Gothic 2 enhanced edition 2012 что это

Обновлено: 03.07.2024

Идеальное продолжение великолепной ролевой игры – ожившая мечта не избалованного качественными проектами игрока-поклонника RPG. Мой снисходительно-уничижительный тон в адрес оригинальной Gothic объясняется легко: в ней действительно имелись спорные моменты, которые могли понравиться не всем. Но с выходом второй части (для кого-то, возможно, после релиза адд-она к ней) всё встало на свои места: перед нами бриллиант ролевого жанра, который не стыдно поставить в один ряд с двумя другими гениальными сиквелами потрясающих игр – Baldur’s Gate и Fallout. Причем это еще большой вопрос – кто именно из них займет третье место…

Gothic 2: Night of the Raven
(в России игра вышла под названием Готика 2, адд-он – Готика 2: Ночь Ворона, «золотое» издание – Готика 2 Gold)

О праве первой руки .

И сразу вопрос: почем Night of the Raven? Дело в том, что NotR – адд-он ко второй части, который серьезным образом правит игровую механику, а также добавляет огромную сюжетную ветку и приличных размеров локацию. Рассматривать Готику 2 без него – возможно, почему нет? Но тогда в следующий раз, уже для рассказа о дополнении, придется по новой переписывать впечатления от собственно Gothic 2, потому что «вырвать» адд-он с мясом из нее попросту невозможно (примерно так же, как это было с Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast, хотя последний в плане коренных изменений не идет ни в какое сравнение с Night of the Raven).

Непосредственно перед тем, как мы начнем отплясывать танцы счастья и отсылать лучи счастья в офис «пираний», поясню очень простой, на самом деле, момент: почему первая Готика лично мне показалась лучше второй? Дело в том, что, несмотря на огромное количество нововведений (с адд-оном – действительно *огромное*, здесь и далее речь идет именно о так называемой «Gothic 2 Gold», если не сказано иное), вторая часть воссоздает несколько иную атмосферу, которая значительно отличается от того, что мы могли видеть (и, надеюсь, многие сумели ее оценить по достоинству) в Gothic. Дух авантюризма, ощущение безвыходности и нависшей (главное – неминуемой!) погибели – всё это, вкупе со многими другими элементами, создают потрясающую, действительно уникальную атмосферу, коей в Готике 2 не оказалось. Пожалуй, если бы первой моей игрой стала вторая часть, то за первую я мог бы и вообще не сесть (хотя бы из-за достаточно сложного управления), но всё вышло с точностью до наоборот.

Беги, пока можешь .

Главный герой, безымянный новичок оригинальной Gothic, окончил свою блистательную карьеру спасителя убийц, маньяков, воров и прочих совершенно случайно попавших под магический купол товарищей в конце первой части, а потому предпосылок для его появления в части второй вроде бы и не было. Но не для того за пазухой у сценаристов сидит убеленный сединами некромант Ксардас (все имена собственные позаимствованы у акелловской локализации) – в нужный момент его вытащили из укромного местечка, посадили в свежеотстроенную башню и повелели воскресить погибшего бойца. К несчастью для него, Ксардаса, игрока, горе-критиков и вообще всех людей на планете Земля и в окрестностях прекрасного Хориниса, герой за время вынужденной командировки на тот свет начисто забыл все свои навыки и умения, а потому нам вновь придется львиную долю игрового времени убегать от крыс и пытаться подкрасться к мухе, дабы нанести ей коварный удар в спину. Ну, не суть.

Так вот. По словам Ксардаса, на острове творятся ужасные вещи. Уничтоженный в первой игре злодей успел перед смертью подпортить жизнь презренным человечишкам и издал вопль, который пробудил могущественных драконов. Последние, как полагается в таких случаях, собираются прихлопнуть всех людишек на острове, что само по себе уже достаточно для того, чтобы брать руки в ноги и бежать куда глаза глядят. Но этого мало. Все отбросы общества вперемешку с диссидентами и невинно осужденными вырвались на свободу и заполонили как Хоринис, так и его окрестности. И это еще хорошо, если отдельные товарищи занялись рыболовством или сельским хозяйством, – нет, мало им «вечного» барьера, жизнь ничему не научила, а потому они вновь взялись за старое: грабежи, пьяные драки и прочие нарушения общественного порядка. В этом-то месте и прыгнуть в океан да поплыть куда глаза глядят, так ведь нет, не отпускают. Тут же выясняется, что из города и окрестностей таинственным образом стали пропадать люди, орки заполонили долину рудников, а крестьяне взбунтовались и отказываются сотрудничать с городским населением, получившим «поддержку» со стороны прибывших на корабле паладинов. Причем последние наделены ярко выраженным нордическим характером, а потому на все вопросы о причинах своего появления тут только лишь усмехаются в кольчужный воротник и рекомендуют идти по своим делам, если, конечно, голова не жмет. Что точно можно сказать, так это то, что беглый каторжник им сейчас нужен не больше, чем шезлонг акуле.

Вот в такой не самой благоприятной обстановке и придется действовать нашему герою с безупречно чистой статистикой и смутными представлениями о том, за какую часть меча надо держаться. В лучших традициях первой части сюжетные линии переплетаются в причудливый узел, который разрубить нельзя, да и не очень хочется: ощущения обособленности того или иного персонажа, что означало бы его полную несостоятельность в мире Готики, так ни разу и не появилось – а это о чем-то да и говорит. Несмотря на то, что количество квестов от одного NPC ограничено, всё равно отчего-то верится, что о пирате Греге знают все в округе, просто мы не спрашиваем. Особое удовольствие доставляет выбор стороны, за которую, собственно, мы и будем формально выступать на протяжении большей части игры. Аналогии с Gothic безусловно имеют место быть, но во второй части всё стало как-то более… продуманно, что ли.

Тупой наемник разыскивает мага-доходягу.
Не интим.

В первую очередь привлекают к себе внимание наемники – эти ребята смогли выбраться из бурлящей от обилия орков долины рудников и нашли себе теплое местечко под крылом у местного землевладельца, который пытается подмять под себя всех крестьян, а также постоянно машет тапком в сторону Хориниса, откуда периодически в ответ помахивает стальным ботинком лорд Хаген – руководитель экспедиции в Хоринис. Онару, похоже, не всё равно, что он оказался между паладинами-молотом и орками-наковальней, которые вот-вот прорвут хлипкие ворота, охраняемые двумя стражниками, и заполонят Хоринис, а потому он нанял Ли и его ребят для собственной охраны. Состояние холодной войны не может длиться вечно – надо принимать какое-то решение, а потому безымянный герой, которого кое-кто из наемников обязательно узнает, придется очень кстати.

Маги огня преследуют свои, понятные только им цели. Засев в великолепном монастыре, они как-то совсем легкомысленно относятся к охране собственного имущества, а потому раз за разом теряют могущественные артефакты-от-которых-зависит-судьба-Хориниса. Если к паладинам или наемникам присоединяется, скорее всего, воин, то магов вполне резонно выбирает любитель дистанционного приготовления орка в его собственном соку.

Остальные фракции, которые были добавлены в адд-оне, влиятельны разве что непосредственно в «Ночи Ворона». По большому счету, их присутствие на основной сюжетной линии никак не сказывается. Бандиты и воры – суть типичные «бандиты» и «воры»: такие банды и гильдии можно встретить в каждой второй фэнтези-РПГ, так что тут особые пояснения не нужны. При этом присоединение к ним – чистая формальность: одел доспех джентльмена удачи – et voila! – ты бандит. С пиратами – на лицо ужасными, но достаточно добрыми внутри, дела обстоят немногим сложнее, но лучше всех проработаны маги воды, которых в оригинальной Готике 2 вниманием обделили, но всё же вернули в адд-оне в чрезмерных количествах. Борьба со злом, знаете ли, требует соответствующего количества кадров.

Что зависит от выбора той или иной стороны? Ну, в первую очередь манера прохождения игры. Очевидно, что лучший способ попасть на корабль паладинов – стать одним из них, с другой стороны, слугу короля вряд ли приветливо встретят в доме старины Онара. Ли, конечно, не станет отрезать нашему герою уши, но львиной доли заданий вы всё же неминуемо лишитесь. Следующий важный аспект – экипировка. Не знаю, кому как, но лично мне закованный в броню рыцарь с какой-никакой, а защитой головы (чисто косметической, безусловно) нравится намного больше какого-то оборванца в шкурах невиданных в Минентале тварей. Да и рудный меч, освященный у алтаря Инноса, выглядит достаточно весомым доводом в борьбе со злом – есть о чем призадуматься.

Письма…
Письма сам я на почту ношу…

Вступив в одну из многочисленных фракций, приготовьтесь долго и нудно бегать по трем огромным локациям и убивать монстров, воровать все, нажитое непосильным крестьянским трудом (опционально) да доставлять посылки из точки А в точку Б. На самом деле назвать данные квесты оригинальными достаточно сложно. Ну, навскидку можно вспомнить охоту на «страшную тварь» («найди и убей»), доставку ценного письма («найди и отдай») или кражу некого артефакта («найди и укради»), но это ни в коем случае не означает, что игра занудна и однообразна. Нет! Потому что разработчики вновь умудрились создать по-настоящему живой мир, в котором самый последний крестьянин знает свой распорядок дня и в обязательном порядке приходит вечерком в местный бар, чтобы несколько расслабиться после утомительного десятичасового протирания штанов на лавочке. Пусть и не слишком разнообразно, но NPC достаточно убедительно создают иллюзию «жизни», которой мне так не хватало в TES3. Апогеем убедительности стало созерцание погони снеппера за гоблином, который так испугался монстра, что был готов побросать всё, что было у него в руках, лишь бы успеть убежать подальше. Такую любовь к жизни со стороны тупого монстра не каждый день встретишь, правда, это не помешало снепперу догнать его, повалить и скушать. Даже как-то жаль бедолагу.

Волки гоняют по лесу стайку падальщиков; самый нерасторопный из них отбивается от группы и попадает в лапы санитаров леса. Душераздирающее зрелище: опыт гибнет почем зря! Выманенные на паладина орки деловито расправляются с ним, а затем принимаются за главного героя и прочих несмышленышей – ой… кажется еще один канал поставки руды паладинов был только что уничтожен… Гигантские мухи воюют с монструозными богомолами, ящеры греются на солнышке в зарослях лечебных трав, а орки прогуливаются вдоль крепостных стен осажденного Старого лагеря.

Да, авторы вставили в игру значительную часть территорий из первой части. Не верьте тем, кто говорит, что, переждав длительный (даже на многих современных системах!) запуск игры, вы больше никогда не увидите экрана загрузки, – ложь и провокация, потому как такой экран появляется при каждом путешествии из Хориниса в Миненталь или Яркендар. Последний, надо сказать, получился достаточно безликим: чуть ли не симметрично расставленные лагери противоборствующих сторон разделены тонкими прослойками монстров, которые вырезаются практически полностью, и с тех пор возвращаться на эксклюзивную локацию Ночи Ворона больше не захочется, потому что делать там нечего. Причем и сам злодей Ворон получился какой-то незапоминающийся и дохлый – не того я ожидал, честно говоря.

Зато сам Хоринис и особенно долина рудников выше всяких похвал. Если свежая, основная локация хороша сама по себе – спасибо дизайнерам за действительно отличную карту, - то картина полнейшей разрухи в Старом лагере напоминает о временах, когда мы с ржавой киркой наперевес гонялись за мясными жуками, управляя всем этим безобразием непосредственно с клавиатуры. В лучших традициях сериалов Fallout и Icewind Dale авторы дают возможность увидеть кое-какие старые локации – непередаваемые ощущения, надо сказать. Так, например, Старый лагерь – аванпост паладинов в долине – находится в осаде орков – уж не знаю чем думал лорд Хаген, но, судя по количеству зеленых образин в округе, менять что-либо уже поздно: шахтеры гибнут как мухи, не проходит и дня, чтобы оркам не удалось убить еще одного рыцаря. В общем, незадача, конечно. Часть территорий отгорожена высокой орочьей стеной (нелепая попытка дизайнеров уменьшить размер локации), другая – населена недружелюбными монстрами: для несмышленого героя Миненталь – не локация, а огромный кусок опыта – забирай-не хочу. Были бы соответствующие возможности.

Пятьдесят орков за сундук мертвеца.

И без того не самая гуманная ролевая система Готики после релиза «Ночи Ворона» стала еще сложнее и опаснее для безрассудного игрока. Прокачка навыков усложнилась, потому что, например, для увеличения и без того огромной силы придется затратить иногда в пять раз больше очков прокачки, чем раньше. К счастью, в игре имеются многочисленные рецепты, с помощью которых алхимики наверняка смогут сварить себе зелья, улучшающие характеристики героя, а также в округе разбросаны таблички древних – прочитаешь одну такую и получаешь перманентный бонус к, скажем, здоровью. Тут-то и встает главный вопрос: а когда использовать эти таблички? Если их сразу прочитать, то характеристики быстро вырастут, а значит, на «трудовые» очки прокачки удастся «приобрести» меньшее количество «пунктов» улучшения той или иной характеристики. С другой стороны, задерживаться с прокачкой не стоит – враг-то не дремлет, и ему явно плевать, что у вас всего 109 силы и вам не хватает единички для того, чтобы взять в руки великолепный одноручный меч.

Бои стали заметно проще, а принцип «кто первый ударил – тот с 99% вероятностью выиграл бой» канул в Лету. Теперь выписывать кренделя острием меча стало намного проще, а практически любого врага можно забить дубинкой, конечно, если вы в совершенстве овладеете блоком и уходом от удара.

Вкратце сообщу об остальных развлечениях, поджидающих нас на просторах Хориниса: добыча золотой руды (при должной прокачке соответствующего навыка – от 2000 золотом и выше, главное, не тратьте опыт на прокачку этого навыка – сами поймете, почему), сдирание шкур с мертвых животных, алхимия и многое-многое другое. Подобно настоящему живому миру, Готика 2 предоставляет нам широкий выбор среди всех возможных профессий. А если герой вдруг устанет от тяжелого труда, он всегда может заглянуть на огонек к девицам легкого поведения и увидеть презабавный ролик укладывания в постель девушки в одном нижнем белье и паладина в парадном доспехе…

Тут бы им и остановиться…

Игра, как я уже говорил, долго грузится, но быстро бежит. Графику нельзя назвать сверхсовременной даже по тем временам (2002 – 2005 гг.), однако она в полной мере справляется с задачей создания великолепной атмосферы. Конечно, хотелось бы, чтобы персонажи выглядели еще живее, а женщины, которых так не хватало в Готике, – еще красивее, но тут уж ничего не попишешь: за огромный мир, населенный большим количеством людей, орков, животных и насекомых, а также за великолепное небо пришлось расплатиться не самыми лучшими текстурами. В одном месте была обнаружена совершенно убогая текстура, обтянувшая собой большую часть скалы, – надеюсь, что вы это место не найдете.

Локализаторы сработали на славу, потому что претензий к Готике 2 и адд-ону к ней у меня нет. Разве что однажды, при попытке проверить свои навыки горняка, я получил текст на иностранном языке (предположительно – немецком), но этот случай совершенно не испортил мне впечатления от локализации и самой игры.

Единственный же, по-моему, недостаток игры – указанная выше негостеприимность, частично унаследованная сиквелом у своего предшественника. Прокачка на удивление не нудна, избежать сильных монстров вроде бы несложно, но всё равно как-то неприятно получать оплеухи от голодранцев с ржавыми мечами, когда по всем прикидкам герой уже не является мальчиком для битья.

Таким образом, Готика 2 – пожалуй, одна из лучших игр современности и почти наверняка лучшая ролевая игра начала XXI века. Быть может, если бы разработчикам не удалось чуть ли не превзойти планку, установленную в первой части, то к Готике 3 у меня бы было совсем другое отношение, но всё вышло именно так: Готика – великолепна, Готика 2 – великолепна, Готика 3 -… в общем, это уже совсем другая история.

Gothic II


Действия

Образ первого диска русской версии игры от "Акеллы" под названием "Готика II" в формате MDF/MDS.

Образ второго диска русской версии игры от "Акеллы" под названием "Готика II" в формате MDF/MDS.

Образ третьего диска русской версии игры от "Акеллы" под названием "Готика II" в формате MDF/MDS.

Правообладателям: свяжитесь с администрацией сайта, если вы считаете, что размещенные здесь файлы нарушают ваши права.

Gothic II: Gold Edition


Действия

Дополнение «Ночь Ворона» выходило на русском и английском языках исключительно в составе данного «Золотого издания» игры «Готика II», – а в отдельном виде аддон появлялся лишь в Германии и Польше. Описание Gothic II читайте на соответствующей странице; здесь же перечислены изменения, исправления и нововведения аддона «Ночь Ворона» (Die Nacht des Raben – его немецкое название, а Night of the Raven – английское). Основное отличие от оригинала – добавлена новая длинная и разветвлённая цепочка заданий, объясняющая многие пробелы и загадки версии без аддона (получившей среди игроков подзаголовок «Классическая»). Главная особенность Gold Edition по сравнению с вышедшим аж за полтора года до него немецким Die Nacht des Raben в том, что «Золотое издание» не требует установленной Gothic II и в него включены все вышедшие ранее патчи.

Теперь Хоринис в опасности не только из-за армии зла, которую ведут драконы. Уже в самом начале Ксардас предупреждает Безымянного о новой угрозе: приспешники злого бога Белиара обнаружили путь к древнему опаснейшему артефакту в забытой долине Яркендар, осквернив храмы бога равновесия Аданоса; из-за этого их стражи пробудились и начались землетрясения. Белиаропоклонником оказался бывший рудный барон Ворон (Raben). Он собрал вокруг себя шайку из бывших каторжников и бандитов, стремясь получить власть над артефактом. Этого нельзя допустить, и маги Воды вместе с Безымянным (несмотря на то что они всё ещё злятся на него за кое-что совершённое им в 1-й «Готике») отправляются через портал в Яркендар. Там главному герою придётся выяснить, какова ситуация, и заняться разведкой, втеревшись в доверие одновременно к пиратам и разбойникам.

Вне Яркендара тоже добавлено немало новых заданий, и они связали сценарий ещё сильнее; прежние квесты расширены, созданы новые варианты их выполнения. Многие старые друзья и враги Безымянного вернулись; у Диего и Лестера, Ли и Мильтена, Горна и Кавалорна, Бладвина и Кор Ангара, Сатураса и Ур-Шака – да и у остальных знакомых тоже – возникли новые проблемы, и можно помочь им их решить или, наоборот, усугубить, – если игроку захочется это сделать. Появились и новые виды времяпровождения: кладоискательство и добыча золотой руды. Кроме того, с помощью магических камней-юниторов можно создавать сферы телепортации в некоторые места Хориниса и Яркендара.

Изменена сложность игры: в первых двух главах она ниже, чем в «классической» Gothic II, из-за каменных табличек, повышающих характеристики (но пользоваться ими можно будет только после того, как Безымянный изучит «языки древнего народа»), а затем наоборот – выше. Разумных противников и животных расставили по-другому, сделав игру более сбалансированной, и изменили количество опыта, получаемого за их уничтожение и выполнение заданий. Бестиарий стал разнообразнее за счёт подвидов уже знакомых существ.

Графика по сравнению с первым изданием Gothic II улучшилась, однако игра выглядит почти так же – изменения мелкие, они касаются деталей окружения и персонажей. Композитор добавил для Яркендара много новой музыки, соответствующей атмосфере края, когда-то разрушенного гневом Аданоса и разделённого на болота и пустоши; по настроению мелодии больше напоминают Gothic 3, а не вторую часть.

Исправлены почти все баги, имевшие место в версии без аддона, а также в немецком отдельном издании Die Nacht des Raben. Кроме того, нельзя не рассказать о русской версии: если перевод и озвучка «классической» «Готики 2» страдали от недостаточного редактирования, то для «Ночи Ворона» локализаторы проделали большую работу, поэтому придраться не к чему (разве что иногда в добавленных репликах персонажи говорят не своими голосами); эмоциональные диалоги и удачные шутки, как и в первой части, растасканы фанатами на цитаты. Кстати, модификаций любители игры создали ещё больше, чем к Gothic I; для их запуска и изменения по-прежнему служит Player Kit. Кроме того, как и для неё, они сделали System Pack, исправляющий немногие оставшиеся глюки и позволяющий без проблем запускать «Готику II» на современных компьютерах и ОС.

Недостатки тоже имеются, – но они невелики и прежде всего касаются сюжета. Атмосфера по сравнению с «классической» Gothic II стала менее мрачной и более уютной из-за большого числа знакомых людей, встречающихся на пути с самого начала. Поведение мага Ватраса в третьей главе кажется мне довольно странным: он не собирается восстанавливать «Глаз Инноса», пока Безымянный не приведёт ему замену, – а для этого требуется завершить основное задание аддона. Пираты и «древнеамериканско-индейская» обстановка Яркендара немного выбиваются из стиля «немецкого Средневековья». Но все эти претензии можно считать вкусовщиной, поскольку геймплей они не затрагивают.

После выпуска «Золотого издания» разработчики окончательно перешли к созданию Gothic III. Издатель поставил чрезмерно короткие сроки, вынудив их выбросить на рынок недоделанную игру (для которой они, однако, всё равно успели создать лучшую музыку, крупнейший мир и самое большое число заклинаний среди игр этой серии) уже в 2006 году, что чуть не разорило Piranha Bytes, – а потом JoWood ещё и отобрал права на бренд. Казалось бы, на этом грустном моменте история франшизы должна была завершиться – но всё-таки продолжилась выпуском трёх частей Risen (где сюжет продолжают уже новые герои в том же мире), а в 2020 году было объявлено о разработке ремейка первой «Готики». Замкнётся ли круг?

На мой взгляд, тем, кому нравится серия «Готика», стоит пройти не только Gold Edition, но и «классическую» Gothic II, – они сильно отличаются друг от друга и вполне самодостаточны. Всем остальным предлагаю сыграть в «Золотое издание» «Готики 2: Ночь Ворона», – это лучшая часть серии. Покажите бритвозубам, где луркеры зимуют!

Руководство по настройке "Готики" в реалиях 2017

Руководство по настройке "Готики" в реалиях 2017 Игры, Длиннопост, Инструкция, Gothic

Последний пост товарища @MrBlinchik, где он рассказывает о модах для оригинальной Готики, делающих игру актуальной в 2017 году, очень сильно вдохновил меня.

Я задался целью спустя несколько лет пройти первые три части "Готики" повторно, но на этот раз уже с модами, которые так красочно описал МистерБлинчик. Однако при установке модов для первой "Готики" возникло немалое количество проблем, о которых на форумах мододелов собранной воедино информации нет. Руководства в Steam помогли решить проблему, но там тоже пришлось повозиться с поиском. Как итог, я решил написать свое руководство.

Руководство о том как установить "Готику":

1. С поддержкой широкоформатных мониторов, русским языком, фиксами вылетов и т.д.,

2. Модом "Мрачные тайны" на русском языке,

3. Улучшенной графикой.

Поклонникам модов со стажем оно, разумеется, не подойдет. Но должно помочь тем, кто спустя 5-10-15 лет решил пройти эту великолепную игру.

Покупаем и устанавливаем Готику

Три первые части Готики в Steam оцениваются всего в 299 руб. - Gothic Universe Edition.

Установка Gothic Steam Fix и русской озвучки

Все, что требуется - скачать один из двух руссификаторов:

Назвать какую-то одну озвучку лучшей, конечно нельзя. Кто на какой играл в свое время, та и является лучшей для каждого конкретного человека. Я лично выбрал озвучку от Snowball.

При установке думать не приходится. Обе программы сами находят путь до папки с "Готикой" (Steam).

Установка улучшенной графики

Для "Готики" представлено множество модов, улучшающих графику. Но оптимальным вариантом является Gothic Graphics Pack. Этот пак стабилен и выводит графическую составляющую на приемлемый уровень. Вот на такой:

Руководство по настройке "Готики" в реалиях 2017 Игры, Длиннопост, Инструкция, Gothic

Для установки необходимо скачать эту папку, а затем:

1. Перенести содержимое папки GD3D11 в папку system в директории с игрой. Для Steam-версии это:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\system
или
C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Gothic\system

Оставляю эти пути здесь не просто так. На самом деле очень удобно просто скопировать и вставить в путь в адресную строку проводника, а не искать ручками нужные папки. Разумеется, если Steam у вас установлен в другом месте, использование этих путей бессмысленно.

2. Запустить Textures_Patch.exe и нажать несколько раз "Далее". Папку с игрой утилита находит сама.

Установка мода "Мрачные тайны" на русском языке


Глобальный мод, значительно расширяющий мир: около 70 новых квестов, около 120 новых персонажей, уйма новых предметов и локаций. Введен выбор уровня сложности, серьезно изменилась прокачка: новые навыки, ребаланс старых. Локации претерпели значительные изменения, в целом мир воспринимается намного живее и интереснее. Появилась возможность готовить еду, введена алхимия, и еще очень много всего, описывать все нововведения не хватит никаких постов.

Важная особенность мода заключается в том, что он дополняет основную сюжетную линию, а не заменяет ее. Это позволит и словить знатные флешбеки, и попробовать что-то новое в мире "Готики".

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\

Отмечу, что установка не быстрая, можно успешно пойти заварить чайку.

Наша "Готика" в Steam получила все необходимые фиксы, русский язык, русифицированный мод "Мрачные тайны", добавляющий особой пикантности игре. Что особенно радует, дополнительных настроек я Steam делать не нужно. При запуске игры появляется вот такое окошко:

Руководство по настройке "Готики" в реалиях 2017 Игры, Длиннопост, Инструкция, Gothic

Остается лишь выбрать версию игры и уровень сложности!

И еще два момента, про управление. Во-первых, по умолчанию управление в "Готике" стоит на стрелочки! Чтобы переставить на привычное WSAD нужно перейти в меню "Управление" в игре и нажать "Альтернативные настройки":

Руководство по настройке "Готики" в реалиях 2017 Игры, Длиннопост, Инструкция, Gothic

А во-вторых, уровень чувствительности по умолчанию в "Готике" подойдет лишь обладателям огромных ковров. Рекомендую сразу ставить сенсу на максимум.

Читайте также: