Готика 1 в оконном режиме как исправить

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет. Такая проблема с готикой возникла. Занимаюсь стриммингом по чуть-чуть, но проблема в том, что в полноэкранном режиме, готика на стриме мерцает. Мерцают текстуры, лаги появляются. Что самое характерное - происходит это только на трансляции. Тобишь, у меня всё работает без сучка, без задоринки, исчезающие текстуры и лаги видят только зрители. Точно такая же проблема была с первой готикой, но мне удалось починить эту проблему запуском игры в оконном режиме без рамки, через правки ini файлов. НО, со второй готикой такой трюк не прошёл, по причиние того, что игра попросту не работает в оконном режиме. Она запускается, есть звук заставки, есть звук главного меню, я даже могу прокручивать вкладки "новая игра" "загрузка" и тд. Тоесть, я слышу звук. Но я этого всего не вижу. У меня просто висит рабочий стол и маленькое окошко запуска "Готика 2 Ночь ворона". Windows 7 у меня, пробовал даже качать пиратские версии и от GOG. Всё одно и то же, как решить проблему - я не понимаю, два часа вчера морочился. Пробовал даже отключить Вертикальную синхронизацию, но это так же не помогло. Много воды, да, но пытался раскрыть тему максимально. Суть вопроса такова: Как починить оконный режим в готике? Почему не видно игру при запуске оконного режиме?

Дубликаты не найдены


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Думаю это можно починить так - в обс, если стоит захват игры, в его свойствах вручную попробуйте установить принудительное масштабирование и разрешение масштабирования соразмерно стандартному полноэкранному разрешению - 1920*1080. Если запускаете в окне, то соразмерно окну. Ну, это первая версия, если не поможет, напишите, что нибудь придумаем.

Здравствуйте. Проблема как раз в том, что в обс стоит не захват игры, а захват экрана. Так как, во-первых, игру в полноэкранном режиме невозможно свернуть ни через Alt+Tab, никаким иным способом. Во-вторых, опыт первой части показал, что если поставить захват игры, то её попросту будет не видно в OBS. Заходил к людям на других стримах, все говорили, что игру стримят через захват экрана. Так что вся проблема заключается в следующем, либо стримить в полноэкранном и на стриме будут артефактные мерцания текстур и лаги, либо найти способ, как запустить игру в окне без рамки, чтобы она работала.

Да ну быть не может - мои все как раз захват игры ставят, экранный кадры жрет, ну, это дело вкуса. Так, я сейчас на своей готике попробую - отпишусь, заинтриговали)

Могу скинуть ссылку на твич, сегодня как раз буду второй раз мучиться с ней. Ну, я попросту не могу поставить на вторую готику захват экрана, так как невозможно игру свернуть. Разве что как вариант, запустить игру через окно не смотря на то, что её не видно. Тогда добавить её в обс, а потом уже запускать через фулскрин. Вдруг сработает

Давайте ссылку, все починим так или иначе. Готика 2 стимовская или пиратка?

Кажется удалось починить оконный режим посредством переустановки игры

Так, ну результаты следующие - в полном экране и стримит и сворачивает без проблем, при условии что стоит фикс стимовский.
Однако оконный режим как то не корелирует со стимовским патчем, прописал его в ini вроде как надо, но не реагирует. короче, теперь я все сломал))) Продолжаем разбираться, попробую переустановить

Вопрос конечно интересный, почему так. Хотя забавно, стимовскую версию удалось починитьч не знаю на долго ли. А пиратки теперь будут работать нормально, или нет

Тут вроде ссылки нельзя кидать. Поищите на твиче, по моему нику

Стимовская, но и пиратки тоже пробовал

Игра ведь старая. может через эмулятор ее запустить?

Может железяку уже стоит прикупить для захвата hdmi потока?

А систем пак актуальный поставить не пробовал? Там оконный режим работает как часы. Вообще без патчей от комьюнити сейчас играть в Готику вредно для здоровья.

Вот ты потрясающий конечно - А КАК ТЫ ПОЧИНИЛ?
Пачку минусов ребятам, которые создают отдельный топик под проблему, а потом "А, все норм".

Та же проблема сейчас, хз как в окне сделать, чтобы нормально переключаться между вкладками

Если честно использовал советы из интернета. Всё что я делал - копался в .ini файлах готики. Так как это было давно, то точно не скажу что именно менял Пздц у людей проблемы. Тут не знаешь, что через месяц есть будешь и где жить, а тут готика в окне бликает. Сытый голодного не поймет) У всех разные ситуации. Вебкам модели вообще разбогатели. Так что вы просто не там работали)))) Что ж. Поесть пельмешки на камеру пойдёт? Объявляю стартап! Но если в запасе пачка пе'льменей Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.


Как запустить игру Готика (1 часть) в полно экранном режиме?

Не могу убрать оконный режим в игре, подскажите, как это сделать? Вот что я пробовал: Alt + Enter в игре, изменение в файле GOTHIC.ini, менял разрешения экрана.

P. S.: У меня Windows 10

В настройках, и в игре и в лаунчере, оконный режим отключен, но всё равно запускается в окне, закрывая часть крана вверху

По сути это даже не оконный режим, а скорее след от него, сука закрывающий верхнюю часть экрана

Готика 1: Мрачные тайны: технические проблемы


Спасибо за совет, я до этого как советовали ранее удалил все файлы связанные с модфиксом и системпаком, в том числе и systempack.ini - все заработало. Хотел восстановить systempack.ini, а он сам восстановился чудесным образом.

Да уж, не успел обрадоваться как баги и глюки одолели, последней каплей стало исчезновение текста диалога с алефом по квесту с улбрехтом. Снес я версию со стимфиксом, и решил установить, чтобы идеально игралось. Пробовал различные варианты без системпака, с лангпаком, но один фиг не работает. Удручающее зрелище.


Патчи, фиксы, обновления и исправления, а также русификация «Готики»


6


2


1


31,999 уникальных посетителей
1,516 добавили в избранное










Данное руководство является сборником всевозможных решений, собранное с просторов интернета и скомпонованное в простую последовательность действий. По итогу которых Steam-версия «Готики» будет запускаться на современных компьютерах.

В этой теме я хочу рассказать, как вернуть к жизни культовую ролевую игру. Ввиду своего серьёзного возраста, «Готика» не очень-то охотно работает на современных компьютерах. Это руководство написано для тех, кто решил предаться ностальгии. Купил игру в Steam и столкнулся с рядом проблем. Ниже мы рассмотрим все существующие способы решения готических проблем, а также установим знаменитую локализацию от «1С/Snowball».

И начнём именно с русификации. Не смотря на то, что я всячески рекомендую именно русскую озвучку, это руководство предусматривает возможность играть с оригинальным озвучением и русскими субтитрами. Под оригиналом подразумевается немецкий язык, и я никому не советую даже пробовать английскую локализацию, она просто ужасна :) Также, имейте ввиду то, что в видеороликах субтитры не предусмотрены.

Официальная локализация от «1С/Snowball». Предусмотрена возможность установить полную локализацию или перевод только текста и субтитров.

yadi .sk/d/bLA7CXF7CY3vg yadi .sk/d/ZNQidVvdCY3ym yadi .sk/d/Zjho7zBPCY3xz
    * скопировать в адресную строку браузера, убрать пробел перед точкой
  • для полной локализации распакуйте все три архива в папку с установленной игрой (например: D:\Games\Steam\SteamApps\common\Gothic), подтвердите замену файлов;
  • для русификации только текста достаточно скачать и распаковать только один архив (имейте в виду, что в игре не предусмотрено наличие субтитров в видеороликах).

Данный набор был собран мною с бескрайних просторов интернета и оптимизирован под Steam-версию игры. После несложных махинаций (на которые у вас уйдёт 15 минут максимум), «Готика» будет летать на любом персональном коллайдере под управлением Windows Vista, 7, 8, 8,1 и 10 в широкоформатном HD разрешении.

1. Gothic Mod Player Kit (GMPK) - программа для запуска и настройки модификаций - устанавливаем в папку с игрой;
2. Gothic Mod Fix - большой набор исправлений багов и глюков игры - для русской и оригинальной озвучки - устанавливаем мод и хотфикс к нему в папку с игрой;
3. Gothic FPS - патч, снимающий лимит на FPS, работает только с установленным GMPK - указать путь до файла GothicMod.exe, который находится в папке System;
4. Gothic Orc Tempel patch - исправление бага после установки Gothic FPS с переключателями в храме Спящего - устанавливаем в папку с игрой;
5. Gothic Soundpatch - патч, восстанавливающий вырезанные звуки, лечит также баги локализации в русской версии - устанавливаем в папку c игрой;
6. Shahta Fix - исправление проблемы с загрузкой дополнительных локаций (Старая Шахта) - копируем в папку c игрой;
7. Новая версия библиотеки SHW32.DLL - лечит ошибку "SmartHeap Library. MEM_BAD_POINTER" - копируем в папку System;
8. Font High Resolution - три вида увеличенных кириллических шрифтов для игры на высоких разрешениях - копируем в папку Data;
9. Menu AutoScale - увеличенные меню игры для высоких разрешений - копируем в папку Data;
10. Fullscreen Fixes - патч убирает чёрные/белые полосы/углы по краям экрана, оптимизирует FPS и включает принудительный полноэкранный режим при игре на Windows 8, 8.1 и 10 - установка через install.bat или с помощью программы Microsoft Application Compatibility Toolkit - подробная инструкция в readme.txt;
11. Vista SP1 BGM Patch - патч, исправляющий воспроизведение фоновой музыки на Windows Vista - копируем в папку с игрой.
12. Завершающий этап - редактирование файла Gothic.ini, который лежит в папке System.
Открываем обычным блокнотом и ищем строки:

если в значении стоит единица (=1) скорее всего видеоролики в игре не будут воспроизводится

zVidResFullscreenX=1920 zVidResFullscreenY=1080 zVidResFullscreenBPP=32

тут сразу выставляем необходимое нам разрешение экрана и меняем глубину цвета на 32

* Вероятнее всего разрешения 1920x1080 и 1920x1200 будут сбрасываться при каждом последующем запуске игры. Решение: каждый раз вручную прописывать разрешение в INI-файле или выставить любое другое в настройках игры (например 1600x900).

История серии игр «Готика». Часть вторая

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Обложка невышедшего DLC

Итак, ребята из JoWood посмотрели на то, что делают парни, и сказали, что они тратят время зря – не стоит распыляться на дополнение и какие-то Sci-Fi-шутеры, ведь фанатам нужна новая часть! А еще неплохо было бы выпустить ее на свежую консоль Xbox и на уже успешную и завоевавшую популярность PlayStation 2. Поэтому разработчики переключились на интенсивное создание сиквела с анонсированной датой релиза – 18 октября 2002 года. Ради этого даже тематическую ветку с вопросами по поводу дополнения на форуме забросили, но (спойлер) все равно чуть не уложились в срок и по пути вновь отказались от консольных версий.

Штефан Нюль открыл компанию консультационной помощи предпринимателям, в том числе и связанным с игровой индустрией. А Брюггеманн стал фрилансером. Работал как над небольшими казуальными играми для немецкого рынка, так и над крупными проектами с мировым именем, например, над стратегией The Settlers: Rise of an Empire от Ubisoft.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

The Settlers: Rise of an Empire. Геймдизайнер - Алекс Брюггеманн

Сворачивание работ над дополнением и финансовые проблемы Piranha Bytes после выкупа прав на серию подкосили часть сотрудников. На постоянной основе трудилось чуть больше двадцати человек, и всем приходилось работать сверхурочно и выполнять несколько ролей. Например, Майк Хоге занимался и написанием истории, и программированием искусственного интеллекта.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Прошло три недели с момента победы над Спящим. Демон побежден, безымянного героя завалило обломками, но магия спасла его. По словам Ксардаса, все дело в магических доспехах, но мы-то с вами знаем, что в финале оригинала необязательно носить доспех из руды. Можно облачится в робу некроманта или вообще в то, что вашей душе угодно.

Ксардас перенес бездыханное тело героя в башню, но не ту, что в Долине рудников, а в новую, рядом с городом Хоринис. По идее, для нашего персонажа эта местность не в новинку, ведь его в колонию отправили как раз отсюда, но вот мы, по ту сторону монитора, видим Хоринис впервые. Кстати, да, Хоринис – это название и города, и острова, на котором происходит действие игры.

Ксардас сходу нам накидывает информации: Спящий предсмертным криком разбудил армию Белиара, драконы возглавили эту армию, и мир в опасности. Поэтому неплохо было бы пойти в Хоринис, найти там главу паладинов, взять у него древний артефакт – глаз Инноса – и победить драконов.

Как видите, в подаче истории многое поменялось по сравнению с оригиналом: тут мы сразу попадаем в водоворот событий, но после этой речи Ксардаса все становится размеренным. Ведь мы снова – никто. Три недели под грудой камней сделали свое дело, и герой стал вялой картошкой, так что надо снова прокачиваться и учиться всему, что вы знали: от пользования мечом до карманных краж.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Моё любимое здание в игре - монастырь магов Огня

Собственно, первая глава – это снова выбор фракции. Только вместо трех лагерей из первой части у нас тут классические паладины, замена Старому лагерю, Наемники генерала Ли, с которым остались многие из Нового лагеря, и в отдельной сторонке теперь маги огня – это полноценная фракция, лояльная паладинам, но живущая своей жизнью.

Долина рудников уже не та, что раньше, здесь теперь свободно разгуливают орки, возглавляют их драконы, а паладинов нехило так прессуют.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Всё очень плохо

Естественно, нашего свидетельства происходящего мало для Хагена, поэтому нам выдают письмо с просьбой ввести войска. Но, стоит вернуться в Хоринис, и мы понимаем, что уже не до этого.

Новые враги, Ищущие, охотятся за нами, а заодно и за глазом Инноса. И пока мы были на побегушках Хагена, они уже умудрились добраться до артефакта и сломать его. Поэтому что мы делаем в третьей главе? Правильно, чиним Глаз.

К счастью, это реально сделать, и как раз, пока мы восстанавливаем артефакт, часть наемников Ли решает отделиться и попытать удачи в борьбе с драконами, так что воевать придется не в одиночку. Наемники эволюционируют в Охотников на драконов – новую фракцию, по сути, продолжающую ветку Наемников. С ними или без них, нам придется убить всех драконов в Долине рудников в четвертой главе.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Моя команда по спасению мира

Попутно собираем всех друзей, как старых, так и новых, находим для корабля капитана и отплываем в залы Ирдората. Дракон-нежить, живущий там, все это время был источником зла, и мы исполняем предначертанное – убиваем его.

Но силу слуги Белиара забирает себе Ксардас, и мы понимаем, что история не закончена.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

До 2016 года кроме участников форума World of Gothic (крупнейшего на тот момент форума об игре) никто и не подозревал о планируемом DLC, разве что надеялись на патчи. На форуме WoG разработчики общались с игроками, и там промелькнула информация о масштабном дополнении, но мы уже знаем, что от него отказались в пользу реального сиквела. А вот как раз в 2016 году на русском форуме World of Players появилась тема с подробностями о том самом дополнении, но по просьбе бывшего сотрудника Piranha Bytes тему и все связанное с ней удалили, что как бы намекает на то, что Gothic Sequel реально существовало.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Так выглядело меню

В Gothic Sequel также продолжался сюжет первой игры. Барьер пал, Безымянного спас Ксардас, и он рассказывает о новой угрозе – демонах, что появились по всей территории колонии. Кстати, кат-сцена с Ксардасом перекочевала из DLC к первой части в полноценный сиквел. Можно заметить по окружению башни, что Ксардас телепортировал нас именно в свою башню в Минентале, а не в Хоринисе.

Вместо магического купола нас ограждали войной – колония оказалась безопасным местом, и многие остались в ней, чтобы не умереть в битве с орками во внешнем мире. Кстати, из-за разрушения барьера случилось так, что магия на территории колонии пропала. Ни руны, ни артефакты не работали, но в наших силах восстановить ее силу. Знакомая история, верно?

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Тора. Вид сзади

А еще (не знаю, фейковый это скриншот или нет) в дополнении планировалась пикантная сцена с дочерью короля Робара. По крайней мере, на это намекают строчки диалога из ранних билдов, но в итоге дочь Робара больше не упоминалась в серии вообще.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Дочь Робара и наш герой

Известно о новом типе ресурсов – кровавой руде, и о новой фракции – Охотниках на демонов. Горн из первой части был среди них, кстати, но позднее их просто переработали в Охотников на драконов. Сюжет вроде как крутился вокруг темных магов – бывших огненных магов, которые хотят воскресить Спящего, так что очевидно, что нам предстояло снова убивать старого знакомого. Хотя есть фанатская теория, что дракон-нежить – это и есть перерожденный Спящий.

Кстати, помимо кат-сцены телепорта нашего тела из-под камней в башню Ксардаса в игре есть еще и строчка диалога, оставшаяся из Gothic Sequel. Маг огня Хиглас говорит о некой демонической угрозе, которая планировалась в DLC.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Пираньи образца начала 2000-ых - по-настоящему талантливейшие разработчики. Сиквел привел в восторг как игроков, так и прессу, причем последние нередко настолько обожали игру, что в самом начале ревью писали о том, что лучше сразу идти играть, чем тратить время на текст!

Например, ну кто из олдов не пытался пробраться в Хоринис с помощью бега по скалам, перепрыгивания стен и других приколюх?

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

На нелегальное проникновение в Хоринис реагирует Ларес

Удивительным казался почти бесшовный мир. Помните, как в первой части мы входили в шахту или заходили на кладбище орков и ждали загрузки? Так вот в сиквеле загрузка есть лишь между Хоринисом и Долиной рудников (ну и отплытие в Ирдорат), а во все дома, пещеры и прочие объекты мира спокойно заходим без прогрузок.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Сейчас бы репу подёргать, а не вот это вот всё.

В начале этой хвалебной тирады я назвал Пираний талантливейшими не просто так. Да, у них на руках были наработки из дополнения, но за столь короткий срок сделать из них сиквел, улучшающий все, и при этом пройти через финансовые проблемы и потерю части сотрудников – такое могли сделать только фанаты своего дела. Но этого им было мало.

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

У дополнения свое меню

История серии игр «Готика». Часть вторая Gothic 2, Gothic 2 Night of the raven, RPG, История серии, Видео, Длиннопост, Игры

Отзывы американской прессы

К сожалению, не так много ревью сохранилось в интернете, но через Metacritic можно найти парочку изданий из США, где критикуют одно и то же: игра сложная, управление деревянное, неотзывчивое, и якобы приходится слишком много бездумно качаться, прежде чем начинается что-то интересное.

Короче, полный провал плана по захвату американской аудитории. И если вы думаете, что JoWood отказалась от своих идей и обрадовалась просто успеху в Европе и СНГ, то вы ошибаетесь. Издатель принимает решение: нужно упростить игру, увеличить масштаб мира, улучшить графику и сделать продукт для массового игрока. Нас ждет нечто эпичное, третья часть, возможно, лучшая РПГ нулевых. Ведь третьи части всегда лучше всех и ни разу не забагованы на релизе, правда.

Огромное спасибо за внимание. Обещанная видеоверсия прямо внизу - буду рад вашей оценке. Всем добра и до новых встреч!

Читайте также: