Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля

Обновлено: 01.05.2024

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля

S.T.A.L.K.E.R: Луч Надежды(20-22 августа 2021)

S.T.A.L.K.E.R: Луч Надежды(20-22 августа 2021)

S.T.A.L.K.E.R: Луч Надежды(20-22 августа 2021) запись закреплена

«Медуза» — артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Широко распространён и недорог.

«Морской ёж» — артефакт, возникающий из аномалии «жгучий пух» и действительно напоминающий одноимённое иглокожее.

«Ночная звезда» — артефакт, образующийся в аномалиях «трамплин», «воронка» и «карусель».

«Огненный шар» — артефакт термической природы, встречающийся во всей серии игр. Часто использующийся сталкерами артефакт из-за его способности поддерживать приемлемую температуру в радиусе пяти метров. Однако у торговцев спросом похвастаться не может.

«Кристалл» — результат взаимодействия аномалии «жарка» и металлических деталей.

«Мамины бусы» — аномальное образование, по форме напоминающее бусы, довольно редкое и дорогое.

Не все артефакты имеют описание и полностью изучены. Данные сведения считать неполными.

Игра Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайники

Одним из самых интереснейших моментов в игре для ПК Stalker Shadow of Chernobyl являются тайники. Поэтому в каждой статье, которая посвящена прохождению игры, будут описываться все известные тайники. Здесь будут рассматриваться самые важные моменты – доступ, содержание, секреты и т.д. К слову, в некоторых тайниках на Кордоне спрятаны редкие артефакты.

Сталкер Тень Чернобыля - тайник у локомотива

Тайник в составе на мосту, лучше осмотреть, во время похода на ферму:

  • Нужно заплатить военным 500 рублей за проход;
  • У костра военных можно осмотреть кейс и стол – забрать хлеб, консервы, водку и аптечку;
  • Потом нужно взобраться на мост и подойти к составу;
  • Нужно залезть на сцепление платформы и запрыгнуть на неё;
  • Далее следует аккуратно пройти по краю платформы, обогнув контейнер;
  • В открытом контейнере лежит кусок трубы – здесь спрятан артефакт «Колючка».

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайник на кресте у лагеря бандитов:

  • Если обыскать погибшего сталкера под мостом у вагончика, то можно получить доступ к тайнику;
  • По дороге к тайнику можно попасть в аномалии или встретить бандитов;
  • В целом, дорога к тайнику чистая;
  • В тайнике спрятан артефакт «Медуза».
Тайник у железнодорожного туннеля:
  • Доступ к данному тайнику в шутере можно получить, ещё раз посетив АТП и уничтожив бандитов;
  • Здесь можно найти погибших сталкеров и бандитов, у одного из них и будет информация;
  • Нюанс – на АТП придётся вырезать 4-5 бандитов;
  • Тайник расположен у туннеля, где стоит заброшенный локомотив;
  • Локомотив окружён аномалиями, поэтому нужно подобраться осторожно;
  • Рядом с локомотивом лежит тайник с бандитской курткой.

Тайник на кресте недалеко от АТП:

  • Доступ также можно получить после повторной зачистки АТП;
  • Недалеко от АТП, где гуляют слепые псы, между елками стоит крест;
  • В тайнике спрятан артефакт – «Капля»;
  • Попасть на эту сторону можно через дыру в заборе или пост военных;
  • Если идти через дыру в заборе, нужно осторожно обойти все радиационные аномалии;
  • Возвращаться лучше через военных.

Свойства и применение

Каждый артефакт при экипировке его на поясе имеет воздействие на владельца, и чем реже встречается артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты, такие как Изменённый штурвал и Изменённый изолятор в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо геймплейных воздействий на Шрама.

Чтобы начать использовать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти.

Сталкер Тень Чернобыля Кордон

Сталкер Тень Чернобыля Кордон

Статья Сталкер Тень Чернобыля Кордон посвящена прохождению игры для ПК Stalker Shadow of Chernobyl версия 1.0004. Здесь будут рассмотрены дополнительные задания, которые можно выполнить после первого основного спецзадания. После зачистки АТП у игрока появится немного свободного времени, когда можно разжиться боеприпасами и запастись едой. К слову, в предыдущей статье был ввод.

Происхождение

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Содержание

Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля

Рузэль Сальманов


Рузэль Сальманов

Данил Тякин


Данил Тякин

Данил Тякин


Данил Тякин ответил Илье

Андрей Лимитовский

Рузэль Сальманов


Рузэль Сальманов

Андрей Лимитовский

Степан Головко

Максим Зевакин


Максим Зевакин

Рузэль Сальманов


Рузэль Сальманов

Вадим Дюкарев


Вадим Дюкарев ответил Рузэлю

Максим Зевакин


Максим Зевакин ответил Рузэлю Рузэль, ты сделал мне ещё одну карту? Сделай пожалуйста

Рузэль Сальманов


Рузэль Сальманов ответил Максиму

Максим Зевакин


Максим Зевакин ответил Рузэлю

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение

Дополнительные задания являются необязательными, но за выполнение их игрок получает артефакты, деньги, патроны и т.д. К тому же, у пользователя повышается ранг. Таким образом, рекомендуется выполнять задания, которые могут дать Волк или Сидорович. В принципе, задания не сложные. Но придётся иногда платить военным (500 рублей), чтобы пройти к ферме. Интересно, что онлайн игра несколько отличается.

Дополнительное задание от Волка – уничтожить логово кабанов:

  • Место находится недалеко от АТП, от Деревни сталкеров через дорогу, в сторону голубого автобуса – можно увидеть на PDA;
  • Кабанов желательно бить дробью, так лучше;
  • Если пистолетом, то желательно целиться прямо в лоб;
  • Количество кабанов – максимум три, если повезёт, то один хряк;
  • Награда – можно получить артефакт («Выверт»);
  • Нюанс – если очень страшно, кабанчиков можно бить через дорогу. Так можно укокошить хотя бы одного кабана, другого можно загнать в аномалию;
  • Небольшой секрет – в районе логова может лежать труп бандита, а рядом два ящика с артефактами («Медуза», «Выверт»).

Сталкер Тень Чернобыля - тайник у железнодорожного туннеля

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Волка. Нужно зачистить ферму от мутантов:

  • Придётся идти через военных, поэтому нужно приготовить 500 рублей для прохода;
  • Получив пропуск, рекомендуется сразу заглянуть в тайник, спрятанный на мосту в составе;
  • Итак, на ферме будут ожидать четыре монстра – плоть;
  • Монстров следует уничтожать дробью, если есть обрез;
  • При осмотре трупов монстров можно найти «глаз» плоти – потом Сидорович и Бармен дают задание (найти глаз «плоти»);
  • В награду за зачистку фермы Волк даёт артефакт – «Кровь камня».
Читайте: Blur – обзор игры в жанре гоночного симулятора

В шутере Stalker Shadow of Chernobyl данной версии Волк даёт только два задания в лучшем случае. Если по поводу указанных заданий обращаться к торговцу, то Волк может потом дать только одно задание. Поэтому желательно сначала выполнить все задания от Волка, а потом идти к Сидоровичу. Кстати, по пути можно ещё раз зачистить АТП – здесь бандитов довольно много. Так можно и пополнить запасы, получить оружие и доступ к новым тайникам.

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Найти хвост «псевдособаки»:

  • Хвост псевдособаки можно получить только во время выполнения задания сталкера Шустрого;
  • После спасения, сталкер Шустрый просит найти куртку, которая спрятана в заброшенном туннеле;
  • Эту куртку охраняет одна псевдособака – если повезёт, то здесь и можно достать хвост;
  • Если же не получилось, то нужно искать псевдособак по дороге в Бар «Сто Рентген»;
  • Нюанс – это задание можно и не брать у Сидоровича. Потом такое же задание даёт Бармен.

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Необходимо найти артефакт «Медуза»:

  • Новичку такой артефакт сложно найти, но его можно получить у Волка;
  • После зачистки АТП, Волк даёт в награду артефакт «Медуза»;
  • Артефакт нужно сохранить, чтобы отдать потом Сидоровичу;
  • За «Медузу» награда небольшая, но повышается ранг игрока.

Здесь нужно уточнить то, что артефакт «Медуза» довольно часто встречается на Свалке. И ещё больше на Агропроме. Правда, при получении задания, следует обратить на время его выполнения. Период ограничен. В игре для ПК даётся где-то 24 часа игрового времени. В принципе, квест несложный. Его можно выполнять и потом.

Дополнительное задание от Сидоровича – зачистить местность от мутантов:

Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение. Задание от Сидоровича на уничтожение «торгового представителя»:

  • Торгового представителя можно найти за АТП, в лесу – он будет сидеть у костра с двумя другим сталкерами;
  • Желательно убрать жертву пистолетом с глушителем, чтобы двое других не заподозрили;
  • Если два других сталкера узнают о том, кто стрелял, то придётся убрать и их;
  • Награда – артефакт;
  • Кстати, пистолет с глушителем можно найти в вагончике или отобрать у бандитов на АТП.

При желании можно получить от торговца Сидоровича больше заданий. Но некоторые из них будут повторяться, а другие – будут связаны с локацией Свалка. Поэтому желательно выполнить самые удобные и выгодные задания, а потом получить спецзадание и продолжать игру стрелялку. Хотя, будет достаточно времени, чтобы подготовиться к дальнейшему продвижению по основной сюжетной линии!

Генерация

«Тень Чернобыля»

В аномалиях

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они используются лишь при начале новой игры; и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в данных местах лишь единожды.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие, и станут доступными для изъятия при перезаходе на локацию.
У NPC

Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1,5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0,5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, фактически составляя 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0,5% округляется до нуля.

Ранг и группировка убитого никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеет два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях (X10 и X18) и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1,8% - 1,2% для 2500 RU и 1,2% - 0,9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0,9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1,2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU фактически также округляется до 1%.

Стоит добавить, что в игре существует ряд ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.

1.0001 Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является «Ночная звезда», лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь .

Награда за квест

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

«Чистое Небо»

Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.

Читайте также: