Глагол как часть речи и употребление его в речи общее представление 2 класс презентация
Обновлено: 05.07.2024
предметные: учащиеся научатся различать глагол; научатся находить в тексте глагол.
личностные: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
-Проверьте готовность к уроку.
-Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.
Словесный: актуализация знаний.
Практический: выполнение письменного задания;
Практический: выполнение пробного действия.
(на доске записаны слова)
Цв е тущий, улы б ка, д а рить, зв о нок, сосе д ка, пр я мой, ука з ка, пиро г .
- Запишите слова в два столбика.
- На какие группы разделены слова?( слова с безударными гласными в корне слова и слова с парной согласной в корне.)
- Разделите слов на группы самостоятельно.
Чистописание слайд №2
Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб.
-Назовите части речи
-К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?
-На какие вопросы отвечают?
Отвечать на вопросы учителя.
Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.
Отвечать на вопросы
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;
формулировать ответы и выводы;
обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Познавательные: исправлять ошибки.
Постановка учебной задачи
Словесный: постановка целей урока.
-Какую часть речи будем сегодня изучать?
-Чему бы вы хотели научиться?
В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы.
Слайд №4 слайд №5 слайд №6
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы учителя
Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Решение частных учебных задач.
Словесный: пояснения учителя.
Практический: выполнение письменного упражнения.
Практический: выполнение пробного действия.
1Работа с рис. упр.116
- посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. (мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)
- подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((кто? ) Мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркивается двумя чертами.)
- какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом)
(аналогично разбирают другие предложения)
- на какой вопрос отвечает глагол?(что делает?)
- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным (мальчик моет посуду щеткой.)
-запишите предложение. Подчеркните основу.
Прочитайте правило на стр. 68 самостоятельно.
- что обозначает глагол?
- на какие вопросы еще может отвечать глагол?
- прочитайте отрывок и стихотворения К.Чуковского.
- кто увидел ошибки?
- Что неправильно записал автор?
- кто помнит, как называется стихотворение ?(«Путаница»)
(самостоятельная работа. Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)
- прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают)
- прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делали? ( зажужжали , заржали, зачирикали )
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы учителя
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Словесный: организация учебного диалога.
Практический: выполнение письменного упражнения.
- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? ( глагол )
2. работа в тетради Упр. 73
-На столе карточку найдите, задание №2 спишите, глаголы подчеркните
-Какое слово лишнее? Почему?
Выполнять упражнение письменно.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).
Словесный: фронтальный опрос
- С какой частью речи познакомились?
- На какие вопросы отвечает глагол?
-Что обозначает глагол?
- для чего нужны глаголы в речи?
- какую часть речи называют глаголом?
- Запишите домашнее задание. Стр.
Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в учебном диалоге.
Записывать домашнее задание.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
-Я раздам вам листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.
Спасибо , ребята. огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Оценивать свою работу и активность на уроке.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
презентация "Глагол - как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Данная презентация предназначена для индивидуальной работы с учащимися 2 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gaskovoy_v.i.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…
Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб. Минутка чистописания
Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие : развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.
бросает скачет едет плавает бежит прыгает слова-действия
Глагол обозначает действие предмета.
В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что делают?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.
Какую ставили задачу? Как удалось её реализовать? Какое открытие сделали?
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Презентация "Глагол как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? Что ещё о нём знаете? Что ещё можете сказать?
Тема урока: «Глагол как часть речи» Задачи урока: Будем учиться находить глаголы. Правильно ставить вопросы. Отличать глаголы от других частей речи.
Глагол Обозначает: Вопросы: ? ? ? Глагол
Обозначает: Вопросы: ? действие предмета Глагол что делать? ? что сделать? ?
Птицы Лошади Мухи Лягушата А утята Зажужжали. заржали. зачирикали. крякают. квакают. Поросята Хрюкают.
Фразеологизмы а) Клевать носом - б) Чесать языком – в) Дать стрекоча – г) Ломать голову – д) Задирать нос – е) Бить баклуши – ж) Считать ворон – дремать болтать убегать думать задаваться бездельничать отвлекаться
Пословицы а) Поспешишь – людей насмешишь . б) Упустишь минуту – потеряешь час. в) Тише едешь – дальше будешь .
Может ли одно слово быть разной частью речи? а)Мама стала печь пироги, а сын на печь полез. а)Мама стала печь пироги, а сын на печь полез. б) Ведро дало течь , и вода стала течь . о дало течь, и вода стала течь.
Загадка Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за всем следит. Он три времени имеет . И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про… ( Глагол)
Загадка Он предметы оживляет , Всех их в дело вовлекает , Что им делать, говорит, Строго сам за всем следит . Он три времени имеет . И спрягаться он умеет . Детям строят много школ, Чтоб все знали про глагол.
Задание на дом: стр.71 Упражнение 122
Глагол – это признак предмета; Глагол – это часть речи; Глагол – это предмет; Глагол – обозначает действие предмета; Глагол отвечает на вопросы: кто? что? Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? + Верно - неверно
Просигналь флажком красным если тебе все понравилось и ты со всеми заданиями справился на отлично! если тебе еще требуется помощь тогда просигналь флажком зелёным цветом. если ты ничего не понял, у тебя ничего не получилось, просигналь флажком жёлтым цветом. РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие.
Конспект урока и презентация.
Презентация выполнена в программе Smart Notebook.
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР.
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть.
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России".
Подписи к слайдам:
Разработка учебной презентации для ученика пропустившего занятие на тему : Глагол ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ « Баргузинская СОШ» Гаськова В.И.
Части речи Имя существительное Имя прилагательное
Вопросы: Глагол ? ? Обозначает: ?
Девочка пишет. Мальчик играет. Девочка (что делает?) Мальчик (что делает?) пишет. играет.
Глагол Вопросы: что делать? что сделать? Обозначает: действие предмета
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол: Встал , умылся и пошёл . Что же делает предмет? Даст такой глагол ответ: Смотрит , думает , читает , Любит , знает , сострадает . Состояния души Ты в глаголы запиши. смотрит встал умылся пошёл думает читает любит знает сострадает
Подбери подходящие глаголы Девочка (что делает?) играет .
Заяц (что делает?) ест.
Лиса (что делает?) охотится.
чтение плавание свист рисование ходьба треск Образуй от имён существительных глаголы
Что делать? Что сделать? Распредели слова в 2 столбика Рисовать, нарисовать, писать, написать, копать, выкопать, пришить, шить, засиять, сиять
солнце яблоня дует светит ветерок цветёт Из слов составь нераспространённые предложения
Солнце светит. Яблоня цветёт. Дует ветерок. Вывод: Чаще всего глагол в предложении является сказуемым
Шипит, ползает, извивается - Растёт, цветёт, пахнет - Облизывается, мурлычет, мяукает - Идут, бьют, тикают - Кто это? Что это?
Фамилия __________________ Имя________________ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» ЗНАЮ на какие вопросы отвечают глаголы ЗНАЮ как подчёркиваются и обозначаются глаголы на письме ЗНАЮ что обозначают глаголы УМЕЮ з адавать вопросы глаголам ЗНАЮ какую роль выполняют глаголы в предложении УМЕЮ находить глаголы в устной и письменной речи ИТОГО:
Презентация "Глагол"
Планируемые результаты: личностные: используют предложения разных типов для выражения своих намерений; демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные - научатся понимать тему высказывания; предметные: научатся выписывать глаголы из текста, задавать вопросы к глаголам.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Глагол"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 2 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».
Читайте также: