God of war что за жанр

Обновлено: 02.07.2024


God of War III (рус. Бог Войны 3) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разработанная компанией SCE Santa Monica, и опубликованная Sony Computer Entertainment.
God of War III является третьей главой в серии после God of War и God of War II, не считая хронологические God of War: Chains of Olympus , God of War: Betrayal и God of War: Ghost of Sparta.

Содержание

Снаряжение и способности

Оружие

    - Главное оружие Кратоса. Топор обладает определенными магическими свойствами, такими как способность замораживать врагов при броске. Подобно одноразовому оружию (Меч, дубина и тд), которое можно найти в различных локациях в Коготь - лук Атрея, который тот использует по ходу игры. По мере продвижения сюжета, Атрей становится способен использовать Щит Стража - механизм на руке Кратоса, который трансформируется в щит, используемый для атаки и парирования ударов. Если игрок приобрел коллекционное издание игры, то ему будет доступна смена внешнего вида щита. - еще одно оружие Кратоса, который тот получает ближе к середине игры. Они обладают мувсетом, который практически полностью идентичен мувсету клинков Хаоса из предыдущих игр серии God of War. В клинки, также как и в Левиафан, можно вставить 2 руны (опять же, на слабую и сильную рунические атаки) и заменить рукояти.

Способности

    - Кратос, после того как набирает определенное количество ярости, может использовать эту способность, которая усиливает силу и скорость игрока.

Содержание

Помимо развитой боевой системы, в новой части появились элементы RPG, такие как открытый мир и прокачка персонажей. Мало того, что один только Мидгард, мир скандинавов, крайне огромен, так игрок ещё сможет побывать в семи из девяти миров северной космологии (в трёх — по сюжету, остальные доступны в открытом мире) и, помимо сюжетно-необходимых заданий, выполнять побочные квесты, выдаваемые персонажами. Делать это необязательно, но раскрывает историю местного мира и открывает больше возможностей для прокачки. Непосредственно прокачкой персонажа занимаются Синдри и Брок — у них можно выучить новые приёмы, улучшить руны и купить более прочную броню, либо принести гномам найденный лут, из которого они и состряпают нечто полезное.

Прошло много лет после уничтожения Олимпа. Кратос покинул Грецию и переселился в Мидгард, где ведёт жизнь отшельника. В новой земле он встретил женщину-воина — Фэй, которая родила ему сынишку, Атрея. К сожалению, незадолго до начала игры Фэй умерла, и Кратосу с Атреем приходится срубать деревья для её похоронного костра. Воительница завещала, чтобы её прах был развеян с вершины самой высокой горы девяти миров, но Кратос не уверен, что Атрей готов к подобному испытанию. Вдруг, его планы нарушает загадочный чужак, требующий, чтобы Кратос выдал того, кого «он прячет». Спартанец мирно (ну то есть, по-Кратосовски мирно, хрипло и угрожающе, но без немедленного рукоприкладства) просит его уйти, но вторженец, оказавшись могущественным богом, сам начинает драку. Выясняется, что все удары и атаки Кратоса не наносят чужаку вреда, но бывшему богу войны всё же удается одолеть врага, свернув ему шею и выбросив тело в образовавшуюся в результате борьбы пропасть.

Делать нечего: Кратосу и Атрею нужно отправляться в путешествие на самую высокую гору. В пути они встречают гнома-торговца — грубоватого, но добродушного Брока, который говорит, что именно он со своим братом Синдри создал «Левиафан». Дальше им попадается сам Синдри — в отличие от Брока, он весьма трусоват и брезглив. Оба гнома знали мать Атрея и сожалеют о её смерти. В какой-то момент мальчуган замечает следы кабана и с разрешения Кратоса начинает охоту. Зверя удается ранить, но он скрывается в мистическом тумане, в котором Кратос временно теряет сына, пока не выходит в зачарованную чащу. Как оказалось, кабан является другом загадочной «лесной ведьмы», которая ругает отца с сыном за браконьерство и просит помочь их с исцелением раненой зверушки. Пока Атрей собирает лечебные травы, ведьма успевает сообщить спартанцу, что знает, что он «бог из другого мира», но Кратос требует не совать нос в чужие дела. Уйдя от ведьмы, они плывут на лодке через Озеро девяти и пробуждают Йормунганда, мирового змея. Когда змей частично вылез, из воды показался Храм Тюра — место, где решил обосноваться Брок и откуда герои смогут в дальнейшем путешествовать через миры.

В конце концов Кратос и Атрей добираются до подножия горы, но она закрыта «Тёмным дыханием» — чёрной магией Одина. Вновь появившиеся ведьма рассказывает, что «дыхание» может развеять лишь свет Альвхейма — мира эльфов. Ведьма отдает Кратосу путеводную руну, позволяющую переместиться в этот мир, и показывает, как пользоваться мостом, но не способна покинуть Мидгард, посему отец и сын должны самостоятельно сориентироваться на чуждой территории. В Альвхейме идет война между Светлыми и Темными эльфами, но Кратосу нет до неё дела, ему нужно лишь забрать свет. Несмотря на сопротивление, Кратос и Атрей забирают свет и убивают Короля Тёмных эльфов. Вернувшись в Мидгард, они рассеивают «Тёмное дыхание» и начинают путешествие сквозь гору. Как оказалось, раньше в ней жили великаны-йотуны, и она полна ловушек, оставленных ими для незваных гостей. Пройдя через все препятствия, Кратос и Атрей сталкиваются с горным драконом, который выносит их наружу и пытается съесть Синдри. Кратос убивает зверя, насадив его на острый горный шпиль, за что благодарный гном дарит Атрею колдовские стрелы из омелы и зачаровывает их с помощью зуба убитого дракона.

Дойдя до вершины, отец с сыном слышат разговор того самого чужака — которым оказался сын Одина, Бальдр — и сыновей Тора, Магни и Моди, с пленённым Мимиром. Бальдр обещает пленнику, что если он скажет, где находится «татуированный человек и мальчишка», он попросит Одина сменить гнев на милость, но Мимир отказывается, и асы уходят. Мимир рассказывает Кратосу и Атрею, что «самая высокая гора» расположена в Йотунхейме, но путь туда давно потерян. Однако он знает, как им помочь, если они его освободят. К сожалению, дерево, в котором заточён Мимир, нельзя разрушить, и Кратосу приходится отрубить старику голову — но он и не против, уж лучше так, чем каждый день терпеть пытки Одина. Голову Мимира Кратос и Атрей относят лесной ведьме — едва увидев стрелы из омелы, она отнимает их и сжигает в костре, объяснив свое странное поведение тем, что стрелы прокляты, после чего извиняется перед Атреем и даёт ему свои стрелы. Она соглашается оживить голову Мимира, и тот узнает в «ведьме» богиню Фрейю. Кратос зол, что им всё это время помогала одна из столь ненавистных ему богов, и вместе с сыном и Мимиром уходит.

На Озере девяти Йормунганд съедает статую своего заклятого врага Тора, и Мимир говорит с ним на древнем языке йотунов. К сожалению, змей не знает, как пройти в Йотунхейм, но он помогает героям переместится туда, где они могут найти подсказку. Кратос и Атрею плывут к трупу великана Тамура — лучшего каменщика девяти миров, убитого Тором во время геноцида йотунов и у которого осталось волшебное зубило, коим можно напечатать на вратах путеводную руну и пройти в Йотунхейм. Во время поисков их настигают сыновья Тора, и Кратос с Атреем вынуждены вступить в бой. Кратос убивает Магни, а Моди трусливо сбегает, но Атрею становится плохо. Несмотря на это, он отказывается прервать путешествие, и Кратос с сыном отправляются на поиски путеводной руны. Нужный им символ находится в хранилище Тюра — скандинавского бога войны, который в противовес своему греческому «коллеге» Аресу был мудрым и справедливым миротворцем, побывавшим не только в девяти мирах, но и в гостях у других пантеонов (греческого, египетского, мезоамериканского и японского, по крайней мере). Хранилище Тюра полно ловушек, оставленных богом для тех, кто попытается найти великанью руну. В одной из комнат Кратос находит греческую вазу, изображающую Призрака Спарты в припадке боевого безумия, и разбивает её, чтобы Атрей её не увидел и ничего не узнал. Во время поездки на лифте между сыном и отцом проходит разговор по душам, чередующийся распитием вина с Лемноса — Атрею не нравится это «пойло», а Кратосу оно напоминает о родном доме.

Наконец, Кратос с Атреем почти забирают руну Тюра, но внезапно появляется Моди. Он обездвиживает Кратоса молниями и издевается над Атреем. В мальчике на мгновенье просыпается божественная сила… и он падает без сознания. В ярости Кратос бьет Моди, и тот опять убегает. Спартанец несёт сына к Фрейе и богиня говорит, что мальчик серьёзно болен и исцелить его можно только с помощью сердца Хранителя Моста — тролля, стерегущего мост мертвых в Хельхейме, а топор Кратоса бессилен против обитающих там ледяных тварей. Кратос отправляется домой на волшебной лодке Фрейи, чтобы «откопать прошлое, которое он поклялся забыть» — то есть Клинки Хаоса. Призрак Афины издевается над спартанцем, говоря, что он всегда останется чудовищем, но Кратос затыкает ей Ганнибало, говоря, что он больше «не её чудовище». С клинками Кратос отправляется в Хельхейм. Мимир замечает, что он переполнен, так как Асгард (а вместе с ним и Вальхалла) были закрыты Одином, а Валькирии перестали отбирать мертвецов. В тяжкой борьбе спартанец убивает Хранителя и вырезает его сердце, после чего видит иллюзию Зевса, созданную Хельхеймом. Вездесущий Брок на мгновенье «одалживает» Клинки, чтобы улучшить их — теперь Кратос может ловить с их помощью ветра Хельхейма, что открывает доступ в некоторые новые локации. Во время путешествия обратно в Мидгард Мимир говорит, что Кратос — тот самый Призрак Спарты, но грек запрещает ему так его называть и что-либо говорить Атрею. Голова неохотно соглашается.

Фрейя исцеляет мальчика с помощью сердца, и Кратос открывает ему тайну — они боги. Понимание того, что он по сути, «высшее существо», бьёт Атрею в голову, в результате чего он становится грубым, самоуверенным и даже нарушает приказы Кратоса. Забрав руну Йотунхейма, герои отправляются на гору Мимира, где остались последние врата. В пещере они находят Моди, которого избил до полусмерти Тор, обвинив в трусости. Атрей убивает Моди, за что получает нагоняй от бати. На вершине горы Кратос открывает проход в страну великанов, но его внезапно атакует Бальдр, кричащий, что все это время ему нужен был не Кратос, а его сын. Атрей пытается атаковать аса, но того лишь смешат потуги мальчугана. Чтобы справится с Бальдром, спартанцу приходится разрушить врата и Атрей в ярости стреляет в собственного отца молнией-стрелой, а потом бросается на Бальдра с ножом. Тот легко скручивает мальчишку, после чего улетает на своём драконе. Превозмогающий боль Кратос бросается в погоню — во время стычки он разрубает крыло ящера и тот падает над Озером девяти. Бальдр пытается открыть проход в Асгард, но Кратос в последний момент «меняет настройки», забрасывая себя, Атрея и бога в Хельхейм. В мире мёртвых Кратос устраивает разнос Атрею, после чего они начинают искать выход из ледяной преисподней. По пути они встречают Бальдра, наблюдающего за сценой из своего прошлого — как его мама Фрейя сделала его неуязвимым, чтобы спасти от «глупой смерти», предсказанной рунами, но и заклятие лишило Бальдра всех чувств, кроме зрения и слуха. За это ас пытался было убить собственную мать, но так и не нашёл в себе сил, за что нынешний Бальдр в ярости кричит на своё «отражение», называя его трусом.

Между Кратосом и Бальдром вновь начинается битва — Фрейя пытается их остановить, но всё без толку, ровно как и атаки спартанца не наносят вреда асу. В один момент Атрей встаёт между отцом и Бальдром и тот, ударяя мальчика, ранит себя об последнюю «колдовскую стрелу». Омела снимает чары и Бальдр становится уязвим. Бог счастлив, что теперь он вновь может чувствовать, но Фрейя в страхе и ярости оживляет гигантского каменщика, превратив его в подчиненного ей зомби. Сражение начинается вновь и несмотря на все усилия богини, её сын побеждён, а Тамура повторно убивает Йормунганд, которого Атрей позвал на помощь на древнем языке. Кратос еле сдерживается, чтобы убить Бальдра, но в последний момент вспоминает собственные слова и отпускает его. Тем не менее, бог с одержимостью фанатика жаждет смерти Фрейи, а та готова умереть от рук собственного сына. Кратосу ничего не остаётся, кроме как свернуть шею Бальдру, что вызывает снегопад, который будет длиться три года, а потом начнётся Рагнарёк. Фрейя в отчаянии и клянется, что Кратос ещё заплатит за это.

Наконец, спартанец и сын открывают проход в страну великанов. Оставив голову Мимира на попечении Синдри и Брока (так как это очень личное), они медленно идут через Йотунхейм. К разочарованию Атрея, им не удается встретить великанов — только статуи, которые словно бегут от некоего врага, и гравюры на стенах, показывающих эпизоды из путешествия Кратоса и Атрея. Оказывается, что йотуны всё предвидели, а Фэй была одной из них, единственной из великанов, кто остался в Мидгарде (помимо Йормунганда). Спартанец замечает скрытое за тканью изображение, где он лежит мёртвый на руках у повзрослевшего Атрея, но потом уходит вместе с сыном. Достигнув вершины, Кратос и Атрей развеивают прах жены и матери, после чего спартанец сообщает сыну, что мать хотела назвать его «Локи» (и так назвали Атрея великаны в своих пророчествах), а Кратос назвал его в честь своего товарища по роте, который всегда поддерживал дух в сослуживцах даже в самых безнадёжных сражениях. Кратос также предполагает, что все это время Бальдр искал не его или Атрея, а Фэй, не зная, что она умерла. На этом сюжетная линия заканчивается.

Далее отец с сыном могут выполнять вторичные квесты — например, искать пасхалки, оставленные йотунами перед тем, как покинуть Мидгард или освободить Валькирий, которые превратились в безумных монстров. А можно просто вернуться домой — после трудного путешествия Кратос и Атрей лягут отдохнуть. На затемнённом экране появится надпись «Спустя годы», после которой Кратоса и сына разбудят гром и удары молнии. Схватив оружие, они выбегают на крыльцо, где стоит темная фигура. На крик Кратоса с требованием назвать себя незнакомец обнажает Мьёлльнир…

Игровой процесс

Гнева Спарты» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.

Главным же изменением стало то, что Кратос больше не использует своё фирменное оружие — Клинки Хаоса, так как он потерял их в финале God of War III (однако, когда Атрею становится плохо, Кратос идет домой, чтобы вновь взять клинки хаоса, ибо только они эффективны в Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Кратос также сможет использовать рукопашный бой — способность, впервые представленная в Ascension. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса, будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Кори Барлог заявил, что его сын будет как «магия — дополнительный боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. На протяжении игры сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок.

Сюжет

Желая помочь Ведьме спасти зверя, Атрей вместе с отцом идёт к ней в хижину, где новая знакомая говорит Кратосу, что знает о его божественном происхождении. Покинув убежище, герои на лодке выплывают к Озеру Девяти, месту, в котором расположен гигантский мост, который Атрей и Кратос вскоре смогут использовать для перемещения между мирами Скандинавской мифологии. Также они встречают в этом озере Йормунганда, мирового змея.

God of War (2018)

God of War (2018) (рус. Бог Войны) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разрабатываемая компанией SIE Santa Monica, под издательством Sony Interactive Entertainment.
Игра будет перезапуском, при этом продолжив события предыдущих игр , и перенесёт серию в мир скандинавской мифологии — все предыдущие игры серии были основаны на греческой мифологии.

Сюжет

Внимание! Текст представленный ниже является сюжетом God of War III. В нем перечислены ключевые события сюжета. Если вы еще не прошли игру, пропустите чтение данного текста.

Кратос, сидя на Водный Жеребец Посейдона , а затем и сам Клинки Изгнанника, которые должны указать путь к Лук Аполлона, который был у Персефону у Аида), заключив в терниях. Кратос сжёг колючую преграду вместе с самим Пирифоем и забрал себе лук. Кратос встречает Гелиоса. Он сбивает его из баллисты, когда тот летел на своей колеснице. Гелиос попытался обмануть Кратоса, ссылаясь на ранее оказанную Кратосом ему помощь (см. GoW: Chains of Olympus ). Он сказал, что уничтожить Зевса можно, войдя в Пламя Олимпа, но Кратос, помня слова Гефеста, не поверил ему и оторвал голову, которая в дальнейшем пригодилась в роли светильника при прохождении тёмных помещений. Солнце скрылось после убийства Гелиоса, потому что этот бог отвечал за Солнце.

Найдя Пламя Олимпа, Кратос обнаружил в нём Ареса. Афина, появившись, сказала, что это и есть тот самый ящик, и что в нём ещё осталась сила, способная убить бога. Ключом к ящику оказалась Пандора — только она может войти в Пламя Олимпа и уничтожить его. В дальнейшем Кратос встречает бога-посыльного — Гермеса. Гермес насмехается над ним и убегает, но Кратос догоняет и убивает его, отрубив ему ноги и забрав крылатые сандалии. Неизвестные болезни одолевают людей после убийства Гермеса.

В своих многочисленных приключениях Кратосу также приходится столкнуться со своим братом по отцу — Немейские Цестусы. Ими он забил Геракла до смерти. Позже Кратос встречает Бич Немезиды), он попытался убить ими же Кратоса, но потерпел неудачу и был убит сам. Его последними словами стала фраза «Позаботься о Пандоре».

Кратос также убивает и жену Зевса — Персонажи

    (англ. озвуч. Терренс Карсон, рус. озвуч. Сергей Чонишвили): бывший предводитель спартанской армии, полубог, занявший место Бога Войны после убийства им Ареса и, впоследствии, павший бог. Кратос одержим жаждой мести Зевсу за его предательство. (англ. озвуч. Кори Бертон): Повелитель Олимпа, брат Посейдона и Аида, отец Кратоса — как и многих других Олимпийцев. Зевс создал Меч Олимпа, чтобы одержать победу в Великой Войне против титанов. Первоначально бывший союзником Кратоса, Зевс предал его, будучи зараженным одним из зол мира, содержащихся в открытом Спартанцем Ящике Пандоры — страхом; он боялся продолжения цикла «отец-убит-сыном» (как он сам поразил и заточил своего отца — Кроноса).
  • Гелиос (англ. озвуч. Криспин Фриман) Бог Солнца. Однажды спасённый Кратосом, ныне он противостоит титанам и самому спартанцу.
  • Гермес (англ. озвуч. Грег Эллис): Бог-посыльный. Побеждён и жестоко убит Кратосом.
  • Разработка игры

В начале марта 2010 года стал известен бюджет игры, который составил 44 млн долларов. Это сообщил в интервью GiantBomb глава команды разработчиков игры Джон Хайт.

God of War (2018)

3012241-god+of+war+(ps4).jpg

God of War (2018) — продолжение и одновременно перезапуск классической серии God of War. Поскольку эти игры отличаются, как небо и земля, было решено подарить новой игре отдельную статью.

Содержание

Разработка

Прежде чем остановиться на скандинавской мифологии, команда хотела использовать как основу египетскую мифологию. Барлог сказал, что половина команды была за неё, но так как «там гораздо больше о цивилизации — она менее изолированная, менее бесплодная», они решили остановится на скандинавской обстановке, потому что они хотели, сосредоточиться на Кратосе: «в ней [египетской мифологии] слишком много всего отвлекает от центральной темы пришельца на чужой земле». На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War.

Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но это не будет открытый мир, и QTE-моменты будут не такими, как в предыдущих частях. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более противоречивых мини-игр не вернутся в новой части. Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры». Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду.

На Е3 2017 был показан новый трейлер с новым геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использовал складной щит как для атаки, так и для обороны. В одном моменте в трейлере Кратос находит греческую вазу со своим изображением. Во время трейлера, неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, так как они знают, что он сделал с греческими богами, а также были показаны пара волков. Трейлер заканчивается тем, что Кратос и его сын Атрей сталкиваются с Ёрмунгандом. Атрей, способный переводить то, что говорит змей, сообщает, что Ёрмунганд хочет помочь Кратосу и его сыну. Было подтверждено, что релиз игры пройдёт в начале 2018 года.

God of War признана «Лучшей игрой всех времён»

Журналисты IGN устроили голосование за звание «Лучшей видеоигры всех времён», в котором победила God of War 2018 года выпуска. Экшен-адвенчуре про сурового бога войны Кратоса удалось обойти Grand Theft Auto V примерно на 100 тысяч голосов.

Пользователи выбирали голосованием лучшую из пары разных игр — изначально в конкурсе было 64 проекта. При этом в топ смогли прорваться Grand Theft Auto: San Andreas, «Ведьмак 3: Дикая Охота», The Elder Scrolls V: Skyrim, Call of Duty 4: Modern Warfare, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Batman: Arkham City, The Last of Us, Halo 2 и Uncharted 2: Among Thieves.

Всего в рамках состязания игр было подано свыше 26,6 млн голосов.


Сейчас в разработке находится God of War: Ragnarok, продолжение северной саги Кратоса. Релиз состоится в 2022 году на PS4 и PS5. Сегодня российское подразделение PlayStation опубликовало локализованную версию трейлера God of War: Ragnarok, изначально показанного на PlayStation Showcase 2021.

Персонажи

    - главный герой игры. После событий God of War III Кратос перебрался в Скандинавию и завел семью. Он стал старше и мудрее, научившись контролировать себя. Его действия уже не просто основаны лишь на ярости и гневе. - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, Кратос отправился с сыном на охоту, чтобы посмотреть, как мальчик охотится. Атрей, однако, импульсивен и неподготовлен, что приводит к ошибкам (например, непопадание стрелами в цель). - мать Атрея. В геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, была упомянута Кратосом. Именно она научила Атрея охоте.
  • Скандинавские боги - в самой игре их появляется всего несколько: Бальдр, Моди, Магни, Мимир и Тор. Также в игре можно найти упоминания о других богах и скандинавских мифологических существах.
  • Синдри и Брок - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2017, появляются два дворфа-кузнеца - в одного из них Кратос метнул свой топор, а второй дал Кратосу улучшение для Йормунганд - в конце геймплейного трейлера, показанного на E3 2016, на заднем плане можно заметить Ёрмунганда, Мирового Змея. Также появляется и в начале трейлера, показанного на E3 2017, обращаясь к Кратосу с желанием помочь.

Враги

Стоит отметить, что некоторые имена спекулятивные и основаны лишь на внешнем виде врагов

Читайте также: