Готика 1 поэзия миртаны для чего

Обновлено: 07.07.2024

Долгие годы правил король Робар народом Миртаны. Год за годом, урожаи были добрыми, а шахты давали медь, железо и руду. Не было в те времена нуждающихся. Священники служили богам, а те даровали им великую силу и были благосклонны к людям. Величайшим среди богов считался Иннос, бог солнца и закона. Его почитали как первого и высшего бога, а священников, поклонявшихся ему, именовали магами круга огня. Священники-служители Аданоса, хранителя равновесия между добром и злом, звались магами круга воды. И не было тех, кто бы служил Бельджару, богу смерти, ибо суть его была абсолютная тьма. Процветающие города стали центрами знаний, где преподавали и изучали магию, астрономию, географию и прочие науки.

Но радость и мир скоро обратились в нужду и взаимное недоверие. Процветание Миртаны вызвало зависть соседних государств, которые захотели отнять сокровища королей и разорить богатые земли королевства. Варант выступил против Миртаны. Огромные армии собрались на холмах пред стенами столицы Варанта, а на горизонте показался невиданный доселе флот. Корабли черного дерева шли под боевыми стягами. Король Робар собрал армию Миртаны, дабы защитить то, что все считали своей родиной.

Королевский флот топил суда Варанта один за другим, но и сам он нес чудовищные потери. На суше же армии Миртаны поначалу сопутствовала удача, но вскоре все изменилось… Несмотря на то, что Миртана выиграла многие битвы, тяжелая кавалерия и гобхары Варанта (тяжелая бронированная пехота) продвигались вглубь страны. Война, которая, как полагал Робар, будет короткой, продолжалась уже долгие годы, стычка за стычкой, битва за битвой. И те, кто хотел прославиться на войне, сколотить состояние или просто защитить свою родину, уже давно тлели на полях сражений. Тысячами они шли на войну, десятками тысяч они умирали. Король Робар бился за каждый клочок земли: за каждую деревню и каждое поле. То, что армия Миртаны не могла защитить, предавалось огню…

Отцы, сыновья, братья — слишком много людей отдало свои жизни за Миртану. Более того, зима уже приближалась, а продовольствия в стране катастрофически не хватало. По всему королевству начался голод и нужда. В эту зиму, ослабший от многочисленных ран, полученных во время войны, скончался славный король Робар I.

Его сын, Робар II, взошел на трон без коронации. Он призвал к себе своих священников, советников и мудрецов. Вместе они разработали план восстановления былого могущества Миртаны. И хотя ужасная зима была позади, на горизонте показалась угроза, по сравнению с которой война с Варантом была просто увеселительным мероприятием. Оркские орды с севера перешли границу и опустошили и без того бедные поместья. Король вновь отправил свою армию на границу для защиты своих подданных. Бесконечные сражения отняли еще большее количество жизней у искалеченной земли. И это была всего лишь прелюдия к настоящей войне.

Король Робар знал, что орки стали достаточно сильными, чтобы вести войну против Миртаны. Его же войска были измотаны и плохо вооружены, сказывались долгие годы изнурительной войны с Варантом. А потому, чтобы вооружить свою армию, королю срочно требовалось огромное количество руды, непростой руды, а магической руды. Положение в стране было ужасным, хуже дела обстояли только в шахтах и шахтерских городках. Повсюду бродили шайки воров и дезертиров, множество заключенных бежало с каторжных работ в рудниках. Хоринис, один из основных поставщиков руды, был слишком важен для короля, и он не мог не действовать, ибо от руды, добываемой в копях Хориниса, зависела судьба его государства, каторжники добывали там особую руду, магическую руду. Эта руда при правильной переплавке делала клинок меча крепким как кулак тролля и острым как рог мракориса, так что ни один доспех не мог устоять под ударом такого клинка.

Король призвал 12 самых могущественных магов Миртаны: 6 магов круга огня и 6 магов круга воды, чтобы они создали магический барьер вокруг рудников Хориниса, который бы не позволил заключенным бежать, барьер, который бы впускал живые существа вовнутрь и не выпускал никого живого. Вместе эти 12 магов написали могущественное заклинание для сотворения барьера. Когда заклинание было написано, они под руководством мастера Ксардаса с помощью 5 магических юниторов объединили свою магическую силу и произнесли слова этого заклятья. Сквозь развернутые небеса и грохот грома явился барьер, как огромный купол, накрывший огромное пространство.

Но что-то нарушило привычный ход заклинания, и сами маги стали пленниками своего творения. Все рудники Хориниса оказались во власти каторжан, которые убили всех стражников и завладели арсеналом. Маги не присоединились к заключенным, так как боялись их необузданности и оружия; каторжники же вскоре осознали, что без магов им не удастся выбраться из магического плена.

В старом замке собрались все восставшие узники и именно там они избрали себе предводителя, Гомеза. Но радость от победы скоро сменилась тревогой, потому что они осознавали, что без пищи и оружия им не удастся выжить. Каторжники знали, что они зависят от поставок еды, посуды, оружия и одежды из внешнего мира, но с другой стороны, королю была необходима руда. И поэтому стороны заключили взаимовыгодное соглашение: король получал руду, а каторжники получали взамен пищу и разные товары.

Но не все узники были заинтересованы в сотрудничестве с королем. Одним из них был Ли. Он оставил Старый Лагерь, и многие последовали за ним. Они основали Новый Лагерь, неподалеку от другой шахты. Маги Круга Воды присоединились к Ли. Они пытались найти способ, как разрушить барьер. Для своих магических исследований им была нужна руда из Свободной шахты. Маги Круга Огня остались в Старом Лагере у Гомеза. Поставки из внешнего мира давали каторжникам шанс на выживание. Лучших из рудокопов Гомез зачислил в свою личную охрану. Вскоре он правил всеми Западными Полями под Барьером. И хотя все они были заключенными, Гомез отправил часть из них на работы в шахту, а сам продолжал требовать у короля все больше и больше драгоценностей, оружия и продовольствия.

Спустя несколько лет один из рудокопов стал рассказывать всем, что ему являются видения о свободе. Он называл себя Ю'Берион Освященный. Его слова были убедительными и проникновенными, а потому он увлек за собой многих поверивших ему на болота, чтобы основать Болотный Лагерь, магия и заклятья были им неизвестны. И их лагерь процветал. Вся жизнь лагеря строилась на продаже болотника, курение которого вызывало у людей галлюцинации. Они продавали эту траву Старому Лагерю, и вскоре их лагерь невиданно разбогател.

Миртана медленно оправлялась от полученных ран. Пшеница росла на полях, были проложены новые торговые маршруты. И только Барьер напоминал о войне.

А затем пришли орки. Как ураган пронеслись они по земле Миртаны, уничтожая армию за армией и каждого, кто пытался им противостоять. Робар II призвал всех, кто был способен носить оружие, в свою последнюю армию и отправил ее на защиту границ. И каторжники Миртаны платили за это высокую цену, и каждый, кто был повинен в преступлении, неважно сколь серьезным оно было, искупал свою вину в железных рудниках Хориниса. Огонь плавильных печей горел все дни напролет, молоты кузнецов стучали по наковальням изо дня в день.

Обычный каторжник, которого привели к скале на краю долины. Он не знал, что ждет его впереди. Пусть боги будут милосердны к вам…

Туннель в Хоринис был еще в первой части, но его так и не использовали

Помните секретный проход из локации Хориниса в Долину рудников во второй части? Там он также находится возле ворот с двумя паладинами, но здесь вместо орков всего лишь гоблины и волки – зачистить его намного легче чем лагерь орков.



Так вот, Piranha Bytes изначально планировали сделать этот именно этот туннель в Хоринис, но в итоге от идеи отказались. Сложно сказать, зачем он планировался в первой части, но его следы остались в игре – даже есть прогрузка новой локации. Вот только вместо Хориниса вас ждет непроглядная тьма. Зато это определенно самое безопасное место во всей игре – никаких орков и бандитов!


Книги и Документы Готики 1

Тот, кто решился отвергнуть все соблазны и встать на путь добродетели, должен знать, где скрыт источник моей силы. Это поможет ему порвать цепи, которыми этот мир сковывает его, и доказать, что он достоин получить Хроманин.

Мудрец рассматривает ситуацию в целом, прежде чем приступить к следующему заданию.

Пришедшие из глубин времен видения Хроманина открыли мне глаза. И ничто не может поколебать мою веру в них, потому как затронули они самое мое сердце.

Разделенное воссоединится вновь, если на короткое время разлучено будет сильно.

О, Боги! За что же я, простой смертный, удостоился чести получить столь великое наследие. Меня страшит одна мысль о том, что я могу вновь это потерять, совершив недостойный поступок.

Мудрый рыбак время от времени ищет удачи на другой стороне озера.

Я и не смею надеяться, что однажды увижу Хроманин. Дни пустых странствий и стенаний миновали. Так легко будет достигнуть абсолютного совершенства. Мне осталось совсем немного!

Давно забыты поступки тех, кто некогда был в команде.

Но я не должен идти по этой тропе в одиночестве. Я поделюсь своей силой с теми достойными, кто придет ко мне, кто найдет меня. Надеюсь, они придут скоро.

Ты найдешь меня там, где все это началось.

Внимание. Не открывать тем кто не проходил Готику 1, возможна потеря интереса к поиску этих книг
Участник форума

Основы Магии

Место магии в миропорядке

Чтобы выяснить место магии и ее связь с основными элементами, было проведено много исследований. Все они сходятся в одном: магия стоит выше всех элементов. Она может трансформировать их, изменять форму, то есть повелевать ими.

Каждый элемент, если рассматривать его в первородной форме, имеет связь с магией. Подобные связи можно проследить лишь в некоторых местах, и эти места разыскивают многие. Способность мага создавать или призывать элементы, казалось бы, из пустоты, ещё раз доказывает, что магия является самой могущественной силой во вселенной.

Участник форума
Обе книги можно найти в библиотеке магов Воды в Новом Лагере.
Участник форума

Немного о шершнях.

Но в этом месте, где почва пропитана влагой и воздух влажен, собираются шершни, привлекаемые запахом пота других созданий. Они жалят своих жертв и высасывают из них кровь.

Многие охотники, промышляющие на болотах, живут тем, что собирают жала шершней. Для этого надо сделать разрез в брюшке, затем прочертить клинком зигзаг вокруг жала и аккуратно удалить его с прилегающими тканями. Дайте крови стечь, и соскоблите мясо — оно несъедобно.

Участник форума

Настоящая сила

Маг не похож на обычных людей. Он обладает способностью влиять на божественную силу, а посему и неподвластен законам природы, которым подчиняется каждый смертный.
Когда маг достигает того уровня, позволяющего ему подняться над рамками обычного существования, он может войти в другой мир, неведомый простым смертным. Маг может прорваться через границы времени и пространства, и даже смерть, основа всего сущего, не сумеет остановить его.

Участник форума

Слова Богов

Услышь же слова Богов, ибо в этом есть Их воля. Прими учение Богов, ибо в этом есть Их воля. Почитай служителей Божьих, ибо избранны они Ими.

Иннос сказал: И если случится так, что не поймёте вы слова служителей, не сомневайтесь, потому что они правильны и мудры. Я есть солнце, свет и жизнь. И всё, что против солнца — есть против меня, и должно быть повергнуто в царство теней на веки вечные.

Аданос сказал: Работайте и живите, ибо создан день, чтобы человек мог работать. Ищите знание, чтобы передавать его детям, ибо для этого были созданы вы. А те, кто праздности и лени предаются, должны быть повергнуты в царство теней на веки вечные.

Белиар сказал: Кто будет делать не так, и вершить дела свои против воли богов, тот будет мной наказан. Я наполню тело его болезнью, страданием и смертью, а дух его присоединится ко мне в царстве теней на веки вечные.

О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо.

После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был всё равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать.

Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним. И стали люди слышать и говорить. Тогда подарил он им способность творить чудеса и назвал это магией. С её помощью смогли люди сами создавать миры, а Иннос не стал мешать им. Так люди получили в свои руки часть божественной силы.

Однако люди оказались разными, а потому некоторые не могли творить великие чудеса и начали роптать. Иннос забрал силу у недовольных и наградил тех, кто покланялся ему и чтил его.

Вскоре люди стали бояться и гнать этих немногих, которых называли священниками. Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня.

Самые сильные герои в Heroes of Might and Magic 3. Имбовый – только один


«Готику» по-разному цензурили. Убирали купающуюся рабыню и рисованную грудь

У первой «Готики» большое разнообразие версий, в том числе из-за цензуры. Например, девушка Велая, одна из рабынь Гомеза, любит купаться голышом, чего в нынешней версии игры в Steam нет.


Забавный факт – ее голая текстура аналог брони. То есть если вселиться в нее через ввод команды marvin и проверить инвентарь, то броня Велаи – это голое тело, а вот если ее снять, то девушка окажется в одежде.

Другой такой момент связан с картографом Грэхемом. В Gold-издании от Руссобит-М и немецкой версии у него на продажу есть набросок оголенной девушки.


На самом деле он есть и в Steam-версии, но для того, чтобы его получить, снова нужен marvin-мод. Просто зайдите в его инвентарь и убедитесь, что набросок все еще при нем – Грэхем просто не хочет его продавать.

В магическом барьере есть дыра

И снова болотный лагерь. Здесь находится брешь в магическом барьере, но кроме игрока никто не может о ней узнать.


По неизвестным причинам вот в этом месте можно проплыть через барьер, но с одним условием – нужно двигаться спиной.


Пользы в этом нет, ведь за барьером игрока не ждет секретный контент и нельзя вернуться к друзьям внутри купола и рассказать им, что можно выплыть спиной из тюрьмы.

Учение Богов (Gothic)

Обелиск на болотах – самый загадочный объект во всей игре

Тайна вот этой штуковины до сих пор остается нераскрыта.


Мистический обелиск стоит на юге болотного лагеря.


Впервые наткнувшись на него, мне показалось, что он связан непосредственно со Спящим, но, к сожалению, после того как мы его убиваем, игра заканчивается – и проверить что случилось с обелиском у меня никак не получалось.

Вторая догадка – квест с книгой «Хроманин». Это самое загадочное задание первой «Готики», оканчивающееся ничем – секрет книги навсегда остается с хозяином. Но до финала я был уверен, что книга связана с обелиском. Истинное назначение монумента все еще неизвестно, а ведь игре уже 20 лет!

Секреты первой «Готики», о которых знают только преданные фанаты

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Тайны Миненталя.

Первая часть культовой «Готики» хранит в себе много секретов. Большинство были разгаданы за те 20 лет, что прошло с релиза игры, но знаете ли вы о них?

В игре было стихийное оружие, но его не успели реализовать

«Готика» – дебют Piranha Bytes, поэтому они пытались реализовать уйму идей, но успеть все не получилось. Например, оружие со стихийным уроном – классика ролевых игр, но полноценно его реализовали только в третьей части.


Судя по файлам игры, сделать огненные мечи хотели сразу же, но что-то пошло не так. В итоге остались только наработки – их можно добавить консольной командой, но есть только описание и возможность взять в руки. Модели у такого оружия нет – герой просто держит в руках пустоту, зато урон впечатляет. Описания явно планировали подкорректировать – у короткого огненного меча в нем трижды для описания офигенности использовано слово «fuck».

Содержание [ ]

Слова Инноса: не сомневайся в словах жрецов, даже если не можешь понять их смысла, это станет свидетельством истины и мудрости. Я восходящее солнце, свет и жизнь. Идти против солнца, значит идти против меня. Делающие так навлекают на себя проклятие.

Слова Аданоса: работай и живи, ибо день создан для того, чтобы человек работал. Учись и ищи знаний, чтобы передавать их другим, ибо такова природа человека. Ленивые и праздные навлекают на себя проклятие.

Слова Белиара: тот, кто действует против законов справедливости и воли богов, будет наказан мной. Его тело познает боль, страдание и смерть, а дух навечно останется в царстве теней.

Распятие в культе Инноса – ранняя наработка дизайнеров

В мире «Готики» Иннос – бог света и огня, изображающийся в виде мужчины с шлемом и мечем. Никаких крестов среди его символов не встречается, из-за чего возникают вопросы к броне Гомеза.


Учение Богов

  • Том первый
  • Том второй
  • Том третий

Том первый

Том второй

Том третий

Коллегия Винтерхолда в Skyrim – провал. Но ее можно починить модами


Его нагрудник – точная копия брони Робара II, короля Миртаны и представителя Инноса на земле. Судя по всему, тогда у авторов не было точного видения культа Инноса, поэтому пришлось вдохновляться чем-то – другого объяснения распятию на броне Гомеза и Робара нет. Позднее Робар II появится в третьей «Готике», где его оденут совсем иначе.



Читайте также: