Готика 1 как стать некромантом

Обновлено: 07.07.2024

Друзья, в Новом балансе изменились требования для вступления в некроманты, теперь нужно чуть больше интеллекта и маны. Но есть простое решение этой проблемы. Помимо того, как собрать интеллекта, который вы можете собрать прочитав статью дальше — ещё одна отличная идея — это выполнить задание галлахада — у него продаётся Меч адепта или посох адепта который сразу бафнет ваш интеллект на 25 единиц. А поскольку вы собираетесь играть за мага, вам 100% придётся делать задание Галлахада — потому что маг у него берут в награду изучение кругов — для изучения руны взлома замков.

Для вступления в полноценные маги некромантов нам потребуется 35 интеллекта и 75 маны. Если с маной всё просто и понятно, выполняй квесты и вкладывай ЛП. То со сбором интеллекта придётся побегать.

Квест путь во Тьму

Нужно убить самого невинного послушника магов огня. Это Оплос — овцепас, который вечером после 19 часов находится у моста в монастырь и курит. Спим до 18.50, проверяем если на чем его убивать, у меня есть свитки огненного шара и по тому же маршруту идём к монастырю:

Ему хватило 2 стрелок и 1 огненного шара.

Всё теперь мы некромант:

автору большущее спасибо и респект за такую содержательную и удобную инфу!

Возвращение 1: Ребаланс 1 (UNI) - минимод "Путь Некроманта"

Дорогие друзья, это еще один мини-мод. В дальнейшем он войдет в состав более крупного мода Гильдии.

- После вступления в маги Ксардас дает возможность получить одноручный посох. Или же можно оставить имеющийся. Посохи отличаются базовым физическим уроном и радиусом.
- Строка с вопросом о вступлении в адепты тьмы доступна сразу. Т.е. исправлен баг, из-за которого в оригинальном аддоне, да и в Ребалансе можно было упустить возможность стать некромантом.
- Требования к ГГ перед вступлением изменены, все отражено в журнале.
- Требования по вступлению в некроманты изменены на еще более жесткие, пишутся в дневник. Но все реально - тестирование прошло успешно
- Квест "Последнее испытание" перед вступлением в полноценные некроманты. ГГ прийдется замарать ручонки-то..
- Возможность получить руну телепорта к Ксардасу раньше третьей главы, выполнив один из квестов
- Повышены расценки Ксардаса на все кости\черепа\сердца демонов. Вы приносите всякую мерзость - Ксардас платит как следует.
- Умение Сакта Номен стало чрезвычайно дорогим, но тем не менее так и осталось очень нужным.
- Сакта Номен снова работает как в оригинале аддона
- Игрока ожидает приятный сюрприз с книгой Некрономикон Достать ее будет весьма проблематично даже мастерам добычи "халявы". И сюрприз там не один..
- Увеличен бонус у Некрономикона
- При определенном раскладе после начала четвертой главы некромант может получить руну "Пирокинез". Просто это не будет..
- Руна "Копье Тьмы" доступна в третьей главе, а не в четвертой, как это было ранее. Однако и урон ее пониже.
- После изучения Сакта Номен у Ксардаса(только у него, не у Креола!) некромант получит хороший подарок, который точно прийдется игроку по душе
- Обучение Сакта Номен у Креола в два раза дешевле чем у Ксардаса, соответственно
- В моде использована текстура тяжелой робы некроманта от итальянского модостроителя WarriorX.
- Ксардас будет скупать проклятые мечи(одноручные и два типа двуручных)
- Изучение Демонологии теперь оправданно и необходимо
- Получение Мора Уларту тоже стало необходимым, если игрок рассчитывает улучшить последнюю гильдейскую робу
- Язык Лэнг теперь обязательно учить у Креола. Вариант избить мага и забрать обучающую книгу больше не прокатит(ее попросту больше нет у Креола)
- Для Некроманта обязательно выполнить квесты Галлахада и взять в качестве награды обучение магии
- Охрана башни Ксардаса усилена скелетами - для антуража.
- Добавлено новое возможное применение камням с душами
- Если ГГ приносит сердце демона, получает стоящий бонус, не как раньше. Вообще сердцами можно распорядиться по-разному
- В четвертой главе есть возможность освятить робу и получить одну из 3-х версий усиленной робы, в зависимости от обстоятельств)
- Квест на нахождение рецепта и варку зелья, состоящего из более чем 20 компонентов. Среди них и обычные, и уники. Эликсир можно назвать многоуровневым, т.к. туда входят два других эликсира, которые тоже надо уметь приготовить
- Ксардасу добавлены некоторые редкие ингредиенты, естественно только их на эликсир не хватит
- ГГ весьма вероятно будет рад посетить город мертвых в Долине теней и пещеру боли в Минентале
- Если игрок желает получить апгрейд тяжелой робы, необходимо пройти и квест с прощением души Гомеза, и остров Этлу с резней. Очередность выполнения, как вы понимаете, тут будет очень важна
- Руна "Вызов зомби" теперь полезная и мощная против некоторых противников Есть смысл ее делать. Наверное.
- Галлахад не станет учить некроманта второму и третьему кругам магии, отправляет куда подальше. Учит только первому и рунам первого круга
- Руна уничтожения нежити - 4-ый круг для некромантов
- 3-ий и 4-ый круги магии можно выучить у Ксардаса и Креола. Теперь этим кругам учат только действительно подкованного ученика.
- изменен и дополнен квест "Рукописи Ксардаса". Теперь я бы не назвал его проходным
- убрано из продажи большинство луков и арбалетов. Некоторые слишком мощные орудия намеренно ухудшены. Некромантам луки не нужны, а проходить так будет сложнее. То же самое касается откровенно читерских "Жало скорпиона" и "Бэтти". У обоих требования огромные, дабы некромант не занимался не своим делом
- более-менее доступны стартовые луки: короткий, ивовый. Остальные - не выгодно качать ловкость, т.к. у нас маг
- save\load при убийстве больше ничего не даст - ягоды вырезаны у всех лесных гоблинов
- есть новые способы повышения маны и интеллекта. ищите.
- Просто так пробежаться по острову Хоринис и закидывая всех фаерболами набить уровень, необходимый для вступления в гильдию, никак не получится. Магия у торговцев поубавлена, нужно учить "молнию" у Галлахада, на первое время. И собирать свитки по локации.
- Добавлен пояс некроманта, стоит дорого, дает неплохой бонус к защите от магии и огня
- Добавлены скелеты снаружи у склепа Инубиса, в пещере возле таверны и еще в паре неожиданных мест, где игрока будет ожидать сюрприз - на сложности "Истинный некромант". На осталных поначалу намного проще
- На уровне сложности "Истинный некромант" скелетов по локации Остров Хоринис станет значительно больше. Они весьма надоедливы и не дают собирать просто так некоторые нештячки
- Различная нежить добавляется также в локациях "Некрополь", "Долина теней", и в Минентале. Также по главам есть небольшой респаун
- Большая часть зомби стала довольно опасными противниками, особенно зомби-стражи в Яркендаре. У некоторых урон огнем, у некоторых магией, у некоторых - полетом(как у тролля). Вобщем подходить близко опасно)
- изменена логика в отношениях гильдий(в основном скелетов и разных животных) - скелеты реже нападают на зверей
- усилены зомби-послушников в старом Болотном лагере - теперь они там отнюдь не статисты
- Т.к. жизнь некроманта довольно таки дорога, особенно в этом моде, сделана поблажка. После становления некромантом можно прийти, напугать Хальвора и добиться того, чтобы он продолжил скупать серебро и золото, даже если раньше отказывался из-за участия ГГ в делишках гильдии убийц.
- Исправлен ряд орфографических ошибок в диалогах с Ксардасом. Однако не исключено появление новых)
- Исправлен баг оригинальной игры в диалоге при обучении демонологии, теперь фразы произносятся в нужном порядке. У Ксардаса и Креола
- Добавлена скупка клыков троллей по хорошей цене и зубов болотожеров. Принимает Константино только у ученика.
- Окончательно испорчено настроение тем, кто хочет играть с луками первые 10 уровней. Теперь не выгодно - дорогущие стрелы и болты
- Константино продает ряд очень нужных свитков - только ученику
- Повышен бонус к мане у Константино
- Повышена цена на принимаемые Костей лечебные травы и растения
- Боспер скупает у ученика шкуры по старым ценам(до Ребалансовским)
- Усилена руна "Молния" - требует 10, урон 50. Не усиливается при росте интеллекта
- Добавлены напитки маны в первой и второй главе у разных торговцев - ищите. В принципе их четко хватает на 13 уровней, это как минимум..
- Добавлены ягоды гоблина - дабы сгладить потерю рандомных ягод, выпадавших ранее из лесных гоблинов
- Увеличена стоимость ягод гоблина и драконьих корней
- Изменена текстура робы некроманта - спасибо multivoin
- Графическое оформление и шрифты от multivoin
- Роба хранителя тьмы - multivoin
- Руна "Молния" не будет читерской(спасибо за подсказку Dimmell и shcundrik)
- Перерасчет урона основных атакующих некромантских рун по новой формуле - теперь прокачать урон сложнее
- Теплая овечья шкура выдается после того, как пройден квест с дедом Фалька
- Убрана халява с некоторым оружием
- Небольшой респаун тварей по главам в кое-каких ключевых точках локаций - опасность прийдет оттуда, откуда не ждали)
- Сюрприз для любителей быстренько прогуляться с Ларесом и кое-что забрать из пещеры
- Исправлены некоторые баги Возвращения(в диалогах). Что конечно же не исключает появления новых)
- Изменена реакция на некроманта некоторых персонажей
- Ключ у Хагена стащить будет проще
- Эликсиры ловкости дают +5, а не +3
- Добавлено несколько гроздей винограда - у Маттео
- В моде есть твари, невосприимчивые к какому-либо типу урона. Экспериментируйте!
- Пофиксил Ватраса - больше никакой маны за деньги.
-

1. Если никогда не проходили Ребаланс, лучше сначала пройти его, без этого мода. Иначе возможно будет слишком сложно. Новичкам все же рекомендуется прочесть ФАК по моду.
Но если вы спец, гораздо интереснее будет сыграть на сложности "Истинный некромант", рекомендую. Читайте субтитры во время диалогов, раз уж озвучки нет..Часть информации именно в диалогах, а не в дневнике.

2. Учите персонажа всем некромантским навыкам. Даже если раньше что-то никогда не использовали, возможно теперь в этом есть смысл

3. Ищите свитки мощной магии, но не торопитесь ими воспользоваться. У торговцев их почти не стало, теперь что-то стоящее можно только найти.

4. Изучите Сакта-Номен - оно того стоит.

5. В целом, играйте без спешки, продумывайте, что будете делать дальше..

Квест Некромант Ксардас


А квест с Уистлером дает 300 очков опыта, что на начальном этапе довольно неплохой бонус за ничтожные усилия. Разумеется, если вы не проходите Готику с целью закончить на минимально возможном уровне ;)
Но вот при разговоре с Диего и том, кто что говорит про ГГ в лагере, он отзывается об этом задании с мечом для Уистлера неоднозначно:
"Знаешь, я бы на твоем месте просто забрал бы руду и смотался" - что наталкивает на определенную мысль. Можно либо присвоить себе руду, либо меч (довольно неплохой для новичка).
Я как-то думал, что можно кузнецу меч заказать, Хуно ведь что-то говорит о том, что Уистлеру нравятся мечи с побрякушками. Также в диалоге есть строчка, в которой якобы можно попросить кузнеца об услуге.
Однако, по другому выполнить этот квест так и не удалось. А жаль..

Обидно, что у Хуно нельзя научиться навороченные мечи ковать, а то сделать несколько мечей с побрякушками и продать Уистлеру в тридорого.


Ну дак такие мечи конвеером не штампуют, это индивидуальные заказы. А Хуно всего лишь кузнец для рудокопов и призраков. Внешнего кольца, в общем. Он не умеет делать и красиво и сильно. А вот Стоун в Замке уже профи и делает настоящие мечи для стражников и баронов. И доспехи его работа.
Так что жалко что именно Стоун не обучает нас ковать.
А что? Можно в виде мода содрать ковку из Г2, тока ковать мечи из Г1. Например, меч стражника. Ингредиенты - сталь(клинок), волчьи шкуры(рукоять) и еще чего нить. Например, золото(монеты) для инкрустаций и эфеса. Рудных клинков в Г1 нет, и делать их будет глупо, т.к руда это деньги. И к тому же тока в Г1 есть полноценный процесс ковки: нагреть, побить, остудить, заточить. В Г2 просто бац! и готово. Не интересно.
Напрмер, можно сделать разное количество ударов/охлаждений/заточки для каждого меча. И добавлять ингредиенты по порядку: в печь ничего, на наковальне узор, после заточки приделать эфес с рукоятью. А можно и рукоять в печи делать отдельно. А потом обрабатывать ее как отдельный предмет. Например, из заготовки для рукояти можно сделать разные, добавив нужные компоненты.

Вот если бы это еще кто то мог оформить. цены бы такому моду не было!! Как никак, реализма добавляет.

Раз уж про мод заикнулись.
Цены не было бы моду, который обединяет все моды с дополнительными миссиями и дороботками, которые уже существуют. Да если бы этот мод ещё и на русском был.
А ещё если бы была возможность выбирать игрока (хотя бы: мужик - баба). Если я правильно понимаю, то можно сделать игрока на выбор оборотнем (есть же возможность превращаться), настоящим некромантом (ввести возможность мертвяков поднимать), а то два спецзаклятия для некроманта это мало и т.д. - аля Diablo II.


Это же - ГОТИКА!Только орки и люди.Никаких оборотней.эльфов и гномов!Их и так в играх хватает.Ковка в Г2 упрощена при разработке по просьбе фанатов игры.Такие вот дела!


Да. Согласен. Готика тем и отличается от других игр с фентезийным миром, что в ней нет представителей других рас, кроме орков и людей. ИМХО, это делает ее непохожей на те другие игры.
Ну просто не могу представить себе диалог в готике с эльфом О_о

Также соглашусь по поводу зряшного утрирования процесса ковки в Г2. Это, видимо, какие-то недомерки попросили. Дескать, слишком "многа кнопачег жать". Всего-то 4 стадии и то сильно упрощенные. Лучше бы, как описал Shifroval, добавили бы параметров при изготовлении меча, влияние силы и ловкости и т.д.

Интеллект в Хоринисе

  1. Во первых, при вступлении на путь некромантов нам дают 5+ интеллекта.
  2. Кроме того в башне Ксардаса можно найти книгу Высшие руны +1
  3. В лаборатории алхимика Константино книжная подставка +1
  4. В доме Маттео (напротив лавки Боспера) книжная подставка +1
  5. Ещё одна подставка находится в тюрме, в казармах ополчения +1
  6. В доме Гритты (у Торбена) книжная подставка +1 (если гритте сказать что придётся продать её шмотки +1 риторки, если выплатить за неё долг вино +1 ловкости — для ловкачей)
  7. У алхимика Игнацо в портовой области книжная подставка +1 (нужно с ним поговорить, чтобы он отвлёкся от книги)
  8. Вступив в ученики к Константино, он учит нас первому зелью бесплатно +1 интеллекта (кроме того у него можно выучить и другие зелья и получить за это интеллект, я взял элик выносливости 1 лп, элик здоровья и ману на 2 уровень, так как с деньгами проблем нет). Эти навыки нам пригодятся чтобы поднять алхимию до 50 чтобы научиться варить перманенты.
  9. Выкупаем у Константино книжку Божественная энергия звёзд за 400 монет, даёт +3 к мане и ещё +1 интеллекта
  10. Варю бутыльки маны и жизней (если вам нужны спирт и колбы, то их много лежит на верхнем этаже, в комнате Константино, а также если спуститься по лестнице вниз, рядом с кузнице Харада, одна из дверей будет взламываться за 10 силы)
  11. Где то здесь у меня уже 23 интеллекта. мы можем пройти в верхний квартал +1 к риторике если сказать что мы гражданин.
  12. У алхимика Саландрила книжная подставка +1 интеллекта и риторики.
  13. Здесь мы уже собрали 10 риторики, этого хватит чтобы пробраться в монастырь и достать записи Ксардаса и получить в монастыре ещё 2 интеллекта.
  14. +1 риторики можно получить ещё если помочь рыбаку Фариму в квесте Проблемы с ополчением
  15. У Маттео также есть недорогая книга Лирика Миртаны +1 интеллекта и риторики.

Разбирать/собирать рунные камни

Повторяя этот процесс можно увеличивать интеллект на 1, по 10 на каждую главу. Рунные камни можно купить у Галлахада, выполнив квест задание галлахада.

Повязка послушника

Если у вас есть 10 риторики и 150 монет и не хватает всего 7 интеллекта до 30, то пункт варку зелий лучше пропустить и оставить деньги про запас которые мы собрали в кошельках, сразу сходить в монастырь за повязкой послушника и там же в монастыре получить +3 интеллекта за счёт подставок с книгами (одна подставка в бывшей комнате Ксардаса от которой он должен дать ключ по квесту Рукописи Ксардаса, другая подставка в подвале рядом с магом закрывающим проход и другая в основном здании церкви). Если риторики не хватает то купив просто повязку послушника можно поднять интеллект на 5.

Если не хватает денег для покупки повязки можно зачистит дом у набережной напротив Джека:

там будет бандит, я его закидал огненными стрелами, с него берём ключ и лутаем два ящика с деньгами. Если вы не можете воровать в домах, но у вас есть свиток сна больше всего можно поднять в комнате у лорда Андре, в казармах ополченцев, поднимаемся по лестнице на второй этаж, усыпляем охранника Андре и лутаем кучу всего.

Поднятие интеллекта варкой зелий

Выкупаем весь шнапс в баре портовом районе и в баре напротив где вещает Ватрас. У Константино, нужно купить рецепт чистого спирта, читаем рецепт, готовим спирт из шнапса, а потом из спирта зелья маны/жизней/восстановления так мне удалось добыть ещё 4+ интеллекта на самом деле можно больше нужно только деньги на покупку шнапса.

Повязка послушника

Даст нам ещё +5 интеллекта, но для её использования нужно будет 30 маны и для покупки 150 монет, ману мы можем подкачать потом в городе у Ватраса, а вот деньги лучше собрать сразу прежде чем идти. Кроме того соберите в городе 10 риторики она пригодится чтобы попасть в монастырь (пройдитесь по пунктам выше)

Повязку можно купить у Исгарота, который находится в придорожном алтаре на пути к монастырю огня.

Однако прежде чем туда идти вы должны убедиться что у вас есть 10 риторики. Если риторики нет, пройдитесь по пунктам выше и соберите её она нам будет нужна для квеста, чтобы два раза не бегать.

Если вы не знаете как туда пройти вот кратное описание:

Выходим через восточные ворота, поворачиваем на право по тропе, когда слышим звук шелеста поворачиваем налево и в скале будет проход

Вокруг таверны также можно собрать травок, заходим за таверну (с правой стороны) если смотреть на вход:

Тут будет табличка с направлением. Расправляемся с 2 волками и крысой, можно также выманить в таверну.

Gothic: Совет (Советы и тактика к игре)

В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.

Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать "использовать", то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь

Подойти к любому человеку и нажать "O". Тем самым вы переместитесь в его тело.

Для того чтобы оборвать жизнь "бессмертного", нужно нажать b-marvin-b (код, нужный для действия всех кодов), вселиться в него с помощью O нажать F2 и вводить следующее:
edit abilitis, enter(откроется другое окно)
attribute, enter 0(жизнь)=1,1 (максимальная жизнь)=0.
И теперь остается вселиться в себя и убить бессмертного, который уже не является бессмертным.

Автор прохождения первой "Готики" пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что "здесь есть место только для одного из нас". Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: "Проваливай". Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием "Крыша для Фиска". Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.

В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.

Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!

Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.

Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:

MINECRAWLER - ползун
SWAMPSHARK - болотожор
SHADOWBEAST - мракорис
WOLF - волк
TROLL - тролль
LURKER - шныг
HARPIE - гарпия

Там ещё до хрена всяких кодов для животных, так что если знаете английские названия, то просто вводите их в консоль тем же макаром. Но, по-моему, лучше всего мочить троллей, мракорисов и болотожоров - за них больше всего очков опыта даётся (+2000 за тролля, +400 за мракориса и болотожора).

В "Готике" есть один баг. Сырое мясо при попытке его поджарить с открытым инвентарем увеличивается в геометрической прогрессии (я, например за несколько минут добил до 22 000 кусков)! При этом герой должен совершить действие как бы перескакивая сковородку. При этом само мясо не жариться. Однако это не всегда получается. На более поздних стадиях игры у меня получилось всего один раз. Впаривать это мясо вы можете любому торговцу, выменивая у того лучшее оружие и всю руду!

Можно выманивать монстров на стражей, после гибели стражей мародерничать.
Таким образом я получил меч стража сектантов (1950 руды), выманив на него болотожора и легкий арбалет призрака Пачо (его загрызли орочьи гончии).
Один раз выманил Орка - Воина на рынок, так он там половину рудокопов, призраков и Идола Первеза (кажись так его зовут) убил, пока его стражи не замочили, но стоять и смотреть нельзя, стражи почему - то стреляют, надо куда - нить от них свалить.
Если бежать с прыжками, как кенгуру, то быстрее получается. Главное вовремя подпрыгивать, чтобы не останавливаться.

Хотите стать крутым еще не отходя от озера?
Сначала, как всегда, надо врубить режим марвина: B - MARVIN - B, затем F2, пишем insert xp_map (писать придется только i xp? т.к. игра сама подбирает слово, очень напоминает режим T9 на сотовых телефонах) передвами появится карта, да не простая, а с приколом: эта карта после каждого прочтения дает 1000 руды и 20 очков умений, теперь опять в консоль и пишем insert ch. Перед вами появился хрен его разберет кто. только этот "кто" может вам поднять любой параметр (сила, ловкость, манна, умения там всякие). Это все он делает на халяву, главное что бы были очки умений! Я выставлял себе силу и ловкость по 1000 и валил тролей с 1 удара (мечем уризеля).

Надо зайти в статистику персонажа ("b") и набрать "marvin". Далее выйти из статистики. В правом верхнем углу должно быть написано "marvin - mode". Если надписи нет, то проделайте всё это еще раз. Теперь будет доступна консоль и некоторые другие вещи.
Кнопка Эффект
F2 Открывает консоль
F3 Меняет режим (window/fullscreen)
F4 Возврат камеры
F5 Прикрепляет камеру
F6 Режим свободного полета камеры
F7 Изменяет положение камеры
F8 Восстанавливает жизнь и ману, оживляет
K Телепортирует героя вперёд
H Отнимает здоровье
O Переселение в выбранного NPC

Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
"z" находится на месте "y" и наоборот;
если надо напечатать "_", то надо нажать "shift" и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки "shift".

toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.

В Готиках (1 и 2) есть фишка: можно получать уровень после каждого получения опыта (будь то +2000 или +10). Фишка вся в том, что: активируете Марвина затем команды вводите (пишу по буквам значит у вас должен быть включен режим "дописывания")
В консоли: eda затем ввод; потом level= - 1000.
Единственный баг этого чита это то, что в 4 главе он пропадает но можно повторить вышеописанные операции и он возобновится.
Этой фишкой я себе наклепал более 15000 жизней и более 10000 очков опыта!
Пользуйтесь.

Если вы хотите получить все руны в игре (кроме руны "Уризеля", на нее есть код, но о нем позже), то нажмите S введите MARVIN, нажмите F2 и наберите INSERT CH. Появиться ваша копия и у него можно всему научиться. Учите магические круги, и когда например вы выучете 1 круг, у вас появятся все руны, которые можно использовать на этом кругу, когда 2 круг, все руны второго и т.д. Нажмете F2 и наберите INSERT URIZIELRUNE - руна "Уризеля".

Ну, во-первых, заметил такие баги.

1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью. пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.

P.S Сильно не увлекайтесь! : ))

2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.

Если вас не пускают в определённое место, например, к магам воды или в дом к гомезу, нужно просто взять в руки оружие - стражники не станут вас останавливать.

Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.

Итак, идем в "старый лагерь" прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.

В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.

Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.

В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду

Если проходить игру за Старый Лагерь, сначала призраком, а затем стражем, то после того, как помогаешь магам Воды найти все 5 юниторов и после обрушения шахты, тебя выгоняют из Старого Лагеря. Затем нужно идти к Сатурасу и сказать, что тебя выгнали и ты хочешь присоединиться к Новому Лагерю. Сатурас отправит тебя к Ли, тот даст тебе доспехи наёмника. Дальше нужно подойти к Сатурасу и сказать о желании стать магом Воды. Тот посвящает тебя в круг Воды,и вот - ТЫ МАГ ВОДЫ. Дальше ещё интереснее. После того, как меч УРИЗЕЛЬ будет заряжен, можно пойти к Ксардасу и стать некромантом. При этом ты обучаешься 6-ому кругу знания рун, Ксардас даёт тебе Одеяние Тёмной Магии и можно сделать из заряжёного камня на УРИЗЕЛЕ руну УРИЗЕЛЬ. Весёлая руна. Конец. Да прибудут с вами Иннос, Аданос и Белиар.

В самом начале игры можно без труда раздобыть меч храмовника из травокурской деревни (даже несколько).
Зайдите в поселок к монахам, за ним в болотах множество болотных акул. Выманиваете одну, а если получится и двух, за собой в деревню и мчитесь по направлению к ближайшему храмовнику (с криками "дяденька, помогите! Хулиганы зрения лишают!", но при этом не доставайте оружия, иначе получите от монаха люлей. Монах начинает воевать с болотной тварью, и тут уж кто, кого. В любом случае мы в выигрыше - сдохла змея водяная (акула), сдерем шкурку (этому желательно обучиться заранее); мужик героически сгинет - разживемся мечом, арбалетом и пр. добром.

Если есть проблема с финансами (рудой), делаем так: купили у кузнеца (не важно в каком городе) пару железяк, наточили из них мечей, продали тому же кузнецу вдвое дороже, снова купили сырой стали. и т.д. Что интересно, из 5 железяк получается 7 мечей, из 10 - 14 и т.д. А если удастся вскрыть сундуки в кузнеце у травокуров, то железа и халявных мечей на всю оставшуюся жизнь хватит.

Я по ходу игры перемочил почти всех крестьян, негодяев, убийц и стражников (монахов не стал - с них взять нечего). Это, чтобы не мельтешили, пока нужных людей ищещь. Главное, не убивать людей с конкретными именами (Фиск, Гомер, Флетчер и т.д), т.к. это затруднит прохождение миссий. А остальным - не забыть нанести контрольный в пузо, чтоб не очухался, и перекачивай добро в гомонок, да и домишек для переночевать, больше станет.

А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.

Как получить самый крутой одноручник и самый крутой арбалет в начале 2-й главы. Все это добро принадлежит Скару (или Шраму) - он работает телохранилелем у Гомеза - постоянно тусуется в тронном зале. Придется его маленько пограбить.

Для этого нам понадобится заклинание сна. В 1-й главе их всего два - одно есть у идола Оруна в Болотном Лагере (даст за квест "Сменщик Хорима"), второе - у идола Кагана в Новом Лагере (даст на выбор за квест "Раздача болотника"). Одно из заклинаний потребуется для выполнения квеста в болотном лагере, а вот второе - совершенно бесхозное.

Как только получаем квест на посещение Гомеза, приходим туда и сохраняемся. Достаем заклинание сна и напускаем на Скара. Он ложится отдыхать. А мы достаем оружие и начинаем Скара мочить. Гомезу и второму телохранителю все пофигу - они громко возмущаются, но драться не лезут. Сонный Скар тоже не дерется. В конце концов, Скар вырубается, а мы шарим у него по карманам и, пока он не очнулся, делаем оттуда ноги.

Примечание 1: Все делать надо быстро - в особенности напускать сон, не то второй охранник может отоварить по башке.

Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.

Есть квест в новом лагере - продать болотник идола Исидро. Берешь у него болотник, не продавая его никому тут же отдаешь ему 200 кусков, тебе добавляется опыт, Потом продаешь ему же его же болотник за те же деньги и тебе опять добавляется опыт и твои 200 кусков у тебя. Ах да, чуть не забыл, еще и миссия пройдена.

Хочу поведать вам как собрать кучу полезных безделушек в замке Гомеза. Прежде всего, необходимо получить навык вскрывания замков (1 уровень).
Попав в замок, поднимаемся на 2-й этаж, где стоят 2 охранника - они мило между собой воркуют о чем-то не политическом, поэтому вмешиваться в их болтовню не будем, а сразу приступим к делу. Открываем по очереди все двери, что находятся на этаже, тем самым попадая в комнаты, где имеются сундуки с барахлом. Перед каждым сундучком сохраняемся (в случае, когда у вас всего одна отмычка), после чего подбираем комбинации взлома. Это еще не все - в одной из комнат (если не ошибаюсь, то в средней правой от входа) есть проход в какую-то башню через коридор, там мы найдем еще сундуков десять, откуда также можно набрать всякой ерунды (эликсиры, разнообразная еда, руда и прочее). Из замка мы уже выходим зажиточными дворянами и можем не стесняясь торговать на рынках этого обособившегося государства.

Для курильщиков.
Когда в новом лагере выполняешь квест идола Кагана он говорит, что идол Исидро бездельничает в баре и пропивает запасы травы. Идём в бар и предлагаем бухому идолу помощь.
Он отказывается потому, что бухой. Заканчиваем разговор и бьём ему морду, забираем траву. Потом говорим с ним опять. Говорим что Каган хочет найти Исидро замену. Он испуган. Предлагаем ему опять помощь, теперь он соглашается и даёт нам травы столько же мы сняли с него когда били морду. Двойнаяя травка! Северный тёмный добавляет 10 опыта новичок, 5 опыта, а зов мечты 2 маны.

Чтобы вступить в Старый лагерь, нужно завоевать уважение влиятельных людей. Заведующий ареной Скатти хочет, чтобы Вы избили Киргу или Карима. Отличие между ними простое: Карим быстрее, сильнее и крепче Кирги. Но за него дается больше опыта и лута на продажу.
Чтобы его легко победить, необходимо:
1. Стать мастером одноручника (для высокой скорости атаки);
2. Сила 30 или выше +хорошее оружие (для пробивания его брони);
3. Во время боя не отвлекаться;
4. Перед боем сохраниться.
Слабое место: Карим любит наносить удары с разбегу, если наш герой находится на расстоянии. Вам нужно прижаться спиной к стене, а как только Карим замахнется на Вас, отбегжать в сторону, и он упрется в стене лбом. Не допускайте, чтобы он отвернулся от стены! Бейте его сзадилкм+E/Q), пока не упадет!

Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши "B, M, A, R, V, I, N, B". Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу "K", и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу "O", и управление перейдет на нее, откройте инвентарь. В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица.

Квест рукописи Ксардаса

Раз мы уже почти у монастыря выполним часть этого квеста. Продолжаем идти по тропе которой бежали дальше, тут будут падальщики, от них снова убегаем и добегаем до монастыря. Туда нас пускать не будут поэтому один путь через забор:

Встаём также и запрыгиваем на забор. Затем вниз и по камням на крышу:

Находим самый низкий спуск в монастырь

прыгаем и подходим к Парлану. Применяем риторику, тут нам нужна 10 риторики, иначе нас просто подожгут. Получаем квест от Парлана, и идём в комнату Ксардаса:

Комната там куда смотрит ГГ. Рукописи в книжном шкафу также тут будет

14. ещё одна книжная подставка +1 интеллекта

15. в самом монастыре также будет книжная подставка +1 интеллекта

Тут у меня уже 30 интеллекта. + будет одетая повязка. Прыгаю в город, ищу Ватраса и добиваю 2 маны до 30. Теперь у меня 30 маны, одеваю повязку и получаю 35 интеллекта:

Осталось только собрать 45 маны, для этого нужно выполнять квесты в городе, получать ЛП+деньги и тратить ЛП на ману у Ватраса.

Кроме того можно собрать сет Дракила, который даст + 36 к мане.

Так как ЛП у меня хватало, денег у меня не было потому что я всё потратил на варку. Поэтому мне пришлось продать 1 царский щавель константино за 1000 золотых, обратите внимание, что продавать его нужно через меню разговора, а не через магазин.

Получив 1000 иду к Ватрасу, добиваю ману до 75

Всё, портируемся к Ксардасу с помощью кольца которое он нам дал. Записи мы не сможем отдать потому что нам нужна ещё первая часть которая находится недалеко от таверны мёртвая гарпия, в пещере у кладбища (на данной стадии нам туда рано), и теперь мы готовы стать магом, однако чтобы вступить на путь тьмы нужно выполнить ещё один Квест:

Читайте также: