Где найти сигурда змееглазого в mount and blade

Обновлено: 11.05.2024

Их можно найти в кабаках. Каждый из них расскажет свою историю и предложит свои услуги. Чаще всего - за деньги. Но они не наемники, а ваши спутники. Связавшись с ними вам придется заботиться об их развитии и экипировке, терпеть их капризы и гасить бесконечные ссоры. Но без них вам придется туго, потому каждый в тяжкую минуту сможет оказать неоценимую помощь.

1. Пан Заглоба

Старый шляхтич, прообразом которого послужил персонаж “Трилогии” Генрика Сенкевича. Хвастлив, громогласен, неуживчив. Однако, его боевой опыт а главное - советы, которые он подает в ключевые моменты герою, бесценны. Слуга королю, отец солдатам. Прохождение сюжета «Потоп» без Заглобы невозможно. Правда по мере роста уровня вашего героя, он начинает выкидывать фортели, которые не снились даже его литературному прародителю. Лучший способ вызвать его недовольство — задерживать жалование и плохо кормить своих наемников. На дух не переносит ксендза и Мамая, но питает непонятное уважение к Бахыту.

2. Цепеш

Отпрыск трансильванских владетелей — Цепешей а, стало быть, отдаленный потомок небезызвестного князя Влада по прозвищу Дракула. Тень легендарного предка преследует его всю жизнь. Даже в замке Каменец, где он родился и вырос, его почему-то начали опасаться. Стоило пройтись ночью мимо кладбища - и испуганные горожане накинулись на него с осиновыми кольями. Если Цепеш в отряде, то суеверные спутники поспешат вас покинуть. Но дворянская кровь говорит сама за себя — шпагой он владеет лучше хваленых гвардейцев кардинала, помогает вам командовать отрядом в бою, да к тому же имеет кой-какие лекарские навыки (во всяком случае кровопускание сделает мастерски). Опасается ксендза, который все время норовит опрыскать его святой водой, сторонится ворожейки-Оксаны. Зато лекаря Сарабуна ценит, как никого другого. Еще бы - лучшим средством от всех болезней тот считает пиявок.

3. Ксендз Спасокукоцкий

Неистовый служитель культа, за постоянные пьянки и скандалы лишен сана и теперь желает примкнуть к какому-нибудь отряду. Поможет вам не только хорошо подвешенным языком и длинной пикой, но и бесценными советами. С шестом и копьем управляется не хуже шведского пикинера. Отличительная черта - он всегда за тех, кто побеждает. Так что одно-два поражения и он пообещает за вас помолиться и сделает ручкой. Неуживчив с Заглобой, терпеть не может Мамая. Но, как ни странно, находит общий язык с Ногаем, вероятно рассчитывая обратить его в христианство. Те, кто любит фильм Олега Фомина «День выборов», скорее всего узнают героя, послужившего ему прототипом.

4.Мамай

Один из главных народных персонажей казацкого фольклора нашел свое воплощение и в реалиях семнадцатого столетия. И вписался в них так, словно там и родился. Он и представляется всем как отдаленный потомок легендарного казака. . Сичевик, после поражения Хмельницкого в битве под Берестечком он попал в плен к татарам, откуда бежал, перебив охрану. Мамай, дебошир, бесстрашный воин и знаток казацких песен и легенд - непременный участник событий сюжета "Черный Гетман". C тех пор как побывал в плену, не прощает командиров, что бегут с поля боя. Мамай-свидомый украинец, считает Федота «москальским шпионом», а Елисея не любит, как трезвенника. Но все же «щирым националистом» его назвать нельзя, так как он явно неравнодушен к новгородке — Варваре.

5. Карлссон

Спившийся шведский ландскнехт. Изгнан из армии за то, что пропил личное оружие. Как швед, силен в тактике. Хороший стрелок и копейщик, специалист по пленникам и сбору трофеев. Суеверен, Цепеша взаправду всерьез вампиром, да и с аристократом-Ольгердом у него «взаимная любовь», едва не доходящая до драки. Зато с драчуном- ксендзом "сын Карла" легко найдет общий язык. Ведь они оба любят причащаться. добрым токайским вином.

6. Федот

Отчасти история Федота повторяет историю из знаменитой филатовской «Сказки про Федота-стрельца». Но лишь отчасти. Бывший стрелец из кремлевского охотного приказа, он обеспечивал боровой дичью царскую кухню. Но однажды подьячий тайного приказа положил глаз на его жену и устроил так, что стрельца послали искать в лесу единорога. Стрелец в сказки не верил, потому подьячего насадил на копье, жену отправил к родне в Астрахань, а сам ударился в бега. Отлично стреляет из лука, непревзойденный следопыт. Но если вы начнете грабить и притеснять мирное население, он вам этого не простит. Не любит Бахыта из-за его прошлой палаческой профессии. Да и «колдунья» Оксана у него не в чести. Зато Сарабун за Федотом - как за каменной стеной.

7. Елисей

Младший сын боярина. Обаятельный и немного бестолковый спутник былинного богатыря из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», попади он в мир ОиМ, выглядел бы, наверно, именно так. Трагедией всей его жизни стала страшная неизлечимая болезнь - аллергия на алкоголь. С таким изъяном трудно прожить в Московском царстве, ибо «веселие Руси - пити», как сказал святой Владимир. Елисей не смог устроиться ни на воинской, ни на цивильной службе и подался в охотные люди. Он отличный наездник и неплохой боец, но предельно щепетилен в вопросах чести. Если вы любите «грабить корованы» и не возвращаете долги, он быстро уйдет из отряда. Его вынужденно-трезвый образ жизни вызывает постоянные насмешки Заглобы. А Варвара, воспылав к юноше материнской(и не только) любовью, и вовсе не дает ему проходу.

8. Бахыт

Татарин из Бахчисарая . Работал там палачом, но уволен по сокращению. Отлично владеет секирой. Если вовремя кормить его, а с ним и остальных членов отряда он будет служить верой и правдой, ведь силы у него как у быка, а секирой он орудует так, что залюбуешься. Но удача не раз поворачивалась к нему спиной. Жизненные неприятности сделали его женоненавистником, потому он опасается Варвары и подозрителен к Фатиме.

9. Ольгерд

Дворянин Речи Посполитой. Литвин со Смоленщины, чьи земли, вместе с владениями знаменитого пана Подбийпятки оказались в центре русско-польской войны и перешли под руку Московского царя . Он православный, но считает себя шляхтичем и служить московскому царю не желает. Не раз водил в атаки эскадроны и в бою может принять на себя командование отрядом. В умении управляться с пикой может потягаться с крылатыми гусарами. Не любит Федота за его московское происхождение, а Ногая за бесцеремонность и грабительские замашки, но очень уважает маркитантку Ингри.

10. Бускадор

Происхождения темного, сам скрывает откуда родом, но по замашкам - дворянин и отлично знает всю Европу. Был командиром наёмной пехоты у Радзивила, в окрестностях Киева встретил симпатичную панночку и сбежал со службы. Но когда у него закончились деньги панночка ему дала отставку и он оказался не у дел. Персонаж создан по просьбе одного из ветеранов комьюнити «Сич Total War»“, который стоял у истоков проекта и перекликается с его виртуальным образом. Отличный военный наставник. Терпеть не может шведа Карлссона , а лекаря Сарабуна считает шарлатаном.

11. Ногай

Татарский диссидент. Подбил часть ногайской орды выступить против хана Гирея, после чего вынужден скрываться от беев и ни за что на свете не соглашается появляться в татарских землях. Родился в седле, отлично владеет саблей и умеет находить путь в степи. Но следует учесть, что при нем нельзя допускать никаких нарушений дисциплины, прогулов, долгов и не выплаченных жалований. Боится Фатиму, считая что она подослана, чтобы его убить. Презирает за молодость и неопытность Елисея. Зато Оксану рад сделать женой. Любимой.

12. Сарабун

Лекарь из Киева. Насмерть залечил казацкого полковника и теперь скрывается от запорожцев. Все его беды оттого, что он в свое время принял на веру рассказки «великого знатока Украины», французского инженера Боплана и попытался использовать вычитанные в его записках лекарские рецепты. Однако оно неплохо следит за здоровьем ваших бойцов , да и в бою успевает делать перевязки. Сарабун вряд ли уживется с гордецом-Ольгердом, и Варвара его не жалует. Командира, который промышляет разбоем, он уважать не станет.

13. Оксана

Щирая украинская дивчина, полтавская ворожка. После массового падежа коров местный поп (главный конкурент) обвинил ее в колдовстве. Убежала, спасаясь от разъяренных обывателей и скитается в поисках спокойного места. Но если предложить ей свое общество, то скорее всего согласится примкнуть к отряду. Ее ремесло запрещает убивать людей, зато во всем, что касается мирной деятельности, полезна как никто другой. Единственное, что отравляет ей жизнь — это приставания Карлссона и Бускадора.

14. Ингри

Шведская маркитантка. Бизнес-леди семнадцатого века. Стервозная, но хозяйственная. Обвиняется в том, что партия вина, которое она поставила шведской армии "отдавала лошадиной мочой". Цинична и беспринципна, но в вопросах торговли и поставок - сущий клад. Неплохо управляется с саблей — с ее работой это просто необходимо. За редким исключением не уживается с другими женщинами, а из мужчин презирает Ольгерда и Сарабуна.

15. Варвара

Русская женщина в лучшем смысле этого слова. Из тех, что «слона на скаку остановит и хобот ему оторвет». Родом из Новгорода. Не рассчитав силы в сердцах убила пьяного мужа скалкой. После этого разогнала отряд городской стражи и подалась на войну. Дубинка в ее руках-страшное оружие. А на привалах она готовит такую еду, что пальчики оближешь. Варвара суеверна, и оттого не переваривает Цепеша с его странными замашками. Да и Ингри она не жалует, ведь две женщины вряд ли уживутся на одной кухне, даже если эта кухня - полевая.

16. Фатима

Эта татарка, стройная как газель и опасная как леопард, была телохранительницей любимой жены турецкого султана. Но в один прекрасный день вместе с хозяйкой попала в немилость. После удушения жены был отправлена в Кафу на продажу, откуда сбежала , вырезав охрану. Отлично владеет ножом и метко стреляет. Не терпит трусости и непорядочности. Оксану считает язычницей-колдуньей, а Ногая не переваривает, как «предателя татарского народа»

Где найти сигурда змееглазого в mount and blade

Александр Беляков

Кирилл, я щас версию обновляю т.к. моя похоже просто 1.6 и у меня руссификатор для v2

Кирилл Разумов

Олег Компанцев

Так че там вопрос с ассамблеей решили не? Я 3 месяца гонца ждал, так он собака и не появляется. У этого короля Дании был, ничего не говорит. Кто прошёл расскажите как у вас все прошло.

Александр Некрылов

Вопрос по сюжету. Покинул Фризию, приплыл в Данию, в дневнике написано, что нужно поговорить с Сигурдом об Свене Бычья Шея. Сигурд со мной говорить не желает, написано, что найдите другой источник информации. Облазил всю Данию, никто о Свене не говорит. Как быть? Заслужить доверие ярлов других и тогда Сигурд со мной заговорит? Или я кого-то не нашел?

DELETED

Помогите, построил мастерскую в городе Селл Ригмонад (примерно так называется, город Нортумбрии), и еще одну в другом городе почти одновременно. Мастерская с другого города нормально появилась и приносит доход, а из Селл Р. почему-то даже не появляется в списке недельного бюджета(уже третья неделя пошла, как построил). Но в города она есть, то есть её можно посетить. Отношения с городом и его лордом положительные.

Кирилл Разумов

Прохождение всех квестов в игре

Здесь будут описаны прохождения всех квестов игры Mount and Blade (только оригинал, к аддону Варбенд скорее всего никогда не будет. Ибо лень-матушка).

Деревенские квесты

Их выдает староста деревни. Будьте осторожны, в версии 1.003 в случае отказа от квеста староста на вас обидится навсегда, так что ставьте патчи

1) Деревня собирается сеять зерно (судя по частоте этого квеста, урожай здесь снимают несколько раз в год, даже в районах Вейгирии, круглый год заваленных снегом), но вот зерна нет. Вам нужно сгонять в ближайший город или деревню и купить необходимое кол-во мешков с пшеницей. Награда - улучшение отношений. Совет: держите зерно про запас, иногда его долго искать.

2) В очередной раз разбойники угнали скот. Вам нужно сходить в какую-нибудь другую деревню и купить скот у старосты. Можно просто скот украсть, Джеремус не против. Пригоняете скот в деревню, чтоб бандитам было что угонять в следующий раз. Награда - улучшение отношений с деревней. Примечание: можно пригонять стадо по частям, сначала столько то коров, потом остатки.

3) Бандиты не дают покоя деревне. Вам нужно научить их драться. Чем лучше ваш навык обучения, тем быстрее идет обучение и при высоком навыке крестьян может быть два или три одновременно. Научив крестьян принимать удары палкой по голове ждем армию бандитов. Только убедитесь, что у вас есть своя армия, а то крестьяне забывают всю вашу учёбу.

4) Квест дается в таверне перепуганным крестьянином. Едете в указанную деревню и режете бандитов. Награда что в этом, что в предыдущем квесте - улучшение отношений и кой-какие припасы, либо, если откажетесь от припасов - увеличение уважаемости.

5) Если спросить у селянина как им живется, то иногда он скажет, что жить тяжело и попросит денег, обычно 300 динаров. Если ему их дать, то неплохо улучшаются отношения с деревней. Примечание: если с деревней высокие отношения, то кол-во призывников увеличиться и сами новобранцы будут не обычными рекрутами, а более сильными бойцами.

Квесты леди

Леди - это НПС, годами стоящая на одном месте в каком-нибудь замке.

1) Леди просит наказать лорда, распускающего о ней грязные слухи, что она спит с конюхом. Вы же должны спасти честь леди и. конюха. Приезжаете к обидчику и избиваете его до потери сознания на арене. Потом возвращаетесь к леди, забираете деньги. Теперь можно платить леди деньги и она улучшит отношение с каким-нибудь врагом. Каким образом она это делает, думайте сами.

2) У каждой леди есть муж, иногда он попадается в плен, тогда она просит спасти его. Приезжаете в замок, где томится муж, подкупаете стражника, заходите в темницу и отдаете пленнику свою одежду, как в терминаторе. Терминатор одевает вашу кольчужку и как можно быстрее едет к своей жене, пока не выросли рога. Вы же томитесь в заключении некоторое время, после звонка езжаете к леди и берете деньги. Добрый терминатор оставляет вашу одежду на выходе, когда вас выпустят, то стражи все вернут. Примечание: у некоторых леди два и более мужей и все леди без исключения спят с конюхами, а слухи чаще всего распускает король.

Квесты лорда

1) Квест с нервным человеком. Лорд просит помочь найти и убить человека который прячется у родственников где то в деревне. Едете в деревню, объезжаете или обходите вокруг все дома находите человека (называется "нервный человек", он единственный в деревне носит оружие) который стоит и типа прячется, говорите с ним. Стоит обычно за одним из домов. Причем есть такая фишка, что если нажать TAB до того, как убитый вами "Нервный человек" упадет на землю (т.е. в течение первой секунды), то задание будет считаться выполненным, а отношения с деревней не успеют ухудшится. Едете к Лорду за наградой. Если отказаться от денег, то растет уважение.

3) Квест на взятие пленных. Вы должны захватить указанное число пленных определенного типа. Лучше пленных держать про запас.

4) Обучение войск. Лорд дает вам несколько новобранцев, за три месяца вы должны сделать из них элиту. Лорда не волнует, что они могут погибнуть в ближайшем бою, так что нужно привести к нему столь солдат, сколько он дал изначально. Часто у вас уже есть нужные войска, можете отдать своих. Совет: отправляйте обученных воинов в замок, чтобы не гибли, когда наберете нужное число, ведите к лорду.

5) Квест на налоги. Одна местность посылает лорда очень далеко и не хочет платить налоги. У вас два варианта: снизить налоги и лорд обидится, либо оставить ставку прежней, побить крестьян палками и они все выплатят. Отношения с местностью очень сильно падают.

6) Сопроводить леди в город. Если у лорда есть жена, то значит он пройдет через необходимость предложить вам сопроводить ее в какой-нибудь город. Леди присоединяется к вам, но воевать не будет, просто езжайте в указанный город.

7) Поимка крестьян. Скоро очередной в этом году сбор урожая, а крестьяне естественно не хотят работать. Вам нужно поймать три синих группы крестьян. Подбегите к одной из них и скажите идти обратно, они пойдут назад. вы же идите к следующей. Но будьте осторожны, хитрые черти, стоит вам отойти подальше опять начинают сбегать, так что следите за ними. Если вернуться не все крестьяне, то лорд обидится и меньше заплатит. Спутники из-за этого квеста расстраиваются, бедняги.

8) Объявление войны. Надо разбить n-ное количество караванов указанного королевства обычно 2-3 . Награда - улучшение отношений с плохими лордами, а хорошие лорды на вас обижаются, так же начинается война с указанным королевством.

9) Передать компаньона на службу лорду. Просто передать компаньона (Лезалита и Фирентиса чаще всего) на службу лорду на неделю. Через неделю съездите к лорду и заберите своего человека. Часто компаньон раненый. Награда улучшение отношений с лордом.

10) Встретиться со шпионом. Вам говорят определенную фразу и город куда ехать. Пробираетесь в город (иногда стражи города вас узнают и вам приходиться с ними драться) и начинаете приставать с фразой лорда ко всем местным жителям. Один из них скажет вам ответ. Он и есть шпион. Едете к лорду и получаете награду.

11) Лорд просит вас выследить шпиона. Вам необходимо умение находить следы, или иметь в отряде непися с таким умением (Дешави, Борча). Езжайте по синему следу за синим отрядом. Шпион рано или поздно приедет к небольшому отряду. Начинаете с ними бой, берете себе турнирное копье и даете дробящее оружие спутникам, спешиваете кавалерию, даете приказ лучникам не стрелять и всем приказ использовать дробящее оружие. Хватаете двух шпионов живьем и везете их к лорду.

12) Лорд задолжал денег торговцу и просит его убить. Вы сразу окажетесь в проулке и убьете торговца. отношения с городом ухудшаются, спутники обижаются. Торговца можно отпустить, приказав ему не требовать больше денег с лорда. При этом отношения с лордом улучшаются чуть меньше, но увеличивается уважение (честь) игрока и отношение с городом (вроде бы).

13) Лорд просит вас осуществить интригу в стане врага. У вражеского короля хорошие отношения с одним из своих вассалов и вам нужно их испортить. Для этого вам нужно послать на осуществление этой самой интриги одного из своих воинов на верную смерть. Если вы сделаете это, то отношение с лордом-заказчиком улучшаются, а боевой дух отряда падает. Если же вы отказываетесь выполнить этот квест, то выбранный для этого задания юнит благодарит вас и клянется служить вам преданно до "самой смерти", боевой дух отряда возрастает, но отношения с лордом ухудшаются. Этот квест тоже может влиять на уважение (честь).

14) Выбить долги. Один лорд задолжал денег другому, вам нужно долг вернуть. Приезжаете к должнику и у вас три варианта: убедить, заплатить часть суммы или не забирать долг. Сначала советую убедить, сумма компенсации снизиться, можно попробовать убедить во второй раз, потом выплатить компенсацию и забрать сумму долга. Везите деньги лорду, он отдаст вам часть денег. Если вы вышли из фракции или вступили во враждебную фракцию, то квест закончиться, но лорд при встрече будет требовать денег. Кол-во попыток убеждения - величина случайная, иногда только 1 раз слушает, иногда 5 (не базируется на навыке, и первый случай и второй на навыке 10). При низком навыке лучше не пытаться - увеличится сумма, которую вы должны будете выплатить. Если должник ваш друг, то можно его уболтать в счёт дружбы, но отношения немного падают.

15) Квест на сопровождение лорда(если вы служите его королю). Лорд зовёт вас и требует минимальное кол-во солдат в вашей армии.Приходите к лорду,ходите с ним по карте.Он может вас просто отпустить,либо ввяжется в бой придётся ему помогать.Награда-улучшение отношений с лордом. Иногда этот лорд дает маршальские квесты (см. ниже).

Квесты маршала

Маршал - это не русский певец, а лорд, выбранный путем явных и гласных выборов. Хотя чаще всего маршалом является правитель фракции, но и вы можете им стать.

1) Привести коров. Маршал тоже хочет кушать, так что нужно привести ему стадо коров. Коров можно купить или украсть в соседних деревьях, только убедитесь, что маршал стоит на месте, а то гнать стадо через всю Кальрадию - не особо приятное удовольствие.

2) Разведка. Маршал отмечает на карте три вражеских местечка, нужно к ним подъехать и подождать появления надписи ". замечен", потом езжайте обратно. Иногда во время этого квеста поход заканчивается, но квест засчитывается.

3) Штурм замка. Тут просто - участвуйте в штурме вместе со всей армией. Но не расслабляйтесь, союзники дохнут, как тараканы от тапка, так что вся грязная работа на вас.

Иногда маршальские походы затягиваются, но при разгроме маршала или при выборах другого поход заканчивается, так же поход может окончиться после штурма вражеского города.

Квесты короля

Король - это король. Все его квесты идентичны квестам лордов, а в случае походов - маршалов. Только в начале игры, когда вы еще не вступили ни в какую фракцию, но уже более-менее известны, он может предложить стать вассалом. Приезжаете к королю, даете клятву и получаете деревню. Деревню король отбирает у лорда, который на вас сильно обижается. Примечание: если с лордом очень плохие отношения, то вас не пустят в замки, принадлежащие этому лорду. Если же отношения хорошие, то по вашей просьбе лорд будет следовать за вашей армии, а если он во вражеской армии, то может отпустить вас без боя. Еще примечание: иногда (правда очень редко) король может сидеть в тюрьме, тогда вам нужно пробраться в замок или город, поговорить надзирателем и сказать ему, что он уронил кошелек с деньгами на пол. Надзиратель, обрадованный вашей честностью, вас пропустит в темницу, где вы и приносить присягу. Если же король попал в плен, но пока не переведен в тюрьму (то есть тащится в качестве пленного у какого-нибудь лорда), то придется ждать, пока его не посадят в тюрьму, не выкупят или он не сбежит

Квесты самозванца

Квесты караванщиков

Если вы видите караван, принадлежащий своей фракции, то можно предложить ему охрану. Просто едете за ним, а возле конечной остановки потребуйте у него плату.

Квесты гильдмастера

В каждом городе есть хорошо одетый мужик, он стоит на одном месте круглыми сутками, иногда его нужно долго искать.

1) Караван. Мастер гильдии попросит вас сопроводить караван. Выезжаете из города и видите небольшой отряд с синей надписью. Говорите ему ехать за вами и едете в пункт назначения. Возле нужного города поговорите с ним, чтобы получить плату.

2) Назойливые бандиты. Бандиты грабят караваны, разоряя мастера гильдии. Выезжаете из города и ищите синий квестовый отряд. Подъезжаете и убиваете всех, потом возвращайтесь к мастеру. Иногда отрядов несколько.

3) Выкуп. Дочку друга мастера похитили бандиты и требуют выкуп. Вам нужно приехать к пункту назначения, указанный мастером и поговорить с синим отрядом. Можно выкупить девчонку, а можно всех банально перерезать и увести дочку домой.

5) Самый дорогой квест. Торговцам надоела война и они вам выдадут деньги, если вы поговорите с двумя лордами от противоположных сторон и убедите их не воевать. Лордов можно убедить словами, деньгами (первый лорд попросит 7000, второй 2 или 3 тысячи, сумму можно скостить), можно банально взять лордов в плен, что не просто. Награда 12000 денег и 10000 опыта, можно взять только опыт, ваше уважение вырастет. Если лорд ваш друг, то так же можно попытаться уболтать в счёт дружбы, но в случае успеха отношения падают очень сильно.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая]

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Приветствую вас, доблестные(и не очень) воины Кальрадии! Сегодня я продолжаю вспоминать один из лучших проектов, посвященных средневековью - Mount & Blade. В прошлой статье я в общих чертах описал почти все, что только можно: начиная от торговли и ухаживания за прелестными дамами, и заканчивая кровопролитными сражениями и созданием собственного королевства.

Данную часть я решил посвятить исключительно военному делу, а уже в следующих частях затронуть действия второго плана, которые многие игроки просто напросто обходят стороной, а также не забуду рассказать о лучших модификациях, в которые следует поиграть каждому любителю Mount & Blade.

Ну а пока, созывайте знамена, точите клинки и надевайте доспехи - мы идем на войну!

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Королевство Свадия

В прошлой статье я уже поведал вам о истории каждого великого государства, поэтому вновь тратить на это время не имеет никакого смысла. Так что давайте перейдем сразу к делу.

Свадия - слабое государство, которое напрямую зависит от капитала, хранящегося в городской казне. Казалось-бы, что это вполне логично, однако, сравнивая центральное королевство с другими владениями, армия свадов понесет куда большие потери в качестве собственных войск.

Здесь все просто: наиболее сильной частью всей армии можно по праву считать свадийскую конницу. Это универсальная боевая единица, которая может дать отпор любому типу войск по всей Кальрадии, при этом не требуя численного преимущества.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

На самом деле это все, что может предложить армия короля Гарлауса. Все остальные типы войск нельзя назвать сверхсильными: свадийского застрельщика, который со временем превратится в меткого арбалетчика, вряд-ли можно сравнить с первоклассными стрелками королевтсва Родоков. Сержанты, которые являются пехотой, не выстоят против такой же по размерам армии северян.

Все эти недостатки еще больше проявятся при затяжных войнах, особенно на ее более поздних этапах, так как для тренировки одного лишь конного рыцаря вы потратите 180 динар, не говоря уже о недельном содержании в размере 53! Теперь, используя калькулятор, мы можем вычислить, что для содержания среднего отряда в 50 голов, вы отдадите 9000 только лишь на обучение, а также 2650 еженедельно. Как я считаю, это непозволительная роскошь, да и отряда в пять десятков всадников будет недостаточно, ибо на вашей совести защита всего королевства!

Произведя подобное наблюдение с учетом денежных средств, можно понять, что воевать на стороне центрального королевства будет совершенно невыгодно: помимо того, что враги находятся чуть ли не с каждой стороны, так еще и содержание войск вылетит в копеечку, не говоря уже о том, что и на тренировку конницы также уйдет довольно продолжительное время.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Королевство Родоков

Одно из моих самых любимых государств в Mount & Blade, которое, как мне кажется, не пользуется большой популярностью(здесь я могу заблуждаться) среди игроков. На это может быть несколько причин, одна из которых, на мой взгляд, это довольно специфичная армия, да и в принципе стиль игры за данное королевство. Пока все державы стараются вести агрессивную политику, создавая все новые и новые кампании на близлежащие земли, родоки же предпочитают оборонять свои собственные владения - у них это выходит лучше всего.

Ветка развития в родокских казармах делится на два абсолютно разных направления: арбалетчиков и копейщиков. Хочется отметить, что и первый, и второй тип солдат является крайне эффективным, однако очень важно правильно соблюдать баланс, а не заполнять все ваше войско одними лишь копейщиками, например. По крайней мере, это будет куда менее грозная сила, по сравнению с комплексной армией, где арбалетчики осыпают поле брани своими выстрелами, а копейщики в это время и близко ни кого не подпускают.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Чтобы обучить копейщика королевства Родоков до максимального звания - сержант, вам, как и в случае с северными соседями, придется заплатить 180 динар, но не спешите говорить, что и здесь все очень дорого, ибо есть нюансы. Во-первых, в неделю такой вояка будет требовать лишь 26 монет, в отличие от 53. Во-вторых, копейщик становится эффективным уже на третьем уровне, где недельная плата составит всего каких-то 16, да и на обучение уйдет на 80 динар меньше.

Арбалетчики и вовсе ребята скромные - за 150 золотых вам станет доступен лучший солдат, специализирующийся на дальних атаках, во всей игре. Поверьте - лучше не найти.

Подобная армия, внутри которой будут бок о бок биться вышеупомянутые воины, будет просто непробиваемой при защите крепостей, да и в чистом поле сможет дать отпор почти любому сопернику - при толковом командире, разумеется.

Королевство Вегиров

Фракция, чьи объятия охватили северо-восточную часть Кальрадии, владеет самой разнообразной армией в игре, поэтому выделить кого-то особенного мне не очень хочется. Огромным достоинством данной державы можно с уверенностью считать ее многофункциональность и дешевизну. Вегирский стражник, что в свою очередь использует двуручный топор и являются потолком в ветке развития пехотной армии, просит 150 динар за голову и 24 динара за недельное содержание. Меткие лучники в рядах армии стоят ровно столько-же, да и стреляют тоже неплохо.

А вот за конницу вам придется продать сразу несколько почек, так как стоить вам такое удовольствие будет 190 и 46 динар за вышеупомянутые услуги соответственно. И это получается даже дороже, чем в Свадии!

На самом деле, не стоит так сильно беспокоится на этот счет в связи с тем, что отряд витязей будет не больше чем приятным дополнением к и без того хорошо укомплектованной армии. Поэтому иметь с десяток подобных элитных воинов сильно по кошельку не ударит.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Королевство Нордов

В прошлой части моего небольшого блога я уже говорил о том, что Северное королевство - мое самое любимое. Именно за нее я впервые захватил всю Кальрадию, поэтому, говоря про данную фракцию, я могу точно описать все достоинства и недостатки этих бородатых и суровых мужиков, мечтающих попасть в Вальхаллу .

Пехотные войска нордов - лучшие во всей игре, это вне всяких сомнений. Хускарлы(максимальное звание в пехотной ветке) будут уничтожать всех на своем пути. Когда я говорю всех, то я действительно имею ввиду всех: конницу, лучников, копейщиков, в общем, преград у такой лютой мощи не будет вовсе. Но всегда есть какие-то "но", и в случае с северным государством - это высокая, очень высокая стоимость солдат. Ветка прокачки у пехоты длинная и дорогая; за одного нордского хускарла вы выложите 280(!) динар, что на 100 больше, чем при обучении свадийских рыцарей. Еще могу отметить, что само развитие довольно скоротечно, но только до предпоследнего звания. Северянину-ветерану придется убить десятки врагов и участвовать во многих сражениях, дабы удостоиться титула Хускарла. Однако я не сказал, что в армии нордов хороша лишь финальная ступень в развитии пехотинца - уже начиная с третьего уровня(это всего лишь 80 динар за голову) пеший солдат северного королевства представляет огромную опасность.

Лучники этой фракции играют куда меньшую роль, нежели мечники; они не такие хорошие, но и неплохие, особенно если учитывать максимальную цену в 100 монет. Лучник - это самый, что ни на есть обычный солдат дальней дистанции. Дешево и сердито, что тут сказать.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Сарранидский Султанат

Признаюсь честно: я очень редко играю за Сарранидский султанат. Мне не нравится данная фракция, ибо в принципе тема южных держав средневековья меня никогда не интересовала так, как история и быт европейских территорий, например. Именно по этой причине я не могу трезво оценить то, насколько сильным является тот или иной юнит, в сравнении с другими народами, однако исходя из своего опыта в Mount & Blade, кое какие выводы я сделать, все-таки, сумею.

Начнем с того, что стоят солдаты пустыни не слишком дорого - максимальная цена за воина любой ветки составит не больше 150 динар. Недельная плата за содержание варьируется от 24, до 51. Как вы и сами видите, это довольно приемлемые показатели.

Каждый из классов в конечном счете будет оснащен полноценными латами, что, в принципе, будет играть значимую роль при получении урона. Да и если говорить прямо, то каждый из солдат султана, неважно, будь то меткий стрелок, мамлюк, или стражник, может называть себя неплохим воином, который все так же может убивать и не умирать, однако здесь, как и в ситуации с родоками, стоит правильно укомплектовать ваши ряды. Ну, или просто забить их мамлюками до отказу; тут уже сами решайте, что вам больше по душе.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Кергитское Ханство

Те, кто не по наслышке знаком с Mount & Blade, наверняка знают, почему игроки выбирают воинов Кергитского ханства. Для тех, кто не слишком "шарит", или вовсе не играл в эту чудесную игру, объясню: все дело в конных лучниках.

Что же такого в этих конных лучниках? А все очень и очень просто - они сильные, недорогие, они ездят верхом и стреляют. Главное и единственное условие: вас должно быть много. Вы должны быть эдаким игом, что скачет верхом и сметает все на своем пути. Звучит устрашающе, не так-ли?

Создание подобной армии не создаст больших проблем. Прокачка происходит быстро, больших затрат не требуется(максимальная цена составляет 110 динар); играть за детей степей легко и дешево. Но, как я и сказал ранее, с небольшим отрядом подобных всадников вам придется попотеть, а также, стоит учитывать, что с подобной армией взятие крепости будет куда более серьезным испытанием, нежели обычно.

Mount & Blade - от "А" до "Я" [Часть вторая] Mount and Blade, Игры, Длиннопост

Все, что я описал выше, является взглядом на юниты отдельных фракций, об их плюсах и минусах, а также я постарался привести различные доводы в пользу тех, или иных государств. В некоторых местах я выражал сугубо свое личное мнение, поэтому оно может не совпадать с вашим.

На этом я бы хотел поставить точку в военной части Mount & Blade, ибо, в принципе, рассказал все, что знаю(а знаю я не все:)), поэтому в следующих статьях этой темы постараюсь не касаться. Надеюсь вам понравилась вторая часть, ждите еще! Ну а с вами был Quicksilvered, всего хорошего!

P.S Я не забыл о вашем желании услышать о крутых модах для Mount & Blade, но для написания подобной статьи мне потребуется немного больше времени. Так что ждите - обязательно будет! Не забывайте писать ваше мнение и различные советы и предложение, я все прочту :)

Читайте также: