Готика 1 как быстро прокачаться

Обновлено: 16.05.2024

Главное запомните - кем бы вы не хотели стать в игре, будь то маг, лучник, воин - всем им в той или иной мере потребуются параметры силы и ловкости. Это особенность данного мода. Его практически невозможно пройти только магом или только войном. Все равно придется смешивать Потому я советую в начале раскачивать все таки ЛОВКОСТЬ(навыка 40 нам хватит позарез (с этим навыком можно обворовать всех в верхнем квартале(иногда Ристер кобениться) ), и больше мы ее очками качать не будем, в игре полно всего что ее прибавляет).

Глава I

Путь до города.

Разговариваем с Ксардасом и выбираем в конце разговора пункт "Я справлюсь сам". Говорим с Даготом и соглашаемся встать на путь Хранителя. В комнате где мы стоим увидим нишу за решеткой. Если стоять к ней лицом то секретная кнопка-камень будет слева в стене, она откроет решетку. Там находим деньги и свитки заклинаний.
Обшариваем верх башни - на самом верху в комнате с книгами на столе ключ и рядом сундук, так же на самом верху винтовой лестницы ниша - там на тумбочке напиток, в фундаментных комнатах башни можно найти факелы, воду, монеты и пояс +5 к силе(лежит на скамейке).
Выходим из башни и сразу же по ее стенке идем направо, аккуратно прижимаясь к стене стараясь не упасть с обрыва. Находим травки и скрижаль.
Возвращаемся ко входу в башню и проходим немного по тропинке (до первого волка). У нас уже должно быть порядка 2-3 свитков с заклинанием огненной стрелы. Убиваем волка истратив 1 свиток.
Возвращаемся немного по тропинке назад что бы увидеть озеро. У озера увидим гоблина, ему также засаживаем огненную стрелу и проходим в том месте, где он стоял по берегу озера до конца (там найдем лук,стрелы и свитки)
Обходим озеро приближаясь к деревянным мосткам, ведущим в туннель. Заходим в туннель и почти сразу же видим гоблина. Используем оставшийся свиток огненной стрелы на него(вам придется восполнить ману травой или зельем, т.к 1 свиток расходует 5 маныы, у ГГ ее всего 10 пока что)
Пробегаем в правый проход, добегаем до полевых жуков, от них бежим в лево(делайте это быстро пока они кричат, иначе нападут)
Должны выбежать на серпантин, ведущий в некую долину, упоминаемую Ксардасом. Спускаемся немного по серпантину(где то на половину), пока не увидим расширение его и справа от себя нишу, там свитки заклинаний и травки. Теперь спускаемся в Долину и сразу же видим невдалеке огонь костра.
Пробираемся к костру, там наш старый приятель Лестер, поговорив с которым, можно узнать о плане прохода в город, через сбор трав для местного алхимика Константино. Так же берем у него повязку послушника Братства. Отсылаем его к Ксардасу.
Возвращаемся обратным путем к месту убиения нашего первого волка, попутно собирая травки. Второго волка можно миновать забравшись на скалу справа от дороги и подайдя к самому ее краю так что бы волк вас заметил. Подождите пока он побежит на вас и не рассчитав скорости сиганет с обрыва в долину.
Аккуратно слезаем со скалы и продолжаем идди вперед пока не увидим мужика разбирающегося с гоблинами. Обшариваем все вокруг него и так же уступ позади - там растет серафис. Говорим с охотником. Это Кавалорн, признаем в нем старого знакомого и болтаем на все доступные темы. Соглашаемся помочь с бандитами и бежим за ним, смотря как он шинкует бандитов, подбираем с них лут и вконце пещеры все обшариваем. Учимся у него ловкости, достаточной что бы взять найденный нами лук и соглашаемся передать письмо Ватрасу.
Бежим далее по тропе и третьего волка уже убиваем с лука, предварительно пробежав его и залезть на уступ и расстрялять.
Далее бежим до алтаря Инноса и обчищаем его, да простит он нас за богохульство, ведь нам еда нужнее чем ему. Доходим до крестьянского двора и выполняем все работы порученные нам Лобартом, его женой и работниками. Говорим Малету что избавились от бандитов. Крестьянскую одежду покупаем. Она нужна не нам, а Грегу. Более того, двух волков, пасущихся возле Грега можно завалить самому. Иначе их завалит Грег, отобрав у нас опыт. Чтобы легко и быстро завалить эту"сладкую парочку"первого волка выносим как раз свитком огненной стрелы и тут же отбегаем задом в сторону лесенки (это необходимо, чтобы Грег не обернулся, "унюхав"близкое пристутсвие ГГ), вынимая по ходу дела меч. Там же, на лесенках, приговариваем и второго волка методом"два удара - отскок назад". Опыт получен, одежда одноглазному вручена. Бежим далее с фермы Лобарта к развилке дорог. Видим торговца Кантара. Берем у него пропуск. Бежим к воротам города, но близко к ним не приближаясь сворачиваем направо и карабкаемся на уступ у стены города. Далее используя"распрыг"минуем укрепления стены на нашем окружном пути. бежим все время около стены, перепрыгивая препятствия, и вскоре добегаем до вторых ворот. Пробегаем мимо них так же не пытаясь войти.
Расчищаем долину лежащую слева от дороги - там нам попадутся крысы и кротокрысы, легко убиваемые нашим луком. В пещере с правого края долины мы у входа находим Краш Панч - здоровенный топор, но дальше не суемся - там бандит.
Тепер выбегаем из долины и движемся по дороге уходящей в верх и огибающей долину. Как только видим справа вепря, быстро пробегаем и сворачиваем от него налево. Таким образом справа мы должны видеть маяк, а слева невдалеке город , прямо же будет море и внизу песчаный пляж.
Карабкаемся по скалам практически у самого обрыва, аккуратно пробираясь все ближе к городу. Потом прыгаем по его стенам и все ближе и ближе к воде и наконец прыгаем в нее и приплываем в гавань. Выходим на сушу ,примерно в середине порта есть выход, и говорим с удивленным Ларсом. Получаем нехилый куш экспы в размере +500 ЕХР. Подбегаем к таверне и говорим Мо, что сейчас надерем ему одно место. Бежим от него к ближайшему разгрузочному крану и карабкаемся на него, теперь становимся ближе к краю и расстреливаем Мо из лука, пока у него не останется маленькая полосочка ХП. Далее довершаем дело дубинкой или другим не колющим оружием ближнего боя. Идем в таверну разговариваем там со всеми. В частности много говорим с трактиршиком насчет сведений и работы. Говорим Мо что бы убирался от таверны. Получаем награду у трактирщика. Берем задание Нагура. Бежим вверх к району ремесленников. Берем кузнеца задание на оружие орков, и сразу же здаем. Торбен просит благословения богов. Идем к Ватрасу получаем благословление Аданоса, здаем письмо Кавалорна. Идем на рыночную площадь, получаем благословление Инноса за 50(25) золотых у мага Дарона. Возвращаемся к Торбену. Он дает свое согласие. Идем в лавку Константино, он тоже не против дать разрешение. Идем в лавку Боспера. Он даст разрешение если вы поработаете на него, соглашаемся. Учим у него снятие шкур ( 375 зол!).Идем в лавку Маттео, он хочет вернуть долг Гритты назад. Идем в дом Торбена. Берем долг у Гритты (придется долго болтать). Относим Маттео. Идем на площадь с глашатаем. Там говорим с охотником Бартоком. Даем ему 50 золотых и идем с ним вместе на охоту. Лутаем убитых им зверей и возвращаемся в город. Сдаем шкурки Босперу.
Теперь я бы посоветовал стать учеником именно у Боспера, кем бы вы не собирались стать в будущем. Маттео не возьмет вас как ученика. У Торбена кроме вскрывания замков научиться нечему нельзя, он бесполезен. Константино даст вам довольно сложное поначалу задание, а нам некогда тратить деньги и время. У Харада обучение будет стоить очки опыта и деньги. Боспер же будет покупать ваши шкуры очень дорого (в самом начале с Бартоком вы убьете мракориса - его шкура 250 золотых).
Став учеником у Боспера вы получите доспех охотника и самый лучший начальный лук - Лук Следопыта. Он требует всего 10 ловкости и наносит 40 урона. Очень мощное оружие на начальных этапах. Бежим к Ларсу и обучаемся у него силе, достаточной для одевания доспеха. Теперь, когда у нас появилось оружие и мы довольно хорошо одеты пора зарабатывать опыт, славу и естественно деньги. Разговариваем с Джаспером насчет закрытой двери, он дает нам ключ и говорит что там мастерски закрытый сундук. Обучаемся у него бесплатно подкрадыванию. Обучаемся у Рамиреса за 150 золотых взлому замков и обчищаем его склад. Он выскажет свое недовольство по этому поводу, но позволит оставить вам золото. Бежим в середину канализации там плохоосвещенная комната с койкой и сундуком. Комбинации сундука: >>><>>><><><>><<<>>< . Далее в притоне с крысами отпираем сундук - там лук Боспера и кубки Корагона. Идем к Джасперу и говорим что взломали сундук. Он признает вас новым мастером взлома. Возвращаем лук и кубки законным владельцам.
Далее берем у Кассии и Рамиреса задания на кровавые чащи и секстант. Их мы выполним позже. Возвращаемся к Ватрасу и говорим с ним на все темы. Идем к Ларесу и делаем тоже самое. Получаем аквамариновое кольцо - знак "Кольца воды". Идем к Бальтраму и говорим что бы тот подменил Лареса. Теперь можете относить орнамент магам воды. Будет только одно опальное место - местечко с гоблинами - убейте лесных гоблинов огненными стрелами, иначе они убьют Лареса, или , если у вас прокачана акробатика, сагрите всю толпу гоблинов на себя и нарезайте круги прыжками вокруг Лареса, он будет выцеплять мобов гонящихся за вами. Постепенно сужайте круг вокруг Лареса, что бы он успевал задевать гоблинов.
Далее нам нужно подумать о вступлении в одну из основных группировок игры - маги огня, наемники, ополчение. Всех легче вступить в ополчение, но помните что поначалу силовики ближнего боя не очень подходят для прокачки. Намного легче и быстрее качаться ловкачу или магу огня. Я выбрал мага Огня, ибо в первой главе с помощью огненной стрелы можно валить все и вся. В любом случае, вам придется делать небольшой уклон на прокачивание ловкости, ибо воровство поначалу будет играть важную роль в развитии вашего персонажа. Так в верхнем квартале при должной ловкости (35-40) можно обчистить практически всех выполняя квест с Кровавыми чашами для Кассии я набрал порядка 2000+ золота (как минимум у каждого торговца в этом районе припрятано 400 зол. в сундуке). Так что при ловкости в 40, навыках подкрадывания, карманного воровства и взлома замков у вас не должно возникнуть проблем с золотом в игре. Помните так же и о дополнительных источниках дохода - продажа шкурок Босперу, плата Кардифа, продажа серебряных изделий Хальвору.
В городе полно квестов и есть чем поживиться. Бьемся за складом с Альриком. Выясняем планы паладинов для Гравела. Успокаиваем Феллана ударами меча.Затем в хижине Лемара жмем тайную кнопочку и появляется сундук. В этом сундуке расписка Лютеро (квест Галлахада) и 1500 монет. Жертвуем порциями по 50 , 1000 золотых Дарону, получаем в награду за каждое пожертвования прибавки к статам. Делаем цепочку квестов начинаемую Игнацом - алхимиком портового района. Бьем Валентино, когда он идет из таверны Корагона домой (4:00 утра). Кастуем на него свиток"Забыть", данный Игнацом. Далее говорим с Регисом. Он дает нам кольцо. Говорим с Корагоном. Потом с Валентино. Говорим с Кантаром насчет вашего долга. Помогаем ему посадить торговку Сару в тюрьму. Возвращаемся к Южным воротам выходим из них и сразу же входим. Нас тормозят охранники, говорим им что собрали травы для Константино. Идем в башню Ксардаса и говорим с ним насчет магов воды. Гворим с Лестером что план с травами удался.

Чтобы попасть к Лорду Хагену : если вы ополченец - вас пропустят, если вы наемник - поговорите с Ли, он даст вам задание Переговоры с паладинами, идите к Хагену, паладину у дверей говорите что вы посланник от наемников. Если вы маг огня скажите стражнику что-то вроде"Как смеешь ты вставать на пути посланника Инноса!", вас пропустят. Говорите с Хагеном насчет глаза Инноса и драконов перейдете во вторую главу.

С началом второй главы в Хоринисе появяться новые квесты, например, у Ватраса или Торбена. За квест Торбена не советую браться раньше времени (бандиты достаточно сильные).

Теперь мы забываем о параметре ловкость - ее будем повышать ягодой гоблина гоблина, зельями, скрижалями. Если вы играете за ополченца или наемника - вбивайте очки в силу и владение одноручником\двуручником. Если магом - в ману. Считаю бесполезным вбивать очки в жизнь и выносливость. Даже если вы хардкорный рубящий с плеча топором наемник, выносливости 20 вам должно хватить за глаза.(магу она вообще не нужна). Элексир выносливости +2 лежит на втором этаже дома паладинов в верхнем городе, где они спят. Проходим в комнату справа от входа и заметим в дальнем углу кнопку. Жизнь повышается сама собой, и впринципе величины прибавляемой ей с уровнем и так же скрижалями вполне хватает для прохождения игры.

Глава II

Продолжение следует.

Hokurn

Путь ловкача.
Ну здесь в основном все верно, кроме непосредственно самой дороги до фермы Акила и боя с наемами.
Прежде всего даем денюжку Мике, чтобы он"типа помог". После этого сразу же"рвем когти"в город и бежим как можно дальше вглубь города (до трактирщика дистанции забега хватит вполне). Это необходимо, чтобы Мика не украл у нас драгоценный начальный опыт, начав лупить "наших"волков.
Волков, как я писал уже выше, можно просто обойти, прижавшись к стене (обходятся легко и безболезненно) и оставив их"на посошок". А каждого из наемников можно по-одиночке отвлечь на бой"один на один"с ГГ (вынув из-за спины лук, либо нацелив на них магию), предварительно зачистив место до пещеры с бандитами от падальщиков и волков (на всякий случай). Во-первых, избежим вероятной потери опыта. Во-вторых, гарантировано сохраним жизнь Акиле. В-третьих, в очередной раз сэкономим свитки (поскольку эти два наемника дерутся слабо и предсказуемо).
Аналогично и с бандитами. Выманиваем каждого из них по-одиночке и в честном мужском бою один на один на мечах (у меня к этому время уже, как правило, 40 ед.силы и навык мастера владения одноручем (до 27 навык поднимаем у Вульфгара, +2 утренний подарок Вульфгара и еще +1 - чтение книги в сарае возле двух рабочих и Гарвелла) валим каждого из них. Но если уж нам так сложно драться с ними, то свитки огненной стрелы нам в помощь! Хотя, конечно, безрассудно тратить их на слабых неписей и монстров.
Еще непонятно зачем бежать к рыбаку Фариму перед вступлением в гильдию воров. Я обычно квесты с Фаримом беру еще задолго до похода к ворам. Ну да ладно, мелочи.

Про трех лесных гоблов. Вот на каждого из них действительно можно в начале игры выпустить по одному свитку огненной стрелы. Хп после этого у них будет "не ленточке"и каждому из"лесных братьев"хватит 2-3 добития мечом, чтобы они"ушли в путь всех гоблов земли".
Всех остальных мобов, расположенных от города до развалин выносим в одиночку (иначе подарим опыт Ларсу, а оно нам надо?). И только потом приглашаем прогуляться Ларса до раскопок.
Твои слова "но помните что поначалу силовики ближнего боя не очень подходят для прокачки" не выдерживают никакой критики! Силовики подходят для прокачки, едва оказавшись в городе. Если они в этот момент поднимут силу хотя бы до 40 (а это вполне возможно), плюс оденут еще амулет силы +10, то в купе с навыком владения одноруча силовики начинают легко расправляться не только со швалью мода, но и с глорхами, варгами, шныгами. Бандюков это тоже касается, кстати.
Ну и насчет Кантара и Сары. Тут уж кто как привык. Лично я всегда отправляю в тюрьму именно этого мерзавца. И даже если в 3 главе придется заплатить за негодяя золото, то все равно меня это не особо напрягает. А в моде, кстати, Кантара и вообще можно убить по квесту Убийц.

Руководство по развитию персонажа

Первый раз проходя игру я заметил, что ГГ слабее крысы. В прямом смысле. Парочка падальщиков может закусать героя без всяких проблем оружие оставляет желать лучшее, брони нет вовсе, руды и подавно. Мы только пытаемся освоиться в незнакомом мире, все для нас новое и интересное. И обидно, когда в том же Oblivion, ты был царем горы, а тут, зайдя в лес, ты был съеден одним волком или парой кротокрысов. Причем тому волку ты даже единицу урона не смог нанести! Потому, что его защита превышает твой уровень атаки. Но недавно, после множества прохождений Готики 2, я решил пройти первую Готику. И к счастью, у знакомого оказалась версия от «Снежков», с прекрасным переводом. Недолго думая, я стал играть и сильно удивился. Играть мне было в разы легче, чем при первых прохождениях! И вот, обдумав свои действия, я решил поделиться с другими игроками. Может кому-то это покажется слишком банально и просто, но новичкам в игре это будет полезно. Итак, начнем.

Первое, что мы делаем по пути в Старый лагерь – убиваем слабых монстров на пути. Перед каждым боев сохраняемся, чтобы не пришлось побеждать врага второй раз из-за случайно смерти. Когда будем у реки – мухам вообще не подходим, съедят ведь…

Итак, вы прибыли в лагерь. Говорим со всеми «именными» нпс, выполняем все возможные квесты, наслаждаемся процессом. Сейчас, самое важное, что нужно сделать – попросить парня из Нового лагеря, а затем и из «Братства», или наоборот, провести вас в лагерь. За обе дороги вы получите достаточно опыта, чтобы получить первый, а может и второй уровень. Главное – «нарываться» на всех сильных врагов, а затем ретироваться в сторону проводника. Он вышибет из монстров дух, а опыт за его убийства получите вы. Наверное, Безымянный, при виде того, как кто убивает кого, чему-то учится. :)

Итак, вот вы побывали во всех лагерях, выполнили возможные квесты, и перед вами встал вопрос – какой параметр развивать? Что я могу сказать – не зависимо от того, кем вы станете – магом огня, наёмником, магом воды, стражем, призраком – вам необходимо взять первый уровень владения одноручный оружием, и увеличит силу на 10 пунктов почему? Во-первых, по пути в Болотный или Новый лагерь, вы сняли с трупов гоблинов отличные топоры, а во-вторых, чтобы получить достаточно опыта, придется истреблять живность, а для этого понадобится хороший урон. Для того, чтобы убивать мух, падальщиков, кротокрысов – прекрасно хватит 20 пунктов силы и топора, с уроном в 29 единиц.

Если вы собираетесь идти по пути мага – не тратьте полученные очки обучения, они вам понадобятся для магического развития.

А если вы решили идти по пути воина… Тут все гораздо проще. Вложите очки во владение одноручным оружием, а остальное – в силу. Вы также имеете возможность, потрать немного очков обучения на воровские навыки, чтобы подзаработать, впрочем, о заработке руды мы поговорим в другой статье.

Итак, предположим, вы уже, пройдя все основные-начальные квесты – развились до 6-7 уровня. Если вы маг, то дальше вы развиваться сможете только тогда, когда станете магом, так как чтобы убивать тех же волков не хватит тех навыков, что у вас есть. Если же вы пошли по пути «силы», то все проще. Развив силу до определенного уровня, например – до 45, можно приобрести одно из лучших оружий в первой главе – «топор Ларса». И конечно, чтобы его получить, нужно дать Ларсу по физиономии. Не бойтесь, его «охрана » на вас не нападет, а будет тихонько смотреть на драку. Главное перед этим боем – сохраниться. И так, подойдя к Ларсу сзади, начинаем наносить рубящие боковые движения, как только он схватился за оружие – ставим блок и продолжаем атаку. Так, с энной попытки, вы сможете достать заветный топор с уроном в 65 единиц.

С его помощью вы легко сможете уничтожить волков и других, более сильных врагов. Только помните – нужно сохраняться очень часто, ведь у вас ничтожно мало жизней. Да и всех врагов придется выманивать по одному-двум. Ведь даже неплохо прокаченный герой может быть побежден.

Ну а теперь, можно вступать в один из лагерей, идти дальше по сюжету и не испытывать с врагами диких трудностей, ведь у вас будет прекрасное оружие и очень высокий урон.

Простая математика игры

Играя первый раз в Готику, меня интересовало, как рассчитывается урон, как на все влияет сила, ловкость, степень защиты. Сейчас-то, я уже все это знаю, но вдруг кто другой тоже сейчас пытается понять, как же все параметры влияют на игру. Сейчас, я попытаюсь помочь в этом разобраться.

Итак, вот первый параметр - сила. От него зависит насколько тяжелое оружие вы можете поднять и насколько большой урон вы нанесете орудием ближнего боя. Иными словами, сила на луки и арбалеты никоим образом не влияет.

Второй параметр - ловкость. От него зависит, какой лук или арбалет вы сможете взять и какой урон ими нанесете.

Третий параметр - мана. Ну, ту все понятно, от него зависит какое заклинание вы сможете использовать и сколько раз. Но не будучи магом, вы сможете использовать только свитки, руны для вас будут закрыты.

Четвертый параметр - жизнь. Тут вся понятно до безобразия, параметр показывает, сколько еще урона вы сможете выдержать.

Так как же рассчитывается урон, который наносят вам или вы? Очень просто. Формула такова - урон оружия + сила - защита. И все, просто УО+СЛ-ЗЩ. Из этой нехитрой формулы можно понять, что чем выше ваша сила и урон оружия, тем больше вы наносите повреждения, но чем выше защита врага, тем меньше урон.

В этой нехитрой формуле есть свои нюансы. Разные виды оружия наносят разные виды урона, которые блокируют разные виды защиты. Оружие ближнего боя, кулаки и все атаки монстров блокируются "защитой от оружия".

Урон от луков и арбалетов блокируется "защитой от стрел".

Урон от свитков и рун блокируется "защитой от магии".

Урон от огненных заклинай - "защита от огня".

Но есть клинок "Уризель", который наносит урон магией и огнем, поэтому его атаки блокируются двумя последними параметрами защиты.

Ну а если вы хотите узнать какого уровня нпс или монстр - просто разделите полученный после его избиения/убийства опыт на 10. На следующем скрине наглядно показано, что послушник, который получил от нас по голове - 9 уровня, так как нам дали за него 90 хр.

Как быстро разбогатеть?

Есть очень простой хинт. В болотном лагере, где работают кузнецы, есть сундук, в котором лежит много материала, для создания мечей. Всё что нужно, это несколько отмычек. Кузнецов бояться не стоит, они не кусаются:) Взламываем, достаём содержимое, и пошли ковать. Печь ->Наковальня->Точилка->Ведро воды. Тут придётся немного попотеть, т.к. материала немало. В результате получается очень много мечей, каждый из которых можно обменять на 50 слитков руды. Всего мечей примерно на 4000 руды.

Читайте также: