Где похоронен марио ланца

Обновлено: 19.05.2024

Если вам надоело вместе со мной копаться в историях болезни знаменитых людей, просто посмотрите на это фото. Сегодня я напишу маленький детектив о самом выдающемся голосе двадцатого века.

История 45. Марио Ланца. Великий, как Карузо .

Лучшим голосом двадцатого века назвал Марио Ланца великий Артуро Тосканини. Ему видней, почему он так сказал. Маэстро услышал его в "Мадам Баттерфляй" Пуччини , в которой он превосходно пел Пинкертона в очередь с Юсси Бьерлингом, и пригласил к себе на прослушивание. Ланца готовил Реквием Верди. В ночь перед прослушиванием он не спал, волнение перед встречей с маэстро не удавалось унять. На утро певец отменил прослушивание, сославшись на простуду.

Так Фредди Кокоцца закрыл себе пусть на оперную сцену, а Марио Ланца открыл эру поп-идолов с оперными голосами.

Два человека всю жизнь боролись в одном полноватом молодом теле. Фредди Кокоцца, простоватый парень из Филадельфии, первый парень на раёне, грубоватый, по-итальянски импульсивный, простодушно- задиристый. Юноша с уникальным голосом, ради оплаты педагогов по вокалу которого мать, Мария Ланца, вкалывала на двух работах. Именно она, прекрасная, утонченная красавица, повлияла на выбор обожающего ее сына - не было больше непутёвого Фредди Кокоцца, лучшего друга уличной шпаны из бедного района, по жизни зашагал под именем своей матери молодой красавец с феноменальным голосом, Марио Ланца. Первые успехи не заставили себя ждать, Марио заметили. Миссис Мария Марджели, спонсор и меценат, повела юношу по правильному жизненному пути твердой рукой в бриллиантовых браслетах. Война вновь напомнила о прежней жизни - Фредди Кокоцца с армией был не совместим, от слов "устав и дисциплина" у него начинался приступ бешенства. Спасло искусство - его армейский друг проявил все свои криминальные таланты, чтобы устроить Фредди в военное музыкальное шоу. Армейский начальник шоу, согласившийся послушать чудо- юношу, вместо певца, внезапно потерявшего голос, получил его пластинку и пришел в восторг. Голос был прекрасен! Друг, правда, не уточнил, что подсунул начальнику запись солиста Метрополитен- опера. Озорники признались в обмане лишь после того, как Фредди попал в шоу.

Мадам Марджели взяла на себя функции продюсера - она оплачивала уроки вокала, хороших манер, и показывала молодого протеже на светских раутах. Она же познакомила Марио с мистером Уорнером. Хозяин киностудии не впервые допускал роковые ошибки - Марио ему не понравился, как до этого ему не понравился Кларк Гейбл. Зато на том же прослушивании хозяин студии звукозаписи RCI предложил Ланца пятилетний контракт на записи дисков. До Голливуда был всего один шаг.

Этот шаг Ланца сделал уже с другой женщиной. Он женился на сестре своего армейского друга, очаровательной Бетти Хикс. Мать, Мария Ланца, по-прежнему была очень близка с сыном. Две главные женшины отныне сопровождали Марио по жизни.

Эрнесто Паласио, великий тенор, с которым мы познакомились на первом концерте Хуана Диего Флореса, педагог лучших теноров современности, говорил - для того, чтобы петь в опере, нужно иметь три качества: выдающийся голос, классическое образование и умение петь в оперном спектакле. У Марио Ланца из трёх качеств было лишь одно. Учиться он не хотел, нотную грамоту так и не освоил, в спектакле петь не стремился. Учить оперную партию - совсем не то, что учить арию и играть 2-3-х минутные сцены на съёмочной площадке. Удивительно, но Марио панически боялся сцены, он прославился отменой половины спектаклей. Страх перед концертом он глушил шампанским. Он также был ужасающе необязательным - мог отменить концерт, потому что накануне всю ночь пел для друзей. Импресарио были в ужасе от убытков, вызванных отменами концертов. Я бы за такое, как продюсер, просто убивала.

На съёмках тоже было непросто - то и дело напоминал о себе необузданный Фредди Кокоцца. Дело доходило и до разрыва контрактов, и до миллионных судебных исков. Но фильмы, в которых играл и пел Ланца, с простенькими сценариями, почти всегда об истории оперного "Золушка", вызывали дикий восторг. Публика знала, что голос Марио Ланца не сделан искусственно, он силен, красив и свободен, как птица. У него не было слабых мест, звучание было великолепно в любом регистре. Его голос был как открытое сердце - звук оно выталкивало с энергичным посылом как горячую кровь, импульсивно и эмоционально, без оперной экзальтации и форсирования, как это бывает при недостатке таланта. Высокие ноты ожидались без утомительного страха провала, слушатель был уверен - Марио Ланца возьмёт любую ноту с улыбкой, что бы он не пел - романтическую песню или драматическую арию.

То, что сделал Ланца для популяризации оперы в кино, открыло эру великой оперной музыки на стадионах. С замиранием сердца оперу слушали миллионы. Паваротти называл пилястрами оперы всего двоих гениев - Карузо как классического певца и Ланца как непревзойденного популяризатора оперы. Мог бы смело назвать себя и тем, и другим, кстати. Марио Ланца в фильме "Великий Карузо" произвел фурор- все заговорили о потрясающем голосе Карузо , забыв, что арии пел Ланца.

Бешеный нрав Ланца контрастировал с феноменальной добросердечностью. Однажды в дом Ланца позвонила женщина, дочь которой обожала певца, смотрела все его фильмы, имела все диски и мечтала лишь об одном - услышать хоть слово от мистера Ланца. Перед смертью. Девочка болела лейкемией. Миссис Фазано умоляла мистера Ланца не отказать. Ланца привез их в свой дом в Голливуде, задарил подарками, возил на студию, знакомил со звёздами. Они вместе встретили Рождество, и малышка уехала домой совершенно счастливой. Я смотрела кадры чёрно-белой хроники и по спине бегали мурашки - такой любви и нежности не сыграть даже великому актеру. Ланца великим актером не был, он искренне жалел 11- летнюю малышку. Это было потрясающе.

Долги, скандалы, суды - Ланца постепенно входил в штопор проблем. Помогла мафия. Ланца знал, как мафия помогла Синатре, к тому же помнил молодость среди уличных воров, и решил рискнуть. Крестные отцы попросили об услуге - спеть благотворительный концерт в Неаполе. Зал был продан, касса ломилась от денег. Крестные отцы достали фраки. А Ланца, как обычно, отменил концерт. И вскоре умер.

Я знаю то, что знают все. У него были огромные проблемы с весом- перед съемками он сбрасывал вес, а после окончания работы налегал на пиццу с пивом. Кроме тренировок, он худел во сне. Две недели он проводил в искусственном сне, ничего не ел, и просыпался похудевшим. При его проблемах с сердцем и тромбофлебите это было, мягко говоря, опасно. В день смерти он встал, позавтракал в восхитительном настроении, опробовал голос, и умер. К нему в палату заходили мужчина и женщина в монашеской сутане.

Аутопсии не было. Что случилось с великим певцом, никто не знает, быть может, лишь один Марио Пьюзо догадался.

Через пять месяцев странной смертью умерла его любимая Бетти, обезумевшая от горя. И ее похоронили без вскрытия.

Роскошный голос, изумительный красавец без всякой дурацкой бороды, как сейчас принято у знаменитых теноров, прожил всего 38 лет.

До сих пор он не даёт покоя знаменитым - трио теноров отметилось концертами- посвящениями, Магомаев написал о нем книгу, а Каллея записал уже два диска из репертуара великого Ланца.

Музыка

И снова в жизни Марио важную роль сыграли знакомства – сначала с новым преподавателем по вокалу, впоследствии передавшим талантливого подопечного в руки первого менеджера. А тот, в свою очередь, «свел» с Энрико Розати. Больше года успех перемежался с конфликтами, но в итоге Ланца пронес через всю жизнь благодарность к наставнику за переданные знания.

Певец Марио Ланца

Певец Марио Ланца

После канадского турне певец зачислен в состав «Трио Бельканто», концерт которого в Hollywood Bowl изменил судьбу Марио. На выступлении присутствовал основатель MGM, не замедливший пригласить музыканта с волшебным голосом в собственную киностудию для подписания контракта.

Позднее Metro-Goldwyn-Mayer организовала гастроли в поддержку «Полуночного поцелуя». Им предшествовало премьерное выступление в знаменитой опере «Мадам Баттерфляй», вызвавшее исключительно положительные и хвалебные отзывы суровых критиков. Поступило предложение попробовать свои силы в «Травиате», но кино поглотило тенора всецело и надолго. В конце жизни «американский Карузо» вернулся к сценическому искусству, дав серию концертов в 5 странах, и готовился к роли Канио в опере «Пальяччи», но воплотить задуманное не успел.

Фильмы

Первым фильмом Марио в MGM, куда он попал спустя 72 часа после судьбоносного концерта, был «Полуночный поцелуй». Как уже сказано выше, после организованного турне певец впервые участвовал в коммерческих записях альбомов. Среди композиций – ария из «Богемы» Джакомо Пуччини, попавшая в Зал славы RCA. Роль в «Любимце Нового Орлеана», а особенно непревзойденно исполненная Be My Love, превратила Ланцу в суперзвезду еще в тот момент, когда этого термина вовсе не существовало.

Марио Ланца исполняет песню «Be My Love»

В 1951-м Марио стал тенором «в квадрате» – на экране ему посчастливилось преобразиться в «Великого Карузо». К работе певец подошел со всей серьезностью: находил и «проглатывал» книги и материалы о биографии Энрико, изучал его фотографии, привычки и предпочтения, манеру исполнения и походку. И приложенные усилия принесли свои плоды: композиции из киноленты получили статус золотого диска, актер – похвалу сына Карузо и собственную передачу, продюсируемую Coca-Cola.

«Потому что ты моя» из одноименной картины, плюс «Молитва Господня», «Песнь ангелов» и «Гранада» оттуда же провозглашены настоящими шедеврами. Съемки в фильме «Принц-студент» начались с записи звуковой дорожки, поддавшейся с первого раза. Но вскоре случился скандал: режиссер раскритиковал певца, тот за словом в карман не полез и в конечном счете ушел из киностудии.

Марио Ланца исполняет песню «Ave Maria»

Последовало увольнение, выплата солидной неустойки, запрещение концертов, что подломило тенора. Успокоение тот пытался искать в алкоголе. Позднее в кино актер все же вернулся, но в Warner Bros, предложившую роль в «Серенаде». Здесь он сам выбирал песни для фильма – так мир познакомился безукоризненной Ave Maria.

После нее Марио приступил к записям альбомов, отправился в турне, в ходе которого значительно подорвалось здоровье. Несмотря на это, он продолжил выступления, работу над фильмами в MGM и перебрался в Италию.

«Сын лейтенанта Шмидта»

На какое-то время опера ушла в тень, оставшись любимым жанром только у ценителей. Но в июле 1990 года три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас — накануне финала чемпионата мира по футболу дали в Риме совместный концерт на сцене древних терм Каракаллы.

Трансляция концерта, шедшего в прямом эфире, позволила 800 миллионам зрителей стать свидетелями невиданного до тех пор шоу, которое вновь вызвало интерес общественности к оперному пению. Все три тенора рассказывали СМИ о знаменитом фильме «Великий Карузо» и о влиянии на их творчество великого тенора Марио Ланца. Хосе Каррерас выпустил даже компакт-диск «Дань памяти Марио Ланца».

На гребне волны интереса к оперному пению в 1991 г. в Филадельфии на Итальянском фестивале вдруг объявился новый молодой исполнитель по имени Виктор Ланца, называвший себя внебрачным сыном великого тенора. На фестивале Виктор исполнил самые популярные произведения из репертуара своего прославленного «отца».

Все зрители отметили и приятный тенор, и внешность молодого человека — тот был очень похож на Марио: та же мощная грудная клетка, те же глаза и брови, форма носа и ямочки в уголках губ, придававшие знаменитому артисту особый шарм. Пожилые поклонники Марио восторженно шептали друг другу: «Какое счастье, что великий певец оставил после себя это „дитя любви“!» — и просили оставить автограф на программках.

Между 1991 и 1995 годами «сын лейтенанта Шмидта» успел объездить с концертами США, Канаду и большую часть Европы, где его принимали довольно тепло. Разоблачения в прессе еще не появилось, журналисты только приступили к своему расследованию.

Виктор утверждал, что он появился на свет в 1944 году в США от связи Марио Ланца с Марией Маргелли, их роман предшествовал встрече Марио со ставшей впоследствии его женой Бетти Хикс.

Первое, что смутило в биографии нового Ланца, это то, что «сын» певца, в подробностях знакомый с его биографией (это неудивительно — число источников о жизни и творчестве Ланца к 1990 году было огромным), почти ничего не мог рассказать о своей матери. Он утверждал, что Мария Маргелла на данный момент проживает во Флориде, хотя документально было подтверждено, что та скончалась еще в 1974 году.

Он знал, что трое из четырех детей Марио Ланца живы, но они не признавали в нем своего сводного брата. Виктор общался только с дочерью Марио — Коллин Ланца-Дэвис, и то по телефону. Коллин попросила показать ей его свидетельство о рождении и услышала в ответ, что получить это свидетельство из Аргентины, где он, Виктор, «имел несчастье родиться», невероятно трудно. Виктор не настаивал и на генетической экспертизе, которую в 90-х было несложно проделать — в музее Ланца в Филадельфии хранится много личных вещей знаменитого тенора.

— Это уже не первый претендент на эту роль, — пояснил Дэймон Ланца, старший из двух сыновей.— Наши «братья» приезжали сюда даже из Германии и Италии, причем обнаружилась удивительная закономерность: ни один настоящий ребенок Марио Ланца не унаследовал от отца голос, но зато все «незаконнорожденные» — певцы-профессионалы, желающие сделать карьеру.

Так что не успело пройти и четыре года, как для Виктора все круто изменилось: вчерашние поклонники превратились в его ярых врагов. Они утверждали, что «самозванец» достоин петь одну-единственную песню из репертуара «отца»: «О, поверь мне, если можешь!». Поклонники Марио Ланца срывали его выступления и всячески препятствовали новоявленному певцу сделать карьеру, спекулируя на сходстве с их кумиром.

В итоге выяснилось, что певец, которому к тому же по логике должно было бы исполниться около 50 лет, никогда не проживал в Аргентине, а жил и работал в Мексике инженером-электриком.

Однако такие случаи только подчеркивают ту настоящую народную славу, которой обладал великий Марио Ланца, столь рано ушедший от нас. После его смерти в Южной Филадельфии были открыты Институт и музей Марио Ланцы, который чтит наследие певца, а также предоставляет стипендии молодым талантливым исполнителям.

Парк Queen-street в Филадельфии был переименован в 1967 году в честь знаменитого певца в Mario Lanza Park.

В 1983 году вышел 90-минутный документальный фильм PBS «Марио Ланца: Американский Карузо», продюсером которого стал Пласидо Доминго. Лента была номинирована на премию «Эмми» в категории «Выдающийся документальный фильм».

В 1998 году Марио Ланца был посмертно удостоен двух звезд на Голливудской «Аллее славы»: за вклад в развитие киноиндустрии и за вклад в развитие музыки.

Детство и юность

Итальянцы – страстные люди. И нахлынувшие чувства уже после первой встречи способны привести к венцу всего за несколько недель. 16-летняя Мария Ланца молниеносно стала женой ветерана Первой мировой Антонио Кокоццы и через 2 года, в последний январский день 1921-го, подарила миру будущего гениального исполнителя.

Портрет Марио Ланца

Портрет Марио Ланцы

В результате переезда пришлось сменить 3 школы, где преподаватели единодушно отмечали отсутствие таланта подопечного к наукам, больше тяготевшего к спорту. Однажды в поле зрения Альфредо попала семейная коллекция пластинок Энрико Карузо, впоследствии ставшая музыкальным букварем Фредди – копируя пение оперного гения, он научился первым азам исполнительства. Многие печатные издания потом смаковали версию мистического перерождения тенора – якобы Ланца рожден в год его смерти.

Марио Ланца в молодости

Марио Ланца в молодости

Вскоре уроки пения начал преподавать Антонио Скардуццо, спустя 8 месяцев его сменила Ирен Уильямс, помогающая с первыми выступлениями на публике. Матери Марии пришлось трудиться сразу на нескольких работах, чтоб иметь возможность оплатить сыну занятия. Судьба в лице концертного менеджера местной музыкальной академии благоволила Ланцу. Мужчина устроил прослушивание у композитора Сергея Кусевицкого, а тот в свою очередь помог раскрыть талант подростка в собственном учебном заведении.

В 1942-м Марио призвали в армию, где занятия пением не только не прекратились, а, наоборот, усилились благодаря участию в патриотических выступлениях и шоу. По окончании службы случилось счастливое знакомство с Робертом Уидом, который «протащил» Ланцу на радио и закрепил в качестве ведущего передачи на 5 месяцев.

Жизнь, загубленная аппетитом

© Copyright: Наум Сагаловский, 2009
Свидетельство о публикации №109091800448

Большое спасибо, Наум! Прочитала с огромным удовольствием! Впрочем, как и всё остальное, что Вы пишете!

Наум ваша статья ужасная. Марио Ланца Величайший певец образец истинного итальянского стиля пения потресающая дикция.Бархатный тембр. Интересный мужчина приятный актер.
Его пением восхищались Артуро Тосканини Рената Тебальди Личия Альбанезе.Конечно Голливуд, шампанское и женщины которые просто гроздьями висли на нем сыграли свою роковую роль в его трагической судьбе.Но мир никогда не забудет этого гениального певца.Вечная ему память.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ответы 50 лет спустя

На протяжении большей части своей кинокарьеры М. Ланца страдал от пристрастия к перееданию и алкоголю, что серьезно сказывалось на его здоровье и отношениях с режиссерами и продюсерами. Хедда Хоппер (Hedda Hopper), актриса и обозреватель голливудской хроники, отмечала, что «его улыбка, которая была такой же широкой, как его голос, соответствовала образу тигренка, которого невозможно сломить».

На съёмках фильма «Принц-студент» после одной из выходок актера студия MGM приостановила действие их долголетнего контракта. В итоге в фильме сыграл другой актер, Эдмунд Пурдом, но за кадром звучал голос Ланца, записанный для фильма до инцидента. Решением студии до разрешения конфликта Марио было запрещено выступать и записываться как на радио, так и на телевидении.

Начались судебные тяжбы, которые длились больше полутора лет. Ланца очень тяжело переживал «эмбарго» на свое пение.

Однако студия RCA Records продолжала регулярно выпускать новые пластинки Марио, используя записи 1951−1952 годов. Тогда корпорация «Кока-Кола» предложила певцу вести еженедельную радиопрограмму, которая так и называлась: «Шоу Марио Ланца». За эти годы в эфире прозвучало 59 передач, в которых певец исполнял произведения разных авторов, от Коула Портера до Верди, пел эстрадные песни, оперные арии — и был совершенством во всех жанрах.

Благодаря этому шоу публика не забыла оперного певца, и после снятия запрета он смог вернуться к работе. Первое после долгого перерыва выступление состоялось 30 сентября 1954 года в шоу «Звёздный дождь». Марио очень волновался, но его потрясающий голос звучал ничуть не хуже, чем раньше, и соскучившаяся публика приняла певца прекрасно.

Хотя у красавца-артиста, безусловно, была толпа поклонниц, у Марио был счастливый брак с Бетти Ланца-Хинкс. Они поженились 12 апреля 1945 года, когда певец вернулся из армии. В семье Ланца родились два сына — Дэймон и Марк, и две дочери Коллин и Элисса.

Марио обожал семью, но из-за стресса и вынужденной паузы в карьере у него начались серьезные проблемы с алкоголем и перееданием: частые выпивки чередовались с приступами булимии. Это случалось и раньше, и тогда Ланца периодически садился на строгие диеты и приводил себя в форму для съемок фильмов. Но со временем это восстановление давалось ему все труднее. И теперь периоды, когда киноактер не был занят на съемках и злоупотреблял едой и большими дозами алкоголя, сказались и на здоровье певца, и на его внешнем виде. Ему все чаще приходилось обращаться к врачам.

После очередного лечения в клинике у Марио появилось много новых крупных проектов, связанных со съемками фильмов и записями новых альбомов — «Ланца на Бродвее» и «Кавалькада веселых мотивов».

В 1957 году М. Ланца покинул Голливуд и прибыл с семьёй в Италию для съёмок в фильме «Семь холмов Рима». В Италии он начал восстанавливать пошатнувшееся здоровье.

В 1959 году певец приступил к съемкам в картине «Смейся, паяц», параллельно работая над записями новых альбомов. Казалось бы, для него и его необыкновенного голоса нет в мире ничего невозможного. Но в это же время у Марио обострились болезни, среди которых были гипертония и тромбофлебит. После первого сердечного приступа, который он перенес на ногах, 27 августа Ланца был госпитализирован в римскую клинику с признаками второго сердечного приступа и воспаления легких.

6 октября Марио показалось, что ему намного лучше, и уже на следующий день он был готов выписаться. Но утром 7 октября 1959 года у него случился обширный инфаркт, который и стал последней каплей, приведшей к безвременному уходу знаменитого певца из жизни.

Врачи, проводившие в последние годы лечение Марио Ланца, отказались от публикации медицинских записей о состоянии его здоровья, поэтому подробности о его диагнозе и смерти долгое время оставались недоступными для общественности. Официально говорилось об инфаркте, и, пожалуй, это было этично.

Из Википедии:

Марио Ланца умер 7 октября 1959 года в клинике «Валле Джулиа» от обширного инфаркта, при до конца не выясненных обстоятельствах.

Спустя 50 лет после смерти певца доктор Филип А. Макковяк (Philip Mackowiak), декан медицинского факультета Университета Мэриленда, и биограф певца Армандо Чезари приложили немало усилий для анализа причин, вызвавших столь раннюю смерть знаменитого тенора. Результаты были опубликованы в 2010 году в журнале Pharos Magazine.

Доктор Ф. Макковяк пришел к выводу, что сердечную недостаточность вызвали резкие переходы от переедания к диете. При росте всего 5 футов 8 дюймов (173 см) вес артиста колебался от 110 до 77 кг, когда было необходимо похудеть для новых съемок.

Ф. Макковяк сделал вывод, что Ланца столкнулся с эффектом «йо-йо-диеты»:

Каждый раз, когда вы быстро набираете вес после похудания, вы набираете только жир. Таким образом вы становитесь все толще и толще при одном и том же весе, а ваши скелетные и сердечная мышцы уменьшаются и становятся слабее.

В Советском Союзе одним из преданных поклонником творчества знаменитого тенора был Муслим Магомаев. Собирая материалы о творчестве «второго Карузо», Муслим Магомаев и его супруга певица Тамара Синявская встречались с родственниками и друзьями Марио Ланца. Советский артист посвятил своему кумиру цикл передач на Всесоюзном радио и Центральном телевидении. В 1993 году в издательстве «Музыка» была опубликована первая на постсоветском пространстве книга Муслима Магомаева о знаменитом теноре «Великий Ланца».

Встреча с дочкой Марио Ланца Элиссой. США, 1993 г.

Смерть

Могила Марио Ланцы

Могила Марио Ланцы

Записанная в начале сентября «Молитва Господня» оказалась последней песней гениального итальянца. В конце месяца он снова попал на больничную койку с артериальным склерозом и угрожающе повышенным давлением. 6 октября Марио полегчало, и мужчина даже планировал выписаться из больницы. Однако на следующий день его не стало. Причина смерти: обширный сердечный приступ.

Меньше чем через полгода, не выдержав разлуки с любимым мужем и навалившейся тоски, от передозировки наркотиками скончалась и Бетти. Марк и Дэймон, как и их великий отец, умерли от инфаркта.

Личная жизнь

Армия подарила Ланцу не только истинную дружбу с Бертом Хиксом, но через него и семью – тот часто рассказывал сослуживцу о сестре Элизабет Жаннетт и даже демонстрировал написанные ею картины. Одна из них так понравилась парню, что в итоге после демобилизации тот отправился в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с девушкой лично.

Марио Ланца и его жена Элизабет Жаннетт

Марио Ланца и его жена Элизабет Жаннетт

Любовь накрыла с головой так же, как и родителей Ланцы – едва увидев друг друга, молодые люди больше не расставались. Свадебное торжество состоялось 12 апреля 1945 года, после непродолжительных ухаживаний. Позднее Бетти подарила любимому мужу четверых детей: сыновей Марка и Дэймона, дочерей Коллин и Эллису.

Марио Ланца

«Голос века», «Солнечный парень из Филадельфии», «американский Карузо», как называли величайшего тенора Марио Ланцу, не только околдовал поклонников и критиков, но и вдохновил и подтолкнул к началу оперной карьеры Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррераса, Андреа Бочелли. Преданным почитателем его таланта являлись Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Рената Тебальди, Муслим Магомаев.

Марио Ланца: что принесла слава «второму Карузо»?

Успех Марио Ланца на всех континентах не мог не вскружить ему голову. У всеобщего любимца оказался довольно вспыльчивый и упрямый характер, из-за чего студия MGM вынуждена была прервать контракт с артистом на полтора года и запретить ему на это время выступать и записываться на радио и на телевидении. Стресс от неудач вызвал у певца болезнь, с которой он сражался до своей безвременной смерти в 38 лет.

Марио Ланца

Марио Ланца Фото: Фрагмент обложки альбома «Vieni Sul Mar», 1960 г.

Читайте также: