Герои меча и магии с чего начать

Обновлено: 06.07.2024

Добрый вечер, так уж получилось, что я не знаком с серией Might and Magic от слова совсем, и вот на карантине решил наверстать упущенное и всё же ознакомится с данной франшизой.

Свой путь в этот удивительный мир я решил начать с Heroes of Might and Magic III, но, всегда есть какое-то но, я попросту не знаю с чего к ней подступиться.

Подскажите какая версия героев считается лучшей на данный момент, я знаю, что у игры огромная фанбаза и, что моды и фиксы для неё выходят по сей день, и вот я не знаю что делать(

Ставь просто полную коллекцию(сборник Возрождение Эрафии + Клинок Армагеддона + Дыхание смерти) и все. С модами уже лучше потом баловаться, если зайдет игра. ред.

Зачем сразу обухом по голове? Начать с простенького оплота в хрониках.

Это те самые Хроники героев? Где Крэг Хэк был и иже и ними?
Разве Эрафия хронологически идет не ранее, чем эти самые хроники? Или я что-то путаю?

В целом, я бы советовал пойти по хронологии выхода игр, было это вроде так: Эрафия, Дыхание, Клинок. А дальше уже проходить эти Хроники Героев. Они мне, как я помню, очень зашли :)

Хроники - это очень маленькие кампании с совсем простеньким сюжетом, где еще ГГ - какой-то реинкарнирующий чувак. Тарнум, или как-то так
Крег Хэк - это из Дыхания Смерти, второго аддона. ред.

Я помню просто, как покупал каждую игру по мере выхода. Уж эти джевелы. Спасибо Гогу, что их там можно купить :)

Примерно та же история, хотя я в героев у старшего товарища первый раз поиграл, сразу в Дыхание, вроде бы. Для первоклашки, которому до этого родители покупали только всякие детские квесты, это было просто откровение.
А уж эта музыка, навсегда где-то в голове

Самое забавное, что совсем недавно учил играть в героев свою девушку. Внезапно вспомнил, что покупал на хайпе на айпэд третьих героев. А они на то время вылетали, ибо первый мини просто не выдерживал игру :(
А тут нашел в покупках. Оказалось, что можно и скачать! (Они удалили из магазина по какой-то причине). Проиграли около трех часов перед сном. Прям вообще классный экспириенс, как будто впервые играл :)

Те самые. Хронологию каждый волке выбрать себе сам, изучив вики. Я предложил наиболее Френдли вариант для вхождения

Нет. Эрафия, клинок и ток потом дыхание. Отличаются не только городами, существами, артами и наборами и управлением. Максимально удобное с поддержкой хоткеев всего в последней версии хоты.

Там, вроде, во всех основных кампаниях в начале есть миссии для новичков, где враг стоит и ждет, когда его изобьют.

Я бы сразу поставил HotA. Аддон хорош и не портит атмосферу оригинальной игры.

Абсолютно. Только ХОТА. В ней столько вещей сделали тупо удобнее.

присоединюсь к выше сказанному

аддон то ладно, хота зоебись тем что интерфейс чутка улучшает и баги фиксит, и тем что да, ничего не портит при этом

Лучший ремастер от фанатов! Полностью согласен

Можно и с 5-й начать знакомиться, отличная игра, не играл в 3-ю, но много светлых моментов связано с 5-й, да и те кто в 3-ю играл говорят что 5-я прекрасный наследник)

не играл в 3-ю

Не играл в героев вообще.

совсем не прекрасный, но на фоне остальных наследников 5я вполне ничего

Ну на фоне 6-7 частей, 5-я прекрасная игра. Особенно помню когда ждал 6-ю, и как потом плевался от неё. ред.

Да и на фоне третьей пятая всё ещё шикарный наследник. Абсолютно не понимаю хейта в её сторону.

всего мало, маленькие карты и отвратная графика. ну это для меня почему 3 лучше. но зато в 5 охуенный дизайн городов и интерфейса- всякие иконки умений и магии очень стильные, ну и ещё пара фич годных добавили. но в целом слабенько как-то совсем

Я абсолютно не согласен с этим, но разубеждать и спорить не буду.

У меня вообще 4>5>3.

В детстве в третьих играл много, но сейчас запускаю и просто какая-то унылость в глаза лезет.
Хотя в четвертых и пятых нормально играю.

Я помню лет в 11 уехали жить всей семьей на лето на дачу, и там инета не было, но зато электричество, и старший брат взял с собой компьютер, и мы сидели с ним и его женой и играли в 5-х героев на одном компе, не смотрели когда кто-то другой ходил :3

Просто там думать не надо вообще почти.

Это в третьей то?

Да. Для меня. Считаю 3ку самой дисбовой и поэтому тупой. Не думаю в ней никогда почти, все на автоматизме от стратегий до тактики. Часов правда наиграно столько, как во все остальные вместе взятые помножить на 10 (причина выше). Но не из за этого. Просто дисба и хинты, которые легко юзаются. В других частях такого нет и легко выхватить люлей как от пвп так и от АИ. В тройке - последнее невозможно в принципе если ты не баран.

Повторю свой комент, раз ты такой профи, просто порви всех в Hota, тебя будут тысячи смотреть, но что то мне подсказывает, что ты там отлетишь на раз два.🤔

Зачем мне это? Я не кибергеймер. Убивать на это жизнь единственную не хочу. Была бы еще профессия стримера оплачеваемая. А то гроши собирают. Смотрел я их бои. Нуб на нубе. Хотя я себя великим геймером не считаю, но таких тупых ошибок и просчетов как они не делаю.

Моя текущая работа приносит мне больше удовольствия и в разы больше денег. Я понимаю конечно, что есть школота и вечные дети, живущие за пк и мечтающие превратить это в работу, но не я. Тратить свое время на тупые игрульки не желаю. Детство кончилось давно и тогда больше 4 часов в сутки не играл. И то не каждый день. Хотя мне не запрещали. Просто не хотел ввиду других интересов. ред.

Кароче понятно, ты великий стратег только на словах. А последний твой абзац вообще противоречащая сама себе околесица. Детство кончилось, но я сижу и про игрушки читаю. Кого ты обмануть пытаешься, себя?

Никого не пытаюсь. Если вы внимательно читали предыдущие посты, то я играю только в дороге и когда простой на работе)) не будьте злыми люди разные. Я был стратегом 20+ лет назад, когда был студентом и школяром и было время

При чём здесь блять дорога, что ты несёшь?

Ну да. Разумеется, можешь начать 1 против всех на мелкой карте, но и в том случае нужно подумать 1 раз.

Ну тогда ты с лёгкость размотаешь всех людей в hota. Давай дружище, не забудь скинуть видео с унижением.

Complete Edition в GOG

Хроники героев: Схватки Драконов. Это ванильная игра. Одна сюжетная кампания. Для вхождения во вселенную как по мне лучший вариант. По итогу можно пройти и другие кампании из серии. Потом перейти в полноценные релизы с матчмейкингом.

С каких пор Хроники стали ванильной игрой ?)

Я к тому ,что Хроники - это серия аддонов, которые 3ДО уже начали выпускать потом, чтоб соки из игры выжать по максимуму, ибо положение у них было не ахти финансовое. ред.

Да, уместная поправка. Я порекомендовал свой опыт из детства. Многим ровесникам также зашло. Сразу налетать на тот же клинок в 2020 - как то - тумач

Так Клинок - это уже аддон. Надо начинать с Эрафии.

Да, хоть какую :) у нас не соревнование на знание dlc/не dlc. Чел спросил с чего начать. Что было первым гуглится за секунды

Если вдруг будет тяжело начинать, можешь смело садиться за героев 5х и потом обратно за 3х. В обоих случаях просто достаточно версии игры со всеми аддонами.

Для ванильных лучше скачать Heroes of Might and Magic III hd mod (не путать с переделкой от юбисофт). Голд едишн, но с доработкой UI и высоких расширений, никакого васянства.

С Heroes of Might&Magic 1(не спрашивай меня,почему именно с неё,сам потом поймёшь). ред.

А не лучше ли с двойки? Так-то первая часть довольно корявая, а двойка исправила кучу всего.

Зато 1 часть правит руки,и после неё в 2-ку и 3-ку тот,кто раньше не был знаком с серией,начинает играть ещё лучше(по себе знаю).

С чего начать знакомство с Heroes of Might and Magic III

С игры Heroes of Might and Magic III

А если серьёзно, то определись, что тебе нужно прежде всего от игры. Если тактика, то накатывай Комплитку героев 3 или ХотУ, а если хочется сюжета, персонажей, музыки и прочего, то в 4 часть иди. ред.

В 5 он опять детский.

Да. Ты сейчас скинул единственную неплохую(!) музычку в игре.

Не, это уже уныло.

Мне нравилась сборка где у тебя в отряде есть юнит-герой, которого тоже можно качать. Название уже не помню(

WoG. На самом деле, очень васянская, я бы новичку не рекомендовал

Heroes III Complete. Начинать с Возрождения Эратии.

Бери ремастер в стиме. Не советую полное издание, так как оно перегруженное для новичка. На ремастер поставь из руководства любительский патч для большего удобства: сортировка армии с шифтом + рабочий энтр при сундуках. Советую начать со сценарных карт, так как кампании в Эрафии довольно непростые. Удачи.

Первые три кампании в Эрафии элементарные, дальше уже посложнее.

Поэтому не стал рекомендовать, там сложность слишком резко растёт и взятие Стэдвика сподвигнет человека просто удалить игру.

начинай сразу с HOM3 "во имя богов". Лучшие были в свое время

Полную коллекцию ради оригинальных кампаний, затем HoTA ради 4XL карт и массы нового контента.

GoGовская Complete + HD launcher. Ну и желательно на все это накатить HotA. В лаунчере можно переключаться между ванилой и хотой, в разные кампании поиграть там. Но в хоте баланса и контента больше.

Главное не Стим версия

Лучше всего, на мой взгляд, начинать с классической тройки RoE + AB + SoD, причём с компании Armageddon's Blade. Поначалу она простая, но постепенно начинает завораживать и усложняться (миссия про то, как демоны отправляются захватывать города элементалей просто шикарна).
Как попрёт, советую там же пройти кампанию за Дракона - очень толково показываются механики и хитрости игры (сражения с тысячами лазурных драконов в последней миссии - это просто нечто).
Ремастер лучше не брать, бери обычную с HD Mod. На торрентах таких сборок много. ред.

Никаких аддонов и компаний. Любая часть и только случайные карты. Да побольше.

Герои меча и магии 3 для новичка

Всем привет

Решил вникнуть в эту игру и попробовать, но столкнулся с проблемой того, что не могу найти хорошего руководства для новичка и что целая куча всяких сюжетов, я просто не знаю с чего начать(хотелось бы с чего-то несложного)

Был бы рад если бы вы мне подсказали)

img

Просто компанию пройди

Их там несколько


Какую?

Их там несколько

Играл в какую-то игру на подобии? если нет то даже хз как тебе объяснить) учись по стримам русскоязычных челов, только не смотри всяких "Супер задров" вроде Амелио, Бишопа и тд, там рил ничего не поймешь, заходи либо к челам без зрителей, которые часто читают чат и смогут наглядно тебе много чего объяснить, либо же как бы это странно не звучало - смотри воды Папича по героем, он не супер сильный, но играет довольно хорошо + объясняет почти всегда чего хочет, и как что сделать.

Для начала играй только с компом, не смей лезть в онлайн, если новичок - будет очень трудно с людьми, как начнешь выигрывать на ферзе/короле - можешь пробовать заходить в онлайн, и то, по началу в онлайне будет тяжко.

Всё что я могу посоветовать - пробуй за Замок или же Оплот, остальные замки относительно сложные будут для начинающих.

img


Всем привет

Решил вникнуть в эту игру и попробовать, но столкнулся с проблемой того, что не могу найти хорошего руководства для новичка и что целая куча всяких сюжетов, я просто не знаю с чего начать(хотелось бы с чего-то несложного)

Был бы рад если бы вы мне подсказали)

Я в 7 лет: шел бы ты отсюда петушок

Играл в какую-то игру на подобии? если нет то даже хз как тебе объяснить) учись по стримам русскоязычных челов, только не смотри всяких "Супер задров" вроде Амелио, Бишопа и тд, там рил ничего не поймешь, заходи либо к челам без зрителей, которые часто читают чат и смогут наглядно тебе много чего объяснить, либо же как бы это странно не звучало - смотри воды Папича по героем, он не супер сильный, но играет довольно хорошо + объясняет почти всегда чего хочет, и как что сделать.

Для начала играй только с компом, не смей лезть в онлайн, если новичок - будет очень трудно с людьми, как начнешь выигрывать на ферзе/короле - можешь пробовать заходить в онлайн, и то, по началу в онлайне будет тяжко.

Всё что я могу посоветовать - пробуй за Замок или же Оплот, остальные замки относительно сложные будут для начинающих.

Тирлист вторичных навыков:


При написании статьи использованы некоторые советы с каналов Alex_The_Magician и Sir Troglodyte на YouTube.

Ставьте одиночных юнитов во все свободные слоты армии

Это первый совет, который вам даст любой хороший игрок в HoMM3. Смысл здесь заключается в том, чтобы грамотно распределить войска по слотам и потом использовать их для получения тактического преимущества в бою.

Обычно такие одиночные стаки формируются из троглодитов, гоблинов, копейщиков и других юнитов низкого уровня, которых не жалко потерять во время сражения. Собственно, одна из их главных ролей и заключается в том, чтобы стать «живым щитом» для стрелков или более ценных бойцов, наносящих основной урон противнику.

Одностаковые юниты могут выполнять и другие полезные функции. Их часто применяют для выбивания ответных ударов, чтобы потом в течение хода враги не отвечали на атаку основных ударных сил. Еще быстрыми или летающими юнитами можно эффективно выманивать вражеские стаки в дальний от стрелка угол карты. Особенно хорошо это работает против медленных врагов, которые не могут перелетать через препятствия. Главное — не ошибиться в расчетах дальности хода.

Некоторые юниты в HoMM3 имеют персональные способности. Например, привидения из «Некрополиса» один раз за ход уменьшают запас маны у вражеского героя на 2 ед. Если сделать несколько таких стаков с привидениями, то красть ману будет каждый из них. Подобную механику можно применять и с целевыми баффами. Разделив владык джиннов из «Башни» на несколько слотов, можно каждым из них наколдовать на свой боевой стак какое-нибудь усиление.

Подобных тактических хитростей в игре очень много, а ландшафт поля битвы может сделать применение одностаковых юнитов еще эффективнее. Но не стоит забывать, что лучше всего подобные приемы работают против компьютерных врагов, которые действуют по определенному алгоритму. В бою против людей некоторые приемы могут оказаться неэффективными.

 Делаем заслон из троглодитов

Размениваем одиночного копейщика на ответный удар Феникса

 Накладываем серию бафов на юнита всеми джиннами

 Привидения оставляют вражеского героя без маны

Правильно расставляйте войска в бою

На карте часто можно встретить сокровищницы, банки, склепы и другие здания, в которых существа охраняют столь ценные ресурсы и золото. Когда вы атакуете эти объекты, строй вашей армии меняется: вы сражаетесь не лицом к лицу с врагом, а как бы попадаете в его окружение. Здесь важно понимать, как нужно расставить юнитов перед боем, чтобы стрелки остались в безопасности, а медленные юниты могли быстрее добраться до противника.

Схема расположения войск при осаде зданий (не замков) довольно проста: первые два слота в армии героя окажутся сверху. Юниты на третьем, четвертом и пятом слотах будут в центре, а две нижние позиции займут юниты на шестом и седьмом слотах. То есть перед нападением поместите своих стрелков на четвертый слот — тогда они окажутся в самом центре поля боя и будут защищены союзными войсками. Самых медленных юнитов поместите на пятую позицию, чтобы они оказались максимально близко к врагу.

Расстановка войск в склепе и других осаждаемых объектах

Расстановка войск в склепе и других осаждаемых объектах

Во время любого боя важно правильно использовать дальнюю атаку, поэтому нужно сразу запомнить, что стрелки будут получать штраф, если расстояние до цели превысит 10 клеток. Учитывайте это, чтобы выбрать для них наиболее выгодную позицию в бою, особенно если у вас есть прокачанный навык «Тактики». Часто стрелкам лучше подождать окончания хода противника, чтобы атаковать его без штрафа, когда он подойдет поближе. Если на поле боя есть большие преграды (скалы, разломы и другой рельеф), то стрелков можно укрыть прямо за ними.

 Сокращаем дистанцию стрелками, чтобы атаковать без штрафа

 С этой позиции элементаль бьет без штрафа по всем врагам

 Маги на башнях убивают по одному лучнику за выстрел, а не по два-три

1/3 Сокращаем дистанцию стрелками, чтобы атаковать без штрафа

В материале использованы некоторые скриншоты и советы с YouTube-каналов Norovo и АнтикварЪ-Gaming.

Советы по Heroes of Might and Magic III для новичков — как правильно воевать и двигаться по карте

Навыки в HoMM3:


«Артиллерия» — предоставляет герою контроль над баллистой, значительно повышает ее урон, а также позволяет игроку управлять стрелками на башнях во время осады своего города. Как по мне, это довольно слабый навык, который может быть полезен только героям с соответствующей специализацией (Арлаш, Гурниссон, Кристиан и т. п.). Ещё он неплох в начале игры, когда каждый юнит в армии на счету и нужна дополнительная боевая мощь. В остальных случаях им можно спокойно пренебречь.


«Баллистика» — увеличивает число выстрелов, урон и точность катапульты во время осады замков. Дает контроль над катапультой. Пожалуй, единственная реальная польза от навыка — это возможность первым кастовать заклинания. В остальном это по большей части бесполезный скилл, который может изредка пригодиться только в матчах против компьютера. В игре с реальными людьми он вряд ли станет ключевым фактором победы, так как осады случаются редко и большинство боев вы будете проводить в чистом поле.


«Волшебство» — увеличивает урон от заклинаний в зависимости от уровня прокачки. Ощутимую пользу от этого навыка получат только сильные боевые маги, которые специализируются на мощных ударных заклинаниях. Для остальных героев, особенно для воинов, он будет мало полезен. «Волшебство» хорошо брать, когда вы открыли необходимую школу стихийной магии, а также получили «Мудрость» или «Мистицизм». Тогда этот навык будет как нельзя кстати.


«Грамотность» — позволяет героям обмениваться изученными заклинаниями непосредственно в походах. Это неплохой навык для вспомогательных героев, которые специализируются на конкретных заклинаниях и могут передать их вашему основному персонажу. Например, Сольмир поделится «Цепной молнией», Димер передаст «Метеоритный дождь» и т. д. Основному персонажу «Грамотность» обычно не берут, но если у вас несколько героев без ярко выраженного лидера, то почему бы и нет?

  • Когда брать: средний приоритет, брать вспомогательным героям со специализацией на заклинаниях, чтобы передать их главному персонажу.


«Дипломатия» — позволяет присоединять к армии нейтральные отряды. Чем выше уровень прокачки, тем больше существ может перейти под ваше командование. Неплохой навык для игры против компьютера, но в PvP с реальными игроками он практически не используется, так как обычно запрещен правилами. Если подобных ограничений нет, то «Дипломатию» можно взять вспомогательным героям в поздней игре. Только сперва убедитесь, что у вас хорошая экономика, ведь за перебежчиков придется платить — и немало.


«Доспехи» — снижает наносимый врагами урон в ближнем бою на 5/10/15% в зависимости от уровня прокачки. Что немаловажно, в отличие от «Нападения», навык «Доспехов» одинаково действует на юнитов ближнего и дальнего боя. В целом это неплохой вспомогательный навык, который пригодится любому персонажу. Наиболее эффективен он будет у героев с соответствующей специализацией (например, Тазар).


«Зоркость» — позволяет герою выучить заклинание, произнесенное противником в бою. Это один из самых бесполезных навыков в игре, который еще и имеет относительно невысокую вероятность срабатывания (всего 60% на экспертном уровне). Шансы успешно его реализовать еще меньше, ведь нередко противник колдует те же базовые заклинания, которые уже есть в вашем арсенале. Я бы не рекомендовал брать «Зоркость» даже для вспомогательных героев.


«Имущество» — дает герою +125/+250/+500 золота за ход в зависимости от уровня прокачки. Это навык низкого приоритета, который хорошо подойдет только для вспомогательных героев. Брать «Имущество» для основного героя нежелательно, так как получаемый доход слишком низок, чтобы занимать слот для навыков. Постарайтесь обеспечить свою экономику другими, более выгодными источниками дохода.


«Интеллект» — увеличивает количество очков маны у героя на +25/+50/+100% от максимального значения. Полезный навык для героев, которым очень важен запас маны. Больше всего он пригодится магам, хотя и воины могут получить от него пользу, особенно если им не хватает маны для базовых заклинаний вроде «Каменной кожи», «Медлительности» или «Ускорения». Обратите внимание, что «Интеллект» будет особенно выгоден для персонажей с выученным «Мистицизмом».


«Лидерство» — повышает мораль ваших юнитов на 1/2/3 единицы в зависимости от уровня прокачки. Неплохой, но очень ситуативный навык. Может пригодиться, если у вашего героя много юнитов из конфликтующих фракций, из-за чего в армии возникают проблемы с моралью. Здесь стоит помнить, что не на все юниты в игре распространяется понятие морали (например, на войска «Некрополиса», а также големов, элементалей и т. д. оно не действует). К тому же боевой дух можно разогнать артефактами, так стоит ли занимать слот для навыка?


«Логистика» — увеличивает дальность передвижения героев по суше на +10/+20/+30% к запасу суточного хода. Очень полезный навык, который пригодится как основному, так и вспомогательному герою. Он позволит вам передвигаться на большее расстояние, а значит, вы сможете обогнать оппонента, лучше разведать карту и подобрать больше ресурсов. Далеко ходить в «Героях 3» — это буквально залог выживания.


«Магия земли» — позволяет герою колдовать заклинания земли по уменьшенной цене и с большей эффективностью. Многие игроки считают, что это самый полезный вторичный навык, который действительно привносит много импакта. Главный плюс экспертной прокачки — это массовые заклинания «Каменной кожи» и «Медлительности», которые значительно расширяют тактические возможности игроков на поле боя, особенно в ранней стадии матча. Еще более полезные эффекты у «Воскрешения», «Городского портала», «Антимагии» и «Взрыва», но тут вам потребуются экспертные знания навыка.


«Магия воздуха» — позволяет герою колдовать заклинания воздуха по уменьшенной цене и с большей эффективностью. Как по мне, это второй по полезности стихийный навык. Его любят за массовое «Ускорение» на экспертном уровне и хорошие боевые заклинания вроде «Цепи молний» (особенно если играете за Сольмира). Ситуативно очень полезными могут оказаться высокоуровневые заклинания «Пространственные врата» и «Полёт».


«Магия огня» — позволяет герою колдовать заклинания огня по уменьшенной цене и с большей эффективностью. Довольно полезный навык, но не настолько эффективный, как «Магия земли» или «Магия воздуха». Ситуативно является первостепенным (!) для некоторых стратегий. Например, для игры через тактики со «Стеной огня» или «Армагеддоном». Еще у этой школы есть ряд полезных баффов и дебаффов, но в основном магия огня ценится из-за двух вышеуказанных заклинаний. В остальных случаях лучше обратиться к другим школам.


«Магия воды» — позволяет герою применять заклинания воды по уменьшенной цене и с большей эффективностью. Пожалуй, это самый слабый из стихийных навыков. У школы воды практически нет эффективных заклинаний, кроме массовой «Молитвы» на экспертном уровне. Ситуативно могут пригодиться «Снятие заклинаний», «Забывчивость», «Телепорт» и «Клон», но в очень редких случаях или только в определенных сетапах армии.


«Мистицизм» — позволяет герою восстанавливать 5/10/15 очков маны в день. В целом это неплохой навык, но подходит далеко не всем героям. Он хорош, если вы играете мощным боевым магом, который часто использует заклинания. Еще он пригодится, если на картах мало колодцев или ваш герой ушел далеко от замка и не имеет возможности отсидеться там, чтобы восполнить энергию. Соответственно, героям-воинам «Мистицизм» не принесет большой пользы.


«Мудрость» — позволяет герою изучать заклинания 3/4/5-го уровня в зависимости от прокачки навыка. «Мудрость» по умолчанию получают практически все герои-маги, а для воинов она в основном бесполезна. Часто поводом взять «Мудрость» может быть ранее выбранная стихийная магия (например, магия земли или огня). Прокачивать навык лучше в середине игры или ближе к поздней стадии, когда у вас появится доступ к изучению высокоуровневых заклинаний и будет хватать маны для их регулярного использования.


«Навигация» — увеличивает запас очков передвижения героя по воде на +50/+100/+150% в зависимости от уровня прокачки. В теории этот навык может показаться полезным, но дело в том, что на большинстве турнирных и пользовательских карт очень мало воды, поэтому навык практически бесполезен. В очень редких случаях, если игра идет на островной карте, «Навигацию» можно взять для вспомогательного героя-разведчика.


«Нападение» — увеличивает атакующие способности юнитов и повышает наносимый ими урон в ближнем бою на +10/+20/+30% в зависимости от уровня прокачки. Это отличный навык, которому стоит отдать высокий приоритет. Он хорошо подходит для героев-воинов, но также может пригодиться магам, которые играют через призыв элементалей. Если же играете за боевого мага, то прокачку «Нападения» можно притормозить. В любом случае помните, что нападение — это лучшая защита (хотя навык «Защита» тоже очень полезен).


«Некромантия» — позволяет после боя обратить часть убитых существ в скелетов. В зависимости от уровня прокачки навык превращает в костяных монстров 5/10/15% убитых юнитов. Это очень эффективный и обязательный для прокачки навык, который доступен всем героям «Некрополиса» (и только им). Особо объяснять здесь нечего. Я еще не встречал игрока за нежить, который бы расстроился появлению этого во многом имбового навыка.


«Обучение» — увеличивает получаемый героем опыт на 5/10/15% в зависимости от уровня прокачки. Практически бесполезный навык, который не даст вам сколько-нибудь ощутимого буста в игре и только будет занимать место более полезного навыка. В лучшем случае вам удастся опередить противника на один-два уровня к концу матча, но будет ли это иметь ключевое значение для победы? Вряд ли.


«Поиск пути» — уменьшает штраф героя при движении по пересеченной местности. Довольно полезный навык, который приятно иметь в арсенале главного героя. Он особенно хорош, если вы играете на карте, где много разных ландшафтов — снега, песка, камней или болота. Соответственно, если на выбранной карте нет таких ландшафтов или их очень мало, то и польза от навыка будет меньше.


«Первая помощь» — дает игроку контроль над палаткой первой помощи и значительно повышает ее эффективность. Бесполезный навык, который практически ничем не поможет в игре. Нет смысла лечить одного юнита, когда за один ход противника могут умереть десятки или даже сотни. В каких-то исключительных случаях палатка первой помощи может повлиять на ход битвы, но история пока не знает таких примеров (только легенды).


«Разведка» — увеличивает радиус обзора героя на 1/3/5 клеток карты. Это низкоприоритетный ситуативный навык, который больше подойдет для вашего вспомогательного героя-разведчика. Основному персонажу он ни к чему, потому что такой герой практически никогда не занимается разведкой самостоятельно. Впрочем, иногда, выбирая из двух зол, будешь рад и «Разведке».


«Сопротивление» — дает юнитам героя прибавку к сопротивляемости магии в размере +5/+10/+20% в зависимости от уровня прокачки. Неплохой навык, но тоже очень ситуативный. Может пригодиться, если вы точно знаете, что соперник играет боевым магом и будет делать акцент на мощных ударных заклинаниях. «Сопротивление» наиболее эффективно, если использовать его на героях с этой специализацией (например, Торгрим) или с юнитами вроде гномов/единорогов. Не забывайте, что защиту от магии также можно «разгонять» с помощью артефактов.


«Стрельба» — увеличивает урон, наносимый стрелковыми отрядами, на +10/+25/+50%. Это скилл среднего приоритета, который может оказаться очень полезным в определенных ситуациях. Его обязательно нужно брать, если при формировании армии вы делаете акцент на юнитах дальнего боя — лучниках, циклопах и т. д. Еще этот навык отлично сочетается с артефактами вроде Golden Bow, Bow of the Sharpshooter и подобных, которые позволяют стрелять без штрафа за дистанцию до цели или в ближнем бою. Разумеется, если в вашей армии нет сильных стрелков, скилл будет бесполезен.


«Тактика» — позволяет герою изменять построение войск перед боем в пределах 3/5/7 клеток от границы поля. Один из моих любимых навыков, который позволяет занять наиболее выгодную позицию, используя особенности ландшафта. Например, можно рассредоточить войска по полю, чтобы ваши юниты не попали под сплеш-удар от Могучих личей, Магогов или заклинаний. Можно заранее подвести дальнобойных юнитов поближе, чтобы они стреляли по врагам без штрафа, или, наоборот, выдвинуть вперед быстрые войска, чтобы они за один ход добрались до стрелков противника, и т. д. Польза от «Тактики» огромна, особенно в руках изобретательных игроков.

  • Когда брать: высокий приоритет, рекомендуется брать всем героям.

Тщательно выбирайте территорию для битвы

В HoMM3 есть несколько типов земли — трава, грязь, болото, снег и другие, однако неопытные игроки часто забывают, в чем заключается принципиальная разница между такими территориями. Дело в том, что каждый ландшафт закреплен за тем или иным замком/фракцией, а сражаясь на «родной» земле, юниты получают +1 ед. к защите и скорости.

При нападении на вражеского героя обратите внимание, на каком ландшафте он стоит — именно на нем будет проходить битва. То есть если ваш герой и герой противника будут стоять вплотную друг к другу, но на стыке разных ландшафтов, то игра сгенерирует поле битвы с ландшафтом обороняющейся стороны. Определенные типы территории могут влиять на уровень морали и удачи юнитов или, например, запрещать игрокам использовать заклинания. Есть такие земли, которые усиливают стихийную магию до уровня «Эксперт», что тоже можно грамотно использовать в бою.

Некоторые территории также дают штраф на передвижение, то есть увеличивают расход очков хода героя. Каменистая местность сокращает дальность перемещения на 25%, снег и песок — на 50%, а болото дает штраф на 75%. Однако герои не будут получать штрафы, если их армии состоят только из войск, связанных с этим ландшафтом. Например, для юнитов «Крепости» родной землей является болото, поэтому при передвижении по нему они не будут получать штраф. Если же в такой армии окажется хотя бы один юнит из чужой фракции, то штраф сохранится в полной мере. Для лучшего передвижения по разным территориям очень поможет способность «Следопыт» — на максимальном уровне прокачки она полностью убирает штрафы хода от ландшафтов.

Источник: mightandmagic.fandom.com

Источник: mightandmagic.fandom.com

Источник: mightandmagic.fandom.com

Поиск пути или логистика? Гайд по выбору вторичных навыков в Heroes of Might and Magic III

Подбор вторичных навыков для героя — один из самых увлекательных аспектов игры в Heroes of Might and Magic III. Делать из персонажа мага, воина или попытаться объединить лучшие качества обоих стилей — выбирать вам, но всегда очень важно понимать, насколько те или иные навыки будут полезны в конкретной партии.

В этой статье я составил усредненный рейтинг вторичных навыков, от самых бесполезных до жизненно необходимых. В сети очень много подобных гайдов, и большинство из них похожи (за исключением некоторых деталей). Сразу скажу, что полезность навыков зависит от многих факторов. Например, от выбранной стратегии, игрового стиля пользователя или даже ландшафта карты — универсального рецепта успеха не существует. Не бойтесь экспериментировать!

Не берите медленных юнитов в разведку

Неопытные игроки часто забывают, что дальность хода героя напрямую зависит от юнитов в его армии. Если вы возьмете с собой гномов, дендроидов, големов и других медлительных созданий со скоростью 3, то ваш герой сможет пройти только 75% от максимально доступного ему расстояния (и это без учета других штрафов). Если же возьмете быстроходных юнитов вроде Серебряных пегасов, то пройдете 100% пути. Все юниты со скоростью от 11 и выше позволят герою передвигаться на максимальную дистанцию.

В этом правиле есть один хитрый нюанс, который позволяет обмануть систему. Дело в том, что дальность хода героя (зеленые стрелочки) просчитывается заранее, непосредственно перед началом движения. То есть вы можете отдать соседнему герою всех медленных юнитов и забрать себе самых быстрых, чтобы получить максимальную дальность хода, а потом, не двигая героя, произвести обратный обмен. Тогда ваши медленные юниты смогут пройти такую же дистанцию, как и самые быстрые. Этот способ довольно утомительный и очень ситуативный, но в некоторых критических моментах может прийти на выручку. Например, если вам не хватает всего пары шагов, чтобы скрыться в замке или догнать вражеского героя. Иногда, спасаясь бегством, игроки даже выгоняют медлительных юнитов из армии, чтобы увеличить дальность хода.

Исходя из вышенаписанного, легко сделать вывод, что героев-разведчиков нужно отправлять исследовать карту с быстрыми юнитами. Так они пробегут дальше и соберут больше ресурсов. А вот медленных существ можно отдать героям, которые будут планомерно зачищать карту и пробивать заслоны между биомами.

Дистанция хода героя с серебряными пегасами

Дистанция хода с гномами

 Дистанция хода с гномами после трюка с передачей войск

Передвигайтесь по карте быстро и эффективно

Как вы заметили, экономия и правильное распределение очков хода героя — это одна из ключевых вещей в HoMM3. Кто первым захватит свободные ресурсы, шахты, лагеря наемников и нейтральные замки, тот получит стартовое преимущество, которое будет очень тяжело отыграть сопернику. Чтобы эффективнее передвигаться и собирать ресурсы, следует запомнить пару простых советов.

Во-первых, обращайте внимание на дороги. Они не только соединяют ваш замок с ключевыми ресурсными шахтами, но еще и значительно сокращают расход очков передвижения. У разных типов дорог разная эффективность. Лучше всего герой передвигается по мощеным дорогам (+50% к ходу), чуть медленнее — по гравийным (+35%) и земляным тропинкам (+25%). Еще по дорогам проще сориентироваться, в какой стороне находится замок, — учитывайте это при разведке.

Во-вторых, не забывайте про правильный сбор ресурсов с земли, ведь здесь тоже можно сэкономить на передвижении. Например, герой потратит меньше очков действий, если будет подбирать ресурсы сверху, снизу или по бокам от себя. Если же он будет брать их по диагонали, то расход очков будет больше. Разница может показаться незначительной, но если применять этот метод в течение всей игры, то польза окажется огромной.

Еще один хороший способ сохранить очки передвижения — использовать кнопку Space (пробел) для взаимодействия с выбранным ранее объектом. Например, вы шагнули в телепорт, и оказалось, что выход из него преградил сильный монстр. В таких случаях вы часто не можете его обойти и даже выделить мышкой сам телепорт, чтобы шагнуть обратно. Именно здесь вам и пригодится клавиша Space. Подобным способом можно без затраты очков хода взаимодействовать с обелисками, сторожевыми башнями, лагерями наемников и другими объектами на карте, если вы стоите к ним вплотную.

 Правильный и неправильный способы подбора ресурсов

Правильный и неправильный способы подбора ресурсов

Читайте также: