Готика 2 кто учит магии

Обновлено: 02.07.2024

Всего в Готике 2 есть три основных фракции: Ополчение (Паладины), Наемники (Охотники на драконов) и Послушники (маги Огня). В скобках указан второй ранг в соответствующей фракции. Вступление в одну из них является обязательным для прохождения основного сюжета.

Есть также четыре побочных гильдии: Гильдия воров, Кольцо Воды, Пираты и Бандиты. И хоть присоединение к двум из них также необходимо для прохождения, отнести их к основным будет не совсем правильно. В пользу этого говорят несколько фактов.

  • В меню персонажа отображается только принадлежность к Ополчению (Паладинам), Наемникам (Охотникам на драконов) и Послушникам (магам Огня). А вот о том, является ли Безымянный пиратом или членом Кольца воды, ни слова.
  • В одно время можно принадлежать только к одной из основных фракций. В побочные же гильдии можно вступать без ограничений.

Паладины

Как бы это прискорбно не звучало, но орки начинают одерживать победу в войне против людей. Именно сейчас армия короля Робара 2 как никогда нуждается в руде. После того как барьер служащий тюрьмой каторжникам рухнул, поставки столь ценного ресурса прекратились. Робар, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, отправил на остров Хоринис отряд паладинов во главе с Лордом Хагеном.

Прибывшие на остров Паладины разделились на две группы. Первая, под руководством Гаронда, выдвинулась в Долину рудников, дабы выбить оттуда орков и возобновить добычу руды. Вторая, под командованием Хагена, взяла под контроль город Хоринис и прилежащие к нему земли.

С фракцией Паладинов герой наверняка столкнется в первую очередь. Однако сразу облачиться в блистающие доспехи не выйдет. Сначала придется пройти карьерную лестницу от простого Ополченца до Рыцаря.

Играя за паладинов, вы сможете позволить себе использовать не только оружие ближнего и дальнего боя, но и магию, которая, впрочем, преимущественно направлена против нежити. Однако справедливости ради стоит отметить, что есть в арсенале Паладинов также и лечащие заклинания. Они помогут вашему персонажу не склеить ласты во время опасных и увлекательных приключений в мире Готики 2.

Охотники на драконов

После падения барьера, из Долины рудников на мирный Хоринис хлынула огромная волна преступников. Некоторые из них решили зарабатывать на жизнь привычными методами. Остальные поспешили присоединиться к бывшему Генералу Ли, который собрав из остатков Нового лагеря преданных ему людей, обосновался и взял под защиту ферму местного лендлорда. Помещика не совсем устраивали условия диктуемые официальной властью, и он без лишних раздумий заключил союз с Ли.

Выбрав путь вольного наемника, вы четко определите путь своего персонажа, как бойца наносящего исключительно физический урон. Также стоит быть готовым к существенным расходам на снаряжение. Посему следует не брезговать всеми видами кражи и разбоя, за счет которого ваш персонаж получит не одну тысячу золотых в свой карман. Непременно изучите взлом замков и карманную кражу, а также не поленитесь обучиться разделыванию зверей. Трофеи с них стоят приличных денег.

Ближе к середине игры Безымянный из простого наемника превратиться в Охотника на драконов. Ждать чего-то сверхъестественного, конечно же, не стоит. По сути, герой всего лишь смените один доспех на другой.

Маги Огня

Сколько в этих служителях Инноса могущества и веры в своего бога, столько же и напыщенности. Обладатели магического дара редко обращают внимание на дела простых смертных. В конце игры вы поймете, с какой целью магами был воздвигнут барьер. Из этой информации напрашивается вывод, что Король скорее состоит с ними во взаимовыгодных отношениях, нежели управляет ими как своими подданными.

Прохождение за мага представляет сложность только на начальных этапах игры, так как герой не имеете в своем арсенале мощных заклинаний, а уровень маны оставляет желать лучшего. Однако как только он овладеет заклинанием «Огненный шторм» и наберет достаточное количество маны для его многократного применения, жизнь засверкает совершенно новыми красками. Горящие толпы орков и полыхающая мелкая живность, что может быть прекрасней.

Вкладывать очки обучения, будучи магом, нужно довольно-таки осмотрительно. Необходимо оставлять LP на круги магии, так как непосредственно от этого зависти возможность использования более мощных рун и, соответственно, урон вашего персонажа. Также не стоит забывать про ману. Чем больше ее количество, тем размереннее и спокойнее для вас будет прохождение. Не оставляйте без внимания изучение алхимии и языка зодчих. Вкупе они порядочно повысят характеристики Безымянного.

Руны телепортации

Общие рекомендации по прокачке

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1
Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина
Круг 2
Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200
Круг 3
Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60 , действует 19 с (повреждение: 2 ед./с )
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120
Круг 4
Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300
Круг 5
Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60 , длительность: 19 с , повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300
Круг 6
Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Навыки

В игре у персонажа присутствуют 12 навыков. Причем четыре из них уже изучены и их можно поднимать в процентном значении – это навыки, отвечающие за наносимый физический урон.

Владение оружием

Повышение навыков за пороговое их значение (30 и 60) отражается и на анимации. Особенно это заметно у оружия ближнего боя. Помимо анимации, значение навыка отвечает за шанс нанесения критического удара. Урон при таком ударе рассчитывается по формуле: урон от оружия + показатель силы (оружие ближнего боя) или ловкости (луки и арбалеты) – показатель защиты противника.

Список боевых навыков:

  • Одноручное.
  • Двуручное.
  • Лук.
  • Арбалет.

Какие из этих боевых навыков тренировать, решать конечно вам. Все зависит от тактики игры. Хотите быть более маневренным – изучайте одноручное оружие, хотите наносить больший урон – двуручное. Однако стоит отметить, что по какой-то причине урон от шпаг и рапир не зависит от ловкости. Хотя для их ношения и использования требуется именно она. Посему в игре не очень удобно отыгрывать за ловкача – придется вкладываться как в силу, так и в ловкость.

Круги Магии

Для того чтобы пользоваться рунами, необходимо изучать Круги Магии. Именно они отвечают за то, сможете ли герой использовать ту или иную руну. Выучить сразу все шесть кругов не выйдет, так как возможность их изучения привязана к главам.

Воровские навыки

Эта группа навыков поможет вам избавить NPC от нажитых ими ценностей. Изучение навыка «Отмычки» практически обязательно, поскольку сундуки таят в себе большое количество ценностей, а от вашей ловкости зависит лишь шанс сломать отмычку, которых в игре предостаточно. Умение «Карманник» стоит учить только если вы будете развивать ловкость хотя бы до 100 единиц. Именно в этом случае вы оправдаете и очки обучения, потраченные на этот навык, и заработаете приличное количество золота. Навык «Красться» вообще сомнителен, поскольку не применяется нигде кроме как при выполнении квестов гильдии Воров.

Список воровских навыков:

  • Красться – позволяет незаметно передвигаться.
  • Отмычки – позволяет пользоваться отмычками (открывать сундуки и некоторые двери).
  • Карманник – в зависимости от вашей ловкости, позволяет обчистить карманы NPC. Кража происходит в диалоговом окне. Вы не сможете осуществить кражу, если уровень ловкости героя, ниже, чем того требует игра. Ни каких шансовых показателей.

Зависимость успешной карманной кражи от ловкости:

  • Очень просто украсть – 20 ловкости.
  • Просто украсть – 40 ловкости.
  • Рискованно украсть – 60 ловкости.
  • Сложно украсть – 80 очков ловкости.
  • Очень сложно украсть – 100 очков ловкости.
  • Практически невозможно украсть – 120 ловкости.

Создание предметов

Эти три навыка позволяют создавать зелья, ковать оружие, или же изготавливать руны. Если навык «Ковка оружия» для воина не обязателен, так как мечи найденные в игре или полученные по квестам превосходят по характеристикам выкованные. То вот с рунами дело обстоит как раз таки наоборот. Если хотите эффективно изничтожать толпы врагов играя за мага, то просто необходимо изучать «Создание рун». «Алхимия» будет полезна при игре за любой класс, поскольку затраченные очки обучения на изучение соответствующих зелий, вы с лихвой компенсируете за счет эффектов от них.

  • Создание рун – позволяет создавать различные руны – навык необходим для любого уважающего себя мага.
  • Алхимия – позволяет создавать зелья. Наиболее интересными из них являются перманентные – те, что увеличивают характеристики героя навсегда.
  • Ковка оружия – позволяет изготавливать различного рода мечи. Навык полезен скорее для заработка, так как созданное оружие выгодно скупает кузнец Гарад. Если конечно Безымянный является его учеником (я кузнец, я ни куя не могу).

Стоит заметить, что эти навыки не изучаются как таковые. Вместо этого у учителей изучаются рецепты различных зелий, рун, или же методы ковки оружия. При первом же изучении соответствующего рецепта, будет изучен и соответствующий навык.

Охотничьи навыки

Пожалуй, данный род занятий не очень востребован в игре. Дело в том, что те же выкованные мечи Гарад скупает по ценам выше, чем у прочих торговцев. А вот трофеи животных, протагонист сможете продать только простым торговцам, за исключением разве что шкур. Их можно сбыть Босперу будучи его учеником. Однако даже у него цена на эти шкуры не очень-то располагает к желанию тратить очки обучения на данный навык.

Вам также может понравиться

Оружие Готики 2 - меч Белиара

Перечень всего оружия Готики 2
Бонусы для развития персонажа

Характеристики

Характеристики персонажа Готики 2:

  • Сила – влияет на урон от оружия ближнего боя.
  • Ловкость – влияет на урон от оружия дальнего боя, а также на возможность совершить карманную кражу.
  • Мана – определяет то, сколько заклинаний вы сможете произнести.
  • HP (Здоровье) – количество здоровья главного героя. Если оно иссякнет, впрочем, лучше не доводить до этого.

Все характеристики кроме HP вы сможете поднять у соответствующих учителей за очки способностей (LP). Однако в отличие от оригинальной Готики 2, на определенных уровнях развития повышается и количество затрачиваемых очков обучения. Что же касается здоровья, то оно растет вместе с повышением уровня героя.

Характеристики персонажа Готики 2

Количество очков обучения, необходимых для прокачки навыков:

  • От 10 до 30 – одно очко обучения за одну единицу характеристики.
  • От 30 до 60 – два очка обучения за одну единицу характеристики.
  • От 60 до 90 – три очка обучения.
  • От 90 до 120 – четыре очка обучения.
  • От 120 – пять очков обучения.

Логично будет поднимать характеристику до предпорогового значения, а затем учить сразу 5 единиц. Скажем, у персонажа 55 единиц ловкости. Поднимите ее до 59, а затем сразу выучите еще пять. В итоге вы сэкономите 12 очков обучения.

Характеристики персонажа Готики 2, как и навыки, можно увеличивать только у учителей. Однако у каждого из них есть свой порог обучения, выше которого он просто не в состоянии тренировать Безымянного.

Воровские навыки

  • Вскрытие сундуков отмычкой.
  • Карманная кража
  • Вскрытие сундуков отмычкой.
  • Карманная кража

Владение арбалетом

  • До 4 главы Скорпио находится во внутреннем дворе Старого лагеря.
  • Начиная с 4 главы вы найдете его западнее замка, рядом с хижиной Кавалорна
  • 1 уровень – 150 руды.
  • 2 уровень – 250 руды

Подкрадывание и акробатика

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обученияЧему учит
КавалорнЕго хижина находится западнее Старого лагеряПрепятствий для обучения нетПодкрадывание
БастерСеверо-восточная часть жилых помещений Нового лагеряПрепятствий для обучения нетАкробатика

Владение двуручным оружием

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обучения
ЛиГлава наемников Нового лагеря, вы найдете его в западной части жилых помещений Нового лагеряНеобходимо принадлежать к наемникам или магам Воды, а также иметь максимум владения одноручником
Кор АнгарГлава стражей Болотного лагеря, находится на месте тренировки стражниковБыть стражем Братства, а также изученный второй уровень владения одноручником
ТорусОхраняет ворота во внутренний двор замка Старого лагеряПринадлежать к стражникам Старого лагеря, а также иметь второй уровень владения одноручным оружием

Ловкость

Данные учителя помогут натренировать герою ловкость, после чего он сможет эффективнее использовать луки и арбалеты. Напомню, что урон у шпаг и рапир от ловкости не зависит.

  • Миненталь. Юго-западнее крепости рудниковой долины.
  • Верхний квартал города Хоринис.
  • Корабль паладинов. Если пригласить в свою команду (6 глава)
  • В портовом квартале, прямо у причала.
  • На Корабле паладинов. Если позвать его в свою команду
  • На дворе Онара.
  • На корабле Паладинов, в том случае, если пригласить в свою команду

Охотничьи навыки

Несмотря на то, что стоят трофеи не так дорого как хотелось бы, не стоит оставлять эти навыки без внимания. Например, тем же Охотникам на Драконов пригодится умение добычи Чешуек Дракона. А лежащий в инвентаре рог Мракориса, долго будет напоминать вам о славном сражении с дикой и свирепой тварью.

  • Сдирание шкур с Животных.
  • Добыча Жала Кровавого Шершня.
  • Добыча Крыльев Кровавого Шершня.
  • Вырывать зубы у Животных.
  • Вырывать когти у Животных.
  • Добывать Рог Драконьего Снеппера
  • Добыча Панцирей Ползунов.
  • Добыча Крыльев Шершней.
  • Вырывать когти зверей.
  • Добыча Жала Шершней.
  • Добыча Жвал Ползуна
  • Вырывать зубы.
  • Добыча жвал.
  • Добыча сердец.
  • Сдирание шкур Животных.
  • Вырезать Рог Мракориса
  • Западнее стоянки Магов Воды.
  • Подле Лагеря пиратов
  • Сдирать кожу с Рептилий.
  • Вырывать Зубы Животных
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня
  • Добывать Зубы с Животных.
  • Вырезать Панцири Ползунов
  • Добывать Кровь Дракона
  • Добывать Чешую Дракона.
  • Вырезать рог Драконьего Снеппера.
  • Добывать Языки Огненных Ящериц.
  • Вырезать Жвала.
  • Вырезать Панцири Ползунов
  • Вырезать зубы животных.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня.
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.

Если Безымянный даст 1к золота:

  • Добывать Чешую Драконов.
  • Добывать Кровь Драконов
  • Сдирать Шкуру.
  • Вырезать Когти.
  • Вырезать Рог Мракориса.
  • Вырезать Сердце

Одноручное оружие

Любители одноручных мечей могут улучшить свой навык владения столь изящным видом оружия у учителей, представленных в таблице ниже.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
АльрикГород Хоринис (Северная часть Портового района)Альрик согласится обучать героя, если тот одолеет его в бою. Приступать к обучению можно с первой главы60
ВульфгарКазармы ХоринисаПрепятствий для обучения нет, можно начинать сразу с первой главы70
ЛаресОбучает навыку «Одноручное оружие» только находясь на кораблеОбучение начинается с шестой главы100
КавалорнВ начале игры протагонист встретит его подле Башни Ксардаса. После попытки найти орнамет у фермы Лобарта, Кавалорна перемещается в Хоринис к Храму АданосаМожно обучаться сразу с первой главы60
ЛиОбучает навыку «Одноручное оружие» только находясь на кораблеОбучение начинается с шестой главы100
БастерК западу от Фермы ОнараБастер начнет обучение только после сражения с ним60
МорганЛагерь Пиратов (Яркендар)Нет препятствий к обучению75
ХокурнДолина Рудников, южнее прохода в Хоринис (4 глава)Для того чтобы Хокурн начал обучение, необходимо поделиться с ним выпивкой и дать 300 золотых монет100
КеролотЗамок Долины РудниковНет препятствий к обучению60
КедрикРатуша Хориниса (Верхний квартал)Кедрик обучает только Паладинов, начиная с третье главы90
КордДвор ОнараОбучает только в том случае, если навык владения одноручным оружием выше или равен 30%. Начинать можно с первой главы90

Путь мага в Gothic 2

Уединенный монастырь Магов Огня

Способы получения опыта

В Готике ваш персонаж будет получать опыт либо за изничтожение монстров и NPC, либо за выполнение квестов. После достижения определенного количества опыта, Безымянный получает соответствующий уровень.

  • 1 уровень – 500 очков опыта (500+500=1000, текущее значение 500+1000=1500).
  • 2 уровень – 1500 очков опыта (предыдущее значение было 1000+500=1500, текущее значение 1500+1500=3000).
  • 3 уровень – 3000 очков опыта (предыдущее значение было 1500+500=2000, ткущее значение 3000+2000=5000).
  • 4 уровень – 5000 очков опыта и так далее.

За каждый полученный уровень герой получает по 10 очков обучения, за которые учителя Готики 1 могут обучить навыкам и характеристикам.

Охота на монстров

В играх, с подобной Готике 1 системой повышения уровней, стандартный способ прокачки – это охота на монстров. Благо в игре их огромное количество: как низкоуровневых, так и тех, которые представляют для Главного героя серьезную опасность на протяжении всего прохождения. Особенно это чувствительно для магов. Обидно быть съеденным стаей Остеров, не успев повторно скастовать огненный дождь.

Падальщик из игры Gothic 1

Первый недостаток боевой системы Готики 1, по сравнению со второй частью, – это невозможность нанести какой-либо урон по монстру, если его защита превышает атаку главного героя. В Готике 2 минимальный урон все же наносился, а вот в первой части серии не всех монстров можно одолеть с нулевой прокачкой персонажа.

Вторым недостатком является невозможность блокировать атаку монстра отступая назад. Поэтому все бои с Животными сводятся к сдерживанию противника на расстоянии и нанесении удара во время начала атаки оппонента.

Выполнение квестов

В игре за выполнение тех или иных заданий, полученных от NPC, вы будете награждены определенным количеством опыта. Чем сложнее и значимее квест, тем большее количество опыта вы получите. Подробно выполнение всех квестов описано в прохождении Готики 1.

Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание: лучше для начала пройти задания во всех лагерях, а уже затем присоединяться к какому-либо из них. Так вы более подробно познакомитесь с игрой и без лишних проблем прокачаете приемлемый уровень главному герою.

Вам также может понравиться

Готика 2 коды на анимацию

Чит-коды для Готики 1
Все руны и свитки Готики 1

Владение луком

  • 1 уровень – 50 руды.
  • 2 уровень – 60 руды

Алхимия

Эти учителя обучат героя Готики 2 столь ценному навыку, как алхимия, которое позволит ему поднять свои характеристики не на один десяток единиц.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияЧему учит
КонстантиноГород Хоринис, улица мастеров, дом в проходе через аркуЧтобы Константино начал обучать героя, он должен стать его учеником. Обучение можно начинать с первой главыРецепты напитков лечения и маны, а также эликсиров силы и жизни
ИгнацПроживает в южной части портового квартала, дом находится прямо у стеныИгнац согласится обучить протагониста искусству алхимии, если тот выполнит его квест «Эксперимент»Лечебная эссенция, эссенция маны, напиток Ускорения
СагиттаНаходится в пещере, восточнее фермы СекобаСагитта согласится обучить героя алхимическим рецептам, если тот принесете ей Солнечное алоэ. Обучаться можно с первой главыЛечебные и магические эссенции/экстракты. Эликсир ловкости и маны
НеорасПребывает в Монастыре Магов ОгняНеорас обучает только Магов Огня или же Паладинов, начиная с первой главыЭссенции, экстракты, эликсиры жизни и маны.
РиордиранБезымянный найдет его в Яркендаре, на месте стоянки Магов ВодыОбучает совершенно бесплатно и без каких-либо условий, но только во второй главеЭссенция и экстракт жизни. Эссенция, экстракт, эликсир маны. Перманентный эликсир ловкости.
ВатрасВсю игру читает проповеди на площади в Хоринисе, однако, за обучение героя берется только будучи на КораблеЧтобы учиться алхимии у столь уважаемого Мага Воды, необходимо пригласить его в свою команду(6 глава)Обучает всем рецептам, имеющимся в игре

Учителя Готики 1

В Готике 1 для прокачки персонажа все навыки и характеристики, кроме жизни, необходимо повышать у учителей. И если охотничьи навыки совсем неважны для прохождения игры, то вот без должной прокачки силы, ловкости, маны и боевых навыков, остаться живым в этом мире практически невозможно. Ниже вы найдете таблица, где описаны все учителя Готики 1 и условия, которые необходимо выполнить для обучения.

Сила и ловкость

  • У своего дома в Старом лагере, недалеко от северных ворот.
  • В Каньоне с троллем (во время поиска юниторов).
  • Недалеко от южных ворот Замка (начиная с четвертой главы)

Владение одноручным оружием

  • 1 уровень – заплатить 50 кусков руды.
  • 2 уровень – заплатить 150 кусков руды
  • 1 уровень – заплатить 40 кусков руды.
  • 2 уровень – заплатить 50 кусков руды

Круги магии

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обученияКаким кругам обучает
СатурасНаходится в Новом лагере, на месте стоянки магов ВодыВы должны состоять в Новом лагере и принадлежать к магам ВодыС 1 по 5
Идол КадарРасположился в Болотном лагере под площадкой, на которой обучаются стражникиДля начала обучения вы должны состоять в Болотном лагереС 1 по 4
КорристоХрам магов Огня во внутреннем дворе Старого лагеряПринадлежать к магам ОгняС 1 по 4
КсардасПроживает в своей башне (южные земли Долины рудников)Быть в пятой главе и иметь 5 круг магии6

Комментарии по важным заклинаниям:

Кузнечное дело

Эти учителя обучат вашего персонажа кузнечному ремеслу.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияЧему учит
ХарадГород Хоринис, конец улицы МастеровЧтобы Харад начал обучать героя, необходимо стать его учеником. Обучение начинается с первой главыКовка оружия (Благородный меч, Благородный длинный меч, Эльбастард, Рубиновый клинок)
БеннетФерма лендлорда ОнараБудет учить героя безвозмездно, начиная с первой главыКовка оружия
ДобарКрепость Долины РудниковДля обучения нет препятствий, разве что орки, которые окружили замок. По сюжету попасть в Миненталь можно только во второй главе, соответственно тогда и начнется обучениеКовка одноручного оружия
ЯнКрепость Долины Рудников (появляется в четвертой главе)Ян станет обучать протагониста без каких либо условий, однако, произойдет это только в четвертой главеКовка одноручных и двуручных мечей

Воровские навыки

Эти учителя смогут обучить вас всем премудростям воровского промысла.

  • Подле башни некроманта Ксардаса
  • В городе Хоринис, рядом с храмом Аданоса

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Максимальная прокачка маны

Глава 1
Глава 2
Глава 3
  • На скале, под которой вы встречаете Диего, в Минентале
  • Продает Константино
Глава 4
  • Продает Сигитта
  • Продает Константино
Глава 5
  • Продает Сигитта
  • Два растения продает Константино
  • Продает Лютеро
Глава 6

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

Карта комплекта жрецов

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

Владение арбалетами

Данные NPC помогут Главному герою Готики 2 овладеть всеми хитростями стрельбы из Арбалета.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
РугаКазармы города ХоринисДля обучения необходимо состоять в Ополчении. Начинать можно с первой главы60
ДрагомирГерой повстречает его на северо-востоке от таверны Мертвая ГарпияДрагомир согласится обучать протагониста только после того как тот найдете его пропавший Арбалет, а также будете иметь 30 ловкости и 150 золотых в кармане. К обучению можно приступать с первой главы75
УдарЗамок Долины РудниковДля начала необходимо поговорить с Керолотом (паладин у входа в замок), а затем можно обращаться с просьбой об обучение к Удару60
ГенриЛагерь Пиратов (Яркендар)Генри согласится обучать Безымянного после того как тот получит официальное разрешение войти в Лагерь Пиратов75
ГирионНачинает учить навыку «Арбалеты» только на корабле (остров Ирдорат)Обучение начинается с шестой главы90
ВолкНачинает учить навыку «Арбалеты» только на корабле (остров Ирдорат)Обучение начинается с шестой главы100

Учителя Готики 2

Учителя Готики 2

Учителя Готики 2, обучающие характеристике «Сила», которая отвечает за урон в ближнем бою, а также за то, какое оружие сможет использовать Безымянный.

Максимальный запас маны

Эти учителя помогут герою увеличить количество маны и, как следствие, произносить большее количество заклинаний без пополнения этой характеристики из внешних источников, например, с помощью зелий.

  • Замок Долины рудников.
  • Монастырь Магов Огня (3 глава).
  • Корабль. Если пригласить в команду.
  • Ватрас проповедует на площади Хориниса в храме Аданоса.
  • Находится на корабле Паладинов. Если позвать команду

Охотничьи навыки

  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды.
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды
  • Добывать когти – 1 очко обучения и 50 руды.
  • Добывать шкуры – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать кожу рептилий – 1 очко обучения и 100 руды.
  • Добывать клыки – 1 очко обучения и 50 руды

Двуручное оружие

Учителя, представленные в таблице ниже, помогут вашему персонажу овладеть всеми видами двуручного оружия. Это, в свою очередь, позволит ему держать противника на расстоянии и наносить огромный урон.

  • На дворе Онара – до шестой главы.
  • На Корабле паладинов – после приглашения его в Команду

Круги магии и создание рун

Эти учителя обучат всему, что нужно магу. Стоит отметить, что изучение кругов магии привязано к главам. Например, протагонист не сможет обучиться шестому кругу магии, находясь в третьей главе. Полностью изучить все круги магии можно только в пятой главе.

  • Долина рудников, монастырь магов Огня в замке (1-2 глава)
  • Монастырь магов Огня в Хоринисе (3 глава)
  • Второй круг магии (1-5 главы, герой принадлежит к магам Огня)
  • С 4 по 6 круг магии в шестой главе, если герой взял его в свою команду
  • Раскопки магов Воды в Хоринисе
  • После прохода через портал на Яркендар, перебирается туда

Владение луками

Эти учителя Готики 2 помогут Безымянному научиться метко стрелять из лука.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
БартокГород Хоринис, рядом с бесплатной раздачей пиваОбучение можно начать сразу с первой главы60
КавалорнВ начале игры Кавалорн находится недалеко от башни Ксардаса. После поисков орнамента рядом с фермой Лобарта он перемещается в Хоринис к храму АданосаК обучению можно приступать с первой главы90
ВолкДвор ОнараПрепятствий к обучению нет90
НикласНаходится к юго-востоку от Маяка (остров Хоринис)Обучает безвозмездно, начинать обучение можно с первой главы60
ДиегоНачинает учить владению Луком только на корабле в команде Безымянного (6 глава)Обучает владению луком бесплатно, однако, нужно дождаться шестой главы и взять его к себе в команду на Корабль Паладинов100
Аллигатор ДжекНаходится в Яркендаре, на юге от стоянки Магов Воды. Затем перебирается в Лагерь ПиратовОбучит героя если тот пошел с ним на охоту75

Учителя Готики 1 повышающие Ману

Имя учителяМестонахождение учителяУсловия для обучения
КроносХранитель руды в Новом лагере, бродит посреди жилых помещенийПрепятствий для обучения нет
ТоррезНаходится во внутреннем дворе Старого лагеря, рядом с монастырем Магов огняПрепятствий для обучения нет
КорристоСтарый лагер, храм магов ОгняКорристо обучает только магов Огня
Гор На ТофЛагерь Братства Спящего, место тренировки стражейВы должны состоять в Болотном лагере
Идол КадарБолотный лагерь, севернее главной площадиДля того чтобы этот идол начал обучать вас, используйте заклинание «Сон» на одном из его учеников

Язык Зодчих, добыча золота и Ищущий огонек

Учителя из таблицы ниже обучат героя языку Зодчих, продвинутому использованию Ищущего огонька и добыче золота.

  • Раскопки магов Огня (Хоринис)
  • Долина Зодчих (стоянка магов Воды)
  • Раскопки магов Огня (Хоринис)
  • Долина Зодчих (стоянка магов Воды)

Вам также может понравиться

Готика 2 арт: Игнац готовит зелье

Все об алхимии и травах Готики 2
Правильный старт

Читайте также: