Готика 1 или готика 2 что лучше

Обновлено: 28.06.2024

Готика 2. Об отличиях второй «Готики» от первой

Автор: Madrigal
Дата публикации: 15.05.2005
Дата последнего изменения: 15.03.2017

«Не пройдёт и полгода, и я появлюсь…»

Разработчики великолепной ролевой игры «Готика», как оказалось, — отнюдь не лентяи. Осмыслив тот факт, что первая часть игры оказалась, мягко говоря, успешным проектом, они, недолго думая, решили смастерить для нас вторую. Сказано — сделано. Они действительно смастерили, причем сделали это настолько оперативно, что в душах поклонников начали зарождаться нехорошие подозрения. Основания для подозрений были, ведь немцы издревле славились своей тягой к тому, чтобы «получить побольше денег, приложив при этом минимум усилий». Но так или иначе, «Готика 2» увидела свет. Что можно сказать об её отличиях от первой части?

Ну, во-первых, сразу понимаешь, что нашёл одно сходство — графически ты по-прежнему в первой «Готике». Это, естественно, не стало сюрпризом ни для кого — Piranha Bytes ещё до выхода игры честно призналась, что вторая часть будет использовать старый «первоготический» движок. С одной стороны ничего хорошего в этом нет — это всё-таки вторая часть, а не аддон. Да и улучшение качества графики здорово поднимает настроение… Но с другой стороны, это самое улучшение неминуемо привело бы к повышению системных требований — самой болезненной проблемы российской играющей общественности. А о хорошем настроении говорить не приходится, когда на экране один большой тормоз.

Ну ладно — проживём и со старым движком, тем более что он до сих пор не так уж плохо смотрится. А ведь его ещё подчистили, подправили, добавили детализации, украсили новыми цветами — сойдёт.

Итак — первое серьёзное знакомство с игрой. Внимательно рассматриваем окружающий мир, он теперь стал большим, в три раза больше, чем в первой «Готике». Вроде всё знакомо, но в то же время — необычно. Детализация действительно намного выше, чем в первой части — природа стала ещё красивее, появились новые типы местности и даже новые виды земляного покрова — трава, высокая и низкая, опавшие жёлтые листья, чернозём и гравий. Дороги и тропы художники вычертили до последнего спрайта — на них видны даже следы колеи от повозок! Ландшафт стал более затейливым и разнообразным. Лес приобрел вековечность и даже некоторую суровость. В новом мире «Готики» теперь деревья колышатся от ветра и летают птицы, конечно, в графическом плане им ещё далеко до совершенства, но ведь в первой части их вообще не было. Единственные две вещи, которые вызывают нарекания — это водопад и небо. Интересно, почему во второй «Готике» они смотрятся хуже, чем в первой части?

В остальном же — все тип-топ, честь и хвала немецким художникам — это пока лучшая графика местности за всю историю ролевых игр. Всё стало ещё более красивым. Нет-нет! Всё стало более реальным.

Не хочется о грустном, но если уж зашел разговор о графике… В ней есть, конечно, и слабые места — модели персонажей почему-то остались без изменения. Попросту говоря, их позаимствовали из первой части. Вот это плохо. Нет, конечно, добавились новые портреты, но и это не спасает положения, т.к. они безнадёжно устарели. Ещё прискорбный факт — разоблачение культа личности Гомеза — теперь с его физиономией ходит каждый пятый человек в Хоринисе…

А вот движения персонажей можно только похвалить — они стали ещё более реалистичными, и это радует, а главный герой блистает motion-capture'ом, что вообще полный шик для третьего лица. Из положительных изменений в его телодвижениях отметим прыжок. Теперь наш герой лишен возможности совершать прыжок кенгуру, превышающий в два раза его собственный рост. И в прыжке он теперь судорожно не размахивает руками, что в первой части выглядело, на мой взгляд, комично. Ещё плюс: к всеобщей радости, меч из ножен он теперь достает за долю секунды, а не так, как он это делал раньше, размышлял, наверно: «доставать — не доставать?».

Заканчивая о герое, хочется сказать спасибо разработчикам за то, что оставили ему косичку. А ведь поговаривали, что уберут…

Было о грустном, теперь о смешном — управление во второй части разработчики, все-таки, изменили, вняли, так сказать, зову толпы. Толпе было неприятно все время придерживать левую кнопку мыши, при осуществлении какого-либо действия. Трудно сказать, насколько это обоснованно — многие утверждают, что подобное управление было лучше любого другого, но в любом случае, теперь о нем можно забыть. Клик левой кнопкой — вот и всё действие.

В бою же управление совсем не изменилось — всё то же: зажав левую кнопку мыши, неумолимо давим вперед или влево-вправо, пока противник не будет повержен. Собственно, здесь ничего менять и не следовало. А вот сам бой… Он, конечно, изменился, только видно это становится не сразу. Все связки ударов остались, а вот новых финтов нет. Только добавилась пара блоков — защищаться стало немного легче, и оттого бой стал более затяжным и чуть более зрелищным.

Помнится, в первой части все происходило очень быстро, времени на обдумывание ходов почти не было. Теперь оно появилось. Кружение вокруг противника, отскакивание в сторону — все эти хитрости можно успеть реализовать. Запишем это в актив.

Если продолжать разговор о бое, то нельзя не упомянуть, что разработчики существенно облегчили игру. Уже в самом начале мы спокойно справляемся с шайкой свирепых бандитов, когда как в первой части любой падальщик укладывал непрокачанного героя на землю. Такое облегчение не пошло на пользу игре и ее атмосфере, хотя логически всё, конечно, верно — мы ж всё-таки уже и самому Спящему дали прикурить…

Немного изменился интерфейс игры. В частности это коснулась инвентаря нашего героя — он теперь не разбит на кармашки для оружия, снадобий, свитков и т.д., а представляет собой единый, захламленный карманище — чердак, где даже самые разные вещи могут лежать рядом друг с другом.

Положительно изменилась торговля — нас избавили от просто-таки садистской необходимости за выбранный товар вручную отсчитывать торговцу каждый кусок руды — теперь это делается автоматически.

Как, наверно, многие помнят — в первой «Готике» вещи, которые можно было поднять, подсвечивались. Слава богу, эту особенность убрали, а то выглядело это как-то странно и неправдоподобно.

Ролевая система «Готики 2» скорее не изменилась, а расширилась (хотя, не настолько, насколько хотели бы многие). Процесс накопления опыта и его реализация остался тем же — копим экспу, пока не наберем достаточно для того, чтобы перейти на новый уровень. Повысив уровень, получаем очки обучения, которые уже используем на получение умений. Вот этих самых умений и стало немного больше, чем в первой части — добавилась возможность мастерить руны, готовить снадобья, ковать клинки из разного материала и другие необходимые навыки. Старые умения также претерпели некие изменения. Например, в первой части уровней прокачки оружия было всего два. Теперь же прокачивать придётся долго и тщательно.

Стало больше учителей, и они разбросаны по всему игровому миру достаточно равномерно. В любом краю, куда занесет героя, можно будет найти умную голову. У учителей, поднимающих показатели владения оружием, а также повышающих силу, ловкость и магию, теперь имеется лимит на обучение — определенное количество опыта, который они могут передать. И если ученик превзошел учителя по мастерству, то учитель отныне становится совершенно бесполезным существом (да-да, можно его теперь убивать со спокойной душой :).

Безусловным новшеством стало возможность получить квест и умение, прочитав определенную книгу. Хотя реализовано это, прямо скажем, неважно — тут Морроувинд пока на высоте…

В самом игровом процессе трудно выделить кардинальные изменения — немного повысился AI у окружающих героя НПС. Хотя это и не спасло их от явной всеобщей деградации — они стали более капризны и несносны характером. Большинство — отъявленные ябеды и доносчики, остальные — воры и убийцы. Появились женщины. Они, в большинстве случаев, занимаются либо торговлей, либо самой древней из женских профессий.

Монстры остались примерно на прежней ступени развития: самый распоследний падальщик смело бросается в атаку даже на сильно прокачанного героя, предпочитая героическую смерть трусливому существованию.

Очень важный факт — теперь разработчики значительно увеличили нелинейность сюжета — у каждого класса своя история и только концовка, разумеется, одна для всех. Также важно отметить, что помимо основных 3-х гильдий добавилась ещё одна «левая», но оттого ещё более интересная — Гильдия Воров.

Заметно старание разработчиков ещё более насытить атмосферу игры — добавились разные интересные «примочки»: статуи Инноса, у которых паладины могут молиться, глашатай и проповедник в Хоринисе, указатели на дорогах и, конечно, та самая таверна на перепутье, куда просто невозможно не заглянуть после долгой дороги — самая, пожалуй, замечательная находка.

В завершение, хочется сказать спасибо разработчикам, что убрали из второй части лебедки — ребята, я думаю, этим благородным поступком вы сохранили тысячи нервных клеток многим ролевикам…

Готика 1 или готика 2 что лучше

Gothic | Remake | Risen | Elex | Piranha Bytes

Александр Погорелов

Александр Погорелов запись закреплена

Вадим Арманов

ночь ворона. если будешь перепроходить несколько раз, то и классическую запускай

Александр Погорелов

Вадим, я имею виду в плане логичности и как по ощущениям по сравнению с ночью ворона

Вадим Арманов

Александр, в ночи ворона круто, волки поначалу убивают как настоящие, на падальщиков тоже лучше не лезть. зелий маны больше есть. акробатика есть без читов, в отличие от классической. много чем вобщем лучше ночь ворона.
но для перепрохождения скучно, прохождение яркендара каждый раз одинаково, это большой минус.
правда есть один выход, можно не вступать в гильдию и багом/читом таки пройти яркендар, сделать сейв перед выбором гильдии и проходить яркендар не нужно будет.

Дмитрий Акимов

Без ночи ворона Готика 2 кажется пустоватой. В идеале лучше пройти сначала классическую, а потом с НВ, чтобы ощутить разницу и сделать выводы. Лично я, не могу играть в Готику 2 без НВ т.к теряется большой кусок приключения.

Александр Погорелов

Дмитрий, жаль я просто играл в ночь ворона, но никогда не играл в классическую .

Дмитрий Акимов

Классическая Готика 2 проще, чем первая Готика. Там зелья дают +5 к навыкам, учителя не повышают стоимость навыков за достижения 30, 60 и т.д, максимальный возможный лимит прокачки силы и ловкости 100, как и в первой Готике. Драконы не регенерируют хп и завалить их в ближнем бою не особо трудно. Ну и конечно там нет каменных табличек, магов воды(кроме Ватраса), пиратов, Кавалорна и вообще Яркендара

Вадим Арманов

там немного яснее момент, что прокачка двуручника, например, идет чуть позже одноручника, если ты с самого начала делал упор на одноручное. бесполезная система немного, но в теории можно поменять оружие в середине игры без особых потерь.
еще вроде есть тяжелое лечение паладина, в отличие от ночи ворона. лорд хаген и правда мастер меча и обучает двуручнику и прочие вещи, что иногда пробивались в диалогах. интересно вобщем, мне кажется поиграть стоит.

Ваня Бутко

Слегка затянутая с НВ, + в Яркендаре другая атмосфера, получается мешанина (Миненталь, Хоринис, Яркендар), по сравнению с первой Готой, где атмосфера выдержана на протяжении всей игры.

Оригинал более сдержан и достаточен, проходится на ура.

Никита Брезгин


Никита Брезгин

Готика 1 или готика 2 что лучше

Алексей Лихачев

Severus Snape

Анжелика Покрант

Игорь Щучкин

Паладин, наверное. хм. а вообще бы я выбрал неменика из первой Готы, так как они были единственные, кто не сидел тупо на заднице и не пробуждал всяких демонов))

Михаил Карпов

Если в первой готике,то наемники.а во второй-маги огня.

Джарлаксл Бэнр

Первая-Вторая - наёмники (Ли - ты крут:))
Третья - Ассасины (своеобразные дяденьки)
Я согласен с Игорь Shalapi Щучкин, наёмники единственные, кому надо было действительно из колонии свалить. Они и на ГГ бочку не катили по поводу руды (не то, что Сатурас), и вообще, всегда ему лыбяться при встрече.

Иван Викторович

Хз, проходил, за всех, кроме наемников в 1 часте, т.к не знаю как к ним присоединиться, а так палычи это мощь, но там можно играть и кривыми руками, маги-это искуство микро=))) как смешно бы это не прозвучало, но это так

Илья Иванов

1, 2 части - наёмники (старый лагерь уж больно СССР напоминает, а болотный - вообще укурки). А в 3 - охотник.

Толян Петров

маги - лучше всего. и сложнее, и интереснее - но только во 2 части

Раиса Глушкова

я Готику 2 переигрывала примерно 8 раз)))сначала всегда была паладином,потом стала наемником,но так и не решилась стать магов,но мой ответ-ПАЛАДИН))))

Игорь Чинюк

1 готика - прошол за всех кроме нариков))
2 готика - прошол за всех (причем за мага 2 раза - больно понравилось)
3 готика - пока Повстанческой деятельностью занимаюсь, провожу диверсии и прочее :) посмотрим что дальше будет

DJ Hoocks™

Никита Воробьев

Раиса Глушкова

Unstoppable Villain

В первой части играл абсолютно за всех,причем разными вариантами.
Например после дисмиса из старого лагеря,будучи магом Огня,учился второй стихии у Водных магов,или будучи стражником,шел в наемники и качал себе двурук с арбалетом :D.Также играл и за стражей-храмовников и за воров и просто за наемников. )
Вторую часть прошел тоже всеми,Паллады имхо неплохой класс,хотя задание Ультара в 3 главе по очистке алтарей меня убивало :D Зато урков клал с 2х святых стрел :D и на Ирдорате раскидывал всех и вся. За наемников тоже прошел и убивали меня доспехи драгон хантера :DD. Ну с магами отдельная история.

Unstoppable Villain

Артём Войцеховский

В 1й и 2й части прошел за всех(несчетное кол-во раз), но больше всего понравилось играть за магов огня(в обеих частях).
В 3й части, кхм. в любом случае получается мега-монстр, который всех выносит ;)

Дмитрий Мизиряк

1-ю и 2-ю за всех, но в первой лук рулит, а во второй - маг. третья - что не делай - все равно паровоз. но я качал - одноручное - лук - двуручное
магия - там набираешь 250 древнего знания - и тебе на все пох

DELETED

Иринка Шишкина

В процессе Готика 2: НВ — Сравнение оригигальной "Готики 2" ("ванильки") и "Ночи Ворона"


Добрался, наконец, до оригинальной "Готики 2". Я-то думал, что с неё когда-то и начал, но теперь понимаю, что то был перебалансенный под НВ вариант.

Получается, оригинал был таким относительно простым? Я имею в виду силу мобов и НПС и количество их ХП. По сути, стоит персонажу немного развиться, и для него нет совсем уж опасных и непобедимых врагов, даже мракориса это касается (правда, силовику тут, наверное, сложнее, чем ловкачу). Ну, наверное, элитные орки и люди-ящеры не по зубам, но я говорю о первой главе. В НВ с теми же шныгами или ползунами на этом этапе иметь дело очень сложно, про мракориса я вообще молчу, как и про варгов, скажем.

И ещё. Получается, в оригинале прокачка силы и ловкости стоит одинаковое количество ЛП всегда, а вот прокачка владения оружием постепенно становится дороже?

А, да. Это в НВ сделали так, что арбалет стал зависеть от силы, а нет от ловкости? Изначально было ведь иначе. Решили наделить силовиков оружием дальнего боя?

*

Как сделать RPG Russia COM доверенным в разных блокировщиках?
Новичок


Если я играл в оригинал, а не в "перебалансенный под НВ вариант ", то там сила и ловкость стоили по 1 лп для всех (даже послушника) кроме мага, для него 2 лп. При этом мана наоборот для всех по 2 лп, а для мага по 1. Так же стоит отметить, что сила и ловкость прокачиваются только до 100, а сила до Ирдората и во все до 90.

По поводу оружия, то там всё как говорит Вульфгар в казармах, постепенно начинает качатся второй тип оружия. Как я понял то это означает, что при прокачке оружия до уровня изменения анимации (стрелок, мастер), если не прокачано до того же уровня второе оружие, то первое будет стоить не 1 лп, а 2. Например, при арбалет уровня стрелок(>30) а лук - новичок (<30) арбалет будет стоить 2 лп, а лук 1 лп, когда вы докачаете лук до уровня стрелок, то арбалет снова будет стоить по 1 лп. По-поводу разрыва в умениях лук - новичок, арбалет - мастер (>60), то арбалет всё ещё стоит 2 лп а не 3 например. !При этом при прокачке за 2 лп, второе уйдет на прокачку второго оружия!
(в пример взял стрелковое оружие, потому что забыл название продвинутого использования оружия ближнего боя)

Petenokor
Petenokor
Постоялец




В общем, прошел классическую Г2 с тем балансом, что был в ней. Игра показалась очень простой. К концу первой главы без особых проблем справлялся с луком с одним снеппером и даже драконьего снеппера смог убить. В НВ и якобы классической Г2 при балансе из аддона о подобном и речи быть не могло (в смысле, чтобы более-менее спокойно справляться с этими монстрами на таком уровне). В Долине Рудников уже во второй главе чувствовал себя довольно комфортно.
Правда, не знаю, как было бы, играй я с оружием ближнего боя.

Наверное, такие впечатления связаны все же с контрастом и с тем, что у меня уже был большой опыт игры в Г2. Тем не менее, мне кажется, что баланс там и правда делает игру не очень сложной, проще, чем Г1. Хорошо это или плохо, не знаю.

А вот якобы классическая Г2 с балансом из НВ, которую сейчас можно встретить повсеместно, - это совсем другая по сложности игра. Собственно, баланс там ведь такой, который рассчитан на наличие каменных табличек и Яркендара, которых нет. И потому, например, во второй главе в Долине Рудников и правда нужно бежать почти от всего, что движется. Впрочем, это не делает игру архисложной, пройти можно без значительных проблем. Может быть, так даже лучше. Не знаю.

Кстати, скажите, если кто знает: почему так вышло, что после появления НВ лежащие почти везде в Инете версии оригинальной Г2 имеют баланс из "Ночи Ворона", и куда делись настоящие версии оригинала до такой степени, что людям пришлось возвращать их при помощи специальных модов?

Читайте также: