Где снимали дожить до рассвета

Обновлено: 18.05.2024

Дожить до рассвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Дожить до рассвета (1975): смотреть фильмы онлайн

Дожить до рассвета (1975)

Дожить до рассвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Дожить до рассвета (1975): смотреть фильмы онлайн

информация о фильме-спектакле

Михаил Ершов , Виктор Соколов Василь Быков , Виктор Соколов Борис Тимковский Вениамин Баснер Владимир Гасилов Александр Михайлов , Алексей Горячев , Светлана Орлова , Алексей Панькин , Николай Кузьмин , Павел Кашлаков , Юрий Чуприн , Н. Даутов , Валерий Филонов , Ф. Батищев , Алексей Бондаренко , Владимир Емельянов

Легавые против честных воров: Константин Хабенский и Андрей Бурковский в детективе «За час до рассвета»


От первых сцен возникает стойкое ощущение, что это еще один ретробоевик, взошедший на почве, щедро унавоженной сериалом «Ликвидация» в 2007 году. Даже время действия одно и то же: 1946-й. Все это мы видели много-много раз, разве что тут без одесского колорита, остается только зевнуть, сплюнуть и выключить.


Но чем дальше разворачивается неспешное действие, тем больше проявляется признаков того, что сериал «За час до рассвета» устроен гораздо сложнее и симпатичнее, как казалось поначалу. Не без удивления замечаешь, что перед тобой нарочитая стилизация под комикс-вселенную с героями и антигероями в смелом антураже послевоенной разрухи с легким уклоном в нуар.



Колорит эпохи воссоздан с мрачной достоверностью (съемки проходили в Твери), нитки правдоподобно торчат из потертых рукавов уголовников, веселые проститутки задорно машут грудями на подробных крупных планах. Авторы явно наслаждались, создавая свой безумный китчевый мир с сочными, гипертрофированными образами. Правда, в какой-то момент увлеклись и слишком уж явно всучили зрителю ниточку, ведущую к разгадке, кто же тут таинственный Клещ — неуловимый главарь преступного мира. Зато на уровне конца второй серии все еще непонятно, почему, собственно, майора Шумейко бандиты прозвали Сатаной. Шумейко запросто может оказаться, скажем, расчленителем — в драматургию этого произведения такое ляжет легко.




ДОСЛОВНО

Режиссер Игорь Зайцев:
«Казалось бы, у нас есть замечательные примеры таких детективов, как «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидация». Как ни странно это прозвучит, нам совсем не хотелось быть похожими на эти проекты. А в качестве визуального референса мы скорее приняли гангстерскую драму «Острые козырьки». В общем, мы искали свой стиль, поэтому наш сериал легко узнать даже по одному кадру. Рассказ о послевоенном времени именно в такой интерпретации — интересный эксперимент для нас».


Это очень уязвимая позиция для свежих устриц. Как они попали в этот милый домашний южный ад?

Сюжет: для того, чтобы поймать неуловимого бандита по кличке Клещ, собирается команда людей, работающих под прикрытием. Прикрытием является Константин Хабенский, ой, простите, майор Шумейко. Жесткая реинкарнация Глеба Жеглова, и прозвище ему дано соответствующее – Сатана. Главой группы оказывается бывший фронтовой разведчик и кавээнщик Андрей Бурковский, он же – Денис Журавлев. Кстати, хорошо он сыграл. Это тот Шарапов, который, после разочарования в Жеглове пошел разбираться до последнего. Проблема в другом – условный «Шарапов» попал в совершенно иной фильм.


Там есть другие люди – старый дядечка, умеющий делать любые документы на коленке (Артур Ваха, он гений). Есть парень, который случайно однажды убил мужика, лапавшего его девушку (Артур Смольянинов). Отвратительное существо по кличке Кот (актер Максим Белбородов), которое было тупо изначально, хотя помогало товарищам не раз, а потом убивало с хладнокровием змеи.. И есть Ольга, тоже, типа, из милиции.


Да, я знаю, чем все закончилось. Спойлеров не будет. Но еще я знаю, что зрительская аудитория как-то быстро разделилась на две части. Первая кричит, что все снятое ерунда («Посмотрите на костюмы и устрицы!»), вторая говорит про комиксы и Чикаго тридцатых годов. Клещмен как суперзлодей их привлекает, что ли? А он, если речь об историческом детективе, возможно, вашу прабабушку отправил к праотцам. И проблема в том, что кино не получилось ни там, ни там.


В последние годы создатели телевизионных сериалов очень сильно включились в тему нацистских преступников, которые куда-то втерлись. Навскидку – «Крик Совы», «Шифр», «Алекс Лютый». А потом еще все залакировано на ТВ «Государственным преступником» 1964 года изготовления (минимум раз в две недели натыкаюсь на разных каналах), «Ларцом Мари Медичи» с негодяем, которого играл Виторган (это раз в месяц), и «Противостоянием», в котором Андрей Болтнев играет предателя той войны.


Современные фильмы тоже нашпигованы предателями, оставшимися у нас после Великой Отечественной. Иногда они не доживают до дня победы, потому что наши отряды – внезапно – попадают в осаду местных полицаев. Бьются до последнего, устриц не требуют.


Все-таки комиксы и неправдоподобность – разные вещи. Неправдоподобность и историческая картина вообще в разных категориях. В поимке бандита по кличке Клещ из сериала «За час до рассвета» не получилось все. Слишком много психологии для комикса, слишком мало правды для хорошего кино.

информация о фильме

Михаил Ершов , Виктор Соколов Василь Быков , Виктор Соколов Борис Тимковский Вениамин Баснер Владимир Гасилов Александр Михайлов , Алексей Горячев , Светлана Орлова , Алексей Панькин , Николай Кузьмин , Павел Кашлаков , Юрий Чуприн , Н. Даутов , Валерий Филонов , Ф. Батищев , Алексей Бондаренко , Владимир Емельянов

Читайте также: