Gears of war 1 сколько часов геймплея

Обновлено: 07.07.2024

Шестеренки войны закрутились на РС спустя год после Xbox-релиза. За это время один из самых успешных коммерческих проектов Epic Games успел продаться в немыслимых масштабах, слизать рождественские «сливки» и получить звание лучшей игры для nextgen-платформы Microsoft. К премьере на персональных компьютерах Gears of War подошел изрядно заматеревшим боевиком, снискавшим сумасшедшую славу в приставочном стане.

К чести разработчиков, ПК-вариант тайтла имеет кое-какие отличия от своего консольного собрата. В первую очередь изменения заметны в графической оболочке. Осенью 2006-го Unreal Engine 3 блистал в ярком свете софитов, однако, сегодня бриллианты не могут похвастаться былой красотой. Видеоряд игры, по современным меркам, смотрится на твердую четверку, местами с плюсом. Качественные модели героев и четкие текстуры перебивают впечатление от средненьких спецэффектов, но на полноценный wow-эффект движок, увы, не способен.

Впрочем, технические недостатки с лихвой окупаются шикарным дизайнерским стилем. Способу подачи происходящего на экране в Gears of War позавидует любой голливудский блокбастер. Только в этой игре, и нигде иначе, можно встретить самых брутальных мужчин на планете. Детище Клиффа Би (Cliff B) – апофеоз человеческой силы, мощи и агрессии. Буквально в каждом действии местных спецназовцев, гордых обладателей квадратных подбородков, искрится сокрушающая энергия: наблюдать за тем, как они ударом ноги открывают двери и переворачивают предметы – одно сплошное удовольствие.

Собственно, чрезмерному пафосу и нездоровой наглости в типажах ключевых протагонистов было откуда взяться. До участия в секретной операции на планете Сэра неразлучная четверка просиживала штаны на тюремных койках. На досрочное освобождение бывших членов элитного отряда повлиял межрасовый конфликт, разгоревшийся на поверхности земной колонии. Освоившие природные блага плодовитого небесного тела люди столкнулись с цивилизацией кровожадных монстров, прозванных в народе «саранчой». Разъяренные аборигены за считанные часы уничтожили все имевшиеся на планете формы жизни. Земляне проиграли Сэру, но не проиграли войну. Ответный удар готовился десять с лишним лет. Положить конец существованию инопланетян должна обладающая чудовищной разрушительностью бомба. Но для точной бомбежки необходим план подземных коммуникаций гуманоидов, составить который - и есть главная цель Феникса & Co.

Правда, совсем непонятно кого останется бомбить пилотам после успешного завершения наземной операции – количество пущенных в расход командой зэков алиенов превышает все разумные пределы. И это притом, что враги не страдают запущенными формами лоботомии, демонстрируя зачатки тактического мышления. Они не прут на пролом, ровно как и подолгу не засиживаются в укрытиях, постоянно прессуя команду героев.

Тактика «шашки наголо» в мире Gears of War – суицид чистой воды. Краеугольный камень здешнего геймплея – стрельба из-за укрытий, подсмотренная в стареньком кросс-платформенном экшене kill.switch. Каждая локация проходится одним и тем же способом. Мускулистый боец забегает на требующую зачистки территорию и методично начинает отстреливать противников, совмещая с пальбой по живым мишеням перекаты и перебежки от укрытия к укрытию. Для расправы с местными обитателями девелоперы придумали два режима. В первом Маркус обладает повышенной мобильностью и большим разбросом стрельбы – всему виной отсутствующий прицел у оружия. Вожделенный кружочек появляется только в те моменты, когда камера занимает уютное место за правым плечом главгероя, а ля Splinter Cell, превращая спецназовца в малоподвижную «турель».

Вообще, виртуальный оператор ведет себя на удивление адекватно для портированной с консолей игры. На протяжении пяти длиннющих уровней режиссеры стараются захватить наиболее эффектные моменты в кадре, вращая съемочную аппаратуру по всему периметру.

Но ни грамотная постановка боев, ни симпатичная картинка не в силах разнообразить монотонный геймплей. Простенькая схема действий, озвученная парой абзацев назад, повторяется на протяжении всей сюжетной кампании. Предохраниться от неизбежной скуки можно парой способов: смаковать игру по три-четыре часа в день или проходить сингл на пару с приятелем в кооперативном режиме. Поклонникам же сетевых баталий придется столкнуться с новомодной службой Windows Live, требующей уплаты годовой барщины за возможность оттянуться на просторах Сети.

Gears of War не удастся снискать на РС аналогичной Xbox 360 славы. Комнатные перестрелки и вездесущие скрипты ставят творение Epic на один уровень с Call of Duty и подобными ей линейными боевиками. А комплимент это, или нет – решать вам.

Плюсы: превосходный дизайн; приятная картинка; отличная озвучка персонажей.
Минусы: быстро приедающийся геймплей.

Gears of War

По какому-то совершенно немыслимому стечению обстоятельств в компании Epic, создавшей сериалы Unreal и Unreal Tournament (рецензию на последнюю часть которого см. буквально на соседних страницах), работают одни из самых талантливых людей на планете Земля. И наверное, они чуть ли не единственные, кто при всем своем таланте умеет делать не просто коммерчески успешные продукты, а игры-взрывы, игры-сверхновые. Их творения не только приносят деньги и славу, но и двигают вперед огромную машину мировой игроиндустрии. Мало кто действительно на такое способен.

Gears of War, вышедший год назад на Xbox 360, стал событием планетарного масштаба и в историческом плане стоит примерно на одном уровне с выходом DOOM, World of Warcraft или началом эпохи 3D-акселераторов. Более четырех миллионов проданных копий, около трех десятков номинаций на «Игру года» и бесконечная народная любовь — для нудящих и вечно недовольных нас это все, конечно, не показатель. Трогает другое: в руководстве, которое прикладывается к каждой копии Gears of War, буквально в первых же строках написано следующее: «Everyone in Epic holds the genre near and dear — we LOVE shooters». Эта понятная, но почти непереводимая игра слов сигнализирует об одном очень важном моменте: Gears of War — игра, созданная в первую очередь не бюджетами и профессиональными возможностями, а, простите, сердцем. И это ее единственное, но главное отличие от большинства блокбастеров наших дней.

Закулисные тайны

В игре графика, к сожалению, выглядит хуже, чем на скриншотах: в глаза сразу бросается раздражающий блескучий бамп и обилие текстур в низком разрешении.

У Gears of War весьма примечательная судьба. Изначально игра планировалась как launch-тайтл для PlayStation 3, но Microsoft, испытывавшая острую нехватку Xbox 360-эксклюзивов, попросту перекупила ее. Осенью 2006 года запускалась PS3, поэтому Microsoft кровь из носу нужен был блокбастер, способный отвлечь людей от приставки Sony. Поначалу таким блокбастером должен был стать Halo 3; Билл Гейтс даже пообещал в мае прошлого года выпустить его в один день с PS3. Но потом стало очевидно, что раньше 2007 года Halo 3 доделать не удастся, и ее роль решили передать Gears of War.

Приоритетное внимание игре, однако, начали уделять еще раньше. Сразу после перехода Gears of War в разряд Xbox 360-эксклюзивов ключевые люди из Epic Games стали частыми гостями в Microsoft Game Studios. Имея за плечами серию самых успешных и технологичных движков и столь мощный проект, как Gears of War, Тим Суини (президент Epic Games) и Марк Рейн (вице-президент) приобрели большое влияние в MGS и не преминули этим воспользоваться.

В то время Xbox 360 планировалось оснастить всего 256 Мб памяти, «эпики» же понимали, что с таким объемом каши не сваришь, и всеми силами старались донести это до руководства MGS. В конце концов редмондцы все-таки пошли им навстречу и согласились увеличить объем памяти до 512 Мб. По словам Марка Рейна, в тот день финансовый директор MGS позвонил ему и сказал: «Я всего лишь хочу сообщить, что только что оказал вам услугу ценою в миллиард долларов». На что Рейн ответил: «Вообще-то вы оказали услугу не мне, а миллиарду игроков». Как покажет время, Марк оказался прав: не увеличь MGS объем памяти, Xbox 360 сильно бы уступал по производительности PS3. А так они оказались в одинаковых весовых категориях (в PS3 тоже 512 Мб).

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Своим успехом Gears of War обязана множеству мелочей. Тяжелые, зычно лязгающие пушки с суровой отдачей. Громкие рыки зубастых противников и хриплые выкрики главных героев. Зашкаливающая брутальность буквально в каждом движении и героев, и врагов.

Все это, помноженное на отличный дизайн уровней и увлекательную стрельбу, и породило одну из главных игр седьмого поколения. Gears of War столь удачно обыграла идею тяжелых позиционных перестрелок, что еще долгие годы после ее релиза сложно было отыскать шутер, не заимствующий ее идеи.

А вот в новом консольном поколении шутеры с укрытиями испарились: до недавнего времени приходилось довольствоваться пресной The Order: 1886.

Но теперь все в порядке. Король вернулся.

Обновленную Gears of War с ходу узнать непросто. Разработчики перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля. Оригинал многие критиковали за обилие серого цвета — и в ремейке не постеснялись раскрасить мир заново. В золотых лучах закатного солнца, под покрывалом из пожелтевших листьев и пробивающихся сквозь руины ростков он не стал менее жестким. Он просто стал живее.

Еще больше жизни добавляет обновленная архитектура. Здания подлатали и облепили их фасады мелкими деталями, добавив истинно имперской помпезности, которая отлично сочетается с тягой к гигантизму. Порой кажется, будто путешествуешь по улицам футуристической Вены или Дрездена. Смотреть на обновленную архитектуру куда приятнее, чем на обшарпанные серые колонны из оригинала.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Все пререндеренные ролики тоже переделали, поэтому неприятного контраста, как, например, в обновленном God of War 3, не будет. И разработчики не просто накрутили красивостей, а вообще пересняли все сцены. Виртуальный оператор теперь выбирает куда более эффектные ракурсы, а умеренно скучные эпизоды разбавили интересными подробностями. История в первой части трилогии о «шестеренках» была не слишком глубокой, но новый уровень постановки в роликах успешно отвлекает от пресноватого сюжета. Эффект «летнего блокбастера» в действии.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Несмотря на радикальные внешние изменения, внутри обновленная Gears of War осталась почти той же, что и девять лет назад. The Coalition один в один повторили механику оригинала, и это уже отличный результат, потому что годы игру совсем не испортили — устраивать разборки с Саранчой, перепрыгивая от укрытия к укрытию и распиливая врагов лансером все так же интересно.

В чем-то механика новой Gears of War стала лучше. Разработчики пересмотрели баланс, и теперь герои гибнут не так быстро, как раньше, а Саранча, наоборот, испускает дух куда скорее. Удивительно, но это сделало игру динамичнее: можно смелее решаться на рискованные действия, отстреливаться от врагов на бегу и чаще навязывать ближний бой.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Правда, недостатки прародительницы переиздание тоже переняло. Врагов все так же мало, и, как вспомнишь, от каких армий приходилось отстреливаться в Gears of War 2, становится немного грустно. Умом они по-прежнему не блещут: запросто могут запутаться в трех колоннах или выпрыгнуть из-за укрытия прямо под шквальный огонь. Не сказать чтобы это сильно портило впечатление, но можно было и это доработать.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Для студии The Coalition, которая теперь занимается развитием серии Gears, Ultimate Edition — очень важный проект. С его помощью они не только привлекают новых поклонников, пропустивших игру в предыдущем поколении, но и показывают свою состоятельность старым ценителям. Игра отлично выглядит и играется не хуже оригинала. Похоже, за будущее серии можно не беспокоиться.

А еще на фоне Ultimate Edition почти все «HD-переиздания» кажутся полнейшей халтурой. Мы искренне надеемся увидеть такие же ремейки второй и третьей частей серии — они это заслужили.

Удивительные вещи

Подстрелить локуста в прыжке, да еще и вслепую, — отдельный ни с чем несравнимый шик. Главное — не забывайте следить за их тоннелями.

Простите, но мы никак не могли удержаться и не поставить сюда еще один скриншот с бензопилой.

Основное правило, по которому построен весь местный экшен: сначала спрячься — потом стреляй. Дело в том, что все окружающее нас пространство предельно интерактивно, и если в какой-то определенный момент вы нажмете «пробел», Феникс среагирует сообразно ситуации: прижмется спиной к ближайшей стене, спрячется за каким-нибудь ящиком или же просто отпрыгнет в сторону. По нажатию правой кнопки мыши он высунет из-за укрытия ствол, а по нажатию левой — начнет стрельбу. Собственно, все. Однако такая простая механика в корне меняет все ваши годами отточенные шутерные рефлексы. Оказавшись в новом помещении, вы первым делом прикидываете, где можно спрятаться от пуль, потом соображаете, откуда могут появиться локусты, и параллельно пытаетесь понять, куда бы для начала швырнуть гранату. После этого обычно следует бойкий позиционный экшен, во время которого вы зайцем прыгаете от укрытия к укрытию, украдкой вылавливаете в прицел массивные вражьи головы или вслепую стреляете по толпе, спрятавшись за какой-нибудь колонной.

Вообще, в плане геймплея Gears of War — это череда ярких, стремительных перестрелок. И пусть игровые ситуации нередко повторяются и даже самый жаркий бой обычно занимает не больше пяти минут, полученного за это время адреналина вам хватит на три-четыре обычных современных шутера вроде, скажем, BlackSite: Area 51. Пожалуй, единственная замеченная странность геймплея — то, как Epic поступили с метанием гранат. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что это не то чтобы плохо, но слегка непривычно.

Умение вести переговоры — не самая сильная сторона «гирзов». Обычно вся дипломатия сводится к «э, слышь, щас череп прострелю».

Еще нужно обязательно сказать пару слов о том, почему вдруг в ситуации, когда уже почти вот-вот появится Crysis, «Игромания» вдруг решила награждать медалью «Суперграфика» шутер годичной давности с Xbox 360. Тут ситуация скорее похожа на то, что у нас произошло с BioShock, другим чудесным шутером, построенном на все том же Unreal-движке. Пусть с технологической точки зрения это и не самая совершенная игра на планете, но в плане дизайна и арт-дирекшена она выглядит практически как произведение искусства.

Посмотрите на скриншоты — в Gears of War вы не найдете ярких цветов или сочных красок; по сути, вся игра выполнена в различных вариациях оттенков серого, редко зеленого и немного оранжевого. Но то, что дизайнеры Epic сделали с картинкой, не поддается никакому описанию: на этих трех цветах держится вся местная атмосфера, которая успешно дополняется уровнями, выполненными в стиле «торжество тоталитарной архитектуры после всеобщего апокалипсиса». В местных урбанистических пейзажах есть что-то одновременно и от Древнего Рима, и от Третьего Рейха, и даже от обложек книг по вселенной Warhammer 40 000. Завершает картину внешний вид самих «гирзов» — массивных мужчин с мрачными квадратными лицами и в стокилограммовых бронекостюмах.

Одна из самых эффектных вещей в Gears of War — это, конечно же, бензопила, встроенная в табельный автомат каждого «гирза». Штука не самая удобная: работает только в ближнем бою, действует через раз и требует определенного привыкания и сноровки. Однако если вы вдруг сумеете правильно подобраться к врагу и вовремя нажать нужную кнопку, наградой вам станет одна из самых брутальных сцен в истории шутеров. Мы гарантируем — вы раз за разом будете рваться в ближний бой только для того, чтобы еще раз увидеть, как весело отлетают куски от тушек локустов, и услышать этот чарующий звук распиливаемых костей.

Оружия в игре немного (два типа автоматов, шотган и практически бесполезные револьверы), зато сделано оно так, что хоть сейчас в палату эталонов.

Вот что еще интересно: в Gears of War, где классический мультиплеер служит скорее довеском к мощной одиночной части, буквально все ситуации спроектированы под совместное прохождение. Дело в том, что практически всю игру рядом с Маркусом бегает кто-то из напарников, и лучше всего проходить сюжетную кампанию в партии с другим живым игроком, который в таком случае займет место главного боевого товарища Феникса — Доминика Сантьяго. Играть можно как по интернету через сервис Windows Live, так и по локальной сети.

Впрочем, если вы вдруг ограничитесь компьютерным напарником, то будете приятно удивлены сообразительностью и прямо-таки человеческой живостью местного AI. Искусственный интеллект заставляет «гирзов» умело стрелять и грамотно выбирать укрытия, даже оставляет им право на ошибку или безрассудный военный подвиг — наблюдать, как ваши бойцы храбро бросаются в рукопашную, наотмашь бьют кого-то в челюсть и яростно жужжат бензопилами, — отдельное удовольствие. Порой AI-бойцы ведут себя настолько хорошо, что за все прохождение игры вам может не понадобиться меню управления, при помощи которого своим соратникам можно приказать прекратить огонь или быстро собраться в определенном месте, — лично я о его существовании вспомнил уже где-то в финальных перестрелках.

И еще один любопытный момент: несмотря на линейную планировку уровней и прямой, как палка, сюжет, в Gears of War порой совершенно неожиданно встречаются геймплейные развилки. В определенные моменты игра, условно говоря, предлагает выбрать, по какой дороге идти — правой или левой. Отряд из четырех «гирзов» разделяется на две группы (если в этот момент вы вдвоем, придется и вовсе действовать в одиночку) и начинает параллельное прохождение двух этапов. Не то чтобы это как-то сильно влияло на реиграбельность, но приятные моменты при повторном прохождении точно обеспечены.

В свое время автор этих строк прошел консольный Gears of War два раза подряд, а теперь до кучи пробежал еще и свежую PC-версию. Так что могу со всей ответственностью заявить: за год, прошедший с Xbox-релиза, игра совсем (то есть ВООБЩЕ!) не потеряла своей актуальности. И дело даже не в том, что за год жанр практически не эволюционировал, просто Gears of War, кроме шуток, в чем-то опередил свое время.

В этом ключе видится очень правильным то, что игра вышла на нашей с вами платформе чуть раньше пресловутого Crysis. Буквально через месяц планка качества шутеров существенно поднимется, и применить к Gears of War эпитеты «лучший», «красивейший», «интереснейший» и т.п. будет уже гораздо сложнее.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Один из величайших шутеров эпохи пришел с Xbox 360 на PC с новыми уровнями, подтянутым геймплеем и поддержкой высоких разрешений. Если вы вдруг в это не поиграете, считайте, что предали жанр.

Во всем виноват Ходорковский

Что же такого особенного в этой игре, если Microsoft готова ради нее идти на такие траты? Если коротко, то это просто очень и очень качественный экшен, который в перспективе (Gears of War заявлена как трилогия, то есть три пишем и еще как минимум два в уме) может занять второе место после сериала Halo в пантеоне самых лучших игр для Xbox 360. Почему не первое? В отличие от Halo, здесь нет надлежащего размаха, соответствующей постановки и настолько аддиктивного геймплея. Но даже в своем нынешнем виде Gears of War на пару голов превосходит все остальные шутеры, вышедшие в 2006 году. Будь мы мультиплатформенным изданием, нам не пришлось бы ломать голову над тем, кому отдать звание игры года.

Снайперка — оружие мощное, но пользоваться ею приходится лишь по большой нужде: после каждого выстрела ее почему-то надо перезаряжать.

События Gears of War имеют место в неопределенно далеком будущем на планете Сера, где долгие годы бушевала глобальная война. Когда участники конфликта наконец утихомирились, последовало открытие имульсии — нового сверхдешевого источника сырья и энергии, способного заменить собой углеводороды и ядерное топливо. Это повлекло за собой новую войну — у одних стран этой имульсии оказалось столько, что хоть залейся, а у других не было вовсе. Конфликт продолжался на протяжении 79 лет, и в конечном счете инициативу перехватила организация, именующая себя Coalition of Ordered Governments (или просто COG). Довести войну до конца им, однако, не удалось: появившиеся из ниоткуда пришельцы, нареченные впоследствии локустами, всего за сутки превратили все основные города планеты в руины и уничтожили большую часть населения (позже это событие будет названо Emergence Day). В надежде спасти хоть кого-то COG заняла оборону на каменистом плато, куда пришельцы не смогли проникнуть (они нагрянули из-под земли), и распространила среди выживших следующее заявление: «Те, кто не смог добраться до плато, — считайте, что мы принесли вас в жертву. Простите нас, но другого выхода просто нет».

Вот это вот чудище, между прочим, — особа женского пола.

Чтобы локусты не смогли закрепиться на захваченной территории, COG обработали всю поверхность планеты химическим оружием и орбитальными лазерами. Получилось ни вашим, ни нашим: локусты не могут воспользоваться этой территорией, потому что по ним сразу начинают лупить лазерами, а люди — потому что им из-под земли сразу начинают досаждать локусты.

Сама игра начинается через четырнадцать лет после этих событий. Главный герой по имени Маркус Феникс, ветеран, за плечами которого многие годы войны, отбывает заключение в тюрьме Jacinto Penitentiary. Тюрьма вот-вот падет под ударами локустов, персонал и все заключенные, кроме самого Феникса, уже мертвы. В этот самый момент на помощь ему приходит старый друг Доминик Сантьяго и сообщает, что командование было вынуждено реабилитировать его (ввиду нехватки людей). С боями они прорываются к выходу и покидают тюрьму. Задание у Маркуса и его отряда простое — найти пропавшую группу «Альфа», помочь ей доставить в катакомбы локустов взрывное устройство и привести его там в действие.

Маркус Феникс (главный герой)

35-летний ветеран, воевавший еще до нашествия локустов. Через десять лет после Emergence Day пришельцы пробили очередную брешь в обороне людей и Маркус ослушался приказа начальства, чтобы спасти своего отца. Сделать это ему не удалось, зато сам Маркус попал под трибунал. Блестящий послужной список спас его от смертной казни, взамен суд приговорил Феникса к сорока годам заключения. Отсидеть ему пришлось всего четыре года.

Изо всех персонажей Gears of War он выписан, пожалуй, лучше всего. Маркус — концентрированное воплощение маскулинности. Атлетически сложен, изуродован шрамами, очень немногословен — каждое слово буквально выцеживает из себя. Озвучивал его, кстати, не кто иной, как Джон ДиМаджио, голос робота Бендера из «Футурамы».

Доминик Сантьяго

Лучший друг Маркуса и единственный, кто считает, что осудили его ни за что. На войне он потерял жену, поэтому, как и в случае с главным героем, война для него личное дело.

На протяжении всей игры Дом будет находиться рядом с Маркусом, за него можно даже поиграть в кооперативе (сохранится ли кооператив в РС-версии — неизвестно).

Огастес Коул

Если Маркус — воплощение мачо, то Коул представляет собой собирательный образ харизматичного негра: веселый, нахрапистый, накачанный по самое не хочу. Голос у него настолько характерный, что ошибиться невозможно: так могут говорить только негры.

Дэймон Бэйрд

Бэйрд — такой же многоопытный военный, как и три вышеперечисленных персонажа, но на любую инициативу, таящую в себе опасность, реагирует с таким скепсисом и подозрением, что это стало предметом постоянных шуток со стороны его товарищей. Дело не в трусости — просто погибнуть на войне в его планы не входит.

Во время первой же встречи Бэйрд чуть было не затеял ссору с Маркусом, но потом вся его петушиность как-то сходят на нет. А жаль — конфликт между самими гирзами был бы тут весьма кстати.

Лейтенант Мин Юн Ким

Командир отряда «Дельта», в состав которого был зачислен сначала Маркус, а потом еще и Огастес с Дэймоном (двое последних входили в отряд «Альфа», но его почти полностью уничтожили).

Рядовой Кармайн

Эпизодический персонаж, которого не наделили даже собственной внешностью (он все время в шлеме). Кармайн явно еще очень молод и неопытен — энтузиазм из него так и прет.

Аня Штрауд

На экране Аня мелькнет всего один раз, но ее голос вы будете слышать постоянно. Аня все время держит связь с группой «Дельта», передает им приказы начальства и снабжает информацией.

Полковник Виктор Хоффман

Главный недоброжелатель Маркуса, согласившийся выпустить его из тюрьмы лишь ввиду нехватки опытных солдат. Личная неприязнь, однако, не мешает ему относиться к Маркусу адекватно.

Первый час геймплея Gears of War: Ultimate Edition


Gears of War: Ultimate Edition, невероятно тщательный ремастер первой Gears of War, выходит только завтра, но уже сейчас мы можем увидеть первый час игры - ютубер MKIceAndFire выложил запись, сделанную на консоли Xbox One.

Кажется, Gears of War: Ultimate Edition будет редким примером действительно качественного ремастера - игра выглядит весьма достойно, и в то же время это та самая Gears of War, в которую мы играли без малого 9 лет назад.

Gears of War: Ultimate Edition выходит 25 августа на Xbox One, дата выхода на PC еще не определена.

Gears of War

Разговоры о смерти РС-гейминга и постепенном смещении центра тяжести в сторону консолей идут уже так давно, что большинство игроков перестали воспринимать их всерьез. Да и чего, казалось бы, опасаться? Такие прогнозы делали еще в середине 90-х (во времена PS One), потом в начале 2000-х (когда запускались PS2, Xbox и GameCube) и сейчас вот делают опять. Меж тем компьютерные игры как выходили, так и продолжают выходить. Но это лишь на первый взгляд. Если же присмотреться внимательнее, то становится очевидно, что приставки и вправду перетягивают одеяло на себя, просто идет этот процесс довольно медленно.

Обратите внимание хотя бы на то, что творится с шутерами. Что там у нас вышло в этом году? Rainbow Six: Lockdown — порт с консолей предыдущего поколения; Condemned: Criminal Origins — порт с Xbox 360; Ghost Recon: Advanced Warfighter — не чистый порт, но глубокая переработка версии для Xbox 360; Call of Duty 3 так и вовсе благополучно проплыл мимо.

В сухом остатке — эпизодические SiN Episodes: Emergence и Half-Life 2: Episode One, аддон F.E.A.R.: Extraction Point плюс мультиплатформенные Hitman: Blood Money, Prey и Splinter Cell: Double Agent. Таким образом, получается, что сколько-нибудь сносных РС-эксклюзивных шутеров в этом году было всего два — Battlefield 2142 и Armed Assault. Негусто для платформы, которая, вообще говоря, считается самой комфортной для игр этого жанра.

Самый же лучший шутер 2006 года вышел на Xbox 360, и называется он Gears of War. Тот самый Gears of War, о котором последние года полтора было столько разговоров, и от той самой Epic Games, которая известна нам по сериалам Unreal и Unreal Tournament.

Я в домике!

Сложнее всего в кооперативе даются места, где ты и твой напарник бежите разными дорогами: когда ты бок о бок с товарищем, всегда можно помочь друг другу, а когда бежишь один, лечить тебя в случае тяжелого ранения будет некому.

Gears of War принадлежит к новому, еще только нарождающемуся поколению игр — позиционным шутерам. В этом смысле он похож сразу на три игры — Ghost Recon: Advanced Warfighter в версии для Xbox 360, Resident Evil 4 и, не удивляйтесь, трехлетней давности kill.switch.

Выглядит все следующим образом: при перемещении используется вид от третьего лица, стрелять при этом тоже можно, но целиться придется навскидку — прицела-то на экране нет. Прицельная же стрельба возможна, только если зажать специальную клавишу. Камера сразу прыгает Маркусу на плечо, на экране появляется прицел, но двигаться герой может лишь шагом. Это и в обычном шутере опасно, а уж в Gears of War, где валят буквально с нескольких попаданий, так и вовсе смертельно. То есть прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие.

На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело даже выделена специальная кнопка. При нажатии клавиши А (на геймпаде Xbox 360) герой намертво прирастает к стене или пригибается за каким-нибудь камнем, ранить его при этом может разве что случайным попаданием (что редкость) или взрывом гранаты.

Один из уровней целиком списан с фильма Pitch Black: стоит только сунуться в темноту, как тебя сразу же раздирают на куски плотоядные летучие мыши.

Перемещения от укрытия к укрытию (например, перекат на другую сторону дверного проема) и прыжок с последующим кувырком через голову тоже осуществляются этой же клавишей. Если нажать кнопку А во время движения, включается так называемый Roadie Run. Гирз пригибается к земле и начинает бежать быстрее, а если прямо по курсу оказывается какое-то укрытие — немедленно бросается к нему. Камера показывает героя сзади и чуть справа и при этом легонько трясется — так, как будто сзади бежит оператор.

Сидеть «в домике» можно лишь до тех пор, пока вы не перейдете в режим прицельной стрельбы и не откроете огонь, после этого сразу начнутся ранения. Высовываться из укрытия удается лишь на короткое время — убивают очень уж быстро. Постреляли, спрятались, перевели дух, снова постреляли — и так до победного. Бегать за аптечками, к счастью, не надо — как и во всех передовых шутерах, здоровье здесь восстанавливается автоматически. В случае ранения на экране появляется изображение шестеренки — чем сильнее она «закрашена» кровью, тем ближе вы к гибели.

Если противники наступают слишком уж активно, от пассивного обмена очередями приходится переходить к более активным действиям. Можно сменить позицию, открыть огонь вслепую, двинуть по морде локусту прикладом или (самый смак!) распилить его бензопилой, которой оснащен основной автомат. Раскручивать пилу рекомендуется заранее: когда противник находится вплотную, включить ее почему-то нельзя.

Бег вприсядку со стороны выглядит настолько круто, что иногда включаешь просто ради удовольствия.

От достоинств перейдем к недостаткам. Epic Games никогда не была сильна в одиночных играх, прежде всего в том, что касается сторителлинга, и Gears of War — лишнее тому подтверждение.

Больше всего расстраивает то, как тут обошлись с сюжетом. Сценарий для игры писали Эрик Найланд (автор книг по Halo) и Сьюзан О’Коннор (сценаристка Act of War: Direct Action и Dungeon Siege 2), но куда делись их труды, решительно непонятно. Вся та предыстория, о которой мы рассказывали в первой половине статьи, благополучно опущена — мол, если интересно, читайте мануал или ищите информацию в интернете. Между тем без этой информации непонятна не только подоплека всего конфликта в целом, но и даже эпизодические моменты. Почему, например, гражданское население, встречающееся игре всего один раз, называет гирзов фашистами? Почему Бэйрд из группы «Альфа», во время первой встречи откровенно наезжавший на Маркуса, потом благополучно «забыл» о своих претензиях и покорно подчинялся приказам? Почему ни разу не была показана база людей (интересно ведь, сколько их выжило и каков их военный потенциал)? Что делают локусты на территории тюрьмы, если она находится на том самом плато, проковырять которое из-под земли им было не по силам? Ну и финальный босс, конечно, никуда не годится: убить его несложно, но очень уж муторно.

Дизайн уровней тоже оставляет желать: декорации вроде бы меняются, но ощущение такое, что ты всю игру бегаешь по одним и тем же местам. Виной тому одинаковые серые текстуры, которыми в Gears of War покрыто абсолютно все.

Из оружия положительные эмоции оставляет только титульный автомат с бензопилой и устройство для наведения орбитального лазера. Пистолет и револьвер откровенно бесполезны, гранатомет бестолковый, шотган наносит приличные повреждения только при выстреле в упор, но уже на средних дистанциях становится бесполезен; автомат пришельцев может стрелять только короткими очередями; гранаты отличаются небольшим радиусом поражения и неудобны в обращении. Финита всему — арбалет, который наводится на цель сразу двумя клавишами.

Ну а самое главное: Gears of War — это все-таки не «живой» экшен, как тот же Half-Life, а синтетический блокбастер вроде F.E.A.R. В душу не западет, но о потраченном времени жалеть не будете.

Версия для РС все еще не анонсирована, но в том, что игра появится на персоналках, сомневаться не приходится. Вопрос только в том, когда это произойдет.

Квадратные мужики

Ударами тактического орбитального лазера Hammer of Dawn отлично уничтожаются большие скопления врагов и промежуточные боссы.

В отличие от тех же Bungie, создателей Halo, другого хитового Xbox-шутера, который тоже засветился на нашей платформе, Gears of War оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то, что Gears of War разрабатывался под геймпад, геймплей был доработан с учетом классической схемы «клавиатура+мышь» и, кроме шуток, оказался даже интереснее «иксбоксового» варианта. Ну и наконец, в-третьих: специально для PC-версии люди из Epic подтянули игровую графику, придумали несколько новых сцен и локаций и даже сочинили дополнительную сюжетную линию, чем чуть ли не на три часа продлили и без того немаленькую (по современным шутерным меркам, конечно) игру. В общем, если бы все консольные игры приходили на PC в таком виде, редакция «Игромании» готова была бы даже простить годовую разницу между релизами.

Жизнь Маркуса на открытых пространствах продолжается от одной до пяти секунд. Поэтому чаще прячьтесь, ПРЯЧЬТЕСЬ, черт возьми!

Основные события Gears of War происходят на планете Сера в некоем неопределенном будущем. В течение почти восьмидесяти лет на планете шла крупномасштабная война за некий очень дефицитный ресурс под названием эмульсия. И в один прекрасный момент, который был позже назван Emergency Day, война неожиданно закончилась полным поражением всех сторон конфликта. В тот день на поверхности земли открылись гигантские тоннели, из которых начали появляться тысячи хорошо вооруженных гуманоидов со свирепыми лицами. Locust Horde (буквально «орда саранчи») принялись быстро захватывать основные опорные пункты человечества, уничтожать города и учинять массовый геноцид на улицах. Пока пришельцы не устранили четверть населения планеты, никто так толком и не успел понять, что же произошло. Впрочем, люди отреагировали достаточно быстро и традиционно: химическое оружие и массированная планетарная бомбардировка вместе с ударными отрядами «локустов» уничтожили практически все признаки жизни на планете. Остатки человечества организовали военизированную коалицию и поселились на территории гигантского горного плато, куда «саранча» не могла добраться по своим подземным тоннелям.

Главгерой Gears of War — бывший военный, а ныне осужденный за неисполнение приказа, по имени Маркус Феникс. Война идет уже несколько лет, армия людей терпит колоссальные потери, а локусты пошли на прорыв и захватили несколько важных опорных пунктов. Феникса извлекают из тюрьмы и, быстро описав ситуацию выражением «у нас тут кабздец», дают ему автомат и комплект фирменной брони «гирзов» — элитных частей человеческой армии, где Маркус служил вплоть до того печального инцидента. Что интересно, почти всю игру мы проводим в бесконечной спецоперации, так что все окружающие нас персонажи второго плана в основном тоже военные или, точнее, тоже «гирзы». Если вы вдруг нацелились на глубокий сюжет или какую-нибудь особенную драму — лучше не надо. История Gears of War — это такой стопроцентный породистый боевик о том, как скуластые мужчины со шрамами стреляют из пулеметов, взрывают дома и обмениваются в радиоэфире фразами вроде: «Ты там где застрял?! У меня тут полна задница саранчи!» Конечно, даже здесь случаются неожиданные повороты и флэшбэки в темное прошлое, но все это как-то предсказуемо, что ли, без откровений.

Охоте на «биг босса» — милягу Брумака — посвящен отдельный, пожалуй, даже лучший в игре эпизод, сделанный специально для PC-версии.

Читайте также: