Где в игре сталкер

Обновлено: 10.05.2024

Где найти инструменты в Чёрный Сталкер 2

Модификация Чёрный Сталкер 2 добавила в игру массу разнообразного вооружения, бронекостюм с возможностью апгреда и модернизации. Как и в оригинальной версии Зова Припяти, улучшение технических характеристик оружия и костюмов напрямую связаны со специальными персонажами техниками, присутствующими на сталкерских базах. Однако, кроме обычного ремонта, техники дают главному героя задание на поиск инструментов, позволяющих производить более сложный ремонт и модернизацию всей линейки вооружения и амуниции.

Учитывая сложность прохождения мода, навязанную хорошо вооруженными противниками, множеством смертельных аномалий и стаи мутантов, улучшенная экипировка и вооружение стало жизненной необходимостью. Где найти инструменты в Чёрный Сталкер 2, мы подробно расскажем в этом гайде.

В игре присутствует три типа наборов инструмента - для грубой, тонкой работы и калибровки. Как и в оригинале весь комплект инструментов можно найти на первых двух локациях Затон и Окрестности Юпитера.

Где найти инструменты на Затоне в Чёрный Сталкер 2

Инструменты для грубой работы

Отправляемся на Лесопилку, войдя через главные ворота забираемся на чердак, одноэтажного кирпичного дома. Проходим в дальний угол чердака и подбираем с пола набор инструментов.

Инструменты для тонкой работы

Идём на Цеха Подстанции, зайдя на территорию забираемся на крышу основного здания. Прохоим по крыше до конца и на козырьке забираем комплект.

Инструменты для калибровки

Проникнув за периметр Лесничества, идем вдоль бетонного забора в юго-восточный угол. На земле нас будет ожидать набор для калибровки.

Где найти инструменты на Янове в Чёрный Сталкер 2

Инструменты для грубой работы

Отправляемся на Цементный завод и поднимаемся на последний этаж основного здания (в оригинале ЗП там искали радиодетали для техника Азота). Обыскиваем помещения и в углу одного из дверных проемов находим набор.

Инструменты для тонкой работы

Идём в район завода Юпитер, в место называемое бетонная ванна. Пройдя вдоль нее, заходим в главные ворота на территорию базы. Ищем отдельно стоящее здание и обойдя его заходим внутрь. Поднимаемся по лестнице на последний этаж, проходим на противоположную сторону помещения с электрами и возле стены обыскиваем зеленый металлический шкаф.

Инструменты для калибровки

Идём на станцию Янов, находим лестницу ведущую в подвальное помещение, в оригинале Зов Припяти там был личный ящик главного героя. Над лестницей вы увидите стеллажи, на верхней полке будет лежать набор.

Аптечка внутри аномалий

Чуть севернее деревни новичков расположено поле с аномалиями.


Там довольно опасно, но если передвигаться аккуратно по следам брошенных болтов, то все будет хорошо. Хабара не так много – аптечка и артефакт, но на старте таким разбрасываться не стоит.



Глушитель и патроны на ферме

От пистолета невозможно открутить глушитель, а других «тихих» оружий на Кордоне нет. Зато есть глушитель для «Гадюки» и других пистолетов, причем найти него не сложно – он на северо-западе от первого лагеря бандитов.


Здесь нужно будет запрыгнуть на крышу и найти контейнер с припасами – там глушитель и патроны для «Калашникова», но все они падают куда-то сквозь текстуры. Спускайтесь вниз, все будет ровно под этим местом, только внутри здания.



Хабар, окруженный аномалиями

Простенькая нычка, но она могла отпугнуть многих аномалиями вокруг себя. Без потерь здоровья тут не обойтись, но если действовать быстро, то они будут незначительны. Итак, нас интересует крыша вот этого состава.



Бежим в сторону железной дороги, на насыпь и запрыгиваем с разбега. Быстренько хватаем все на крыше и уходим в безопасное место. Не мешкайте, иначе радиация быстро убьет персонажа.

2. Модификации от пользователей

реклама

Подавляющие большинство модов, это просто дополнительный игровой контент: артефакты, оружие и броня, экипировка. Но еще моды могут позволить нам пройти какие-то новые квесты, намного более запутанные и интересные чем оригинальные. И это только малая часть того, что реально меняет впечатление от игры по сравнению с оригиналом, и в большинстве случаев — в позитивную сторону. Это еще не говоря о глобальных модах: Call of Chernobyl или Lost Alpha.

Будем надеяться, что GSC в S.T.A.L.K.E.R. 2 оставят нам такую возможность и сделают для этого отдельный редактор. Благо, Unreal Engine это позволяет.

Разыгрываем 5000 рублей на игры в нашем инстаграме!

5. Атмосфера игрового мира

Атмосфера в трилогии S.T.A.L.K.E.R. является чуть ли не главным, чем эта игра цепляет своих игроков. Архитектура советского времени, разваливающиеся большие заводы, запустение и разруха, население, которое заботится только о своем выживании — это все знакомо чуть ли не каждому в этой игре. И дополнялось это все пост-апокалипсисом, богатым аномалиями и радиацией с мутантами.


Но мир в игре не до конца развалился как в Metro, он застыл где-то в 80-х годах. Все поржавелое, убитое, но рабочее и скрипящее. Дома не все разваленные, большинство целые и именно в них сидят сталкеры и травят байки.


"Как от этого можно отказаться?", — спросите вы. А никак, GSC не смогут от этого отказаться, просто может изменится визуальное воплощение всего этого.

Посмотрите на тот же Far Cry New Dawn, на его визуальный стиль пост-апокалипсиса: модная одежда на персонажах, обилие ярких цветов, прически из барбершопа, атмосфера безумия и веселья.



Хотя влияет на это не тренд, а видение разработчиков визуального стиля пост-апокалипсиса. Года идут, разработчики меняются, поколения тоже.

4 лучшие модификации на S.T.A.L.K.E.R.

С момента выхода первого S.T.A.L.K.E.R. прошло более 14 лет, но даже при таком сроке эта игра до сих пор продолжает оставаться на плаву. Благодарить за это стоит модострой, который добавляет возможность кардинально изменять структуру игрового движка. На данный момент в сети расположено большое обилие модификаций. Их количество растет с каждым днем.

реклама

В этой статье я подготовил топ лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R. Сразу скажу, что этот список не исчерпывающий, ведь действительно годных модов достаточно много.

Путь во мгле

реклама


Модификация, вышедшая в 2014 году, даже на сегодняшний день может дать фору многим современным известным модам. Всё это потому, что данный мод был одним из первых, где было идеально всё. Здесь был добавлен новый уникальный сюжет, рядом с которым уютно теснились новые анимации, модельки персонажей, а также абсолютно новейшие локации.

По мере прохождения игры иногда можно будет встретить небольшие просадки. Наполненность локаций здесь является важным аспектом. В каждом уголке есть сталкеры, которые занимаются теми или иными действиями. Поэтому ты не чувствуешь себя одиноким.

Суть этой модификации заключается в новой предыстории оригинальной игры Тени Чернобыля. Здесь добавлена новая сюжетная линия, которая иногда будет переплетаться с уже известными по игре квестами.

Мод рассказывает более глубоко причину появления главного героя в зоне. Здесь главной задачей Стрелка является поиск пропавшего брата. В процессе прохождения игры вам предстоит оказаться в самых опасных уголках Зоны и познакомиться со многими загадками Чернобыля. Отмечу, что в данном аддоне изрядно придётся поломать голову над некоторыми головоломками. Однако даже самые примитивные задания имеют уникальную историю. К примеру, штурм военной базы рассказывает предысторию появления группировки Свобода. В игре добавили новые группировки: Охотники, Скитальца и Миротворцы. Для любителей вариативности в игре имеются 3 концовки, результат которых будет зависеть от ваших действий.


Это один из самых глобальных на сегодняшний день модов на Тень Чернобыля, который привносит целое множество новых квестов, обновляет сюжет и переносит игру на 64-битной движок, дающий возможность заменить оружейный пак и графическую составляющую. Вдаваться в подробности сюжета я не буду, вам нужно будет увидеть это самому. Но скажу вам точно, что он вас очень удивит.

Мне бы больше хотелось пройтись по другим аспектам этой игры. Во-первых, разработчики добавили новые квестовые задания и новых персонажей. У многих персонажей имеется своя определенная модель, которая их выделяет.

Интегрирован уже не новый, но авторский оружейный пак. Честно говоря, в данном моде он является самым слабым местом. Многие модели выглядят довольно-таки топорно, что вы сможете заметить уже через пару часов игры. Отдельным минусом стали 3D сетки, используя которые вы мало того, что теряете FPS, так ещё и зум в них колоссально близкий.

Но не стоит после моих замечаний пропускать этот мод, так ка это единственная недоработка в моде. Всё остальное вполне способно загладить этот нюанс.

Мутантов в модификации переработали: теперь они стали еще сильнее и опаснее, что и должно быть. Автор вместе с новым движком проделали глобальную оптимизацию, в состав которой входит переработка программного кода игры.

Артефакт на защиту здесь же

Усилить защиту можно артефактом «Каменный цветок», он тоже рядом. С грузовика на выходе из лагеря запрыгните на дырявую крышу и протиснитесь на чердак. Артефакт лежит в деревянном ящике.



Хабар военных

Ну и отдельно упомяну о военной базе на юге от стартовой локации. Вроде бы она доступна в начале игры, но вот попасть в нее сложно даже после сбора всех вышеперечисленных нычек.


Проще всего будет вернуться сюда позднее и зачистить базу, но можно попробовать победить искусственный интеллект хитростью. На средней сложности зачистить базу вполне реально, но сохранять и загружать игру придется часто.


Проще всего зачистить блокпост можно с помощью стелса, вырезая аккуратно по одному, или бага – атакуя военных с холма у кладбища бегите прямиком к Сидоровичу. Изредка случается глюк, при котором военные толпятся посередине и просто смотрят на небо. Останется только кинуть гранату.



Помимо лута с военных, на базе множество еды, бинтов, патронов, АКМ, пистолет Волкер-П9м и прочий хабар. Правда, если вы без багов способны уничтожить базу, то вам это все уже не очень полезно.

3. Аномалии и артефакты

реклама

Аномалии и артефакты являются некой изюминкой франшизы. Найти аномалию, провозится в ней, что бы достать оттуда артефакт, многие убивали на это не один час времени. Интересно лишь то, каким образом GSC смогут реализовать в S.T.A.L.K.E.R. 2 появление аномалий и "отлов" артефактов в них.

Честно говоря, если так подумать, то в предыдущих трех частях они [аномалии и артефакты] были реализованы не очень круто: аномалии поодиночке могли находиться по всей карте, либо группами в определенных местах, а могло и вообще и не быть их на локации. Хотя моды исправили эту ситуацию — аномалии стали разнообразные, количество их увеличилось, появилась рандомность расположение аномалий от выброса к выбросу.


По моему мнению, идеально было бы в разных аномалиях сделать что-то подобное мини-игре, что б достать оттуда артефакт. Ибо просто бегать с детектором и ориентироваться на точку — как-то просто, по современным меркам. Но отказываться от детектора и болтов тоже не хочется. Вот такой вот парадокс.

Бандитская куртка на сдачу

Хоть у нас уже есть топовая броня, бандитская куртка нам не помешает. Тем более, что достать ее легко. Она валяется между ящиков на той же ферме, где был глушитель и патроны для АКМ.



5 особенностей S.T.A.L.K.E.R., без которых продолжение легендарной игры будет провальным


Три части S.T.A.L.K.E.R. отличались как ошибками, так и достоинствами. На удивление, и тем и другим эта трилогия смогла набрать себе миллионную базу фанатов.

Давайте посмотрим на 5 фишек, без которых S.T.A.L.K.E.R. будет не S.T.A.L.K.E.R..

Фотограф

реклама


Не думаю, что создавать топ модов можно было бы без упоминания модификации Фотограф. Он построен на движке Тени Чернобыля. Модификация не зря так называется, ведь в ней добавили возможность фотографирования, что довольно необычно для S.T.A.L.K.E.R.

Здесь имеется 15 локаций, на каждой из которых вы будете чувствовать себя по-разному, ведь атмосфера у них своя. Стоит отметить, что переходы будут закрыты, а открываться будут лишь по мере прохождения игры. Новый сюжет позволит увидеть игроку зону до начала времён, когда ничего ещё не было определено. Когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов Зоны. Когда есть только таинственное и неизведанное нечто, которое и придется познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами. Также игрокам предстоит повстречать знакомых по оригиналу ТЧ персонажей, которые только готовятся занять своё место в истории Зоны и стать будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные наблюдатели будут встречены фотографом на своём нелёгком пути.

В модификации заменили погодные условия, механику игры. Также исправили некоторые системы и внедрили новые. Если у вас не совсем мощный ПК, то здесь имеется упрощённая система погоды, дабы сохранить ваш FPS.

Патроны на крыше бандитского лагеря

Следующая остановка – бандитский лагерь. Это самое первое задание в игры, зачистить локацию можно в одного, или с союзными сталкерами. После зачистки найдите вот это здание с белой машиной неподалеку.


По балкам залезьте на крышу и перейдите в соседний дом – там небольшой контейнер и несколько деревянных ящиков с патронами.


Пистолет с глушителем на видном месте

Если вы по какой-то причине прошли мимо этого вагончика, стоящего северо-западнее стартового лагеря, то обязательно вернитесь.


Там лежит пистолет с глушителем, он вам пригодится.


1. Качество стрельбы

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Когда только выходил S.T.A.L.K.E.R. его преимуществами были: реалистичная стрельба и хорошо проработанная баллистика пуль. Компания GSC не сильно распространялась об этом, но именно благодаря движку X-Ray, со своими возможностями учета разнообразных факторов стрельбы (их очень много), появилась возможность добавления неимоверного количества оружия и патронов. А отдельным "стволам" разработчики даже приделали специальные прицельные сетки, которые помогают более точно вести стрельбу.


реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

К примеру. Если вы зарядите "Грозу" бронебойными, то у вас выйдет автомат с повышенной убойностью на малой дистанции. Но если такими же патронами стрелять на большие дистанции с помощью "Винтореза", то вы увидите, что "пуля" уже имеет вес и становится тяжелой, таким образом надо брать упреждение. Получится ощущение, что вы стреляете словно из артиллерийского орудия. И есть стрелять таким образом, то бронебойные патроны потеряют свои поражающие возможности.


Учитывая то, что в середине "нулевых" годов оружие, в подавляющем большинстве, имело качества: урон, кучность и отдача. То такой подход от GSC был своеобразной революцией в данном плане.

И если GSC откажутся от такой механики, то фанаты их просто не поймут. Продолжение трилогии S.T.A.L.K.E.R. 2 и аркадная стрельба — нонсенс!

10 крутейших нычек в самом начале S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

В «Тени Чернобыля» есть два типа тайников: первые открываются только после прочтения КПК с трупов сталкеров, а вот вторые раскинуты разработчиками и доступны всегда. Среди нычек второго типа есть невероятно крутые штуки: например, уже на первой же локации авторы спрятали шикарную броню, бесплатные артефакты и много другого полезного.

Небольшой тайник рядом с Лисом

Как только мы прорвемся сквозь заставу военных, нам встретится вольный сталкер Лис. Он обитает в одной из двух разрушенных лачуг – нас интересует та, у которой есть крыша, потому что туда нам и надо забраться.



В углу крыши огромная дыра, спрыгиваем в нее на балку. Скорее всего вы упадете прямо на ящик с припасами – тут аптечка, бинты и немного патронов. Осмотрите внимательно, если все же упали на ящик, то все может упасть на первый этаж.



4. Если выживание, то выживание!

Вот заходишь ты в "Тень чернобыля" или "Чистое небо", и с самого начала у тебя начинается хардкор. Ты новичок, у тебя один пистолет и напротив тебя группа врагов, которые вооружены намного лучше и, в добавок, кидают тебе гранаты под ноги. Союзные NPC, словно специально, берут и вылезают под пули, их убивают, а ты стоишь и думаешь — "Что тут происходит?!".


Если к этому всему добавить еще и рандомно летящие пули, которые могут залететь тебе в голову и убить наповал, вечно заканчивающая стамина и здоровье, трудно доступные аптечки и энергетики, отсутствие регенерации — чем не выживание? Все аптечки, антирады, энергетики и все остальное зарабатывается тяжелым трудом на квестах, либо за деньги у торговцев покупалось.


Инвентарь отдельная тема, напоминает далеко не шутер, а скорее RPG. В рюкзаке могло быть очень много всего. Но надо было следить за весом. После 20 или 30 килограмм наш персонаж не мог бегать, а если нагрузить еще больше — то и вовсе мог остановиться и стоять.


Довольно-таки реалистично сделано, не правда ли? Если в S.T.A.L.K.E.R. 2 все останется так же, то это пойдет лишь в плюс к рейтингу данной игры.

Комбинезон наемника в деревне новичков

Лучшая броня среди того, что есть на Кордоне. И ведь спрятана прямо под носом у игрока! Хотя, правильнее будет сказать над носом, ведь лежит она в закутке на чердаке дома в первой же локации.



Добраться несложно – залазим на лестницу рядом с костром сталкеров и залазим на крышу, после чего с разбега прыгаем на крышу следующего дома. В углу будет сломана черепица – там торчит ящик. Разбиваем его и получаем топовую для старта защиту.




Lost Alpha


Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

По праву это одна из самых культовых модификация, которая заменила составляющие S.T.A.L.K.E.R. до неузнаваемости. Над модом была проделана глобальная работа, которая длилась долго и упорно. Поэтому на сегодняшний день вы можете наблюдать версию от 2018 года с большим количеством новшеств.

Первая вариация вышла далеко в 2014 году. Сам мод добавляет новый расширенный сюжет и кучу квестов, проходя которые вы будете получать совершенно новые эмоции. Это будет происходить не только из-за новой сюжетной линии, но и за измененные механики игры. Здесь разработчиками был изменён оружейный, визуалы, погодные условия и многое другое.

реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Сама суть создания этой игры была направлена на внедрение системы из когда-то слитых билдов того самого S.T.A.L.K.E.R. Сюжет здесь переплетается с оригинальной частью Теней Чернобыля, но не более. Если вы начнете играть, то уже буквально через час игры поймёте, что эта игра сильно отличается от оригинала.

В игре вас встретит большое количество катсцен, озвучка которых также присутствует. За всё время поддержки модификации (еще четыре года после релиза) игра сильно доработалась. Исправили бесчисленное количество диалоговых ошибок, преуспели в оптимизации, а также обновились существующие концовки.

Графическая часть мода является одной из самых сильных. Если выставить все параметры графики на максимум, то вы получите одну из самых красивых картинок, которые когда-либо были в S.T.A.L.K.E.R.

Настоятельно рекомендую пройти этот мод. Поверьте, разочарованы вы точно не будете.

Читайте также: