Герои меча и магии 5 как создать своего героя

Обновлено: 18.05.2024

Пройдя Heroes of Might and Magic 5, поклонники сериала забеспокоились: «А где же редактор? Как нам делать собственные карты и кампании?» Некоторое время разработчики тянули (в первых двух патчах — 1.1 и 1.2 — никаких утилит не было), но затем выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирается выпустить русскую версию редактора и полностью перевести руководство. Мы же спешим рассказать вам об основах картостроения под HoMM 5 раньше всех, поэтому не удивляйтесь, что в статье описывается работа в английской версии редактора (на момент написания материала русский редактор еще не вышел).

Heroes Of Might & Magic 5: Создание и редактирование новых существ

Внимание. Те кто это знает, я рад за вас,поэтому не надо засорять страницу комментариями: "Автор" и зачем ты это написал это все знают! ; И зачем это вообще нужно,надо играть честно! ну и втом же духе. Предлагаю вам исходить пеной изо рта и захлёбываться слюной дома перед вашими мониторами. Спасибо за Внимание.
Должен сразу предупредить, что я предлагаю создать существ на основе оригинальных 3D моделях войск. Лепите 3D модели сами, я же могу рассказать как менять основные их характеристики, добавлять им перки, менять название и разве что изменить текстуры.
Все основные файлы лежат в архиве data.pak открываете его и перед вами появятся папки например Artefacts Skill Spell Creature. Я рассмотрю папку Creatures. В этой папке все существа рампределены по городам (так даже удобней). Чтобы проще было редактировать извлеките файл в папку, которую создаст сам архиватор, к примеру возьмём Creatures -> Necropolis -> Demilich.xdb открывается всё это дело блокнотом и далее перед нами предстаёт обширный набор латинских букв, если вы владеете хотя бы базовым англ. языком то сами разберёте что есть что. Далее пишу для тех кто не знает
В директории X:\X3\Heroes of Might & Magic V\data (после извлечения) должны появиться папки data\GameMechanics\Creature\Creatures\Necropolis где и будет лежать Demilich.xdb
нажав правой клавишей по файлу внизу выберите Свойства и уберите галочку "Только чтение" (как отредактируете лучше верните галочку обратно) и открывайте сам файл.
Далее что есть что:
19 - Навык атаки
19 - Навык защиты
6 - Кол-во выстрелов
16 - Минимальный ущерб
20 - Максимальный ущерб
3 - Скорость передвижения
10 - Инициатива (это насколько быстро право действовать дойдёт именно до этого юнита)
false - Летающий/нелетающий , соответственно true/false
55 - Здоровье
- это те заклинания которые использует юнит (все заклинания лежат в папке Spell)

SPELL_CURSE - собственно заклинание
MASTERY_EXPERT - Мастерство в заклинании

16 - Кол-во маны
.
- стоимость этого юнита
0 - дерево
0 - Руда
0 - Ртуть
0 - Кристаллы
0 - Сера
0 - Самоцветы
900 - Золото

В графе TOWN_NECROMANCY вы можете конечно изменить город в котором будет обитать это существо, но надо это делать осторожно или игра вылитать будет.

Дизайн ландшафта

Переходим к формированию ландшафта — вариантов всего два. Первый — создать так называемый скетч или набросок: обозначить на карте реки, тропинки, дороги, покрыть текстурами области, где планируется воздвигнуть горы и вырыть овраги, и лишь затем приподнять или, наоборот, опустить вниз определенные участки местности. Второе возможное решение — сначала сформировать ландшафт и только затем нанести текстуры. Мы пойдем по второму, наиболее универсальному, на наш взгляд, пути.

Создав реку или озеро, вы можете разместить на нем различные объекты и противников.

Для придания рельефа плоской заготовке мы воспользуемся модификаторами с вкладки Tiles на панели инструментов (не путать с панелями быстрого доступа, находящимися под шапкой главного меню).

Чтобы сформировать на определенном участке карты какую-либо возвышенность, выберите модификатор Bulk, перейдите в окно перспективы, щелкните левой кнопкой мышки по определенному участку и, не отпуская ее, измените высоту. При необходимости в панели инструментов на вкладке Tiles можно настроить ряд параметров инструмента: например, настройки Draw Tool Size определяют радиус охвата кисти, а Strength — силу выдавливания.

Работа с остальными терраформерами осуществляется аналогичным образом, поэтому мы просто расскажем вам о предназначении каждого из них. Инструмент Dig служит для уменьшения высоты гор. Модификатор Rnd позволяет создавать на уровне случайным образом чередующиеся мелкие возвышенности и углубления (зашумление). Smth очень похож на Dig, он делает плавные переходы между остроконечными горами. Следующий весьма интересный инструмент — Plato, этот модификатор позволяет «запомнить» высоту зоны под курсором (для этого нужно кликнуть по карте левой кнопкой мышки), а затем сформировать местность с теми же параметрами (для этого достаточно двигать мышку, не отпуская левую кнопку).

Если вам нужно убрать все неровности с участка местности, воспользуйтесь инструментом Zero. С помощью модификатора Raise можно поднять любую неровность на одну ячейку вверх (автоматически формируется скальный выступ) — игрок не может пройти через данную область (удаляются выступы модификатором Lower). Модификатор Water выравнивает поверхность, опускает ее на одну клетку вниз и заполняет водой. Инструмент Ramp позволяет создавать наклонные плоскости, для чего достаточно установить курсор приблизительно посередине между равнинным участком и пригорком, а затем плавно перетащить мышь с зажатой левой кнопкой от гористой области к низменности (на плоской поверхности модификатор не работает).

Интерфейс

Вид редактора до начала работы.

Пропатчите игру до версии 1.3 (патч устанавливается только на версию игры 1.2), зайдите в директорию \ Bin и запустите файл H5_MapEditor. exe. Перед вами появится небольшое окно, в котором необходимо задать базовые параметры карты: название (Name), его тип — одиночная или многопользовательская карта, и размер территории. Кликните на кнопку Ok — программа сформирует заготовку уровня.

По умолчанию большая область редактора представлена окном 3D-вида, в котором происходит формирование карты. Справа от него располагается панель с модификаторами для формирования ландшафта, инструментами для расстановки и редактирования объектов. В верхней области редактора находится несколько командных меню и панели быстрого доступа. Остальные компоненты (мини-карта, панель объектов) изначально отключены.

Вернемся к окну 3D-вида. Для изменения положения камеры на карте переместите мышь с зажатой средней кнопкой, масштабирование картинки производится с помощью колесика мышки. Для изменения угла наклона камеры достаточно передвинуть мышь на новое место с зажатой правой кнопкой.

Малярные работы

Выбрав место для замка, не забудьте поставить поблизости героя.

Рассматривать все группы текстур мы не будем (за что отвечает та или иная группа, практически всегда ясно из названия), отметим лишь одну необычную категорию — Rivers. Все представленные в ней элементы являются своеобразными модификаторами — терраформерами, позволяющими создавать на игровой карте реки, болота, а также потоки лавы.

После того как вы закончите с текстурированием, можно приступать к расстановке объектов: героев, монстров, растительности, архитектурных сооружений. Рассмотрим базовые принципы работы с моделями. Перейдите на закладку Objects на панели инструментов. Чтобы добавить новый элемент на карту, выберите интересующую вас группу из списка Filter, а затем произвольную модель и щелкните по карте. При необходимости несложно указать принадлежность создаваемой модели к определенному игроку (при расстановке героев и городов это сделать необходимо). Для этого нужно изменить значение поля Player, находящегося над меткой Filter.

Когда вы добавите на карту достаточное число одинаковых объектов, нажмите клавишу Esc для отмены текущего инструмента. Если вы поставили объект не туда, куда хотели, то щелкните по нему левой кнопкой мышки (объект выделится) и, не отпуская ее, передвиньте манипулятор. Чтобы повернуть какую-либо конструкцию или персонажа на определенный угол, выделите необходимый элемент в окне 3D-вида и нажмите клавишу R на клавиатуре (объект будет повернут на 90 градусов).

Прежде чем выкладывать свою карту в интернете, тщательно протестируйте ее в игре.

Более детально рассмотрим базовые категории объектов из списка Filter. Большой блок Environment состоит из групп Dirt Objects, Grass Objects и еще нескольких менее важных. В них находится растительность, магма, формы для украшения подземных царств, а также различные конструкции, которые могут быть помещены лишь на водную поверхность вашей карты (Water Objects). Следующий и самый важный раздел в списке — Objects, категория All- Terrain Objects содержит архитектурные сооружения: небольшие арены, таверны, лагеря, палатки, костры, флаги и оружия. В Artifacts расположены артефакты — кольца скорости, ангельские крылышки, амулеты некромантии, золотые подковы, башмаки левитации. В группе Heroes спрятались герои, которыми может управлять игрок. При добавлении на карту моделей из этой категории задайте в поле Player порядковый номер игрока, который сможет выбрать героя из списка. В блоке Monsters притаились различные твари: их можно расставлять на карте (но не добавлять в замки). Из группы Treasure на уровень можно добавить золото, кристаллы, штабеля древесины, колбы с ртутью, самоцветы и прочие ценности. Обратите внимание на категорию Towns, в ней находятся различные города.

Закончив размещение различных объектов на карте, сохраните ее нажатием комбинации клавиш Ctrl+ S. Для тестирования запустите игру и в главном меню выберите пункт: Одиночная игра\Сценарии\Имя вашей карты\Начать игру.

Полученных из статьи знаний хватит, чтобы сделать простейшую локацию без заданий и скриптовых сцен. То есть герой сможет только перемещаться по карте и воевать с монстрами. В одном из ближайших номеров «Игромании» мы вернемся к теме редактирования HoMM 5 и расскажем о том, как задать цели и условия выполнения заданий (возможно, в рамках статьи, а возможно, что и в форме видеоурока).

И не стесняйтесь присылать свои карты нам; самые качественные попадут на наш DVD в раздел «Работы читателей».

Сборные артефакты

В дополнении Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East появилась возможность при ношении определённых сборных артефактов получать дополнительные бонусы. Также все артефакты, которые находятся у героя кампании, переносить их к следующей миссии.

Ниже будут рассмотрены все сборные артефакты и бонусы, которые они дают при ношении.

Сила рун

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Добавляет +1 ко всем параметрам героя.

Чернокнижник: дополнительные бонусы:


Воля Ургаша

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает нападение героя на +5.

Повелитель демонов: дополнительные бонусы:


Доспех гномьих королей

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает защиту всех существ в армии героят от магии на +40%.
  • Если предметов 4: В начале каждого боя накладывает на всех дружественных существ заклинание "Каменная кожа" и "Уклонение". Заклинания действуют 10 ходов.

Рунный жрец: дополнительные бонусы:


Львиная отвага

Бонусы от набора:

  • Если предметов 3:Каждый раз, когда у существ срабатывает положительный боевой дух, герой смещается вперёд по АТВ-шкале на 10% от размера шкалы. Если срабатывает отрицательный боевой дух, то на 10% назад.

Рыцарь: дополнительные бонусы:


Мечта лучника

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: После стрельбы стрелковый отряд отбрасывается по АТВ-шкале на 30% меньше, чем обычно.

Рейнджер: дополнительные бонусы:


Объятия Смерти

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Уменьшает скорость всех существ из армии врага на -1.

Нектромант: дополнительные бонусы:


Одеяние просвещения

Бонусы от набора:


Оружие мощи

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Увеличивает нападение всех существ в армии героя на +3, а их здоровье на +2.

Варвар: дополнительные бонусы:


Регалии Сар-Иссы

Бонусы от набора:

  • Если предметов 2: Удваивает ману и магическую силу всех заклинателей в армии героя.
  • Если предметов 4: После применения заклинания герой отбрасывается по АТВ-шкале на 10% меньше, чем обычно.

Маг: дополнительные бонусы:


Сила дракона

Бонусы от набора:

Параметры героя

Герои из вселенной Heroes of Might and Magic 5 имеют четыре первичные характеристики, которые влияют как на параметры самого героя, так и на его войско, увеличивая их эффективность.

  • Нападение – увеличивает урон, наносимы войсками героя в бою;
  • Защита – снижает урон, наносимый войскам героя в бою;
  • Боевой Дух – воздействует на порядок размещения вражеских существ во время сражения и их инициативу;
  • Удача – удача передаётся войску под его командованием.

Также имеются две характеристики, которые влияют на магические способности самого героя:

  • Колдовство – определяет действие и длительность заклинаний, создаваемых героем;
  • Знание – величина знания определяет количество маны героя и скорость её восполнения.

Каждая фракция имеет свой тип героя. У фракции Ордена Порядка – Рыцари, у Инферно – Повелители демонов, у Некрополиса – Некроманты, у Лиги Теней – Чернокнижники, у Лесного Союза – Рейнджеры, у Академии Волшебства – Маги. В соответствии с этим, при переходе на следующий уровень, увеличивается на 1 единицу одна из его первичных характеристик: Нападение, Защита, Колдовство и Знание. Получаемая характеристика определяется случайным образом.

Ниже приведена таблица вероятности повышения характеристики в зависимости от типа героя:

Артефакты

Артефакты – предметы, которые возможно найти на карте, получить, посетив Сокровищницу или купить в городе (доступно только в городах фракции Академии Волшебства и Лиги Теней). Артефакты предназначены для повышения характеристик героя, в свою очередь и его войск, дают определённые заклинания, которые не требуют навыка в той или иной школе, отдельно увеличивают параметры существ в армии и облегчают путешествие по карте. У каждого героя имеется 9 слотов, в который возможно поместить только один артефакт, но зато имеется бездомный рюкзак, в котором можно хранить найденные артефакты. Изменить снаряжение возможно только не находясь в сражении.

Ниже приведена таблица с артефактами, на какой слот их можно разместить, его тип и стоимость.

Примечание: артефакты, выделенные светло-серой строкой становятся доступны в дополнениях Heroes of Might & Magic V: Hammers of Fate и Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East.

Меч Мощи
+2 к Нападению героя.

Предметы и объекты, влияющие на параметры

Heroes of Might and Magic 5: Совет (Добавление героев кампании)

Описание:
==-==-==-==-==-==
Итак, рассмотрим способ добавления героев кампании в обычные карты. Вам практически ничего не потребуется, только архиватор WinRAR. Для начала, откроем архиватором файл data.pak. В нём мы видим множество папок. Но редактировать файлы будем только из папки maps -> multiplayer. Но есть одна проблема - данную операцию придётся выполнять с каждой картой, на которую хотим добавить героев.
Для примера возьмём папку L4. Затем нужно извлечь файл L4.xdb в папку, которую создаст сам архиватор. Файл, который мы извлекли, мы не сможем отредактировать, т.к. он по умолчанию защищён настройками системы. Придётся установить новые настройки для папки data (в этой папке и находится файл L4.xdb). Делается это просто - клик ПКМ на папку ==> Свойства ==> Снимаем флажок "Только чтение". Всё, теперь мы можем редактировать файл.
Файл L4.xdb открываем блокнотом. Там мы видим множество строк. Ищем строчку . Ниже представлен список героев, доступных для игры на этой карте.
Теперь самое важное - добавляем героев. Но вам необходимо будет знать их названия, а также название документов, связанных с этими героями.
Вставив строчку , мы откроем героя Николас для Некрополиса.

Вот список некоторых героев кампании (ВНИМАНИЕ: если вы хотите скопировать данные строки, то уберите пробелы между

После редактирования сохраняем файл.
Теперь нам нужно удалить файл L4.xdb, который находится в архиве. Во время удаления архиватор может немного зависнуть, но в этом нет ничего страшного, т.к. он должен обработать очень большой размер файлов.
Подождав некоторое время файл удалится.
Теперь нам необходимо "запихнуть" в архив тот же самый файл, но уже со своими изменениями. Жмём кнопку "Добавить файл" и выбираем L4.xdb. Ждать вам придётся почти столько же времени, сколько вы ждали при удалении файла. Ждём.

Вот мы и добавили героев кампании на стандартную карту под названием "Восхождение к власти". Осталось только опробовать их в действии.


1:> Обязательно сделайте резервную копию файла data.pak, так как если вы где-то "накосячите", то можно просто удалить изменённый архив и вставить копию обычного файла, без изменений.
2:> Вы можете спросить: "А как найти этих героев кампании?". Ответ прост - открываем файл texts.pak => text => game => Heroes => Personal. В качестве примера откроем папку Academy. А там возьмём папку Cyrus. В ней 2 .txt-файла, из которых мы узнаём, что героя зовут Сайрус. Следовательно, чтобы добавить героя нам нужно будет вписать следующую строчку:

Тоесть, для добавления разных герое придётся менять только часть Academy/Cyrus на название другой фракции/название героя.
3:> Тем же самым способом мы можем узнать названия карт, на которые собираемся добавить героев кампании.
4:> В нашем файловом архиве вы сможете найти готовый мод для добавления героев кампании. Но этот мод подходит не для всех версий игры.

Объекты, влияющие на параметры

На глобальной карте герой может найти объекты, влияющие на его параметры. Данные объекты при посещении могут как навсегда увеличить характеристики, так и временно (в основном после сражения улучшенный параметр возвращается в прежнее состояние). Ранее, в разделе Остальные строения, было рассмотрено строения, которые повышают навсегда характеристики героя.

Ниже будут рассмотрены объекты, которые временно или постоянно увеличивают параметры героя.

Меняет удачу перед грядущим сражением.
Примечание: необходимо знать, что данный объект может как повысить, так и снизить удачу героя.

Читайте также: