления врагов, не привлекая последних к атаке ГГ. Выполняя квест гильдии воров, с кровавыми чашами, он тебе весьма пригодится. Но (!), поскольку в будущем, мы сможем вынести без проблем любого монстрюка и почти безнаказнанно обворовывать дома (к тому времени денег будет достаточно, чтобы выплачивать штраф), навык имхо исчерпывает себя.
Если хочешь бери, это твое дело. для отыгрыша роли самое-то, но для манчкина он не нужен 100%.

Насчет амуниции:
Вот с чем у меня не было проблем, так это со стрелами. В первой главе кол-во болтов равнялось 10k, стрел и того больше. Когда ты поймешь, как легко зарабатывать капитал, нехватки со стрелами и болтами, у тебя не будет, поверь.

Готика 3: FAQ Атрибуты

В этой теме размещен список повышений атрибутов, то есть характеристик, параметров героя, с помощью квестов и других игровых возможностей без затрат очков обучения.

Сила (+48)
Реддок:
+1 – Коппер: "Победи Коппера на арене";
+1 – Джой: "Победи Джоя на арене";
+1 – Топорк: "Победи Топорка на дуэли";
Кап Дун:
+1 – Арокк: "Победи Фади на арене";
+1 – Арокк: "Победи Дармока на арене";
Монтера:
+1 – Дан: "Победи Дана на арене";
+1 – Гоозе: "Победи Гоозе на арене";
+1 – Федор: "Победи Федора на арене";
+1 – Уго: "Победи Уго на арене";
+1 – Эштон: "Победи чемпиона арены Эштона";
+1 – Фоллек: "Фоллек хочет знать";
Окара:
+1 – Рэндалл: "Богатый рудник";
Сильден:
+1 – Барак: "Победи Ярока на арене";
+1 – Барак: "Победи Яролла на арене";
+1 – Барак: "Победи Тромпока на арене";
+1 – Уилл: "Одержи верх над Уиллом";
Гельдерн:
+1 – Агенак: "Победи Димитара на арене";
+1 – Агенак: "Победи Гембака на арене";
+1 – Агенак: "Победи Кулака на арене";
+1 – Агенак: "Проучи Мирзо";
Трелис:
+1 – Бен: "Проучи вспыльчивого Бена";
Гота:
+1 – Потрос: "Победи Потроса";
Фаринг:
+1 – Кертис: "Победи Горана на арене";
+1 – Кертис: "Победи Муффа на арене";
+1 – Кертис: "Победи Спайка на арене";
Лаго:
+1 – Фабио: "Бой с Мамуком";
+1 – Фабио: "Бой с Грубуцем";
Бакареш:
+1 – Гернандо: "Победи Ирхабара на арене";
+1 – Гернандо: "Победи Ахмеда на арене";
+1 – Гернандо: "Победи Муфассу на арене";
+1 – Гернандо: "Борьба за титул";
Мора Сул:
+1 – Фелипе: "Победи Паладина на арене";
+1 – Фелипе: "Победи Анктоса на арене";
+1 – Фелипе: "Победи Элка на арене";
+1 – Фелипе: "Победи Ангара на арене";
+1 – Толстяк: "Одолей Толстяка";
Иштар:
+1 – Касим: "Бой на арене!" (с Макасом);
+1 – Касим: "Бой на арене!" (с Мусаном);
+1 – Касим: "Бой на арене!" (с Эметом);
+1 – Кафа: "Еще шакалы!";
+1 – Уграсал: "Бой с Сурусом";
Клан Волка:
+1 – Хогар: "Дуэль с Хогаром";
Клан Огня:
+3 – Керт: "Могила Бальдара";
+3 – Керт: "Могила Снорре".
Кроме того, сила увеличивается при поднятии 9 мельничных жерновов (+5 каждый, всего +45):
1 в Монтере во внутреннем дворе замка, необходима репутация 75% в городе;
1 в Гельдерне в центре города на помосте позади одного из домов, где днем постоянно тренируется орк;
1 в Фаринге во внешнем дворе замка, необходима репутация 75% в городе;
4 в Венгарде по пути от храма к замку, рядом с домами командиров орков;
2 в Клане Молота в шахте – по пути от нижнего входа в левом ответвлении и около плавильни.
Чтобы поднять жернова в Монтере и первый в Клане Молота, требуется 200 силы, для остальных – 250.

Ловкость (+31)
Ардея:
+1 – Крис: "Убей пугливых оленей";
Реддок:
+1 – Брентон: "Убей агрессивных диких кабанов";
+1 – Джой: "Очисти южные пещеры Реддока";
Кап Дун:
+1 – Буффорд: "Уничтожь голодных волков в округе Кап Дуна";
Окара:
+1 – Кандела: "Охота на мракорисов";
+1 – Кандела: "Два рога мракориса для Канделы";
+1 – Фрезер: "Охота на кабанов с Фрезером";
+1 – Фрезер: "Убей опасных диких кабанов";
+1 – Кент: "Зловещие потрошители";
Сильден:
+1 – Гивесс: "Отнеси охотнику Лукьяну выручку за шкуры";
+1 – Фальк: "Охота на глорхов с Фальком";
+1 – Фальк: "Убей глорхов в окрестностях Сильдена";
+1 – Брем: "Охота на серебристых волков с Бремом";
+1 – Брем: "Убей волков в окрестностях Сильдена";
Фаринг:
+1 – Типлер: "Уничтожь гоблинов в древних руинах";
+1 – Уилсон: "Отправляйся с Уилсоном охотиться на шныгов!";
+1 – Уилсон: "Убей шныгов!";
+1 – Том: "Передай Тому подарок от Али";
Бакареш:
+1 – Карлос: "Руины Бакареша";
Иштар:
+1 – Мусан: "Шкуры шелудивых тварей";
Клан Волка:
+1 – Богир: "Охота на белого мракориса!";
+1 – Йенсгар: "Шкуры для Йенсгара";
+1 – Хансон: "Убей оленей на плато!";
+1 – Серый: "Следуй за Серым к башне Ксардаса";
Клан Огня:
+1 – Лейф: "Охота с Лейфом";
+3 – Керт: "Могила Эйнара";
+3 – Керт: "Могила Берека".

Древнее знание (+14)
Окара:
+1 – Ракус: "Вызволи Ракуса из пещеры нежити";
+1 – Ракус: "Убей нежить, созданную Ракусом";
Мора Сул:
+1 – Мердарион: "Уничтожь полководцев нежити";
Иштар:
+1 – Зубен: "Дань храма";
Клан Огня:
+10 – Керт: "Камень предков Акаши".
Все игровые повышения древнего знания находятся в FAQ.

Кузнечное дело (+25)
Реддок:
+1 – Хавьер: "В Реддоке нужен кузнец";
Венгард:
+1 – Вандорн: "Принеси кирки Вандорну";
+1 – Вандорн: "Принеси молотки Вандорну";
+1 – Вандорн: "Принеси пилы Вандорну";
Бен Сала:
+1 – Энцо: "Шесть ящиков стали";
Мора Сул:
+2 – Исмаил: "Лунный клинок";
Клан Волка:
+1 – Ларсон: "Поиск руды с Ларсоном";
Клан Молота:
+5 – Ингвар: "Согласие рудоплавов";
+1 – Хауке: "Убей ползунов в лагере старателей";
+1 – Хауке: "Хауке нужна руда";
+1 – Хьятли или Угольф: "Скрытая руда";
+1 – Петар: "Рог мракориса для Петара";
Клан Огня:
+8 – Керт: "Могила Ангира".

Навыки вора (+17)
Ардея:
+1 – Серук: "Золото повстанца Джека";
Кап Дун:
+1 – Марло: "Сундук алхимика";
+1 – Иомар: "Лампадное масло для Ардеи";
+1 – Серук: "Укради 3 золотых бокала со склада Уркрасса";
Гельдерн:
+2 – Ларес: "Золотые блюдца для Лареса";
+1 – Шон или Джаред: "Найди шлем первого паладина";
+1 – Джаред: "Семь древних колец алхимиков";
+1 – Джаред: "Джаред хочет познакомиться с Ларесом";
Трелис:
+1 – Бен: "Слуга Бен ищет свою лопату";
+1 – Пир: "Артефакт Камака";
+1 – Пир: "Ограбь крепость Трелиса";
+1 – Дадли: "Ограбь фермы";
Немора:
+1 – Дадли: "Оружие для Неморы";
Фаринг:
+1 – Том: "Артефакт Али";
Мора Сул:
+1 – Рамон: "Кубки души";
Клан Молота:
+1 – Хьятли: "Сундук Тьялфа".

Алхимия (+10)
Реддок:
+1 – Себастьян: "Принеси Себастьяну целебные травы";
Кап Дун:
+1 – Эзиель: "Целебные растения для алхимика";
Трелис:
+1 – Авогадро: "Приведи алхимика Авогадро в Трелис";
Немора:
+1 – Треслотт: "Принеси Треслотту кустовую лобелию";
Фаринг:
+1 – Типлер: "Приготовление шнапса с Типлером";
+1 – Ур-Гош: "Принеси Ур-Гошу три растения царского щавеля";
Бен Эрай:
+1 – Васко: "Болотная травка для Васко";
+1 – Эйсебио: "Десять цветков кактуса";
Лаго:
+1 – Сибур Нарад: "Туманные сны Сибура";
Клан Молота:
+1 – Угольф: "Приготовление шнапса с Угольфом".
Все игровые повышения алхимии находятся в FAQ.

Дополнительные прибавки к атрибутам можно получить в Монастыре или Бакареше у одного из богов, приняв его сторону (Робар: "За Инноса!", Зубен: "За Белиара!"):
при выборе силы – сила +25, кузнечное дело +25, жизненная энергия +50;
при выборе ловкости – ловкость +25, навыки вора +25, выносливость +50;
при выборе древнего знания – древнее знание +25, алхимия +25, мана +50.
При игре с альтернативным балансом, приняв сторону Аданоса (Ксардас: "Уничтожь пять артефактов Аданоса!"), герой тоже получает у Ксардаса бонусы к атрибутам:
сила +5, ловкость +5, древнее знание +5, жизненная энергия +20, выносливость +20, мана +20.

Можно также поднять характеристики с помощью долгоиграющих препаратов.
Зелье силы (сила +2):
1 в списочном старом сундуке № 20.
Зелье ловкости (ловкость +2):
1 в списочном старом сундуке № 19.
Зелье жизненной силы (жизненная энергия +4):
1 в списочном старом сундуке № 12;
1 в кладе возле шатра на скале над Браго;
1 у Долока в Бен Сала в награду за квест "Проклятый!"
Зелье выносливости (выносливость +4):
1 в списочном старом сундуке № 7;
1 в кладе возле шатра на скале над Браго;
1 на пьедестале с рунами в гробнице Эйнара.
Зелье концентрации (мана +4):
1 в списочном старом сундуке № 11;
1 на пьедестале с рунами в гробнице Акаши.
Пилюля счастья (жизненная энергия +1, выносливость +1, мана +1):
1 в инвентаре Колбоносца при открытии подправленного сундука в пещере на пути из Браго в Бен Эрай по квесту "Где же Гуру?"
Зелье Дар богов (жизненная энергия +10, выносливость +10, мана +10):
1 в инвентаре Наместника бога при открытии украшенного сундука в ущелье справа от гробницы Бальдара по квесту "Где же Гуру?"
При игре с альтернативным балансом эффект перманентных напитков увеличивается с 2 до 3 и с 4 до 8.
Все списочные сундуки находятся в FAQ.

Прочие игровые увеличения атрибутов обеспечиваются перманентными растениями и приготовленными из них зельями.
Все перманентные растения
находятся в FAQ.

Читайте также: