Gears of war judgment сколько часов

Обновлено: 05.07.2024

Предыдущая часть Gears of War вышла полтора года назад и поставила точку в войне человечества с опаснейшей напастью в виде армии Саранчи и ее союзников. Но, несмотря на это, в истории Gears of War осталось немало белых пятен, закрасить которые помогут игры о былом, типа Judgment. Да, GoW: Judgment выступила приквелом к оригинальной трилогии GoW и сделана руками ранее непричастных к серии разработчиков, командой People Can Fly. К счастью, новички выполнили самую сложную задачу: сохранили молодецкий дух прошлых частей.

В мультиплеере царит анархия, особенно если это новый режим «Каждый сам за себя»

Кадет военной академии Халво-Бэй по имени София Хендрик — одно из немногих действительно новых лиц в Judgment

Весь сюжет Judgment можно рассказать одним предложением, которое идеально описывает все наши сценарные мытарства: отряд Кило во главе с лейтенантом Коалиции Дэймоном Бэардом попадает под военный трибунал за нарушение приказов командования и использование запрещенного оружия. Охота за секретной светомассовой бомбой и будет тем мотивом, ради которого отряд не пожалеет никаких сил — поиски ведутся не просто так, а чтобы остановить нового врага, генерала Карна и его паукообразного монстра по имени Шибболет. В начале войны с Саранчей этот генерал был сподвижником самого Раама.

Интересно, что начинается игра с середины. Отряд Кило уже провинился перед штабом, обрушил многотонную бомбу на Карна и все четверо бойцов были названы военными преступниками за неподчинение и использование запрещенной бомбы. Суд над отрядом вершит несгибаемый полковник Эзра Лумис, по очереди выслушивая показания каждого из солдат. Воспоминания бойцов накладываются речью поверх боевых событий, о которых они рассказывают. Этот удачный прием позволяет глубже погрузиться в историю, не забывая о том, что все это — часть свидетельств в рамках трибунала.

Акт четвертый

В 4 акте Gears 5 при прохождении на русском можно найти только 4 коллекционных предмета.

Глава 1. Труженики тыла

Вначале этой главы нужно пройти тихо мимо противников, затем убить врагов в здании напротив. Для победы над боссом будет нужен Мультчер. Затем следует убить Роевика и локустов.

Далее нужно будет выйти в дверь и пройти через руины. В качестве средства для убийства роботов подойдет бензопила. Далее героям нужно идти в гробницу и зачистить ее. В ней следует забрать маяк. Следующую толпу врагов нужно одолеть при помощи Молота Зари.

Глава два. Падение. Финал

Выходя из руин, героям придется сразиться с локустами. Необходимо будет застрелить снайпера в красном автобусе, не подпуская носильщика к грузовику. По прибытии на место следует залезть на 2-й этаж и стрелять по Роям из турели, а далее по Кракену – по гландам, затем в горло. Для этого лучше всего подойдет подствольный гранатомет. Начнется финальная кат-сцена.

 Маркус в финальной сцене

В игре Gears 5 прохождение не такое уж и сложное, нужно только не забывать необходимое оружие перед важными схватками и улучшения для дрона. Если есть желание пройти игру на 100 %, по пути нужно собирать коллекционные предметы.

Gears of War: Judgment

Epic Games понадобилось почти восемь лет, чтобы превратить Gears of War из шутера про серые коридоры и неестественно расставленные по ним укрытия в душевное и захватывающее приключение, выверенное под инженерную линеечку. В первой части одного только геймплея хватило на то, чтобы создать не просто армию игр-подражателей, но и фактически породить целый поджанр, посвященный позиционным перестрелкам и мужикам с квадратными челюстями (см. хотя бы Quantum Theory, Inversion).

Надо сказать, за механикой Gears of War скрывалась довольно неплохо проработанная вселенная, драматические истории разных персонажей, а также шутки про смерть, пенисы и войну. Но, чтобы разглядеть все это за брутальным распиливанием монстров, приходилось заниматься не самыми очевидными вещами — изучать артбуки, вычитывать «Википедию» и интервью с разработчиками, а также искать профили сценаристки сериала Сьюзан О’Коннор в социальных сетях.

За две последующие игры Epic удалось не просто навести порядок в механике, но и найти какой-то условно идеальный баланс между сражениями и историей. И вот, несмотря на множество сил и времени, потраченных на поиск нужной формулы, в этот раз от нее полностью отказались: одиночная кампания Gears of War: Judgment имеет не так уж много общего с произведениями Клиффа Блежинского. Игра People Can Fly больше всего напоминает… игры самой People Can Fly — Painkiller и Bulletstorm.

Gears of War: Judgment

Gears of War: Judgment, что называется, пошел по рукам. Epic Games решили немного отдохнуть от похождений «боевых шестеренок» и отдали большую часть разработки полякам из People Can Fly, известным серией Painkiller и лихим Bulletstorm.

Слушание сторон

Закрыв сюжетную арку Маркуса Феникса, главного героя основной трилогии, Epic переступили точку невозврата. И хотя во вселенной Gears of War оставалось много места для новых историй и новых персонажей, рваться на следующую ступень на текущем поколении консолей никто не решился, ведь это не особо прибыльно в долгосрочной перспективе. Авторы рассматривали другие варианты, экспериментировали с жанрами (см. отмененную стратегию для Kinect, которая так и не обзавелась рабочим названием, и Gears of War: Exile; хотя не исключено, что это один и тот же проект), но в итоге все же пошли по пути наименьшего сопротивления — сделали приквел без Маркуса Феникса.

Gears of War: Judgment

Следуя славным традициям первой Gears of War, весь сюжет Judgment можно узнать из надписей на задней обложке диска. В центр внимания попадает отряд «Кило», состоящий из юного капрала Дэймона Бэрда, экс-спортсмена Августуса Коула, бывшей журналистки Софии Хендрик и угрюмого Гаррона Падука. Последний выполняет роль такого едкого русского мужика, вечно всем недовольного и скучающего по водке и медведям: во время маятниковых войн (конфликт между Коалицией Объединенных Государств и Союзом Независимых Республик, длившийся 79 лет и закончившийся незадолго до войны с локустами) Падук сражался за СНР, а после нападения саранчи на родное поселение был вынужден примкнуть к КОГ, хоть и продолжил их открыто ненавидеть.

По сюжету Judgment, отряд «Кило» предстает перед военным судом по обвинению в измене: солдаты ослушались приказа важных генералов, обвешанных медалями, похитили невероятно секретное экспериментальное оружие и использовали его там, где было указано воевать с помощью бензопил и дробовиков. Бывший полковник, а ныне судья Эзра Лумис, предпочитающий вершить суд при помощи револьвера, а не деревянного молотка, полон желания выслушать все подробности об обстоятельствах преступления и вынести свой приговор.

Gears of War: Judgment

На протяжении короткой кампании предстоит поиграть за каждого члена отряда. Вам расскажут, как они сурово шли, стреляли, меняли оружие, продолжали стрелять и победили. Ну и про то, как «киловцы» игнорировали приказы начальства во время битвы с локустами у залива Халво.

Once upon a time.

История Маркуса Феникса и войны человечества с Саранчой успешно завершилась в Gears of War 3, но это не значит, что вселенная исчерпала себя. В ней осталось множество недомолвок, которые можно раскрывать бесконечно.

Первая «безномерная» часть серии — Gears of War: Judgment, рассказывает историю боевого товарища Маркуса, Дэймона Бэрда, и его отряда «Кило», состоящего из Коула, Софии и Падука. Действие разворачивается спустя некоторое время после судьбоносного Дня Прорыва.

Gears of War: Judgment

Судебные прения

Несколько месяцев назад разработчики обратили внимание на то, что зачем-то заваливают сообщество странными промокадрами, где герои грустно смотрят вдаль, думая о дожде, боли и вселенной, то есть всячески пытаются подчеркнуть образ серьезной игры про серьезные проблемы. Тогда сценаристы проекта, Том Бисселл и Роб Оттен, поспешили немного прояснить ситуацию, сказав, что не нужно ждать от Gears of War: Judgment никакой сложной драмы и душевных страданий персонажей, — на самом деле игра будет про веселье, взрывы и дуэли на бензопилах. Так, собственно, и получилось.

Gears of War: Judgment

История теряется из виду буквально через несколько минут после открывающего ролика. Даже несмотря на попытки авторов провести единую сюжетную нить, у Judgment абсолютно не получается создать хотя бы иллюзию приключения. Вся игра состоит из трех десятков небольших арен, на каждой из которых мы получаем какое-то мелкое задание: пройти из точки А в точку Б, отразить волны врагов, расставляя мины и турели, или просто зачистить участок от локустов.

Gears of War: Judgment

По ходу прохождения Judgment, прямо как Angry Birds, выставляет вам оценки (одна, две или три звезды), которые продолжают суммироваться до самого конца. Звездочки открывают достижения, внутриигровые бонусы и награды. Кроме того, в начале каждой арены можно запустить дополнительное условие, выполнение которого помогает быстрее заполучить максимальный рейтинг. Условия самые разные — большее число противников, не восстанавливающееся здоровье, прохождение на время, сниженная до двух метров видимость, использование какого-то конкретного вида оружия. Причем авторы постарались адекватно вписать эти условия в происходящее: патроны закончились, поэтому пришлось импровизировать, или после бомбежки поднялась такая адская пыль, что стало ничего не видно, и тому подобное.

Gears of War: Judgment

Саму механику сражений просто спустили с поводка, бои лишились свойственной сериалу тактичности, мутировав в лютую и веселую мясорубку, характерную для игр People Can Fly. Без исключения каждая ситуация в меру удивляет и развлекает, авторы вообще не просят игрока о чем-то задумываться и организованно заполняют комнаты пачками многонациональных врагов, превращая Gears of War в чистый нон-стоп экшен уровня Painkiller. Разбирающиеся люди понимают, какой это большой комплимент: мало засунуть игрока в условную коробку и завалить его врагами — здесь нужен очень тонкий баланс, правильное чередование и совмещение видов врагов. People Can Fly, как и можно было ожидать, отлично справились с поставленной задачей.

Судный день настал

Нам предстоит вернуться на пятнадцать лет назад, в самое начало войны с Саранчой. До триумфальной победы человечества еще очень далеко, а планета Сэра выглядит удручающе. Рушатся здания, улицы наводнили десятки риверов, ежеминутно гремят взрывы — и посреди всего этого безумия боевой отряд Коалиции, ведущий закованных в наручники главных героев в здание суда, кажется гротеском.

Грядет безжалостный процесс. Отряду «Кило» отказано в адвокате и присяжных, прокуроре и свидетелях, доказательствах и экспертизах. Тишина в зале! Полковник Лумис начинает свой правый суд — ему предстоит разобраться, на каком основании отряд ослушался приказа и использовал одну из самых мощных боеголовок человечества. Из рассказов подсудимых о том, как было дело, и состоят миссии игры — очень стильно, очень по-киношному.

Gears of War: Judgment

Приятно, что People Can Fly не растеряли ни капли боевого обаяния серии, разве что игровой процесс стал чуть более аркадным (в хорошем смысле слова). Уже имея некоторый опыт работы над Gears of War 3, поляки без проблем подхватили идеи серии, а главное новшество, которое они добавили в игру, — почти бесконечная реиграбельность.

Все это благодаря системе рейтингов, поощряющей игрока за каждое удачное действие и выдающей максимальные три звезды только за безупречное прохождение уровня. И порой бывает очень трудно переспорить самого себя и двинуться дальше по сюжету, не получив высшую награду. Пока каждый эпизод не будет пройден идеально, отряд «Кило» и шагу вперед не ступит!

И ведь, казалось бы, — всякий раз одни и те же скрипты, враги и укрытия, но тем не менее проходить каждый из эпизодов надоедает ох как нескоро. Может быть, потому что бои все равно получаются очень разные и исход каждой схватки сильно зависит от действий товарищей по команде.

НА ЗАМЕТКУ: из мелких изменений отметим управление — в частности, граната теперь бросается отдельной кнопкой, а не выбирается как оружие, да и сама раскладка немного иная. На наш взгляд, стало только удобнее.

Gears of War: Judgment

Переигрывать одиночный режим стало интереснее и благодаря системе «Рассекреченных заданий», новой фишке GeoW. По сути, это модификаторы, тем или иным образом усложняющие боевые эпизоды. Время от времени вы будете находить значок в виде красной шестеренки. Подойдя к нему, вы узнаете, чего от вас хотят, а заодно и дополнительные сюжетные подробности. Скажем, внезапно выяснится, что прорываться через вражьи укрепления придется с полупустыми магазинами или что вот-вот произойдет выброс ядовитого газа и до спасительного укрытия нужно будет добираться очень-очень быстро.

Понятное дело, такие мытарства не пройдут даром — за выполнение «Рассекреченных заданий» отряд наградят дополнительным опытом, и шкала звезд будет заполняться гораздо быстрее. Тому же способствуют зрелищные убийства, попадание в голову, добивание раненых врагов и слаженная командная работа.

Gears of War: Judgment

За успешный набор звезд награждают шкурками для оружия, полезными штуками для мультиплеера, а в качестве главной вишенки на торте идет дополнительный эпизод Aftermath.

Gears of War: Judgment

Aftermath открывается за сорок набранных в одиночной кампании звезд и рассказывает о не известных ранее событиях, параллельных событиям Gears of War 3. Пока Маркус в одиночку добирается до главного оплота Саранчи, наша задача — помочь Бэрду и Коулу найти потерянного товарища, воссоединиться и задать врагам жару.

По механике эпизод ничем не отличается от третьей части, а по продолжительности сделает честь некоторым полновесным играм. Что особенно приятно — дополнительная кампания не стоит ни копейки и, кроме того, раскроет тайну дальнейшей судьбы Софии из отряда «Кило».

Акт второй

При прохождении второго акта Gears 5 2019 на PC можно найти 36 коллекционок.

Глава 1. Призыв

После победы над боссом следует идти ниже через базар к красным воротам, отремонтировать двигатель дроном и идти дальше. Там предстоит убить бандитов и локустов (с помощью двигателя). Бороться с боссом помогут электрические ловушки и подствольный гранатомет.

После победы нужно идти в лазарет, разобраться с врагами и двигаться дальше наверх. Начнется кат-сцена.

Важно! Для подготовки к бою нужно захватить «Залп» или «Тришот».

Глава 2. Навстречу неизвестности

При езде на ялике (снегоходе) необходимо пользоваться парусом и поворачивать осторожнее. Цель задания будет указана на компасе. У ворот придется слезть с транспорта и идти в дверь налево. У пропасти повернуть направо и сломать дверь дроном. Внизу будут врата. За ними нужно найти Тришот, чтобы поставить его на ялик.

На снегоходе следует ехать по берегу озера до тоннеля, чтобы убить носильщика, затем вверх от тоннеля.

Глава 3. Лес за деревьями

В этой главе героям нужно двигаться в сторону базы коалиции. При столкновении с боссом не стоит пользоваться гранатами (это опасно из-за ветра), стрелять нужно издалека. В лаборатории будет мини-босс, после победы над ним следует идти по мостику, а затем налево.

Далее встретятся роботы и Рой. Первых можно убить тихо или расстрелять, а для Роя подойдет «Каратель», который можно найти на локации. Затем будет комната с разрисованными стенами – там нужно разбить стекло и забраться вверх по лестнице. Компьютер следует выключить рычагом, затем надо бежать и сразиться с локустами.

 Протагонист и дрон Джек

Глава 4. Источник всех бед

На ялике нужно ехать к воротам, убить локустов-снайперов, затем отпереть следующие врата. После желтого флажка встретятся еще локусты. Убив их, нужно зайти в пещеру.

В башне связи будет мини-игра, после ее прохождения следует ехать на ялике на север до желтого флага. Там появятся враги рядом с «Кондором». Возле башни будут локусты. Чтобы их победить, нужно сначала разбить лед под ногами нескольких из них. При столкновении с большим роботом сначала следует уничтожить маленького дрона, чтобы прекратить генерацию брони. Затем следует убить Смотрителя Локустов. В самой башне снова будет мини-игра.

На выходе из башни нужно включить невидимость, так как там будет турель. Затем ехать к шахте по склону вверх, там снова повстречаются локусты. В шахте нужно убить Похитителя. После ехать на ялике к источнику сигнала.

Обратите внимание! Дрон будет нуждаться в защите протагониста от локустов.

Глава 5. Еще более грязные тайны

На заметку! Для победы над Матриархом необходимо заморозить его и стрелять по оранжевому пятну сзади, действуя при этом на расстоянии.

Слово подзащитным

В остальном Gears of War: Judgment играется так же лихо и так же сложно, как и в предыдущие части. Но лучше вообще не начинать игру в одиночестве — в компании с глупыми ботами развлечение превратится в муку. Командное взаимодействие, особенно на высоких сложностях, стоит отполировать до блеска и сработаться как можно четче, словно в каких-нибудь Left 4 Dead и Killing Floor. Роковая ошибка одного бойца зачастую губит весь отряд, а даже если и нет — мы теряем драгоценные рейтинговые звезды. Боты, сами понимаете, обеспечить грамотную поддержку не смогут, так что если собираетесь выжать из игры максимум, поищите живых компаньонов.

НА ЗАМЕТКУ: в предыдущих частях геймплей успешно разбавлялся длинными сюжетными кат-сценами, здесь же остались лишь короткие диалоги между членами отряда да ролики из зала суда. От этого сюжет Judgment теряет связность — порой кажется, что нам не рассказывают предысторию великой военной эпопеи во всех подробностях, а просто тащат за руку от одной декорации к другой.

Gears of War: Judgment

Декорации здесь, впрочем, отменные. Опасения, что People Can Fly превратят планету Сэра в уютный филиал Bulletstorm (хотя это было бы по-своему интересно), не оправдались. Тут вам и мрачные подвалы, и огромные открытые пространства, и свой аналог высадки на Омаха-Бич — знаменитой сцены штурма укреплений с воды, подсмотренной не то в «Спасти рядового Райана», не то в Medal of Honor: Allied Assault! Пожалуй, это самый захватывающий и напряженный уровень игры, прекрасно дополняющий и без того насыщенную атмосферу войны человечества с иноземными тварями.

Общая информация об игре

Gears 5 – самая масштабная игра серии. Несмотря на наличие увлекательного мультиплеера, сюжетная компания является не менее интересной. В игре Gears 5 время прохождения сюжета составляет от 10 (если проходить только основной сюжет) до 20 часов (если проходить всю игру на 100%).

 Gears 5 – Кейт и Маркус

Основа сюжета такова: мир близится к концу, загадочный Рой нападает на города и уничтожает людей. Главная героиня, Кейт Диаз, хочет разузнать, что связывает ее с Роем. Но вскоре она обнаруживает, что настоящая угроза – она сама.

Игра занимает 80 Гб на диске и требует 8 Гб оперативной памяти, также необходима видеокарта GTX 1050 (рекомендуется GTX 1660 Ti).

На заметку! Смотреть прохождение игры Gears 5 можно на каналах ютуба.

Акт первый

В первом акте игры есть 26 предметов для коллекционирования.

Глава 1. Наудачу

Из озера героям надо подняться наверх и к руинам. Там им встретится 1-я группа врагов. Их можно победить, убивая сзади по одному. После победы над противниками нужно идти дальше и поднять вместе с Кейт решетку, чтобы спрыгнуть вниз. Там героям встретятся локусты с дробовиками. Следует держаться от них на расстоянии, а после победы нужно разрезать провода и двигаться дальше через следующий люк.

Там встретятся малютки. Надо убивать их по одному из Лансера. При столкновении с Носильщиком необходимо вызвать Стражей. В ожидании их прибытия придется закидывать его гранатами. После победы нужно идти дальше, открыть дверь с помощью дрона, отправив его через дыру справа от нее.

При столкновении с мини-боссом следует победить малюток, а затем попасть ему в голову. Следующий проход открывается с помощью дрона. Дрон также понадобится для взлома сейфа в кабинете командира и добычи диска с данными. Нужно взять Бумшот для следующей схватки. После нее начнется видеоролик.

Глава 2. Дипломатия

После кат-сцены нужно пройти налево, чтобы взять модуль вспышки, затем направо за Лансером. Обучение начинается, если заглянуть в укрытие. По окончании нужно выйти из лаборатории, взять второе улучшение для дрона и обновить его через меню, затем идти к Джинн.

Глава 3. Значит, война

После видеоролика начнется схватка с малютками, по ним нужно стрелять из пистолета. Лучше обездвижить их дроном – так проще попасть. После битвы нужно идти в другое здание через 2-й этаж, захватив Лонгшот.

Важно! В игре Gears 5 Ultimate Edition в ходе прохождения Лонгшот поможет расчистить территорию от враждебных снайперов.

Героям встретится мини-босс, с него выпадет Тришот – он понадобится для отстрела прыгунов. Затем нобходимо открыть ворота бензопилой.

Следующих врагов, малюток-камикадзе, убивать следует с расстояния – вблизи они взрываются. Будет несколько волн врагов. От локустов поможет турель. В конце появится Мародер. Чтобы его убить, нужно стрелять в живот.

 Сражение с боссом – Мародером

Глава 4. Переломный момент

Справа от пожара будет дверь, за ней модуль «Стим». Героям встретятся роботы под контролем Роя. С ними нужно сражаться так же, как с малютками-камикадзе – на расстоянии. После битвы следует идти на 1-й этаж, затем снова на 2-й и налево. Там будет Тришот, который понадобится для зачистки комнаты от пиявок.

На улице нужно идти до тупика, затем влево в театр: нажать на рычаг и убить робота. После следует выйти из театра. Встреченного роевика нужно ослепить дроном, затем добить гранатометом на другой стороне арены. На этом в игре Gears of War 5 прохождение первого акта закончено.

Бензопилы заточены, боеприпасы готовы

Мультиплеер в Judgment, по сравнению с сетевой игрой третьей части, сильно изменился — исчезли почти все привычные режимы. Из старых осталось одно лишь «доминирование», где команды захватывают и удерживают ключевые точки.

Зато среди новых внезапно обнаружился «Каждый за себя», он же — обыкновенный deathmatch, которого раньше в серии почему-то не было. В механику Gears of War он вписался как родной, в упрек разработчикам можно вменить разве что неожиданно большие карты, где десять человек могут искать друг друга по несколько минут.

Режим «Захват» представляет собой несколько упрощенный легендарный Assault, впервые появившийся еще в Unreal Tournament: команда людей последовательно захватывает одну точку за другой, а Саранча пытается их задержать, пока не кончилось время. Тактика за Саранчу и людей отличается кардинально, так что приготовьтесь к хрусту шаблонов.

Ну и наконец, в «Выживании» команде людей необходимо отражать десятки волн Саранчи, управляемых компьютером, и последовательно защищать рубежные точки на карте и (если не справитесь) — генератор энергии.

Gears of War: Judgment

Разочаровывают только две вещи — малое количество карт и упрощенная механика: редкий поклонник серии не пожалуется на исчезновение «активной перезарядки», позволявшей получить временное усиление в награду за хорошую реакцию (с другой стороны, тех, кто этому нововведению рад, тоже хватает). К тому же по четыре карты на каждый из режимов — маловато.

Но обходить мультиплеер стороной ни в коем случае не стоит. Как ни крути, а новый Gears of War создан только и исключительно для игры «вмногером», садиться за нее в гордом одиночестве — значит испортить себе все настроение. Зато в хорошо сыгранной команде игра пролетается на раз и тут же заставляет проходить себя заново — уже на более высоком уровне сложности.

Обзор Gears of War: Judgment

Shovel Knight

Приквел к Gears of War дарит веру в то, что у разработчиков все-таки была интересная идея, только вот исполнение проекта в целом на несколько ступеней уступает основной серии.

Понятно, что Microsoft хотела заполнить нишу между поколениями, выпустив новый комплект некоторых известных эксклюзивов для поддержания интереса аудитории, в то время как основные студии работали над играми для следующего Xbox. People Can Fly уже трудились над частью уровней в Gears of War 3 и были по-своему хороши в Bulletstorm, но отдавать, пусть, и второстепенный кусок франшизы в руки внешней студии было явной ошибкой.

События Gears of War: Judgment перемещают нас в период после гражданской войны и дня «Е». Четыре главных героя Бэйрд, Коул, Падук и София Хендрик оказываются под трибуналом за использование специального вооружения и неподчинение приказам командования. Прямо из зала заседания игра переносит вас на несколько часов назад, предлагая выслушать признания каждого из персонажей. Пройдя по одному акту за каждого из героев, игрок должен проникнуться личными переживаниями, ощутить командный дух и конфликт между персонажами, чтобы в финальной главе столкнуться с главным злодеем.

Концептуальная задумка разбивается о рифы суровой реальности и недофинансирования: в Gears of War: Judgment нет интересного сценария, диалогов и тех самых WOW-моментов, которые делали Шестеренки Войны одной из самых популярных игровых серий. Напротив, вас намеренно тащат через унылое повествование на протяжении семи часов реального времени, предлагая одну и ту же вариацию геймплея, которая напоминает режим “Орда”. Вместо осмысленных локаций, создатели Painkiller предлагают бесконечный набор небольших арен, на которых вы выставляете заграждения и пулеметы, уничтожая волны из десятков сильных противников из прошлых частей игры. Учитывая, что в команде есть еще три героя, которые в любой момент готовы оживить вас, и тот факт, что сложность Normal стала еще проще, чем в Gears of War 3, проиграть здесь попросту невозможно. При этом отсутствие челленджа - не самое страшное изменение.

Игровая серия, которая строилась на тактике и стрельбе с укрытиями лишилась и этого опознавательного знака. Главная тема Gears of War: Judgment – это мясорубка, где укрытия и тактика становятся лишними за волнами слабых противников и спинами напарников, готовых оживить вас в любой момент времени. Еще один провал – это почти полное отсутствие искусственного интеллекта. Врагов тупее можно встретить только в новом Metro. Многочисленные противники, включая мини-боссов из прошлых частей, идут стадами на заклание вашей непобедимой команде. Возможно, фанаты Left 4 Dead будут довольны, но для поклонника оригинальной трилогии – это еще один серьезный провал.


Но есть у Gears of War: Judgment и свои достоинства. Для приставки с восьмилетним стажем Xbox 360 выдает просто шикарную графику. Местами, Judgment можно считать недостижимой планкой для проектов уходящего поколения. Высокая четкость картинки, любовь к мелким деталям, вроде нагревающихся стволов, частиц и специальных эффектов вместе с симпатичной стилистикой локаций оставляет приятное впечатление. К сожалению, физику игры еще больше упростили, поэтому разлетающиеся на кусочки мебель и укрытия теперь в прошлом. Так, что не удивляйтесь пуленепробиваемым бутылкам и неподвижным предметам интерьера.

Появление Declassified миссий внутри заданий оживляет игру, но не настолько, чтобы создать реальный челлендж. Иногда они и вовсе упрощают игровой процесс, выдавая героям мощные дробовики с бесконечными патронами. Тем более все условия повторяются, будь то уничтожение противников определенным видом оружия или выживание с ограниченной амуницией против более сильных врагов. Но, наверное, самый сильный удар по психике игрока наносит обнуление вооружения между специальными дверями, за которыми происходит подсчет статистики. Какой смысл собирать лучшее оружие на карте или сражаться за боеприпасы, если их все равно отберут в начале следующей главы-арены?


Многопользовательский режим тоже совсем не воодушевляет. PCF неудачно изменили или выкинули большинство уникальных фишек серии, а ассимметричные, более вертикальные карты совсем не подходят для Gears of War. Более того, из-за того, что локусты уже не являются частью стандартного мультиплеера, а сражения происходят между людьми, иногда невозможно понять, где враг, а где друг. Количество карт просто смехотворно – всего 4 карты для мультиплеера нельзя назвать иначе как плевком в лицо.

Единственное, что нам действительно понравилось – это режим «Overrun», который сочетает режимы «Орда» и «Зверь» из прошлых частей серии. В нем вы можете выступать за локустов и сражаться против людей, управляемых другой командой, или наоборот. Уникальные классы персонажей со своими способностями привносят разнообразие. За игру в этом режиме вы получаете специальные очки, которые можно потратить на улучшение помощников локустов, а вот люди не могут потратить свои очки, что очень странно. Такое ощущение, что этот режим создавали в спешке, и забыли доделать до конца.

В целом, несмотря на отличную идею «Overrun-мода», мультиплеерные режимы вызывают разочарование и ощущение того, что все могло быть лучше. Отказ от классических фишек серии и ориентация на поклонников Battlefield вызывает только недоумение. Особенно после отличного Gears of War 3. People Can Fly и Epic определенно пошли совсем не туда, испортив всё то, за что мы так любили онлайн «гирек».

Акт третий

В 3-м акте есть 24 коллекционки.

Глава 1. Шанс на спасение

На выходе из здания нужно подобрать улучшение для дрона и автомат «Коготь». На ялике следует ехать на восток к базе. Там повстречаются враги, после победы над ними нужно зайти внутрь.

Глава 2. Планы и ракеты

Внизу следует дернуть рычаг, затем подвинуть мачту дроном. В здании рядом нужно убить толпу локустов. В комнате неподалеку будут снайперы. Чтобы их победить, понадобится винтовка Маркза – она также будет рядом на локации. Затем героям предстоит разблокировать роботом запертую дверь, разобраться с врагами и активировать мачту. Далее нужно победить локустов, 2 Роя и мини-босса.

Важно! Для борьбы с боссом будут нужны зажигательные гранаты.

Затем нужно вернуться к снегоходу и ехать к депо. По дороге убить локустов, затем развернуть поезд дроном. Далее можно встретить мини-босса. Для победы над ним будет нужен Залп – стоит стрелять из него по опоре моста.

Глава 3. Нуждается в сборке

В этой главе нужно ехать на ялике к центру подготовки космонавтов. Внутри комплекса надо использовать терминал, чтобы убрать капсулу, затем – кнопку, чтобы убрать следующее препятствие. На 2 этаже будет еще один терминал.

В комнате с центрифугой также будет терминал. Внизу у стоп-крана героям нужно убить роботов, затем бежать к ялику и ехать к заброшенному аэропорту. Далее следует победить локустов и идти к конвою, затем к ангару и упавшей мачте.

Глава 4. Маленький шажок

После кат-сцены нужно идти к люку и стрелять по Кракену, целясь по органам дыхания. Если Кракен схватит союзника протагониста, его нужно отбивать. После убийства следует бежать к выходу, чтобы покинуть локацию.

 Битва с Кракеном

Приговор

Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и грязи, впустив больше солнышка и зеленой растительности. Графика, к слову, сильно шагнула вперед: как оказалось, преподносить сюрпризы способна не только PlayStation 3, но и платформа Microsoft. Judgment умело обращается со светофильтрами и в целом выглядит очень аккуратно и гармонично, а при выходе на немногочисленные открытые пространства игра и вовсе заставляет засмотреться на индустриальную архитектуру Серы.

Gears of War: Judgment

А так, на протяжении небольшой кампании Judgment можно встретить практически всех знакомых врагов, включая даже взрывающихся людей и локустов, зараженных субстанцией под названием «эмульсия».

Второй по значимости сериал Microsoft попал в ту же ситуацию, что и God of War от Sony: большой франчайз ближе к концу поколения вроде как поставил точку в сюжетной линии, но из-за стабильно высоких продаж ему никак не дадут передохнуть. Авторы, конечно, могли бы начать новые трилогии прямо сейчас, но делать это без технологического скачка вряд ли бы пошло сериям на пользу. Поэтому в обоих случаях решились на странные и немного притянутые за уши приквелы. Но если в случае с God of War: Ascension для Кратоса сумели в очередной раз откопать большое приключение из прошлого, то в Judgment временной промежуток и сюжетная завязка лишь пыльное представление для нового «мясного» геймплея.

С одной стороны, это плюс. На самом деле Epic всегда делали игры, которые можно упаковать в битвы на аренах, выкинув все остальное. Оригинальный Unreal был этим хорош, а Unreal 2 потому и провалился, что попытался нарушить золотое правило.

С другой стороны, это все-таки минус. Несмотря на веселье и бодрость, игра едва ли дотягивает до полноценного сиквела или приквела. Основная сюжетная кампания, а точнее, простой набор арен и заданий, проходится за несколько часов, после чего, если вы набрали 40 звездочек рейтинга, открывается вторая — часовое приключение Дэймона Бэрда и Августуса Коула, героев Gears of War 3, рассказывающее о том, как они отделились от отряда Феникса и поехали взрывать здания и искать лодку на крыше ресторана. Если добавить к этому парочку многопользовательских режимов, новые карты, автоматы и наклейки для них, то мы получим просто очень большое загружаемое дополнение, которое почему-то продают в коробке за две с половиной тысячи рублей.

Gears 5 — прохождение всех актов на 100 процентов

Gears 5 – свежая часть культовой франшизы Gears of War, которая перевернула жанр шутеров от 3 лица. Ниже предоставлен гайд – прохождение игры Gears 5 с подробно расписанными действиями по главам.

Читайте также: