Гейтвей что это в настольных играх

Обновлено: 05.07.2024

Начать стоит наверное с абстрактной, но отчасти мозголомной игры, которая ни разу не была негативно воспринята кем-либо из игроков склоненных к первым партиям в настольные игры. Более того, за этой игрой были проведены многие часы изрядно пожилых родственников, которые вели себя, в процессе игры, довольно вызывающе-азартно. Процесс перестановки жетонов, покупки карт и построения комбинаций камней был усвоен практически сразу. Пускай во что-то серьезнее этого они сыграть не смогли, но сам Splendor у них заменил классические настольные развлечения.

Довольно несложная игра, если играть без дополнительных модулей. Всего несколько доступных действий, наглядная боевая механика, быстрые ходы и конфликтность для тех начинающих игроков, что могут получить удовольствие от горечи предательства и кто латентно любит контролировать других игроков. В моем случае игра отлично заходила у нескольких семейных пар уже разменявших в браке первый десяток лет, которые, похоже, получали долю радости от возможности подставить супруга в самый ответственный момент.

Кланк! Подземное приключение

За мнением о лучшем гейтвее я обратился к Юрию Варпову, с канала Geek Media:

Разделю гейтвеи на несколько категорий:

Семейные:

В данной категории представлены игры для домашних вечерних посиделок.

Отличная игра, которая стала главным гейтвеем для моей жены. Помню мы играли несколько дней подряд по нескольку раз. Игра достаточно проста в освоении, дружелюбна к разного рода домашним правилам, создает ощущение созидательства (мы строим пути и соединяем города), коллекционирования (вагончиков, путей, городов), а также имеет вполне себе серьезный дух соперничества.

Сам я в Колонизаторов играл не очень много, они даже отсутствуют у меня в коллекции. Однако именно эту игру я подарил своему брату для того, чтобы он поближе познакомился с настольными играми. Отличный, проверенный временем гейтвей. Поиграете, наскучит, купите что-то новое, но про колонизаторов всегда будете вспоминать с теплотой (как я, например).

Чумовая игра, в которой можно и повоевать, и поторговаться, и даже заключить временный союз, а потом подло предать кого-нибудь из своих родственников. Но самое главное, что за это на тебя злиться никто не будет, потому что все получают от этого какое-то непонятное удовольствие. Дополнение Hydes (Аид) рекомендую к приобретению в комплекте.




Универсальные:

В данной категории представлены игры, которые могут заинтересовать любого и подходят практически для любой ситуации (даже для пьянки).

Офигительный гейтвей для любой категории людей: жена, родители, коллеги, дети – эта игра зайдем любому. Простые правила, отличные визуальный ряд и тактильные ощущения (все же уступающие Крыльям, но не о них речь). Все, кому я дарил эту игру были в восторге и потом спрашивали, что им купить еще из настольных игр.

Так же проверенный временем гейтвей, которым я пытался первый раз завлечь (тогда еще будущую) жену, вполне удачно, но потом появились немного другие заботы и было не до настолок. Каркассон заходит и детям (причем любого возраста, если ввести упрощенные правила, например считать только города и дороги с монастырями) и взрослым. А еще по этой игре проводятся чемпионаты мира, где игроки профессионалы просчитывают тайлы и вероятности их выпадения не хуже, чем игроки в покер.



Пати геймы:

Игры данной категории предпочтительнее доставать в шумных компаниях для того, чтобы данная компания стала еще более шумной. Причем список ниже это просто перечень игр, в которые играли мы в компании. А по факту, любой хороший пати гейм может стать отличным гейтвеем для ваших друзей в мир настольных игр.

Это, конечно, больше семейная игра, может даже детская. Но эта игра отлично зашла в большой компании (можно играть до 10 человек) взрослых полупьяных дядек. Все получили огромное удовольствие и много смеялись. Рекомендую попробовать купить (благо она не очень дорогая) и сыграть с далекими от настолок людьми.

Выбрал именно эту версию, так как она позволяет играть вплоть до 12 игроков и подойдет для любой компании. Игра на ассоциации, которая позволяет взглянуть на друзей под новым углом, когда загадывается например «Подставляющий всех Винни-Пух». Что это, где это, как он такое вообще придумал, а что из моих карточек подходит к этому больше всего? Вот самые частые вопросы, возникающие в ходе игры. Ну и конечно же не забываем про чувство юмора. Чем более необычные и веселые ассоциации вы придумываете, тем лучше.



Дуэльные:

Игры на двоих. Этим все сказано.

Игра, которая стала вторым основным гейтвеем для моей жены и в который мы играем чаще всех других настольных игр. Быстрая, простая. Чем-то по динамике напоминает игру в дурака, да и по сложности правил, наверное, на том же уровне. Рекомендую использовать как гейтвей для тех, с кем вы живете постоянно. Несколько партий в эту игру и рано или поздно будет вопрос: а что у тебя есть еще? А самое приятное, что стоимость данной игры, пожалуй, самая низкая из всей подборки.

Детские игры:

В данной категории представлены игры, которыми я погружал в мир настольных игр своих 3-5 летних детей.

Отличная игра на дедукцию, в которую интересно играть даже взрослым. Мой старший ребенок настолько влюбился в эту игру, что по красным точечкам знал кто есть кто. Играли они в эту игру по 10 раз на дню в течение 3 месяцев. И нет, игра ни разу не наскучила, просто потом наступило лето и все настолки были отброшены в сторону.

Первая большая настольная игра в коллекции детей. Абсолютный вин и прекрасный подарок на день рождения. Выглядит прекрасно, играется просто, заставляет даже подумать, а в конце нужно считать (ребенок с удовольствием учится считать до 20 и 30). Очень рекомендую к ознакомлению.

Игра на внимательность. На самом деле ее можно отнести к универсальным играм, потому что играется прекрасно даже взрослыми без детей. Азарт разгорается нешуточный, я вам скажу. На меня жена даже как-то раз обиделась, что я выиграл и говорила, что я жульничаю (хотя тут жульничать невозможно). Игра не дорогая, можно купить китайскую версию на али, которая будет стоить вообще копейки.

Моя первая осада замка

Игра в жанре tower defense, но для детей. В игре есть вызов, а любители строить тут могут возвести замок с воротами. Видел, как для полного погружения вместо карточек с надвигающимися врагами были использованы миниатюры орков из Warhammer. Очень атмосферно.





Для гиков и мазохистов:

Этот раздел создан специально для тех, кто много играет в компьютерные игры, или играл в настольные игры, но очень давно. Этот человек подготовлен, он знает, что у каждой игры есть правила, понимает, что игра может причинить даже боль, но она будет прекрасна. Именно для них данные игры станут отличным гейтвеем в мир настолок. Потом, конечно, можно показать им игры попроще, но не лишайте людей особого удовольствия, познакомьте их сперва со следующими играми.

Это была моя третья игра в настольные игры. Мы с коллегами провели за партией в «Сумерки империи» один полный выходной и так и не закончили партию. Это было долго, но это было прекрасно. Помните, что я писал про Киклады? Все то же самое можно сказать и про Сумерки, но только помножьте удовольствие раза так в 3 (как и цену). Настоятельно рекомендую к ознакомлению.

Ужас Аркхэма / Древний ужас

Мало какая игра может сравниться с этими двумя по доставляемым эмоциям. Боль и страдание, а затем истинное удовольствие от преодоления. Это Dark Souls от настольных игр, где каждое движение должно быть выверено, но даже это не гарантирует вам отсутствие подгорающего стула. Для тех, кто не боится к трудностям и готов погрузиться в атмосферу безысходности. И конечно же это идеальный гейтвей для всех любителей Лавкрафта.



Как подсадить друзей на настольные игры

  • Каркассон;
  • Колонизаторы;
  • Бонанза;
  • Тикет ту Райд;
  • Затерянные города.
  • Аламбра;
  • Турн и Таксис: Королевская почта;
  • Ра;
  • Нотр-Дам (Собор Парижской Богоматери);
  • Эль Гранде.
  • Пуэрто Рико;
  • Пауэр грид (Электросеть);
  • Принцы Флоренции;
  • Тигр и Евфрат;
  • Кайлус.

Прочитав этот материал я задумался о том, что неплохо было бы составить собственные списки из опробованных мной настолок, пригодных для подсаживания людей на настольные игры.

Не увидел, к примеру, Манчкина в списке и весьма этому удивился.

Цитадели теже, зельеварение и манчкин помогли мне завербовать друзей)Помойму все простые карточные игры способны привлечь игроков, компонентов мало, принципы не сложные. Большое колличество компонентов не отпугнет человека, который думает, что долго будет разбираться. А вот девушке я подарил на новый год каркассон и она втянулась, тут все от человека зависит) Одним подавай фэнтези и агрессивный геймплей, другим повыкладывать тайлы)

А где американскай школа?

Бонанза и колонизаторы -безусловно 1й эшелон. Но Затеренные города, заменить бы лучше филлерами Уно или Колоретто. + я не увидел всемиизвестной Монополии.

Вот Риск и Монополия я бы не рекомендовал (гл все же на компанию смотреть надо) я бы со скуки помер втяниваться с таких игр. А Пандемию поставил бы на старт (так в принципе раз и вышло).

так и застрянут на своих Колонизаторах и Каркассонах.

Вот Риск и Монополия я бы не рекомендовал (гл все же на компанию смотреть надо) я бы со скуки помер втяниваться с таких игр. А Пандемию поставил бы на старт (так в принципе раз и вышло).

Это ты говоришь уже будучи опытным геймером. Т.е. познав гораздо более интересные и оригинальные игры. А новички как раз с таких игр и втягиваются.

блин, а чо, думаешь, сразу сыграл и подсел? да ни фига подобного, для этого тоже нужно, чтобы вообще зацепил сам факт подобных игр.


О чём игра?

В New York 1901 от 2 до 4 игроков будут застраивать своими небоскрёбами престижный район Нижнего Манхеттена времен начала 20 века. Победителем становится тот, кто к концу игры настроит недвижимости на большее количество очков.

Игровой процесс.

Большое общее игровое поле разбито несколькими улицами на дюжину кварталов. Каждый квартал, в свою очередь, разбит на несколько участков величиной в 2- 3 клетки. Таким образом, любой из участков обладает трёмя отличительными особенностями: цвет (1 из 4), форма и размер (1 из 3 видов), а также наличие или отсутствие орнамента.

Как вы уже, возможно, догадались, игра активно использует снова входящий в моду в последнее время элемент тетриса. У каждого из участников имеется одинаковый набор из 18 тетрисовых тайлов небоскрёбов трёх уровней (бронзовые, серебряные и золотые) и четыре фигурки рабочих.

Несмотря на насквозь пропитанный капитализмом антураж, ни о какой серьёзной экономике речи не идёт, и деньги в игре отсутствуют как класс. Помните, что мы говорим об игре уровня «Ticket to Ride», в которой у игрока есть всего два варианта хода.

В начале партии игроки могут строить только «бронзовые» небоскрёбы. Для того чтобы возвести одно из своих зданий, нужно застолбить землю под застройку – поэтому в начале игры в основном используется первая опция – приобретение прав на участок и/или застройка. Игрок выбирает одну из четырёх доступных карт-лотов, на каждой из которой изображён участок определённого цвета, размера, формы и орнамента. Карта сразу же разыгрывается – игрок помещает на один свободный, соответствующий характеристикам участок на поле одного из своих рабочих. Теперь никто из оппонентов на этих клетках строить не может.

В дополнение к этому, игрок также может построить один небоскрёб из своего запаса на имеющемся у него участке или участках. Рабочие с застроенных участков возвращаются в запас, а за возведённое здание игроку начисляются соответствующие победные очки.

Заработав нужное количество победных очков, игрок получает доступ к своим тайлам следующего, «серебряного» уровня. Более современные небоскрёбы приносят больше очков, но также требуют больше места для их постройки, а не занятых и не застроенных участков на поле становится всё меньше. Поэтому, вместо приобретения прав на очередной участок, игрок в свой ход может выбрать вторую опцию – снос старого небоскрёба и постройка нового. Суть состоит в том, чтобы снести одно или несколько своих зданий, построенных ранее, чтобы использовать освободившееся место для возведения нового, более современного небоскрёба. Разрушенные тайлы зданий удаляются из игры, но очки за их постройку остаются у игрока.

Достаточно «поднявшись» на «серебрянных» небоскрёбах, игрок открывает себе доступ к «золотым» тайлам зданий. Здесь история повторяется: вошедший во вкус девелопер продолжает покупать участки земли по соседству со своими старыми небоскрёбами, сносить их и возводить на их месте новые.

Кроме того, в игре есть 4 общих тайла легендарных небоскрёбов – при достижении «золотого» уровня, каждый из игроков получает возможность построить одно из этих зданий.

Что ещё? У каждого игрока есть три карты действия с одноразовым эффектом, позволяющих построить два небоскрёба за ход, застолбить два участка или поменять все четыре карты лотов, лежащие на столе.

Игра заканчивается, если у кого-то из игроков остаётся 4 не построенных тайла небоскрёбов, или на столе остаётся лежать последние 3 карточки лотов.

Чтобы сделать игру более разнообразной, каждую партию на карте случайным образом выбираются три престижные улицы. В конце игры, участник, получает по 5 очков за наибольшее число небоскрёбов, выходящих на каждую из престижных улиц.

Чтобы этого не было мало, в игру добавлен экспертный режим с более высоким порогом перехода на следующий уровень зданий и дополнительной общей целью – одной из пяти карт, позволяющий получить в конце игры бонус за выполнение её условий.

Оформление и впечатления.

Немаловажный элемент привлекательности New York 1901 – роскошное оформление. Художник Винсент Дютре как всегда проделал отличную работу – иллюстрации всех карт, игрового поля и небоскрёбов выглядят просто отлично. Не поскупились издатели и на детализированные фигурки рабочих и счётчики очков, выполненные в виде миниатюрных небоскрёбов. В общем, всё выполнено в едином безукоризненном стиле и, безусловно, добавляет баллов общему впечатлению.

Как можно заметить, параллели в Ticket to Ride по многим моментам действительно просматриваются. При этом New York 1901 во многом отличается от дойной коровы Days of Wonders. Сравнение с «Билетом на Проезд» напрашивается скорее по общему впечатлению – это тоже очень добротно оформленная семейная игра с конфликтностью и уровнем сложности ниже среднего. По первому впечатлению игровой процесс New York 1901 изобилует свежими особенностями, и, как мне кажется, имеет свой, вполне уникальный почерк, делающий игру весьма интересной и потенциально привлекательной для довольно широкой аудитории.

Пожалуй, разве что сеттинг в «Билете на проезд» будет посильнее, да и максимальное число игроков в «Нью Йорке 1901» всё-таки на одного меньше. Не считая этого, полагаю, что нас ожидает, как минимум, очень достойный и качественный гейтвей в мир настольных игр среднего уровня сложности. А для тех, кто уже перешагнул уровень Ticket to Ride, в New York 1901 предусмотрен режим для опытных игроков и огромный потенциальный простор для промок и дополнений в виде новых карточек-целей, полей районов и тайлов небоскрёбов.

Английские термины из мира настольных игр


Эта короткая статья призвана познакомить людей с английскими терминами, часто используемыми в мире настольных игр. Описание механик не явлется полным, поскольку мы не брали своей целью написать глубокий детальный глоссарий всех игровых терминов. Надеемся, это будет полезным начинающим игрокам, а также тем, кто изучает язык.

BOARD GAME MECHANICS / MECHANISMS — механики, встречающиеся в настольных играх. Так называются различные игровые идеи, приёмы и решения, которые геймдизайнеры вкладывают в свои игры.

CARD DRAFTING — механика, при которой все игроки берут карты в руки, выбирают одну и передают остальные соседу слева или справа, который в свою очередь берёт новые карты и выбирает снова. Процесс повторяется до тех пор, пока не закончатся карты. Под эту механику также подпадает любой выбор карт из набора, доступного всем игрокам за столом, лишающий других игроков возможности выбора этих карт.

Sushi Go! («Суши карты»)

7 Wonders («7 чудес»)

Medieval Academy («Средневековая академия»)

DECK BUILDING: в играх с такой механикой игрок начинает со стартовым набором слабых карт и медленно добавляет в свою колоду новые, более сильные карты, увеличивая её силу возможности.

Dominion («Доминион»)

Star Realms («Звёздные империи»)

Thunderstone («Громовой камень»)

ROLE SELECTION — выбор ролей. Игроки каждый ход или каждый раунд секретно выбирают свою роль заново, пытаясь взять наиболее подходящую, просчитав планы соперников.

Citadels («Цитадели»)

Mission: Red Planet

Libertalia

WORKER PLACEMENT: игроки посылают фигурки своих работников в разные области карты, занимая выгодные места. Работники по возвращении приносят их владельцам различные материалы, деньги и другие бонусы, которые обычно используются для постройки зданий или получения победных очков.

Stone Age («100 000 лет до нашей эры»)

Agricola («Агрикола»)

The Manhattan Project («Проект «Манхэттен»)

ROLL AND MOVE — игры, в которых количество клеток, которое пройдёт игрок, определяется броском кубика. Эта механика крайне редко встречается в современных играх, так как считается устаревшей.

Monopoly («Монополия»)

Talisman

Marrakech

HAND MANAGEMENT: в играх такого типа в основе игрового процесса лежит умелое управление картами у вас на руках. Какие сыграть в этот ход и в какой комбинации, а какие оставить на потом. Выбор зависит от большого количества различных факторов.

К2

Ticket to Ride

Imperial Settlers («Поселенцы»)

SIMULTANEOUS ACTION SELECTION — механика, при которой каждый игрок секретно выбирает по одной карте (обычно) и кладёт её перед собой лицом вниз. Когда все игроки сделали свой выбор, они одновременно показывают свои карты и разыгрывают их либо одновременно, либо по очереди. Таким образом игроки делают выбор, не зная, что выбрали их соперники.

Dixit («Диксит»)

Broom Service («Верхом на метле»)

Jamaica

AREA CONTROL: игрокам необходимо захватывать и удерживать разные области на игровом поле. Обычно выигрывает игрок, захвативший определённое количество областей или получивший определённое число очков.

Eclipse

Game of Thrones («Игра престолов»)

Kemet

DEDUCTION: в играх с этой механикой необходимо медленно отбрасывать подозреваемых или различную информацию, тем самым приближаясь к личности преступника, верному ответу или комбинации.

Mr. Jack

Resistance («Сопротивление»)

Codenames

AUCTION / BIDDING — механика аукциона. Игроки делают ставки, пытаясь купить хорошие предметы, недвижимость и различные бонусы, которые в дальнейшем будут использованы для достижения победы.

For Sale («На продажу»)

Biblios

Power Grid («Энергосеть»)

COOPERATIVE GAMES — тип настольных игр, в котором игрокам вместо того, чтобы противостоять друг другу, необходимо действовать сообща одной командой, чтобы победить саму игру. Такие игры обычно характеризуются повышенным уровнем сложности и требуют слаженных действий всех членов команды.

Pandemic («Пандемия»)

Forbidden Island / Desert («Запретный остров» / «Запретная пустыня»)

Robinson Crusoe («Робинзон Крузо»)

GATEWAY GAMES: так называются игры, которые открывают людям мир настольных игр, становятся той самой первой игрой, с которой всё началось. Исторически это свойство в большей мере приписывается трём главным монстрам мира настольных игр:

Ticket to Ride

Carcassone («Каркассон»)

Settlers of Catan / Catan («Колонизаторы»)

FILLER GAMES — тип/жанр маленьких быстрых, обычно карточных игр со временем партии не больше 20–30 минут, которые обычно призваны заполнить паузу между большими тяжёлыми играми. Также подойдут в случае, когда на игру мало времени. Часто могут быть использованы как GATEWAY-игры в силу простоты своих правил.

For Sale («На продажу»)

Sushi Go («Суши карты»)

Timeline

GAMERS' GAMES / HEAVY GAMES — сложные тяжёлые игры, более подходящие для опытных игроков. Характеризуются повышенным уровнем сложности, временем освоения, бОльшим количеством игровых компонентов, более толстой книжкой правил и долгим игровым процессом (обычно 2 и более часов). Полная противоположность для GATEWAY, FILLER или FAMILY GAMES.

Eclipse

Twilight Imperium

Agricola

TILE — тайл. В настольных играх этим термином называются картонки различной формы и размера, из которых обычно составляется игровая карта.

Carcassone («Каркассон»)

Castles of Mad King Ludwig («Замки безумного короля Людвига»)

Eclipse

MEEPLE — мипл. Общепринятый термин для обозначения игровых фигурок, которые обычно выполнены в виде человечков. Является соединением слов MY и PEOPLE. Впервые термин был использован в игре Carcassone («Каркассон»).

Gateway Games | Настольные игры

Вадим Комаров

Наша цель - чтобы в вашей жизни появился новый вид развлечений: СОВРЕМЕННЫЕ настольные игры.
Самые разные: стратегические, кооперативные, на ловкость, быстрые, детективные и многие другие. Главное – чтобы игра была качественной и давала вам позитив.

Чем мы лучше, чем обычные магазины?

У нас нет выходных – мы ответим вам игру в любой день недели.

У нас маленький ассортимент – но зато мы играли в каждую игру, которую вам предлагаем.

Мы самостоятельно ведём наши соцсети: Instagram, ВКонтакте, Telegram. Поэтому вы всегда можете узнать всё из первых рук и связаться с нами.

Мы сами когда-то были новичками и хотим помочь вам освоиться. Вы точно получите от нас добрый совет и хорошую рекомендацию.

Мы любим добавлять к заказам небольшие бонусы – чтобы вам было приятнее забирать посылку :)

GateWay Games – мы не продаём игры, мы предлагаем новые эмоции и опыт.

Товары

Игротеки

Заказать игротеку




Gateway Games | Настольные игры

Gateway Games | Настольные игры запись закреплена

Поэтому я решил заморозить проект и переключиться на новые сферы деятельности. Возможно, когда-нибудь я вернусь к продаже настольных игр, но сейчас ресурсов на все не хватает.
Показать полностью.

А чтобы оставшиеся игры просто так не лежали, а игрались и радовали других, я решил сделать большую распродажу со скидками. Цены вы можете увидеть на сайте, а заказать — где угодно: в Вконтакте, в Телеграме, в Instagram или на том же сайте. За заказ нескольких игр могу организовать дополнительную скидку или бесплатную доставку — будем обсуждать.

Игры

Gateway Games | Настольные игры

Gateway Games | Настольные игры запись закреплена

Игра, которая удивила

Выныриваю из работы, чтобы рассказать о неожиданно понравившейся «Большой бродилке». Это игра в жанре «кинь-двинь», но с наворотами в виде денег, дополнительных условий и всяких бонусных девайсов, которые вы можете покупать.

Непонятно почему, но мы, трое взрослых людей, которым нравятся сложные евро, очень много смеялись и веселились, играя в «Бродилку». Постоянные подколы, вредительство и даже дуэли делают из простого кубометания довольно неплохую игру.«Большая Бродилка» — настолько воздушная игра, что даже проигрывать в ней не обидно.

Gateway Games | Настольные игры

Gateway Games | Настольные игры запись закреплена

Как провести вечер с любителем детективов

Восстанавливаю привычку писать о сыгранном.

«Детектив: игра о современном расследовании» – пожалуй, самое крутое настольное впечатление за полгода. Такое ощущение, что ты в детективном сериале, где в каждой серии самая важная улика находится в последний момент и помогает раскрыть дело. Чистый кайф, 10/10.
Показать полностью.

При этом, время и темп игры максимально комфортный. Одно дело играется часа 2-3 и заканчивается ровно в тот момент, когда вы начинаете уставать. Вдвоём играется идеально. Каждый запоминает какие-то свои детали, которые выстреливают в нужный момент.

Если вы вообще не в теме современных настолок, то все равно можете играть. Правила элементарные, поэтому главное в ней — ваши внимательность, логика и дедукция. Ну и немного фантазии не повредит.

Да, забыл упомянуть: в игре вы используете свой специальный сайт с базой данных и просто интернет. Когда я связал несколько фактов благодаря информации из Вики — почувствовал себя почти что Шерлоком.

Читайте также: