Где снимали выжить после

Обновлено: 05.07.2024

Российский телесериал, снятый «Арт Пикчерс Вижн» по заказу телеканала СТС. Премьера сериала состоялась 18 ноября 2013 года на телеканале СТС. Заключительная серия вышла в эфире телеканала СТС Love 4 марта 2016 года.

Продолжение

24 ноября 2013 года Вячеслав Муругов, генеральный директор канала СТС и генеральный продюсер телесериала «Выжить после», в своём микроблоге в «Твиттере» сообщил о том, что второй сезон будет.

10 декабря 2013 года Вячеслав Муругов, в ходе онлайн-конференции на официальном сайте канала СТС, сообщил о втором сезоне следующее:

«Новый сезон обязательно будет. Вы его увидите осенью 2014-го года. Хочу сказать отдельное спасибо за ваши отклики. Этот проект стал настоящим хитом и по популярности даже обошёл голливудское кино на СТС. Я услышал все ваши просьбы и пожелания по поводу героев, сюжетных линий и обещаю, что мы внимательно к этим пожеланиям отнесёмся. По мере создания проекта — обещаю, что буду держать вас в курсе происходящего через все доступные нам средства коммуникации»

16 декабря 2013 года Вячеслав Муругов в своём микроблоге в «Твиттере» сообщил о том, что на корпоративе компании «Арт Пикчерс» был подписан договор о съёмках второго сезона «Выжить после» с одним из режиссёров и оператором первого сезона телесериала.

Несмотря на то, что второй сезон ещё не был показан в эфире, 29 июля 2015 года телеканал СТС сообщил, что стартовали съемки третьего сезона.

24 ноября 2013 года канал СТС продлил сериал на второй сезон, который будет состоять из 12 новых серий. Его кастинг не разглашался. Одна из главных интриг сезона — имена тех, кто выжил после событий первого сезона. Съёмки прошли с 3 августа по 9 ноября 2014 года.

Премьера второго сезона состоялась на канале СТС 1 февраля 2016 года. С 1 по 4 февраля 2016 года в эфире СТС в 22:00 были показаны 5 первых серий второго сезона. Премьера 6-й серии второго сезона состоялась на канале СТС Love 9 февраля 2016 года в 22:00. Повторы выходят по пятницам в 00:25 на СТС.

С 21 июля по 21 сентября 2015 года прошли съёмки третьего сезона, который также будет состоять из 12 новых серий. Премьера состоялась на канале СТС Love 18 февраля 2016 года в 22:00. Премьера третьего сезона на канале СТС состоялась 11 марта 2016 года в 00:20. Новые серии выходили в эфире канала СТС Love с понедельника по пятницу в 22:00. Сериал на канале транслируется по пятницам после полуночи, по две серии подряд.

В марте 2016 года телеканал СТС официально заявил о том, что продолжение сериала снимать не планирует

В октябре 2016 года стало известно, что в Каннах на одном из крупнейших международных рынков аудиовизуального контента права на показ сериала с субтитрами были проданы Японии.

Где снимали «Выжить после»?


— Как вы оказались на проекте «Выжить после»?

— Собралась хорошая команда: вдумчивый режиссёр-постановщик Душан Глигоров, великолепный оператор Батыр Моргачёв, чудесный художник-постановщик Анастасия Номоконова. Все мы оказались большими ценителями прекрасного. Захотелось, чтобы наши идеи были воплощены в картине. Я не работал на первом сезоне, потому что там в основном декорацию снимали в бункере, а во втором и третьем сезонах появилась возможность поработать над визуальным рядом объектов и предложить неординарные варианты на многие позиции.



Мы снимали на МЭЛЗе, в Горках Ленинских, на заводе «Кристалл», в усадьбе Михайловское. Стали последней киногруппой, которая поработала на ЗИЛе, потому что после нас основную часть цехов начали рушить. У нас даже не получилось снять последний блок, поскольку пришла техника и начала сносить здания. Финальный взрыв и развязку доделали на заводе «Кристалл».

— Как вам удалось снять постапокалиптическую Москву без людей?

— Это колоссальные усилия. Это перекрытые улицы в выходные дни, когда меньше народу. Это только кажется, что перекрыть улицу — лёгкое дело. Люди же, как насекомые, лезут со всех сторон, сколько заслонов ни ставь. В этом участвует полиция, они с машинами оцепляют улицы, но всё равно на «посте» происходит clean-up, когда кадр вычищают от ненужных машин, людей, лишней рекламы и так далее. То же самое с интерьерами, скажем, бизнес-центров, в них мы тоже снимали в выходные дни, когда никого нет. Большой проблемой было то, что хотелось показать брошенный город. Не просто нет людей, а именно покинутый город — разбросан мусор, валяется офисная оргтехника и так далее.

Батыр, оператор, очень любил заливать всё водой, чтобы были блики, и много дымил на натуре. А с дымом весьма проблематично, потому что в МЧС это не очень, скажем так, любят. Тем более в городской среде. И ещё у нас много внимательных граждан, которые чуть что, сразу думают, что пожар.

— Какая натурная сцена в Москве оказалась самой сложной?

— Когда мы перекрывали Гончарную улицу. Это триста метров в глубину от монастыря до набережной с лежащими на земле «трупами». У нас ещё режиссёр второй группы захотел, чтобы на одном из них сидел ворон и клевал чуть ли не в глаз.



А самой необычной локацией на «Выжить после» стал испытательный полигон, на который я получал разрешение у Минатома. Это там, где Рудольф Хаусховер находится.

— Где снимался офис корпорации «Вершина»? Который с колоннами?

— Так это Горки Ленинские! Не там, где старая усадьба, а где музей. Корпорация «Вершина» по сценарию олицетворяет собой тоталитарную историю. Хотелось взять что-то от Альберта Шпеера или от Щусева.



Мне пришла в голову идея снять это в Горках, в монументальном здании музея. Он подходил и для интерьера, и для экстерьера. Пресс-конференции мы там тоже снимали, это никакой не павильон.

— Что шло в качестве референсов для «Выжить после»? «28 дней спустя» или сериалы, вроде «Ходячих мертвецов»?

— Конечно, «28 дней спустя» Денни Бойла и «28 недель спустя». В «Ходячих мертвецах» много крупностей, видно, что фактурить им там особенно нечего на общих планах. Интересно брать исторические сериалы, вроде «Больницы Никербокер» или «Острых козырьков». Они боятся снимать общие планы прямо, немного задирают кадр, исключая из кадра первые этажи зданий, чтобы не попала реклама, вывески, разметка на дорогах.

— Как выдаются разрешения на съёмки?

— Как правило, их надо получать у владельцев объектов или у администраций. Это как раз история, связанная с тем, как я появился на проекте «Выжить после». Мои коллеги не могли договориться о съёмках в МЭЛЗе. Третий раз подряд у них из-за этого срывались смены. Я считаю, что срыв смены — едва ли не самая глобальная проблема в кинопроизводстве, рушится КПП, это всё равно что потерять звено цепи. А в МЭЛЗе предполагался очень большой блок съёмок. Я за пару дней договорился с администрацией, и они всё-таки пошли навстречу.

Иногда нужно слышать, о чём тебе говорят люди. Если слышишь: «Мы бы не хотели, чтобы было вот это и вот это», — сразу отвечаешь, что хорошо, мы не будем этого делать, но можно ли сделать вот это. И вот так, мелкими-мелкими шагами выбиваешь разрешение на съёмку того, что изначально было нужно. Многие ведь всего боятся. Особенно, когда они собственники. У них начинается аритмия сердца, когда думают, что это кто-то увидит. Начинаешь внушать, что чего-то не будет видно, это мы не покажем, а это не войдет в кадр. Раньше с титрами было попроще, люди любили, когда выражалась благодарность конкретному человеку. Сейчас наоборот, часто просят, чтобы ничего не было указано.

— Где труднее всего получить разрешение на съёмки?

— В Кремле. Но это не значит, что там нельзя снимать. Можно. И внутри, и в Кремлевском дворце. Дорого, но возможно. Но снимать в Шаолиньском монастыре стоит дороже, чем в Кремле.

— А есть ли в Москве невозможные локации?

— Есть. Это энергетические подстанции. Такие здания, которые стоят в каждом районе и от которых тянутся провода. Когда снимали картину с американцами, у нас должно было быть летнее кафе, которое находилось напротив парка «Зарядье», а через реку в кадр попадало здание этой подстанции. Нам запретили его снимать, потому что стратегический объект.

Смотри сериал «Выжить после» со 2 января в 20:00 на телеканале CTC Love!

Как Москву в Зомбиленд превращали

В декорациях подземного бункера актеры и съемочная группа провели полтора месяца.

Гениальный ученый Радомский (Александр Галибин), которого использует в коварных целях корпорация «Вершина», изобрел мутирующий вирус, а тот взял и повел себя как женщина - непредсказуемо. Вырвался из стен лаборатории на улицы Москвы и давай косить мужчин да стариков. А вот девушек детородного возраста с идеальной ДНК вирус превращает в новых существ - мураний, цель которых выжить и произвести на свет потомство. В бункере корпорации «Вершина» томятся 11 молодых девчонок и парней, на них собираются ставить опыты. Ребята почуяли неладное, но поздно. Сейчас у них одна цель - выжить.

Этот бункер художник-постановщик и его команда строили около месяца. Площадь декорации составила 600 кв. метров. Были выстроены гостиная, спальный отсек, лаборатория, операционная, кладовка, палаты, душевая и туалет, запасные выходы. Интерьер дополнили железные койки, металлические лампы, газовые баллоны и противогазы - реквизитор привез все это богатство с заброшенных бомбоубежищ и заводов.

- Мы с первого дня влюбились в эту площадку, практически жили там. Знали в нем каждый угол, каждую лазейку! И было невероятно жалко, когда ее разбирали, - делится эмоциями исполнитель роли хакера Ската Иван Макаревич.

А вы бы хотели встретиться с такой «обаяшкой»?

Для девушек, играющих мураний, был придуман яркий грим. Их оставили в человеческом облике, но выбелили кожу, а в глаза вставили специальные склеральные линзы, которые создают имитацию зрачка насекомых. Художники по гриму заказывали их в Корее, в России такие не производят. На съемочной площадке постоянно дежурил врач-офтальмолог, следивший за здоровьем актрис.

Между хакером Скатом (Иван Макаревич) и Никой (Татьяна Казючиц) возникнет симпатия. Ну какой фильм о ближайшем конце света без романтики и яркой гаммы чувств? Кстати, Иван Макаревич уверен, окажись он в реальности в такой ситуации, то вел бы себя, как его невозмутимый Скат:

- У меня не бывает паники. В критических ситуациях я, наоборот, собираюсь, сжимаюсь, уходят все эмоции, становлюсь на какое-то время роботом - принимаю решения холодно и четко. Я в принципе никогда не паникую по жизни, не умею.

Какой фильм про конец света без любви: Ника (Татьяна Казючиц) и Скат (Иван Макаревич) сблизятся, борясь с зомби.

Какой фильм про конец света без любви: Ника (Татьяна Казючиц) и Скат (Иван Макаревич) сблизятся, борясь с зомби.

По сюжету всех не заразившихся вирусом людей эвакуируют, а город оцепляют. Но как снимать опустевшую Москву в городе, который не спит 24 часа в сутки? Съемочная группа перекрывала район Китай-города и площадь у Павелецкого вокзала. Ну а дальше в ход шла компьютерная графика. Поэтому в кадре мы видим пустынные улицы с брошенными машинами и многочисленными зомби.

СТС, «Выжить после», понедельник - четверг/22.00

Самую массовую сцену с участием мураний снимали на набережной в Нескучном саду.

Самую массовую сцену с участием мураний снимали на набережной в Нескучном саду.

Возрастная категория сайта 18 +

Производство

  • Кастинг для первого сезона сериала длился полгода, в нём приняли участие более 500 человек. Некоторые из утверждённых актёров пробовались по 8—10 раз.
  • На роль Нади претендовали более 10 актрис.
  • В первом сезоне роли мураний исполняли обычные девушки, а во втором сезоне некоторых из них сыграли профессиональные балерины из Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
  • Для съёмок поражённой вирусом Москвы в первом сезоне были перекрыты район Китай-города, Московская кольцевая автомобильная дорога и несколько улиц возле Павелецкого вокзала, включая Садовническую набережную.
  • Часть съёмок первого сезона проходила на Воробьёвых горах, в подземных бункерах в Нахабино, на Таганке (Музей холодной войны) и в Соляных подвалах на улице Солянка.
  • Панораму Москвы с высоты птичьего полёта снимали при помощи квадрокоптера.
  • Офис «Вершины» снимали в башнях Московского международного делового центра «Москва-Сити».
  • Жилище Ники снимали в Западном речном порту, близ станции «Фили», напротив Московского международного делового центра «Москва-Сити».
  • Самую массовую сцену первого сезона с участием мураний снимали на набережной в Нескучном саду. В ней приняли участие более 50 девушек.
  • Старую лабораторию профессора Радомского снимали в новом здании президиума Российской академии наук.
  • В начале второго сезона убежищем для ребят служил Дворец культуры ЗИЛа.
  • Большая часть городских сцен второго сезона снималась на Московском электроламповом заводе.
  • На строительство подземного бункера, в котором оказались заперты участники проекта «Клейто», у художника-постановщика и его команды из 8 человек ушло около 3 недель. Бункер состоит из 8 помещений: гостиная, спальный отсек, лаборатория, операционная, холодильник, палаты, душевая, туалетная комната. Площадь декораций составила 600 м².
  • Лаборатория корпорации «Вершина» во втором сезоне была создана с нуля за 2 месяца.
  • Создатели проекта долго разрабатывали образ мураний. Изначально мутантки должны были быть лысыми, но позднее решили отказаться от этой идеи. В результате мурании получились вполне привлекательными, из неестественного — бледная кожа, огромные чёрные зрачки, дёрганная походка, демоническая улыбка и оглушительный крик, парализующий жертву.
  • В сериале использовались черные склеральные линзы, предоставленные компанией Икслензес, и в дальнейшем адаптированные ими под съемки. Специально для второго сезона были разработаны новые линзы, у которых был сужен зрачок, чтобы еще больше скрыть глаза. Актрисам вставлял линзы врач-офтальмолог, который постоянно дежурил на съёмочной площадке.
  • Пластику девушек-мутанток, их движения, дёрганную походку разрабатывал и ставил профессиональный хореограф
  • Для разработки высокочастотного крика девушек-мутанток звукорежиссёры изучили записи криков десятков диких зверей и птиц.
  • Во втором сезоне создатели постарались сделать мураний менее кукольными, а больше похожими на животных. Их движения стали более мягкими, поэтому по пластике они теперь напоминают кошек.

Сериал-апокалипсис «Выжившие» взбудоражил небольшой город Челябинской области

кадр из сериала "Выжившие" с видами Златоуста

Если абстрагироваться от близких улочек и до боли знакомого трамвайного вагона №1, место для апокалипсиса выбрано идеально. Актуальности добавляет баннер губернатора Алексея Текслера с рекламой партии, засветившийся в трейлере и первых кадрах сериала. Серые унылые осенние пейзажи как нельзя лучше сочетаются со старой малоэтажной архитектурой и заводскими интерьерами. Режиссер Андрей Пронин вернулся в Златоуст со съемочной бригадой спустя почти 20 лет, чтобы снять сериал о постапокалиптичной реальности в российском провинциальном городе.

«Российский индустриальный город средних размеров, в котором никогда ничего интересного не происходило, внезапно оказывается в новом Средневековье без электричества, воды и надежды на нормальное будущее» — это цитата не из новостной ленты, как может показаться, а из релиза сериала «Выжившие».

Кино снимали прошлой осенью, даже объявляли кастинг среди местных жителей. Приехали звезды Артур Смольянинов, Алексей Филимонов, Дарья Савельева, Валентина Лукащук, Глеб Пускепалис и другие.

Жители Златоуста находят себя в кадрах сериала

Премьера «Выживших» состоялась 12 августа на платформе Okko, вышли первые три серии. Домохозяйка из Златоуста Анастасия Зайнутдинова не торопится смотреть, терпит — такая примета — надо сначала дождаться выхода всех серий. В 2020 году она с дочкой Олей увидела объявление, прошла кастинг и стала частью массовки.

— Моей дочери было 8 лет на момент съемок, — вспоминает Анастасия. — Она мечтала стать актрисой и уговорила меня пойти на кастинг. У нас было два съемочных дня: в офисе и на выезде из города. На улице весь день лил дождь, мы много времени ждали. После таких съемок моя дочь передумала становиться актрисой, поняла, как это тяжело.

— Что говорят о фильме в Златоусте?

— Говорят, что много мата, но многим понравилось.

— Не смущает жителей, что Златоуст выбрали для мрачного фильма?

— Нет, говорят, город показан красиво. Когда ехали на съемки, я спросила у одного из продюсеров: почему Златоуст? Он ответил, что местные привыкли к такой природе и не замечают, как вокруг красиво.

Анастасию я нашла в кадрах второй серии, когда местные жители пытаются выехать из города.

Анастасия Зайнутдинова на заднем фоне. Фото: Кадр из сериала

Анастасия Зайнутдинова на заднем фоне. Фото: Кадр из сериала

Что еще снимали в Златоусте

Андрей Прошкин уже снимал «большое кино» в Златоусте. В 2004 году режиссер лично представил картину «Игры мотыльков» челябинским зрителям в «Киномаксе-Урале» на кинофестивале «Новое кино России». Уже тогда Андрей Прошкин признался в любви к златоустовским пейзажам. Несколько кадров с участием еще совсем юных Алексея Чадова и Оксаны Акиньшиной были сняты в знаменитых трамваях. Не удержался от такой романтики столичный режиссер и на этот раз. Параллели, и правда, просматриваются, особенно в тоскливом настроении с нотками отчаяния и страхом перед неизвестностью.

Не избежать продюсерам сериала «Выжившие» и сравнений с «Эпидемией» Павла Костомарова и Дмитрия Тюрина. Действие там разворачивается в Москве. Канва похожа: неизвестный вирус превращает столицу в город мертвых. Но в реалистичности происходящего Андрею Прошкину пока нет равных: может это родные пейзажи Златоуста, по которым неоднократно гулял любой, кто ездил на Таганай, а может неспешная манера вести сюжет, отличающая российское кино.

Стандартные мини-сериалы из 8 серий по 50 минут — американская мода. Их популярность заставляет многих режиссеров повторять стиль и сюжеты. Приятно посмотреть сериал, в котором чувствуется рука режиссера, порой даже не хватает действий и смены картинки, но это быстро проходит, когда проваливаешься в новый сюжет.

Из актерского состава, пожалуй, удивляет Валентина Лукащук, которая из детских ролей внезапно выросла до обнаженки: у нее самая откровенная роль. Актриса всегда играла школьниц, сначала в скандальном сериале «Школа» и фильме «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, затем дочку Сергея Шнурова в «Детке». Здесь она доросла до роли развязной учительницы, перейдя жестко в категорию 18+.

Валентина Лукащук и Дарья Савельева с девочкой из массовки. Фото: соцсети

Валентина Лукащук и Дарья Савельева с девочкой из массовки. Фото: соцсети

Впрочем, матами и откровенностью сегодня никого не удивишь, есть интернет, где цензура намного мягче. В любом случае это неплохой пиар для привлечения туристов. Киноактеры все чаще стали продвигать Таганай. Так, Александр Михайлов недавно выставил фото из заповедника. Вдруг появятся желающие пройтись по местам сериальных съемок «Выживших». Думаю, местные экскурсоводы найдутся.

Сюжет

Действие сериала происходит в Москве, в ближайшем будущем.

Первый сезон

Одиннадцать молодых людей заперты в подземном бункере. Они не знают, как сюда попали и ради чего их здесь держат. Тем временем автомобиль корпорации «Вершина», перевозящий смертельный вирус для испытания на людях, попадает в аварию, и вирус проникает в метро. Десятки тысяч людей погибают, остальных — эвакуируют. Большая часть столицы России опустела, в ней остались те немногие, кто не успел на эвакуацию, и мурании — девушки детородного возраста с хорошими генами, превратившиеся в зомби. При помощи высокочастотного крика они парализуют людей и нападают на жертву. Мурании оставляют в живых только тех, кто может влиться в их армию и принести потомство. Процесс превращения девушек в мутанток может идти несколько часов или даже дней, в зависимости от степени укуса.

Второй сезон

Прошёл месяц с тех пор, как вирус «Клейто» превратил Москву в город-призрак, населённый мутантками. Город по-прежнему изолирован от внешнего мира, и контролируется корпорацией «Вершина», сменившей руководство, но не цели. Скрывая от общественности правду, и утверждая, что в городе не осталось выживших, корпорация продолжает исследования вируса, используя город как своего рода испытательный полигон для заражённых. Учёные корпорации выясняют, что вирус мутирует, постепенно наделяя своих носителей свойствами, необходимыми для выживания. Группа выживших молодых людей находится внутри закрытого города без связи и защиты. Объединяясь в группы или действуя поодиночке, они пытаются спасти свои жизни не только от заражённых особей, но также и от боевиков корпорации, зачищающих город от нежелательных свидетелей. У них у всех разные цели — кто-то хочет любой ценой покинуть город, а кто-то намерен остаться и начать войну против корпорации, чтобы отомстить за гибель близких.

Третий сезон

Прошло две недели. Корпорация «Вершина» больше не контролирует столицу. В Москву вводятся регулярные войска и подразделения МЧС. Начинается зачистка города от мураний. Правительство страны считает вирус «Клейто» биологическим оружием, и потому ставит для ФСБ приоритетную задачу по поиску антивируса. Создать его возможно лишь при участии Нади, вожака мураний, на которую и начинается охота. Группе молодых людей удаётся покинуть карантинную зону, но смогут ли они вернуться к своей обычной жизни? Их борьба за выживание продолжается и за периметром.

Читайте также: