Где найти дариуса в игре grim dawn

Обновлено: 07.07.2024

В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

Мир игры

Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

Оболочка игры

Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.


В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

Геймплей

Суть

В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

Прокачка

Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.


Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

Вещи

В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

Локации

В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.


Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации

Лейтгейм

Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

Сюжет и лор

Общая картина

Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.


Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

Взаимодействие с персонажами

Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.


В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

Фракции

В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

Итоги

Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.

Grim Dawn: Bounties (Баунти) Перекресток Дьявола

Grim Dawn: bounties (баунти) Перекресток Дьявола

Каспаров опять взялся экспериментировать. На этот раз ему понадобились эфирные кристаллы для изучения их воздействия на порталы, свои запасы кристаллов он уже извел. Несмотря на то, что тюрьма отрезана от снабжения, мы найдем награду тому, кто принесет Каспарову то, что ему нужно.

Один из приближенных Кронли был замечен недалеко от Четырех Холмов. Он известен под именем Ростов "Эфирное пламя". Раз столь крупная шишка зашевелилась, возможно банда готовится выдвигаться. Ростов должен быть устранен, прежде чем сможет осуществить свой план, каким бы он ни был. Тому, кто выследит его, будет вручена награда из кладовых Перекрестка Дьявола.

Когда-то Баллиор был улыбчивым пожилым человеком, державшим в Чертополохе пекарню. К сожалению, он пал во время атаки эфириалов. Я с ужасом представляю себе, что эфириалы сотворили с его останками, когда утащили его в подвал. Мне станет легче на сердце, когда я узнаю, что он упокоился с миром. Я мало что могу предложить, но поделюсь кое-какими пожитками с тем, кто упокоит Баллиора.

Кронли нанял кучу жестоких отвратительных людей, далеко не последним из которых можно считать ублюдка, известного как "Громила" Романов. Романов получает дикарское удовольствие, круша черепа тех, кто ему каким-то образом не угодил. Судя по всему, Кронли поощряет подобное поведение. Что еще хуже, Романов вошел в круг приближенных Кронли и был напичкан эфирными кристаллами, которые даровали владельцу нечеловеческую силу. Его редко видят далеко от своего босса, обитающего в шахтах под Четырьмя Холмами в Старой Арковии. Перекресток Дьявола готов расстаться с кругленькой суммой железок, лишь бы правосудие настигло Романова.

Дариус Кронли проводил зверские эксперименты над своими подручными с помощью эфирных кристаллов. Теперь эти люди демонстрируют сверхчеловеческие скорость и силу, хотя цена за такие способности ужасно высока. Мы не можем позволить им ступить в Перекресток Дьявола, подобный риск недопустим. Устраните их. Несмотря на то, что тюрьма отрезана от снабжения, мы что-нибудь наскребем в награду тому, кто убережет нас от этой угрозы.

Ближайшие помощники Дариуса Кронли - одни из самых злобных и смертоносных людей, которым удалось сбежать из тюрьмы во время Мрачного Рассвета. Сейчас они, кажется, обосновались на Четырех Холмах в Старой Арковии и в шахтах под ними, но если они когда-нибудь соберутся возглавить атаку на Перекресток Дьявола, будут серьезные потери среди населения. С этой угрозой необходимо разобраться незамедлительно. Сундук железок достанется тому, кто рискнет жизнью, выполняя эту миссию.

Галион "Крыса" и его здоровенный питомец - настоящее бедствие и угроза для Перекрестка Дьявола. Ранее, он заправлял крутой бандой, которая действовала на территории вблизи Чертополоха. Пошел слух, что он вновь набирает людей. Его нужно остановить. Галион в последний раз был замечен в Шахте Гэннефи, что находится под Четырьмя Холмами в Старой Арковии. Работу оплатят железками.

Еще до начала Мрачного Рассвета Игорь был жестоким мужиком с куда большим количеством мускулов, чем мозгов. Прошел слух, что он получил эфирные кристаллы от Кронли и стал еще сильнее. Если такой монстр вдруг решит напасть на Перекресток Дьявола, жди большого вреда. Тот, кто выследит Громилу в Логове Кронли и завалит его, будет вознагражден кое-каким барахлишком.

Населяющие Четыре Холма в Старой Арковии бандиты обожают проводить время, швыряя безоружных пленников в яму, дабы те очутились лицом к лицу с Борисом. Борис - мясник, упивающийся кровью, он отвратителен. Когда он в районе Четырех Холмов, найти его можно в яме недалеко от побережья. Завалить подонка в его же яме можно было бы считать весьма поэтичным концом для маньяка. Дабы увидеть такое зрелище, Перекресток Дьявола готов расстаться с кучей железок.

Могущественный реаниматор был замечен входящим и выходящим из Подвала Коменданта, возможно это результат последнего из жестоких экспериментов Крига. Тут дела и так плохи из-за обычных шатающихся по округе реаниматоров, так что этого Наллота Морозящего нужно уничтожить незамедлительно. Кое-какие ценные пожитки будут выданы в качестве награды тому, кто очистит землю от этого монстра.

Николас Бальтазар сидел в камере смертников в Перекрестке Дьявола за многочисленные жестокие убийства. Как и прочие заключенные, Николас теперь свободен и прячется где-то в Арковианских Предгорьях, возможно в одной из шахт? Пришла пора привести в исполнение его тюремный приговор. Работу оплатят железками.

Впервые с того момента, как ему удалось уйти от виселицы, еще до наступления Мрачного Рассвета, Болла "Ворон" был замечен в Арковианских Предгорьях. Последнее известное расположение - Шахта Стонтона. Многие в Чертополохе пострадали от его жестокой магии. Многие вздохнут свободно, если он будет устранен. Несмотря на то, что тюрьма отрезана от снабжения, мы что-нибудь наскребем в награду тому, кто убережет нас от этой угрозы.

Реаниматоры - предвестники вторжения эфириалов. Они снабжают врага подкреплениями и сеют порчу на каждом шагу. Сократив их численность, вы дадите стражам Перекрестка Дьявола столь необходимую передышку. Работу оплатят железками.

Барнабасу понадобился хлам для ремонтных работ и технического обслуживания насоса. Железки достанутся тому, кто притащит хлам Барнабасу.

Слисы печально известны отравлением источников воды ядовитыми выделениями их матриархов. Одной из них является Слатра Заразная, в последний раз ее видели выходящей из пещеры в Туманных Низинах. Необходимо убить тварь, прежде чем она получит шанс осквернить то немногое количество свежей воды, что у нас осталось. Несмотря на то, что тюрьма отрезана от снабжения, мы что-нибудь наскребем в награду тому, кто убережет нас от этой угрозы.

Каспаров считает, что, возможно, нашел способ, с помощью которого эфириалы оживляют наших мертвых. Я не питаю иллюзий на этот счет, но нельзя упускать не единого шанса, другого попросту может не быть. К сожалению, его эксперимент требует мозг измененный эфиром. Тому, что сможет достать этот редкий предмет для него, получит какое-то барахлишко в качестве компенсации.

Гетранд и Занбрандт были учеными, пропавшими во время наступления Мрачного Рассвета. Никто не знал, что с ними стало. . . До настоящего момента. Их ужасные обезображенные тела были замечены бродящими во владениях Коменданта и оживляющими мертвых для служения эфириалам. Они - угроза для Перекрестка Дьявола. Обыщите Лабораторию Коменданта и Жилые Кварталы, найдите реаниматоров и уничтожьте их. Вы получите соответствующую награду за труды, выраженную в железках.

Где найти дариуса в игре grim dawn

Отлично - наравне с лучшими представителями своего жанра ⋅ ⋅ ⋅ 0000000

Сойдет - можно пройти разок, если нечего делать ⋅ ⋅ ⋅ 00000

Азат Кинжигожин

кто-нибудь подскажите кто батлмагом убивал босса Дариус Кронли по кв - какие скилы вы юзали?просто он мне опускает полоску хп с 2500 до 700 за несколько тычек,еще и сумонит.Спам Панетти его вообще не пробивает толком - уже 3 раза умер

DELETED

Азат Кинжигожин

DELETED

Азат Кинжигожин

Юрий, предлагаешь его автоатакой бить а не панетти?и с какими статами примерно пушку искать

DELETED

Алексей Береснев

DELETED

Азат Кинжигожин

Юрий, вот эти синие пухи - они падают с боссов 25+27 лвла?или рандом вообще с крипов 25 лвла?

DELETED

DELETED

Азат, тебе проще скрафтить любую на элементалку по быстрому

Азат Кинжигожин

Юрий, я пока в игре меньше недели,еще не разобрался с крафтом.Пару чертежей упало каких-то но они на стрелка

DELETED

Азат, ты можешь крафтить желтые обычные, тебе будут выпадать зеленые норм

Азат Кинжигожин

Юрий, я вот скилл не понял как действует - баф на оружие который 1 свреху у арканиста.Ты бафаешь пуху - этот баф плюсуется к стреле панетти или только к пухе(если только к ней то смысл мне автоатачить через панетти)?

Влад Мураховский

Что вообще нужно качать в набожности? Играю войном(меч+щит).

DELETED

Азат, бафф плюсует урон ко всему, что бы ты не использовал к ракете конечно тоже

Владислав Тарасов

Виталий Борисов

Андрей Бирюк

Азат,он добавляет 35 элементального дамага к оружию, то есть если у тебя меч со 100 дамагом, то с этим бафом будет считаться, что у него 135. к скилу будет прибавка только если скил берет дамаг от оружия (надпись x % weapon damage, где х - % дамага от оружия, который добавится к скилу). ракета и ни одно из последующих улучшений не берут % дамага от оружия, значит этот баф не добавит дамага ракете

Азат Кинжигожин

как повысить крит урон персонажу?кроме абилки солдата "Боевой Дух".Просто видел видео с шаманом 35 уровня с двуручкой - критует по 2к.

Как проходится тайна кронли в Grim Dawn?

Тайна Кронли в Grim Dawn является побочным квестом, который игрок может взять после того, как разберется с Дариусом Кронли в его Логове: для этого нужно в том же логове войти в секретную комнату, которую найдете за кроватью в его же комнате, там имеется лаборатория и скопление эфирных кристаллов, взаимодействуйте с ними. Дальнейшее прохождение задания варьируется и допускает три возможных варианта.

Так, вы можете уничтожить как кристалл, так и саму лабораторию; можете также уничтожить саму лабораторию, но оставить при этом себе часть кристалла; ну и при всем вышеперечисленном есть простейший вариант - не трогать кристалл вовсе. Сразу же отметим, что ваш выбор принципиального влияния на сюжет и дальнейший геймплей не имеет, потому можете смело делать то, что хочется, не опасаясь за какие-либо последствия.

Читайте также: