Ghost of tsushima что если победить хатун хана

Обновлено: 30.06.2024

Одна из основных причин — военные и политические амбиции: во второй половине XIII века монголы были крайне сильны в юго-восточной части Евразии и явно хотели распространить свое могущество на близлежащие территории. В 1271-м Хубилай, великий хан Монгольской империи, основал империю Юань, частью которой стал Китай, так что недостатка военной мощи у монголов к этому моменту не было. Сам Хубилай, кстати, назвался не кем-то там, а китайским императором.

Впрочем, не следует думать, что монголы атаковали японские острова внезапно и что никаких предпосылок к этому не было. Перед нападением Хубилай несколько раз отправил в Японию послания, суть которых сводилась к тому, что монголы хотят наладить мирные отношения. Между строк, правда, читалось, что вместе с тем они еще хотят вмешаться во внутренние дела Японии, поэтому все послания были проигнорированы. И это, судя по всему, уже задело монголов, которые стали для нападения на острова собирать армию, куда вошли и воска завоеванной к тому моменту империи Корё (нынешняя Корея).

Какую роль в нападении монголов на Японию сыграл остров Цусима?

Крайне незавидную. В 1274-м, спустя 3 года после появления империи Юань, армия под предводительством монгольских военачальников вышла в море и выдвинулась в сторону Японии. Первыми под удар попали острова Цусима и Ики — их монголы жесточайшим образом захватили и разграбили. Данных о боях именно на Цусиме в памятниках и документах немного — в истории он и впрямь остался островом, который просто попался врагу под горячую руку. Никакого Призрака Дзина Сакая, как в Ghost of Tsushima и даже его прообраза в реальности не было. Равно как и всех этих городов, храмов и других персонажей, окружающих главного героя игры, — все это выдумка.

Реальная Цусима XIII века — слабо заселенный японский остров с несколькими скромными поселениями. Враги захватили его быстро, без особых потерь — несмотря на то, что сопротивление жители острова все же оказывали. Та же судьба постигла и остров Ики — Sucker Punch вполне могла бы назвать игру Ghost of Iki, разницы было бы мало.

А что было после захвата Цусимы?

После разорения островов Цусима и Ики монгольская армия двинулась на Кюсю, где столкнулась с гораздо более серьезным сопротивлением со стороны японцев. Недостаточным, впрочем, чтобы отразить атаку — так бы, наверное, Хубилай и захватил Японию, если бы не силы природы.

Начался шторм, который и уничтожил ощутимую часть монгольского флота. Согласно легенде, после этого случая и появилось выражение «ками кадзэ» — то есть «божественный ветер». Монголы тогда решили, что потери слишком большие, и отступили, на некоторое время оставив японцев в покое.

В 1281-м монголы предприняли еще одну попытку захватить острова: они снова захватил и разграбили Ики и Цусиму, а затем поплыли в сторону Кюсю, где японцы к тому времени выстроили береговые оборонительные укрепления. Последние помогли, но гораздо больше помог… шторм, на этот раз уничтоживший чуть ли не весь флот захватчиков. Да, монголы дважды не смогли захватить Японию из-за шторма.

Гибель монгольского флота во время шторма

Повторное нападение монголов на Цусиму, кстати, — отличный повод сделать Ghost of Tsushima 2. Даже главного героя можно оставить тем же — между двумя атаками прошло всего 7 лет.

Обзор игры Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Монгольское вторжение в Японию — реальное историческое событие, но Ghost of Tsushima использует его исключительно в качестве сюжетного фона. Она даже не пытается соответствовать историческим документам — рассказывает вымышленную историю мстительного самурая, которого монголы прозвали Призраком, и предлагает наблюдать за вымышленными персонажами. Даже облик самой Цусимы — выдуманный: географически игровой вариант острова сохранил свои черты, однако прекрасные поля, устланные алыми цветами, высокие заснеженные горы и величественные храмы в реальности едва ли можно было отыскать.

Впрочем, винить студию Sucker Punch (серия inFamous) в том, что игра не соответствует реальной истории, — пустое. Разработчики сразу сказали, что достоверности ждать не следует: Цусима — лишь сеттинг, а нападение монголов — подходящая мотивация для главного героя. Практически все остальное — выдумка, и это здорово — именно благодаря этому в Ghost of Tsushima удалось впихнуть, кажется, все элементы средневековой Японии, что знакомы нам по легендарному кино про самураев. В нее даже особый режим добавили — режим фильмов Акиры Куросавы, делающий игру черно-белой и включающий японскую озвучку.

Высокие пагоды, цветущая сакура, горные святилища, пафосные самурайские дуэли, маски воинов с очень грозными нарисованными лицами, горячие источники, хокку: если все это для вас, то и Ghost of Tsushima — тоже. Почти наверняка.

Снисходительное отношение к историческим фактам, правда, не подразумевает, что Sucker Punch ударилась в другую крайность и создала фэнтезийную вселенную с магией, японскими демонами и усатыми драконами. Про демонов, конечно, некоторые персонажи упоминают, но только в разговорах о легендах — сама игра старается держаться реализма во всем, что касается устройства мира. Насколько это возможно.

И это ее недостаток, ведь увлекательного сюжета с этим реализмом придумать не вышло — возможно, если бы авторы решили дать жару и все-таки добавить драконов, получилось бы лучше. А так Ghost of Tsushima — это до предела простая история мести в трех актах: в финале игры происходит ровно то, чего ждешь с самого начала. Хотя месть — не единственная тема, которой посвящена игра. Еще она исследует тему чести, одну из самых важных для самураев.

Уважать противников. Убивать их, только глядя им в глаза. Бить из тени, в спину, — значит, навлечь на себя и свой клан позор.

Дзин большую часть времени сражается с монголами один, поэтому использует для победы все средства — лишь бы они были действенными. Храбрости ему не занимать — если нужно, он и раз на раз выйдет даже против могучего врага, однако время от времени ему приходится обращаться к методам, которые не одобрили бы гордые самураи. Такие методы — против кодекса, они никак не вяжутся с честью. Потому герой постоянно рефлексирует, вспоминает в частых флешбеках наставления дяди и думает о том, какую цену ему придется заплатить за все, что он делал на протяжении игры. И в финале он получает ответ.

Сюжетная арка, посвященная чести, хоть и выглядит она порой чересчур навязчивой, подана гораздо ярче и изобретательнее, чем история мести. Опять же, не факт, что у реальных самураев были такие жесткие правила, но в рамках Ghost of Tsushima история о внутренних терзаниях Дзина и его попытках и народ спасти, и все по чести сделать смотрится хорошо — в какой-то момент ловишь себя на мысли, что сопереживаешь герою и вместе с ним ждешь, чем это все кончится.

Тем не менее главная сюжетная ценность Ghost of Tsushima, как ни странно, не в основной истории — она в многочисленных побочных заданиях, среди которых выделяются так называемые «легенды» и квестовые цепочки отдельных персонажей, сподвижников Дзина.

Сперва — про сподвижников. Понятно, что молодой самурай сражается за будущее Цусимы не один — ему помогают другие неравнодушные. Это и бывшая воровка с темным прошлым, и храбрая воительница, потерявшая всю семью при нападении монголов, и забавный торговец сакэ, вечно попадающий в неприятности, и известный своей меткостью мастер-лучник, и один из последних монахов-воинов.

Поймите правильно: помогают — не значит, что постоянно бегают за главным героем. Это не напарники из партийных ролевых игр. Они так или иначе участвуют в ключевых сюжетных квестах, сражаются рядом с Дзином в решающих битвах и никогда не прочь поболтать, если у героя есть желание, однако вне сюжетных сцен все они живут своей жизнью где-то на фоне. И вмешаться в приключения Дзина могут в рамках побочных квестов, посвященных самим себе.

Вместе с мастером-лучником Дзин всю игру гоняется за его бывшей ученицей, которая предала учителя и примкнула к монголам. Воровка просит у героя помощи, чтобы разрешить проблемы прошлой жизни. Воительница ищет убийц своих родных. А торговец сакэ… ну, он попадает в неприятности, чем порядком бесит героя, которому приходится выручать раздолбая.

В квестовых цепочках этих персонажей — несмотря на то, что поначалу они могут не вызвать интереса, — хватает драмы и неожиданных поворотов, а сами истории нередко пересекаются с темой самурайской чести. При этом речь идет именно что о цепочках: к примеру, квесты того же мастера-лучника не получится пройти все сразу — часть из них откроется только после того, как Дзин выполнит определенные сюжетные задания. В случае с другими сподвижниками это правило тоже работает.

Что до «легенд», то это довольно продолжительные квесты, посвященные древним героям Цусимы. Доспех легендарного самурая, сокрытый за семью замками (на самом деле — шестью, но ладно). Сокрушительный удар, с помощью которого можно одолеть кого угодно. Таинственная техника, позволяющая поджигать катану (да, все же немного фэнтези в игре есть).

Все это Дзин может отыскать, всем завладеть — и самое крутое, что для каждой из этих «легенд» Sucker Punch написала увлекательные квесты, в ходе которых предстоит искать и расспрашивать о слухах жителей деревень, разыскивать нужное место по изображениям на картинах, карабкаться по отвесным скалам и, конечно, сражаться.

Рядовых сайд-квестов тоже полно — чуть ли не каждому второму крестьянину на Цусиме нужна помощь Призрака, что вырезает монголов в лесах. Большинство из них сводится к привычным поручениям вроде «верни рис, украденный разбойниками» и «разберись с каппой на болоте», но все это в условиях сложившейся, весьма непростой ситуации на острове и при средневековом японском колорите — потому и выглядит здорово. За почти 40 часов в Ghost of Tsushima я так и не встретил ни одного совсем уж провального побочного задания.

Главный вопрос: обязательно ли проходить все эти сайд-миссии, чтобы завершить основную историю? Нет. И тут важно, мне кажется, объяснить, как Ghost of Tsushima работает и какой структуры придерживается.

Для начала, если кто-то не знал, — это экшен в открытом мире. Не ролевая игра. Экшен — как Horizon: Zero Dawn и Days Gone (если мы говорим об эксклюзивах PS4), как последние две части Assassinʼs Creed. И как inFamous той же Sucker Punch, разумеется.

На все, что названо выше (кроме, разве что, inFamous), в той или иной степени повлияла игра, которую в уходящем поколении использовали для сравнений едва ли не чаще, чем Dark Souls, — речь, понятно, о The Witcher 3: Wild Hunt. На Ghost of Tsushima третий «Ведьмак», очевидно тоже повлиял — в игре Sucker Punch надо выслеживать персонажей по следам, а глобальная карта усеяна многочисленными знаками вопроса.

Это просто факт, он не делает Ghost of Tsushima хуже — я не к тому веду. Речь о том, что не у всех студий и не всегда получается нормально реализовать в своих играх «ведьмачьи» механики. Та же Ubisoft, скажем, все еще пытается зачем-то превратить Assassinʼs Creed в ролевую игру, не понимая сути жанра, — и это приводит к тому, что в хороших в целом Origins и Odyssey много чепухи вроде уровней врагов и огромных, но совершенно пустых пространств.

Sony же пошла по другому пути — она взяла механики, которые активно эксплуатировал «Ведьмак», и на их основе продолжила делать экшены от третьего лица. Без попыток в RPG, без высокоуровневых противников, без запретных областей, куда не попасть, если не зачистить сто форпостов. Так появились Horizon и Days Gone — и вот вторая особенно показательна. Это, как по мне, одна из самых недооцененных игр в открытом мире, которая в рамках жанра практически все делает лучше, чем конкуренты. Она всеми силами пытается разнообразить квесты и активности, никогда надолго не оставляет игрока наедине с открытым миром, не делает акцент на гринде, как последние Assassinʼs Creed.

Большой радостью для меня было осознать, что Ghost of Tsushima работает с открытым миром, как и Days Gone. Она не тратит время игрока понапрасну.

В игре Sucker Punch просто ОЧЕНЬ много разных занятий, скрывающихся под знаками вопросов. Это легко может быть и лагерь, захваченный монголами, безусловно — если так, то лагерь, конечно, следует освободить. Но вместе с этим в Ghost of Tsushima есть и горячие источники — если в них искупаться, запас здоровья Дзина увеличится. Есть лисьи норы, рядом с которыми всегда резвится лисица — если пойти за ней, она приведет героя к святилищу. Есть храмы, добраться до которых можно только по отвесным скалам или с помощью крюка-кошки, — и это отдельное небольшой приключение, в конце которого открывается запредельно красивый вид на Цусиму. Есть тренировочные площадки, где Дзин может попытаться в ходе мини-игры разрубить стебли бамбука и, если получится, увеличить максимальное количество очков решимости (лечит героя и позволяет проводить особые атаки). Есть уединенные места, где можно сложить хокку — самому выбрать строки. Есть столпы чести, где лежат редкие катаны. Есть масса всего.

На руку Ghost of Tsushima играет и тот факт, что открытый мир в ней сравнительно небольшой — понятно, что все еще огромный, но куда меньше, чем в тех же Days Gone, Horizon и любой из последних Assassinʼs Creed. Из-за этого все места интереса находится рядом друг с другом — не обязательно даже специально искать их, можно просто бежать вперед, ориентируясь по путеводному ветру, столпам дыма, желтым птицам и тем же лисам, — почти наверняка через 300-400 метров вы наткнетесь на какую-нибудь активность.

И самому хочется всюду залезть, везде посмотреть, отыскать как можно больше горячих источников, найти доспехи легендарного воина, погонять «духов» в темном лесу, побегать за лисицами, чтобы получить оберег, — «рашить» сюжет по большому счету здесь незачем. Вся суть как раз в процессе, а не в финале.

Хотя «прорашить» его при желании все-таки можно: со временем появятся более мощные враги, но никого такого, с кем не справился бы герой в начальных доспехах. Да и необходимые для прохождения предметы и способности Дзин получает в сюжетных заданиях. В этой игре не строят «гриндволы» — подозреваю, что основной сюжет удастся закончить часов за 12-14, тогда как еще 30-35 часов может легко уйти на побочные задания и активности.

И даже условные форпосты в Ghost of Tsushima зачищать круто благодаря боевой системе, тоже созданной с учетом сеттинга. Лучше всего игра себя проявляет в самурайских дуэлях, где крайне важен каждый удар, и в ходе противостояний. Последние — это честные битвы с небольшой группой противников, которые обычно следуют за вопросом «кто ваш самый сильный воин?» Зажимаете кнопку удара и ждете, когда враг решится атаковать, — если успели вовремя отпустить, Дзин махнет катаной, и в воздухе застынет тонкая струйка крови. Жанровая стилистика во всей красе. Игра вообще вышла довольно жестокой: расчлененки совсем чуть-чуть, но кровищи очень много.

В открытом бою все выглядит чуть менее эффектно и чуть более сумбурно, но тоже неплохо. Есть сильный и слабый удары, четыре стойки, эффективные против разных типов врагов, луки и множество боевых штук вроде бомб-липучек, обмазанных смолой, метательных ножей, сбивающих защиту противников, дымовых гранат и даже колокольчиков, позволяющих отвлекать стражников, если вы играете по стелсу и прячетесь в траве. Сам стелс, правда, примитивный — это не Hitman, — но действенный. И вот еще момент: смертельный удар в спину здесь и впрямь смертельный — убивает с первого раза, всегда. В тех же Assassinʼs Creed со временем появлялись враги, которых даже так с одного удара нельзя было убить — и это очень бесило.

Ghost of Tsushima, впрочем, тоже не идеальна. Впечатления от сражений в ней портит совершенно дурацкая камера, которая выбирает иногда очень неудобные ракурсы — особенно в тесных помещениях. Захвата цели нет. Из-за этого враг, с которым ты сражаешься вот прямо сейчас, может просто уйти за пределы экрана — что ты ему тогда сделаешь, он уже, считай, в другом городе.

Еще из плохого — битвы на лошадях. Но в какой игре вы видели удачно сделанные битвы на лошадях?

До финала рецензии я почти не говорил о том, насколько Ghost of Tsushima — красивая игра. Говорю: она, черт возьми, очень красивая. Дело не в технологиях — я вообще на обычной PS4 играл. Дело, как часто бывает, в работе художников. Ну, и в сеттинге, конечно: все эти пагоды, сакура, горячие источники, леса и поля. Условных «биомов» в игре немного, но каждая префектура чем-нибудь отличается от других — цветом листвы у деревьев и шириной озер, плотностью застройки в деревнях и городах, ландшафтом.

Не упоминал я до сих пор и о прокачке. Она есть — приятно, что есть возможность открыть новый удар или, например, способ убийства сразу трех противников по-тихому, но фундаментально на впечатлениях от игры это не влияет. Это все еще экшен с прокачкой — не ролевая игра, не следует ждать от Ghost of Tsushima глубины.

К концу поколения Sony четко дала понять, игры какого жанра интересуют ее игроков больше всего. Я мог бы покритиковать компанию за то, что она угробила DriveClub, отказалась делать шутеры от первого лица, почти забыла про платформеры, но в этом нет смысла. Хотя бы потому, что идея, судя по всему, не в том, чтобы завалить фанатов однотипными играми, всеми этими Days Gone, Horizon, God of War и вот теперь Ghost of Tsushima. Она в том, чтобы у вас, как у владельца PS4, был выбор сеттинга — зомби-апокалипсис, цветущий постапокалипсис, скандинавская мифология, средневековая Япония. Все это — отличные игры, из которых можно выбрать то, что тебе нравится больше всего.

И когда есть такой выбор — круто. Играть во все подряд вовсе не обязательно.

Какую концовку выбрать

То, чем закончится Ghost of Tsushima вы выберите в последнем квесте игры - История господина Шимуры. На саму концовку не влияют выбранные вами ответы в диалоге и выполненные дополнительные квесты, как мы уже писали ранее.


Какую концовку выбрать

В конце миссии вам предстоит столкнуться с финальным боссом в Ghost of Tsushima, господином Шимура, в квесте История господина Шимуры. Дзин должен решить, убьет ли он своего дядю или пощадит его.

Как победить первого босса Хотун-Хана в Ghost of Tsushim. Гайд и советы по прохождению

Как победить первого босса Хотун-Хана в Ghost of Tsushim. Гайд и советы по прохождению


Объявленная пару лет назад, Ghost of Tsushim - это последняя игра от Sucker Punch Productions, и в этом месяце она наконец-то вышла эксклюзивно для PS4. Действие игры разворачивается в конце 13 века, когда на остров Цусима вторглись монголы. Игроки берут под контроль самурая по имени Джин, который решает защитить свой клан и родину от вторжения. Если вам интересно, можно ли победить первого босса, Хотана Кхуна, в «Призраке Цусимы», вот что вам нужно знать.

Можете ли вы победить первого босса Хотун-хана в Ghost of Tsushim

Если коротко, то нет. Во вступительной части игры победить Хотун-хана невозможно. Он служит первым боссом, с которым вы столкнетесь в Ghost of Tsushima, и в то время как игра хорошо обучает вас основам боя в этой части игры, когда вы сталкиваетесь с ним, вы не сможете сломить его защиту или нанести ему реальный урон.



Как часть истории, Джин проиграет эту битву, несмотря ни на что, и эта потеря положит начало его стремлению спасти своего дядю, одновременно вербовав ценных союзников на свою сторону и применив новую тактику, чтобы победить хана. Конечно, кажется возможным избежать нападений Хотун-хана (хотя делать это довольно сложно, учитывая, что у него много комбинированных ударов), но в конце дня, независимо от того, насколько хорошо вы играете, игра все равно будет диктовать, что Джин должен проиграть этот бой и упасть с моста.

Короче, не пытайтесь бороться с ним. Проигрыш битвы позволит вам быстро перейти к следующей части истории.

Это все, что вам нужно знать о том, сможете ли вы победить первого босса (Хотун-хана) в Призраке Цусимы.

Розыгрыш Battlefield 2042 на ПК! Переходи в наш телеграм-канал @Найт-Сити, чтобы узнать подробности и принять участие.

Вариант 1 - Убить Шимуру

Если вы хотите выполнить желание господина Шимуры, убив его после победы в дуэли, нажмите L2, а затем подтвердите этот выбор, нажав кнопку X. Дзин будет использовать танго, чтобы убить своего любимого Дядю.

Объяснение концовки в Призрак Цусимы (Ghost of Tsushima)

Несмотря на то, что вы тратите большую часть Ghost of Tsushima на подготовку к битве с Хотун-ханом, убийство властного захватчика - не то место, где заканчиваются основное приключение Джина. Вместо этого игра возвращается к своему наиболее важному элементу повествования - чести, кодекс самурая и тому, оправдывают ли все действия Джина, в попытках спасти Цусиму и Шируру.

Несмотря на то, что лорд Шимура изгоняет и охотится за вами после вашего успешного и относительно бескровного освобождения замка вашего дяди, его силы присоединяются к вашим в финальной атаке на хана в Порт-Идзуми. Проблема в том, что разногласия между этими двумя мужчинами остаются неразрешенными, поэтому вы встречаете его на той же спарринг-арене в Оми, где он учил Джина сражаться в детстве.

Отсюда вы и ваш дядя отправятся к могилые семьи Сакай - это же самое место, которое вы посетили, чтобы забрать свои наследственные доспехи в акте 2. Если вы не догадались к этому моменту, вы скоро поймете, что дядя и племянник в ссоре будут решаться все не словами, а дуэлью. Когда Джин узнает, что сёгун из Японии хочет получить его голову, вы сидите и создаете рефлексивное хайку, прежде чем готовиться снять свою катану.


Объяснение концовки в Призрак Цусимы

Как и следовало ожидать от финальной битвы с боссом, здесь не так уж много нового; это кульминация техник, которые вы изучили в своих предыдущих записках один на один. После того, как вы увидели, как Шимура вкладывает оружие в ножны, прежде чем он начнет неблокируемую атаку и попытается с помощью нескольких быстрых жетонов свести на нет его здоровье, у вас не должно быть особых проблем, чтобы прикончить его.

Когда вы побеждаете своего дядю, вы сталкиваетесь с выбором: вы можете либо убить его, либо пощадить его жизнь. Если вы решите подчиниться догме вашего дяди, убив его с честью лицом к лицу с помощью кодекса самурая, или полностью принять путь Призрака, спасая его, все будет иначе. Это не что другое, хотя, так что , если вы еще не сделали, мы рекомендуем вам сделать выбор , который вы считаете правильным.

Концовки в Ghost of Tsushima. Гайд и секреты прохождения

Концовки в Ghost of Tsushima. Гайд и секреты прохождения

В Ghost of Tsushima есть две концовки, но прежде чем про них рассказать мы должны предупредить, что в статье естественно присутствуют спойлеры о самых главных событий в игре, поэтому если вы не хотите испортить себе впечатления об игре, то советуем вам вернуться к этому гайду только когда вы столкнетесь с проблемами во время прохождения или же когда завершите игру.

Вариант 2 - Спасти Шимуру

Если вы хотите спасти дядю, нажмите R2, а затем подтвердите этот выбор, нажав X. Дзин не будет забрать жизнь своего дяди и покинет арену.

В независимости от того, какой вы сделаете выбор вы пройдете игру, и после финальных титров вы сможете продолжить игру и изучение игрового мира. Вы сможете завершить все побочные квесты и найти все тайные места.

Оба конца разблокируют трофей Моно-но аварэ - вы получите его, закончив основную историю. Вы получите его независимо от концовки.

За то стоит отметить, что выбранная концовка влияет на конечный цвет для доспеха Призрака. Если вы все же убьете своего дядю, то Броня Призрака будет черно-белой. Если же дядя останется жив, то вас ждет Броня Призрака красного цвета.

Есть ли Ghost of Tsushima важный выбор?

На протяжение всего прохождения Ghost of Tsushima не предлагает вам важного выбора. Вы часто будете вступать в диалог встречая во время своего путешествия вражеских персонажей или союзников. Однако выбор в этих диалогов не играет никакую роль на конечный результат истории. Единственная разница лишь в том, в каком русле будет протекать разговор.


Есть ли Ghost of Tsushima важный выбор

Также стоит сказать, что побочные квесты не связаны с сюжетом. Единственный важный выбор в Ghost of Tsushima заключается в финальной миссии, о котором и пойдет речь ниже в нашем гайде.

Читайте также: