Герои меча и магии 3 хроники героев что это

Обновлено: 05.07.2024

В обычные карты третьих Героев Меча и Магии играли многие, а вот кампании прошли далеко не все фанаты серии. В этой статье я хочу вспомнить сюжет всех кампаний третьих героев. Из чего состоит тройка? Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти и цикл Хроник Героев. Поехали!

В конце выхода аддонов разработчики вошли во вкус поломки временных линий, и выпустили “Дыхание Смерти”, которое являлось приквелом к Эрафии. Сюжет в нём сосредоточен на харизматичном некроманте Сандро, его пути к успеху и попытке завоевать мир с помощью МОГУЩЕСТВЕННЫХ АРТЕФАКТОВ. Эх. Тексты стали еще толще, так как главные герои обожают рассказывать о своих мыслях и проблемах, что на самом деле, не идёт героям во вред, однако сюжет… Сейчас все рассмотрим.

Интересно, когда Сандро успел провести столько собеседований? Интересно, когда Сандро успел провести столько собеседований?

В начале нам дают на выбор четыре кампании, в которых мы будем играть за четырёх разных героев. “Новое Начало” повествует про волшебницу Джем… Лучше пусть будет Гем, которая уплыла из Энрота, и решила стать друидом. После войн за наследство у неё развился особый подвид вьетнамского синдрома, и из-за этого она испытывает жгучую ненависть к некромантам, которых мы и будем мутузить все четыре миссии, в попытках найти части МОГУЩЕСТВЕННОГО АРТЕФАКТА - Плаща Короля Нечисти, который якобы может подавлять силы некромантов. Ага, с таким названием. Эту всю телегу с плащом Гем подкидывает тот самый Сандро, в итоге смываясь от неё с полным комплектом вещей, отчего друидка-колдунья недоумевает.

Из той же оперы кампания “Руби и кромсай”, в которой развесёлый рубака-варвар Крег Хак, который тоже родом из двойки, будет собирать для Сандро МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ - Доспех Проклятого, руководствуясь, однако, не расизмом, а банальной жаждой наживы. Конец предсказуем - Сандро оставляет мистера Хака с чувством глубокого неудовлетворения, попросту исчезнув после получения последней часть артефакта.

На месте Йога я бы просто забрал меч, и ушёл. +21 к статам! На месте Йога я бы просто забрал меч, и ушёл. +21 к статам! Странно что в приквеле он уже умеет превращать эльфов в снайперов Странно что в приквеле он уже умеет превращать эльфов в снайперов

В “Эликсире Жизни” фигурирует тот самый Гелу из Клинка Армагеддона. Тут его сначала принимают в Лесную Стражу, а потом он… Эх, сами догадаетесь? За одноимённым с кампанией МОГУЩЕСТВЕННЫМ АРТЕФАКТОМ охотятся всё те же некроманты, но Гелу быстрее, умнее, и сильнее, чем они, поэтому ситуация будет разрешена.

Сандро вообще почти из всех ситуаций вышел дипломатическим путём Сандро вообще почти из всех ситуаций вышел дипломатическим путём

Когда мы заканчиваем с фантастической четвёркой, нам в руки наконец-то попадает самое вкусное - “Восхождение Некроманта”. С помощью МОГУЩЕСТВЕННЫХ АРТЕФАКТОВ, которые ему принесли Гем и Крег Хак, Сандро планирует захватить власть в Дейе. В этом ему помогает туповатый некромант Финеас Вилмар, который в политике смыслит столько же, сколько свинья в апельсинах, поэтому хитроумный Сандро сажает на трон именно своего нового друга, чтобы потом аккуратно дёргать нового короля за ниточки. В процессе надо будет победить своего учителя, получить в ученицы возлюбленную Йога Видомину, выкинуть её на мороз, и убить текущего короля. Кампания необычайно весёлая просто за счёт тех самых артефактов, благодаря чему можно чуть ли вообще не строить город, тупо размножая армию личей в бесконечных сражениях.

Удобно когда уже в брифинге тебе говорят точные даты проигрыша Удобно когда уже в брифинге тебе говорят точные даты проигрыша

Последняя кампания “Нечистый Союз” сплетает всех героев воедино, давая под контроль всех по очереди, а то и одновременно. Ребята и Гем объединяются, собирают разломанный Йогом Ангельский Союз, (кстати, вступив к варварам, Йог вновь научился читать книгу магии), и в последней миссии побеждают Сандро. Последняя миссия, кстати, абсурдна по той причине, что в ней можно собрать практически все МОГУЩЕСТВЕННЫЕ АРТЕФАКТЫ в игре, кроме тех, что есть у некроманта, превращая своих героев в полубогов. После того, как у главного злодея отбирают игрушки, наша бравая четвёрка решает разойтись, чтобы больше не вспоминать про эту историю, ну и разнести части артефактов по миру. Дальше как всегда - главное меню, загрузка, дополнительная кампания.

“Призрак Власти” - еще одна история про Сандро, побитого, но не сдавшегося. Даже без артефактов он решает устроить всему континенту вендетту. Хитрый план состоит в развязывании огромной войны. Первая часть плана - отравить короля Грифонхарта. План удаётся - лорд Хаарт, который и будет травить, якобы уезжает из замка по делам, куда вторгается Сандро, и оставляет там яд. Странное решение. Потом мы добиваемся благосклонности Нигона, с помощью золота, и Эофола, вернув им ну такой себе силы артефакт - кольцо серы. Вроде всё готово, и можно потирать свои костлявые руки - но тут Финеас намекает, что на роль личного королевского советника метит молодой некромант, которого Сандро и убивает в последней миссии. И тут выясняется неожиданный поворот - Финеас всё подстроил, присвоил планы советника себе, и почивает на лаврах, пока сам Сандро прохлаждается в тюрячке. Вот так и заканчивается очень длинная история некроманта Сандро.

А вот Хроники Героев… Это очень неоднозначная вещь, из-за которой, возможно, косвенно и произошло банкротство по 3DO. Что такое хроники? Это 8 средних размеров кампаний, продающихся каждая по цене полноценной игры. Обсудим ценовую политику потом, а сейчас кратко рассмотрим сюжет. События Хроник у нас будут как в прошлом, так и в будущем, так что это пресиквел, получается.

Давным-давно, жил был варвар Тарнум, и его народ, как и весь континент, угнетали злые волшебники империи Бракадун. Тарнум решил с этим не мириться, и, вдохновившись историями бардов про героев древности, поднял восстание. В процессе Тарнум теряет своих воинов, друзей и любимую женщину, что постепенно сводит его с ума, и делает его даже более картинно-жестоким, чем его эталонно-жестоких хозяев-волшебников. В итоге Тарнум всех побеждает, а потом умирает от рук отколовшихся от его империи Грифонхартов. Он попадает в местный филиал чистилища, где варварские божества - Предки, ему говорят, что он много грешил, а теперь будет искупать свои грехи.

Собственно, оставшиеся семь кампаний и есть искупления грехов Тарнума, которого кидают то в шкуру рыцаря, то мага. Предстоит порулить всеми города, разме что только Инферно и некрополис не будет выступать в качестве протагониста. Тарнум будет спасать свою племянницу, спасать любовь, и несколько раз - спасать мир. Иногда всё будет ну вообще странно, в той же кампании волшебников придётся драться с элементалями, которые в клинке Армагеддона показаны как вроде неплохие парни. С геймплейной стороны сложность растёт неплохо, но первые миссии обычно - это коридоры, забитые сундуками с сокровищами, а вот последние заставляют подключить тактическое мышление и опыт. А еще разработчики поленились снять новых роликов-брифингов, и придётся смотреть на старые картинки. Но сюжет обычно очень глупый, и только чтение рассуждений Тарнума, которому каждый раз вручают какого-то собеседника, скрашивает игру. Вся эта болтовня довольно любопытна и пытается развивать вселенную, но её очень много. Здесь Тройка и начала мутировать в четвёрку. В итоге Тарнум спасает мир пару раз, но в последней кампании не успевает найти МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ, и Гелу с помощью Клинка Армагеддона, умножает мир Энрота на ноль.

В сухом остатке? Если где-то есть аудиокнига “Герои Меча и Магии 3 - Хроники Героев” обязательно послушайте. Ну, скачать и поиграть их, конечно, можно - там есть неплохие миссии, но в основном Хроники пытаются расширять мир игры, а не всерьёз улучшать геймплей, так что покупку Хроник может позволить себе или ну очень преданный фанат, или безумец.

На этом погружение в сюжет мира Энрота окончено, а нас ждёт прекрасный новый мир.

Геймплей [ ]

Сюжет [ ]

Кампания Воины степей повествует о жизни Тарнума и о том, как он стал Бессмертным Героем. Её события развиваются задолго до событий Героев Меча и Магии III, когда всем континентом Антагарич правила могущественная империя волшебников под названием Бракадун (англ. Bracaduun) (ставшая через многие поколения обычным королевством магов, известным как Бракада). Короли-волшебники жестоко угнетали свои народы, включая порабощённых варваров Степей (англ. Wastelands), среди которых и жил Тарнум. В один день Тарнум встречает старого умирающего барда, от которого узнаёт, что до прихода власти волшебников именно варвары управляли всеми народами, и предводителем их был великий варвар Джарг. Эта история вдохновляет Тарнума созвать своих земляков и свергнуть империю Бракадун, чтобы вернуть принадлежащий варварам по праву континент. Тарнум разыскивает ещё четырёх бардов — последних, кто досконально знал историю короля Джарга.

На первое время военные действия Тарнума волшебники расценивали как простой мятеж, но после того, как он убивает нынешнего предводителя варварских кланов — ставленника волшебников Рабака, они всерьёз обращают внимание на его поход. Маг по имени Курл выясняет, что восстание побудили рассказы бардов, поэтому он сажает их в плен и грозится Тарнуму убить их, если тот не сдастся. Однако Тарнум успевает вызволить трёх бардов (четвёртого Курл всё же убивает). Тарнум понимает, что для противостояния Бракадуну необходима большая сила, поэтому он вынуждает соседних жителей Болотных земель (англ. Mudlands) перейти в его армию, и вместе они полностью отвоёвывают земли варваров.

Но на этом Тарнум не успокаивается. После того, как волшебники убивают его возлюбленную, с которой он встретился во время своего похода, Тарнум идёт войной прямо в Бракадун. Во время штурма массивного гарнизона империи в ущелье Волпикс, волшебники уничтожают магической волной почти всю его армию. Это поражение приводит Тарнума в безумную ярость, заставляя его быть безжалостным даже к собственным воинам. Он отправляется на север, где живут племена, следовавшие когда-то за Джаргом. Ради достижения цели Тарнум не жалеет больше никого; он сжигает на своём пути любые деревни и убивает всех, кто отказывается присоединиться к нему. И однажды среди развалин очередного уничтоженного дома Тарнум находит свою мёртвую сестру (империя Бракадун позволяла варварам содержать только одного ребёнка в семье, отнимая остальных). Теперь уже его собственные приближённые люди отмечают, что их предводитель стал неотличим по жестокости от самих колдунов, и один за другим покидают его. Чтобы не полагаться больше ни на кого, Тарнум отравляет всех своих советников во время трапезы и приказывает войскам полностью уничтожить то, что осталось от Бракадуна. В последнем сценарии Тарнум встречает своего раненного отца, который был обеспокоен слухами о сыне. Незадолго до того, как войска Тарнума захватывают последний оплот волшебников — город Стальной Рог, отец умирает.

Спустя несколько лет после падения Бракадуна и восхода Тарнума, который был теперь известен как Варварский Тиран, рыцарь Рион Грифоново Сердце положил начало новому королевству — Эрафии. Тарнум и Рион встречаются в поединке и Грифоново Сердце убивает Варварского Тирана. Душа Тарнума предстаёт в Зале Суда перед тремя божествами варваров — Предками. Из-за всех злодеяний, которые он совершил, завоёвывая Бракадун, они признают его недостойным войти в Рай, однако дают Тарнуму возможность искупить свои прегрешения. Предки отсылают его обратно на Антагарич, и Тарнум становится Бессмертным Героем, призванным бороться со злом.

Хроники Героев: Воины Степей


Хроники Героев: Воины степей (англ. Warlords of the Wasteland) — первое дополнение из серии Хроники Героев к игре Heroes of Might & Magic III в 2000 году.

Системные требования

Минусы [ ]

  • Устаревшая графика.
  • Отсутствует одиночные миссии, сетевая игра и редактор карт. В игре присутвует только кампания.

Если вы старый поклонник Heroes Of Might & Magic, то вы пройдете Воинов степей за пару часов, получив странное ощущение из радости возвращения в знакомую вселенную и неудовлетворенности слишком маленькой площадью игровой карты и упрощенными характеристиками игрового процесса. Удачной игры!

Видео

Описание

«Герои меча и магии 3» развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной.

Герои меча и магии 3 - HD Edition:

29 января 2015 года, в честь 15-летия игры, компания Ubisoft выпустила HD-версию Heroes of Might and Magic III. Переиздана была только оригинальная версия игры: "The Restoration of Erathia" ("Возрождение Эрафии"). Без дополнений ("Armageddon’s Blade" и "The Shadow of Death").

Ключевые особенности HD-издания:
  • Улучшенная графика с перерисованными спрайтами.
  • Поддержка экранов высокого разрешения (оригинальная игра вышла в разрешении 800×600).
  • Совместимость со Steamworks для многопользовательской игры.
  • Поддержка планшетных ПК на платформах iOS и Android.
Сюжет игры «Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии»:

Действие «Герои меча и магии 3» развивается после событий игры «Герои меча и магии 4: The Mandate of Heaven». Сюжет начинается со смерти короля Николаса Грифонхарта, правителя доброго королевства Эрафия. Его дочь Катерина, правящая королева Энрота и жена Роланда Железного Кулака, отправилась на родину для участия в похоронах отца. Но по прибытии флот Катерины узнаёт, что без своего короля Эрафия пала под вторжением злых сил из подземелий острова Нигон и демонической земли Эофол. Теперь родина Катерины находится в широкомасштабной войне, разоряемая врагами и мародёрами из других стран.

История, раскрытая в семи кампаниях, рассказывает о том, как под командованием королевы Катерины и поддержке дружественных королевств, Эрафия вернула своё могущество и изгнала захватчиков со своих земель.

  1. «Да здравствует королева». Пока королева Катерина отправилась просить военной помощи у союзной страны магов Бракады, её войска высаживаются на южном побережье Эрафии. Эрафийцы призывают местное ополчение в свои ряды, проводят разведку местности и определяют путь вторжения захватчиков. Позже войскам удаётся быстро снять вражескую осаду с города Белое Перо и заключить союз с ангелами, охранявшими его. Это позволяет им пройти дальше вглубь Эрафии и отбить гнездовья грифонов, которые являлись важным компонентом военной мощи эрафийской армии.
  2. «Подземелья и дьяволы». Кампания про объединённые силы лордов подземелий Нигона и демонов Эофола, стоявших за вторжением в Эрафию. Пока эрафийцы не успели призвать на помощь дружественное эльфийское государство АвЛи, войска Эофола решают поразить эльфов в самое сердце - убить Королеву золотых драконов. Таким образом, они устраняют самого сильного союзника Эрафии. В это время, лорды Нигона перебрасывают свои войска по подземным тоннелям, ведущим к столице Эрафии - городу Стэдвик, чтобы совершить неожиданное нападение на него. Стэдвик не выдерживает натиска объединённой армии Нигона и Эофола и терпит поражение. Захватив столицу, демоны и подземные лорды берут в плен рыцаря-регента Моргана Кендалла.
  3. «Отголоски войны». Пока эрафийская гвардия бьётся с нигонской угрозой на востоке, западные земли остались почти без охраны. Этим воспользовались король Тралосск, правитель болотной страны Таталии, и герцог Уинстон Борагус, предводитель варваров Крюлода. Чтобы расширить границы своих государств, оба решают призвать на службу наёмников. Уинстон Борагус ставит первостепенной задачей разграбление близлежащих эрафийских земель, для обеспечения своей армии всем необходимым. А король Тралосск просто желает навсегда вывести свою страну из болот. На западных границах Эрафии интересы сопредельных королевств Таталии и Крюлода сталкиваются между собой, вследствие чего они начинают воевать друг с другом, попутно разграбляя пограничные эрафийские поселения.
  4. «Освобождение». Заключив союз с королём Элдрихом Парсоном, правителем эльфийских земель АвЛи, и Гэвином Магнусом, верховным визирем страны магов Бракады, королева Катерина начинает первую фазу борьбы за освобождение Эрафии. Ей стала битва за столицу (Стэдвик). Катерине удаётся отбить столицу и освободить регента Моргана Кендалла. Выясняется, что смерть короля Николаса Грифонхарта не была случайной - его отравили, а убийцу не нашли. Тем временем, эльфы АвЛи атакуют демонов Эофола, надеясь освободить пленённого Роланда Железного Кулака, мужа Катерины. Замок Крилах, где он якобы находился, был взят, но Роланда там не оказались. После одержанных побед, объединённые силы Эрафии, АвЛи и Бракады наносят сокрушительный удар по подземным лордам, и потерпевший поражение Нигон выходит из войны.
  5. «Да здравствует король». Некроманты пустыни Дейи, изгнанные из Эрафии королём Сердце Грифона, решают начать своё вторжение в королевство. Однако предводитель Дейи, король Финнеас Вилмар, на стал недооценивать мощь королевы Катерины. Чтобы получить могущественного полководца для своей армии, некроманты проникают в гробницу Николаса Сердце Грифона и воскрешают его в виде очень могущественного лича. Неожиданно для них, воскрешённый лич Сердце Грифона убивает короля Вилмара и подчиняет Дейю себе. Под командованием короля Сердце Грифона, армия нежити успешно захватывает большую часть территории Эрафии.
  6. «Хвала отцу». После прихода к власти короля-лича Грифонхарта, некроманты Дейи стали опасаться монстра, которого они создали. Планируя свергнуть Грифонхарта, они посылают к Катерине некроманта Нимбуса с информацией, касающейся убийцы её отца. Объединённые силы Эрафии, АвЛи, Бракады и некромантов-отступников вступают в бой с войсками лича-Грифонхарта и побеждают. Катерина пробирается в замок к воскрешённому отцу, ведя за собой его убийцу - рыцаря лорда Хаарта. Лорд Хаарт оказался предателем, который и отравил Николаса Грифонхарта по приказу короля Финнеаса Вилмара. Дочь Николаса выдаёт Хаарта своему отцу, и лич Грифонхарт убивает его. Катерина разрушает связь души Николаса с останками лича, дав душе возможность уйти в загробный мир. Династия Грифонхартов становится прервана, а война за возрождение Эрафии заканчивается.
  7. «Семена недовольства». Дополнительная кампания, открывающаяся после завершения предыдущей кампании «Хвала отцу». После завершения войны, сюжет обращает внимание на Спорные земли - на границе Эрафии и АвЛи. Население которой решило заявить о своей независимости от обоих королевств.

Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии / Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Дата выпуска: 28 февраля 1999 год,
в России: 15 марта 2000 год,
HD-версия: 29 января 2015 года
Разработчик: New World Computing, Loki Software (Linux)
Издатель: The 3DO Company, Ubisoft, Loki Software (Linux)
Локализатор: Бука

Содержание

О чём были Хроники Героев в "Heroes of Might and Magic 3"

Привет геройщики и геройщицы! Статистика мне подсказывает, что здесь есть и дамы! Сегодня я посмотрел на свои прошлые статьи и подумал: "Сколько раз я упомянал Хроники Героев в тексте, но ни разу не сделал по ним публикацию."

Приятного прочтения!

Хронология

По хронологии мира Героев, своё начало хроники берут задолго до основной кампании и рассказывают, в основном, о похождениях главного героя, Тарнума. По ходу игры сменяются стартовые условия и целые эпохи.

Биография у нашего персонажа просто огромная, поэтому не вижу смысла пытаться впихнуть её в статью в Дзене. Рассмотрим лишь основные и самые яркие эпизоды.

Графика [ ]

Графика по сравнению с оригиналом не претерпела никаких изменений. Все те же двухмерные юниты с отличной (для 2000 года) анимацией, все те же умиротворенные герои, смотрящие за уничтожением своих армий.

Плюсы [ ]

Аналогичны Heroes of Might & Magic III . Так же:

  • Больше юнитов.
  • Облегчена структура мира.
  • Юниты лучше проработаны.

ТАРНУМ!

Великий и Могучий, Победоносный и Бессмертный

Дебют персонажа, как полководца ознаменовал орчее восстание против гнёта волшебников Империя Бракадун. "Как наш персонаж, будучи человеком связан с орками? Почему он ведёт их армии?" - всё просто и понятно, ведь именно он возглавил восстание и поднял орочьи головы от земли.

Здесь мы видим первые переломный момент в биографии Тарнума - он мужает, а его сердце черствеет. Совершая всё более жёсткие поступки и, превращаясь в параноика, он становится ни чем не лучше самых злых тиранов Империи.

Похождения в мире живых заканчиваются, когда он видит угрозу своему правлению, а именно - создание нового человеческого государства Орионом из рода Сердце Грифонов.

Тарнум ведёт многочисленные войны и в конце вызывает на дуэль основателя рода, в которой проигрывает.

Читайте также: